Информационный обзор прессы 21.06.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
21 июня 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Телерадиокомпания Терра, 21 июня 2013 г.,Владимир Гутенев: России требуется не помощь, а взаимовыгодное сотрудничество
А также по теме:
Портал машиностроения: В. Гутенев: России требуется не помощь, а взаимовыгодное сотрудничество
Регионы России: Россия нацелилась на взаимовыгодное сотрудничество с Италией
Знамя г. Калуга,20 июня 2013 г., Две тысячи молодых умов
abzac.org,21 июня 2013 г., Путин раскритиковал Минобороны, а чиновники нашли «крайних» в трагедии под Самарой
Регионы России, 20 июня 2013 г., Депутаты обезопасят работу атомных станций
Портал машиностроения, 20 июня 2013 г., В. Гутенев: Чапаевская трагедия досталась нам в наследство от предыдущих руководителей Министерства обороны
Эхо Москвы – Киров, 20 июня 2013 г., Членов общественного совета при УМВД наградили за борьбу с идеями Навального
А также по теме:
PublicPost: В Кирове членов Общественного совета при УМВД наградили за противодействие "группе Навального"
Бизнес Новости в Кирове: Два члена Общественного совета при УМВД награждены за содействие полиции в охране общественного порядка
9 канал-Киров: УМВД: Солодовников наградил общественников за поддержку деятельности полиции
Комсомольская правда в Кирове: Сергей Солодовников на вручал почетные грамоты за противодействие «группе Навального»
Miass-online.ru,20 июня 2013 г., АЗ «Урал» подвел итоги юбилейной Научно-технической конференции молодых специалистов
А также по теме:
NewsMiass.ru: Мыслить творчески
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 21 июня 2013 г., Самая большая в мире подлодка стала мишенью для «Булавы» \\ Испытания боем пройдут сразу три атомные субмарины
Известия, 21 июня 2013 г., Минобороны выдаст офицерам паспорта с отпечатками \\ С 1 июля паспортно-визовые центры военного ведомства начнут выдавать «секретным» офицерам биометрические паспорта
Российская газета, 21 июня 2013 г., Платье для невесты в стиле "милитари" \\ Готовится "выставка в погонах"
3. Автомобилестроение.
ПРАЙМ, 21 июня 2013 г., "АвтоВАЗ" связывает спад продаж с неблагоприятной экономической ситуацией
Avto25.ru, 21 июня 2013 г., На Ставрополье прибудет новая партия электрокаров
Ladaonline, 21 июня 2013 г., АвтоВАЗ отменил ТО-1 для Гранты и Калины 2
4. Авиастроение.
Финам FM,21 июня 2013 г., ОАК увеличит портфель заказов на гражданские воздушные суда \\ Ожидается, что это произойдет за счет соглашений, заключенных на авиасалоне «Ле-Бурже». Эти соглашения могут стать «твердыми» уже на «МАКС - 2013», который по традиции пройдет в августе в подмосковном Жуковском.
Российская газета,21 июня 2013 г., "Аллигатор" покорил Париж \\ Авиасалон в Ле Бурже: первые итоги
Ведомости, 21 июня 2013 г., Ле-Бурже побил рекорд по сумме заключенных контрактов \\ Сумма заключенных контрактов превысила на 40% сделки прошлого авиасалона и прогнозы устроителей на 12%
1.О Союзе машиностроителей России.
Телерадиокомпания Терра, 21 июня 2013 г.,Владимир Гутенев: России требуется не помощь, а взаимовыгодное сотрудничество
В Государственной Думе РФ состоялась встреча первого зампреда думского Комитета по промышленности, первого вице-президента Союза Машиностроителей России Владимира Гутенева с президентом Федерации национальных ассоциаций машиностроительной и смежных отраслей промышленности Италии (ANIMA) Сандро Бономи.
Сегодня Италия – один из приоритетных торгово-экономических партнеров России. Объемы двусторонней внешней торговли неизменно растут. Как отметил г-н Бономи, его визит в Россию прежде всего связан с расширением сфер взаимовыгодного сотрудничества. «Во-первых, мы должны понимать, развитие в каких областях промышленности приоритетно для России и какая роль отведена сфере современной электроники в стране. Во-вторых, определиться с объемом помощи, которую европейское сообщество может оказать малым и средним российским предприятиям. В-третьих, нам интересно сотрудничество в программах защиты окружающей среды», - рассказал он.
Владимир Гутенев отметил, что предприятия электронной отрасли занимают достойную нишу в российской промышленности, являясь основой высокотехнологичных изделий, а планируемое достижение технологического паритета с мировыми лидерами в ключевых радиоэлектронных технологиях в будущем позволит повысить инвестиционную привлекательность российских организаций. Комментируя высказывание г-на Бономи о готовности европейского сообщества оказать помощь российскому малому и среднему бизнесу, Гутенев подчеркнул, что России требуется не помощь, а реализация взаимовыгодного сотрудничества. «Мы ориентируемся на сугубо прагматичные интересы России. Одна из задач нашей экономики – восстановить фактически утраченную станкостроительную индустрию для того, чтобы наша промышленность могла обрести конкурентоспособность», - отметил он.
Как известно, Россия не присоединилась к соглашению ВТО «О государственных закупках», сохранив право предоставления преференций отечественным производителям. Поэтому иностранным компаниям становится выгодным организовывать совместные производства на территории нашей страны, получая таким образом гарантированный сбыт произведенного товара.
«Сегодня Россия переживает этап большого технического перевооружения. В предстоящее десятилетие объемы закупаемых станков и технологического оборудования могут достичь 180 миллиардов евро. Тот уровень развития отечественного станкостроения и имеющиеся в данный момент мощности не позволяют рассчитывать на значительную долю в вышеназванных объемах без создания на базе существующих производств новых и современных с участием зарубежных партнеров. Ведь мы должны не только удовлетворять имеющийся спрос, но и реализовывать программы по импортозамещению высокотехнологичного оборудования», - сообщил парламентарий.
Кроме того, иностранный капитал активно привлекается и в другие отрасли. «Российский депутатский корпус и Союз Машиностроителей России готовы оказать содействие в налаживании контактов как на системном уровне, так и между отдельными представителями бизнеса и власти, заинтересованных во взаимных инвестициях и создании совместных предприятий в области образования и науки», - рассказал Гутенев.
И здесь важную роль играет организация бизнес-миссий. В частности, депутат отметил успешный пример формирования групп из швейцарских предпринимателей, которые в конце июня посетят ряд российских регионов, где смогут встретиться не только с представителями заинтересованных бизнес - структур элит, но и с региональными руководителями.
Итальянские гости проявили большой интерес к возможностям, предложенным российской стороной. «На российский рынок приходится четверть нашего экспорта, а за последние годы его прирост составил 50%. Ваша страна была и остается выгодным партнером. В дальнейшем развитии отношений хотелось бы особую роль отвести машиностроению, как одному из важнейших направлений развития промышленности в экономике обеих стран», - заключил Сандро Бономи.
А также по теме:
Портал машиностроения: В. Гутенев: России требуется не помощь, а взаимовыгодное сотрудничество
Регионы России: Россия нацелилась на взаимовыгодное сотрудничество с Италией
Знамя г. Калуга,20 июня 2013 г., Две тысячи молодых умов
В июле в Иркутской области, вблизи великолепного озера Байкал, начнется III международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего-2013».
Кто такие эти будущие светила? Это две тысячи молодых специалистов из 83 регионов России и из более чем тридцати иностранных государств, собравшихся на живописной площадке в полтора квадратных километров, для того чтобы выполнить более 200 заказов на инновации от крупнейших промышленных предприятий страны.
Старт форума назначен на конец июля. Участников ждет насыщенная образовательная программа, подготовленная корпоративным университетом ОАО «ОПК «Оборон-пром», ОАО «ВЭБ», ФГУП «ЦАГИ», ОАО «Атомэнергомаш», МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «Станкин», а также институтом машиноведения им. А. Благонравова.
Изюминкой форума станут презентация и обсуждение инновационных проектов, подготовленных в рамках программы Союза машиностроителей России «Заказ на инновации». Напомним, что в прошлом году союз приступил к сбору заказов от предприятий, направленных на поиск инновационных решений различных технических задач силами талантливой молодежи. И как раз со стороны специалистов, студентов и инженеров отклик был очень большой - поступило свыше двухсот различных проектов, некоторые из которых предлагают весьма любопытные решения.
Калужскую область на форуме будут представлять молодые инженеры из Жуковского научно-исследовательского радиотехнического университета. Ответственным за делегацию стал и.о. начальника сектора Денис Иванов. Участников заинтересовало обучение на инженерно-конструкторском факультете.
Всем участникам форума будет предоставлена возможность общаться и учиться у таких известных людей России, как председатель Союза машиностроителей Сергей Чемезов, его первый вице-президент Владимир Гутенев, губернаторы ряда областей, генеральные директора крупнейших промышленных предприятий.
abzac.org,21 июня 2013 г., Путин раскритиковал Минобороны, а чиновники нашли «крайних» в трагедии под Самарой
Владимир Путин уверен, что взрывы, прогремевшие на полигоне в Самарской области, являются свидетельством того, что в Минобороне прилпгают недостаточно усилий для обеспечения безопасности.
«Вот эти события, происходящие одно за другим, уже не первые подобные события, которые говорят о том, что предпринимаемых усилий в сфере по обеспечению безопасности и соблюдению технологий уничтожения боеприпасов пока мало», - сказал Путин.
А пока президент критикует работу военных, те нашли «крайнего», кто, как уверяют, и виновен во всем, что произошло на полигоне.
Всю вину переложили... на предыдуще руководство оборонного ведомства, которое, как уверяют, вело «непродуманную политику», создавая необходимый объем хранимых боеприпасов.
Более того, как оказалось, о проблемах, существующих на полигоне, знали еще в прошлом году, заявил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
«Союз машиностроителей России добивался того, чтобы военное ведомство перестало уничтожать непригодные боеприпасы путем подрыва, - заявил Гутенев. - Должны были согласиться в пользу их утилизации промышленным способом и учтя наличие для этих целей специализированных предприятий. Контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями».
А вот руководители сегодняшние, по словам чиновника, просто физически не могли успеть решить существующие проблемы, потому как «эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор».
Регионы России, 20 июня 2013 г., Депутаты обезопасят работу атомных станций
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев внес поправки в закон «Об использовании атомной энергии». Депутаты приняли их во втором чтении. Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.
Согласно поправкам, экспертизу атомных объектов будут производить организации научно-технической поддержки. Оплачиваться она будет за счет средств организаций, эксплуатирующих эти атомные объекты. По мнению авторов законопроекта, это позволит существенно повысить качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Надо сказать, до этого источники финансирования экспертизы атомных объектов не были прописаны в базовых законах. Более того, в России экспертиза безопасности зачастую проводилась компаниями, зависимыми от организаций атомной отрасли.
В законопроекте предлагается установить, что экспертиза объектов использования атомной энергии, в отношении которых введен режим постоянного государственного надзора, должна проводиться организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности, а в отношении других объектов - любыми структурами, имеющими лицензию. Напомним, что по закону сейчас определены 73 таких организации, в ведении которых находятся более 450 объектов использования атомной энергии.
«Анализ мирового опыта свидетельствует о том, что во всех странах мира с развитой атомной энергетикой органы регулирования организовывают независимую экспертизу безопасности ядерных объектов с целью всесторонней перепроверки достаточности принимаемых мер. При этом в большинстве стран мира проведение экспертизы безопасности осуществляется за счет средств заявителей», - заявил Владимир Гутенев.
По его словам, новый законопроект позволит существенно повысить качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Он подчеркнул, что это особо актуально на фоне недавних событий на АЭС «Фукусима-1». Депутат напомнил, что как раз на днях Япония тоже приняла новые стандарты безопасности работы атомных станций.
Портал машиностроения,20 июня 2013 г., В. Гутенев: Чапаевская трагедия досталась нам в наследство от предыдущих руководителей Министерства обороны
Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, комментируя чрезвычайное происшествие на полигоне в Самарской области, подчеркнул, что события в Чапаевске – последствия непродуманной политики прежнего руководства Министерства обороны РФ в рамках создания необходимого объема хранимых боезапасов и избавления от непригодных снарядов и ракет.
Напомним, во вторник, 18 июня, в поселке Нагорный г.о. Чапаевск Самарской области на территории Федерального казенного предприятия "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" во время ликвидации произошли взрывы боевых снарядов.
"Союз машиностроителей России настойчиво добивался того, чтобы военное ведомство отказалось от уничтожения непригодных боеприпасов путем подрыва в пользу их утилизации промышленным способом с учетом наличия для этих целей специализированных предприятий. И руководство Министерства обороны РФ пошло на это. Но даже в этих редких случаях контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями: с несоблюдением сроков, с отрицательной рентабельностью для предприятий-утилизаторов, которые сталкивались с проблемами сбора боеприпасов, подлежащих утилизации, транспортировке и т.п. На полигонах Чапаевска такая ситуация также имела место быть, о чем мы неоднократно заявляли еще в прошлом году", - заметил депутат от Самарской области.
Действительно, в июне 2012 года Владимир Гутенев поднимал вопрос о невыполнении Поволжским полигоном четырех государственных контрактов по утилизации боеприпасов, общая сумма которых превысила 78 миллионов рублей "Я отметил тогда, что вины предприятия в нарушении сроков не было, что и подтвердило расследование прокуратуры. Контракты были заключены за три месяца до срока исполнения, а десятки тысяч тонн боеприпасов, которые по этим контрактам нужно было утилизировать – были раскиданы по воинским частям во всех уголках страны", - вспомнил депутат.
"Новое руководство Министерства обороны физически не способно быстро решить всю массу проблем, оставшихся от прежних руководителей военного ведомства. Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор. На этот раз его услышали жители Самарской области, а некоторые – даже ощутили на себе", - резюмировал депутат.
Эхо Москвы – Киров, 20 июня 2013 г., Членов общественного совета при УМВД наградили за борьбу с идеями Навального
Начальник полиции Сергей Солодовников сегодня принял участие в заседании общественного совета при УМВД.
- Вы знаете, что в процессе дела Навального. УМВД активно занимается изъятием различной литературы, которую пытаются здесь размножать и пропагандировать. За это время изъято более 130 тысяч экземпляров различной литературы с различными лозунгами типа "Путин - вор!" и иными. У нас есть два члена общественного совета - Сергей Васильевич Носков (председатель правления «Кировского регионального правозащитного центра» - прим.ред.) и Юрий Александрович Коваленко (первый зам председателя Кировского отделения «Союза машиностроителей России» - прим.ред.).
Не считаясь с личным временем, а, мне кажется, имея свою четкую убежденность в позиции государственной власти к тем антигосударственным личностям, которые пытаются пропагандировать свою, совершенно непонятную политику внедрения раздора в общество, они своими действиями помогли органам полиции в убеждении масс в правильности тех действий, которые оценивает народ.
Они сутки стояли среди населения и вели пропагандистскую работу правильности курса президента Российской Федерации и УМВД в целом, - сказал Солодовников.
Солодовников вручил им почетные грамоты УМВД.
Кстати, сегодня Первомайский суд должен рассмотреть жалобу организаторов штаба оппозиционера на изъятие почти 90 тысяч экземпляров газеты «За Навального». Тираж забрали у курьеров в рамках проверки сообщения о том, что в текстах газеты могут содержаться материалы экстремистского характера.
А также по теме:
PublicPost: В Кирове членов Общественного совета при УМВД наградили за противодействие "группе Навального"
Бизнес Новости в Кирове: Два члена Общественного совета при УМВД награждены за содействие полиции в охране общественного порядка
9 канал-Киров: УМВД: Солодовников наградил общественников за поддержку деятельности полиции
Комсомольская правда в Кирове: Сергей Солодовников на вручал почетные грамоты за противодействие «группе Навального»
Miass-online.ru,20 июня 2013 г., АЗ «Урал» подвел итоги юбилейной Научно-технической конференции молодых специалистов
Сегодня автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» подвел итоги юбилейной Десятой Научно-технической конференции (НТК) молодых специалистов предприятий дивизиона «Грузовые автомобили».
В мероприятии приняли участие 36 молодых специалистов: работники предприятий миасской площадки в возрасте до тридцати пяти лет, студенты высших учебных заведений Миасса. Дивизиональный конкурс является первым этапом, победители НТК «Урала» будут участвовать в Научно-технической конференции молодых специалистов «Группы ГАЗ», которая состоится первых числах июля на Нижегородской площадке компании.
Конференция молодых специалистов автозавода «Урал» работала в пяти секциях: «Конструирование и проектирование», «Технология и качество», «Управление ресурсами», «Производственная система», «Информационные технологии». Деятельность секций координировали топ-менеджеры «Урала». Отличительной особенностью нынешней конференция стало значительное количество участвующих в ней студентов миасских вузов.
Победители секции «Конструирование и проектирование»: 1 место – инженер-конструктор Инженерно-конструкторского центра (ИКЦ) дирекции по развитию Максим Воробьев, 2 место – инженер-конструктор ИКЦ Антон Биктимиров, 3 место – инженер-конструктор ИКЦ Александра Широкова.
Победители в секции «Технология и качество»: 2 место – инженер-технолог 3 категории ИКЦ Марьяна Ахмедьянова, 3 место – оформитель технической документации литейного производства Максим Керберг.
Победители в секции «Управление ресурсами»: 1 место – бухгалтер Центра учета и отчетности Любовь Солтанова, 2 место – бухгалтер Центра учета и отчетности Наталья Чернышева, 3 место и номинация «За наибольший экономический эффект» – у главного специалиста инструментального отдела Ильдара Ахметшина.
Победители в секции «Информационные технологии»: 1 место – бригадир заготовительного производства Леонид Ланцов, 2 место – инженер-программист Центра учета и отчетности Анастасия Колесникова, 3 место и номинация «За наибольший экономический эффект» – начальник отдела управления информационных технологий Николай Мальцев.
Победители в секции «Производственная система»: 1 место – начальник отдела производства оснастки и инструмента Екатерина Тюлькина и главный специалист ПОИ Оксана Лик, 2 место – бригадир производства автокомпонентов Руслан Гусейнов, 3 место – главный специалист службы сервиса Анна Ахметшина. В научно-технической конференции также приняли участие 9 студентов высших учебных заведений Миасса – Челябинского и Южно-Уральского госуниверситетов, четверо из которых получили номинации «Лучшая исследовательская работа»
Победители и призеры НТК, а также лучшие руководители проектов в секциях по итогам работы конференции награждены единовременными премиями. Также в каждой секции определены победители в номинациях «За лучшую исследовательскую работу», «За оригинальность разработки», «За преимущество по возможности внедрения», «За наибольший экономический эффект». Лауреаты НТК АЗ «Урал» будут участвовать в молодежной конференции «Группы ГАЗ», которая в начале июля состоится на Нижегородской площадке компании.
Генеральный директор автозавода «Урал» «Группы ГАЗ» Виктор Корман: «Конференции молодых специалистов, которые регулярно проводятся на предприятиях «Группы ГАЗ», в том числе и на автозаводе «Урал», являются эффективным инструментом выявления кадровых и интеллектуальных ресурсов, а для молодых специалистов создают условия для дальнейшего карьерного роста и продвижения. Нам нужны энергичные, инициативные, творческие люди, хорошие специалисты, и мы ждем от нашей молодежи интеллектуальной активности, проявления своих лучших способностей».
Справка
Движение научно-технического творчества молодежи (НТТМ) существовало на Уральском автомобильном с 70-х годов. Современный формат проведения конференция приобрела в 2004 году и пройдет в таком виде уже в 10 раз. В течение 10 лет в ней приняли участие 300 молодых сотрудников, прослушано и защищено 200 докладов. 95% представленных разработок внедрены в производство и принесли значительный экономический эффект.
Количество научных секций в разные годы проведения было различным – от трех до пяти. Неизменными оставались два направлении: конструкторское и технологическое. В работе автозаводского молодежного научно-технического форума принимали участие учащиеся высших и специальных учебных заведений Миасса: Челябинского и Южно-уральского госуниверситетов, Миасского автомеханического техникума.
Цели проведения научного смотра на автозаводе «Урал» (является членом Союза машиностроителей России): привлечение молодых специалистов к научно-исследовательской деятельности и решению задач, направленных на повышение эффективности производства и улучшение качества выпускаемой продукции, выявление творчески мыслящих молодых специалистов для дальнейшего совершенствования их профессиональных знаний и навыков, определение актуальных и перспективных конструкторских и технологических решений для их дальнейшего внедрения в производство и др.
А также по теме:
NewsMiass.ru: Мыслить творчески
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 21 июня 2013 г., Самая большая в мире подлодка стала мишенью для «Булавы» \\ Испытания боем пройдут сразу три атомные субмарины
Три атомные подводные лодки — «Александр Невский», «Северодвинск» и «Дмитрий Донской» — вышли в Белое море на госиспытания. Первые две — новейшая стратегическая подлодка проекта 995 «Борей» с ракетам «Булава» и ударная подлодка проекта 885 «Ясень». «Донской» — самая большая подводная лодка в мире проекта 941 «Акула» — завершила 23-летний ремонт и будет обеспечивать испытания первых двух, изображая лодку противника.
Первый этап испытаний «Невского» должен завершиться к 1 июля. В ближайшие две недели экипаж должен убедиться в работоспособности всех узлов и систем лодки, включая систему управления ракетным комплексом. Если серьезных недочетов выявлено не будет, на осень назначат второй этап, в ходе которого лодка должна будет произвести несколько пусков «Булавы» как в надводном положении, так и из-под воды.
Предполагается, что в ходе пуска кроме стандартной проверки работы пускового комплекса будет испытана и новейшая автоматизированная система управления ВМФ, позволяющая перенацеливать «Булаву» в полете. При удачном завершении всех этапов испытания до конца года «Александр Невский» будет передан военным и включен в состав Тихоокеанского флота.
«Дмитрий Донской» выполнит несколько задач. Послушает и запишет звуки движения, работы узлов и механизмов «Северодвинска» и «Невского». В свою очередь, гидроакустики новейших субмарин проверят работу своих станций обнаружения, следя за «Донским». Также «Северодвинск» и «Александр Невский» проведут по нему стрельбы учебными торпедами без боевой части, проверив свои системы управления огнем и торпедные аппараты с новейшими торпедами.
«Дмитрий Донской» бороздит просторы Мирового океана с 1981 года и был модернизирован в 2002 году именно под пуски «Булавы». Всего с его борта было произведено 12 пусков новых ракет, девять из которых признаны успешными. Списывать в утиль заслуженную субмарину не стали. Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, летом прошлого года лодка была восстановлена и получила специальное измерительное оборудование. В дальнейшем она станет штатной лодкой, обеспечивающей испытания не только вновь построенных, но и модернизированных субмарин.
Известия, 21 июня 2013 г., Минобороны выдаст офицерам паспорта с отпечатками \\ С 1 июля паспортно-визовые центры военного ведомства начнут выдавать «секретным» офицерам биометрические паспорта
Паспортно-визовые центры Минобороны России с 1 июля 2013 года начнут выдавать офицерам, имеющим допуск к секретным документам (первый и второй уровень), биометрические заграничные и служебные паспорта с данными об отпечатках пальцев. Это делается в соответствии с указом президента № 1709 от 29 декабря 2012 года, который вводит «отпечатки двух пальцев рук» во все заграничные паспорта.
Однако экс-начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов опасается, что биометрические данные российских офицеров-носителей гостайны станут добычей западных спецслужб.
— ФСБ и спецслужбы других стран обязательно будут собирать все эти данные в картотеку. Как они распорядятся этим банком данных, сказать трудно, но вряд ли во благо России, — отметил Ивашов, комментируя «Известиям» нововведения военных.
Он добавил, что в советское время был принцип передавать другим странам как можно меньше данных о военнослужащих, выезжающих за рубеж.
— Где-то персональные данные офицеров приходилось даже легендировать, в других случаях просто при заполнении анкет вписывали минимум данных. И на этом фоне введение отпечатков пальцев в паспорта военных — это дело не совсем хорошее, — пояснил Ивашов.
По его словам, по линии Минобороны выдаются десятки тысяч паспортов для международных наблюдателей, тех, кто участвует в миротворческих операциях, а также для военных атташе посольств, офицеров-участников международных делегаций, военных специалистов, которые обучают зарубежных партнеров работе с военной техникой.
В то же время президент Института стратегических оценок Александр Коновалов заметил, что «засветка» отпечатков может навредить только российским разведчикам.
— Если обычный офицер Минобороны едет в загранкомандировку, никакой опасности не вижу. Это опасно, только если под видом офицера за рубеж едет разведчик под прикрытием. Фамилию и имя ему могут изменить, но отпечатки пальцев — нет, если только хирургическим путем, — отметил Коновалов.
Как рассказал «Известиям» начальник Главного управления кадров Минобороны Виктор Горемыкин, сканеры отпечатков были закуплены в паспортно-визовые центры Минобороны в Москве и Санкт-Петербурге, а до конца 2014 года ими планируется оснастить еще девять таких центров в Калининграде, Североморске, Ростове-на-Дону, Севастополе, Екатеринбурге, Хабаровске, Чите и Владивостоке.
— Оборудование для оформления паспортов с биометрическими параметрами развернуто в центральном аппарате Министерства обороны, штабах военных округов и на флотах. Каждый военнослужащий и гражданский служащий Министерства обороны имеет право в этих центрах в установленном порядке оформить себе паспорт нового поколения, — пояснил Горемыкин.
Он добавил, что необходимость обращения в паспортно-визовые центры имеют только сотрудники военного ведомства с уровнем допуска служебной информации выше третьего, которым по долгу службы приходится выезжать за пределы страны. Остальные офицеры могут оформить загранпаспорта как в центрах Минобороны, так и в территориальных органах Федеральной миграционной службы по месту жительства.
Горемыкин пояснил, что операторы паспортно-визовых центров вносят все данные, которые должны содержаться в паспорте, в единую систему выдачи документов нового образца, и в течение месяца из «Гознака» приходят уже отпечатанные и прошитые документы.
Российская газета, 21 июня 2013 г., Платье для невесты в стиле "милитари" \\ Готовится "выставка в погонах"
Одежда, обувь, продукты питания, средства защиты, различное военное снаряжение и армейское оборудование - практически все, что используется для снабжения армии, флота и других силовых структур в скором времени предстанет на широкое обозрение специалистов и всех желающих.
В Москве готовится масштабная "выставка в погонах", которая пройдет в рамках бизнес-конгресса со знаковым названием "Безопасность и защита личности, общества, государства". Организаторами проекта выступают Национальная ассоциация офицеров запаса "Мегапир" и Общественная палата России.
О целях готовящегося смотра корреспонденту "Российской газеты" рассказал президент Международного консультативного комитета офицеров запаса и резерва, председатель Комиссии по проблемам национальной безопасности, делам военнослужащих и ветеранов Общественной палаты РФ Александр Каньшин.
Александр Николаевич, зачем понадобилось проводить столь широкую выставку товаров военного назначения, ведь это тысячи и тысячи различных изделий. В чем суть не совсем обычного бизнес - конгресса, тоже ориентированного на военные проблемы? Будете опять решать, что носить солдату, в чем идти под венец девушке в погонах?
Александр Каньшин: Международный бизнес-конгресс будет проводиться 28 - 30 октября на базе выставочного центра "Крокус Экспо". Вместе с ним там же открывается и выставка. Секретарь Общественной палаты РФ академик Евгений Велихов, возглавивший попечительский совет готовящегося масштабного мероприятия, назвал его важным и крупным событием государственной важности. Помимо Общественной палаты РФ и "Мегапира" в его организации и проведении участвуют Минобороны, МВД, МЧС, ФСКН, Минпромторг, Минтруд, Минсельхоз, другие федеральные структуры и ведомства, Торгово-промышленная палата, госкорпорации оборонно-промышленного комплекса.
Читайте также: На выставке в Нижнем Тагиле покажут перспективную бронетехнику
За последние годы поступало много жалоб на нарушения при закупках военного снаряжения и оборудования. Качество обеспечения Вооруженных Сил и силовых структур средствами защиты, техникой, продовольствием, вещевым имуществом, к сожалению, не всегда отвечало требованиям сегодняшнего дня. Достаточно вспомнить неприятные факты коррупции при пошиве форменной одежды для армии, поставках бронежилетов, не способных защитить жизнь наших солдат.
Так родилась идея проинтегрировать все, что у нас есть, и собрать вместе предпринимателей, бизнес-структуры, государственных служащих, общественные организации - всех, кто занимается обеспечением людей в погонах. На выставке более 400 организаций и фирм представят свою продукцию. В том числе изъявили горячее желание участвовать и производители из-за рубежа, свои заявки подали Индия, Словакия, Украина, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан. Хотят также участвовать испанцы и шведы, сейчас утрясаются технические вопросы. Мы считаем, все это должно дать мощный импульс. С одной стороны, будет наглядно представлено все, что имеется в этой области, а с другой - станет очевидным, как заключаются военные контракты. Почему закупается именно та или другая продукция? Почему получается так, что именно это предприятие выигрывает тендер, получает миллиарды, скажем, на пошив одежды, а потом выясняется, что пуговицы летят, ткань не того качества и не держит тепла, нитки гнилые и швы расползаются?
Планируется, что выставку посетят десятки тысяч человек, прежде всего, специалисты из сферы военного обеспечения. У них будет возможность выбрать лучшие фирмы и лучшие товары, наладить связи или напрямую заключить контракты. Есть намерение сделать это мероприятие ежегодным. В нем, по нашим оценкам, готовы принимать участие порядка 50 стран. По итогам работы выставки и конгресса, с учетом мирового опыта, будем представлять доклад высшему руководству страны.
"Мегапир", структуры которого вы возглавляете многие годы, прежде активно сотрудничал с Общественной палатой РФ. Теперь вы вновь вместе выступаете организаторами большого проекта. Можно считать, что с вашим возвращением в палату былое тесное взаимодействие опять восстановлено?
Александр Каньшин: Общественная палата немногочисленна - нас всего 126 человек. Причем все члены работают на общественных началах, мы не получаем никаких денег, у нас нет каких-либо материальных ресурсов. И задача Общественной палаты - быть связующим звеном между государством и обществом, то есть поднимать общественные организации и гражданское общество для решения вопросов, в том числе вопросов национальной безопасности. При подготовке мероприятий, которые определены законом - слушаний, заседаний комиссий, различных форумов - мы опираемся на общество. Поэтому наша Комиссия по делам военнослужащих и ветеранов всегда опирается на структуру, которая занимается национальной безопасностью, ветеранскими организациями, семьями военнослужащих. То есть, на "Мегапир". Вот буквально только что мы провели выездное заседание комиссии во Владикавказе, изучали вопросы обустройства и обеспечения наших южных границ. Совместно с погранвойсками ФСБ, Росграницей и местными органами власти подняли много важных вопросов, в том числе подбора на контрактную службу.
Вы по-прежнему остаетесь и заместителем председателя Общественного совета при Минобороны. Достигнут ли контакт с новым руководством военного ведомства?
Александр Каньшин: Да, мы уже встречались и установили хорошие деловые отношения. Надо отдать должное, нынешнее руководство Минобороны, во-первых, работает открыто и прислушивается к мнению общественности. А, во-вторых, мне лично импонирует, что и сам министр Сергей Шойгу, и его заместитель Руслан Цаликов, и другие руководители ведомства больше думают о людях, в основе их усилий - именно забота о военнослужащих.
Вы принимали активное участие в мероприятиях, связанных с недавно прошедшим празднованием Дня России и созданием "Народного фронта за Россию". Какое впечатление, что изменилось в настроениях у людей?
Александр Каньшин: Мне приходится общаться с различными категориями населения, и со старшим поколением, и со средним, и с молодежью. У меня и у самого двое детей и трое внуков, так что могу представить себе полярность взглядов и суждений. Несмотря на проблемы и экономического, и социального характера, которые есть, появилось ощущение стабильности. Укрепились государственность, оборона, безопасность. У страны есть движение вперед, и это ощущается в обществе. Я был в день праздника в парке Горького с семьей и невольно сравнивал картину с прежними впечатлениями. Атмосфера другая. Десятки тысяч отдыхающих, люди танцуют, сидят в ресторанчиках, катаются на коньках, на велосипедах, нет ни пьянок, ни проявлений агрессии. Мы движемся по пути созидания, и настроение у людей улучшается.
Кстати, меняется и отношение к нашей стране в мире. По линии Международного консультативного комитета офицеров запаса и резерва мне часто приходится бывать за границей, и в ближнем, и в дальнем зарубежье. И я могу свидетельствовать: растет уважение к России. Не только потому, что мы окрепли в военном отношении. Нас стали уважать за внутренний климат, за способность быть нацией, любить и ценить свое государство.
3. Автомобилестроение.
ПРАЙМ, 21 июня 2013 г., "АвтоВАЗ" связывает спад продаж с неблагоприятной экономической ситуацией
Снижение продаж автомобилей крупнейшего российского автопроизводителя ОАО "АвтоВАЗ" AVAZ +1,52% происходит главным образом из-за неблагоприятной экономической обстановки в России, считает президент компании Игорь Комаров.
"АвтоВАЗ" в январе-мае 2013 года сократил продажи автомобилей на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В мае падение составило около 13% - до 44,56 тысячи единиц. В России с начала года продано 189,552 тысячи автомобилей - на 7,9% меньше, чем за январь-май 2012 года.
"Действительно, мы росли, и рынок рос, очень быстро в последние два года. И мы отмечаем, во-первых, коррекцию рынка, и во вторых, мы видим, что коррекция и снижение продаж связаны с общей экономической ситуацией", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".
Комаров отметил, что граждане РФ стали меньше покупать дорогостоящих товаров длительного пользования. "Мы надеемся, что то, что происходило и происходит сейчас, во второй половине года откорректируется", - выразил надежду топ-менеджер.
По его словам, в настоящее время происходит определенное падение конкурентоспособности в промышленности, особенно в тех отраслях, которые конкурируют с импортом. Комаров связывает спад конкурентоспособности с ростом инфляция в России, особенно по промышленным товарам. "Рост тарифов монополий и энергетики был достаточно высоким при том, что за последний год происходило укрепление рубля. На мой взгялд, это также негативно сказалось на динамику продаж и на конкурентоспособность продукции", - обозначил свою точку зрения президент "АвтоВАЗа".
ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В 2012 году производитель выпустил 718 тысяч автомобилей. "АвтоВАЗ" в 2012 году сократил продажи автомобилей Lada на 4,1% по сравнению с предыдущим годом - до 608,2 тысячи штук.
Avto25.ru, 21 июня 2013 г., На Ставрополье прибудет новая партия электрокаров
В Кисловодске полным ходом идет замена легкового такси на электромобили. Как сообщалось ранее, до конца этого года с конвейера «АвтоВАЗа» на Ставрополье должно поступить 90 экологически чистых машин. Первые экотакси уже вышли на маршрут, сообщает пресс-служба краевого министерства энергетики, промышленности и связи.
По словам генерального директора Кисловодской «Автоколонны1731» Шамиля Касымова, очередная партия экомобилей придет на Ставрополье в течение месяца.
Ladaonline, 21 июня 2013 г., АвтоВАЗ отменил ТО-1 для Гранты и Калины 2
С 20 июня АвтоВАЗ отменил ТО-1 для Лады Гранты и Калины 2. Нововведение касается только машин, оснащенных 16-клапанными движками, в которых используется полусинтетическое моторное масло.
Производитель считает, что это позволит владельцам сэкономить в среднем 4 тыс. рублей. Прежде после 2 тыс. км пробега, кроме замены масла и масляного фильтра надо было проводить комплекс проверочных и регулировочных работ. Теперь для автомобилей с 16-клапанными моторами все эти работы отменены. Для машин с 8-клапанными двигателями ТО на 2 – 3 тыс. км сохраняется, но будет состоять всего из одной необходимой операции – регулировки клапанов. Межсервисный интервал обеих моделей составляет 15 тыс. км или 1 раз в год (что наступит ранее).
4. Авиастроение.
Финам FM,21 июня 2013 г., ОАК увеличит портфель заказов на гражданские воздушные суда \\ Ожидается, что это произойдет за счет соглашений, заключенных на авиасалоне «Ле-Бурже». Эти соглашения могут стать «твердыми» уже на «МАКС - 2013», который по традиции пройдет в августе в подмосковном Жуковском.
Ряд важных соглашений о покупке российских самолетов заключен «Объединенной авиастроительной корпорацией» в сфере гражданской авиации во время проведения ежегодного авиасалона «Ле-Бурже». В частности, эти соглашения касаются самолетов Sukhoi Superjet 100 и находящегося в процессе разработки МС-21. В первом случае потенциальным покупателем выступает лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко», подписавшая соглашение об основных условиях поставки двадцати самолетов SSJ-100 – их общая стоимость составила 700 миллионов долларов. В то же время «Иркут» совместно с «ВЭБ-лизингом» заключили соглашение о намерении приобрести 30 самолетов МС-21, стоимость которых составила 2,5 миллиарда долларов. Но для выполнения условий второго соглашения должно пройти время – на данный момент разработан лишь макет самолета. По имеющейся на сегодняшний день информации, летающая модель МС-21 лишь в 2015 году приступит к летным испытаниям, а на 2017 год запланирована первая передача новых самолетов заказчикам.
В рамках авиасалона было заключено и первое соглашение на поставку SSJ-100 за рубеж – мексиканская авиакомпания Interjet заказала 20 самолетов российского производства и имеет опцион еще на 10.
Заключенные соглашения позволят компании ОАК в дальнейшем увеличить портфель заказов на гражданские воздушные суда. На данный момент он составляет около 740 самолетов общей стоимостью порядка 1 триллиона рублей, сообщил РИА Новости глава ОАК Михаил Погосян.
Также добавим, что в первый день авиасалона госкорпорация «Ростех» и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Первый такой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.
Напомним, в период с 17 по 23 июня во Франции проходит ежегодный авиасалон «Ле-Бурже», на котором Россия представила модели воздушных судов отечественной авиационной промышленности.
Российская газета,21 июня 2013 г., "Аллигатор" покорил Париж \\ Авиасалон в Ле Бурже: первые итоги
Завершилась деловая часть 50-го аэрокосмического салона "Париж Аэрошоу-2013", который официально закроется в воскресенье, 23 июня.
Кого только не встретишь в Ле Бурже в эти дни. То наткнешься на премьера Франции, в сопровождении пары десятков журналистов осматривающего экспозицию своей страны. То вдруг прилетит с частным визитом наш министр обороны Сергей Шойгу - вот он, на расстоянии вытянутой руки, хоть автограф проси, не то что в России. А вчера мы буквально нос к носу столкнулись с президентом Венесуэлы. Николас Мадуро был в спортивном костюме и демократичной ветровке с гордой надписью Venesuela на спине - очевидно, чтобы его не перепутали с президентом какого-нибудь Гондураса. Его сопровождала охрана и толпа восторженных поклонников, которых, оказывается, и во Франции немало. Мадуро был относительно доступен, так что мы смогли передать ему привет от "Российской газеты". Осмотрев самолеты, президент сел за руль черного "Мерседеса" и укатил по своим президентским делам.
Российская экспозиция стала самой представительной на этой выставке за минувшие 12 лет. Из первых итогов можно выделить подписание соглашений между "Гражданскими самолетами Сухого" и компанией "Ильюшин Финанс" о приобретении 20 SSJ-100, которые предполагается передать в лизинг авиакомпаниям Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока; о намерении компании "ВЭБ-лизинг" разместить твердый заказ на 30 МС-21; о передаче первого "Суперджета" мексиканской авиакомпании Interjet, с которой ранее был заключен контракт на поставку 20 таких машин.
А еще Россия вместо Ан-2 и Л-410 намерена вводить в эксплуатацию легкие самолеты типа Diamond, корпус и крылья которых собираются из пластика, - соглашение с австрийцами об этом тоже подписано.
Как сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, всего ОАК сегодня имеет заказы на 740 самолетов, треть из них - гражданские, темпы производства которых за минувший год выросли втрое. В этом году ОАК планирует произвести 40 гражданских машин, а в 2015 году уже свыше 200. Погосян также сообщил, что в этом году Министерству обороны РФ будет поставлено 70 самолетов.
Но самым важным на этом салоне, наверное, стали даже не эти цифры и контракты, а демонстрация того, что по конструкторской мысли и технологическим возможностям наш авиапром не отстает от мирового уровня. Это подтвердили и полеты Су-35С, в первый день закончившиеся аплодисментами, а также Як-130.
Читайте также: Сергей Шойгу пообщался с французскими летчиками на "Ле Бурже - 2013"
Нынешний салон юбилейный, 50-й по счету, но и для России он тоже юбилейный. 20 лет назад, в 1993 году, в Ле Бурже состоялась премьера Ка-50, или "Черной акулы". Тогда на салон привезли два вертолета. Один стоял на земле, другой летал каждый день, потрясая всех своей маневренностью. Возможно, после того показа наши конкуренты приложили все свои интриганские усилия, чтобы проект Ка-50 был в итоге закрыт.
"Черная акула" легла на дно, зато в небо взмыл "Аллигатор" - Ка-52. Его мировая премьера состоялась на "Париж Аэрошоу-2013". И вновь камовская машина оказалась в центре внимания. Примечательно, что в 1993 году в Ле Бурже Ка-50 поочередно пилотировали летчики-испытатели Дмитрий Автухов и Михаил Павленко. И в 2013 году пилотирует уже Ка-52 заслуженный летчик-испытатель фирмы "Камов" Михаил Павленко, ему помогает летчик-испытатель Александр Чередниченко.
По мнению ряда экспертов, "Аллигатор" по сравнению с "Черной акулой" - огромный шаг вперед: и в авионике, и в вооружении, и в управлении огнем. Это единственный в мире вертолет, имеющий активную систему защиты от ракет типа "Стингер". Недаром вокруг Ка-52 постоянно толклись вертолетчики стран НАТО.
Кстати, о защите летательных аппаратов. В Ле Бурже впервые показали активную лазерную систему защиты "Президент-С" в новом исполнении. Мощный и в то же время компактный комплекс надежно оградит даже тяжелый самолет от поражения ракетами с инфракрасной головкой самонаведения. В ВВС США таких комплексов пока нет.
Как нет и тренажеров, имитирующих посадку истребителя на палубу авианосца. Такой тренажер разработан на фирме "МиГ". Как рассказали его создатели, на их глазах ветеран палубной авиации ВВС США после "посадки" вышел из тренажера весь мокрый от пота. И признался: ощущения те же, что я испытывал, садясь когда-то на авианосец, - это непередаваемо. Вскоре товарищ привел своих друзей, в том числе действующих пилотов, каждый из них опробовал тренажер, и потом они долго жали руки нашим инженерам. Как им удалось добиться такого виртуального правдоподобия - остается только гадать.
Если говорить о выставке в целом, то можно отметить тенденцию появления все более тяжелых беспилотников, самолетов, летающих с использованием электроэнергии, и легких гражданских самолетов, переоборудованных для выполнения боевых задач.
Ведомости, 21 июня 2013 г., Ле-Бурже побил рекорд по сумме заключенных контрактов \\ Сумма заключенных контрактов превысила на 40% сделки прошлого авиасалона и прогнозы устроителей на 12%
Во Франции в Ле-Бурже заканчивается деловая часть 50-го Международного авиасалона. По предварительным подсчетам, в нем участвовали 2100 представителей 150 отраслевых компаний, представлены 150 новых самолетов.
Гиганты авиастроения Boeing и Airbus успели заключить контракты на десятки миллиардов долларов. По предварительным подсчетам, впереди европейский концерн: у него контрактов на $67,8 млрд, у Boeing — на $66,4 млрд, сообщил Boeing.
У Airbus заказано 466 самолетов в твердых контрактах и опционах, у Boeing — 442. Таким образом, европейский концерн обогнал конкурента по количеству заказов. 60% из них — это заказы на самолеты семейства А320, всего 371 самолет, следует из релиза авиаконцерна. Из них лишь 88 — на машины предыдущего поколения (CEO). Остальное — на A320 Neo, уточняется там же. Крупнейший заказ поступил от лоукостера EasyJet — 135 самолетов на $18,3 млрд. Другой крупный контракт на новый A350 — от лизинговой компании ILFC: 69 самолетов на $21,4 млрд в интересах четырех компаний из разных стран.
А350 стал настоящей звездой авиасалона. 14 июня за два дня до авиасалона этот самолет совершил первый испытательный полет. Он рассчитан на перевозку 250-400 пассажиров. Семейство А350 XWB потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие, 53% веса самолета — это композитные материалы, говорится на сайте концерна. Каталожные цены лайнеров — $245,5-320,6 млн. В пятницу в рамках визита на авиасалон президента Франции Франсуа Олланда этот самолет совершит второй демонстрационный полет, пообещали устроители авиасалона. Согласно презентации Airbus, даже несмотря на более поздний выход на рынок (А350 только приступил к летным испытаниям, его прямой конкурент Boeing 787 уже поступил в коммерческую эксплуатацию), заказов на А350 больше: 293 заказа против 73 на Dreamliner.
У Boeing крупнейший заказ был заключен с TUI Travel PLC — туристическая авиакомпания заказала 60 737-MAX на $6,1 млрд. Другой крупнейший контракт — с Air Lease Corporation на 30 Boeing 787-10 и 3 787-9 на общую сумму $9,4 млрд.
Свою лепту в общий портфель заказов внесли канадский концерн Bombardier, который заключил контрактов на $2,2 млрд, и российская ОАК. Ее «дочка» «Иркут»объявила о намерении подписать заказ на 50 МС21 в ходе МАКС-2013 на $2,2 млрд. Контракт подписала и другая «дочка» авиастроителя — на общую сумму порядка $0,4 млрд. Также в рамках авиасалона бахрейнская Aerolease объявила, что до конца года может купить 3-5 самолетов SuperJet 100.
Таким образом, 50-й авиасалон уже побил объем заказов предыдущего рекордного Ле-Бурже-2011, когда авиастроителям поступило заказов чуть больше чем на $100 млрд. Объем контрактов превысил и прогнозы устроителей авиасалона, которые предрекали, что объем заказов будет порядка $125 млрд.