Информационный обзор прессы 25.07.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
25 июля 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России. Стр. 3-11
Интерфакс,24.07.2013 "Оборонсервис" уличили в отставании и завышении
ИТАР-ТАСС, 24.07.13, Счетная палата РФ выявила факты завышения цен "Оборонсервисом" по госконтрактам на утилизацию боеприпасов
ИА «Телеинформ», 25.07.13,Посол Швейцарии в РФ: «Мы заинтересованы в сотрудничестве с Приангарьем в сферах машиностроения и фармацевтики»
ИА «Телеинформ», 25.07.13, ИркАЗ посетили «инженеры будущего»
и-Маш. Ресурс Машиностроения., 25.07.13, "Росэлектроника" принимает участие в форуме "Инженеры будущего"
Трактор.ру, 25.07.13,Делегация «Тракторных заводов» на форуме «Инженеры будущего»: Время выбрало нас!
2.Экономика. Политика. Промышленность. Образование. Стр. 11-18
«Коммерсантъ»,25.07.2013 г. «"Ростех" призвали в многостаночники» (госкорпорации достанутся все поставки оборудования для ОПК)
РБК,24.07.2013,Президент одобрил создание финансового мегарегулятора
РБК,24.07.2013, Д.Медведев изменил процедуру финансирования технопарков из федбюджета
РБКdaily,25.07.2013 г., Дмитрий Медведев встал к станку
РБК, 24.07.2013,В.Путин отменил нулевое промилле
3. Мировая политика. Стр. 18-21
Ведомости, 24.07.2013, Российский утилизационный сбор не нравится Китаю, США, Турции, Украине и Японии/ Страны-экспортеры автомобилей присоединились к иску в ВТО от Евросоюза к России
Радио «Голос России», 24.07.13,Умирающий Детройт и "длинные руки" Пекина ("Мат в прямом эфире")
4. Оборонно-промышленный комплекс. Стр. 21-22
РБК, 24.07.2013,Д.Медведев: Потребности ОПК в станках оцениваются в 100 млрд. руб. в год
ИТАР-ТАСС, 25.07.13,Дмитрий Рогозин: госкорпорации должны представлять официальные планы на ближайшую перспективу
5. Авиастроение. Стр. 23-24
"Коммерсантъ-Online", 24.07.2013, ГСС получит госгарантии
Новости ВПК, 25.07.13, Рогозин: российскому авиастроению нужна новая стратегия развития
6. Автомобилестроение. Стр. 24-25
«Газета.Ru», 24.07.2013, 69% россиян поддерживают идею запретить чиновникам покупать машины за счет бюджета
"Коммерсантъ-Online", 24.07.2013, Автоконцернам расписали субсидии
1.О Союзе машиностроителей России.
Интерфакс,24.07.2013 "Оборонсервис" уличили в отставании и завышении
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=319971
Проверка Счетной палаты выявила задержки выполнения заключенных с ОАО "Оборонсервис" контрактов на утилизацию вооружений, а также завышение цен по ним. Об этом "Интерфаксу" рассказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности единоросс Владимир Гутенев, по запросу которого проводилась проверка.
В ходе проверки исследовалась эффективность и целевое использование бюджетных денег, выделенных на реализацию федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", а также сроки выполнения соответствующих соглашений.
По словам Гутенева, из отчета СП следует, что реальное выполнение договоров заметно отстает от планов. "Задания по утилизации по итогам первых двух лет выполнены только на 8,5%, в том числе по боеприпасам — на 6,7%, ракетам общевойскового назначения — на 4,6%, патронам стрелкового оружия — на 6%. Из 599 самолетов и вертолетов, предназначенных к утилизации в 2011-2012 гг., не был утилизирован ни один, рассказал парламентарий.
Гутенев отметил, что "сравнительный анализ ценовых параметров работ, заданных ГОЗ-2011 и размещенных на открытых конкурсах и установленных государственным контрактом с ОАО "Оборонсервис", показал, что по ряду позиций по утилизации боеприпасов цены в госконтракте с "Оборонсервисом" превышают ценовые параметры государственных контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, более чем в 1,5 раза".
Так, по госконтракту Минобороны от 2011 г. с ФКП "Приволжский испытательный полигон" цена работ по утилизации одного патрона калибра 5,45 мм составляла 0,47 рубля, а по госконтракту с ОАО "Оборонсервис" уже 0,71 рубля — на 51,8% больше. Превышение затрат на утилизацию партии патронов к стрелковому оружию в количестве 86 млн 543 тыс. 566 штук, предусмотренных контрактом с "Оборонсервисом", за счет разницы в цене составляет 21,1 млн рублей. По всем позициям спецификации на утилизацию боеприпасов сумма превышения составляет 30,3 млн рублей.
По словам Гутенева, материалы проверки свидетельствуют, что в результате работ по утилизации вооружения и военной техники ни один утвержденный показатель по получению продуктов утилизации в 2011 и 2012 годах выполнен не был.
В 2011 г. было получено 4,1 тыс. тонн черных металлов, что составило 1,4 % от установленного ФЦП, цветных металлов - 0,6 тыс. тонн (1,4 %), титановых сплавов — 3 тонны (0,2%). Аналогичная ситуация, по данным депутата, сложилась и с выполнением плановых показателей сложилась и в 2012 году.
Согласно ответу Счетной палаты на запрос депутата, отчет о результатах проверки был утвержден коллегией СП РФ 5 июля, направлено представление в Минобороны РФ и информационное письмо президенту РФ.
"Оборонсервис", коррупционные скандалы вокруг которого стали причиной отставки министра обороны Анатолия Сердюкова, не первый раз обвиняют в ненадлежащем исполнении госконстрактов. Так, 20 июня Главная военная прокуратура заявила о наличии многомиллиардной задолженности у структур, входящих в ОАО "Оборонсервис", по контрактам на сервисное обслуживание, содержание, ремонт и утилизацию авиатехники. Сумма долгов, по данным ГВП, превышает 100 млрд рублей.
На срывы сроков выполнения контрактов "Оборонсервиса" жаловался и министр обороны Серегей Шойгу, заявивший в середине июня, что ОАО не отремонтировано до 20% вооружения и военной техники.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=319971
ИТАР-ТАСС, 24.07.13, Счетная палата РФ выявила факты завышения цен "Оборонсервисом" по госконтрактам на утилизацию боеприпасов
МОСКВА, 24 июля. /ИТАР-ТАСС/. Счетная палата РФ выявила факты значительного завышения цен по госконтрактам на утилизацию боеприпасов. Об этом свидетельствуют итоги проверки, проведенной ведомством по запросу первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева.
Согласно отчету СП РФ, сравнительный анализ ценовых параметров работ, заданных ГОЗ-2011 и размещенных на открытых конкурсах и установленных государственным контрактом с ОАО "Оборонсервис", показал, что по ряду позиций по утилизации боеприпасов цены этой структуры превышают ценовые параметры государственных контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, более чем в 1,5 раза.
"Например, по госконтракту Минобороны от 2011 года с ФКП "Приволжский испытательный полигон" цена работ по утилизации одного патрона 5,45-9 мм составляла 0,47 рубля, а по госконтракту с ОАО "Оборонсервис" уже 0,71 рубля - превышение на 51,8 процента. Превышение затрат на утилизацию партии патронов к стрелковому оружию в количестве 86 543 566 штук, предусмотренных контрактом с "Оборонсервисом", за счет разницы в цене составляет 21,1 млн. рублей. А по всем позициям спецификации на утилизацию боеприпасов сумма превышения составляет 30,3 млн рублей", - сообщил Гутенев.
Он пояснил, что задачей проверки была оценка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" и своевременности вовлечения в хозяйственный оборот и реализации продуктов утилизации.
"Итоги выполнения мероприятий ФЦП свидетельствуют о значительном отставании фактических темпов утилизации вооружения и военной техники от программных показателей. Задания по утилизации по итогам первых двух лет выполнены только на 8,5 процента, в том числе по боеприпасам на 6,7 процента, ракетам общевойскового назначения на 4,6 процента, патронам стрелкового оружия на 6 процентов. Из 599 самолетов и вертолетов, предусмотренных к утилизации в 2011-2012 годах, ни один не был утилизирован", - процитировал Гутенев отчет Счетной палаты РФ.
По его словам, материалы проверки свидетельствуют, что в результате проведения работ по утилизации вооружения и военной техники ни один утвержденный показатель по получению продуктов утилизации в 2011 и 2012 годах не был выполнен. В 2011 году было получено 4,1 тыс тонн черных металлов, что составило 1,4 процента от установленного ФЦП - 202 объема, цветных металлов - 0,6 тыс тонн /1,4 процента/, титановых сплавов - 3 тонны /0,2 процента/. Аналогичная ситуация с выполнением плановых показателей сложилась и в 2012 году.
Отчет СП РФ направлен в военно-промышленную комиссию при правительстве РФ, Минобороны РФ, спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. По результатам проверки составлено также информационное письмо президенту РФ.
ИА «Телеинформ», 25.07.13,Посол Швейцарии в РФ: «Мы заинтересованы в сотрудничестве с Приангарьем в сферах машиностроения и фармацевтики»
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенкообсудил c послом Швейцарии в России Пьером Хельгом вопросы развития отношений между сторонами. В частности, речь шла о сотрудничестве региона со швейцарскими компаниями, работающими в сфере альтернативной электроэнергетики.
Губернатор и посол также обсудили перспективы сотрудничества в таких сферах как туризм, образование, культурный обмен. Пьер Хельг дал высокую оценку организации третьего Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего 2013», в котором приняла участие швейцарская делегация. Как отметил посол, основная цель его визита в регион – оценить потенциал Приангарья для привлечения новых инвесторов в Иркутскую область. Также Швейцария, отметил Пьер Хельг, заинтересована в развитии торгового обмена, сотрудничестве в сферах машиностроения, фармацевтики, информирует пресс-служба правительства Иркутской области.
Напомним, в молодёжный форуме на Байкале принимают участие более 1200 человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран. Форум «Инженеры будущего» признан уникальной площадкой для обмена профессиональным опытом между российскими и зарубежными молодыми учеными, специалистами промышленных предприятий. Участникам байкальского форума предоставляется уникальная возможность обсуждения актуальных вопросов с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов государственной власти.
Для участников форума «Инженеры будущего 2013» разработана насыщенная образовательная и деловая программа с участием преподавателей ведущих вузов и корпоративных университетов предприятий, включающая мастер-классы, тренинги, деловые игры от российских и зарубежных инженеров и конструкторов. В рамках международного мероприятия будут подведены итоги проекта Союза машиностроителей России «Заказ на инновации», который стартовал в конце прошлого года.
Главной целью образовательной программы является активное вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы. Данная программа включает следующие факультеты: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический факультет и IT-технологий, факультеты стратегического управления, организации производства, эффективного управления. Факультеты различаются по установке образовательного процесса и ориентированы на различные целевые аудитории.
Организаторами форума в 2013 году выступают Союз машиностроителей Россиии Правительство Иркутской области при поддержке Общественного совета министерства промышленности и торговли РФ. Генеральным партнером проведения форума является Госкорпорация «Ростех».
Отметим, Иркутская область заинтересована в расширении международного сотрудничества и привлечении зарубежных инвестиции. В этом плане региональное правительство системно работает над улучшением инвестиционного климата. Так, готовится проект дорожной карты внедрения стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Иркутской области.В документ включены мероприятия по разработке инвестиционной стратегии Иркутской области и регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», по принятию закона о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности, по разработке механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов. Напомним, в начале июня 2013 года правительство Приангарья приступило к внедрению стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Стандарт утвержден наблюдательным советом агентства стратегических инициатив.
Пока,по оценкам Иркутскстата, есть над чем работать. В 2012 году из-за рубежа в регион поступило 231,9 миллионов долларов, что составляет 88% к предыдущему году, а из Приангарья за границу – 526,7 миллионов долларов (54%). Значительно увеличились вложения в Корею – в девять раз, Пакистан и Беларусь – в четыре и два раза соответственно, однако их удельный вес в общем объёме инвестиций из области за пределы РФ незначителен. Две трети общей суммы вкладываемого за границей капитала приходится на Швейцарию.
В Иркутскую область инвестиции поступали из 19 стран. В 18 раз увеличились вложения из Швейцарии и в четыре раза – из Пакистана. Более четверти общей суммы приходится на Гонконг. Главным зарубежным инвестором 2012 года остался Кипр, обеспечивший половину всех поступлений в область в виде прямых инвестиций. В общей сумме иностранных вложений прямые инвестиции составили 55%.
Отметим, что поступивший зарубежный капитал в 2012 году направлялся, в основном, в Тайшетский и Слюдянский районы. Главные получатели – обрабатывающие производства и организации, работающие в сфере недвижимости и аренды.
ИА «Телеинформ», 25.07.13, ИркАЗ посетили «инженеры будущего»
Шелехов, 25.07.13 (), - Участники IIIМеждународного промышленного молодежного форума «Инженеры будущего 2013»посетили Иркутский алюминиевый завод, входящий в состав ОК РУСАЛ.
Завод регулярно проводит ознакомительные экскурсии для студентов и школьников. Но на этот раз гостями шелеховской промплощадки стали молодые инженеры, которые уже получили образование и начинают свою профессиональную карьеру.
Алексей Тенигин, директор по экологии и качеству ИркАЗа пояснил: «Мы показали будущим инженерам самое современное оборудование, которым оснащена 5 серия и 3-е литейное отделение. Здесь практически нет ручного труда, все процессы автоматизированы. Это требует от рабочих высокой квалификации. И молодые специалисты по достоинству оценили уровень оснащенности ИркАЗа».
Молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013» проходит с 18 по 28 июля в районе поселка Большое Голоустноена Байкале. В нем принимают участие более 1200 человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран. Посещение таких крупных промышленных предприятий региона, как ИркАЗ, является частью образовательной и деловой программ форума.
По информации пресс-службы ОК РУСАЛ
и-Маш. Ресурс Машиностроения., 25.07.13, "Росэлектроника" принимает участие в форуме "Инженеры будущего"
18 июля на озере Байкал в Иркутской области начал работу III Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2013". "Росэлектроника" принимает активное участие в работе форума, однако в этом году холдинг представляет делегация из 73 молодых инженеров и ученых, успешно работающих на предприятиях, входящих в холдинг.
Представители холдинга подготовили образовательную программу для участников форума. Заместитель генерального директора ОАО "Росэлектроника" А.В. Брыкин прочитает лекции на темы "Координация взаимодействия предприятий ОПК, ВУЗов и научных учреждений" и "Интегрированное планирование в цепях поставок в радиоэлектронной промышленности". Сотрудники ОАО "Росэлектроники" и ведущих технических вузов проведут панельные дискуссии о перспективных технологиях и разработках, как факторе долгосрочного развития радиоэлектроники. На них они обсудят с молодыми инженерами трудности развития предприятий радиоэлектронного комплекса в РФ, возможные формы стимулирования развития радиоэлектроники.
Кроме того, будут подведены итоги конкурса на "Лучший инновационный проект", "Лучшую научную работу", "Лучшую инновационную идею и рациональное предложение" и "Завод будущего".
Трактор.ру, 25.07.13,Делегация «Тракторных заводов» на форуме «Инженеры будущего»: Время выбрало нас!
Крупнейший в России слет технических специалистов ведущих промышленных предприятий и университетов, Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013», проводимый под эгидой Союза машиностроителей России, проходит в эти дни на Байкале.
На мероприятие прибыли тысячи специалистов промышленных предприятий со всех уголков России и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира. Чувашию представили делегаты компаний-членов Регионального отделения Союза машиностроителей России: четверо представителей ОАО «ЧПО им. В.И.Чапаева» – инженер-технолог по сварке Николай Васильев, инженер-технолог 3 категории Ирина Григорьева, инженер-технолог Валентина Чернявская, электрогазосварщик Илья Шариков; Надежда Ворошилова, заместитель руководителя Департамента стратегических коммуникаций ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»; Илья Васильев, ученик 7-го класса школы №55 города Чебоксары (победитель городского конкурса «Открой свое дело»). Возглавил чувашскую делегацию Алексей Ильбеков, начальник МСП-3 ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», удостоенный на прошедшем в конце июня в Чувашии региональном форуме «Инженеры будущего» почетного звания «Лицо Форума Чувашии - 2013».
Официальное открытие мероприятия состоялось 18 июля. А уже 19 июля стартовали образовательные программы. В лагере открыли работу 5 факультетов: ОП – организация производства, ИК – инженерно-конструкторский, ЭУ – эффективное управление, СУ – стратегическое управление, ИТ – инженерно-технологический.
На площадках деловой программы шла работа по разным направлениям: круглые столы на темы «Инженерное образование в России» и «Работа молодежного комитета Союза машиностроителей России», где молодые специалисты обсуждали реальные возможности своего карьерного роста на ведущих промышленных предприятиях страны и вели дискуссии о том, стоит ли помогать талантливым специалистам, новаторам и рационализаторам открывать собственный бизнес или необходимо обеспечивать им рост внутри предприятия?
Молодые инженеры в процессе обсуждения пришли к выводу, что в своей работе при реализации сложных проектов нужно делать выбор в пользу не консервативных промышленных предприятий, а компаний нового типа, где создаются условия для генераторов идей – возглавить ее реализацию.
По словам Президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина: «Высокопрфессиональный инженерный корпус России – залог динамичного социально-экономического развития страны. Молодые инженеры должны стать надежной основой новой технической элиты страны».
Программа СМР «Научно-техническое творчество молодежи в г. Москва и регионах России» предусматривала на форуме защиту проектов «Открой свое дело» и «Заказы на инновации». Кстати сказать, из 11 заказов на требуемые инновации, поступивших от предприятий машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Кургамашзавод – 5 шт., ЧАЗ – 3 шт., Промтрактор – 3 шт.), семь уже получили ответные предложения на реализацию от российских молодых инженеров.
Член делегации Чувашии, Илья Васильев, семиклассник школы №55 г. Чебоксары, оказался самым молодым участником Международного промышленного молодежного форума «Инженеры будущего 2013», как прошедший отбор на первом туре смотра проектов СМР и победитель городского конкурса «Открой свое дело». Из 69 участников проекта СМР «Научно-техническое творчество молодежи в г.Москва и в регионах России», среди которых есть инженеры и в возрасте 49 лет, именно Илья презентацией своего проекта «Изготовление оправок для торцевой фрезы» произвел неизгладимое впечатление на экспертный совет, своим возрастом и профессиональным владением технической терминологией. В отличии от импортных оправок, изделие Ильи Васильева имеет более простую конструкцию и, следовательно, более низкую цену.
Делегация Чувашии, которую возглавил Лицо Форума «Инженеры будущего» Чувашии 2013 Алексей Ильбеков, провела торжественную презентацию и передачу гимна чувашского форума «Инженеры будущего», сочиненного на волжских берегах, с видеороликом о региональном форуме и организацией на сцене дискотеки флэшмоба с флагами Концерна, ЧР и ПО им. В.И.Чапаева. Гимн чувашского форума с берегов Волги был дружно поддержан участниками Байкальского форума Приангарья и сопровождался возгласами «Здорово!» и «Молодцы!».
Представители машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» активно участвовали и в образовательной программе. Так, для «Инженерно-технологического факульта» был проведен семинар «Коммуникативные навыки. Организационная и корпоративная культура компании», на котором присутствовали представители таких предприятий, как КНААЗ «Сухой», Иркутский Авиастроительный завод, ПО «Рубин», Красноярский Технический университет, Объединенная авиастроительная корпорация, ОАО «Прогресс» г.Арсеньев, Атоммаш, Смоленский завод «Машиностроитель», Каздорпроект, Сибирский государственный аэрокосмический университет и др.
Палаточную стоянку делегации Чувашии, чтобы выразить уважение представителям трудовых коллективов «Концерна «Тракторные заводы», о которых много слышал от руководства города побратима Эгера, посетил советник атташе по науке и технологиям Посольства Венгрии д-р Арпад Эрдейи.
Интерес к посланцам «Концерна «Тракторные заводы» проявили и представители французской делегации во главе с президентом международной комиссии Французской Федерации машиностроения, генеральным директором компании POCLAN-HYDRAULIC Лорен Батайлом. Как заметил он позже на встрече с участниками, у инженеров нет национальности, но есть характерные черты. Они с удовольствием делятся друг с другом своими идеями, наработками, проектами, которые другие люди сочли бы коммерческой тайной. «Они не коммерсанты, а инженеры. Для них нет конкуренции, нет национальностей. Доказано: если мы наберем команду инженеров из разных стран, то такая команда будет намного сильней, чем такое же количество технически грамотных людей из одной страны», – резюмировал француз.
Та же информация на и-Маш
2.Экономика. Политика. Промышленность. Образование.
«Коммерсантъ»,25.07.2013 г. «"Ростех" призвали в многостаночники» (госкорпорации достанутся все поставки оборудования для ОПК)
Госкорпорация "Ростех" может фактически монополизировать российское станкостроение на базе подконтрольного ОАО "Станкопром". Премьер Дмитрий Медведев одобрил идею передачи компании эксклюзивного права на поставку российского и импортного оборудования для оборонных заводов. Только это до 2020 г. обеспечит "Станкопрому" денежный поток в 500 млрд. руб. В гражданских тендерах он будет участвовать на общих основаниях, но 80% закупок станков в ближайшие годы в любом случае придется на оборонно-промышленный комплекс.
Вчера премьер Дмитрий Медведев провел совещание по развитию отечественного станкостроения, признав, что положение в отрасли "далеко не блестящее", а Россия находится "в третьем десятке стран" по производству металлообрабатывающей продукции. Отрасль приносит лишь 0,03% ВВП, тогда как у лидеров рынка Германии, Японии и Китая этот показатель достигает 1%. В итоге иностранные производители занимают почти 90% российского рынка. Причем, подчеркнул премьер, большинство станков синхронизированы с "глобальной сетью", и "мы зависим от решений, которые принимаются в других странах", и "в любой момент этот краник можно завернуть".
Меры для изменения ситуации уже готовы. По словам Дмитрия Медведева, нужно "расширить список станкоинструментальной продукции", для которой "действует специальный порядок закупок". В 2011 г. правительство запретило оборонным предприятиям покупать за счет бюджета иностранные станки, если их аналоги производятся в России. Глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что когда принималось это постановление, отечественные станкостроители "не производили ряд номенклатуры", но теперь перечень оборудования будет расширен. Стимулировать производство новой продукции должна, по замыслу Минпромторга, федеральная целевая программа "Развитие отечественного станкостроения на 2011-2016 годы", общий объем финансирования по которой составляет около 26,5 млрд. руб. По словам господина Мантурова, "внедрение" отечественных станков произойдет за счет консолидированного госзаказа, в первую очередь, в рамках ФЦП "Развитие ОПК до 2020 года". Он подчеркнул, что "такие условия не противоречат нормам ВТО", поскольку речь идет о "госсекторе".
Но лишь административной поддержкой дело не ограничится. Денис Мантуров заявил, что "не так давно был создан системный интегратор" на базе дочерней компании холдинга "Оборонпром" (входит в "Ростех"). Источники "Ъ", присутствовавшие на совещании, поясняют, что речь идет об ОАО "Станкопром". "На совещании предложили сделать "Станкопром" основным интегратором отрасли, который к тому же получит статус единственного поставщика станков для предприятий ОПК",– говорит один из собеседников "Ъ". Он подчеркивает, что "принципиально премьер эту идею поддержал".
Источники "Ъ" рассказывают, что на базе "Станкопрома" будут консолидированы все станкостроительные активы "Ростеха", в том числе и те, которые сейчас входят в субхолдинг "РТ-Станкоинструмент". Предприятия "РТ-Станкоинструмента", скорее всего, будут преданы в "Станкопром" напрямую, но возможно и их внесение в уставный капитал, схема еще прорабатывается, рассказывают они. "Станкопром" с мая возглавляет экс-президент "Стройтрансгаза" Сергей Макаров (см. "Ъ" от 27 мая), он стал и гендиректором "РТ-Станкоинструмента".
"Именно "Станкопром" рассчитывает на основной объем средств в рамках ФЦП по развитию станкостроения, заложенных на 2014-2016 гг. на научно-исследовательскую деятельность и инвестиции, в итоге холдинг должен стать основным госпроизводителем станков в России",– говорит один из собеседников "Ъ". Источник "Ъ" отмечает, что по после завершения консолидации активов "Ростеха" "Станкопром" рассматривает возможность создания СП с иностранными производителями, а также "покупку частных отечественных предприятий". "Но технологическая база большинства отечественных заводов оставляет желать лучшего",– отмечает один из собеседников "Ъ".
Более того, структура "Ростеха" будет контролировать и поставки импортных станков для ОПК. "Единый заказ на иностранные станки будет формировать "Станкопром", он будет проводить тендеры, затем оборудование будет распределяться по заявкам оборонных предприятий",– говорит один из собеседников "Ъ". Он подчеркивает, что "Станкопром" "рассчитывает на поставки крупных партий, а не штучной продукции", поскольку "лишь это имеет экономический смысл и может обеспечить доступ к технологиям". Собеседники "Ъ" уверяют, что схема полностью соотносится с законодательством о госзакупках, поскольку касается только ОПК, на гражданские тендеры "Станкопром" "будет выходить наравне с остальными участниками".
Но пока не определены критерии того, как отделять оборонные или гражданские заказы крупных госхолдингов, таких как Объединенная судостроительная корпорация, Объединенная авиастроительная корпорация и Уралвагонзавод (УВЗ). "Многие предприятия выпускают продукцию как военного, так и гражданского назначения, причем часто на одном и том же оборудовании",– отмечает источник "Ъ" в отрасли. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что "приоритет будет даваться предприятиям, которые так или иначе производят оборонную продукцию, например, УВЗ будет, скорее всего, определяться как оборонное предприятие, хотя и производит вагоны". Они подчеркивают, что "станки, которые используются только для гражданской продукции, в систему единого поставщика не попадут".
Источники "Ъ" отмечают, что профильным министерствам по итогам совещания может быть поручено уже до середины октября подготовить предложения "по централизации поставок" станков для ОПК, а также получить их согласие на работу через "Станкопром". Уже в 20-х числах октября предполагается сформировать консолидированный заказ, а к концу года закончить инвентаризацию отечественных станкостроительных предприятий и оценить их возможности для выполнения заказа.
По оценкам источников "Ъ", объем заказов предприятий ОПК до 2020 г., включая импортные поставки, может составить около 500 млрд. руб. При этом господин Мантуров заявил, что портфель заказов только по российской продукции может составить 150-200 млрд. руб., что обеспечит рост отрасли на 30-35% в год. Министр подчеркнул, что до 80% всего объема станкостроительных заказов в ближайшие 7 лет будут приходиться на предприятия ОПК.
Военные к внедрению новой схемы отнеслись спокойно. "Для нас главное, чтобы станки, отвечающие техническим требованиям, своевременно поступали на предприятия, чтобы не было ситуации, когда из-за срыва сроков поставок срывался гособоронзаказ",– говорит источник "Ъ" в Минобороны. По его словам, с учетом внедрения практики передачи военных ремзаводов, сконцентрированных в ОАО "Оборонсервис", предприятиям промышленности, военные будут "максимально дистанцированы от несвойственных вооруженным силам функций". По словам источника "Ъ" в военно-промышленной комиссии, ее руководитель вице-премьер Дмитрий Рогозин "в целом идею поддерживает".
http://kommersant.ru/doc/2240619
РБК,24.07.2013,Президент одобрил создание финансового мегарегулятора
Президент России Владимир Путин подписал закон о передаче Банку России полномочий по регулированию и контролю в сфере финансовых рынков.
Создаваемому на базе ЦБ РФ мегарегулятору передаются некоторые функции, которые на сегодняшний день выполняет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). К ним относятся, в частности, контроль за страховой деятельностью, кредитной кооперацией и микрофинансовой деятельностью, деятельностью товарных бирж, биржевых посредников и брокеров, а также надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и иных полномочий. Сфера регулирования Банка России расширяется и будет распространяться на все некредитные финансовые организации.
Кроме того, увеличивается до 5 лет срок полномочий председателя ЦБ РФ и членов совета директоров, которые должны будут быть переизбраны после вступления закона в силу. Снимаются ограничения по срокам предоставления Банком России кредитов банкам.
Банк России также наделяется правом законодательной инициативы для внесения в правительство РФ проектов законов и нормативных актов. При этом в Госдуму такие законодательные инициативы будут вноситься от имени президента либо правительства. Кроме того, ЦБ будет утверждать стандарты бухгалтерского учета, а также иметь полномочия по регистрации выпуска ценных бумаг как в отношении банков, так и в отношении некредитных финансовых организаций.
Между тем за правительством сохраняется ряд полномочий, в частности связанных с обязательными видами страхования, где страховые компании выполняют агентские функции, а не собственно страховые. Кроме того, за правительством остаются полномочия в той части пенсионной системы, которая касается Пенсионного фонда России (ПФР), а также исчисления и назначения пенсий.
В настоящее время мегарегуляторы в том или ином виде действуют более чем в 55 странах, при этом в 13 странах они созданы на базе центральных (национальных) банков.
Создание в России мегарегулятора финансового рынка на базе ЦБ обсуждалось кабмином на протяжении нескольких лет. Создание мегарегулятора, по замыслу авторов реформы, должно способствовать повышению стабильности на финансовом рынке, в том числе за счет снижения регулятивного арбитража и обеспечения более качественного анализа системных рисков.
Предполагается, что законопроект приведет к снижению административной нагрузки на субъекты финансового рынка. Также планируется, что он снизит административную нагрузку на субъекты финансового рынка.
http://top.rbc.ru/economics/24/07/2013/867345.shtml
РБК24.07.2013, Д.Медведев изменил процедуру финансирования технопарков из федбюджета
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев изменил процедуру финансирования создания технопарков из федерального бюджета. Соответствующее постановление было подписано главой кабинета министров 22 июля 2013г.
Как пояснили в пресс-службе Министерства связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ, постановление направлено на повышение совокупной эффективности и прозрачности реализации программы создания технопарков в сфере высоких технологий. Документ корректирует завершающий этап программы, который приходится на 2013-2014гг.
Впервые субсидии будут предоставляться регионам на конкурсной основе. Средства будут выделяться на строительство, реконструкцию или расширение объектов технопарков в сфере высоких технологий. В Минкомсвязи полагают, что конкурсный отбор позволит повысить эффективность использования средств федерального бюджета, а также предоставит возможность принять участие в программе новым регионам с высоким инновационным, научным и кадровым потенциалом.
Напомним, решение об изменении порядка субсидирования развития технопарков было принято Межведомственной комиссией по технопаркам по итогам анализа эффективности работы регионов в конце марта 2013г. Тогда отмечалось, что критерием успешного выполнения программы на завершающем этапе станет не столько строительство площадей, сколько создание новых рабочих мест. Так, выигравшие регионы возьмут на себя обязанность обеспечить до 2015г. заполнение технопарков резидентами на уровне 50%, а к 2018г. – на уровне 90%.
Новый порядок предоставления субсидий предусматривает и ряд других изменений, в том числе лимит на предоставляемые субсидии в размере от 150 млн. руб. до 356 млн. руб. ежегодно в течение 2013-2014гг. на один регион. Для субъектов, уже являющихся участниками программы, будет учитываться эффективность создания площадей технопарка за счет средств федерального бюджета в предыдущие периоды.
Программа "Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий" действует в период с 2007г. по 2014г. включительно. Объем финансирования из федерального бюджета составляет на весь период около 10 млрд. руб. Суммарный объем средств федерального бюджета, распределяемых на конкурсной основе, составит около 1,7 млрд. руб.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130724131349.shtml
РБКdaily,25.07.2013 г., Дмитрий Медведев встал к станку
Большинство покупаемых Россией сложных станков работает по принципу «черного ящика», узнал вчера Дмитрий Медведев во время посещения инжинирингового центра при МГТУ «Станкин». К примеру, немецкий производитель какого-нибудь гидроабразивного станка запрещает покупателю его разбирать, отслеживает его местонахождение по GPS, регулярно снимает все данные о его использовании и даже может остановить его работу удаленно, через Интернет.
«Значительная часть оборудования, которое мы получаем по импорту, работает таким образом, что мы в полной мере зависим от решений, которые принимаются в других странах, вплоть до включения самого станка. Если все это происходит через Глобальную сеть, то всем понятно: в любой момент этот краник можно завернуть. И это, конечно, вопрос нашей технологической независимости», – считает Дмитрий Медведев.
Подобное положение вещей допустимо, если Россия закупает станки для нарезки велосипедных втулок, однако в планах страны модернизация военно-промышленного комплекса (ВПК), что невозможно без развитой станкоинструментальной индустрии. Как рассказал журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров, госзаказ на промышленные станки до 2020 г. составит 150–200 млрд. руб., что обеспечит рост отрасли как минимум на 30–35% в год. Причем около 80% от госзаказа будет исходить от предприятий ВПК.
В «Станкине» глава правительства провел совещание о мерах по развитию отечественного станкостроения в целях модернизации ВПК. Ускорить развитие этого сектора власти пытаются уже несколько лет: подпрограмма «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» была запущена в 2011 г., а ГИЦ при «Станкине» работает вообще с 2008 г. Тем не менее, в отрасли наблюдается скорее регресс, чем прогресс, свидетельствуют материалы к совещанию. Доля отечественных станков во внутреннем потреблении снизилась с 19% в 2008 г. до 9% в 2012 г., а удельный вес станкостроительной отрасли в ВВП России составляет всего 0,03%, тогда как в Германии, Китае и Японии – 1%. «Разница почти в 100 раз», – прокомментировал Дмитрий Медведев и оценил положение в станкостроении как «далеко не блестящее». Что ответили на это премьер-министру приглашенные на совещание чиновники, бизнесмены и эксперты, неизвестно, поскольку встреча проходила за закрытыми дверями.
Важнейшей проблемой индустрии остается прочная зависимость от зарубежных поставок. «Наш российский рынок сильно зависит от импорта: по данным экспертов, на уровне 90%. Ситуацию нужно переломить», – заявил глава кабмина. Во время осмотра лабораторий «Станкина» директор ГИЦ Александр Андреев показал премьеру множество роботов, собранных за границей, однако были продемонстрированы и отечественные аналоги. «Разницы никакой, только в цене», – ответил проректор университета на вопрос, проигрывают ли в качестве российские роботы. Продемонстрировали премьеру и линейку роботов, собранных совместно с АвтоВАЗом, которые используются при производстве автомобилей.
Дмитрий Медведев уверен, что в отрасли «есть хорошие заделы для технологического прорыва», среди них кадровый потенциал и научные разработки. Для решения стоящих перед сектором задач глава Белого дома предложил концентрировать средства в рамках различных программ, в том числе ФЦП «Национальная технологическая база», а также расширить список станкоинструментальной продукции, по которому действует специальный порядок закупок.
http://rbcdaily.ru/economy/562949988161207
РБК, 24.07.2013, В.Путин подписал закон о новом порядке формирования Общественной палаты
24.07.2013, Москва 13:12:15 Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации", принятый Государственной думой 2 июля и одобренный Советом Федерации 10 июля 2013г. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Закон предлагает увеличить количество членов Общественной палаты РФ до 166 человек (сейчас 126 человек) и изменяет порядок ее формирования в целях повышения качества представительства в ней институтов гражданского общества, демократизации процедуры ее формирования с использованием прямого волеизъявления граждан и расширения участия региональных общественных структур.
Устанавливается, что Общественная палата РФ формируется из 40 граждан России, утверждаемых президентом РФ, 83 представителей общественных палат субъектов Федерации и 43 представителей общероссийских общественных объединений.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130724131215.shtml
РБК, 24.07.2013,В.Путин отменил нулевое промилле
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий "нулевое промилле" для водителей. Текст закона опубликован на официальном портале правовой информации.
Документ, который вступает в силу с 1 сентября, вводит в законодательство понятие минимально допустимого содержания алкоголя в крови для определения состояния опьянения водителя. Отныне состояние опьянение определяется, начиная с 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.
Закон также увеличивает штраф за вождение в нетрезвом состоянии в 10 раз – до 50 тыс. руб. (нижний порог штрафа вырос со 100 до 500 руб.) Срок давности для привлечения к административной ответственности за ряд нарушений, допущенных водителями, увеличивается до 1 года.
Кроме того, закон предписывает лишать водителя прав сроком на 1 год за превышение скорости на более 60 и более 80 км/ч. Если это было зафиксировано камерами, водитель должен будет заплатить штраф в 5 тыс. руб.
Напомним, что нулевой промилле был введен во время президентства Дмитрия Медведева, который указывал на то, что за рулем пить нельзя, "учитывая специфические привычки, присущие значительной части наших людей".
В свою очередь В.Путин, отвечая на вопрос о нулевом промилле в ходе апрельской прямой линии, подчеркнул, что приборы по обнаружению алкоголя в крови человека нередко дают осечку.
http://top.rbc.ru/society/24/07/2013/867380.shtml
3. Мировая политика.
Ведомости, 24.07.2013, Российский утилизационный сбор не нравится Китаю, США, Турции, Украине и Японии/ Страны-экспортеры автомобилей присоединились к иску в ВТО от Евросоюза к России
Россия получила уведомления от Китая, США, Турции, Украины и Японии о присоединении к консультациям в рамках ВТО по утилизационному сбору на автомобили, сообщил«Прайму» источник, близкий к переговорам. В начале июня Евросоюз направил в орган ВТО по разрешению споров иск к России из-за неравных условий уплаты утилизационного сбора для российских производителей и импортеров автомобилей. США присоединятся к требованиям, заявлял на прошлой неделе торговый представитель США Майкл Фроман. Япония подала на Россию жалобу, подтвердили Reuters в ВТО.
С сентября 2012 г. в рамках вступления ВТО Россия понизила импортные пошлины на новые легковые автомобили с 30 до 25% и обязалась далее постепенно снизить в течение семи лет до 15%.
Ввести утилизационный сбор в апреле 2012 г. предложил Владимир Путин. Российским производителям разрешили взять на себя гарантии по утилизации автомобилей, а импортеры были обязаны платить сбор. С сентября 2012 г. утилизационный сбор взимается, базовая ставка для легковых машин — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб. Евросоюз сразу заявил, что это против правил ВТО. Российские чиновники в ответ обещали сделать уплату сбора обязательной для всех не позднее 1 июля 2013 г., правительство внесло в Думу необходимые поправки в конце мая, а рассматриваться документ будет в осеннюю сессию.
США сообщили в ВТО, что с сентября 2012 г. по май 2013 г. пошлиной облагались экспортные продажи на сумму $1,25 млрд, что составляет 10% от всего объема экспорта США в Россию, передает Reuters. Евросоюз сообщил, что от пошлин страдает экспорт в Россию на сумму 10 млрд евро($13 млрд) ежегодно.
Россия в целом согласна с требованием сбалансировать утилизационные сборы на автомобили для отечественных производителей и импортеров, однако для практической реализации этого требуется время, заявлял ИТАР-ТАСС постпред России при ЕС Владимир Чижов сразу после обращения Евросоюза в ВТО.«Россия приложит все усилия для достижения мирового соглашения с ЕС по его иску в ВТО путем консультаций, не доводя дело до санкций», — заявил он.
Госдума в сентябре готова рассмотреть в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, говорил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. До ноября проект может обрести статус закона, считает депутат. Условия для отечественных и зарубежных производителей будут выровнены, но не исключено, что закон об утилизационном сборе может быть откорректирован — повышающие коэффициенты для новых машин снижены, а для подержанных — останутся прежними, говорил Гутенев.
Первая стадия разрешения споров в ВТО — консультации. У России будет 60 дней(до 7 сентября), чтобы найти компромисс и избежать разбирательства. Если договориться не удастся, ВТО назначит комиссию, которая попытается помочь сторонам найти решение, а затем вынесет вердикт, который еще предстоит согласовать обеим сторонам. Процедура может затянуться до полутора лет. России грозят санкции, если она, несмотря на решение ВТО, продолжит настаивать на своей правоте. Например, могут быть введены компенсационные меры в отношении тех товаров, которые Россия экспортирует в Евросоюз, говорила ранее«Ведомостям» профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова.
http://www.vedomosti.ru/politics/news/14544781/rossijskij-utilizacionnyj-sbor-ne-nravitsya-kitayu-ssha#ixzz2a2Lc43wI
Радио «Голос России», 24.07.13,Умирающий Детройт и "длинные руки" Пекина ("Мат в прямом эфире")
Причина банкротства Детройта - перевод производства в другие регионы мира, в основном в Китай. Пекин использует изощренную стратегию: создает такую позицию на рынке труда, при которой сами конкуренты вынуждены год за годом улучшать его положение. Американское правительство в партии с китайским оказалось в цугцванге, считают эксперты
Американскому "городу моторов" Детройту не дают объявить себя банкротом. Против такого решения выступили представители профсоюзов и пенсионных фондов. Они опасаются, что в этом случае будут прекращены выплаты пенсий и прочих пособий, а это, как выяснилось, противоречит Конституции штата Мичиган.
- Американский автопром довел Детройт до банкротства
Однако инициаторы банкротства - губернатор Мичигана и внешний управляющий Детройта - продолжают настаивать, что это единственный выход из сложившейся ситуации. Город не может обслуживать свои долги, которых набежало ни много ни мало 18 миллиардов долларов. Если процедуру все же доведут до конца, "дело Детройта" станет самым крупным муниципальным банкротством за всю историю США.
Чем же заинтересовала история далекого заокеанского города наших экспертов? А это тоже иллюстрация к геополитическому поединку, уверены гроссмейстеры. Хотя до банкротства Детройта дело, скорее всего, не дойдет, несмотря на то что на таком исходе настаивает сам "волшебник" антикризисного менеджмента Кевин Орр, который однажды уже спас от печальной участи автомобильный концерн Chrysler, отмечает международный гроссмейстер Алексей Кузьмин:
"Гроссмейстер антикризисных комбинаций попросил месяц на анализ позиции, а затем сделал свой первый ход. Кевин Орр двинул вперед королевскую пешку, предложив кредиторам договориться: е2-е4.
- Бывшая автомобильная столица США объявила о банкротстве
Но "договориться" для его оппонентов означало бы списать городу львиную долю долга. Ответ был корректным, но твердым: е7-е5, нет".
Раз так, заявил антикризисный менеджер, у меня остается единственный ход: объявить Детройт банкротом. И по согласованию с губернатором штата Орр подал соответствующее заявление. Но оказалось, что этот маневр тяжелых фигур был соперником предусмотрен и профсоюзы уже заготовили ответный "ход конем".
Итак, черные и белые фигуры сошлись в клинче. Борьба в детройтской партии между властями с одной стороны и представителями профсоюзов и пенсионных фондов с другой набирает обороты. Но, по мнению Алексея Кузьмина, исход противостояния ясен:
"Хотя пресс-секретарь Белого дома Джеймс Карни и заявил, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, не думаю, что правительство США оставит экс-столицу своего автопрома в положении безвыходного цугцванга.
Профсоюзы и пенсионный фонд удержат позицию, не допустив процедуры банкротства Детройта. А наиболее вероятное решение - действенная помощь правительства США. Но она будет оказана, когда позиция в детройтской партии еще более обострится".
- Губернатор Мичигана не рассчитывает на помощь государства Детройту
Но не все так просто в этой истории. Кажется, какое отношение к детройтской истории может иметь Китай? Оказывается, вполне определенное. Детройт - это еще одна клетка, проигранная Вашингтоном в партии против Пекина, уверен международный гроссмейстер Владислав Ткачев:
"Как так получилось, что Детройт - флагман американского автомобилестроения - оказался в положении просящего о помощи? Причиной тому перевод производства в другие регионы мира, читай: в Китай.
В результате 15-процентная безработица, одна треть населения за чертой бедности, 18 миллиардов городских долгов, в том числе по пенсиям и зарплатам, то есть перед собственным населением".
Выглядит как приговор экономической политике американских властей: градообразующее производство переносится в другую страну, в результате бывший процветающий мегаполис медленно умирает. Это действительно цугцванг, а исход у этой болезни в большинстве случаев летальный, подчеркивает Владислав Ткачев:
"Тем изощренней представляется стратегия Китая: создать такую позицию на рынке труда, при которой сами конкуренты вынуждены год за годом, ход за ходом улучшать ваше положение.
По сути, это цугцванг, в котором находится не столько Детройт, сколько американское правительство в игре с китайским. Откупиться от цугцванга можно только материальными жертвами, что мы сейчас и наблюдаем. Хотя чаще всего он смертелен, и партию уже не спасти".
Наблюдатели считают, что судебные процессы в связи с возможным банкротством Детройта могут тянуться несколько лет и будут стоить десятки миллионов долларов. Но времени и денег городу и так катастрофически не хватает.
Как сказал губернатор штата Мичиган Рик Снайдер, "лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Банкротство, возможно, и означает, что город опустился на самое дно. Но это лучше, чем его медленное умирание, длящееся уже несколько десятилетий.
4. Оборонно-промышленный комплекс.
РБК, 24.07.2013,Д.Медведев: Потребности ОПК в станках оцениваются в 100 млрд. руб. в год
24.07.2013, Москва 14:56:23 Потребности только оборонно-промышленного комплекса РФ в станках в 2015-2017гг. оцениваются в сумму около 100 млрд. руб. в год, сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая совещание по развитию российского станкостроения.
Он напомнил, что в 2012г. объем потребления станочного оборудования вырос на 13% и достиг 3 млрд. долл. "В целом положение в станкостроении далеко не блестящее. По объему металлообрабатывающего оборудования мы занимаем место в третьей десятке стран. Удельный вес станкостроительной отрасли в ВВП составляет 0,03%. К примеру, в Китае этот показатель составляет почти 1%. Доля станков с числовым управлением составляет у нас лишь около 10%. Наш рынок сильно зависит от импорта – по оценкам экспертов, примерно на 90%", – сказал Д.Медведев.
Он отметил, что ситуацию надо переломить, в т.ч. ускоренно модернизировать предприятия ОПК, увеличивая поставки современной техники. Среди актуальных задач в станкостроительной отрасли Д.Медведев назвал концентрацию средств, в т.ч. в рамках ФЦП, расширение номенклатуры станкостроительной продукции, по которой действует специальный порядок закупок, и постоянный технологический аудит оборудования.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130724145623.shtml
ИТАР-ТАСС, 25.07.13,Дмитрий Рогозин: госкорпорации должны представлять официальные планы на ближайшую перспективу
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предлагает обязать госкорпорации официально формулировать планы на ближайшую перспективу
Открывая оперативное совещание по развитию гражданского и боевого авиастроения, замглавы правительства подчеркнул, что "писать планы на перспективу должны не только министерства, но и корпорации". Он пояснил, что они должны четко обозначить горизонты собственного планирования, собственного видения развития.
По мнению Рогозина, это позволит узнать, насколько руководство корпораций близоруко или дальнозорко, а также позволит понять, как компании оценивают свои силы для выполнения важнейших государственных задач. "У вас что все заводы будут финалистами, или будет какая-то элементарная специализация предприятий? Мы что, подражаем советскому авиапрому или делаем очередной какой-то свой собственные верблюд?" - сказал Рогозин, обращаясь к присутствующим в зале.
Рогозин подчеркнул, что сейчас правительство будет самым тщательным образом разбираться с присутствием или отсутствием понимания у госкорпораций взглядов на собственные планы действий на ближайшую перспективу. "Чиновники должны отчитываться безусловно, но должны еще отчитываться и демонстрировать наличие собственного видения те люди, которые отвечают у нас за конкретные направления промышленного развития страны, иначе никаких денег ни на какие госпрограммы у нас не хватит", - сказал вице-премьер.
5. Авиастроение.
"Коммерсантъ-Online", 24.07.2013, ГСС получит госгарантии
Опубликован проект постановления правительства «О госгарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС)». В документе уточняется, что речь идет о займах, срок погашения которых наступает после 1 января 2015 года. Источник в Объединенной авиакорпорации (контролирует ГСС) уточнил, что речь идет о гарантиях по заимствованиям в рамках кредитной линии ВЭБа на $1 млрд, открытой в прошлом году. На сегодня долг ГСС перед институтом развития уже превышает $600 млн. Источник уточнил, что параллельно продолжается разработка механизма рефинансирования долгов ГСС, которые составляют свыше $2 млрд. Основной вариант, напомним, подразумевает, что долг ВЭБа будет конвертирован в акции ГСС или ОАО «Сухой».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2240125
Новости ВПК, 25.07.13, Рогозин: российскому авиастроению нужна новая стратегия развития
Российскому авиастроению нужна новая стратегия развития, считает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин
"Несмотря на все принимаемые меры, рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом - до 80% всех воздушных судов, работающих на гражданских линиях внутри страны, иностранного производства. Ситуация нетерпимая, поэтому хотите или нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты (отвоевание рынка - ред.), - сказал Рогозин в среду, открывая в правительстве совещание по гражданскому и военному авиастроению.
По его словам, разговоры вокруг развития Объединенной авиастроительной корпорации надо превращать в конкретную программу развития российского авиастроения, как гражданского, так и военного.
Вице-премьер привел данные, согласно которым одно рабочее место в авиационной промышленности создает девять новых рабочих мест в смежных отраслях.
"С нашими часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других компаний, работающих на российском рынке", - сказал Рогозин. Решив эту задачу, можно выходить на зарубежные рынки, добавил он.
6. Автомобилестроение
«Газета.Ru», 24.07.2013, 69% россиян поддерживают идею запретить чиновникам покупать машины за счет бюджета
Опрос показал, что 69% российских граждан выступают за запрет для госслужащих на приобретение автомобилей за счет бюджета, ранее подобную инициативу выдвинул министр России по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, сообщает портал Superjob.ru.
Идею отказаться от приобретения персональных машин для чиновников за бюджетные средства, согласно итогам опроса, проведенного исследовательским центром Superjob.ru, поддерживают 69% работающих россиян. 20% респондентов затруднились с ответом. А 11% трудящихся граждан России полагают, что смысла в таком ограничении нет.
В своих комментариях респонденты уточняли, что нужно не только включить эти расходы в зарплату госслужащих, но и установить лимиты. Некоторые опрошенные предложили, чтобы чиновники ездили на метро или приобретали за бюджетный счет машины отечественного автопрома.
Те, кто не поддержал инициативу, опасаются, что в результате запрета чиновники повысят себе зарплату, а перемещаться все равно будут за счет госбюджета. Эти респонденты предлагают ввести более жесткий контроль за расходами на гостранспорт и уменьшить число госслужащих, которым полагаются льготы и привилегии.
Опрос проводился с 17 по 19 июля с участием 1600 экономически активных россиян в 179 населенных пунктах страны.
"Коммерсантъ-Online", 24.07.2013, Автоконцернам расписали субсидии
Президент Владимир Путин подписал закон о господдержке производителей автомобилей и автокомпонентов, работающих в режиме промсборки. Закон предполагает «возмещение затрат» автоконцернов из-за повышения пошлин на узлы и компоненты автомобилей с 1 июля 2018 года. Сейчас автопроизводители, заключившие соглашения о промсборке, ввозят ряд компонентов в Россию по нулевым или сниженным ставкам пошлин. При вступлении в ВТО Россия обязалась отменить все льготы в 2018 году. Но автоконцернам, соглашения которых заканчиваются в 2020 году, уплаченные пошлины возместят через субсидии из бюджета. Кроме того, закон гарантирует господдержку промсборщикам, если до 1 февраля 2014 года вступят в силу законы, «вводящие какие-либо дополнительные платежные обязательства» кроме налогов или «отменяющие льготы», связанные с такими платежами. Источники “Ъ” на рынке говорят, что «скорее всего, речь идет о компенсациях утилизационного сбора», который планируется распространить на российских автопроизводителей. Сейчас сбор платят лишь импортеры, но ВТО требует уравнять его условия для всех участников рынка.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2240125