Информационный обзор прессы 23.07.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
23 июля 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Российская Газета, 23 июля 2013 г., Военный маневр // Отечественный оборонно-промышленный комплекс выходит на новый уровень развития
ИТАР-ТАСС,22 июля2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске, где в июне произошло ЧП во время утилизации боеприпасов, будет восстановлен.
Интерфакс, 22 июля 2013 г.,Полигон под Самарой, пострадавший от взрывов, будет восстановлен
РИА-Новости, 22 июля 2013 г.,Полигон под Самарой, где в июне гремели взрывы, восстановят
И-Маш, 22 июля 2013 г., Испытательный полигон в Самарской области будет восстановлен
Фракция «ЕР», 22 июля 2013 г., Гутенев: Испытательный полигон в Чапаевске будет восстановлен
ТРК «ТЕРРА», 22 июля 2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске будет восстановлен
Сайт партии «ЕР», 22 июля 2013 г.,В Чапаевске восстановят испытательный полигон
Парламентская газета, 22 июля 2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске будет восстановлен
НИА «Самара», 22 июля 2013 г., Испытательный полигон в Чапаевске восстановят
Электронное периодическое издание «Парк Гагарина», 22 июня 2013 г., Чапаевский полигон заработает снова
Русская служба новостей, 22 июня 2013 г.,Полигон под Самарой, где в июне гремели взрывы, восстановят
Комсомольская правда в Самаре, 22 июля 2013 г.,Полигон под Чапаевском в Самарской области восстановят
Росбалт, 22 июля 2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске восстановят после взрывов
Оружие России, 22 июля 2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске будет восстановлен - решено на совещании в Самарской области.
Regions.ru, 22 июля 2013 г.,Полигон в Самарской области, пострадавший от взрывов боеприпасов, будет восстановлен
Samara.RU, 22 июля 2013 г.,Полигон под Чапаевском восстановят
РроГород, 22 июля 2013 г.,Полигон под Чапаевском, где в июне взорвались боеприпасы, восстановят
Самарская газета, 22 июля 2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске будет восстановлен
Волжская коммуна, 22 июля 2013 г.,Утилизировать боеприпасы будут по новым технологиям
ГТРК «Самара»,22 июля 2013 г., В губернии обсудили перспективы развития боеприпасной отрасли
ТК «Губерния», 22 июля 2013 г.,Списанные боеприпасы будут разбирать на части современные роботы-саперы
Информационный портал «Байкал 24», 22 июля 2013 г., Французские машиностроители встретились с правительством Приангарья
БайкалИнфо, 22 июля 2013 г.,Инвестпотенциал Иркутской области представлен делегации французской федерации машиностроения
НИА «Федерация», 22 июля 2013 г.,Инвестпотенциал Приангарья представлен делегации Французской федерации машиностроения
IrkutskMedia, 22 июля 2013 г., Более 120 представителей ИрГТУ задействованы в работе молодежного форума "Инженеры будущего 2013" в Приангарье, который проходит с 16 по 28 июля.
Агентство транспортных новостей, 22 июля 2013 г.,Гиви Джанджгава избран председателем совета директоров научно-производственного предприятия «Звезда»
2. Оборонно-промышленный комплекс.
РИА ФедералПресс, 22 июля 2013 г.,«Ижмаш» выиграл конкурс Минобороны на 13 миллиардов
Samara.RU, 22 июля 2013 г.,Завод «Экран» принимает меры
3. Авиастроение.
Известия, 23 июля 2013 г.,ОАК продает советское наследие // Авиастроительная корпорация хочет избавиться от миноритарного пакета в компании «Авиаэкспорт»
И-Маш, 22 июля 2013 г.,ОАК и ученые из Армении будут работать над созданием композиционных материалов для авиатехники
4. Автомобилестроение.
Российская Газета, 23 июля 2013 г.,"Фокус" удался // Двести тысяч человек смогут получить кредиты на автомобили со скидкой 5,5 процента
Ведомости, 23 июля 2013 г.,Более 40% автомобилей продаются в кредит
1.О Союзе машиностроителей России.
Российская Газета, 23 июля 2013 г., Военный маневр // Отечественный оборонно-промышленный комплекс выходит на новый уровень развития
Новые законы "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уже повлекли за собой важные изменения в гособоронзаказе, которые напрямую отразились на состоянии отечественного ОПК. О том, какие изменения в дальнейшем ждут отечественный ОПК, рассказал "РБГ" первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев.
Какие качественные изменения происходят сегодня в развитии отечественного ОПК?
Владимир Гутенев: Пожалуй, ни в одной сфере промышленного развития изменения не носят такого глубокого и динамичного характера, как в отечественном оборонно-промышленном комплексе. И это чрезвычайно важно, ведь фундаментальную роль ОПК в решении задач национальной безопасности и драйвера инновационного развития российской промышленности невозможно переоценить. Не случайно задача ускоренной модернизации оборонно-промышленного комплекса определена президентом РФ в качестве первостепенного государственного приоритета. Поэтому для ее решения выделены серьезные финансовые ресурсы и создаются самые благоприятные объективные условия. С этим как раз и связаны важные изменения последнего времени в сфере гособоронзаказа, которая, как известно, напрямую определяет состояние ОПК. Новые законы о ГОЗ и о ФКС в определенной степени урегулировали ряд вопросов, в том числе и главный из них - ценообразование в рамках ГОЗ. Нерешенность этой проблемы негативно влияла на рентабельность оборонных предприятий и, следовательно, на их модернизационные возможности.
К этому можно добавить возрастание роли Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, передачу в ее ведение Рособоронзаказа, восстановление системы военных приемок. Существенно усилилось экспертное сопровождение ключевых вопросов развития ОПК. При ВПК созданы общественные советы по проблемам ценообразования, развития ГЧП, наращивания кадрового потенциала отрасли.
Что вы можете сказать о предполагаемых изменениях в сфере ГОЗ, связанных с внедрением системы контрактов полного жизненного цикла военной продукции?
Владимир Гутенев: Здесь уже речь идет не просто о совершенствовании сферы ГОЗ, а о принципиальных системных изменениях в ней. То есть о создании на основе контрактов, заключаемых на весь жизненный цикл вооружения и военной техники, новой системы ее ремонта и материально-технического обслуживания. В рамках этой системы предлагается капитальный и средний ремонт полностью передать из минобороны в ведение предприятий оборонной промышленности вместе с самими ремонтными организациями. Внедрение новой системы дает целый ряд преимуществ. Военное ведомство освобождается от несвойственных ему функций и получает продукцию, соответствующую требованиям современных Вооруженных сил. При этом предприятия ОПК получают долгосрочные стабильные заказы на свою продукцию и условия для качественного и своевременного выполнения заданий ГОЗ. Это в свою очередь дает возможность для ускоренной модернизации и инновационного развития ОПК.
Военные ремонтные заводы, которые войдут в состав интегрированных структур ОПК, получат возможность выполнять задания по ремонту вооружения и военной техники с использованием технологического и производственного потенциала компаний, которые ее произвели. Участие ремонтных заводов в реализации Федеральной целевой программы по развитию оборонно-промышленного комплекса до 2020 года в составе промышленных холдингов позволит им использовать бюджетную поддержку для технического перевооружения собственных производственных фондов.
В результате мы решим основную задачу: наша армия и флот будут обеспечены не только конкурентоспособным отечественным оружием, но и его качественным и своевременным обслуживанием на весь период эксплуатации. Также нельзя не учитывать и выгод, которые получит государство на международном рынке вооружений от внедрения интегрированной системы жизненного цикла. В условиях жесткой конкуренции это позволит установить более тесные и доверительные отношения с поставщиками и заказчиками, повысить уровень собственной операционной эффективности. Все это в итоге будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции российского ОПК на мировом рынке и решению проблемы ее послепродажного обслуживания.
Как вы оцениваете нынешнее взаимодействие между минобороны и ОПК?
Владимир Гутенев: Последний период нашей работы с оборонным ведомством показывает - в прошлое безвозвратно уходят многие проблемы с ГОЗ, которые сдерживали как перевооружение армии и флота, так и развитие предприятий ОПК. Более того, внедрение новой системы ремонта и обслуживания вооружений и военной техники, по сути, выводит взаимодействие минобороны и отечественной оборонной промышленности на качественно иной уровень - уровень стратегического партнерства. В рамках такого партнерства практически снимаются имевшиеся ранее противоречия между заказчиком и исполнителем ГОЗ. Повышается степень согласованности действий минобороны и ОПК в интересах своевременного обеспечения армии и флота качественным отечественным оружием. Создаются благоприятные условия для решения задачи, ускоренной модернизации ОПК.
Какие проблемы предстоит решить в связи с переходом к новой системе?
Владимир Гутенев: Новая система безальтернативна. Вместе с тем, учитывая ее комплексный характер, переход к ней будет непростым. Предстоит решить целый ряд проблем. Прежде всего в законодательной и нормативно-правовой сферах. В российском законодательстве пока нет самого понятия "контракт жизненного цикла" как формы ГЧП. Безусловно, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство. Очевидно, что потребуется и создание новых механизмов управления оборонным заказом. Ведь от их работоспособности будет зависеть цена на военную технику, обслуживание, научно-технические разработки, модернизация отрасли и т.д. Возникает также вопрос об организации, которая будет осуществлять управление ГОЗ в условиях реализации контрактов жизненного цикла и о ее полномочиях. Оборонное ведомство пока ограничено положениями Бюджетного кодекса, который не предусматривает заключение долгосрочных контрактов на обеспечение жизненного цикла вооружений и военной техники. Этот вопрос также необходимо будет решить.
Сегодня у нас нет методик и опыта для того, чтобы просчитать жизненный цикл вооружений и техники, оценить трудозатраты и заложить необходимые средства. Нужно разобраться, как будут выглядеть КЖЦ, рассчитанные на десятилетия. Вероятно, они должны носить рамочный характер, с возможностью внесения в них корректив и оформления долгосрочных соглашений. При передаче ремонтных предприятий из ведения минобороны в ОПК необходима серьезная документальная юридическая и нормативно-техническая база, которая будет регулировать режим секретности, технические, производственные, финансовые, юридические, социальные и другие вопросы.
Надо учитывать и иные вопросы. Например, очевидно, что ремонтные предприятия, которые будут переданы в ОПК, имеют разное технологическое и финансовое состояние. Некоторые из них придется, вероятно, реструктуризировать, а может быть, даже ликвидировать. А это может потребовать разработки и реализации мероприятий по предотвращению соответствующих негативных социальных последствий. Словом, проблем более чем достаточно. Но все они вполне решаемы.
Как повлияют внесенные поправки в законопроект "О публично-правовых компаниях" на развитие ОПК в целом?
Владимир Гутенев: Этот законопроект, подготовленный правительством РФ, принят Госдумой в первом чтении. Он отражает поиск новых организационно-правовых форм, позволяющих государству реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. Вы знаете, что в определенных либеральных кругах существует мнение, что государство в принципе не может быть эффективным собственником. Поэтому форма госкорпораций должна исчезнуть, их необходимо, дескать, ускоренно приватизировать. В этом смысле законопроект "О публично-правовых компаниях" подтверждает, что у государства есть система интересов и оно реализует на практике прямое указание президента о создании новой правовой формы, которая уже нашла отражение в Гражданском кодексе, - публично-правовых компаниях. Необходимость ускоренной модернизации российской промышленности, прежде всего ОПК, делает принятие законопроекта особо актуальным. Вместе с тем очевидно, что документ требует существенной доработки. Мы, например, считаем, что создание, реорганизация и ликвидация публично-правовых компаний должны осуществляться только на основании федеральных законов, а не решений кабинета министров. Двойственность в этом вопросе должна быть исключена. Нельзя также допускать ограничение полномочий главы государства в системе управления публично-правовыми компаниями. Ведь, к примеру, специфика деятельности того же ядерного комплекса или военно-технического сотрудничества объективно нуждаются в участии президента страны в управлении ими. В целом же законопроект должен сделать преобразование в публично-правовые компании одной из возможных форм реорганизации госкомпаний и госкорпораций.
Какую роль в ОПК должен играть малый бизнес?
Владимир Гутенев: Привлечение малого бизнеса в ОПК через развитие ГЧП - актуальнейшая задача. Исполнительная власть планирует увеличить долю частного капитала в ОПК до 30-35%. Но бизнес пока неохотно становится партнером крупных компаний в производстве вооружений и военной техники, поскольку наряду с низкой рентабельностью существовала практика, когда минобороны по ходу вносило коррективы в уже утвержденный госзаказ. Сейчас ситуация меняется. Появляется возможность сформировать комплекс благоприятных для малого бизнеса условий по комплексному критерию "прибыль/риск". Долгосрочный характер спроса на продукцию и возможность участия государства в создании необходимых производственных мощностей на частных предприятиях создает существенный стимул для малого бизнеса взаимовыгодному сотрудничеству с крупными предприятиями ОПК. Мы законодательно, благодаря принятию закона о ФКС, добились того, чтобы участие малых предприятий в распределении контрактов было не менее 15%. Малый бизнес ценен для ОПК своей инновационной активностью. И в этом смысле одной из форм его вовлечения могут стать технопарки. Особенно в регионах, где есть мощные оборонно-промышленные кластеры - Московская, Свердловская, Тульская, Самарская области, где есть крупные научные центры.
Одной из перспективных форм взаимодействия государства и бизнеса в освоении новых технологий могут стать технологические платформы. В рамках их функционирования должен идти отбор проектов, представляющих интерес для государства. Важно предусмотреть механизм софинансирования для проведения различных НИР предприятиями малого и среднего бизнеса. Достижения на этих направлениях должны найти широкое применение в ОПК. Но главное в работе с частным бизнесом - это постоянная и надежная информация о том, где в нем есть необходимость, каковы условия его участия, каковы гарантии, что будет с результатами интеллектуальной деятельности, правами на нее, будут ли они отобраны государством, или бизнес получит бонусы за свои изобретения. Поэтому необходим единый банк данных с информацией о потребностях ОПК в привлечении частных инвестиций. Эти и другие важные вопросы необходимо комплексно спланировать и скоординировать. Определяющую роль в этом процессе должны взять на себя различные институты гражданского общества.
ИТАР-ТАСС,22 июля2013 г.,Испытательный полигон в Чапаевске, где в июне произошло ЧП во время утилизации боеприпасов, будет восстановлен.
Об этом сообщил сегодня журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев по итогам совещания с представителями руководства Самарской области и Министерства промышленности и торговли РФ.
Гутенев напомнил, что 18 июня на Приволжском испытательном полигоне во время ликвидации произошли взрывы боевых снарядов. По его словам, Минпромторг обещает, что деятельность полигона будет восстановлена в полном объеме. Кроме того, планируется, что в ближайшие годы здесь будут созданы инновационные роботизированные комплексы по утилизации боеприпасов.
Говоря о причинах такого положения боеприпасной отрасли в стране ,первый замглавы комитета отметил подход прежнего руководства Минобороны, которое стремилось боеприпасы не утилизировать, а уничтожать путем подрыва. Гутенев обратил внимание, что в соответствии с Федеральной целевой программой "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года", оборонное ведомство должно было применять метод подрыва только в отношении боеприпасов, не подлежащих расснаряжению. Основная же часть выслуживших срок артиллерийских и танковых выстрелов, авиабомб, торпед и тактических ракет должны были утилизироваться предприятиями промышленности на основании выставляемых Минобороны соответствующих лотов на открытых торгах. Однако, как показывает многолетняя практика, этот порядок не соблюдался. Военное ведомство использовало различные методы, чтобы как можно меньше специализированных предприятий участвовало в реализации программ по промышленной утилизации.
Проверка Счетной палаты РФ, проведенная в соответствии с депутатским запросом Гутенева, также показала, что степень выполнения организациями ФЦП была чрезвычайно низкой. "Из 45 государственных контрактов в 2011 году было выполнено только 14, в 2012 из 29 - также только 14", - информировал парламентарий. "Причины невыполнения - несвоевременное заключение контрактов Министерством обороны РФ и те осознанные помехи, которые закладывались при формировании лотов, когда предприятиям предлагалось утилизировать и снаряды, и торпеды, что невозможно технологически", - пояснил Гутенев.
Кроме того, по его словам, предприятиям, выигравшим тендер, предлагалось вывозить боеприпасы из воинских частей самостоятельно, при этом затраты на транспортировку зачастую превышали стоимость самого контракта на утилизацию. Да и стоимость работ для промышленных предприятий и структур Минобороны серьезно разнилась: если предприятиям предлагалось утилизировать патрон 9 мм за 47 копеек, то в контракте с ОАО "Оборонсервис" эта же деятельность оценивалась уже в 71 копейку, отметил депутат.
"Необходимо остановить процесс деградации предприятий боеприпасной отрасли, расположенных, прежде всего, на территории Самарской области. Для этого нужно взять на вооружение те технологии по утилизации боеприпасов, которые разработаны техническими ВУЗами 63-го региона", - считает Гутенев.
В свою очередь, принимавший участие в совещании генеральный директор федерального казенного предприятия "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" Дмитрий Кияткин сообщил, что усилиями МЧС территория в 11 гектаров уже очищена, вывезено более 300 тысяч фрагментов боеприпасов, что позволило предприятию начать производственную деятельность: накануне совещания здесь уже был проведен первый цикл стрельбовых испытаний.
А также по теме:
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/main.asp?id=419066
http://ria.ru/defense_safety/20130722/951286479.html
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/37713-ispytatelnyjj-poligon-v-samarskojj-oblasti-budet.html
http://www.duma-er.ru/press/60119
http://www.trkterra.ru/news/ispytatelnyy-poligon-v-chapaevske-budet-vosstanovlen/22072013-1118
http://er.ru/news/2013/7/22/v-chapaevske-vosstanovyat-ispytatelnyj-poligon/
http://www.pnp.ru/news/detail/32808
http://www.niasam.ru/Obschestvo/Ispytatelnyj-poligon-v-CHapaevske-vosstanovyat16872.html
http://parkgagarina.info/novosti/7827-chapaevskij-poligon-zarabotaet-snova.html
http://rusnovosti.ru/news/273327/
http://www.kp.ru/online/news/1492454/
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/07/22/1155179.html
http://www.arms-expo.ru/049051124051050053050052.html
http://regions.ru/news/2468893/
http://samara.ru/read/52810
http://news.progorodsamara.ru/news/view/154532
http://sgpress.ru/Sluzhba_informatsii/Ispytatelnyj-poligon-v-CHapaevske-budet-vosstanovlen-38290.html
http://vkonline.ru/262973/article/utilizirovat-boepripasy-budut-po-novym-tehnologiyam.html
ГТРК «Самара», 22 июля 2013 г.,В губернии обсудили перспективы развития боеприпасной отрасли
В Чапаевске накануне обсуждали перспективы развития боеприпасной отрасли - как региона, так и страны в целом. После взрывов на Приволжском испытательном полигоне необходимо понять, кто виноват - этим занимается следствие, и что делать - данный вопрос решается не только на региональном, но и на федеральном уровне.
Жизнь в пострадавшем от взрывов Нагорном постепенно входит в привычное русло. Люди, наконец, перестали бояться. В здании школы посёлка Нагорный заменили окна, да и под ногами после работы сапёров опасности уже нет. Территорию, которая ещё может представлять потенциальную угрозу, условно разделили на 5 зон: 3 находятся непосредственно в самом полигоне, а ещё 2 - в окрестностях.
Были озвучены неутешительные данные проверки контрольно-счётной палаты России. Полигон находился в роли аутсайдера - цены за утилизацию искусственно занижались, сотрудники получали зарплату на 30-40 % меньше, чем их коллеги из других регионов. Так или иначе, Приволжский полигон необходим государству. Минобороны планирует уходить от хранения боеприпасов к полной утилизации.
К примеру, Технический университет разрабатывает новую программу подготовки специалистов боеприпасной отрасли, которую можно будет внедрять, в том числе, и в воинских частях.
Восстановление и переоборудование полигона займёт около 2 лет. А пока ставка сделана на научный подход. И самарским ВУЗам необходимо проявить инициативу, ведь речь идёт о решении проблемы федерального уровня.
ВИДЕО: http://www.tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=22.07.2013&nom=2320
ТК «Губерния», 22 июля 2013 г.,Списанные боеприпасы будут разбирать на части современные роботы-саперы
Списанные боеприпасы будут разбирать на части современные роботы-саперы: технологический центр по сбору такой техники откроют на Чапаевском полигоне. Перспективы его развития сегодня обсуждали представители госдумы и правительства РФ.
ВИДЕО:
http://www.guberniatv.ru/node/5778
Информационный портал «Байкал 24», 22 июля 2013 г., Французские машиностроители встретились с правительством Приангарья
Сегодня в Правительстве Иркутской области состоялась встреча с делегацией Французской федерации машиностроения, которая прибыла для участия в III Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2013». В ходе встречи стороны обсудили перспективы сотрудничества России и Франции, состоялись презентации инвестиционного потенциала Иркутской области и Французской федерации машиностроения.
– Иркутская область входит в число крупнейших промышленных центров Российской Федерации. Мы занимаем первое место в России по заготовке и переработке древесины, второе место по Сибирскому федеральному округу по переработке нефти. Большие перспективы мы связываем с глубокой переработкой природного газа и нефти, - рассказал гостям заместитель председателя правительства региона Алексей Зезуля.
Он пояснил, что приоритетными направлениями для Иркутской области являются развитие транспортной, инженерной и промышленной инфраструктуры, туризма и социальной сферы.
– Для инвесторов, в том числе иностранных, в регионе существуют меры поддержки. В частности, в этом году создан региональный инвестиционный фонд, за счет которого будут поддерживаться проекты, и строиться инфраструктура. В регионе также предоставляются налоговые льготы, - отметил Алексей Зезуля.
В свою очередь, президент международной комиссии Французской федерации машиностроения Лорен Батайл рассказал о работе своей федерации и перспективах сотрудничества с Россией. По его словам, во Французскую федерацию машиностроения входят 30,5 тыс. компаний. Их оборот составляет 4,536 млрд. рублей, из которых 42% приходится на экспорт. Россия занимает девятое место в экспорте французского машиностроения.
- Мы надеемся, в этом году заключить соглашение о сотрудничестве с Союзом машиностроителей России, - подчеркнул он. Напомним, именно Союз машиностроителей России и Правительство Иркутской области при поддержке Общественного совета Министерства промышленности и торговли РФ являются организаторами форума "Инженеры будущего 2013". Кстати, французская делегация уже побывала на площадке форума, где встретилась с молодыми специалистами.
Напомним, III Международный молодежный промышленный форум «» проходит с 18 по 28 июля в районе поселка Большое Голоустное. В нем участвуют более 1200 человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран.
Генеральным партнером проведения форума является Госкорпорация «Ростех».
А также по теме:
http://baikal-info.ru/archives/79090
http://www.nia-rf.ru/news/economy/3261
IrkutskMedia, 22 июля 2013 г., Более 120 представителей ИрГТУ задействованы в работе молодежного форума "Инженеры будущего 2013" в Приангарье, который проходит с 16 по 28 июля.
Студенты, аспиранты и молодые ученые Иркутского технического университета принимают участие в образовательной программе, организуют выставку научных достижений вуза, обеспечивают техническую поддержку проведения мероприятий форума. Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета.
В качестве волонтеров "политеховцы" обеспечивают быт палаточного лагеря. Специалисты отдела развития инновационной деятельности ИрГТУ Виталий Рупосов и Ксения Синицына включены в список спикеров образовательной программы. Кроме того, творческие коллективы Центра культурно-массовой и воспитательной работы ИрГТУ стали активными участниками торжественной церемонии открытия форума.
"В команде участников форума от Иркутского технического университета 29 студентов и аспирантов институтов авиамашиностроения и транспорта и физико-технического. В течение всего времени ребята будут посещать образовательные и деловые встречи, участвовать в различных мероприятиях слета", - пояснил аспирант кафедры технологии машиностроения ИрГТУ Владислава Янчуковского. <…>
Подробнее: http://irkutskmedia.ru/news/irkutsk/22.07.2013/290780/bolee-120-predstaviteley-irgtu-zadeystvovani-v-rabote-molodezhnogo-foruma-v-prian.html
Агентство транспортных новостей, 22 июля 2013 г.,Гиви Джанджгава избран председателем совета директоров научно-производственного предприятия «Звезда»
Совет директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Звезда» (НПП «Звезда») избрал своим председателем совета президента Раменского приборостроительного конструкторского бюро Гиви Джанджгаву.
Соответствующие документы опубликованы сегодня на сайте компании.
Джанджгава Гиви Ивлианович родился 10 августа 1940 году. В 1964 году окончил Московский энергетический институт по специальности автоматика и телемеханика. С 1964 года работает в Раменском приборостроительном конструкторском бюро (ОАО «РПКБ»). В настоящее время президент и генеральный конструктор ОАО «РПКБ».
Так же на прошедшем НПП «Звезда» совете директоров было принято решение о вступлении компании в члены общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» и Некоммерческого партнерства «Союз Авиапроизводителей».
ОАО «Научно-производственное предприятие «Звезда» имени академика Г.И.Северина» (НПП «Звезда») - основано в 1952 году (в 1994 году преобразовано в акционерное общество).
Предприятие, ориентированное на создании индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков, средств спасения экипажей и пассажиров гражданских и военных самолетов. Основной акционер Министерство имущества РФ – 38% акций.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
РИА ФедералПресс, 22 июля 2013 г.,«Ижмаш» выиграл конкурс Минобороны на 13 миллиардов
ОАО «НПО «Ижмаш» (основной акционер госкорпорация «Ростех»), стало победителем тендера Минобороны России на производство противотанковых управляемых ракет «Вихрь-1». Как сообщает компания, сумма контракта около 13 млрд рублей, срок поставки конец – 2015 года.
По словам гендиректора «Ижмаша» Константина Бусыгина, «это самый крупный для «Ижмаша» за последние годы государственный контракт на поставку высокоточного вооружения для нужд Министерства обороны России».
Константин Бусыгин ранее заявил, что предприятие планирует решить почти все финансовые проблемы, выиграв этот конкурс. Кроме того Бусыгин говорил о том, что НПО «Ижмаш» обратилось к правительству России с просьбой оказать финансовую помощь для покрытия долговых обязательств предприятия, на базе которого будет сформирован в июле 2013 года концерн «Калашников». По его словам, на сегодняшний день объем долговых обязательств НПО «Ижмаш» составляет 3 млрд рублей.
О создании концерна «Калашников», который объединил два ижевских предприятия – «Ижмаш» и «Ижмех» осенью прошлого года впервые заговорил вице-премьер Дмитрий Рогозин, его идею поддержал президент страны Владимир Путин. В декабре 2012 года завод возглавил Константин Бусыгин, перед которым Рогозин поставил задачу организовать работу по созданию концерна «Калашников». В мае Дмитрий Рогозин побывал в Удмуртии. На заводе «Ижмаш» он провел совещание по вопросу создания концерна «Калашников», где отметил, что проект будет реализован, несмотря ни на какие обстоятельства и проблемы.
Предполагается, что под новым брендом Россия выйдет на мировой рынок и начнет бороться за российскую интеллектуальную собственность на внешних рынках. В будущем планируется, что в «Калашников» войдут НИТИ «Прогресс», Вятско-Полянский завод «Молот», КБАЛ Кошкина, и, возможно, «Тульский оружейный завод», а также другие предприятия стрелковой и боеприпасной отрасли.
Samara.RU, 22 июля 2013 г.,Завод «Экран» принимает меры
Совет директоров ОАО «Самарский завод «Экран» в минувшую пятницу, 19 июля, принял решение поручить руководству завода «провести тщательный анализ накладных расходов, а также целесообразности конкретных трудовых договоров и договоров оказания услуг». Оптимизировать расходы предприятия планируется из-за падения объемов заказов от АвтоВАЗа, говорится в решении совета директоров «Экрана». Конкретных цифр не называется. Работу предприятия «по адаптации к уменьшению заказов АвтоВАЗа» планируется рассмотреть на следующем заседании совета директоров.
С АвтоВАЗом самарский «Экран» работает с 2003 г. В прошлом году объем выпуска комплектующих для тольяттинского автозавода вырос на 1,9%, продано было на 3,5% больше, чем в 2011 г., говорится в годовом отчет «Экрана». Несмотря на это, выручка завода от продажи продукции гражданского назначения в прошлом году упала на 18,6% до 127,003 млн рублей.
В 2012 г. АвтоВАЗ снизил продажи своих автомобилей на 4,3% до 537 600 штук.
С начала 2013 г. продажи продолжают снижаться. И если в начале 2013 г. автозавод планировал нарастить их к концу года на 2% до 550 000 машин, то уже в июне президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что с мая автозавод намеренно сократил производство автомобилей на 51% до 22 885 автомобилей. По словам Комарова, к концу года продажи вазовских машин снизятся на 10% от уровня 2011 г., поэтому перегружать склады не имеет смысла.
Заказы тольяттинского автозавода для «Экрана» были одной из двух точек роста. Самарский завод планировал нарастить объемы производства комплектующих для «АвтоВАЗа» в 2013 г. на 5% (еще на 6,5% должны были вырасти объемы производства спецпродукции для Минобороны, завод выпускает части и принадлежности летательных аппаратов и космических аппаратов).
В первом квартале выручка «Экрана» уже снизилась на 22% до 52,009 млн рублей от уровня января-марта 2012 г. Чистый убыток предприятия составил 6,671 млн рублей. В 2012 г. предприятие получило убыток в 3,422 млн рублей.
Сейчас, по данным отчетности «Экрана», на заводе работает 485 человека. Средняя зарплата в прошлом году выросла на 14,5% до 17 949 рублей.
С 2012 г. основной акционер предприятия - «Оборонпром», ему принадлежит 50,67% акций. Второй крупнейший акционер - член совета директоров «Экрана» Алексей Леушкин (41,893%).
4. Авиастроение.
Известия, 23 июля 2013 г.,ОАК продает советское наследие // Авиастроительная корпорация хочет избавиться от миноритарного пакета в компании «Авиаэкспорт»
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ищет покупателя на миноритарный пакет акций внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». В советское время эта организация была монополистом по поставкам за рубеж отечественной гражданской авиатехники, однако сейчас необходимость в таком экспортном посреднике исчезла.
Недавно ОАК выбрала консультанта — ООО «Бранан», которому будет поручена продажа 15% акций «Авиаэкспорта». За сопровождение продажи пакета акций ОАК должна будет заплатить около 500 тыс. рублей, в зависимости от суммы сделки. Уже к концу августа должны быть подготовлены документы для сделки с наиболее привлекательным покупателем — проект договора купли-продажи акций и документы покупателя.
«Авиаэкспорт» был создан в 1961 году как специализированная организация в системе Министерства внешней торговли СССР. «Авиаэкспорт» поручалось не только поставка за рубеж воздушных судов, но и двигателей, агрегатов, запасных частей для них, аэродромного оборудования, инструмента, а также организация технического обслуживания авиатехники за границей и ряд других вопросов. Основу экспортной программы В/О «Авиаэкспорт» в то время составляли самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-124, Ан-2, вертолеты Ми-1 и Ми-4. Авиационная техника поставлялась преимущественно в социалистические страны, а также в ряд государств Азии и Африки.
В ОАК «Известиям» пояснили, что акции В/О «Авиаэкспорт» для них являются непрофильным активом. «Продажа акций компании предусмотрена программой реализации непрофильных активов ОАК», — отмечают в авиастроительной корпорации. Правительство еще в январе выпустило распоряжение, дающее ОАК возможность продать акции «Авиаэкспорта».
Источник, близкий к ОАК, отметил, что сейчас авиационная составляющая бизнеса «Авиаэкспорта» стремительно сокращается, а компания выживает, в основном за счет сдачи в аренду помещений. Он пояснил, что компания сдает помещение в Москве компании «РАО ЕЭС Востока». О том, что компания снимает помещение у «Авиаэкспорта», неофициально подтвердили и в самой энергетической компании. Источник отметил, что сейчас эта деятельность составляет основной бизнес «Авиаэкспорта». Это происходит потому, что продажи российских самолетов упали, а продажей запчастей занимаются сами производители.
Источник отмечает, что продать пакет — непростая задача для ОАК. «В качестве потенциальных покупателей могут быть другие акционеры «Авиаэкспорта» — менеджмент, арендаторы или другие портфельные инвесторы», — отметил источник.
В самом компании «Авиаэкспорт» дать комментарий «Известиям» не смогли.
Эксперты в отрасли не оценивают положение «Авиаэкспорта» на рынке как безнадежное. Так, главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что для ОАК могут представлять интерес конкретные авиационные специалисты со связями и опытом, которые остались в организации. Кроме того, продажи в ОАК уже давно сконцентрированы в подразделениях корпорации и ее дочерних компаниях. «Вопрос, связанный с продажами сейчас сосредоточен, например, по Superjet в «Гражданских самолетах Сухого», по МС-21 — в «Иркуте», по самолетам для крупных госзаказчиков — непосредственно в головной компании и в дивизионах. Соответственно, такой посредник уже вроде ни к чему», — отмечает Пантелеев. Но, по словам эксперта, после расставания с ОАК компания может существовать в качестве консультанта при продаже авиатехники.
Самым крупным заказом «Авиаэкспорта» в современной истории была поставка пяти грузовых самолетов семейства Ту-204 (с опционом еще на 10 машин) в Китай. Договор об этом ОАО «Туполев», ЗАО «Авиастар-СП» и В/О «Авиаэкспорт» подписали с египетской компанией Sirocco Aerospace International еще в 2001 году. Однако первая поставка состоялась только в 2008 году.
И-Маш, 22 июля 2013 г.,ОАК и ученые из Армении будут работать над созданием композиционных материалов для авиатехники
Национальная Академия наук Армении подписала с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" меморандум о научно-техническом и инновационном сотрудничестве, касающийся в частности взаимодействия в вопросах разработки композиционных материалов.
Как пишет издание "Новости - Армения", в документе отмечается, что уникальный опыт, полученный в результате сотрудничества российских специалистов с армянскими учеными, позволит ускорить внедрение новых методов моделирования физических процессов и их адаптацию в соответствии с международным опытом.
"То направление, которое мы определили как приоритет - усталостные расчеты металло-композиционных конструкций - сегодня одно из наиболее актуальных направлений",- заявил после подписания меморандума президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.
В свою очередь президент ЗАО "АэроКомпозит" Анатолий Гайтанский сообщил, что армянские ученые будут помогать в частности в разработке композиционных материалов для нового российского среднемагистрального лайнера МС-21 и Сухой Суперджет.
Президент Национальной Академии наук Армении Радик Мартиросян отметил, что эта работа началась год назад по инициативе Погосяна (являющегося иностранным членом НАН), предложившего сотрудничество в области авиастроения и связанных с ним научно-технических задачах, которые можно применять как военных, так и гражданских целях.
"Добросовестный член академии всегда считает своим долгом содействовать развитию научных исследований определенного направления в данной академии ",- сказал Мартиросян.
Вместе с президентом ОАК Погосяном в составе российской делегации посетившей Ереван были представители ЗАО "АэроКомпозит", Машиностроительного института РАН, Центрального аэродинамического института им. Н. Жуковского.
4. Автомобилестроение
Российская Газета, 23 июля 2013 г.,"Фокус" удался // Двести тысяч человек смогут получить кредиты на автомобили со скидкой 5,5 процента
Первый кредит на покупку автомобиля по льготному кредиту оформлен 19 июля в Башкирии, сообщил вчера замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, проясняя подробности новой госпрограммы по автокредитованию.
Уже с этой недели минпромторг начнет публиковать на своем сайте названия банков, которые захотят в ней участвовать. До 1 сентября станет известен весь список. "Каждый день мы получаем от 10 до 15 звонков от банков", - сказал замминистра. Их количество, уточнил он, не ограничено, но, как показывает опыт 2009-2010 годов, 80 процентов льготных автокредитов выдали 5-6 банков из первой "десятки", несмотря на то, что в программе их участвовало около сотни, пояснил Рахманов.
И подчеркнул, что ограничивать банки в особенностях и разнообразии кредитных программ министерство тоже не собирается. "У каждого превалируют свои ставки. Это, как правило, 15-16 процентов годовых. Льготная эффективная ставка для граждан представляет разницу между этой величиной на дату выдачи кредита и размером скидки, исходя из 2/3 ставки рефинасирования ЦБ", - сказал он. Это 5,5 процента скидки. При такой самостоятельной политике предложения ставок по по разным авто и для разных категорий заемщиков могут быть еще более интересными, чем ожидаются.
И если кто-то в каком-то банке возьмет кредит под 9 процентов годовых (а это некая усредненная цифра льготной ставки, с учетом скидки), то для соседа она может оказаться гораздо ниже. Или выше. Все зависит от кредитной истории граждан, их гарантий. И выбора условий кредита. Главное, предупредил Рахманов, банки обязаны вычесть из действующей ставки дельту, которую людям компенсирует при покупке нового авто государство.
"Например, для экспресс-кредитов в банках установлены повышенные ставки в 20 процентов. Но с другой стороны, кроме паспорта при их оформлении от гражданина ничего не требуется. Банк же, предоставляя упрощенный и "быстрый" кредит, должен будет все равно вычесть дисконт по госпрограмме", - посчитал Рахманов. Кроме того, он убежден, что поскольку программа будет исполняться при поддержке автопроизводителей и автодилеров, то потребителям предоставят возможность "гораздо более интересных предложений по каким-то моделям".
Он подтвердил, что стоимость автомобиля, который смогут кредитовать банки не должна превышать 750 тысяч рублей. Для сравнения, по прежней госпрограмме льготного автокредитования она не превышала 600 тысяч рублей. По словам Рахманова, на повышение сыграла инфляция. Срок, на который выдается кредит, - 36 месяцев. В перечень включено 37 марок автомобилей, производимых в России.
На вопрос "РГ", каков объем финансирования программы, замминистра отвечать не стал, сославшись на "почти интимные отношения" в этом вопросе с осторожным минфином. Но в итоге все же доложил, что денег точно хватит до 1 апреля 2014 года - о таком лимите ассигнований есть договоренность. "Нам бы хотелось, чтобы крайний срок действия программы был рассчитан до 31 декабря 2014 года. Но все будет зависеть от ее бюджетной эффективности", - уточнил замминистра. И пообещал, что спекуляций минпромторг здесь не допустит. "Если финансирование будет прекращено, то об этом мы предупредим не за пять минут до окончания программы. Чтобы не наживались на этом нечестные люди", - обещает Алексей Рахманов. Впрочем, в бюджетной эффективности госпрограммы замминистра не сомневается. По его словам, на каждый бюджетный рубль будет возвращено как минимум полтора рубля в виде налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, на прибыль предприятий. Не стоит также забывать, что одно рабочее место в отрасли создает дополнительно 12-16 рабочих мест.
"В сервисе, на транспорте, автозаправках", - пояснил Рахманов. По его словам, к концу 2013 года вполне можно будет оценить бюджетную эффективность и тогда более определенно говорить о суммах финансирования.
В министерстве ожидают, что льготные ставки подтолкнут на покупку нового авто не менее 180-200 тысяч автомобилистов. И в целом подхлестнут продажи, которые, по расчетам минпромторга, упадут в этом году на 2-4 процента из-за ситуации в экономике.
"Это льготы не автопрому, а потребителям, на стимулирование их потребительского аппетита", - сказал он. И отметил, что прирост продаж, особенно в автопроме, это "не вещь в себе", а вопрос экономического здоровья рынка, на котором всегда фиксирует свое внимание министерство. "На объем продаж "завязана" локализация, прибыльность, инвестции, запуск новых производств", - пояснил Рахманов.
И с оптимизмом резюмировал, что прогноз одного из западных агентств, что через шесть лет Россия займет первое место в Европе по объемам продаж в 4,4 миллиона авто в год, ведомству не кажется запредельным. "До сих пор мы прогнозировали 3,6 миллиона машин", - напомнил он. В России, к примеру, число автомобилей на тысячу жителей составляет пока 270 штук, в то время, как в Европе - 700 , в США - 800 штук. "Но уровень жизни у нас растет, появляется все больше новых социальных категорий людей, которые раньше не думали об авто, а теперь могут позволить себе купить свой первый автомобиль", - пояснил он.
Кстати, полностью объективной статистику уровня продаж в России считать нельзя, говорит Рахманов. Однако до 2015 года, сообщил замминистра, когда в стране будут введены электронные паспорта транспортных средств, появятся более точные данные и об объемах продаж, и о категориях покупателей.
По словам замминистра, программа не ограничивает потребителя покупкой исключительно автомобилей российского производства, а запускается в полном соответствии с правилами ВТО и не содержит в себе дискриминационных элементов, уточнил Рахманов.
Справка "РГ"
По данным ассоциации европейского бизнеса ( АЕБ), продажи новых легковых автомобилей в прошлом году составили 2,935 миллионов штук. В 2013 году продажи могут снизиться до 2,88-2,82 миллиона автомобилей.
Запуск новой госпрограммы льготного автокредитования должен повысить долю кредитных продаж ориентировочно до 44-45 процентов. В первом полугодии 2013года она снизилась до 23 процентов с 43 процентов в 2012 году
Ведомости, 23 июля 2013 г.,Более 40% автомобилей продаются в кредит
Пока автомобильный рынок падает, продажи в кредит растут и достигли уже 44%. А впереди еще госпрограмма субсидирования процентных ставок
Доля автомобилей, проданных в России в кредит, в первом полугодии 2013 г. выросла по сравнению с 2012 г. почти на 10 п. п. до 44,1%, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй(НБКИ). Это оценочные данные, рассказывает представитель НБКИ: бюро получает данные по автокредитам примерно от 1500 банков и микрофинансовых организаций, занимающих в общей сложности около 85% рынка, но данных от такого крупного игрока, как Сбербанк, у бюро нет. С учетом цифр, названных«Ведомостям» представителем Сбербанка, и данных«Автостата» доля продаж новых легковых автомобилей в кредит в России в первом полугодии составила 44,4%, увеличившись по сравнению с 2012 г. на 7,8 п. п.
Доля так сильно выросла из-за того, что автопроизводители, почувствовав снижение спроса на рынке, начали проводить масштабные маркетинговые акции, считает исполнительный директор«Автостата» Сергей Удалов.
По программе Lada Finance в первом полугодии 2013 г. был реализован 21% всех новых автомобилей Lada в России, а с учетом кредитования банками, не участвующими в этой программе, — 37,3%, рассказывает директор по внешним связям«АвтоВАЗа»Игорь Буренков. У дилерской компании«Фаворит моторс» доля автомобилей, реализуемых с использованием кредитов, в последние годы не менялась и составляет по разным маркам 43-62% в зависимости от активности того или иного автопроизводителя, говорит президент«Фаворит моторс» Владимир Попов. Первоначальный взнос обычно составляет половину стоимости машины, что позволяет взять кредит по минимальным ставкам, добавляет он.
По итогам 2013 г. доля продаж автомобилей в кредит скорее всего сохранится, считает Попов. Удалов и представитель Сбербанка прогнозируют ее рост — прежде всего за счет возобновления с 1 июля госпрограммы льготного автокредитования. Она предусматривает субсидирование процентной ставки(на 2/3 ставки рефинансирования ЦБ) при покупке в кредит нового легкового автомобиля или LCV стоимостью до 750 000 руб.
Льготное кредитование также позволит сдержать снижение продаж — по году выйдет минус 5-7% вместо ранее прогнозировавшихся 10%, надеется Удалов. По оценке замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, по итогам года рынок сократится на 2-4%.
Но доля продаж в кредит вряд ли будет расти так же активно, как в первом полугодии, уверен Удалов, в лучшем случае она приблизится к 50%. По прогнозу Рахманова, она составит 45-47%. Возобновление госпрограммы льготного автокредитования положительно скажется на продажах Lada, уверен Буренков: благодаря этому инструменту доля продаж Lada в кредит уже выросла с 10-15% в 2009 г. до 30-45% в 2010-2011 гг.