Информационный обзор прессы 30.07.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
30июля 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Экономическая безопасность, 29 июля 2013 г., Национальный проект по строительству космодрома «Восточный» может провалиться
Вестник ГЛОНАСС, 29 июля 2013 г., Депутаты требуют не допустить сокращения расходов на систему ГЛОНАСС
Bulnog.ru,29 июля 2013 г., На Байкале завершился форум «Инженеры будущего 2013»
А также по теме:
и-Маш. Ресурс Машиностроения: "Инженеры будущего 2013" разъехались по домам
Трибуна Общественной палаты: На Байкале завершился форум «Инженеры будущего»
Портал машиностроения: На Байкале завершился форум "Инженеры будущего 2013"
Регионы России: «Инженеры будущего» – будущее россии
Российская газета, 30 июля 2013 г., Пошлины нипочем \\ Президент РФ Владимир Путин подписал закон о господдержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов при вступлении в ВТО.
Российская газета, 30 июля 2013 г., Утиль набивает цену\\ Япония подала в ВТО жалобу на утилизационный сбор для импортных автомобилей, введенный в России. Токио считает, что эта мера противоречит принципам торговли между членами ВТО.
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 29 июля 2013 г., Раменское приборостроительное КБ создаст компанию для выхода на мировой рынок
ЖурДом, 29 июля 2013 г., Союз машиностроителей России приглашает представителей СМИ к участию в конкурсе
Ленинградская торгово-промышленная палата, 29 июля 2013 г., Машиностроители давят на Минобороны
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 29 июля 2013 г., Российские производители сельхозтехники: быть или не быть газомоторному топливу
А также по теме:
Трактор.ру: Российские производители сельхозтехники обсудили возможности перехода на газомоторное топливо
Волгоградская Правда,30 июля 2013 г., Волгоградские инженеры будущего
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Ведомости, 30 июля 2013 г., Путин не против корректировки закупок вооружений для флота \\ Из-за проблем с новым вооружением для флота срок сдачи кораблей может отодвинуться в отдаленное будущее. В ближайшие годы это сэкономит десятки миллиардов
Ведомости, 30 июля 2013 г., От редакции: России стоит разобраться с тем, какой именно флот нужен стране в XXI в.
Коммерсант, 30 июля 2013 г., К зятю Анатолия Сердюкова пришли с обысками \\ Следователи провели обыски у Валерия Пузикова по делу о «летней даче»
Коммерсант, 30 июля 2013 г., Выбросы подведут под аудит \\ Минприроды готовит альтернативу экологическому госрегулированию
Известия, 30 июля 2013 г., Минобороны объявило войну вирусам \\ Военное ведомство создает систему для нейтрализации биологических атак и эпидемий смертельных болезней
РБК, 29 июля 2013 г., Рогозин обвинил Сердюкова в развале системы приемки вооружений
РБК, 30 июля 2013 г. Системная ошибка Сердюкова
3. Авиастроение.
Российская газета, 30 июля 2013 г., В России появится новый тип пассажирского самолета
Дело, 30 июля 2013 г., Минобороны России покупает 15 украинских самолетов Ан-148 \\ Министерство обороны России подписало контракт на поставку 15 самолетов Ан-148
Пражский телеграф, 30 июля 2013 г., Россия ведет переговоры о производстве чешских самолётов
4. Автомобилестроение.
AutoNews,30 июля 2013 г., АвтоВАЗ ввел новые условия по техосмотру
Газета-А.ру, 30 июля 2013 г., На LADA Kalina 2 уже предлагают скидки
1.О Союзе машиностроителей России.
Экономическая безопасность, 29 июля 2013 г., Национальный проект по строительству космодрома «Восточный» может провалиться
По итогам совещания в Госдуме РФ с участием главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина и руководства думского комитета по промышленности, в 2014 году предполагается сокращение ассигнований на 10,7 миллиардов рублей.
В 2015 году — на 12,7 миллиардов рублей, а в 2016-м — на 40 миллиардов.
Тем самым, общий секвестр финансирования «Роскосмоса» составит почти 63,5 миллиардов рублей, сообщают «Известия».
По мнению источников из космической отрасли России, данное решение ставит под угрозу выполнение распоряжения Главы государства о строительстве в России космодрома «Восточный» к 2015 году.
Так, по словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, более 20 млрд рублей не хватает для своевременного ввода в эксплуатацию в 2015 году первой очереди нового отечественного космодрома.
По мнению парламентария, это приведет к задержке ввода первой очереди строительства на 2–3, а то и 4 года. Все эти годы немалые деньги, уже вложенные в «Восточный», не будут работать и Россия по-прежнему вынуждена будет платить Казахстану за аренду Байконура.
Отметим, что в недалеком прошлом о «Восточном» говорили, как о площадке, с которой связывали прорывные проекты российской космонавтики, позволяющих ликвидировать прямую деградацию отечественной космонавтики.
Вестник ГЛОНАСС, 29 июля 2013 г., Депутаты требуют не допустить сокращения расходов на систему ГЛОНАСС
Планы сокращения финансирования ФЦП "ГЛОНАСС" вызвали беспокойство у депутатов Госдумы, которые прогнозируют потерю доверия в мире к российской навигационной системе.
"Сокращение финансирования ФЦП "ГЛОНАСС" приведет к снижению состава орбитальной группировки системы ниже допустимого уровня, на фоне работающей системы GPS и развивающихся систем Galileo и COMPASS приведет к потере доверия международного сообщества к системе ГЛОНАСС и, соответственно, к сокращению ее использования в глобальном масштабе. Россия потеряет стратегический глобальный инструмент политического и экономического престижа", - убежден первый заместитель председателя комитета по промышленности Владимир Гутенев.
От лица комитета Госдумы, сообщает ИТАР-ТАСС, он рекомендовал правительству РФ сохранить финансирование федеральных целевых программ по космической тематике в объемах, предусмотренных утвержденной госпрограммой.
Bulnog.ru,29 июля 2013 г., На Байкале завершился форум «Инженеры будущего 2013»
На Байкале завершился форум «Инженеры будущего 2013»
Последние дни на форуме были жаркими. На стоянках шли последние приготовления к встрече высоких гостей, часть форумчан участвовала в организации грандиозного флэшмоба, а в столовой кипели предвыборные страсти – выбирали народного депутата форума. И, несмотря на то, что выборы были шуточными, инженеры будущего подошли к ним со всей ответственностью – в ход пошли листовки, агитки, газеты, встречи с избирателями, и даже подкуп избирателей - девушки из ОАО «Компания «Сухой» раздавали перед столовой конфеты!
Как заметил один из организаторов выборов Петр Милосердов, инженеры сегодня в политике представлены мало. «И это совершенно неправильно, инженеры должны защищать интересы своей отрасли, в том числе и на политической арене. Они довольно активная категория населения, но им надо научиться действовать в общественно-политической сфере. К сожалению, они немного наивны, не очень умеют разговаривать, вести дебаты. Но все это можно исправить, даже в рамках 9-дневного учебного курса», - заметил политтехнолог.
И, действительно, победитель выборов, народный депутат форума, представитель Ассоциации работающей молодежи г. Новосибирска сполна использовал полученные знания – Александр Ключко обошел конкурентов с огромным опережением. «Мы все понимаем, что инженеры – люди умные, но к выборам относятся скептически. Поэтому тяжело было достучаться до каждого, учесть пожелания и предложения большинства, а потом свести это все в большую программу и презентовать ее. Но нам это удалось!», - рассказал Александр Ключко.
Выборами заинтересовался генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей Зверев, который рассказал, что в некоторых предвыборных слоганах кандидатов он заметил некий инфантилизм. «Дайте всем электричество, комфортный душ, свет и интернет. Но ведь здесь форум инженеров, а это такие люди, у которых в голове есть определенная работа мысли, которую они должны воплощать не только на бумаге, но и в конкретные решения. Вот, в частности, программа одного из кандидатов включала в себя требование к организаторам провести на стоянки электричество. Навскидку, не увеличивая нагрузку электрогенератора, этого можно добиться всего лишь заменив лампочки накаливания на светодиоды», - заметил генеральный директор компании.
И задача форума, по его мнению, и состоит в том, чтобы инженеры как можно чаще включали свою техническую смекалку и пользовались ей на благо родных предприятий.
«В этом году мы приняли решение увеличить количество участников от «Росэлектроники». Мы видим, что общение с такими же талантливыми специалистами помогает нашим молодым сотрудникам развиваться и расти в профессиональном плане. Поэтому на будущий год мы собираемся провести некий внутрикорпоративный сателлит форума «Инженеры будущего» среди 123 компаний, входящих в нашу корпорацию. Отберем наиболее талантливых ребят для участия на международном форуме в июле и дадим достойный бой Иркуту!», - заявил глава Росэлектроники на закрытии форума. В этот раз делегация ОАО «Российская электроника» составила достойную конкуренцию фаворитам – сотрудникам Иркутского авиационного завода, которые в прошлом году заняли практически все призовые места. В этом году сибиряков потеснили не только молодые специалисты «Росэла», но и студенты МГТУ им. Баумана, сотрудники ОАО «Камаз», специалисты с концерна «Тракторные заводы».
Но, конечно, до полного фиаско дело не дошло – команда Иркутского авиационного завода показала самую слаженную и креативную работу и сорвала наибольшее количество наград. «Но кого наградили – с тех и спрос больше. Я вам это обещаю!», - тут же заявил директор завода Александр Вепрев, подчеркнув, что главным итогом форума должна стать результативная работа участников на их предприятиях для повышения эффективности производства. «Я надеюсь, что те знания, которые вы здесь получили – найдут достойное применение в вашей работе. В вашей работе на российскую экономику, суверенитет страны, ее благосостояние и будущее!», - подчеркнул Вепрев.
Основной организатор форума - Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и не сомневается, что полученные на форуме знания обязательно пригодятся молодым инженерам. «Каждый из нас что-то приобрел. Кто-то – новые знания, кто-то – новых друзей, новые контакты. У кого-то записная книжка стала толще, у кого-то появились планы на будущее. Успехи в спорте, успехи в учебе – все это нужно для того, чтобы у нас за спиной была мощная страна, мощная держава», - обратился Владимир Гутенев к участникам форума.
Депутат напомнил, что по итогам прошлогоднего форума победители были определены в состав Экспертных советов при Государственной Думе РФ. Их голоса теперь постоянно звучат на самом высоком уровне и озвучивают проблемы российских инженеров, предлагая свои пути их решения. «Традицию делегирования молодых инженеров - нашей надежды, нашего будущего - в органы власти надо продолжить. И те, кто покажет хорошие результаты не только в учебе, в образовательных программах, но и достигнет определенных вершин в спорте и конкурсах на форуме - будут не просто отмечены, а попадут в фокус внимания руководителей, которые здесь присутствуют», - подчеркнул Гутенев.
А также по теме:
и-Маш. Ресурс Машиностроения: "Инженеры будущего 2013" разъехались по домам
Трибуна Общественной палаты: На Байкале завершился форум «Инженеры будущего»
Портал машиностроения: На Байкале завершился форум "Инженеры будущего 2013"
Регионы России: «Инженеры будущего» – будущее россии
Российская газета, 30 июля 2013 г., Пошлины нипочем \\ Президент РФ Владимир Путин подписал закон о господдержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов при вступлении в ВТО.
Закон гарантирует компенсацию затрат компаний, занимающихся промышленной сборкой автомобилей, в размере ввозных пошлин на автокомпоненты в 2018-2020 годах. Законом предусмотрено также нормативное закрепление госгарантий того, что при повышении пошлин на автокомпоненты, ввозимые для промышленной сборки, дополнительные затраты компаний в 2018-2020 годах будут компенсированы из федерального бюджета.
Господдержка также будет оказываться компаниям для сохранения условий инвестпроектов в случае, если до 1 февраля 2014 года вступят в силу законы, вводящие обязательные платежи в федеральный бюджет (за исключением налоговых платежей), увеличивающие их размер или изменяющие порядок их уплаты в федеральный бюджет либо отменяющие льготы, связанные с такими платежами.
Режим промышленной сборки был введен постановлением правительства в марте 2005 года. Согласно этому документу, автопроизводители могут ввозить автокомпоненты для организации промышленной сборки автомобилей по льготной пошлине 1-2% в течение семи-восьми лет при условии увеличения уровня локализации производства до 60%. В соответствии с договоренностями по присоединению РФ к ВТО все льготы должны быть отменены с 1 июля 2018 года.
По словам первого заместителя председателя думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, автопроизводители заключили с минэкономразвития 31 инвестиционное соглашение в рамках промышленной сборки моторных транспортных средств и 63 соглашения - в рамках промышленной сборки узлов и агрегатов. И срок действия ряда соглашений о промышленной сборке заканчивается в 2019-2020 годах. Получается, что после 1 июля 2018 года при ввозе комплектующих инвесторы должны были бы оплачивать ввозные пошлины в полном объеме, а не по льготным ставкам, предоставление которых зафиксировано в соглашениях. Таким образом, подписанный президентом закон крайне необходим для обеспечения исполнения Россией своих обязательств по соглашениям, заключенным в рамках режима промышленной сборки.
Российская газета, 30 июля 2013 г., Утиль набивает цену\\ Япония подала в ВТО жалобу на утилизационный сбор для импортных автомобилей, введенный в России. Токио считает, что эта мера противоречит принципам торговли между членами ВТО.
Ранее аналогичную жалобу на утилизационный сбор подал Евросоюз, к которому присоединились также Китай, США, Турция и Украина. По мнению экспертов, если России не удастся договориться с недовольными за два месяца, те могут попросить ВТО пойти на решительные меры. Евросоюз, в частности, собирается подать иск на Россию в комиссию по урегулированию споров ВТО. Это разбирательство может стать первым подобным случаем с участием российской стороны. В итоге дело может кончиться торговыми санкциями в отношении Москвы.
Утилизационный сбор позиционируется в РФ как экологическая мера - власти планируют направлять собранные средства на разработку технологий по переработке отходов автопрома. Это не пустые слова, в России уже действует 9 центров утилизации и еще 2 строится.
Между тем, по словам заместителя главы минпромторга Алексея Рахманова, Россия готова к судебным спорам со странами - импортерами автомобилей относительно введения утилизационного сбора. "Все, что касается ситуации с ЕС и США или ВТО в целом, мы ожидали, что реакция будет именно такой. Мы готовимся к разговору в суде и предполагаем, что наша позиция имеет основания для того, чтобы она была защищена", - сказал А. Рахманов. И добавил, что Россия входит в новую сферу отстаивания интересов на экономическом уровне. "Поэтому предугадать исход этого разговора я пока не могу", - сказал он.
А. Рахманов считает, что Россия, в частности минпромторг, действует в рамках правил и подходов, разрешенных ВТО.
Напомним, что Россия с 1 сентября прошлого года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России в ВТО.
Правительство 31 мая 2013 года внесло в Госдуму проект поправок в закон "Об отходах производства и потребления", которые направлены на исполнение обязательств РФ по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Однако поправки до сих пор не приняты, и случится это может не ранее 26 августа, когда начнется осенняя сессия.
Госдума в сентябре готова рассмотреть в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, говорил первый заместитель председателя думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев. До ноября проект может обрести статус закона, считает депутат. Условия для отечественных и зарубежных производителей будут выровнены, но не исключено, что закон об утилизационном сборе может быть откорректирован: повышающие коэффициенты для новых машин снижены, а для подержанных - останутся прежними, считает В. Гутенев.
Участники рынка также полагают, что поправки все же будут приняты и, таким образом, конфликта с партнерами по ВТО удастся избежать. Тем, кто собрался купить автомобиль отечественной сборки, стоит сделать это поскорее. Уже в этом году производители могут добавить к их цене еще и сумму утилизационного сбора.
- Введение утилизационного сбора - это удобный повод для всех автопроизводителей поднять цены. Но, судя по тому, что я пока слышал от представителей компаний, готовых решений относительно изменения цен на продукцию пока нет, - комментирует ситуацию исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Все в ожидании того, как будут развиваться события.
По его словам, даже если утилизационный сбор в итоге сравняется для российских и импортных автопроизводителей, то на весь его размер - от 20 тысяч рублей - повысят цены далеко не все заводы. Для производителей бюджетных машин это существенная сумма. Сейчас конкуренция на рынке довольно высокая, продажи не растут, поэтому некоторые компании, возможно, поступятся своей маржой. Все будет зависеть от того, насколько цена значима для того или иного производителя.
По мнению директора по стратегическому развитию холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко, распространение утилизационного сбора на автомобили, собираемые в России, безусловно, ухудшит их ценовую конкурентоспособность. И тогда могут быть применены другие меры господдержки, к примеру, в области налоговой политики. А если дела пойдут совсем плохо, то можно и защитную временную спецпошлину на импорт авто ввести, как это сделано на Украине под давлением местных лоббистов. Однако цены в салонах, по мнению экспертов, все равно могут вырасти уже с 2014 года.
Казалось бы, ничего принципиально плохого в сборе нет. Да, производители заплатят около 150 млрд рублей, но их получит госбюджет. Однако если как результат вырастут цены на российские автомобили, то покупатели могут начать от них отказываться в пользу иностранных того же ценового сегмента, а это уже более серьезные потери. Поэтому правительство, скорее всего, придумает способ, как ввести этот сбор, но компенсировать его российским производителям, считает член Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
Эксперты признают, что российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. В прошлом месяце объем продаж снизился на 11%, до 241 346 штук, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в стране с января по июнь нынешнего года упал на 2,7% (928 тыс. машин), при этом производство иномарок на предприятиях увеличилось на 5%.
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 29 июля 2013 г., Раменское приборостроительное КБ создаст компанию для выхода на мировой рынок
Раменские приборостроители намерены создать компанию, конкурентоспособную на мировом уровне, сообщил на Третьем международном промышленном молодежном форуме "Инженеры будущего-2013" председатель комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России Олег Стогов.
К работе в комплексе будут привлечены как российские, так и зарубежные компании. При создании будет сделан упор на лидеров "способных создавать команды, брать на себя ответственность не только как исполнители проектов, но и как руководители бизнеса".
"У Раменского приборостроительного КБ накоплен колоссальный опыт по созданию бортовых систем и радиоэлектронных комплексов для авиации. Этот задел может быть использован для расширения номенклатуры изделий и применения их в других секторах промышленности: атомной, на транспорте, ЖКХ, сырьевых секторах", - сказал Стогов.
На данный момент компания имеет предварительные договоренности с компаниями Швейцарии, Франции, Италии и Германии.
По словам Олега Строгова, "на авиасалоне в Жуковском будет подписано соглашение на этот счет между руководством Ростеха, правительством Московской области, Внешэкономбанком и Российской венчурной компанией".
ЖурДом, 29 июля 2013 г., Союз машиностроителей России приглашает представителей СМИ к участию в конкурсе
Продолжается прием работ на Пятый Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, объявленный Союзом машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России. Союз машиностроителей России приглашает представителей средств массовой информации к участию в конкурсе. Творческие работы на конкурс принимаются до 31 августа 2013 г. включительно.
Ленинградская торгово-промышленная палата, 29 июля 2013 г., Машиностроители давят на Минобороны
Союз машиностроителей России, возглавляемый президентом госкорпорации «Российские технологии» Сергеем Чемезовым, разработал и активно лоббирует в правительстве программу повышения рентабельности предприятий-исполнителей гособоронзаказа.
По мнению промышленников, развитие устаревшей производственной и технологической базы «оборонки» возможно при рентабельности их деятельности не менее чем в 15% (сейчас – не более 2-3%). Для этого необходимо «нажать» на Министерство обороны с тем, чтобы оно согласилось на значительное увеличение закупочной цены военной продукции. Именно эти меры и разработал Союз машиностроителей. Говорят, что они кулуарно поддержаны Минпромторгом и уже доведены до сведения оборонного вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Сам глава Минпромторга Денис Мантуров неоднократно высказывался о том, что рентабельность авиастроение и кораблестроения неудовлетворительна. Его ведомством разработаны программы развития этих отраслей с финансированием в 1,7 трлн рублей (авиастроение, на 2013-2025 годы) и 1,3 трлн рублей (судостроение, до 2020 года). При этом позиция Минобороны пока неизменна: военные выступают за минимизацию закупочных цен.
Убытки авиастроения и судостроения пока же нарастают: Объединенная авиастроительная корпорация в 2011 году оказалась «в минусе» на 20,1 млрд рублей (прогноз на 2012 год – 8,28 млрд рублей), Объединенная судостроительная корпорация «ушла» в 2011 году на 0,6 млрд рублей (прогноз на 2012 год – минус 2,27 млрд рублей).
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 29 июля 2013 г., Российские производители сельхозтехники: быть или не быть газомоторному топливу
В Москве в рамках совместного заседания Рабочей группы по сельскохозяйственному машиностроению при Комитете по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России (далее Комитета) и Научно - технического Совета Минсельхоза России (далее НТС) были обсуждены актуальные проблемы перевода действующей сельскохозяйственной техники и сельхозмашин на использование газомоторного топлива.
Заседание прошло под сопредседательством зампредседателя Комитета, президента ООО "Агромашхолдинг" Наталии Партасовой и председателя секции научно-технической политики НТС, и.о. директора департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павла Бурака.
В работе также приняли участие:
заместитель министра сельского хозяйства РФ Дмитрий Юрьев, директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая,
заместитель генерального директора по инновационным продуктам ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" Александр Гудков,
руководители и специалисты ведущих профильных подразделений Минсельхоза РФ, основных российских компаний-производителей техники, использующей газомоторное топливо (далее ГМТ) и ведущие эксперты отрасли.
Принимая во внимание актуальность и важность рассмотренных вопросов, участники совместного заседания приняли решение:
направить в Министерство сельского хозяйства предложения по разработке мер стимулирования производителей сельхозтехники на ГМТ;
внести изменения в ряд действующих регуляторных Актов по предоставлению субсидий профильным производителям;
поддержать предложение заместителя председателя профильного комитета "Союза машиностроителей России" Наталии Партасовой о целесообразности проработки вопроса по оказанию государственных мер поддержки организациям, приобретающим российскую высокотехнологичную сельскохозяйственную технику и машины, использующие ГМТ, производители которых подтверждают уровень локализации на территории Российской Федерации не менее 50%.
А также по теме:
Трактор.ру: Российские производители сельхозтехники обсудили возможности перехода на газомоторное топливо
Волгоградская Правда,30 июля 2013 г., Волгоградские инженеры будущего
Молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» уже в третий раз прошел в Иркутской области на берегу озера Байкал. Более 2 тысяч специалистов встретились здесь для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.
Среди участников были и семеро волгоградцев. Регион на мероприятии представили молодые инженеры двух предприятий «ПО «Баррикады» и «ПК «Ахтуба» – Денис Гаврин, Андрей Ковалев, Виктор Коваленко, Федор Лаврененко, Александр Михеев, Андрей Спицын и Сергей Юдин.
Главной целью образовательной программы форума «Инженеры будущего» является активное вовлечение молодых специалистов в деятельность по модернизации промышленности. Участникам представлена возможность для самореализации через собственное нетривиальное решение различных проблем на инженерном уровне.
В деловой программе форума – разнообразные панельные дискуссии, дебаты, презентации деятельности предприятий и инновационных проектов молодых инженеров, а также встречи с высокопоставленными гостями форума. Кроме того, участникам предложили и обширную экскурсионную программу – прогулку на комфортабельном теплоходе, рафтинг, скалодром, пейнтбол и велопрогулки. Организатором масштабного мероприятия выступил Союз машиностроителей России.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Ведомости, 30 июля 2013 г., Путин не против корректировки закупок вооружений для флота \\ Из-за проблем с новым вооружением для флота срок сдачи кораблей может отодвинуться в отдаленное будущее. В ближайшие годы это сэкономит десятки миллиардов
На прошедшем в понедельник совещании, посвященном выполнению государственной программы вооружений (ГПВ) для Военно-морского флота, президент Владимир Путин заявил, что не возражает против предложения перенести на будущее сроки сдачи некоторых кораблей для флота. «Звучали идеи внести в действующую ГПВ коррективы по финансированию кораблей, которые должны быть сданы до 2015 г., а для кораблей со сроками сдачи после 2015 г. определить объемы средств уже в рамках новой госпрограммы до 2025 г. Это все возможно», — сказал Путин.
Эти идеи, по словам двух топ-менеджеров предприятий оборонно-промышленного комплекса, выдвигаются в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и обсуждаются с профильными ведомствами. Они заключаются в том, чтобы пересчитать для готовящейся сейчас ГПВ до 2025 г. финансирование тех кораблей, разработка и испытания систем для которых не завершены, а стоимость строительства скорее всего будет больше, чем утвержденная в 20-триллионной ГПВ до 2020 г.
Речь, по словам собеседников «Ведомостей», прежде всего идет о стратегических атомных подводных лодках проекта 955А (стоимость — более 40 млрд руб. за единицу, до 2020 г. планируется построить пять штук), модернизированных многоцелевых атомных подводных лодках проекта 885М (стоимость — более 30 млрд руб. за единицу, планируется до 2021 г. построить шесть штук). По всей видимости, их постройку придется перенести на более отдаленное будущее — как и серийную постройку фрегатов проекта 22350 (стоимость — не менее 18 млрд руб. за единицу, до 2020 г. планируется построить не менее 10 штук), поскольку доводка систем управления и вооружения для них постоянно задерживается. И наконец, начало работ по строительству нового авианосца также следует отложить на период после 2020 г. (по действующей ГПВ работы должны были начаться к 2020 г.). По словам одного из топ-менеджеров, очевидно, что расходы на строительство этих кораблей в ближайшие несколько лет сократятся как минимум на несколько десятков миллиардов рублей.
Косвенно эти планы вчера подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин, заявивший после совещания, что принятие решения о строительстве авианосца зависит от тех геополитических задач, которые будут поставлены перед флотом. Представитель Минобороны на звонок не ответил, представитель ОСК не был готов к оперативному комментарию.
Как ранее сообщила «Ведомостям» замминистра финансов Татьяна Нестеренко, Минфин продолжает консультации с Минобороны о сокращении расходов на вооружение на 5% (70 млрд руб. в год) на период 2014-2016 гг. По словам сотрудника Минобороны, это может быть достигнуто и за счет переноса некоторых флотских программ.
Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий считает, что такое уточнение финансирования — с переносом строительства «вправо» — станет не чем иным, как экономией бюджетных средств в ближайшие 5-6 лет. А принимать решение о том, сколько построить кораблей из перечисленных серий, будет уже следующее поколение военно-политического руководства страны, полагает Макиенко.
На флоте без ущерба для безопасности страны можно сэкономить гораздо больше, сократить закупки для ВМФ вдвое и более, считает редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. По его словам, само решение выделить на закупку вооружений для флота 5 трлн руб. по ГПВ до 2020 г., т. е. примерно вдвое больше, чем для Сухопутных войск, выглядит странным для России.
Ведомости, 30 июля 2013 г., От редакции: России стоит разобраться с тем, какой именно флот нужен стране в XXI в.
Государственная программа вооружений (ГПВ) корректируется по ходу исполнения. Не исключено, что она слишком амбициозна и ее действительно стоит пересмотреть. Президент Владимир Путин, как выяснилось во время совещания о перспективах развития Военно-морского флота, недоволен низкими темпами постройки новых атомных подводных лодок. Одновременно он готов отложить принятие на вооружение других кораблей, если своевременный ввод в строй потребует дополнительных средств из бюджета (подробнее см. статью «Экономия по-флотски», стр. 05). Совершенно разумное стремление к экономии бюджетных ресурсов дополняется здесь столь же разумным нежеланием направлять деньги из казны на долгострой — пусть и самого стратегического назначения.
Стремление получить и освоить бюджетные средства, вероятно, опережало научные, технические и производственные мощности предприятий отечественного ВПК. К авторам флотской ГПВ есть и стратегические вопросы. На закупку вооружений для флота выделено 5 трлн руб. по ГПВ-2020, т. е. примерно вдвое больше, чем для Сухопутных войск, что странно, учитывая современные приоритеты России. Чем они руководствовались?
Может быть, тем, что 110 лет назад, в 1904 г., полугодовое опоздание с вводом в строй и отправкой пяти новых броненосцев и четырех крейсеров обернулось их отсутствием на Дальнем Востоке — главном театре военных действий Русско-японской войны. Россия тогда потерпела поражение на море и на суше. Похожие, менее драматичные, истории происходили также накануне Первой мировой и Великой Отечественной. Но сегодняшняя Россия менее морская держава, чем Российская империя, да и приоритеты у нас иные, чем до революции.
Есть и традиционно бытовая сторона вопроса. Не исключено, что задержка с производством кораблей и возможное превышение сметы вызваны удорожанием комплектующих. Заводы подняли цены сразу после сообщений о гигантских объемах финансирования ГПВ. Да, русская история показывает, что опоздание со строительством новых кораблей опасно их отсутствием на главном театре военных действий. Но сейчас Россия, кажется, не намерена вести гонку морских вооружений с крупнейшими державами. Тем более не ясно, какими геополитическими и военными соображениями руководствовались авторы флотской части ГПВ и какие задачи они собирались решать.
Коммерсант, 30 июля 2013 г., К зятю Анатолия Сердюкова пришли с обысками \\ Следователи провели обыски у Валерия Пузикова по делу о «летней даче»
Военно-следственное управление Следственного комитета России (СКР) провело обыски у зятя бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова Валерия Пузикова. Как сообщает «Российская газета», следователей интересовали материалы по делу о строительстве базы отдыха «Житное» в Астраханской области и соседнего с ней коттеджного поселка, которую также называют «летней дачей» Анатолия Сердюкова.
В рамках дела о строительстве базы отдыха «Житное» в Астраханской области (которую также назвают «летней лачей» экс-министра обороны Анатолия Сердюкова) и соседнего с ней коттеджного поселка военно-следственное управление Следственного комитета России (СКР) провело обыски у зятя бывшего главы Минобороны — Валерия Пузикова. По мнению следователей, при строительстве этих объектов незаконно использовались силы и средства министерства обороны.
Как сообщает во вторник, 30 июля, «Российская газета», разрешение на обыски в рамках расследования дела о «летней даче» было запрошено как для Валерия Пузикова, так и для бывшего начальника департамента по санаторно-курортному обеспечению Минобороны Елены Чуфыревой и заместителя Главкома ВВС генерал-майора Владимира Градусова. При этом информации о результатах обыска нет.
Напомним, дело о строительстве базы отдыха «Житное» и соседнего с ней коттеджного поселка было возбуждено в январе 2013 года по статье «злоупотребление должностными полномочиями» в отношении неустановленных лиц из руководства Минобороны. Нанесенный государству ущерб следствие оценивает в 15,5 млн рублей: за счет военного ведомства проводилось озеленение базы отдыха и строительство к ней дороги длиной в 7 км. При этом вместо предоставления отдыха военнослужащим «Житное», оказавшееся в собственности Валерия Пузикова, использовалось лишь для приема VIP-персон.
Как отмечает «Российская газета», имя господина Пузикова фигурирует уже в нескольких разных криминальных эпизодах с многомиллионными суммами ущерба для страны: например, зятя экс-министра обороны подозревают в причастности к махинациям, связанным с контрактом на обслуживание принадлежащих Минобороны автомобилей. Кроме того, Валерий Пузиков возглавлял госпредприятие «СПб Инжтехцентр», которое участвовало в незаконной продаже части Таврического дворца в Санкт-Петербурге, принадлежащего Минобороны. «Но до сих пор неизвестен статус этого человека в расследовании громкого уголовного дела», — подчеркивает издание.
Коммерсант, 30 июля 2013 г., Выбросы подведут под аудит \\ Минприроды готовит альтернативу экологическому госрегулированию
Аудит компаний на соответствие требованиям экологического госрегулирования должен стать обязательным, следует из текста законопроекта, подготовленного Минприроды. Отвечать за достоверность данных о выбросах предприятий и программах их сокращения будут аудиторские саморегулируемые организации. Механизм призван стать заменой несостоявшимся планам чиновников ввести технологические нормативы выбросов.
Минприроды предлагает включить экологический аудит в систему госрегулирования в области охраны окружающей среды — соответствующий законопроект опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия. Сейчас экологический аудит в РФ главным образом регулируется выпущенными еще в 1990-х приказами Госкомэкологии и международными стандартами ISO 14000. О необходимости разработки отдельного закона, регулирующего соответствующую деятельность, говорилось еще в законотворческом плане правительства на 2010 год. Но первая версия законопроекта, подготовленного министерством, согласована не была. Профессиональные ассоциации признали документ непрофессиональным, а РСПП выступил категорически против появления обязательного экологического аудита, настаивая: он должен являться исключительно добровольной инициативой компаний.
Опубликованный документ доработан с учетом всех замечаний, отмечают в министерстве. Но главное требование РСПП услышано не было. "В настоящее время экологический аудит проводится на добровольной основе по инициативе хозяйствующих субъектов и исключительно в их интересах, часто связанных с сокрытием имеющихся нарушений природоохранных требований от органов госвласти и гражданского общества, а не с объективной оценкой деятельности предприятия. Ответственность за результаты экоаудита исполнитель несет только перед его заказчиком,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.— Законопроектом экологический аудит включается в систему госрегулирования в области охраны окружающей среды".
Документ касается лишь одного из видов экологического аудита — соответствия деятельности компаний госрегулированию в этой сфере. Этот вид аудита широко распространен в США. Несмотря на его добровольный характер, Агентство защиты окружающей среды расценивает открытые данные экоаудита компаний доказательством соответствия регулированию, и его проведение может избавить нарушителя природоохранного законодательства от криминального преследования.
Согласно документу, обязательному аудиту подлежит "обработка вторсырья" (этого требует практика ОЭСР), установление лимитов на сбросы и выбросы загрязняющих веществ, временных сверхлимитных выбросов в атмосферу, планы и проекты снижения нагрузки компаний на окружающую среду и ее восстановления. Остальные виды экологического аудита могут проводиться по инициативе компаний.
Все компании, которым установлены лимиты на выбросы и сбросы, с 2015 года будут "обязаны ежегодно" представлять регулятору отчет о выполнении плана по их снижению за прошедший календарный год и заключение экологического аудита о достоверности данных. Если аудитор заключил, что компания вписывается в лимит, и заверил соответствующий отчет, она на три года освобождается от проверок. Предприятиям, надзор за которыми осуществляется на уровне регионов, наличие аудиторского заключения позволит согласовывать лимиты в упрощенном порядке. Компании же, чье регулирование будет оставлено на федеральном уровне (это наиболее грязные предприятия, большинство из которых — члены РСПП), льгот не получат.
Ответственность за достоверность данных отчетов как перед компанией, так и перед государством, будут нести аудиторы. Таким образом, после фактического провала согласования законопроекта о переходе на технологическое нормирование (см. "Ъ-Online" 22 июля), Минприроды предлагает способ контроля за соответствием компаний текущему регулированию, которое и в самом министерстве признают устаревшим и неэффективным.
Известия, 30 июля 2013 г., Минобороны объявило войну вирусам \\ Военное ведомство создает систему для нейтрализации биологических атак и эпидемий смертельных болезней
В конце 2014 года у российских военных появится система нейтрализации смертельных вирусов и бактерий. Разработку такой системы заказало Минобороны с целью защиты от биологических угроз — случайного или злонамеренного распространения возбудителей инфекции. Испытания будут проходить в военных институтах, где в советское время производили биологическое оружие — боевые штаммы чумы, сибирской язвы и других инфекций.
Согласно документации, общая стоимость разработки защитной системы, состоящей из пяти компонентов, составляет 284 млн рублей. На эти деньги планируется создать вычислительный комплекс, способный в течение часа провести анализ ДНК любой бактерии или вируса, разработать вакцину, способную нейтрализовать возбудитель болезни, и организовать ее производство.
Ядром комплекса станет система поддержки принятия решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций на биологически опасных объектах (СППР ЛЧС), которая получит название «Беркут-1». По структуре она будет похожа на аналогичную систему предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС и на систему управления войсками, которую сейчас активно внедряет Минобороны.
Система будет отображать на электронной карте данные о заражении территории, делать математический прогноз развития ситуации и указывать варианты парирования угроз с использованием имеющихся в наличии сил и средств, начиная от подразделений РХБЗ (войска радиационной, химической и биологической защиты) и заканчивая стратегическими запасами противогазов, антидотов и дезинфицирующих веществ.
Для расчетов система будет поддерживать базу данных смертельных вирусов и бактерий с указанием необходимых для их нейтрализации препаратов, а также биологически опасных объектов страны.
Определять тип вируса и бактерии будет комплекс для выделения нуклеиновых кислот, который разработают под шифром «Соловей-1». Этот комплекс должен будет в течение часа выделить ДНК и РНК обнаруженных возбудителей, необходимые для создания вакцины. При этом мощность комплекса должна позволить ему провести за час четыре параллельных анализа.
После того как враг будет идентифицирован, в бой вступит система под шифром «Удод-1», которая начнет на основе генной инженерии создавать вакцину. Задача этой системы — внедрить ДНК возбудителя в лабораторную клетку и определить механизмы борьбы с ним. Фактически для армии впервые создается генно-инженерная технология, позволяющая синтезировать белки и клонировать клетки для получения противовирусных вакцин нового поколения.
Для противодействия особым видам вирусов, к которым относится, в частности, оспа (вирусологи выделяют их в группу ортопоксвирусов), должна быть создана специальная вакцина под шифром «Дрофа-1» в виде таблеток, способных храниться два года. Их планируется выдавать не только военным, но и гражданским. Таблетки должны развивать иммунитет к таким вирусам в 70% случаев.
Следующим элементом системы станет автоматизированная система контроля производства медицинских иммунобиологических препаратов «Выпь-1», которая должна будет автоматически контролировать каждый шаг при создании лекарств. Эта информация нужна, в частности, для оперативного переключения производства с одной вакцины на другую.
Система будет развернута в Кирове на базе военно-биологического института Минобороны, где с советских времен изучали вирусы и бактерии, а также производили боевые штаммы чумы, сибирской язвы и других компонентов биологического оружия (в техническом задании он называется «Научно-исследовательский центр (войсковая часть 23527, дислокация г. Киров) федерального государственного казенного учреждения «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» МО РФ»)
Работы проводятся в рамках ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009–2014 годы)».
Эта программа, согласно паспорту, была разработана для нейтрализации биологических угроз, начиная от случайного завоза в Россию возбудителей опасных болезней и заканчивая распространением террористами или спецслужбами других стран биологического оружия.
По словам вице-президента Академии геополитических проблем капитана первого ранга в отставке Константина Сивкова, главной угрозой применения биологического оружия против России остаются США, обладающие современными технологиями.
— Последние три года по миру и по России прокатывает одна-две эпидемии новых бактерий и вирусов — то свиной грипп, то птичий, то атипичная пневмония, то африканская чума свиней, то серозный менингит у детей. Темпы изменения вирусов чрезвычайно высоки и для природы не характерны. Такие изменения могут производиться только искусственным путем. Поэтому я считаю, что это не что иное, как плоды скрытого применения против России и других стран биологического оружия. А таким оружием могут заниматься сегодня только США, — пояснил Сивков «Известиям».
По словам эксперта, чтобы защититься от биологических угроз, Россия должна иметь «мощную систему, способную оперативно реагировать на появление неизвестных ранее возбудителей болезней».
— Если раньше, когда штаммов биологического оружия было немного, мы четко знали, какое «противоядие» в каких случаях нужно использовать. Сегодня мы должны быть готовы к тому, что против нас применят неизвестный ранее вирус или бактерию, и нужно оперативно выявить особенность устройства ДНК возбудителя и выработать вакцину. Для этого нужна высокоэффективная система, которая бы реализовывала этот стандартный кибернетический цикл — разведка, анализ, принятие решения, выработка воздействия и реализация, — отметил Сивков.
В то же время он подчеркнул, что за 284 млн рублей, выделенных Минобороны, такую систему создать невозможно.
— Этого хватит только на теоретическую часть. Чтобы появилась реально работающая система нужно в разы больше, — считает Сивков.
Кроме того, по его словам, в России практически не осталось научных школ, способных предложить военным эффективные технологии обнаружения боевых вирусов и бактерий и борьбы с ними.
РБК, 29 июля 2013 г., Рогозин обвинил Сердюкова в развале системы приемки вооружений
Сегодня на совещании о перспективах развития флота президент упрекнул военную промышленность в изготовлении некачественных комплектующих. Так, при сборке только одного крейсера на «Севмаше» было 132 отказа. Виноват экс-министр Анатолий Сердюков, разваливший систему приемки в ОПК, рассказал журналистам курирующий ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Предприятия ОПК зачастую поставляют некачественное оборудование на флот, упрекнул сегодня Владимир Путин на совещании. И привел пример: 132 отказа при сборке только одного крейсера. Дело было на «Севмаше», рассказал журналистам после совещания Дмитрий Рогозин. «Системы поставщиков были несвежими, — продолжил вице-премьер. — Главная причина одна — разрушение института военной приемки при прежнем министре. Она ликвидировалась. Дефекты выявляются только в процессе испытаний. Претензии не к «Севмашу», а к системе». «Это системная ошибка, если не сказать круче», — подчеркнул Дмитрий Рогозин.
Он также сообщил, что приказ о восстановлении приемки до 25 тыс. человек уже подписан.
РБК, 30 июля 2013 г. Системная ошибка Сердюкова
Путин дал полгода на исправление ситуации в ОПК: предприятия по-прежнему просят больше, чем заложено в бюджете, а смежники поставляют некачественные комплектующие (при сборке только одного крейсера было 132 отказа). Виноватого нашел вице-премьер Дмитрий Рогозин: систему приемки вооружений разрушил экс-министр обороны Анатолий Сердюков.
На вчерашнем совещании президент оценил перспективы развития флота. В этом году размещено уже более 85% гособоронзаказа, сообщил он. «В целом это неплохо, — резюмировал Владимир Путин. — Но атомные крейсеры («Юрий Долгорукий» уже сдан, в этом году будут спущены на воду «Александр Невский» и «Владимир Мономах». — РБК daily) — это техника нового поколения, нужна передовая инфраструктура. Где хотя бы планы капитального строительства? Я их пока не видел».
Затронул Путин и вечную проблему цены. «Есть прогресс, но тема окончательно не закрыта, — признал он. — Это принципиальный вопрос. Как работа идет? Возможности производителей должны совпадать с объемами финансирования».
Сроки исполнения заказов срываются, и, даже если корабли строятся вовремя, запаздывает тот, кто их вооружает. Предприятия смежных отраслей зачастую поставляют некачественные комплектующие. Во время сборки одного из крейсеров было 132 случая отказа, привел пример президент.
Большая часть совещания была закрыта. Вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал разговор очень глубоким. На днях Белый дом примет новую госпрограмму вооружений на 2016—2025 годы. Объемы ее финансирования («Сначала мы определим стартовый 2016 год и от этого будем плясать!» — пояснил Рогозин) будут меняться только в одном случае: если промышленность окажется не готова строить корабли за эти деньги. Теперь вместо двух контрактов (на корабли и на их вооружение) будет один, за который ответит головной исполнитель. Горизонт планирования кораблестроения расширится с 10 до 30 лет (сопоставимо со сроком жизни боевого корабля), что сэкономит бюджет и позволит создать конкурентоспособный флот. «Флот, исключающий даже возможность подумать об агрессии против нашей страны», — подумав, добавил вице-премьер.
В том, что смежники поставляют ОПК некачественные комплектующие, Рогозин обвинил Анатолия Сердюкова. «При прежнем министре произошло разрушение института военной приемки, — заявил он журналистам. — Она ликвидировалась. Дефекты выявляются только в процессе испытаний. Это системная ошибка, если не сказать круче. Уже подписан приказ о восстановлении приемки численностью до 25 тыс. человек».
3. Авиастроение.
Российская газета, 30 июля 2013 г., В России появится новый тип пассажирского самолета
В России появятся новые пассажирские самолеты - в ближайшее время будут изготовлены четыре летных образца лайнера МС-21-300, который в будущем должен сменить устаревшие "Ту-154" и "Ту-204". Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план реализации на этот и следующий год госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
Документ подготовлен специалистами Минпромторга России.
"План содержит перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ожидаемых результатов", - говорится в сообщении пресс-службы кабмина.
Среди них: изготовление четырех летных образцов самолета МС-21-300, сборка опытного образца вертолета Ми-38, проведение летных сертификационных испытаний вертолета Ка-62, а также сертификация модификации самолета Бе-200 по европейским нормам. Реализация распоряжения создаст основу для эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", сказано в сообщении.
Как уже писала "Российская газета", составители госпрограммы ожидают, что к 2025 году доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 4,7 процента и 9,7 процента в гражданском и военном сегментах соответственно. Для успешного развития отечественной авиапромышленности потребуется более 2,1 триллиона рублей. Из них доля бюджетных средств - приблизительно 1,5 триллиона рублей. "Мне кажется, госрасходы нельзя назвать огромными, - заявил "РГ" ранее руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В сегменте гражданской авиации даже для достижения трехпроцентного присутствия на рынке нужен настоящий рывок. И без бюджетных инвестиций он невозможен".
Справка "РГ"
В авиационной промышленности в России сегодня работают 248 предприятий, общая выручка которых в 2011 году составила более 608 миллиардов рублей, говорится в сообщении Минпромторга.
Дело, 30 июля 2013 г., Минобороны России покупает 15 украинских самолетов Ан-148 \\ Министерство обороны России подписало контракт на поставку 15 самолетов Ан-148
Минобороны РФ и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) подписали контракт на поставку для ВВС России 15 самолетов Ан-148, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" источник в российской самолетостроительной отрасли.
"Контрактом предусмотрено, что поставка самолетов Ан-148 будет выполнена в период с 2013 по 2017 год", — уточнил он.
По словам собеседника агентства, "первый самолет Ан-148 ВВС в России получат уже в 2013 году". "Затем будут поставляться по четыре самолета в год в 2014 и 2015 годах, по три самолета — в 2016 и 2017 годах", — отметил он.
Ан-148 — самолет, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: некритичность к качеству взлетно-посадочной полосы (эксплуатация на грунтовых аэродромах), широким климатическим диапазоном эксплуатации.
Программа Ан-148 реализуется "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) в тесной кооперации с предприятиями украинской промышленности: разработчиком самолета и изготовителем агрегатов планера — АНТК им. Антонова (Киев), производителем двигателей и вспомогательной силовой установки — ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) и другими украинскими предприятиями.
Однако основная стоимость самолета создается на территории России. Главным производителем самолета является ОАО "ВАСО", производителем комплекса авионики — ЗАО "Авиаприбор". В проекте принимают участие другие российские предприятия.
Пражский телеграф, 30 июля 2013 г., Россия ведет переговоры о производстве чешских самолётов
Российские власти ведут активные переговоры о производстве самолётов L-410, которые сейчас делают в Чехии. Об этом на заседании правительства сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
«На данный момент наиболее активные переговоры идут по самолёту L-410, который сейчас производится в Чехии. Владельцами являются российские инвесторы. Кроме того, идут переговоры с канадскими производителями о пока ещё частичной локализации производства в России соответствующих типов самолётов», — сказал Дворкович.
По его словам, переговоры могут быть завершены уже в этом году, а в следующем году будет подписано соответствующее соглашение.
4. Автомобилестроение
AutoNews,30 июля 2013 г., АвтоВАЗ ввел новые условия по техосмотру
АвтоВАЗ ввел дополнительные условия по техосмотру. Теперь учитывается не только пробег автомобиля Lada (15 000 км), но и срок его эксплуатации (1 год). Все владельцы автомобилей Granta и Kalina 2 должны проходить ТО по достижении определенного пробега или по окончании года эксплуатации автомобиля, если он наступает раньше, сообщает «АвтоСреда».
Такая мера должна обеспечить безопасность использования автомобиля даже при длительном хранении или эксплуатации с малым пробегом. Пройти очередное ТО по периоду эксплуатации владелец может не ранее 5 дней до и не позднее 10 дней после окончания года.
Дата окончания следующего года эксплуатации и интервал рекомендуемого пробега до очередного ТО должны быть занесены дилером в сервисную книжку. По пробегу допускается погрешность 500 километров в любую сторону.
Газета-А.ру, 30 июля 2013 г., На LADA Kalina 2 уже предлагают скидки
Как сообщает издание "АвтоСреда", дилеры АвтоВАЗа в Тольятти уже начали предлагать новые LADA Kalina 2 со скидками до 8 000 рублей. Если рекомендованная цена АвтоВАЗа на новую модель с двигателем 106 л.с. с МКПП составляет 408 000 рублей, то со скидкой ее можно приобрести за 400 000 рублей. В данную комплектацию входит: климатическая система, обогрев передних сидений, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, мультимедийная система, ABS + BAS, электропривод и обогрев боковых зеркал. Модификацию с двигателем 98 л.с. и АКПП можно приобрести с более серьезной скидкой - от 5 до 20 000 рублей. Рекомендованная цена на данную модификацию составляет 445 000 рублей, то со скидками ее можно приобрести от 425 000 рублей.