Уфа: нам есть что показать. Пресс-тур позволил познакомиться с экономикой региона напрямую.
Развитие регионального предпринимательства стало темой пресс-тура, организованного Ассоциацией деловой и экономической журналистики Республики Башкортостан 1 августа этого года. Среди участников мероприятия значились не только журналисты региональных СМИ, но и представители общественных организаций: Молодежной общественной палаты при Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан, Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Пресс-тур – первый, и достаточно успешный, проект, призванный показать экономику региона изнутри, позволяющий вживую познакомиться с теми, от кого зависит развитие Уфы и республики в целом.
Промышленность и сфера услуг – базовые точки экономического роста. Организаторы пресс-тура предоставили гостям возможность побывать в первом аптечном центре сети «Фармленд», посетить склады и встретиться с руководством компании.
Дмитрий Чивилин, заместитель директора по развитию аптечной сети «Фармленд», провел экскурсию по аптечному центру, рассказав о принципах открытой торговли, во многом заимствованной из западных образцов. «Вопрос выбора лекарств – вопрос глубоко интимный, болезнь – всегда стресс, и система открытой торговли с наличием консультантов помогает справиться с иногда очень сложной ситуацией. В идеале больной должен оставаться наедине со специалистом при покупке лекарственных средств. Мы стремимся к предельному комфорту для потребителей, - замечает Дмитрий Чивилин. – Большое помещение позволяет свободно перемещаться и мамочкам с колясками, и людям с ограниченными возможностями». Отвечая на многочисленные вопросы гостей, Дмитрий Чивилин рассказал о центре подготовки кадров для сети аптек, консультантов по лечебной косметике и ортопедии, пояснил, какова политика ценообразования и каким образом отличить контрафактный продукт от оригинального.
Выездной семинар продолжился в торговом комплексе «Радуга», где участники мероприятия встретились с Президентом группы компаний «Радуга» Дмитрием Щербацким.
Отмечая быстрое развитие торговых сетей в Уфе, связанное с застройкой микрорайонов Дема и Затон, Дмитрий Щербацкий заверил журналистов в том, что рынок подобных услуг большой и, несмотря на усилившуюся конкуренцию со стороны крупных международных сетей, каждый находит свое место в системе строительного бизнеса. «Мы с оптимизмом смотрим в будущее и будем развиваться на благо родного города. Я и мой отец – состоим в Попечительском совете Республиканского детского фонда, - рассказал Дмитрий Щербацкий в ответ на вопрос представителя общественной организации, - а также регулярно оказываем поддержку Общественному фонду развития Уфы. Такая активная гражданская позиция, я считаю, должна быть у каждого жителя нашего города».
Интересной и по-настоящему информативной стала встреча участников семинара с Президентом группы компаний «Даско» Александром Антоновым. При посещении нового ресторанного комплекса «DaskoGarden» гости сумели не только посмотреть на еще не открытые для посетителей садовые беседки и рыбацкие домики, уютно разместившиеся на берегу искусственного водоема, в котором уже плавают карпы и форель, но и познакомиться с производством.
Александр Антонов, человек открытый, позитивный, увлеченный любимым делом, знающий практически все о ресторанном бизнесе, показал участникам семинара все закоулки комплекса, поделился опытом международного сотрудничества в деле экологической безопасности и безотходного производства.
Гордостью ресторатора является пивоварня, в которой также удалось побывать участникам семинара. Такой организации производства, где всё продумано, начиная с солода и хмеля, закупаемого исключительно в Германии, и заканчивая особой пищевой сталью, не допускающей появления бактерий, из которой сделан сток, могло бы позавидовать любое предприятие общественного питания.
И на этом Александр Антонов не собирается останавливаться. В его планах строительство детской площадки и создание частного зоопарка, начало которому уже положено: на территории расположено несколько вольеров со страусами, павлинами и бойцовскими петухами.
Журналисты и представители общественности поинтересовались, в каких еще районах Уфы планируется открытие подобных ресторанных комплексов. Александр Антонов честно признался: пока такие микрорайоны, как Сипайлово, Затон и Дема, не входили в круг его коммерческих интересов, однако заметил, что, возможно, пересмотрит свою позицию.
В конце экскурсии ресторатор представил гостям шеф-повара, гражданина Германии Фридриха Штауда, приглашенного специально для работы в Уфе. Именно ему ресторан обязан прекрасной баварской кухней.
Организаторы пресс-тура надеются расширить географию и познакомить журналистов и представителей общественности не только со средним и малым бизнесом, но и с промышленными предприятиями республики. Интерес со стороны СМИ к проблемам предприятий, открытость бизнеса и предпринимательства, доступность информации – основные условия развития Уфы и республики в целом.