УАПО разработало новую систему электропитания постоянного тока для перспективной российской авиации
Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО) холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех разработало инновационную систему электропитания постоянного тока для перспективного российского многоцелевого истребителя. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Мощность новой системы электропитания на основе инвертора с двойным преобразованием электроэнергии вдвое выше, чем у системы прошлого поколения, изготовленной на основе трансформаторного преобразователя. В перспективе планируется доработка системы для установки на магистральный самолет МС-21.
«В этом году холдинг проведет испытания опытных образцов новой системы электропитания постоянного тока для перспективной отечественной авиации. Серийное производство начнется не раньше 2015 года. ─ Заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. ─ В перспективе мы планируем стать интегратором систем электроснабжения для всех типов перспективных отечественных самолетов и вертолетов».
Основным элементом новой системы электропитания является инвертор- электронный преобразователь электроэнергии, трансформирующий переменное напряжение непостоянной частоты в постоянное напряжение. «В новых перспективных самолетах используется значительно больше радио- и электрооборудования, чем в самолетах прошлого поколения, поэтому необходимо увеличивать мощность и надежность системы электропитания. ─ Сказал генеральный директор УАПО Анатолий Зубаков. ─ Новая система позволяет не только в два раза увеличить мощность системы электропитания, обеспечив при этом высокие массоэнергетические характеристики, но и гарантирует большую устойчивость и высокую стабилизацию выходного напряжения».
Планируется, что в ближайшие три года системы электропитания производства УАПО будут установлены на всех типах отечественных самолетов и вертолетов. Помимо системы электропитания, УАПО разрабатывает и изготавливает опытные образцы малогабаритных высокоскоростных генераторов для систем электроснабжения перспективных самолетов, пояснили в холдинге.
По данным министерства обороны, потребность российских военно-воздушных сил в многоцелевых истребителях пятого поколения оценивается в 150-200 единиц. Новые самолеты могут поступить на вооружение уже в 2016 году.