Информационный обзор прессы 20.06.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
20 июня 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Lenta.ru, 19 июня 2013 г.,18 миллионов снарядов\\ В результате взрывов на полигоне в Самарской области пострадали десятки человек
РИА Новости, 19 июня 2013 г., Депутат: проблемы на полигоне под Самарой были еще в прошлом году \\ Владимир Гутенев заявил, что взрывы на полигоне в Самарской области являются последствиями непродуманной политики прежнего руководства министерства обороны, а о существующих проблемах было известно еще в прошлом году.
Официальный сайт партии Единая Россия, 19 июня 2013 г., Гутенев – о причинах взрывов боеприпасов в Самарской области \\ Решения прежнего руководства Минобороны аукаются до сих пор, считает депутат
Комсомольская правда в Самаре, 19 июня 2013 г., Депутат Госдумы Владимир Гутенев: «События в Чапаевске – последствия непродуманной политики прежнего руководства Министерства обороны РФ» \\ Контракты на утилизацию боеприпасов заключали с нарушениями
REGNUM, 19 июня 2013 г., Депутат Госдумы: Трагедия в Чапаевске - последствия непродуманной политики экс-главы Минобороны
NEWSru.com, 19 июня 2013 г., Итоги взрывов под Чапаевском: один погибший, десятки пострадавших, побитые стекла и виноватый во всем Сердюков
А также по теме:
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Взрывы под Самарой - последствие политики прежнего руководства Минобороны
Трибуна Общественной палаты: Владимир Гутенев: Чапаевская трагедия досталась нам в наследство от предыдущих руководителей Минобороны
РИА Новый Регион: Итоги взрывов под Чапаевском: один погибший, десятки пострадавших / Виноватый во всем Сердюков
Corrupcia.Net: Сердюкова обвинили во взрывах под Чапаевском
Самара Сегодня: http://samaratoday.ru/news/123733
Комсомольская Правда online: http://www.kp.ru/online/news/1466991/
Телерадиокомпания Терра: Владимир Гутенев: "Чапаевская трагедия досталась нам в наследство от предыдущих руководителей Министерства обороны"
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 19 июня 2013 г., Гутенев: Новый порядок экспертизы атомных объектов
А также по теме:
и-Маш. Ресурс Машиностроения: Депутаты озаботились атомной безопасностью
Телерадиокомпания Терра: Депутаты озаботились атомной безопасностью
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 20 июня 2013 г., Владимир Гутенев: России требуется не помощь, а взаимовыгодное сотрудничество
АвиаПорт.Ru, 19 июня 2013 г., ОАО "УМПО" стало партнером УГАТУ в разработке образовательной программы по применению нанотехнологий в машиностроении
Телеинформ, 19 июня 2013 г., В международном молодёжном промышленном форуме «Инженеры будущего-2013» на Байкале примут участие более 700 человек
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 20 июня 2013 г., Могилы ветеранов предлагают маркировать специальным знаком \\ Госдума рассмотрит поправки в закон о ветеранах, предусматривающие специальную надпись на надгробьях участников Великой Отечественной войны
Российская газета, 20 июня 2013 г., Дело о хищении у Минобороны 45 миллионов рублей передали в суд
РИА Новости, 20 июня 2013 г., Рогозин не согласен с Минобороны: ВМФ получит первый "Мистраль" в срок \\ Вице-премьер добавил, что "Мистраль" будет дооснащен российским оборудованием и системами вооружения.
Коммерсант, 20 июня 2013 г., "Витязь" в сирийской шкуре \\ Владимиру Путину предъявили все, что есть у ПВО,— для себя и для союзников
Коммерсант, 20 июня 2013 г., Курорт выходного дня \\ Санатории Минобороны переведут на новой режим работы
РИА Новости, 20 июня 2013 г., Путин: доля современных вооружений в ВКО к 2020 г должна достичь 70% \\ Войска воздушно-космической обороны должны иметь не менее 50% современных вооружений через два года, а к 2020 году - не менее 70%, заявил президент РФ Владимир Путин.
3. Автомобилестроение.
Ведомости, 20 июня 2013 г., Продажи Lada снизятся на 10% \\ «АвтоВАЗ» на фоне сокращения автомобильного рынка в России прогнозирует снижение продаж в России в этом году примерно на 10% по сравнению с прошлым
Известия, 20 июня 2013 г., Автоконцерны потратили 6,6 млрд рублей, чтобы поднять продажи \\ Чтобы остановить падение спроса на свою продукцию, некоторые автопроизводители вдвое увеличили затраты на рекламу в России
4. Авиастроение.
ПРАЙМ, 20 июня 2013 г., Контракт на поставку самолетов Boeing "Аэрофлоту" перейдет к ВТБ
1.О Союзе машиностроителей России.
Lenta.ru, 19 июня 2013 г.,18 миллионов снарядов\\ В результате взрывов на полигоне в Самарской области пострадали десятки человек
Вечером во вторник, 18 июня, на испытательном полигоне в поселке Нагорный Самарской области, где находилось 18 миллионов снарядов, начали взрываться боеприпасы. Хотя по округе в домах повылетали стекла, обошлось без жертв. Ранее операции по уничтожению боеприпасов с истекшим сроком годности неоднократно приводили к чрезвычайным ситуациям, однако до сих пор эту проблему решить не удалось.
Вечером и ночью осколки от взрывающихся снарядов, разлетаясь на большое расстояние, не позволяли пожарным попасть на территорию складов Приволжского государственного испытательного полигона и начать тушение. Пожар удалось локализовать утром 19 июня, не допустив распространения огня на расположенный вблизи полигона поселок Нагорный, жителей которого ранее эвакуировали.
Причиной взрывов, предположительно, стал технический сбой, произошедший во время ликвидации боевых снарядов. Собеседники «Интерфакса» в самарской администрации, впрочем, допускали другую версию. «Есть вариант, что из-за жары. На полигоне хранятся снаряды 1940-1960-х годов, а жара установилась на несколько дней, возможно, она повлияла», — сказал собеседник агентства. СК РФ пока что возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 217 УК РФ — нарушение правил безопасности на взрывных объектах.
Хотя на территории полигона в момент происшествия находилось, по разным данным, от трех до восьми человек, их всех удалось эвакуировать, в том числе и на бронеавтомобилях. Всего за медицинской помощью обратились 30 человек, 11 из которых были госпитализированы. Пострадавшие, доставленные в больницы, в основном получили ранения осколками стекол, выбитых взрывной волной.
Всего из расположенных рядом с испытательным полигоном города Чапаевска и пригородного поселка Нагорный было эвакуировано более 6,5 тысячи человек (в Чапаевске проживает более 70 тысяч человек), местные власти перекрыли близлежащие трассы, было выставлено оцепление в радиусе девяти километров. Кроме того, был введен режим чрезвычайной ситуации. Во время эвакуации, как рассказали местные жители, таксисты бесплатно подвозили людей, которых затем власти Чапаевска размещали в гостиницах, спортзалах и общежитиях.
В ликвидации последствий ЧП были задействованы силы МЧС, МВД, РЖД и Минобороны, при этом спасатели использовали беспилотники для выявления очагов пожара на полигоне. Всего в спасательной операции участвовали более 1000 человек и свыше полутора сотен единиц техники, в том числе пожарные поезда и самолеты.
На месте взрывов были выявлены два тлеющих очага огня, но в целом обстановка на полигоне к утру 19 июня нормализовалась — взрывы боеприпасов на полигоне больше не происходят. Ожидается, что вскоре саперы приступят к разминированию дорог и близлежащих населенных пунктов.
МЧС удалось не допустить распространения огня в сторону поселка Нагорный, и власти не исключают, что жители, которые опасаются мародерства, смогут вернуться в свои дома уже вечером 19 июня. Сейчас на территории поселка работает робот-сапер, ликвидирующий снаряды, попавшие во дворы.
Для жителей поселка, которые находятся за оцеплением, МЧС развернуло полевую кухню, людям раздают бутилированную воду, бутерброды и печенье. Спасатели также подогнали автобусы, в которых местные жители могли отдохнуть. Впрочем, часть жителей поселка осталась в своих домах. Как сообщают с места событий корреспонденты российских информагентств, они выходят на балконы, некоторые вывешивают флаги футбольных клубов.
Федеральное казенное предприятие «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» — предприятие Минпромторга, имеющее статус государственного боеприпасного полигона РФ. Глава МЧС РФ Владимир Пучков уже потребовал проверить все объекты Минпромторга, аналогичные полигону в Чапаевске. Проверки, однако, как показывает российская практика утилизации боеприпасов, мало помогают в предотвращении серьезных ЧП на российских полигонах и арсеналах, связанных с хранением или утилизацией боеприпасов. При этом взрывы часто происходили именно во время операции по уничтожению боеприпасов.
Весной и летом 2011 года боеприпасы взрывались на складах в Удмуртии и Башкирии. В октябре 2012 года из-за непогашенной сигареты произошел пожар и самопроизвольный подрыв подлежащих утилизации боеприпасов на Донгузском полигоне в Оренбургской области. Несмотря на эти и многие другие происшествия, в России по-прежнему продолжают утилизировать ненужные боеприпасы самым простым методом — при помощи подрыва, а сами боеприпасы хранятся не в специальных хранилищах, а на обычных складах, а то и вовсе под открытым небом.
Государству ликвидация последствий таких ЧС обходится недешево. После того как в мае прошлого года на арсенале Минобороны РФ возле села Урман в Башкирии взорвался склад боеприпасов (в селе сгорели три улицы, без жилья осталось более сотни семей), министерство финансов Башкирии оценило ущерб в 500 миллионов рублей. При этом заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, который запрашивал данные от местных властей, счел, что убытки государству принесла политика «экономии на утилизации боеприпасов», которую проводило старое руководство Минобороны.
Военное ведомство, которое до 2013 года утилизировало большую часть боеприпасов на собственных полигонах, начало реформу системы их хранения и утилизации и обещает построить 500 новых хранилищ, а также отказаться от утилизации методом подрыва. Более того, военные обещали расформировать все подразделения Вооруженных сил, занимающиеся утилизацией устаревших боеприпасов, отдав эту работу на аутсорсинг. Но когда все эти планы будут реализованы и как именно будет происходить утилизация, толком неясно до сих пор.
Надо сказать, что взрывоопасное соседство россиянам совсем не по душе. В Приморье, в частности, военным пришлось разработать специальную программу по удалению полигонов от поселков после того, как администрация края потребовала от специалистов Минобороны принять меры для снижения социальной напряженности — жители ряда сел жаловались, что взрывной волной с близлежащих полигонов в их домах выбивает стекла, а на стенах образуются трещины. Но когда именно угроза для жизни россиян, которые проживают вблизи полигонов, будет окончательно устранена, сейчас толком не может сказать никто.
РИА Новости, 19 июня 2013 г., Депутат: проблемы на полигоне под Самарой были еще в прошлом году \\ Владимир Гутенев заявил, что взрывы на полигоне в Самарской области являются последствиями непродуманной политики прежнего руководства министерства обороны, а о существующих проблемах было известно еще в прошлом году.
Взрывы на полигоне в Самарской области являются последствиями непродуманной политики прежнего руководства министерства обороны РФ в рамках создания необходимого объема хранимых боезапасов и избавления от непригодных снарядов и ракет, и о проблемах на полигоне Чапаевска было известно еще в прошлом году, заявил первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
Взрывы боеприпасов в России в 2012-2013 годах
Взрывы на полигоне близ Чапаевска начались во вторник вечером. По оценке МЧС, пожар может продолжаться 2-3 дня. Около 6,5 тысяч жителей были эвакуированы. По данным Минздрава, свыше 40 человек пострадали в результате ЧП, один мужчина погиб. ГУМЧС по области уточнило, что он оказался ремонтником.
"Союз машиностроителей России настойчиво добивался того, чтобы военное ведомство отказалось от уничтожения непригодных боеприпасов путем подрыва в пользу их утилизации промышленным способом с учетом наличия для этих целей специализированных предприятий. И руководство министерства обороны РФ пошло на это. Но даже в этих редких случаях контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями", — сказал Гутенев, комментируя чрезвычайное происшествие.
По его словам, не соблюдались сроки, контракты заключались с отрицательной рентабельностью для предприятий-утилизаторов, которые сталкивались с проблемами сбора боеприпасов, подлежащих утилизации, транспортировке и так далее. "На полигонах Чапаевска такая ситуация также имела место быть, о чем мы неоднократно заявляли еще в прошлом году", — подчеркнул депутат, представляющий Самарскую область.
Гутенев отметил, что новое руководство Минобороны физически не способно быстро решить всю массу проблем, оставшихся от прежних руководителей военного ведомства. "Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор. На этот раз его услышали жители Самарской области, а некоторые — даже ощутили на себе", — сказал депутат.
Официальный сайт партии Единая Россия, 19 июня 2013 г., Гутенев – о причинах взрывов боеприпасов в Самарской области \\ Решения прежнего руководства Минобороны аукаются до сих пор, считает депутат
Президент России Владимир Путин на совещании по военно-космической обороне в среду, 19 июня, потребовал уделить вопросам безопасности при утилизации боеприпасов самое пристальное внимание.
Этот вопрос был поднят в связи с событиями в Самарской области, где накануне в поселке Нагорный городского округа Чапаевск на территории Приволжского государственного боеприпасного испытательного полигона во время ликвидации произошли взрывы боевых снарядов.
«Это повторяется не в первый раз, и это говорит о том, что предпринимаемых усилий по обеспечению безопасности утилизации боеприпасов недостаточно», - приводит слова президента ИТАР-ТАСС.
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя чрезвычайное происшествие на полигоне в Самарской области, подчеркнул, что события в Чапаевске – последствия непродуманной политики прежнего руководства Министерства обороны РФ в рамках создания необходимого объема хранимых боезапасов и избавления от непригодных снарядов и ракет.
«Союз машиностроителей России настойчиво добивался того, чтобы военное ведомство отказалось от уничтожения непригодных боеприпасов путем подрыва в пользу их утилизации промышленным способом с учетом наличия для этих целей специализированных предприятий. И руководство Министерства обороны пошло на это. Но даже в этих редких случаях контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями: с несоблюдением сроков, с отрицательной рентабельностью для предприятий-утилизаторов, которые сталкивались с проблемами сбора боеприпасов, подлежащих утилизации, транспортировке и т.п. На полигонах Чапаевска такая ситуация также имела место, о чем мы неоднократно заявляли еще в прошлом году», - заметил депутат от Самарской области.
Гутенев напомнил, что в июне 2012 года поднимал вопрос о невыполнении Поволжским полигоном четырех государственных контрактов по утилизации боеприпасов, общая сумма которых превысила 78 миллионов рублей.
«Новое руководство Министерства обороны физически не способно быстро решить всю массу проблем, оставшихся от прежних руководителей военного ведомства. Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор. На этот раз его услышали жители Самарской области, а некоторые – даже ощутили на себе», - резюмировал депутат.
Комсомольская правда в Самаре, 19 июня 2013 г., Депутат Госдумы Владимир Гутенев: «События в Чапаевске – последствия непродуманной политики прежнего руководства Министерства обороны РФ» \\ Контракты на утилизацию боеприпасов заключали с нарушениями
К событиям в Чапаевске не остался равнодушен первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Он убежден, что не последнюю роль, причем весьма негативную, в этой трагедии сыграла непродуманная политика прежнего руководства Министерства обороны РФ. Напомним, тогда была создана программа утилизации старых снарядов и ракет.
Союз машиностроителей России настойчиво добивался того, чтобы военное ведомство отказалось от уничтожения боеприпасов путем подрыва, а утилизировало их промышленным способом на специализированных предприятиях. И добился некоторых результатов. Но все равно контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями, которые были и на чапаевском полигоне.
Действительно, в прошлом году Поволжский полигон не сумел выполнить четыре государственных контракта по утилизации боеприпасов общей суммой 78 миллионов рублей. Но вины предприятия в том не было, что подтвердила и прокуратура.
- Контракты были заключены за три месяца до срока исполнения, а десятки тысяч тонн боеприпасов, которые по этим контрактам нужно было утилизировать – были раскиданы по воинским частям во всех уголках страны, - рассказал депутат Госдумы Владимир Гутенев. - Новое руководство Министерства обороны физически не способно быстро решить всю массу проблем, оставшихся от прежних руководителей военного ведомства. Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор. На этот раз его услышали жители Самарской области, а некоторые – даже ощутили на себе.
Напомним, первый взрыв на Чапаевском полигоне прогремел в 19.04 18 июня. В воздухе образовался огромный «шар». Ударной волной на трассе перевернуло десятки автомобилей, в домах в поселке Нагорном выбило окна. Люди в панике бежали кто куда.
REGNUM, 19 июня 2013 г., Депутат Госдумы: Трагедия в Чапаевске - последствия непродуманной политики экс-главы Минобороны
Чрезвычайное происшествие на полигоне в Самарской области - последствия непродуманной политики прежнего руководства министерства обороны РФ в рамках создания необходимого объема хранимых боезапасов и избавления от непригодных снарядов и ракет. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 19 июня такое мнение высказал депутат Государственной думы РФ от Самарской области Владимир Гутенев ("Единая Россия"). "Новое руководство министерства обороны физически не способно быстро решить всю массу проблем, оставшихся от прежних руководителей военного ведомства", - считает парламентарий. "Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор. На этот раз его услышали жители Самарской области, а некоторые - даже ощутили на себе", - говорит Гутенев.
18 июня в поселке Нагорный Самарской области на территории федерального казенного предприятия "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" во время ликвидации произошли взрывы боевых снарядов.
NEWSru.com, 19 июня 2013 г., Итоги взрывов под Чапаевском: один погибший, десятки пострадавших, побитые стекла и виноватый во всем Сердюков
Взрывы под Чапаевском в Самарской области поутихли. В связи с этим власти начали приводить в порядок территорию - пожары на Приволжском боеприпасном испытательном полигоне были потушены. Специалисты подсчитывают ущерб, ищут причины и виноватых, а люди из окрестных поселков решили вернуться в свои дома, во многих из которых выбиты стекла.
Прежде всего, спасателям удалось ликвидировать очаги возгорания, из-за которых взрывались все новые боеприпасы, передает ИТАР-ТАСС. "Работы по ликвидации очагов возгорания на открытой площадке Приволжского боеприпасного испытательного полигона завершены", - говорится в сообщении МЧС России.
- Жертвой взрывов боеприпасов стал гражданин Казахстана
- Путин раскритиковал меры безопасности Минобороны, а чиновники нашли виноватых
Раньше днем очаги тления подошли к новым участкам складирования снарядов, из-за чего увеличилась "интенсивность взрывов". "Причины (взрывов - прим. ред.) разные, основная - тление подошло к тем взрывоопасным предметам, которые ранее не были подвержены термическому воздействию", - сказал представитель силовых структур. К счастью, в основном взрывались боеприпасы мелкого калибра, которых на полигоне очень много.
Саперы МЧС обследовали территорию полигона и обнаружили более 600 боеприпасов, еще 53 взрывоопасных предмета нашли в поселке Нагорный, который пострадал больше всего, так как находится недалеко от полигона.
Люди вернутся в дома с выбитыми стеклами
Жители поселка Нагорный, пострадавшие от взрывов боеприпасов, были в срочном порядке эвакуированы силами МЧС в ближайшие безопасные населенные пункты. Взрывы постепенно стихли, поэтому в свой родной поселок они могут возвратиться уже завтрашним утром. Однако, по сообщениям очевидцев, их ждет совсем не радостный вид - во многих домах поселка взрывной волной были выбиты стекла.
"Завтра с 10:00 шаг за шагом начнется вселение людей, возвращение их к местам проживания, прошу обеспечить их безопасность. Это безусловный наш приоритет", - сообщил глава МЧС Владимир Пучков. По данным МЧС, из поселка Нагорный в город Чапаевск было эвакуировано 6,49 тысячи человек, в том числе 825 детей и 1,83 тысячи пожилых людей.
Но многие местные жители жалуются, что у в их домах выбиты все стекла. Многие продолжают бояться взрывов. "Вдалеке небо в сторону Нагорного было просто красное, очень страшно было. У меня знакомая из Нагорного, мы с ней общались, она говорит, что весь Нагорный остался без стёкол. Некоторые ветхие дома разрушены", - рассказала РИА "Новости" жительница Чапаевска Алина Фролова.
"Я увидела взрыв из окна где-то в восьмом часу - увидела большой огненный шар, после чего раздался взрыв, и от взрыва волна прошла к моему дому, выбило сразу в подъезде все окна", - вспоминает одна из жительниц Нагорного.
"Очень все опасаются дальнейших последствий. Я тоже сильно боюсь. Мы, считай, как на пороховой бочке сидим. У нас от молокозавода до Володарского кладбища мины заложены, и мы можем запросто "взлететь". Поэтому все очень сильно переживают и боятся, как бы чего не случилось. Хорошо, что Самара и Москва позаботились о нас, прислали роботов-саперов, самолеты", - рассказал одна из жительниц Чапаевска.
Жертвой взрывов боеприпасов стал гражданин Казахстана
По итогам инцидента, спасатели смогли оценить масштабы разрушений, а также количество пострадавших. Они подтвердили, что было обнаружено тело погибшего рабочего. Его нашли на испытательном полигоне в одном из строений, где он, по всей видимости, прятался.
"Обнаружено тело одного погибшего. Это рабочий. По предварительным данным, это гражданин Казахстана", - сказал представитель Приволжского регионального центра МЧС Михаил Турков.
По данным "Интерфакс", личность погибшего была установлена, его зовут Сергей Жилкин. Как рассказала пресс-секретарь СУ СКР по Самарской области Елена Шкаева, мужчина не являлся сотрудником полигона, а проводил на месте газовые работы. По ее версии, после того, как начались взрывы на полигоне, он спрятался в бане, а затем, скорее всего, отравился угарным газом.
Также в результате взрывов на полигоне под Чапаевском пострадали 38 человек, среди них - двое детей. 10 пострадавших госпитализированы в медицинские учреждения, 28 людям медицинская помощь была оказана амбулаторно. Известно, что четверо пострадавших приехали из Челябинской области.
"Одна семья из Челябинска из 4 человек (2 детей) пострадала от взрывной волны: автомобиль, на котором они ехали, перевернулся. Но все остались живы, получили всю необходимую медицинскую помощь. Остальные пострадавшие - жители Самарской области", - информируют спасатели.
Кстати, как только стало известно о взрывах боеприпасов, в район двумя самолетами Ил-76 были доставлены оперативная группа МЧС РФ, спасатели отряда "Центроспас" и 294 ЦСООР "Лидер", три робототехнических комплекса, кинологический расчет и психологи.
"После расчистки населенного пункта Нагорный, специалисты Центра "Лидер" были переброшены на трассу Волгоград - Самара, ее удалось полностью очистить от взрывоопасных предметов. Обезврежено более 12 тыс взрывоопасных предметов", - сказал начальник Центра "Лидер" МЧС России Николай Вдовин.
Создана воздушная группировка из трех воздушных судов МЧС России (два самолета Бе-200ЧС и вертолет Ми-8 с ВСУ-5). В готовности к вылету в аэропорту Курумоч (Самара) находится два самолета Бе-200 МЧС. Всего к работам по ликвидации чрезвычайной ситуации привлечено свыше 1,5 тысячи человек и свыше 230 единиц техники, в том числе восемь воздушных судов, два пожарных поезда.
Путин раскритиковал меры безопасности Минобороны, а чиновники нашли виноватых
Президент РФ Владимир Путин заявил, что взрывы на полигоне в Самарской области говорят о недостаточности усилий по обеспечению безопасности. "Вот эти события, которые происходят одно за другим, - это уже не первые подобные события - говорят о том, что предпринимаемых усилий в сфере по обеспечению безопасности и соблюдению технологий уничтожения боеприпасов пока недостаточно", - сказал он, попросив в будущем обратить на это внимание.
"Вы утилизируете там снаряды министерства обороны. Я сегодня с утра соответствующие поручения ряду министров дал, которые работают на месте. Прошу вас иметь в виду все эти поручения. Мы с Сергеем Кужугетовичем (Шойгу - прим. ред. NEWSru.com) уже говорили сегодня", - сообщил Путин.
Тем временем, был найден виноватый в инциденте на полигоне. Оказалось, что в недавних взрывах виновато прежнее руководство министерства обороны РФ, которое вело "непродуманную политику" в создании необходимого объема хранимых боеприпасов. Также обнаружилось, что о проблемах на полигоне было известно еще в прошлом году.
Об этом заявил первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, передает РИА "Новости".
"Союз машиностроителей России настойчиво добивался того, чтобы военное ведомство отказалось от уничтожения непригодных боеприпасов путем подрыва в пользу их утилизации промышленным способом с учетом наличия для этих целей специализированных предприятий. И руководство министерства обороны РФ пошло на это. Но даже в этих редких случаях контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями", - поведал Гутенев.
По его словам, сроки контрактов не соблюдались, а сами договора заключались с отрицательной рентабельностью для предприятий-утилизаторов, которые сталкивались с проблемами сбора боеприпасов, подлежащих утилизации, транспортировке. "На полигонах Чапаевска такая ситуация также имела место быть, о чем мы неоднократно заявляли еще в прошлом году", - подчеркнул депутат, представляющий Самарскую область.
Он также оправдал нынешнее руководство Минобороны, заявив, что оно просто физически не могло решить быстро эти проблемы. "Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор. На этот раз его услышали жители Самарской области, а некоторые - даже ощутили на себе", - попытался сострить депутат.
А также по теме:
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Взрывы под Самарой - последствие политики прежнего руководства Минобороны
Трибуна Общественной палаты: Владимир Гутенев: Чапаевская трагедия досталась нам в наследство от предыдущих руководителей Минобороны
РИА Новый Регион: Итоги взрывов под Чапаевском: один погибший, десятки пострадавших / Виноватый во всем Сердюков
Corrupcia.Net: Сердюкова обвинили во взрывах под Чапаевском
Самара Сегодня: http://samaratoday.ru/news/123733
Комсомольская Правда online: http://www.kp.ru/online/news/1466991/
Телерадиокомпания Терра: Владимир Гутенев: "Чапаевская трагедия досталась нам в наследство от предыдущих руководителей Министерства обороны"
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 19 июня 2013 г., Гутенев: Новый порядок экспертизы атомных объектов
Экспертизу атомных объектов будут производить организации научно-технической поддержки, и оплачиваться она будет за счет средств организаций, эксплуатирующих эти атомные объекты. По мнению авторов законопроекта, это существенно позволит повысить качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Поправки об этом в закон «Об использовании атомной энергии» внес один из соавторов документа Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В среду, 19 июня, депутаты приняла их во втором чтении.
До сих пор источники финансирования экспертизы атомных объектов не были прописаны в базовых законах. Кроме того, в России экспертиза безопасности зачастую проводилась компаниями, зависимыми от организаций атомной отрасли. Все это, по словам соавтора законопроекта, сказывалось на качестве и объективности таких особо опасных объектов, как атомные.
«Высокая социальная значимость и уникальность экспертиз, проводимых в отношении таких особо опасных объектов, требует привлечения к их проведению высококвалифицированных технических специалистов. Анализ мирового опыта свидетельствует о том, что во всех странах мира с развитой атомной энергетикой органы регулирования организовывают независимую экспертизу безопасности ядерных объектов с целью всесторонней перепроверки достаточности принимаемых мер. При этом в большинстве стран мира проведение экспертизы безопасности осуществляется за счет средств заявителей», - отметил Владимир Гутенев.
Кроме того, в законопроекте предлагается установить, что экспертиза объектов использования атомной энергии, в отношении которых введен режим постоянного государственного надзора, проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности, а в отношении других объектов - любыми структурами, имеющими лицензию. Напомним, что по действующему законодательству Правительством РФ определены 73 таких организации, в ведении которых находятся более 450 объектов использования атомной энергии. В их числе: ядерные установки, хранилища радиоактивных отходов, радиационные источники и пункты хранения ядерных материалов.
Экспертиза других объектов использования атомной энергии, по словам Владимира Гутенева, в соответствии с принятым сегодня законопроектом может проводиться любыми организациями, имеющими соответствующее разрешение или лицензию.
«Законопроект устраняет законодательные пробелы в определении источников финансирования экспертиз безопасности. Он существенно повышает качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, что особо актуально на фоне недавних событий на АЭС «Фукусима-1». К слову, буквально вчера Япония также приняла новые стандарты безопасности работы атомных станций», - резюмировал Владимир Гутенев.
А также по теме:
и-Маш. Ресурс Машиностроения: Депутаты озаботились атомной безопасностью
Телерадиокомпания Терра: Депутаты озаботились атомной безопасностью
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 20 июня 2013 г., Владимир Гутенев: России требуется не помощь, а взаимовыгодное сотрудничество
В Государственной Думе РФ состоялась встреча первого зампреда Думского Комитета по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева с президентом Федерации национальных ассоциаций машиностроительной и смежных отраслей промышленности Италии (ANIMA) Сандро Бономи.
Сегодня Италия – один из приоритетных торгово-экономических партнеров России. Как отметил г-н Бономи, его визит в Россию, прежде всего, связан с расширением сфер взаимовыгодного сотрудничества. "Во-первых, мы должны понимать, развитие в каких областях промышленности приоритетно для России икакая роль отведена сфере современной электроники в стране. Во-вторых, определиться с объемом помощи, которую европейское сообщество может оказать малым и средним российским предприятиям. В-третьих, нам интересно сотрудничество в программах защиты окружающей среды", - рассказал он.
Владимир Гутенев отметил, что предприятия электронной отрасли занимают достойную нишу в российской промышленности, являясь основой высокотехнологичных изделий, а планируемое достижение технологического паритета с мировыми лидерами в ключевых радиоэлектронных технологиях, в будущем позволит повысить инвестиционную привлекательность российских организаций. Комментируя высказывание г-на Бономи о готовности европейского сообщества оказать помощь российскому малому и среднему бизнесу, Гутенев подчеркнул, что России требуется не помощь, а реализация взаимовыгодного сотрудничества. "Мы ориентируемся на сугубо прагматичные интересы России. Одна из задач нашей экономики - восстановить фактически утраченную станкостроительную индустрию для того, чтобы наша промышленность могла обрести конкурентоспособность", - отметил он.
Россия не присоединилась к соглашению ВТО "О государственных закупках", сохранив право предоставления преференций отечественным производителям. Поэтому иностранным компаниям становится выгодным организовывать совместные производства на территории нашей страны, получая, таким образом, гарантированный сбыт произведенного товара.
"Сегодня Россия переживает этап большого технического перевооружения. В предстоящее десятилетие объемы закупаемых станков и технологического оборудования могут достичь 180 миллиардов евро. Тот уровень развития отечественного станкостроения и имеющиеся в данный момент мощности не позволяют рассчитывать на значительную долю в вышеназванных объемах без создания на базе существующих производств новых и современных с участием зарубежных партнеров. Ведь мы должны не только удовлетворять имеющийся спрос, но и реализовывать программы по импортозамещению высокотехнологичного оборудования", - сообщил парламентарий.
"Российский депутатский корпус и Союз машиностроителей России готовы оказать содействие в налаживании контактов, как на системном уровне, так и между отдельными представителями бизнеса и власти, заинтересованных во взаимных инвестициях и создании совместных предприятий в области образования и науки", - рассказал Гутенев.
И здесь важную роль играет организация бизнес-миссий. В частности, депутат отметил успешный пример формирования групп из швейцарских предпринимателей, которые в конце июня посетят ряд российских регионов, где смогут встретиться не только с представителями заинтересованных бизнес- структур элит, но и с региональными руководителями.
Итальянские гости проявили большой интерес к возможностям, предложенным российской стороной. "На российский рынок приходится четверть нашего экспорта, а за последние годы его прирост составил 50%. Ваша страна была и остается выгодным партнером. В дальнейшем развитии отношений хотелось бы особую роль отвести машиностроению, как одному из важнейших направлений развития промышленности в экономике обеих стран", - заключил Сандро Бономи.
АвиаПорт.Ru, 19 июня 2013 г., ОАО "УМПО" стало партнером УГАТУ в разработке образовательной программы по применению нанотехнологий в машиностроении
ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" стало партнером Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) по разработке образовательной программы "Использование нанокомпозитных материалов при производстве газотурбинных двигателей".
6 июня проект данной образовательной программы выиграл открытый публичный конкурс "На право ведения договора на оказание услуг по разработке образовательной программы профессиональной переподготовки и методического пособия в области производства деталей газотурбинных двигателей". Конкурс был организован Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.
В результате Фонд обеспечит финансирование половины бюджета проекта, а вторую часть средств в него вложит УМПО. Объединение также является одним из основных заказчиков продукта. Первыми, кто будет обучаться по готовой программе, станут работники УМПО и дивизиона "Двигатели для боевой авиации". Использование нанокомпозитных материалов играет важную роль в создании газотурбинных двигателей нового поколения. Таким образом, новая образовательная программа УГАТУ напрямую связана с основной стратегической задачей дивизиона.
ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2011 году составила 20 562 млн. рублей. Основными видами деятельности являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой с 24.01.2012 г. возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.
ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. Выручка предприятий в 2011 году превысила 229 млрд. руб.
Телеинформ, 19 июня 2013 г., В международном молодёжном промышленном форуме «Инженеры будущего-2013» на Байкале примут участие более 700 человек
В международном молодёжном промышленномфоруме «Инженеры будущего-2013», который стартует на Байкале 18 июля, примут участие специалисты из Лаосской народно-демократической республики, а также более 700 представителей почти всех регионов России и 23 стран мира.
Как отмечают организаторы, в Лаосе на долю промышленных предприятий приходится треть внутреннего валового продукта, но работников не хватает – более 80% населения до сих пор заняты в сельском хозяйстве. Поэтому инженеры из этой азиатской страны едут на форум, чтобы почерпнуть знания, навыки и умения у российских коллег.
В свою очередь, специалисты из России представят в рамках мероприятия различные проекты, заказы на которые поступили молодым инженерам от отечественных промышленных предприятий. Отметим, победителей ждут награды и предложения по трудоустройству от предприятий, которые получат отклик на свой заказ.
Напомним, проект «Заказ на инновации» стартовал в конце прошлого года. За короткий срок он получил большую популярность как среди промышленных предприятий, так и среди талантливых молодых специалистов, которые откликались на заявки организаций.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 20 июня 2013 г., Могилы ветеранов предлагают маркировать специальным знаком \\ Госдума рассмотрит поправки в закон о ветеранах, предусматривающие специальную надпись на надгробьях участников Великой Отечественной войны
Могилы участников Великой Отечественной войны, многие из которых оказались заброшенными и безымянными, планируется оснастить специальными мемориальными знаками, указывающими, что похороненный в ней человек сражался за Родину в 1941–1945 годах. Соответствующие поправки в законы «О ветеранах» и «О погребении и похоронном деле» направили в Госдуму законодатели из Санкт-Петербурга.
Как рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, председатель комиссии по делам ветеранов Заксобрания Санкт-Петербурга Игорь Высоцкий, для маркировки ветеранских могил планируется использовать таблички размером 40x30 см с красной звездой в правом верхнем углу и гравировкой даты «1941–1945».
— Мы предлагаем установить такой знак на каждой могиле участника Великой Отечественной войны к 70-летию Победы как дань памяти человеку, отдавшему жизнь ради свободы и независимости нашей страны, — говорит Высоцкий.
По мнению депутата, эта отметка позволит посетителям кладбища понимать, что здесь захоронен именно фронтовик, независимо от того, погиб он во время боевых действий или скончался по возрасту.
Помимо этого, авторы законопроекта предлагают в обязательном порядке заносить в книгу регистрации захоронений каждого кладбища особую отметку, если захороненный был участником ВОВ.
Если могила ветерана утрачена, но известно, на каком кладбище он был когда-то похоронен, в центре некрополя предлагается установить стелу с фамилиями всех ветеранов, чьи могилы потерялись во времени.
По словам Высоцкого, для маркировки всех ветеранских могил и установки мемориальных стел на кладбищах потребуется большая и кропотливая работа: в Советском Союзе в первые годы после войны умерло свыше 2,5 млн ветеранов-инвалидов, места захоронения которых неизвестны — многие участники войны доживали своей век в домах для инвалидов, которые даже не регистрировали места захоронения своих пациентов.
Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич считает, что прежде чем ставить мемориальные знаки, нужно привести могилы ветеранов в порядок.
— Если мемориальный знак установить на заброшенную могилу, от которой остался разве что холмик, то выглядеть это будет как минимум неуважительно по отношению к фронтовику, который там похоронен. Сначала нужно поставить достойные надгробия, восстановить памятники, и уже на них указывать, что похороненный здесь человек участвовал в войне, — пояснил Клинцевич.
Автор идеи Игорь Высоцкий, в свою очередь, заметил, что восстановление памятников — дело дорогое: каждый монумент обходится в среднем в 12 тыс. рублей. К тому же к 2015 году восстановить все могилы не успеют. Поставить же мемориальные таблички можно за небольшие деньги и в довольно короткие сроки. А уже после этого, если табличка оказалась рядом с неухоженной могилой, заняться ее благоустройством.
— Главное — восстановить все фамилии погибших или умерших фронтовиков, четко определить количество могил, оценить их состояние и в конечном итоге определить затратную часть. Как бы это ни кощунственно звучало, но сохранение памяти имеет и денежную составляющую, — пояснил Высоцкий.
Сами ветераны считают, что введение специальных знаков на могиле поможет потомкам точно знать, где похоронены ветераны, чтобы вечно помнить их подвиг.
— Время нас не жалеет, ветеранов становится всё меньше. И мне бы хотелось, чтобы на всех могилах, в том числе и на моей, был подобный знак, чтобы все, кто проходит мимо, знали, что я за них воевал, — пояснил «Известиям» участник парада 1941 года, председатель совета ветеранов Восточного административного округа города Москвы Марк Иванихин.
Сейчас финансирование на поддержание в достойном состоянии мест захоронений ветеранов идет через военкоматы. По мнению Высоцкого, установка мемориальных знаков может быть произведена за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
Российская газета, 20 июня 2013 г., Дело о хищении у Минобороны 45 миллионов рублей передали в суд
Дело бывших чиновников Производственно-ремонтного предприятия Минобороны, обвиняемых в хищении почти 45 миллионов рублей, передано в суд. Об этом сообщила пресс-служба СК РФ.
В хищении обвиняется бывший заместитель начальника по финансово-экономической работе ФГУП "Производственно-ремонтное предприятие Министерства обороны РФ" Кирилл Коротков и заместитель начальника финансового отдела предприятия Игорь Селин. По версии следствия, в 2007 году в рамках реализации ФЦП "Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы" между Минобороны и ФГУП "ПРП МО РФ" был заключен госконтракт на строительство зон хранения на общую сумму более 137 миллионов рублей. В том же году военное ведомство перечислило предприятию более 95,7 миллиона рублей, из которых 44,8 миллиона рублей через различные фирмы были переведены на счета ООО "Иникс", принадлежащего супруге бывшего начальника ФГУП "ПРП МО РФ" Сергея Галинича.
"Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу", - сказано в сообщении.
Это не первое дело по факту хищения в Минобороны. Ранее под следствием оказалась член Совета директоров ОАО "Оборонсервис" Евгения Васильева, обвиняемая в нанесении ущерба государству в 1 млрд руб.
Первыми осужденными в деле стали Александр Амбаров и Борис Мирошников, приговоренные к 3,5 годам колонии и штрафу. Они придумали мошенническую схему по продаже объектов "Военторга" на 12 миллионов рублей.
РИА Новости, 20 июня 2013 г., Рогозин не согласен с Минобороны: ВМФ получит первый "Мистраль" в срок \\ Вице-премьер добавил, что "Мистраль" будет дооснащен российским оборудованием и системами вооружения.
Первый вертолетоносец "Мистраль" поступит на вооружение ВМФ России в октябре 2013 года, в срок, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в четверг.
Между тем два дня назад замминистра обороны РФ Юрий Борисов сказал, что "Балтийский завод" не успевает сделать корму для первого вертолетоносца.
"Информация и слухи о неготовности "Балтийского завода" сдать вовремя (кормовую часть первого "Мистраля") не соответствуют действительности. Корабль будет готов в срок", — заявил со своей стороны Рогозин.
Вице-премьер добавил, что "Мистраль" будет дооснащен российским оборудованием и системами вооружения.
Коммерсант, 20 июня 2013 г., "Витязь" в сирийской шкуре \\ Владимиру Путину предъявили все, что есть у ПВО,— для себя и для союзников
Вчера президент России Владимир Путин осмотрел новейшие комплексы ПВО и даже многозначительно подержался за баранку одного из них на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге. Кроме того, Владимир Путин заявил, что на это раз гособоронзаказ должен быть исполнен в срок при любой погоде. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ считает, что возможно все что угодно, но только не это.
Обуховский завод в Петербурге собирает пусковые установки для комплексов ПВО. Исчерпывающе об этом высказался начальник управления поставок и маркетинга завода Дмитрий Джепа:
— Мы тут всю жизнь делали пушки, служили на благо Родины!
Голос его при этом звенел, но, кажется, прежде всего от многодневного напряжения, связанного с сегодняшним приездом господина Путина.
В цехе готовой продукции президенту готовились показать комплексы С-300 (видимо, чтобы благословил перед отправкой в Сирию), С-400 и новейший комплекс ПВО "Витязь".
Гордость отечественного ракетостроения, "Витязь", до сих пор не готова, и, когда будет готова, неизвестно, но это никого тут, по-моему, не смущает. Есть по крайней мере один опытный образец, который нам тут же продемонстрировали в действии. Боевая мощь "Витязя" была проиллюстрирована хорошей работой гидравлики: пусковая установка величественно поднялась из положения лежа в положение стоя. Одно это, по мысли разработчиков должно, очевидно, вселить ужас в вероятного противника и уверенность в завтрашнем дне — во Владимира Путина.
Когда пусковая установка принимала исходное положение, в глазах разработчиков, стоявших в метрах пятидесяти от "Витязя", кажется, блестели слезы. Это были слезы гордости. Ведь они начинали собирать "Витязя" лет пятнадцать назад еще вручную — и вот уже на полную мощность работает компрессор.
На Владимира Путина макеты ракет тоже произвели благоприятное впечатление. В кабину "Витязя" он даже залез. Ракеты при этом уже стояли головками вверх. Казалось, вот-вот чудовищная машина с таким вот водителем тронется и отправится в долгий путь. На следующий день после "восьмерки" в дремлющем Лох-Эрне происходящее казалось полным особых недремлющих смыслов, а высказанная там идея об одиночестве Путина — за рулем "Витязя" (выглядел он, признаться, как тот дальнобойщик) — особо нервирующей.
До этого в том же цехе Владимир Путин осмотрел макет Северо-Западного регионального научно-производственного центра.
Центр, созданный на основе Обуховского завода, сейчас включает в себя несколько предприятий, мощности которых выводятся сюда из центра города (на их месте строится недвижимость, за счет продажи которой отдается кредит, который в 2009 году заводу дал ВТБ, рискнувший тогда и не пожалевший об этом теперь).
Здесь, около макета, генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников рассказал президенту, что есть проблема в выделении земли, которую Обуховский завод сейчас арендует у города, а хотел бы, конечно, оформить в собственность.
— Нет никаких проблем! — воскликнул губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.— Сделаем! Я же их и раньше обслуживал!
— Да? — заинтересовался господин Путин.
— Конечно! А теперь готов обслужить с другой стороны!
Окружающие, среди которых были глава администрации президента Сергей Иванов, министр обороны Сергей Шойгу, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин, засмеялись.
— Смотрите, аккуратнее,— кивнул господин Путин директору завода,— а то и правда обслужит с другой стороны!
На совещании, посвященном гособоронзаказу и программе вооружения войск военно-космической обороны, Владимир Путин рассказывал о том, что на программу модернизации военно-космических войск до 2020 года будут выделены 3,4 трлн руб. и что к этому времени 70% вооружений должны быть модифицированы. И особенно он акцентировал внимание на том, что гособоронзаказ на этот раз должен быть выполнен в срок (а вот этого не было в истории современной России еще никогда и в ближайшее время не предвидится).
Кроме того, Владимир Путин рассказал, что на МАКСе-2013 будут выставлены новейшие, прежде не демонстрировавшиеся комплексы вооружений. Разработчики "Витязя" вздохнули, видимо, не без тревоги. Они-то понимают, что речь идет об их "Витязе".
Ведь никаких других новейших видов у России нет.
После совещания министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал журналистам о том, что на складах Самарской области меньше чем за сутки взорвались уже больше 10 млн снарядов.
Цифра эта что-то никак не укладывается в голове. Понятно только, что никакая модернизированная система ПВО в результате тотального боевого применения не даст такого оглушающего результата, как самовзрывающиеся миллионы своих же снарядов.
Коммерсант, 20 июня 2013 г., Курорт выходного дня \\ Санатории Минобороны переведут на новой режим работы
Достаточно неожиданный способ заинтересовать офицерские семьи отдыхом в ведомственных здравницах нашли в Главном военно-медицинском управлении Минобороны.
Наряду с полным лечебно-оздоровительным курсом, длящимся более трех недель, армейские эскулапы предлагают выпускать семидневные путевки и организовать для военных так называемый отдых выходного дня. Полежать на черноморском пляже в субботу-воскресенье и в понедельник вернуться на службу для капитана с Камчатки, конечно, нереально. Но провести с женой и детьми выходные на местной военной базе "Паратунка" он, скорее всего, не откажется. Армейские здравницы разбросаны по всей стране, поэтому, как надеются в ГВМУ, подыскать место отдыха без дорожных мытарств и большого ущерба для семейного бюджета реально для многих офицеров.
В медицинском главке не скрывают, что движет ими не только забота о личном составе, но и сложная обстановка, которая сложилась с заполнением ведомственных курортов и баз отдыха. После того, как военных лишили санаторных льгот, за одну путевку им приходится выкладывать до 50 тысяч рублей. К ним надо прибавить транспортные и "карманные" расходы. На круг получается сумма, которой вполне хватает для поездки за рубеж, к примеру, в Турцию. Именно туда и предпочитают отправляться военные курортники. А санатории Минобороны главным образом "оккупируют" отставники, за которыми льготы сохранились.
- По нашим расчетам, в отпускной сезон в санаториях МО отдыхает всего 6 процентов действующих военнослужащих. Очевидно, что надо каким-то образом оптимизировать затраты офицеров на покупку путевки, - считает начальник военно-медицинского главка генерал Александр Фисун.
Отсюда - новое видение того, как, где и сколько может отдыхать офицер и его семья. Между прочим, организацией такого отдыха теперь вновь занимается ГВМУ. Специальный департамент, подчиняющийся лично министру обороны и единолично распределяющий путевки в армейские здравницы, в военном ведомстве решили упразднить. Ему на смену пришло управление медицинско-психологической реабилитации и санаторно-курортного обеспечения. Его возглавил бывший министр здравоохранения Пермского края, кандидат медицинских наук Дмитрий Тришкин. Однако система выдачи путевок в санатории и дома отдыха, оповещение военнослужащих об их распределении пока остается прежней.
- Мы планируем в дальнейшем большинство функций по управлению военными санаториями передать в ведение командующих военных округов. Ведь именно там лучше всего знают потребности в отдыхе военнослужащих и их семей, и могут регулировать отдых этой категории военнослужащих, - заявил Фисун.
По словам генерала, сейчас в стране большое внимание уделяется детскому оздоровительному отдыху. В Минобороны он будет сконцентрирован на двух-трех базах. В частности, в Анапе уже строят большой санаторно-курортный комплекс, который планируют сдать в следующем году. Там будет открыт санаторий "Юнга" для детей военнослужащих и военных пенсионеров. Такие же детские здравницы Минобороны думает построить в Калининграде и на Дальнем Востоке.
Что же касается дороговизны отдыха в военных санаториях, то действующие цены на путевки генералам, видимо, все-таки придется пересмотреть. Между прочим, по данным председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, стоимость лечения и курортных удовольствий в армии сегодня в два раза превышает суммы, которые, к примеру, платят за отдых в ведомственных санаториях офицеры ФСБ. Когда это сравнение Озеров привел начальнику Главного военно-медицинского управления Минобороны Александру Фисуну, генерал только развел руками. О "ценовой" проблеме, армейское начальство знает и, по уверению Фисуна, принимает меры, чтобы выправить ситуацию.
РИА Новости, 20 июня 2013 г., Путин: доля современных вооружений в ВКО к 2020 г должна достичь 70% \\ Войска воздушно-космической обороны должны иметь не менее 50% современных вооружений через два года, а к 2020 году - не менее 70%, заявил президент РФ Владимир Путин.
Войска воздушно-космической обороны должны иметь не менее 50% современных вооружений через два года, а к 2020 году — не менее 70%, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Уже к 2015 году войска ВКО должны иметь не менее 50% современных вооружений, а к 2020 году — не менее 70%", — сказал Путин на совещании по государственному оборонному заказу.
"Мы будем и дальше наращивать оперативно-тактические возможности войск, создавать развитую и высокоэффективную систему воздушно-космической обороны", — добавил президент.
3. Автомобилестроение.
Ведомости, 20 июня 2013 г., Продажи Lada снизятся на 10% \\ «АвтоВАЗ» на фоне сокращения автомобильного рынка в России прогнозирует снижение продаж в России в этом году примерно на 10% по сравнению с прошлым
Продажи Lada в России по итогам 2013 г., как и рынок в целом, могут снизиться примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, сказал «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа»Игорь Комаров. Это связано с общим сокращением продаж машин в России (в январе — мае — на 4% до 1,09 млн легковых автомобилей и LCV) и на некоторых экспортных рынках (например, на Украине), корректировкой производственного плана партнера — СП «Джи Эм — АвтоВАЗ», которое рассчитывает в 2013 г. выпустить примерно на 5000 шт. меньше машин, чем в прошлом году, поясняет Комаров.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2012 г. продажи Lada в России снизились на 7% до 537 625 автомобилей Lada. Соответственно, по итогам 2013 г. в стране может быть продано около 484 000 шт. Между тем в начале 2013 г. «АвтоВАЗ» планировал увеличить продажи в России на 2% до 550 000 машин. Впрочем, уже в апреле Комаров предупреждал, что прогноз из-за ситуации на рынке может быть скорректирован.
В апреле — мае, когда продажи автомобилей в России стали падать, «АвтоВАЗ» был вынужден снизить объемы производства, чтобы сократить — более чем на 20 000 автомобилей — запасы готовой продукции, вспоминает Комаров. Сейчас сверхнормативных остатков нет, отмечает он. Ранее «АвтоВАЗ» сообщал о корректировке производственного графика: в частности, с июля на второй линии главного конвейера (где выпускаются Priora и Samara) будет введен односменный режим работы, а высвободившийся персонал займут на других участках, включая линию, где выпускаются автомобили на платформе альянса Renault-Nissan.
В мае продажи автомобилей в России упали на 12%, у «АвтоВАЗа» — на 18%. Из-за общего снижения спроса российский автомобильный рынок скорее всего будет сокращаться до конца лета, думает Комаров. От нехватки средств у потенциальных покупателей страдают в первую очередь продавцы автомобилей экономкласса. Так что снижение продаж в бюджетном секторе, основном для «АвтоВАЗа», будет традиционно более заметным, отмечает Комаров: «Мы надеемся, что стабилизация рынка начнется в сентябре». «АвтоВАЗу» поможет растущий спрос на новые модели, добавляет он: весной завод увеличил производство дефицитной Lada Largus, в июне в автосалоны поступила Lada Kalina нового поколения. Поддержку продажам будет оказывать и спрос на Lada Granta, которая является бестселлером в России девять месяцев подряд, уверен Комаров. Планируемые финансовые результаты «АвтоВАЗа» по итогам 2013 г. Комаров не раскрыл. «Наша цель — добиться положительного финансового результата по итогам года», — отметил он.
Российский автомобильный рынок может сократиться в 2013 г. на 10%, соглашаются с прогнозами «АвтоВАЗа» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Спад скорее всего прекратится осенью. Но это произойдет из-за низкой базы осени 2012 г., а общая ситуация изменится не скоро, считают эксперты: стагнация из-за глобальной экономической ситуации может продлиться и в последующие годы. Стимулировать рынок можно за счет кардинального снижения ставок автокредитов (в 2-3 раза до 5-7% в годовых) и обновления парка, в том числе принудительными методами, уверен Дацкив.
Известия, 20 июня 2013 г., Автоконцерны потратили 6,6 млрд рублей, чтобы поднять продажи \\ Чтобы остановить падение спроса на свою продукцию, некоторые автопроизводители вдвое увеличили затраты на рекламу в России
Спад продаж на автомобильном рынке в этом году заставил автопроизводителей увеличивать затраты на рекламу. С начала года их затраты на продвижение своей продукции составили 6,7 млрд рублей. При этом телевидение, которое получает львиную долю рекламных бюджетов автоконцернов, оказалось в стороне от дележа этого пирога. Почти весь рост рекламы распределили между собой интернет, радио и наружная реклама. Сами рекламодатели объясняют смену приоритетов дешевизной и эффективностью этих носителей.
Аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ, занимается медиарекламными исследованиями) подсчитал расходы рекламодателей в категории «Автомобили» на телевидении, радио и в интернете за период с января по апрель 2013 года. По данным АЦВИ, за первые четыре месяца автопроизводители потратили на телевизионную рекламу 2,756 млрд рублей (без НДС), что всего на 1% выше показателя годичной давности. Гораздо больше повезло радиостанциям — их доходы от автомобильной рекламы выросли на 84%, до 302 млн рублей. Затраты на рекламу в интернете выросли за год с 800 млн рублей до 1,02 млрд рублей (+28%).
Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон автомобильная группа», объясняет увеличение расходов на рекламу в интернете ее относительной дешевизной и в тоже время эффективностью. По его данным, до 75% притока клиентов было обеспечено именно рекламой в интернете, тогда как наружная реклама, пресса или рекомендации друзей обеспечили только по 5% клиентов. Радио же выиграло за счет возможности быстрого охвата широкой целевой аудитории — рекламодатели из числа автомобильных компаний активно использовали радиорекламу для анонсирования выхода новых моделей и распродажи автомобилей, произведенных в 2012 году.
— В январе у дилеров скопилось большое количество автомобилей 2012 года, которые распродавались на очень хороших условиях, — рассказывает Жмаков. — В связи со снижением сезонного спроса автоконцерны и дилеры вынуждены максимально оптимизировать инвестиции в рекламу, отказываясь от имиджевых размещений в пользу узкоцелевых.
Директор дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольга Петрова объясняет, что достучаться до потенциальных покупателей автодилеры пытаются, активно используя различные социальные сети и интернет-автоклубы.
— В этой связи стоит отметить постепенное смещение акцентов дилерского маркетинга с прямой рекламы на сайтах того или иного автоклуба в сторону формирования активных групп в FB, YouTube и других соцсетях, создания клубов клиентов и т.д, — объясняет Петрова.
Общий рост расходов на автомобильную рекламу подтверждает и отчет медийного агентства Media First, подготовленный на основе данных TNS Media Intelligence. Без учета интернета за январь–апрель рекламодатели потратили 6,69 млрд рублей (+9%). Самая впечатляющая динамика у сегмента наружной рекламы — ее доля в общих затратах выросла с 17 до 19%.
По данным «ЭСПАР-Аналитик», несмотря на отрицательную динамику (–19%, до 134,7 млн рублей) в лидерах по размещению наружной рекламы остался Volkswagen. Самый большой прирост в наружке показали Volvo Cars (+174%, 70,7 млн рублей), а также Peugeot Citroen Rus (+158%, 69,2 млн рублей). При этом у Volvo зафиксировано падение продаж на уровне 30% (до 3974 шт.), у Peugeot Citroen Rus — на 20% (до 20 226 шт.).
Эксперты объясняют увеличение рекламной активности в нынешнем году спадом на рынке: продажи автомобилей падают, поэтому автоконцерны вынуждены тратить больше денег на продвижение своей продукции. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитала, что за первые четыре месяца 2013 года продажи автомобилей в России упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, до 862,3 тыс. штук. В апреле рынок просел на 8% — до 245,3 тыс. автомобилей.
Самым активным рекламодателем среди концернов в этом году стал Volkswagen. За первые четыре месяца года автоконцерн (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Seat) потратил на рекламу в прессе, ТВ, радио и digital-outdoor 938,4 млн рублей, потеснив бывшего лидера General Motors, который в этом году сократил затраты на рекламу c 947 млн до 724,5 млн рублей. При этом продажи Volkswagen за данный период упали на 1%.
Почти вдвое увеличил затраты на рекламу Ford, у которого с января по апрель продажи автомобилей сократились на 19%.
Более чем вдвое — с 239,6 млн рублей до 530 млн рублей — вырос рекламный бюджет Toyota, тогда как продажи снизились на 6%.
— У этих брендов как раз в 2013 году вышли новинки в классе кроссоверов. Естественно, что рекламная активность увеличилась, поскольку помимо поддержки их вывода на рынок важно было акцентировать внимание также на распродаже старых стоков. Кроме того, Ford давал довольно мало рекламы в 2012 году, а Toyota демонстрировала не слишком высокую маркетинговую активность за счет того, что этот бренд «продавал себя сам». Сейчас конкуренция увеличилась, выросла и рекламная активность, — объясняет Жмаков.
В отделе маркетинговых коммуникаций и PR-поддержки модельного ряда Toyota ООО «Тойота Мотор» «Известиям» пояснили, что рост рекламы в этот период объясняется запуском новых продуктов — Toyota Auris и RAV 4. С падением продаж увеличение рекламы не связано, уверяют представители компании.
Рост рекламных расходов пока не помогает автопроизводителям, спад на рынке только усиливается. Так, по данным АЕБ, в мае продажи автомобилей в России сократились на 12%, до 261,46 тыс. автомобилей.
4. Авиастроение.
ПРАЙМ, 20 июня 2013 г., Контракт на поставку самолетов Boeing "Аэрофлоту" перейдет к ВТБ
ВТБ VTBR 0,00% забирает у "Ростеха" один из крупнейших контрактов на отечественном авиарынке по поставке самолетов Boeing "Аэрофлоту" AFLT +0,18%, сообщает в четверг газета "Коммерсант".
Структура банка поставит "Аэрофлоту" в 2013-2017 годах 50 Boeing 737 стоимостью более 4 миллиардов долларов, несмотря на то, что эту сделку с 2010 года готовила госкорпорация. "Ростех" выходит из сделки с премией, но ее сумма не раскрывается, сообщают источники "Коммерсанта".
"Сделка между "Ростехом" и ВТБ будет закрыта не раньше конца июля, после завершения необходимых корпоративных процедур. Инициатором сделки выступил банк. Он финансирует покупку самолетов, поэтому захотел, чтобы подконтрольная ему структура сдавала их в лизинг перевозчику. В дальнейшем ВТБ может передать контракт с "Аэрофлотом" дочернему "ВТБ Лизингу" либо вообще создаст под проект новую структуру", - сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот" в январе текущего года подписал соглашение о намерениях с ГК "Ростехнологии" на поставку 50 самолетов Boeing 737 Next-Generation на условиях операционного лизинга. "Аэрофлот" получит эти самолеты через "Авиакапитал-Сервис", сообщал авиаперевозчик.
В 2010 году на контракт с "Аэрофлотом" претендовал также ВЭБ, поскольку тогда было непонятно, успеет ли "Ростех" создать под сделку собственную лизинговую компанию. ВЭБ мог профинансировать поставку самолетов, но не более чем на 25%, остальную часть средств должен был предоставить американский Eximbank (по схеме связанного кредита). В итоге сделку полностью прокредитует ВТБ. Подконтрольный ВТБ Банк Москвы еще в 2012 году открыл структуре "Ростеха" кредитную линию на 110 миллионов долларов — под авансовые платежи за самолеты.