В Уфе будут обслуживать самолеты «Сухой-Суперджет»
На базе аэропорта «Уфа» создан техцентр по обслуживанию воздушных судов типа «Сухой Суперджет-100». Трехстороннее соглашение между Правительством Башкортостана, авиакомпанией «ЮТэйр» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписано в Уфе 5 декабря.
Соглашение предусматривает предоставление в долгосрочную аренду ангара, где ранее обслуживались самолеты Ту-134, пяти стоянок для воздушных судов на льготных условиях. Специалистов для техобслуживания новых самолетов будут готовить на базе уфимских специализированных учебных заведений. Предполагается также, согласно условиям документа, что производство узлов и агрегатов будет локализовано на машиностроительных предприятиях Башкирии.
На церемонии подписания соглашения стало известно о формировании на базе международного аэропорта «Уфа» базового перевозчика. Им станет ООО «ЮТэйр-Экспресс». Шесть самолетов «Сухой-Суперджет-100» поступят в распоряжение авиакомпании в середине 2014 года, они уже профинансированы и находятся на линии сборки.
— Для международного аэропорта «Уфа», республиканской промышленности и для жителей Башкирии – подписание соглашения можно считать прорывом,- сказал Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. – Надеемся, что в 2014 году центр начнет функционировать. Для того, чтобы обеспечить его работу, у нас есть все, в том числе, высококлассные специалисты.
Почему именно уфимский аэропорт стал базой для авиакомпании «ЮТэйр», объяснил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.
— В Уфе создана надежная летная база, летный отряд и служба бортпроводников, все эти рабочие места зарегистрированы здесь, — отметил он. — Создание авиа-узла на базе уфимского аэропорта – это наш вклад в развитие традиций авиационной промышленности. Рассчитываем и впредь увеличивать здесь количество рабочих мест. Выбор самолета «Суперджет» — осознанное решение, мы считаем, что в настоящее время это лучшее предложение на рынке самолетов вместимостью менее 100 мест. После выбытия самолетов ТУ-134 мы утратили свои позиции в ближне- и среднемагистральных перевозках на реактивных самолетах. Потребности в таких самолетах есть, мы на этот рынок вернемся.
— Для нас важно, что Уфа стала нашим партнером, наряду с авиакомпанией «ЮТэйр» в продвижении нашего гражданского самолета, — отметил президент ОАО «Объединенная Авиационная корпорация», председатель Совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты “Сухого” Михаил Погосян. – В этом году мы произведем 25 самолетов, в следующем году мы планируем выпустить более 40 самолетов. Поэтому продвижение “Сухого” на рынок и создание техцентров по его обслуживанию для нас актуально.
По мнению генерального директора международного аэропорта “Уфа” Александра Андреева, создание базы по техническому обслуживанию воздушных судов “Сухой Суперджет-100” в Уфе неизбежно вызовет кумулятивный эффект в развитии аэропорта в целом. Также стоит отметить, что перегонка пустых самолетов на техобслуживание невыгодно для авиакомпании. Количество рейсов и направлений благодаря базированию в Уфе вырастет.
Из аэропорта “Уфа” планируется расширить совместную сеть маршрутов по курортным международным направлениям (Турция, Египет), возобновить полеты на курорты РФ (Сочи, Анапа, Краснодар, Геленджик), а также регулярные рейсы в Нижневартовск, Худжанд и увеличить количество рейсов в Москву, Новый Уренгой, Тюмень, Тель-Авив.
Новый самолет “Сухой Суперджет-100” презентовали в этот же день в Уфе. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) –100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” при участии Alenia Aermacchi. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других. Все модели семейства Sukhoi Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО “Сатурн”. “SSJ100” разработан на основе современных технологий при участии ведущих зарубежных компаний: Thales – авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) – шасси, Honeywell – вспомогательная силовая установка, Liebherr – системы кондиционирования воздуха, Hamilton Sundstrand — электрооборудование, Parker – гидравлическая система, Goodrich – колесные тормоза и управление тормозами и др. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. “Sukhoi Superjet 100” впервые представлен публике в сентябре 2007 года, первый коммерческий полет состоялся весной 2011 года. На сегодняшний день “Sukhoi Superjet 100” эксплуатируется в авиакомпаниях “Аэрофлот”, “Якутия” (крупнейший авиаперевозчик в Дальневосточном регионе России), “Московия”, Sky Aviation (Индонезия), Lao Central (Лаос) и Interjet (Мексика). До конца 2013 года планируются поставки “SSJ100” для “Аэрофлота” и “Газпром-авиа” (Россия), Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).
По наблюдениям эксплуатации “Суперджета” в Мексике, среднесуточный налет воздушного судна составляет семь часов, замечаний в работе нет.
Источник: http://www.bashinform.ru/news/593076/