Информационный обзор прессы 01.07.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1 августа 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Официальный сайт партии Единая Россия, 31 июля 2013 г., В Думе призывают к открытому обсуждению формируемых госпрограмм
ИТАР-ТАСС, 31 июля 2013 г., Депутат Владимир Гутенев высказался против сокращения финансирования программ высокотехнологичной промышленности и ОПК
А также по теме:
и-Маш. Ресурс Машиностроения: Вопрос финансирования госпрограмм не потерял своей актуальности
Портал машиностроения: В. Гутенев: Проблема финансового обеспечения реализации госпрограмм актуализировалась в связи с намерением Минфина сократить объемы финансирования
Tver-portal.ru: В.Гутенев выступает за резервирование средств для финансового обеспечения госпрограмм
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Госпрограммы становятся эффективными только при достаточном обеспечении
Regions.ru: Депутат ГД: Госпрограммы станут эффективными только при достаточном финансировании
Регионы России: Депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев: Сокращать финансирование ключевых госпрограмм недопустимо
Золотой Рог, 1 августа 2013 г., Строительство космодрома Восточный на грани срыва
Континент Сибирь Online, 31 июля 2013 г., ТОП-5 материалов июля
АвиаПорт.Ru, 31 июля 2013 г., Мы обязательно вернемся: молодые специалисты о форуме "Инженеры будущего - 2013"
А также по теме:
Администрация г. Уфы: Молодые специалисты из Уфы побывали на форуме «Инженеры будущего-2013»
ТПП-Информ, 31 июля 2013 г., Инжиниринг – рычаг повышения эффективности инвестиций
АвиаПорт.Ru, 31 июля 2013 г., Создание филиалов ОАО "УМПО" "ОКБ им А.Люльки" и "Лыткаринский моторостроительный завод" завершено
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 1 августа 2013 г.,Генштаб проведет соревнования по рыбной ловле\\ Военные рыбаки намерены установить рекорды на Московском море
РИА Новости, 1 августа 2013 г., Президентская проверка ВВО была экзаменом без скидок, считает Сиденко \\ Во время проверки были задействованы все воинские части ВВО, часть сил Центрального военного округа, силы и дальняя авиация. Маневры проводились на территории около 7 миллионов квадратных километров, на 17 полигонах.
3. Автомобилестроение.
Автоновости дня, 1 августа 2013 г., На АвтоВАЗе планируют разработать собственную коробку-автомат
АвтоСреда,1 августа 2013 г., Скидочная кампания АВТОВАЗа добралась до LADA 4x4 \\ Тольяттинский автогигант снизил цены на свои внедорожники. В акции участвуют автомобили с ПТС 2012-2013 гг.
АвтоМосква.ком, 1 августа 2013 г., «АвтоВАЗ» будет выпускать 400 новых LADA Kalina ежедневно
4. Авиастроение.
Ведомости, 1 августа 2013 г., В 2019-2020 гг. российский авиапром планирует начать выпуск SuperJet NG \\ Новый самолет Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает на собственные средства, бюджетное финансирование проекта ожидается только в 2016 г.
1.О Союзе машиностроителей России.
Официальный сайт партии Единая Россия, 31 июля 2013 г., В Думе призывают к открытому обсуждению формируемых госпрограмм
Проблема финансового обеспечения реализации государственных программ актуализировалась в связи с намерением Минфина сократить объемы их финансирования, отмечает Владимир Гутенев
Госпрограммы являются главным инструментом достижения стратегических целей социально-экономического развития страны. Но таковыми они становятся только при наличии достаточного финансово-ресурсного обеспечения. Такое мнение высказал в среду, 31 июля, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, сообщает ER.RU.
Комитет Госдумы по промышленности провел обсуждение перспектив реализации и бюджетирования пяти государственных программ на 2014-2016 годы. Это программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» и «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности».
«Безусловно, нельзя, не согласиться с тем, что бюджетный процесс в программном формате должен осуществляться на новом содержательном уровне. Иными словами, ведомства должны бороться не за долю «бюджетного пирога», а за качество программ, их реальность и результативность при максимально эффективном использовании финансовых ресурсов», - уверен депутат.
«В этом смысле, необходима доработка ряда государственных программ с точки зрения определения их соответствия поставленным целям, оптимальности варианта реализации и обеспечения финансовыми ресурсами. Причем, этот процесс, на мой взгляд, должен носить открытый характер, тем более это касается формируемых программ», - подчеркнул Гутенев.
По его мнению, аналитической и экспертной работе с госпрограммами, как на предварительной стадии, так и при их реализации, следует придать особое значение. Это поможет пересмотреть существующую практику систематического секвестирования объемов финансирования государственных программ, прежде всего, нацеленных на развитие отечественной высокотехнологичной промышленности и оборонно-промышленного комплекса.
В целом же, подчеркнул первый зампред думского комитета по промышленности, базовые объемы финансирования таких ключевых программ, как «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в контексте избранной стратегии развития России, снижать недопустимо.
Гутенев обратил внимание на необходимость резервирования средств для финансового обеспечения перспективных направлений промышленного развития. В качестве примера он назвал мероприятия по разработке и реализации «дорожных карт» в области инжиниринга и промышленного дизайна, развитию индустрии детских товаров, реализации целевой программы «Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных эталонов единиц величин» и др.
ИТАР-ТАСС, 31 июля 2013 г., Депутат Владимир Гутенев высказался против сокращения финансирования программ высокотехнологичной промышленности и ОПК
Недопустимо сокращать финансирование программ развития отечественной высокотехнологичной промышленности и оборонно- промышленного комплекса. Об этом корр. ИТАР-ТАСС заявил сегодня первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В комитете прошло обсуждение перспектив реализации и бюджетирования пяти государственных программ на 2014-2016 годы.
Это "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Развитие судостроения на 2013-2030 годы", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" и "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности".
"Безусловно, нельзя, не согласиться с тем, что бюджетный процесс должен осуществляться на новом содержательном уровне. Ведомства должны бороться не за долю "бюджетного пирога", а за качество программ, их реальность и результативность при максимально эффективном использовании финансовых ресурсов, - сказал депутат. - В этом смысле, необходима доработка ряда государственных программ с точки зрения определения их соответствия поставленным целям, оптимальности варианта реализации и обеспечения финансовыми ресурсами. Этот процесс, на мой взгляд, должен носить открытый характер".
По мнению депутата, следует пересмотреть существующую практику "систематического секвестирования объемов финансирования государственных программ". "Прежде всего, нацеленных на развитие отечественной высокотехнологичной промышленности и оборонно-промышленного комплекса. В целом же, базовые объемы финансирования такой ключевой программ, как "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в контексте избранной стратегии развития России, снижать в настоящее время просто недопустимо", - подчеркнул зампред думского Комитета по промышленности.
Кроме того, Гутенев обратил внимание на необходимость резервирования средств для финансового обеспечения перспективных направлений промышленного развития, реализуемых по поручению руководства страны.
А также по теме:
и-Маш. Ресурс Машиностроения: Вопрос финансирования госпрограмм не потерял своей актуальности
Портал машиностроения: В. Гутенев: Проблема финансового обеспечения реализации госпрограмм актуализировалась в связи с намерением Минфина сократить объемы финансирования
Tver-portal.ru: В.Гутенев выступает за резервирование средств для финансового обеспечения госпрограмм
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Госпрограммы становятся эффективными только при достаточном обеспечении
Regions.ru: Депутат ГД: Госпрограммы станут эффективными только при достаточном финансировании
Регионы России: Депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев: Сокращать финансирование ключевых госпрограмм недопустимо
Золотой Рог, 1 августа 2013 г., Строительство космодрома Восточный на грани срыва
Основные программы космического агентства, включая строительство космодрома Восточный в Амурской области, находятся на грани срыва.
Министерство финансов урезало финансирование Роскосмоса почти на 63,5 млрд рублей - такие цифры прозвучали на совещании (протокол есть в распоряжении «Известий»), которое прошло в Госдуме в середине июля с участием главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина и руководства думского комитета по промышленности.
Как указано в документе, 11 июля Минфин довел до космического агентства предельные объемы ассигнований из федерального бюджета на реализацию госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы». В 2014 году предполагается сокращение ассигнований на 10,7 млрд рублей. В 2015 году - уже на 12,7 млрд рублей, а в 2016-м - вообще на 40 млрд.
Всё это может повлечь за собой очень серьезные последствия, полагают участники совещания. Из протокола следует, что выполнение распоряжения президента о строительстве в России собственного космодрома Восточный находится под угрозой срыва.
- Свыше 20 млрд рублей не хватает для своевременного ввода в эксплуатацию в 2015 году первой очереди нового отечественного космодрома, - подтвердил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по промышленности единоросс Владимир Гутенев.
Цифра в более чем 20 млрд рублей (на самом деле 23,6 млрд рублей) сложилась из нескольких составляющих. Изначально планировалось 12,5 млрд рублей из Федеральной космической программы-2015 (ФКП-2015) направить на строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди космодрома Восточный (космического ракетного комплекса среднего класса «Союз-2»). Однако деньги так и не были выделены Минфином - сумма числится как недофинансированная за 2011 и 2012 годы, отметили участники совещания. Кроме того, в связи с пересчетом сметной стоимости объектов космодрома Восточный выявлена потребность в дополнительном финансировании работ в объеме еще 11,1 млрд рублей.
- Функционирование космодрома - это вопрос национальной безопасности. Если не решить проблему с финансированием, то это приведет к задержке ввода первой очереди строительства на 2-3, а то и 4 года. Это означает, что еще 3-4 года деньги, уже вложенные в строительство, не смогут работать и мы по-прежнему вынуждены будем платить огромные средства Казахстану за аренду Байконура, - пояснил Гутенев.
Он также подчеркнул, что, для того чтобы выполнить распоряжение президента, бюджет «Роскосмоса» не должен подвергаться серьезному секвестрированию.
- А Министерство финансов, в свою очередь, должно обеспечивать своевременное финансирование, - говорит депутат.
Гутенев указывает, что в противном случае на «непонятный период» отодвигается и вторая очередь строительства Восточного, а значит, в долгий ящик будут отложены запуски пилотируемых кораблей.
- Мы планировали обеспечить запуски космических аппаратов с 2018 года, но из-за срыва графиков это может передвинуться минимум на четыре года, и вообще в таком случае функционирование космодрома под вопросом, - заявил Гутенев.
В правительство уже направлены рекомендации Госдумы. Нижняя палата предлагает кабинету министров (и в частности Минфину) не подвергать секвестрированию бюджет космического агентства и сохранить финансирование целевых программ космической тематики.
В Минфине не удалось получить комментарий, а в Роскосмосе «Известиям» заявили, что предложения по финансированию отрасли в 2014-2016 годах были представлены в правительство РФ и поддержаны комитетом Госдумы по промышленности.
- В ближайшее время в правительстве (в Минфине, Минэкономразвития) должно состояться совещание по рассмотрению этих предложений, и уже по результатам совещания будут приниматься решения об объемах финансирования отрасли, - заявили в Роскосмосе.
В свою очередь, научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев уверен, что если сейчас отложить финансирование строительства, то со временем долгострой лишь будет расти в цене.
- Когда начинаются такие большие стройки - неважно, что строят: космодром, завод или еще что-то, главное - как можно быстрее это закончить. Чем больше продлеваются сроки строительства, тем больше денег потребуется. Раз уж решили достаточно быстро построить космодром, то лучше придерживаться графика. Если Министерство финансов хочет сэкономить деньги в этом году, оно потеряет в полтора раза больше в следующем, - заявил Моисеев.
В ноябре 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о строительстве нового российского космодрома Восточный на Дальнем Востоке в Амурской области. Первый запуск ракеты-носителя на новом космодроме планировался уже в 2015 году, а первый запуск пилотируемого космического корабля - в 2018-м.
Континент Сибирь Online, 31 июля 2013 г., ТОП-5 материалов июля
Наибольший интерес аудитории портала в июле вызвали следующие материалы \\ Пять самых читаемых материалов месяца: «Фундаментальная политика»: Реорганизация Российской академии наук спешки не потерпит
Один из главных информационных поводов июля безусловно стал законопроект о реформе Российской академии наук, которое правительство РФ в начале июля внесло в Госдуму . Сложившаяся ситуация не оставила никого равнодушным и вызывала оживленные дискуссии как в коридорах местной власти, так и по понятным причинам в самой академии. По мнению Первого заместителя председателя Комитета ГД по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева этот законопроект, исходя из своей значимости, должен пройти по иной траектории: без спешки и с максимально широким обсуждением всеми заинтересованными структурами. Однако пока можно утверждать лишь обратное.
<…>
АвиаПорт.Ru, 31 июля 2013 г., Мы обязательно вернемся: молодые специалисты о форуме "Инженеры будущего - 2013"
Команда уфимских инженеров вернулась с Третьего Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2013", закончившего свою работу на озере Байкал. Организатором форума выступил Союз машиностроителей России.
В течение десяти дней более полутора тысяч участников из тридцати двух стран проходили обучение на шести факультетах, занятия на которых вели специалисты ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ", ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ", МГТУ "Станкин", "Внешэкономбанка" и МГТУ им.Н.Э.Баумана.
Семь молодых инженеров из Уфы стали слушателями факультета "Стратегическое управление проектами развития машиностроения в ориентации на экологическую промышленную политику". По мнению Инны Спиридоновой, одной из участниц форума, работа в команде дала ей огромный опыт в проектировании. Состоявшийся затем проект "Технопрорыв", в основу которого была положена модель предприятия, приносящего виртуальные техно-доллары, выявил самую прибыльную команду. Победу команде "Феникс" принесли, в частности, инженеры из Башкортостана - Инна Спиридонова и Рамиль Басыров. Кроме того, Инна и еще двое уфимских ребят вошли в топ-200 по результатам форума.
Алсу Янбердина прошла обучение на факультете организации производства и как одна из лучших получила сертификат образовательного сервиса "Как подготовить и эффективно реализовать инвестиционный проект", организованного "Внешэкономбанком".
Впечатления у ребят оставили экскурсии на Байкал и "Сухое озеро", в пещеры и на Иркутский авиационный завод - филиал ОАО Корпорации "Иркут". Команда из Башкортостана отличилась в спортивных мероприятиях, активно участвовала в подготовке и проведении съемок итогового клипа о работе форума. Уфимские девушки также попробовали свои силы в конкурсе "Мисс форум".
"Третий форум "Инженеры будущего" оказался по-настоящему Международным, - делится своими наблюдениями Сергей Анисимов, вторично побывавший на Байкале. - Такого количество иностранных гостей и участников еще не было. Делегации из Китая, Индонезии, Аргентины, Франции. Наша команда подружилась со специалистами из Монголии. И никакого языкового барьера - ведь мы говорим на понятном для любого инженера языке!"
"Мы уже ждем следующего года, чтобы вернуться, - утверждают ребята. - Пусть погода нас не жаловала, пусть не всегда было объективно судейство, мы очень хотим повторения и будем бороться за то, чтобы нас заметили. Хотя главное не победа, а та неповторимая атмосфера живого общения с близкими по духу людьми, которая создается на молодежном форуме".
Председатель РО Республики Башкортостан ООО "СоюзМаш России" - Александр Артюхов. Членами организации являются работники крупных промышленных предприятий Башкортостана: ОАО "УМПО", ОАО "ССЗ", ОАО "УППО", ОАО "УАПО", ОАО "КумАПП", ОАО "УАП "Гидравлика", ОАО "БЭТО".
А также по теме:
Администрация г. Уфы: Молодые специалисты из Уфы побывали на форуме «Инженеры будущего-2013»
ТПП-Информ, 31 июля 2013 г., Инжиниринг – рычаг повышения эффективности инвестиций
Проблемы повышения эффективности инвестиций были в центре внимания участников совместного заседания комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и комиссии по развитию инжиниринга Союза машиностроителей. Оно было посвящено внедрению ЕРС/ЕРСМ-контрактов при реализации проектов строительства промышленных предприятий.
Открывая дискуссию, председатель комитета по инвестиционной политике ТПП РФ Антон Данилов-Данильян указал на важность развития инжиниринга в России. При этом он обратил внимание на тот факт, что в стране отсутствует четкое понимание, что является инжинирингом, какие компании могут считаться инжиниринговыми в чистом виде. Он привел мнения некоторых экспертов, которые уверены, что в Гражданском кодексе уже урегулированы все вопросы. Но это не совсем так. «В России даже рыночные отношения не в полной мере можно считать рыночными. Именно поэтому иностранные инвесторы приравнивают Россию к развивающимся рынкам», – подчеркнул он.
Тем не менее, не сложилось единого понимания того, какие элементы должны содержаться в государственных программах, посвященных развитию сферы инжиниринга. Антон Данилов-Данильян в связи с этим указал на важность развития обучающих систем, разработки образовательных программ для профильных образовательных учреждений. «Важно понимать, что кажущиеся различия в определении инжиниринговых работ в разных секторах российской экономики оказываются на самом деле разными сторонами одного целого. Искусственное вычленение каких-то специфик при этом сильно вредит делу», – сказал он. Сейчас Россия находится на старте этого процесса, но конкретных дел пока не заметно. Различные проекты показывают, что в умах еще не сложилось единого подхода к путям развития рынка инжиниринговых услуг.
Важную роль в этом деле может сыграть внедрение стандартных инжиниринговых контрактов при реализации крупных промышленных проектов. Как отметил председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России Владимир Сметана, современный порядок заключения и реализации контрактов при проектировании новых и реконструкции существующих машиностроительных предприятий не является эффективным. В российской практике лидерами в реализации проектов являются строители. Именно они имеют наибольшее влияние при принятии решений.
Дело в том, что именно строители максимально легализованы в рамках саморегулируемых организаций, на их стороне и положение Постановления правительства № 87, которое составлено явно со «строительным уклоном».
Избавиться от диктата строителей можно было бы при использовании стандартных ЕРС/ЕРСМ-контрактов, принятых во всем мире. Строительство завода – это крупный проект, включающий в себя проектирование (engineering), закупку строительных материалов и оборудования (procurement), строительство (construction) и общую координацию (management) работ.
Задача ЕРСМ – оценивать соответствие возможностей подрядчиков и поставщиков потребностям поставленной задачи, а также распределение объемов работ и зон ответственности. Главная особенность технологии управления EPCM в том, что три ключевых процесса – проектирование, закупки, строительство – реализуются практически одновременно, параллельно, в отличие от привычной в нашей стране последовательной технологии, когда сначала выпускается проектно-сметная документация, затем происходит закупка оборудования и материалов и в завершение – строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
По словам Владимира Сметаны, опыт применения этих контрактов успешно реализуется в энергетике, хотя в машиностроении в чистом виде его нет. Он считает необходимым разработку совместного стандарта, который можно будет системно реализовывать.
Однако, признал он, пока трудно найти компанию, которая была бы готова взять проект и реализовать его под конкретные результаты. Ведь по сложившейся практике сегодня у нас одна компания делает технологические расчеты, вторая обеспечивает поставки, третья – запускает производство. Нет ни одной компании, которая могла бы отвечать за реализацию всего проекта. Отсюда все проблемы: замедление темпов роста, снижение показателей эффективности производства, высокий физический и моральный износ основных производственных фондов, ведущий к высокому уровню затрат.
В качестве рекомендаций участники заседания указали на необходимость регулирования проектной инжиниринговой деятельности в плане внедрения ЕРС/ЕРСМ-контрактов в сфере создания машиностроительных производств.
При этом комиссия по развитию инжиниринга Союза машиностроителей России намерена обратиться в правительство с предложением открыто обсудить проблемы и необходимые действия с экспертным сообществом в рамках мероприятий «дорожной карты» в области инжиниринга и промышленного дизайна.
АвиаПорт.Ru, 31 июля 2013 г., Создание филиалов ОАО "УМПО" "ОКБ им А.Люльки" и "Лыткаринский моторостроительный завод" завершено
Этим летом в рамках дивизиона Объединенной двигателестроительной корпорации "Двигатели для боевой авиации" (ДБА) были проведены заключительные мероприятия по созданию филиалов ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод".
Решение о выведении филиалов из подчинения ОАО "НПО "Сатурн" и передаче их ОАО "УМПО" было принято в марте 2012 года в связи с необходимостью выстраивания бесперебойной системы взаимодействия разработчиков и производителей в области конструкторско-технологического сопровождения изделий по основным продуктовым программам дивизиона (перспективный двигатель для ПАК ФА, двигатели первого этапа для ПАК ФА, семейства изделий РД-33 и АЛ-31). Генеральный конструктор-директор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков возглавил единое дизайн-бюро дивизиона, структура которого на сегодняшний день практически утверждена.
В результате согласованного в начале 2013 года департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ решения о смене головного разработчика опытно-конструкторских работ по темам "Разработка изделия 117 для объекта Т-50" и "Разработка изделия 117С для объекта Су-35" УМПО смогло официально добавить в список основных направлений деятельности разработку турбореактивных авиационных двигателей. Данная деятельность была лицензирована Федеральной службой по оборонному заказу.
Также был осуществлен перевод работников филиалов из ОАО "НПО "Сатурн" в УМПО. В результате численность персонала уфимского предприятия возросла почти на полторы тысячи человек. По данным за первое полугодие 2013 г. в объединении трудится 19 041 работник.
Кроме того, между УМПО и "Сатурном" были заключены договоры по аренде площадей, согласована стоимость реализуемого имущества. Принято решение о передаче УМПО исключительных прав ОАО "НПО "Сатурн" на результаты интеллектуальной деятельности ОКБ им. А. Люльки (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ). В настоящее время оформлены и находятся на регистрации в Роспатенте три договора отчуждения исключительных прав на 217 патентов на изобретения, касающиеся двигателей, выпускаемых УМПО.
ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой с 24.01.2012 г. возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.
ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 1 августа 2013 г.,Генштаб проведет соревнования по рыбной ловле\\ Военные рыбаки намерены установить рекорды на Московском море
Соревнования на первенство Московского гарнизона по ловле спиннингом состоятся 24–25 августа на Федоровской рыболовной базе, принадлежащей Военно-охотничьему обществу (ВОО) Генерального штаба Вооруженных сил России. Среди прочих участников на этих спортивных рыболовных состязаниях будут представлены команды Совета Генштаба, Совета центральных органов Минобороны, Совета центрального ВОО, Коллектива военных охотников (КВО ВОО — бывшее общество Московского военного округа).
— Всего в соревнованиях будет участвовать около 20 команд, — рассказал «Известиям» один из организаторов соревнований, председатель секции спортивного рыболовства КВО ВОО Юрий Воскресенский. — Заявки подали еще не все, но военные — народ организованный и за две недели до начала заявят о своем участии.
О генералах-рыболовах в ВОО говорят осторожно — то ли рыбаки среди них перевелись, то ли самих генералов стало за последние годы гораздо меньше. Раньше рыбалкой активно увлекались маршал Константин Рокоссовский, адмирал Сергей Горшков, который каждый отпуск проводил на реке Медведица в Тверской области, начальник ГРУ Петр Ивашутин, 24 года возглавлявший военную разведку и успевавший находить время для любимого увлечения.
Членами ВОО многие годы являются экс-начальника Генштаба генерал-армии Николай Макаров, заместитель начальника ГШ генерал-полковник Олег Салюков. Но на соревнованиях их в последнее время не видно.
— Может, президент и министр обороны подадут им пример, — улыбается зампред совета ВОО Генштаба Владимир Печурин. — А то в последнее время на военных рыбаков совсем перестали обращать внимание, и по большей части это военные пенсионеры.
Бывший министр обороны Сердюков не увлекался рыбалкой и военно-охотничьим обществам внимания не уделял. В итоге Директива министра обороны № Д-23 «О Военно-охотничьем обществе — общероссийской спортивной общественной организации», подписанная в 1996 году генералом армии Игорем Родионовым, хотя и не была отменена, но тихо пылилась на полке.
В этом документе военачальникам от замминистров до командиров отдельных батальонов было предписано «активно использовать возможности ВОО для психологической реабилитации военнослужащих, повышения их физической закалки». А командир части в приказе «Об организации службы войск и боевой подготовки» пусть и последним пунктом, но непременно должен был указывать «о выезде на охоту и рыбалку».
Теперь охота и рыбалка стали не всегда афишируемым личным хобби военнослужащих.
— Когда тогдашнему начальнику Генштаба Квашнину доложили, что я стал чемпионом России по спиннингу, — рассказал «Известиям» бывший полковник Генерального штаба Анатолий Козырь. — Он отреагировал крайне негативно: «Не загружены у вас офицеры. Займите их делом, а не какой-то ерундой». В армии сейчас рыболовный спорт, как не входящий в олимпийские дисциплины, несправедливо обделен вниманием. Хотя в более отдаленных гарнизонах, в Сибири и на Дальнем Востоке, соревнования по спиннингу еще проводятся.
На нынешних соревнованиях на Московском море (Иваньковское водохранилище), конечно, будут свои рекорды, но щуку более 8 кг здесь никто давно не ловил. Да и по условиям состязаний к зачету будут принимать щук от 32 см (рыбаки таких называют «шнурками»), судака и жереха — не менее 40 см и сома от 60 см. Самыми «вкусными» для щуки здесь считается блесны-вертушки Aglia Long № 3 белого цвета с голограммой на лепестке.
— Щука может быть весом и более 30 кг, но я таких «крокодилов» не вытаскивал. Самая крупная щука в 10 кг была у меня на Оке под Серпуховом, — рассказал чемпион-спиннингист Козырь. — Но рыбаки — народ самолюбивый, и у каждого есть свои рекорды.
РИА Новости, 1 августа 2013 г., Президентская проверка ВВО была экзаменом без скидок, считает Сиденко \\ Во время проверки были задействованы все воинские части ВВО, часть сил Центрального военного округа, силы и дальняя авиация. Маневры проводились на территории около 7 миллионов квадратных километров, на 17 полигонах.
Более 250 тактических, тактико-специальных и специальных учений прошли во время внезапной проверки Восточного военного округа (ВВО), проведенной в июле этого года по инициативе президента России, наиболее масштабные действия войск были разыграны на полигонах Успеновский в Сахалинской области и Цугол в Забайкальском крае, сообщил РИА Новости командующий ВВО адмирал Константин Сиденко.
Восточный военный округ (ВВО) образован 31 июля 1918 года. В этот день 95 лет назад дальневосточные красноармейцы одержали первую победу над японскими оккупантами и белогвардейскими формированиями. Накануне юбилея президент России, главнокомандующий Вооруженными силами страны Владимир Путин инициировал внезапную проверку ВВО.
"Президентская проверка была экзаменом без скидок, в ее ходе проведено более 250 тактических, тактико-специальных и специальных учений по инициативе президента России, наиболее масштабные действия войск были разыграны на полигонах Успеновский в Сахалинской области и Цугол в Забайкальском крае", — сказал собеседник агентства.
По его словам, во время проверки были задействованы все воинские части ВВО, часть сил Центрального военного округа, силы и дальняя авиация. Маневры проводились на территории около 7 миллионов квадратных километров, на 17 полигонах. К ним привлекалось около 160 тысяч военнослужащих, более 6 тысяч танков и бронетехники, свыше 130 самолетов и вертолетов, 75 боевых кораблей и 102 судна обеспечения Тихоокеанского флота.
"Были поставлены жесткие сроки: к 15 июля мы должны были передислоцироваться и занять позиции на полигонах. Сложность заключалась в том, что перемещаться войскам приходилось на большие расстояния, на совершенно незнакомые полигоны. Совершить марш, например, из Хабаровского края на Сахалин — задача чрезвычайно сложная", — рассказал собеседник.
Он отметил, что марш совершался механизированными колоннами, железнодорожным и морским транспортом, авиацией. На Сахалин были переброшены: мотострелковая бригада из Хабаровска, отдельная десантно-штурмовая бригада из Уссурийска, десантный отряд кораблей Тихоокеанского флота, осуществивший высадку морского десанта бригады морской пехоты на необорудованное побережье.
Как Путин объявил внезапную проверку ВВО
12 июля президент РФ Владимир Путин поручил главе Минобороны РФ Сергею Шойгу начать внезапную военную проверку в Восточном военном округе. Глава государства отметил, что не исключает, что сам побывает на внезапной проверке войск, и добавил, что особое внимание в ходе проверки следует обратить на навыки спасения на море, в том числе подводного флота. Читайте подробнее >>
Как военных поднимали по тревоге
В середине июня авиабазы в Карелии, а также в Ленинградской и Мурманской областях были подняты по тревоге в рамках проведения очередной внезапной проверки боеготовности. Командованию ВВС и ПВО Западного военного округа было предписано передислоцировать авиационную технику с базовых аэродромов на запасные и оперативные аэродромы. Читайте подробнее >>
В мае проводилась внезапная проверка боеготовности Вооруженных сил РФ, в ходе которой самолеты Военно-транспортной авиации перебросили боевые расчеты на полигон в Астраханской области, где в обстановке, максимально приближенной к боевой, отрабатывали комплекс практических задач по отражению массированного ракетно-авиационного воздушного удара условного противника. Читайте подробнее >>
"Спячка на Дальнем Востоке что-то подзатянулась"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Азиатско-Тихоокеанский регион — точка кипения нашего времени, регион сложной культурной, экономической, технологической и политической тектоники. Клубок противоречий в нем, пожалуй, не уступит ближневосточному, просто активный конфликтный потенциал еще не высвобожден в подобной мере. Но — может. Но диалектика военно-политической стратегии была четко сформулирована еще римлянами: хочешь мира — готовься к войне. Потому что на готовых к войне не нападают". Читайте подробнее >>
3. Автомобилестроение.
Автоновости дня, 1 августа 2013 г., На АвтоВАЗе планируют разработать собственную коробку-автомат
Владимир Бокк, директор механосборочного производства Волжского автозавода сообщил, что компания АвтоВАЗ намерена спроектировать собственную автоматическую трансмиссию.
Новая коробка будет разработана на основе пятиступенчатой МКПП (индекс – 2180). Эта трансмиссия с конца прошлого года устанавливается на ряд модификаций моделей Granta и Kalina. Вместо жестких тяг коробка имеет тросовый привод. К тому же здесь применен новый механизм выбора скоростей.
Усовершенствованная «механика» прекрасно сочетается с более мощными силовыми агрегатами, поскольку способна выдерживать достаточно высокий крутящий момент.
У автопроизводителя пока не уточняют даже примерную дату появления на автомобилях Lada отечественного «автомата».
Сегодня коробкой-автоматом оснащаются отдельные версии седана Granta и хэтчбека Kalina второй генерации. АвтоВАЗ использует японские АКПП производства компании Jatco. Эти четырехдиапазонные коробки агрегатируются с 97-сильным двигателем.
Отметим, что автоматические трансмиссии Jatco поставляются также для ряда моделей альянса Renault-Nissan.
АвтоСреда,1 августа 2013 г., Скидочная кампания АВТОВАЗа добралась до LADA 4x4 \\ Тольяттинский автогигант снизил цены на свои внедорожники. В акции участвуют автомобили с ПТС 2012-2013 гг.
По данным «АвтоСреды», с 1 августа все модификации LADA 4х4 2013 года выпуска стали доступнее на 30 000 рублей.
Таким образом, «свежий» трехдверный вазовский внедорожник теперь стоит от 319 800 рублей, самая доступная пятидверная версия обойдется в 359 300 рублей.
Прошлогодние LADA 4x4 предлагают с еще большей скидкой. Трехдверная модель с ПТС 2012 г. доступнее на 44 500 рублей и стоит сейчас от 305 300 рублей, на пятидверную модификацию комплектации 21310-40-021 скинули 44 200 рублей – цена этого варианта составляет 345 100 рублей.
Специальное предложение действует на автомобили LADA 4x4 с 1 августа по 30 сентября 2013 года.
Напомним, до конца августа текущего года также снижены цены на LADA Samara и LADA Priora со штатной навигацией.
«Самарчане» 2013 г.в. стоят на 25 000 рублей дешевле, машины с ПТС 2012 года стали доступнее на 35 700 рублей. Скидка на «Приоры» с навигатором – 13 200 рублей.
АвтоМосква.ком, 1 августа 2013 г., «АвтоВАЗ» будет выпускать 400 новых LADA Kalina ежедневно
В конце июля каждые сутки «АвтоВАЗ» выпускал 288 новых LADA Kalina. В августе волжский автозавод планирует увеличить этот показатель до 400 автомобилей ежедневно.
План производства на июль составил около 6 тыс. новых «Калин», сообщает «АвтоСреда». Все автомобили выпускаются в кузове «хэтчбек» и в люксовой комплектации.
«АвтоВАЗ» также уже приступил к освоению производства LADA Kalina в исполнениях «норма» и «стандарт».
Как ранее сообщала АвтоМосква.ком, в начале августа волжский автозавод приступит к производству новой LADA Kalina в варианте исполнения «норма», а в конце месяца она уже будет у дилеров. Стандартная «Калина» появится на рынке в сентябре 2013 года.
Кроме того, «АвтоВАЗ» добавил две новые люксовые комплектации обновленного хэтчбека LADA Kalina - 21927-020-42 и 21922-018-42, отличающиеся наличием 15-дюймовых литых дисков.
4. Авиастроение.
Ведомости, 1 августа 2013 г., В 2019-2020 гг. российский авиапром планирует начать выпуск SuperJet NG \\ Новый самолет Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает на собственные средства, бюджетное финансирование проекта ожидается только в 2016 г.
Правительство решило, что в линейке ОАКнеобходим самолет от 130 мест и более, его рабочее название — Sukhoi Superjet NG, сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Проект получит бюджетное финансирование в 2016 г. Размеры его будут определены после изысканий, которые сейчас и проводит ОАК, — пока они производятся за счет самой корпорации, знает замминистра.
Представитель ОАК подтвердил эту информацию: «Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн руб. в год».
«Проект NG должен стать связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 — его производят «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — и МС-21, который будет делать «Иркут», — продолжает представитель корпорации. Человек, близкий к ОАК, рассказывает, что от SuperJet 100 в самолете NG останется разве что центроплан, но и он будет удлинен. Остальное будет максимально приближено к МС-21. От разработки самолета МС-21-200 вместимостью 150 кресел «Иркут» отказался, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер корпорации на прошлом авиасалоне в Ле-Бурже. Таким образом, линейка МС-21 будет начинаться самолетами вместимостью от 180 кресел, объяснял он, а SuperJet NG займет сегмент 90-160 кресел. Президент ОАК Михаил Погосян не исключал, что в будущем все самолеты линейки ОАК будут выпускаться под единым брендом.
В NG от МС-21 будут технические решения крыла из углепластика, двигатель того же семейства — выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14, говорит человек, близкий к ОАК. А двигатель SaM146, который сейчас производит завод «Салют» вместе с французской Snecma специально для SSJ 100, не обладает нужной тягой для 130-местной машины, его будут использовать только для промежуточной модификации — SuperJet Stretch. Модель будет перевозить до 115 пассажиров (у базовой версии SuperJet 90-110 мест). Выход Stretch на рынок запланирован на 2016 г., NG — на 2019-2020 гг., говорит собеседник из ОАК.
Благодаря тому что в NG будут использованы технические решения и от МС-21, и от SuperJet, стоимость его создания будет ниже, всего несколько сотен миллионов долларов, продолжает человек из ОАК. В МС-21 планируется инвестировать до $8 млрд, из них $3,5млрд — из бюджета, остальное — из собственных средств «Иркута».
Не исключено, что участвовать в создании SuperJet NG будет и итальянская Alenia (владеет 25% ГСС), знает человек, близкий к ОАК, вопрос обсуждается. Возможно, к созданию самолета будут привлечены и другие профильные инвесторы, говорит другой человек из ОАК. Представитель корпорации это не комментирует. Получить комментарии Alenia не удалось.
То, что NG выйдет на рынок в 2019-2020 гг., т. е. чуть позже МС-21 (намечен на 2018 г.), логично, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Ситуация очень похожа на то, как корпорация Boeing создавала Dreamliner, внедряя те же наработки в модифицированную версию самого массового продукта — B737 NG, говорит эксперт.
Возвращение ОАК к вопросу разработки 130-местного самолета может существенно осложнить выход на рынок самолета CS300 канадской Bombardier, уверен человек из лизинговой компании. Этот самолет должен был заместить пробел в линейке ОАК на 110-130 мест. Лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК), которая на 48% принадлежит ОАК и профиль которой — российская авиационная техника, даже подписала контракт на $2,5 млрд на покупку 32 самолетов Bombardier. Твердый контракт был подписан весной в Монреале в присутствии министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Позднее тот заявил, что сотрудничество двух авиапромов позволит российскому МС-21 (который на 65% совпадает по комплектующим с CS300) получить право использовать сеть технического обслуживания Bombardier по всему миру. «Но сейчас понятно, что речь идет исключительно о временном решении», — говорит собеседник в ОАК. Скорее всего, у канадского самолета возникнут трудности с получением сертификата типа у Межгосударственного авиационного комитета, который дает право полетов на территории СНГ и России, продолжает собеседник в лизинговой компании. «Основные рынки сбыта этих самолетов CS300, которые подписала ИФК, — Латинская Америка, Ближний Восток и Азия. Российским авиакомпаниям будет предложена отечественная техника», — подтверждает собеседник в ОАК.