Информационный обзор прессы 05.08.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
5 августа 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Ведомости, 5 августа 2013 г., Чиновника покарали за солидарность с депутатами \\ Владимир Поповкин получил выговор от премьера за то, что вместе с депутатами сопротивлялся сокращению финансирования Роскосмоса
Вести ФМ, 2 августа 2013 г., Роскосмос подозревают в хищении бюджетных средств.
Вести ФМ, 2 августа 2013 г., Необходимость реформы космической отрасли назрела ещё 10 лет назад.
KM.ru,2 августа 2013 г., Медведев объявил выговор главе «Роскосмоса» Владимиру Поповкину
KM.ru,2 августа 2013 г., Счетную палату попросили проверить «Роскосмос»
А также по теме:
АМИТЕЛ: Счетную палату просят проверить Роскосмос
Korrossia.ru: Роскосмос проверят на эффективность
FreeLance Bureau: «Роскосмос» втянуло на орбиту наказаний
The Morning News: «Роскосмос» ждет серьезная проверка?
Вечерняя Москва,2 августа 2013 г., Депутаты просят у Счетной палаты проверить, как тратились средства в рамках государственной космической программы
А также по теме:
Оружие России: Проверка эффективности расходования средств на реализацию государственной программы по освоению космоса
и-Маш. Ресурс Машиностроения: Эффективность расходования средств на реализацию госпрограммы по освоению космоса нуждается в проверке
Оружие России, 2 августа 2013 г., На Байкале форум «Инженеры будущего 2013» завершил свою работу
Общественное телевидение России, 3 августа 2013 г., Больше тысячи скаутов из пяти стран собрались на слет на Байкале \\ На Байкале открылся II Национальный скаутский слет Джамбор
Интерфакс – Россия, 2 августа 2013 г., Сибирские эксперименты
Оружие России,3 августа 2013 г., В России проходит Пятый Всероссийский конкурс журналистского мастерства
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 5 августа 2013 г., Сердюкову оставили служебный автомобиль Минобороны \\ Пользоваться машиной военного ведомства экс-министру разрешил Сергей Шойгу
Коммерсант, 5 августа 2013 г., "Протон" не взлетит с "Восточного"
РИА Новости, 5 августа 2013 г., Шойгу: система ремонта судов ВМФ РФ имеет недостатки \\ По мнению министра проблемы связаны с тем, что "во-первых, большую часть корабельного состава приходится эксплуатировать со значительно продленными межремонтными периодами, во-вторых, многие корабли и суда имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники".
3. Автомобилестроение.
Ведомости, 5 августа 2013 г., Куда едет Lada \\ Продажи Lada в России в июле по сравнению с июлем 2012 г. резко упали — на 20,3%, но к июню выросли на 1%
4. Авиастроение.
РИА Новости, 5 августа 2013 г., Российские и китайские летчики начали совместные полеты на учениях \\ В течение недели пройдут полеты с применением авиационных средств поражения. В объединенную авиационную группу вошло более 20 единиц техники.
Российская газета, 5 августа 2013 г., Эскадрилья Иркут \\ В войска начинают поступать новые Су-30СМ и Як-130
1.О Союзе машиностроителей России.
Ведомости, 5 августа 2013 г., Чиновника покарали за солидарность с депутатами \\ Владимир Поповкин получил выговор от премьера за то, что вместе с депутатами сопротивлялся сокращению финансирования Роскосмоса
Распоряжение о выговоре руководителю Роскосмоса Поповкину опубликовано на сайте правительства 2 августа, чиновник наказан за «ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей». Выговор не связан с недавней аварией ракеты «Протон-М», сообщил позже в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий Роскосмос.
Правительственный источник «РИА Новости» уточнил: Поповкин нарушил правила корпоративной этики, направив обращение к правительству и Госдуме о необходимости увеличения финансирования своей сферы. «Это нарушение корпоративной этики и непонимание ответственности за отрасль, которой он руководит», — объяснил собеседник агентства. Выговор объявлен за то, что Поповкин вместе с депутатами подписал письмо-обращение (в правительство), сказала «Ведомостям» Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева.
Представители Роскосмоса отказались вчера говорить с «Ведомостями».
В конце июля Поповкин присутствовал на совещании комитета Госдумы по промышленности, где обсуждалось требование Минфина о резком сокращении финансирования программ Роскосмоса и свертывании системы «Глонасс» (см. врез). Совещание было плановым, говорит первый зампредседателя комитета единоросс Владимир Гутенев, руководство Госдумы было в курсе. Сам Гутенев, по его словам, провел консультации с Минпромторгом и Роскосмосом. На совещании подвергли критике «политику соглашательства Роскосмоса», допускавшего недофинансирование отрасли в предыдущие годы, сказал Гутенев. По итогам разговора составлен протокол, а предложения по недопущению секвестирования переданы Гутеневым в бюджетный комитет Думы. Документ подписал и Поповкин, открыто обсуждавший с депутатами проблемы Роскосмоса, рассказал депутат.
По византийским правилам чиновников руководитель Роскосмоса должен был обратиться к Рогозину, полагает бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, ведь на обращения Думы чиновникам придется реагировать, до сих пор руководители федеральных агентств так открыто не действовали.
Ошибка Поповкина может объясняться тем, что Дума в этом году впервые участвует в формировании бюджета до его внесения правительством (по закону о парламентском контроле), рассуждает руководитель юридической службы КПРФ депутат Вадим Соловьев, но это может быть не ошибка, а патриотичный поступок ответственного руководителя, осознающего катастрофическую ситуацию в своей отрасли.
Гутенев надеется, что выговор Поповкину объявлен не в целях «непоощрения к открытому обсуждению проблем отрасли с законодательной властью» в рамках преднулевого чтения, а за просчеты, выявленные в его предыдущей деятельности.
До сих пор бюджет Роскосмоса только рос, однако реформа, которой ждут 2,5 года работы Поповкина в должности, так и не начата, говорит источник«Ведомостей» в отрасли. По его словам, выговором Поповкина уже во второй раз ставят на место, ранее у него отобрали разработку плана реформ, передав ее Рогозину, впрочем, увольнение ему не грозит: слишком мало влиятельных людей, готовых реформировать отрасль.
Вести ФМ, 2 августа 2013 г., Роскосмос подозревают в хищении бюджетных средств.
Сегодня премьер Дмитрий Медведев объявил главе Роскосмоса Дмитрию Поповкину выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Чуть ранее депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Гутенев попросил Счетную палату проверить, насколько эффективно расходовались средства из федерального бюджета, выделенные космическому агентству на развитие системы ГЛОНАСС и на Федеральную космическую программу в целом. Подробности у корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Ткачука. В начале июля Роскосмос оказался в центре скандала - ракета-носитель "Протон" с тремя российскими навигационными аппаратами "Глонасс" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной была названа неправильная установка датчиков угловых скоростей. В последние два года Роскосмос также преследовали многочисленные неудачи, среди которых утерянные спутники ГЛОНАСС, гибель космического аппарата "Фобос-грунт", неудача с грузовым "Прогрессом" и упавший в Сибири спутник "Меридиан". Все это привело к тому, что Дмитрий Медведев объявил главе Роскосмоса Дмитрию Поповкину выговор за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Может оно и правильно с формальной точки зрения. Но проблемы, накопившиеся в космической отрасли, это не решит, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. "Понимаете, не оставляет впечатление, что опять мы скатываемся к банальному поиску стрелочников. Ведь это очень легко объявить выговор и доложить, что проблема решена. На самом деле проблемы с качеством, с состоянием промышленности, ведь они не решаются этим выговором. Поэтому хотелось бы рассчитывать, что все таки вслед за этим выговором, правительство примет системные меры по изменению ситуации". У члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина иное мнение. Да, в 90-е годы космическая отрасль была практически полностью развалена. Но теперь есть все возможности исправить ситуацию. А этого почему-то не происходит. "Нынешнее руководство, может оно и приняло отрасль не в очень хорошем состоянии, но можно сказать следующее - за 2 года оно не сделало ничего в этой части. Даже более того, последний год даже руководство страны активно поручало руководству отрасли подготовить и стратегию развития отрасли, и программу реформирования. Но мы знаем, что такая программа так и не разработана до сих пор". Неудачи в космической отрасли взволновали и депутатов. Так единоросс Владимир Гутенев попросил Счетную палату проверить, насколько эффективно расходовались средства из федерального бюджета, выделенные Роскосмосу на развитие системы ГЛОНАСС и на Федеральную космическую программу в целом. Об этом он заявил в интервью газете "Известия". Главный редактор журнала "Воздушно-космическая оборона" Михаил Ходаренок, считает, что подозрения Гутенева не напрасны, и проверка лишней не будет. "Если происходят катастрофы, то средства, выделяемые на обеспечение необходимой безопасности и соблюдение норм техники безопасности, неэффективны. И все таки каких-то системных механизмов контроля за расходованием государственных средств в этой сфере, я так считаю, до сих пор и не создано. И в основном средства, выделяемые на развитие космонавтики, расходуются, скажем, с теми или иными предпочтениями соответствующих руководителей. Поэтому проверить, куда и как что ушло в этом плане полностью оправдано". Министерство экономического развития ранее заявляло, что производительность в российской космической отрасли в десятки раз ниже, чем в западных компаниях. Счетная палата будет изучать и неэффективность, и злоупотребления, которые есть. Как сообщил источник "Известий" в Роскосмосе, на сегодняшний день правоохранительными органами подтвержден факт хищения бюджетных средств, выделяемых на систему ГЛОНАСС на 565 млн рублей. А всего следователи заявляли о пропаже 6,5 млрд.
Вести ФМ, 2 августа 2013 г., Необходимость реформы космической отрасли назрела ещё 10 лет назад.
Глава "Роскосмоса" получил выговор от премьера Медведева за ненадлежащее исполнение обязанностей, сообщает пресс-служба правительства. Госдума просит Счётную палату проверить "Роскосмос". Депутат от "Единой России" Владимир Гутенёв считает, что выделяемые на космическую программу бюджетные средства используются неэффективно. На прошедшем в середине июля совещании в Госдуме с участием главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина обсуждалось предлагаемое Минфином сокращение финансирования космической программы на 2014 и 2016 годы. Депутаты считают, что этого нельзя допустить, и уже отправили рекомендации в правительство. Предложение депутатов для радио "Вести ФМ" прокомментировал член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. "Вести ФМ": Андрей Геннадьевич, есть ли действительно основание подозревать ведомство в неэффективном использовании средств? Ионин: Ну, подозрения - это не по моему столу. Я не занимаюсь подозрениями и расследованиями. Первое, что я бы хотел сказать, - депутат как бы стреляет в молоко. Счётная палата на регулярной основе проверяет деятельность "Роскосмоса", и результаты этих проверок в возможной части публикуются на сайте Счётной палаты. Кроме того, недавно буквально была большая статья одного из аудиторов Счётной палаты в "Российской газете", где приводилось множество примеров неэффективной работы "Роскосмоса". Я думаю, что уже ни для кого не секрет (ни для экспертов, ни для широкой общественности), что "Роскосмос" работает, мягко говоря, не всегда эффективно, многие программы отстают от своих сроков, затраты на их реализацию растут просто в геометрической прогрессии. Не секрет, что российский космический бюджет уже, по сути, второй в мире (может быть, третий, потому что бюджет Китая неизвестен). Но за это время мы не стали делать больше ракет, больше спутников, несмотря на то, что за последние несколько лет бюджет вырос в несколько раз. "Вести ФМ": А почему всё это происходит? Ионин: На самом деле здесь комплекс причин. На мой взгляд, главная причина - это то, что отрасль находится в нереформированном состоянии. Если, скажем, в 90-е годы, на которые сейчас принято ссылаться как на некую причину многих наших бед, космическая отрасль понесла серьёзный ущерб, потому что финансирование было снижено практически в 20 раз, по крайней мере, государственным заказчиком. А другого заказчика на тот момент у отрасли и не было. Но ситуация коренным образом изменилась в 2000-х годах, когда и руководство страны повернулось к отрасли, и особенно в последние годы существенно росли космические бюджеты. Но улучшения не произошло. В первую очередь потому, что структура отрасли, система управления отраслью осталась, по сути, советской. Хотя мы понимаем, что мы живём сейчас при другом экономическом укладе, и, по крайней мере, технологии управления такими высокотехнологическими отраслями как космонавтика за это время в мире существенно изменились.
KM.ru,2 августа 2013 г., Медведев объявил выговор главе «Роскосмоса» Владимиру Поповкину
Руководитель Российского космического агентства Владимир Поповкин получил выговор от премьер-министра. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства.
В тексте документа за подписью Дмитрия Медведева говорится, что взыскание главе «Роскосмоса» объявлено за «ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей».
Ровно месяц назад, 2 июля, закончился катастрофой запуск ракеты-носителя «Протон-М». Космический грузовик должен был доставить с Байконура на орбиту три навигационных спутника ГЛОНАСС, но взорвался на десятой секунде полета.
По официальным данным, причиной аварии стала неправильная установка датчиков, которые ориентировали ракету в пространстве. СМИ писали, что некоторые из них были закреплены вверх ногами, из-за чего «Протон» и потерял курс.
Предшественник Владимира Поповкина на посту главы «Роскосмоса» — Анатолий Перминов — ушел в отставку в апреле 2011 года после нескольких неудачных запусков. В частности, в декабре 2010-го ракета «Протон-М» вывела три аппарата ГЛОНАСС на нерасчетную орбиту, в результате чего они были потеряны.
Накануне депутат Госдумы Владимир Гутенев попросил Счетную палату проверить, как «Роскосмос» тратит бюджетные деньги, предназначенные для развития ГЛОНАСС и программы исследований в целом. Думец убежден, что Поповкин отказался отстаивать интересы своего ведомства, в частности, когда Минфин объявил о сокращении ассигнований на космическую отрасль.
KM.ru,2 августа 2013 г., Счетную палату попросили проверить «Роскосмос»
Счетная палата должна проверить, как Российское космическое агентство тратит бюджетные деньги, выделенные на развитие ГЛОНАСС и программу исследований в целом. С такой инициативой выступил депутат Владимир Гутенев.
Парламентарий рассказал «Известиям», что, по его мнению, на ряде предприятий «Роскосмоса» существуют проблемы с эффективным освоением госфинансирования, а выводы аудиторов по этому вопросу помогут создать прозрачную систему управления отраслью.
Кроме того, единоросс раскритиковал позицию главы Агентства Владимира Поповкина. Депутат уверен, что тот не отстаивает интересы своего ведомства, занимая соглашательскую позицию, из-за чего многие амбициозные проекты могут оказаться на грани срыва. В частности, речь идет о строительстве космодрома Восточный в Амурской области.
В конце июля деловые СМИ писали, что Минфин урезал ассигнования отрасли на 2013-2020 годы. Так, в 2014-м «Роскосмос» недополучит 10,7 миллиарда рублей, в 2015-м — 12,7 миллиарда, а в 2016-м — уже 40 миллиардов. В результате, для того чтобы начать эксплуатацию первой очереди Восточного в срок, то есть к 2015 году, не хватает 11,1 миллиарда рублей, подсчитал Гутенев.
Между тем в «Роскосмосе» не согласны с позицией думца. По словам источника издания в Агентстве, Поповкин буквально забросал Минфин и правительство письмами с требованием не сокращать финансирование. Кроме того, именно при Поповкине были выявлены многие недостатки и факты нецелевого использования бюджетных средств.
Что касается Восточного, то даже при самом пессимистичном развитии событий работы по его возведению не будут прекращены, поскольку у ведомства есть кризисный план на случай, если проект окажется на мели, говорит собеседник издания.
Указ о строительстве нового космодрома президент Владимир Путин подписал в ноябре 2007 года. Первый запуск ракеты-носителя с этой площадки планируется уже в 2015 году, а старты кораблей с экипажами должны начаться в 2018-м.
Между тем в начале июля аудиторы уже отчитались о расходовании государственных средств на проекты «Роскосмоса». Тогда Счетная палата раскритиковала «систему коллективной безответственности», сложившуюся в отрасли, и отметила, что в стране нет целостной структуры управления космическими программам.
А также по теме:
АМИТЕЛ: Счетную палату просят проверить Роскосмос
Korrossia.ru: Роскосмос проверят на эффективность
FreeLance Bureau: «Роскосмос» втянуло на орбиту наказаний
The Morning News: «Роскосмос» ждет серьезная проверка?
Вечерняя Москва,2 августа 2013 г., Депутаты просят у Счетной палаты проверить, как тратились средства в рамках государственной космической программы
Народные избранники интересуются проводились ли контрольные мероприятия по проверке целевого использования бюджетных средств, направленных на госпрограмму "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы"
Депутаты просят у Счетной палаты проверить, как тратились средства в рамках государственной космической программы.
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил на имя председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина депутатский запрос в котором просит проверить, как тратились средства в рамках государственной космической программы.
В частности в обращении депутата говорится, «в связи с проходящим в Государственной Думе в рамках «нулевого чтения» обсуждением государственных программ Российской Федерации, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов прошу Вас проинформировать меня о том, проводились ли контрольные мероприятия по проверке законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» и входящих в ее состав федеральных целевых программ: «Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы» и «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы»», - сообщили «ВМ» в пресс-службе Союза машиностроителей России.
А также по теме:
Оружие России: Проверка эффективности расходования средств на реализацию государственной программы по освоению космоса
и-Маш. Ресурс Машиностроения: Эффективность расходования средств на реализацию госпрограммы по освоению космоса нуждается в проверке
Оружие России, 2 августа 2013 г., На Байкале форум «Инженеры будущего 2013» завершил свою работу
Участники Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013» разъехались по домам. Каким был форум, чему молодые специалисты обучились на Байкале, кто победил, а кто уступил победу?
Чего ждать от форума в будущем году, и какие выводы сделали для себя организации-участники и их руководители? Последние дни на форуме были жаркими. На стоянках шли последние приготовления к встрече высоких гостей, часть форумчан участвовала в организации грандиозного флэшмоба, а в столовой кипели предвыборные страсти – выбирали народного депутата форума.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.
И, несмотря на то, что выборы были шуточными, инженеры будущего подошли к ним со всей ответственностью – в ход пошли листовки, агитки, газеты, встречи с избирателями, и даже подкуп избирателей - девушки из ОАО «Компания «Сухой» раздавали перед столовой конфеты!
Как заметил один из организаторов выборов Петр Милосердов, сегодня в политике представлены мало. «И это совершенно неправильно, инженеры должны защищать интересы своей отрасли, в том числе и на политической арене. Инженеры – довольно активная категория населения, но им надо научиться действовать в общественно-политической сфере. К сожалению, они немного наивны, не очень умеют разговаривать, вести дебаты. Но все это можно исправить, даже в рамках 9-дневного учебного курса», - заметил политтехнолог.
И, действительно, победитель выборов, народный депутат форума, представитель Ассоциации работающей молодежи города Новосибирска сполна использовал полученные знания – Александр Ключко обошел конкурентов с огромным опережением.
«Мы все понимаем, что инженеры – люди умные, но к выборам относятся скептически. Поэтому тяжело было достучаться до каждого, учесть пожелания и предложения большинства, а потом свести это все в большую программу и презентовать ее. Но нам это удалось!», - рассказал А. Ключко.
Выборами заинтересовался генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей Зверев, который рассказал, что в некоторых предвыборных слоганах кандидатов он заметил некий инфантилизм. «Дайте всем электричество, комфортный душ, свет и интернет. Но ведь здесь форум инженеров, а это такие люди, у которых в голове есть определенная работа мысли, которую они должны воплощать не только на бумаге, но и в конкретные решения. Вот, в частности, программа одного из кандидатов включала в себя требование к организаторам провести на стоянки электричество. Навскидку, не увеличивая нагрузку электрогенератора, этого можно добиться всего лишь заменив лампочки накаливания на светодиоды», - заметил генеральный директор компании.
И задача форума, по его мнению, и состоит в том, чтобы инженеры как можно чаще включали свою техническую смекалку и пользовались ей на благо родных предприятий. «В этом году мы приняли решение увеличить количество участников от «Росэлектроники». Мы видим, что общение с такими же талантливыми специалистами помогает нашим молодым сотрудникам развиваться и расти в профессиональном плане. Поэтому на будущий год мы собираемся провести некий внутрикорпоративный сателлит форума «Инженеры будущего» среди 123 компаний, входящих в нашу корпорацию. Отберем наиболее талантливых ребят для участия на международном форуме в июле и дадим достойный бой Иркуту!», - заявил глава Росэлектроники на закрытии форума.
В этот раз делегация ОАО «Российская электроника» составила достойную конкуренцию фаворитам – сотрудникам Иркутского авиационного завода, которые в прошлом году заняли практически все призовые места. В этом году сибиряков потеснили не только молодые специалисты «Росэла», но и студенты МГТУ им. Баумана, сотрудники ОАО «Камаз», специалисты с концерна «Тракторные заводы».
Но, конечно, до полного фиаско дело не дошло – команда Иркутского авиационного завода показала самую слаженную и креативную работу и сорвала наибольшее количество наград.
«Но кого наградили – с тех и спрос больше. Я вам это обещаю!»,- тут же заявил директор завода Александр Вепрев, подчеркнув, что главным итогом форума должна стать результативная работа участников на их предприятиях для повышения эффективности производства.
«Я надеюсь, что те знания, которые вы здесь получили – найдут достойное применение в вашей работе. В вашей работе на российскую экономику, суверенитет страны, ее благосостояние и будущее!»,- подчеркнул А. Вепрев.
Основной организатор форума - Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и не сомневается, что полученные на форуме знания обязательно пригодятся молодым инженерам.
«Каждый из нас что-то приобрел. Кто-то – новые знания, кто-то – новых друзей, новые контакты. У кого-то записная книжка стала толще, у кого-то появились планы на будущее. Успехи в спорте, успехи в учебе – все это нужно для того, чтобы у нас за спиной была мощная страна, мощная держава», - обратился В. Гутенев к участникам форума.
Депутат напомнил, что по итогам прошлогоднего форума победители были определены в состав Экспертных советов при Государственной Думе РФ. Их голоса теперь постоянно звучат на самом высоком уровне и озвучивают проблемы российских инженеров, предлагая свои пути их решения.
«Традицию делегирования молодых инженеров - нашей надежды, нашего будущего - в органы власти надо продолжить. И те, кто покажет хорошие результаты не только в учебе, в образовательных программах, но и достигнет определенных вершин в спорте и конкурсах на форуме - будут не просто отмечены, а попадут в фокус внимания руководителей, которые здесь присутствуют»,- подчеркнул В. Гутенев.
Общественное телевидение России, 3 августа 2013 г., Больше тысячи скаутов из пяти стран собрались на слет на Байкале \\ На Байкале открылся II Национальный скаутский слет Джамбор
На Байкале открылся II Национальный скаутский слет Джамбори. В переводе с языка суахили – «большой сбор племени». В поселок Большое Голоустное съехались 1350 участников из 23 регионов России, а также из Норвегии, Великобритании, Израиля и Казахстана.
День участников Национального скаутского слета расписан буквально по минутам. Программа фестиваля насыщенная: увлекательные походы, сплавы по горным рекам, творческие мастерские, необычные состязания. Одно из самых ярких испытаний – богатырские забавы: бой мешками, метание копий и перекатывание бревен. Перед началом состязаний наставник поясняет, что все это делается не только ради веселья, но и для здоровья. И кроме того, не бесплатно. За каждое успешно пройденное испытание участник слета получает «джамбик» – это местная валюта, которую можно поменять на нашивку для скаутской формы или сувенир. «Сама атмосфера этих палаток, леса, похода, песни у костра – это все привлекает больше, чем будни в городе», – рассказывает участник фестиваля Дмитрий Шишкунов.
На слете Джамбори случайных людей нет. Каждый участник фестиваля знал, на что идет, когда отправлялся в байкальское село. Но трудности скаутов не испугали: на слет приехали даже на 400 человек больше, чем планировали организаторы. Вопрос с размещением пришлось решать оперативно – закупать дополнительные палатки. «Скаутов со всей России, конечно же, объединяет скаутская жизнь, которая учит нас общаться с природой. А каждый ребенок должен общаться с природой. Он обогащает свой мир и делает свою жизнь намного ярче и более полноценно», – объясняет Мария Орлова.
Организаторам скаутского слета повезло: он проходит на площадке, где несколько недель назад состоялись два крупных молодежных мероприятия: лагерь «Байкал-2020» и форум «Инженеры будущего». Поэтому необходимую инфраструктуру – сцену, пресс-центр, столовую, душевые кабины – везти не пришлось. Единственное, что добавили скауты в местный интерьер, – Джамборийские ворота. Это неотъемлемый символ каждого скаутского слета. Эти за два дня до начала фестиваля установили скауты из Владивостока. По пионеринговой технологии, только с использование бревен и веревок, без гвоздей.
Закрытие фестиваля состоится 8 августа. В этот день на поляне перед Джамборийскими воротами пройдет большой Джамборийский бал, во время которого участники слета выберут Мисс и Мистера Джамбори.
Скаутское движение в России существовало и до революции, но прекратило свое существование в 1923 году, когда был разогнан последний слет а его организаторы арестованы. Возрождаться движение начало в 1990-м, однако до сих пор единой скаутской организации в России нет.
Интерфакс – Россия, 2 августа 2013 г., Сибирские эксперименты
Сибирские ученые создали микротомограф, исследующий материалы на микронном уровне, и уникальную снегоплавильную установку, работающую от солнца.
Первый отечественный микротомограф создан на базе Томского государственного университета (ТГУ). На протяжении 2,5 лет над его разработкой трудились коллективы межвузовского учебно-научно-производственного центра "Технологический менеджмент" ТГУ, ООО "Диагностика +", ООО "ЭМС" и ООО "Элекард-Мед". В общей сложности прибор создавали около 40 человек.
"Название "микротомограф" не относится к размерам самого прибора (он весит порядка 400 кг), а указывает на его функциональные возможности", - сообщил Interfax-Russia.ru руководитель проекта, профессор ТГУ Владимир Сырямкин.
По словам ученого, при помощи прибора можно исследовать внутреннюю структуру различных органических и неорганических материалов на микронном и даже на субмикронном уровне, не нарушая их целостность.
"При помощи специализированного программного обеспечения мы можем производить трехмерную реконструкцию исследуемых объектов, а также находить и выделять цветом возможные дефекты", - пояснил профессор.
Рентгеновский микротомограф работает полностью автоматически и не требует вмешательства пользователя в процесс построения ЗD-модели и поиска дефектов, в отличие от его зарубежных аналогов.
Данный прибор можно использовать для диагностики кернов в геологоразведке, диагностики материалов и элементов радиоэлектронной спутниковой аппаратуры, аттестации фармацевтической и пищевой продукции, исследования новых материалов.
"Аналогов нашему продукту в России не существует. Вообще подобные микротомографы делают только в США, но они не работают на микронном уровне. можно сказать, что наш прибор единственный в своем роде. При этом его цена в 2 раза ниже ближайших зарубежных аналогов, которые можно приобрести за 1 млн долларов", - отметил Владимир Сырямкин.
Сегодня разработка томских ученых имеет пять патентов на изобретения и шесть свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Также первый российский микротомограф получил серебряную медаль на Санкт-Петербургской технической выставке и золотую - на XIV выставке "Высокие технологии XXI века" в Москве. Неудивительно, что разработкой уже заинтересовались многие профильные предприятия и исследовательские институты.
"К нам уже поступили заявки от крупных промышленных предприятий и научных институтов на приобретение 16 приборов. Пока что у нас готово только три опытных образца, но мы уже подготовили производство рентгеновских микротомографов на базе Томского электротехнического завода и ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.
В свою очередь иркутские ученые решили облегчить жизнь коммунальщикам и создали оригинальную мобильную снегоплавильную установку.
Как сообщила пресс-служба Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ), главный элемент установки - солнечный коллектор, созданный по оригинальной схеме аспиранта кафедры инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения университета Юрия Матосова. Дополняет солнечный коллектор емкость для плавления снега из энергоэффективных электрических нагревателей, которые производят на базе вуза.
"Снег измельчается в резервуаре и после отсеивания мусора под действием тепловой энергии плавится. Затем талая вода проходит очистку через локальные очистные сооружения и сбрасывается в канализацию", - пояснил автор проекта.
Снегоплавильная установка достаточно небольшая - 1100х650х950мм, а номинальный объем ее емкости - около 0,2 кв. метров.
"Преимуществом нашей машины перед отечественными и зарубежными аналогами является ее мобильность. В отличие от подобных устройств, сделанных на базе прицепа, наш аппарат может перемещаться без помощи автотранспорта на собственных колесах. В машине использована энергонезависимая система. Источники энергии могут комбинироваться: если машине будет недостаточно солнечной энергии, ее дополнит электроэнергия", - сообщил Юрия Матосов.
Планируемая производительность снегоплавильной установки до 0,3 м3 снега в час. Использование такой машины позволит сэкономить до 60% средств, которые обычно уходят на уборку и вывоз снега с помощью машин.
"Кроме того, эксплуатировать установку для плавления снега можно будет 24 часа в сутки в течение всего "снежного" сезона, который в Приангарье насчитывает 152 дня (с октября по март). При этом скорость очистки территории от снежного покрова станет в 2-3 раза быстрее", - отмечает пресс-служба университета.
Также использование снегоплавильной установки позволит отчасти решить и проблему пробок, ведь зачастую снег вывозят на большегрузных самосвалах, которые осложняют и без того непростую ситуацию на зимних дорогах.
"Предварительная стоимость установки составит 150 тыс. рублей. Цена за устройство будет меняться в зависимости от размеров машины и нужд конкретного потребителя", - отметили в иркутском Политехе.
Разработчики уверяют, что мобильная снегоплавильная установка одинаково удобна как для уборки придворовых территорий, так и для очистки от снега парков, скверов, площадей, автомобильных парковок, промышленных и производственных объектов.
Пока разработчик собрал только один экспериментальный образец машины, который впервые был продемонстрирован широкой публике на Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего - 2013", который проходил 18-26 июля на берегу Байкала в поселке Большое Голоустное. Первые испытания снегоплавильной установки пройдут предстоящей осенью.
Оружие России,3 августа 2013 г., В России проходит Пятый Всероссийский конкурс журналистского мастерства
Союз машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России объявляет Пятый Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике.
Цели конкурса:информирование российской и международной общественности о ходе модернизации машиностроения в России; популяризация технических профессий и привлечение в отрасль молодых специалистов в России.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в Оргкомитете конкурса.
Задачи конкурса: - вовлечение средств массовой информации в освещение новых достижений российского машиностроения; поддержка журналистов, освещающих данную тематику.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 5 августа 2013 г., Сердюкову оставили служебный автомобиль Минобороны \\ Пользоваться машиной военного ведомства экс-министру разрешил Сергей Шойгу
Экс-министр обороны, а ныне безработный Анатолий Сердюков по-прежнему пользуется служебным автомобилем своего бывшего ведомства — его черный «Мерседес» с госномером Р483РХ не раз «светился» возле здания Следственного комитета (СК). В этом же автомобиле экс-министр неоднократно приезжал на улицу Усачева в Москве, где находится главный офис госкомпании «Ростехнологии». В базе штрафов ГИБДД на этот автомобиль значатся штрафы на 4,6 тыс. рублей за превышение скорости. Иногда Сердюков передвигается на автомобилях с другими госномерами серии СМР.
— Служебный автомобиль действительно находится в распоряжении бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, — рассказал «Известиям» офицер Главного автобронетанкового управления. — Есть соответствующее распоряжение министра обороны Сергея Шойгу, дающее ему право пользоваться автомобилем, оборудованным спецсигналами.
Экс-министр обороны пользуется служебным автомобилем на общих основаниях, которые распространяются на категорию лиц, имеющих заслуги перед военным ведомством. И если в бытность министром «под парами» у Сердюкова стояли два автомобиля — Mercedes и BMW — со сменными водителями и автомобиль сопровождения ВАИ (военная автоинспекция), то теперь он может пользоваться только одним автомобилем и по предварительной заявке.
— Распоряжение о предоставлении служебного автомобиля может отдать только министр обороны, — рассказал «Известиям» бывший начальник автотранспортного управления Минобороны Сергей Климов. — Это распространенная практика, когда отставным военачальникам выделяют в пользование автомобиль. Например, пользуется этой привилегией и бывший министр обороны Игорь Родионов, правда, крайне редко.
Из бывших министров обороны «отлучили от авто» Владислава Ачалова и Константина Кобеца. Первый, который был в должности министра 12 дней в 1993 году, лишился этой привилегии из-за ареста и увольнения из армии. Второй (был министром обороны 19 дней в 1991 году) пользовался служебным автомобилем как главный военный инспектор ВС и статс-секретарь — замминистра обороны до 1997 года, когда был снят с должности и уволен по обвинению в получении взятки.
Экс-министр обороны маршал Игорь Сергеев пользовался служебным автомобилем после увольнения вначале как помощник президента, а в последующем как председатель Клуба военачальников. Оставили автомобиль и Павлу Грачеву, который находился вначале в распоряжении Верховного главнокомандующего, а впоследствии стал советником генерального директора компании «Росвооружение». В феврале 1998 года Грачев попал в автомобильную аварию, когда возвращался из Рязани в Москву.
До 1991 года в так называемой «райской группе» Минобороны — группа военных инспекторов — было около 60 человек в звании генерал-полковник, генерал армии (запаса), которые пользовались правом на служебный автомобиль, порученца и референта для написания мемуаров. Будучи министром обороны, Сердюков эту группу сократил вдвое и оставил в качестве своих советников трех маршалов — Василия Петрова, Сергея Соколова (скончался 31 августа 2012 года) и Виктора Куликова (скончался 27 мая 2013 года), которые имели право пользоваться автомобилем военного ведомства. Остальные 30 генеральных инспекторов — ведущих аналитиков Минобороны остались «безлошадными».
А вот фигурантке уголовного дела «Оборонсервиса», экс-начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой передвигаться на автомобиле с номерами военного ведомства приходится вынужденно. На допросы в Следственный комитет ее доставляет не автозак, а служебная «Волга», принадлежащая Главной военной прокуратуре.
Коммерсант, 5 августа 2013 г., "Протон" не взлетит с "Восточного"
Глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин и губернатор Амурской области Олег Кожемяко провели в субботу встречу рядом с местом строительства космодрома "Восточный". Темой стало возможное влияние космодрома на экологию в регионе. На мероприятии присутствовали ученые-экологи группы Роскосмоса, конструкторы ракет-носителей, представители общественности, партий. Жителей Приамурья беспокоил вопрос о том, будет ли при запуске ракет с космодрома "Восточный" применяться токсичное для окружающей среды топливо гептил. Господин Поповкин признал, что альтернативы гептилу пока нет. Председатель экологического клуба "Улукиткан" Наталья Калинина спросила главу Роскосмоса, может ли он "дать руку на отсечение, что с территории области не будет запускаться "Протон"". Владимир Поповкин заверил, что ракеты-носители "Протон" с космодрома "Восточный" запускать не будут. В свою очередь, Олег Кожемяко подчеркнул, что "крупнейшие инвестиционные проекты необходимы для развития региона, для поддержания экономики области, для трудоустройства местного населения". А в пресс-службе правительства Амурской области сообщили, что в Углегорске в конце сентября пройдут общественные слушания по вопросу экологической безопасности космодрома "Восточный". Эксперты проведут исследования безопасности будущего объекта, однако результаты экспертиз станут известны не ранее чем через год — во второй половине 2014 года. Напомним, первый этап создания космодрома завершится в 2015 году. Будет создан ракетно-космический комплекс "Союз-2" с одной пусковой установкой для запусков ракет-носителей легкого и среднего классов. Строительство средств выведения завершится в три этапа в 2030 году.
РИА Новости, 5 августа 2013 г., Шойгу: система ремонта судов ВМФ РФ имеет недостатки \\ По мнению министра проблемы связаны с тем, что "во-первых, большую часть корабельного состава приходится эксплуатировать со значительно продленными межремонтными периодами, во-вторых, многие корабли и суда имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники".
Министр обороны РФ Сергей Шойгу указал на серьезные недостатки в ремонте и сервисном обслуживании кораблей и судов ВМФ на селекторном совещании в ситуационном центре Минобороны.
По словам Шойгу, в деятельности предприятий — исполнителей гособоронзаказа имеются серьезные недостатки. "Сроки выполнения работ по ремонту и техобслуживанию, предусмотренные госконтрактами, зачастую не выдерживаются. Большинство кораблей, размещенных в ремонт, находятся на предприятиях по 4-5 лет вместо положенных двух", — сообщил министр. По его мнению, это связано с тем, что, "во-первых, большую часть корабельного состава приходится эксплуатировать со значительно продленными межремонтными периодами, во-вторых, многие корабли и суда имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники".
Шойгу также подчеркнул, что "до настоящего времени в полном объеме не завершены работы по гособоронзаказу на 2011-2012 годы".
Среди причин такого положения он отметил технологическую отсталость предприятия, низкую организацию работы и недостаточное взаимодействие головных и смежных предприятий при выполнении госзаказа. Он указал также на ошибки при планировании цен, на отсутствие должного контроля со стороны руководства заводов при заключении контрагентских договоров и несвоевременное перечисление заводами авансов соискателям.
По словам Шойгу, "такое положение дел недопустимо, существующая система судоремонта и сервисного обслуживания нуждается в серьезной корректировке". По оценке Шойгу, "выполнение мероприятий, запланированных на текущий год, позволит обеспечить поддержание сил ВМФ в установленной боевой готовности". По его данным, "гособоронзаказом на ремонт и сервисное обслуживание кораблей и судов ВМС в 2011-2013 годах предусмотрено 54 млрд руб".
"В 2011 году были обслужены 754 единицы, в 2012 году — 762", — сказал министр. В текущем году эти работы будут увеличены. "В 2013 году запланировано к обслуживанию 889 кораблей и судов", — уточнил Шойгу.
3. Автомобилестроение.
Ведомости, 5 августа 2013 г., Куда едет Lada \\ Продажи Lada в России в июле по сравнению с июлем 2012 г. резко упали — на 20,3%, но к июню выросли на 1%
Продажи Lada в России в июле 2013 г. по сравнению с июлем 2012 г. сократились на 20,3% до 37 549 шт., следует из материалов «АвтоВАЗа». Это самое сильное падение за последние месяцы (см. график). По итогам января — июля продажи снизились на 11,3% до 305 802 шт. Для сравнения: за первое полугодие падение у Lada составило 10%, а весь российский рынок сократился на 6%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Выручка от продажи автомобилей марки Lada в России в январе — июне составила $2,56 млрд (минус 3,8%) при средней розничной цене автомобиля $11 520, подсчитал «Автостат».
На продажи влияют общая экономическая ситуация и тотальное обновление модельного ряда Lada, объясняет «АвтоВАЗ» в своем сообщении. В июле завод вывел на рынок новую Lada Kalina, продав за первый месяц 1136 шт. На автомобили экономкласса спрос невысокий, особенно на модели, которые давно присутствуют на рынке, добавляет представитель «АвтоВАЗа».
«АвтоВАЗ» — крупнейший игрок на российском рынке (доля — 17%, по оценке АЕБ) и падение продаж на 20% в июле по сравнению с июлем 2012 г. — первый сигнал о том, что общая ситуация на рынке остается непростой, подчеркивает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Впрочем, директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считают июльский результат «АвтоВАЗа» позитивным — продажи к июню выросли. Сравнивать продажи с 2012 г. не совсем корректно, объясняют они: до лета 2012 г. рынок уверенно рос, затем началось замедление, а весной 2013 г. началось падение. Динамика продаж Lada в России месяц к месяцу будет улучшаться и дальше, предполагает Дацкив.
Продажи «АвтоВАЗа» могут улучшиться осенью, после того как на полную мощность заработает госпрограмма льготного автокредитования, считает Беспалов. Она была возобновлена с 1 июля и распространяется на новые легковые и легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 000 руб. (субсидируется часть процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ). По этой схеме «АвтоВАЗ» пока сумел продать только 600 машин. Многое будет зависеть от возможности завода увеличить производство новинок, уточняет Дацкив. «Мы надеемся переломить ситуацию за счет наращивания выпуска Lada Largus, новой Lada Kalina», — подтверждает представитель «АвтоВАЗа».
4. Авиастроение.
РИА Новости, 5 августа 2013 г., Российские и китайские летчики начали совместные полеты на учениях \\ В течение недели пройдут полеты с применением авиационных средств поражения. В объединенную авиационную группу вошло более 20 единиц техники.
Российские и китайские летчики приступили к полетам на совместном антитеррористическом учении "Мирная миссия — 2013" в Челябинской области, говорится в сообщении пресс-службы Центрального военного округа (ЦВО).
Масштабные российско-китайские антитеррористические учения проходят в Челябинской области с 27 июля по 15 августа. В них принимают участие 1,5 тысячи военнослужащих и около 250 единиц военной техники, включая свыше 20 самолетов и вертолетов.
"Летчики 2 командования ВВС и ПВО Центрального военного округа и их китайские коллеги из Шеньянского военного округа приступили к совместной работе по плану учения "Мирная миссия — 2013". Сегодня российские и китайские экипажи вылетят в зону Чебаркульского полигона для ознакомления с воздушным пространством и изучения обстановки, а авиационные наводчики проведут рекогносцировку местности", — сообщили в пресс-службе округа.
В течение недели пройдут полеты с применением авиационных средств поражения, напомнили в ЦВО. В объединенную авиационную группу вошло более 20 единиц техники. ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) представлены истребителями-бомбардировщиками "Летающий леопард" JH-7A, вертолетами Z-9 и Ми-171. От ВВС России в состав авиагруппы вошли фронтовые бомбардировщики Су-24МР, вертолеты Ми-8 и Ми-24. Все вылеты авиагруппы проходят с авиабазы "Шагол" в Челябинской области.
Российская газета, 5 августа 2013 г., Эскадрилья Иркут \\ В войска начинают поступать новые Су-30СМ и Як-130
Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали заключение по итогам летных испытаний новейшего многофункционального истребителя Су-30СМ. Они признаны удовлетворительными, что позволяет начать серийное производство и массовые поставки истребителей в войска.
Отметим, что военное ведомство при новом министре не только финансирует контракты по оборонному заказу в строго установленные сроки, но и держит на постоянном контроле их исполнение. Чтобы проверить, как выполняется гособоронзаказ, на Иркутский авиазавод прилетела делегация минобороны во главе с замминистра Юрием Борисовым. По его оценке, ИАЗ - один из самых передовых в стране по технической оснащенности, организации производства, кадровому составу и экономическим показателям. Борисов особо отметил, что 3,5 млн рублей среднегодовой выработки в расчете на одного работающего - "очень серьезный показатель".
По мнению начальника авиации - зама главкома ВВС по авиации, Героя России полковника Сергея Кобылаша, Су-30СМ позволят значительно повысить боевые возможности ВВС России, так как его возможности по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и сверхманевренность уникальны. Истребители будут поступать в ВВС целыми эскадрильями.
В 2012 году ВВС России было передано 17 самолетов. Борисоглебский учебный центр получил 15 учебно-боевых Як-130. Конструкция Як-130 позволяет отрабатывать навыки пилотирования всех отечественных истребителей 4-го поколения, а также самых массовых иностранных моделей. Создатели утверждают, что на нем можно осваивать пилотаж истребителей даже 5-го поколения. Предполагается начать работы по созданию на базе учебно-боевого самолета полноценной боевой версии легкого штурмового истребителя.
В планах авиастроителей на этот год - увеличение поставок по гособоронзаказу почти в 2 раза по сравнению с 2012 годом. А всего в ближайшие 3 года Минобороны РФ получит 60 Су-30СМ и 55 учебно-боевых Як-130.
Подводя итоги, глава делегации заявил: "За ближайшие 2-3 года мы должны сверстать гарантированный объем заказа для Иркутского авиазавода до конца действия "Государственной программы вооружений-2020". "К таким предприятиям, как "Иркут", нужно относиться серьезно, чтобы корпорация могла строить планы до конца действия госпрограммы", - подчеркнул Юрий Борисов.