Информационный обзор прессы 10.06.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
10 июня 2013 года
Содержание:
1. О Союзе машиностроителей России.
Известия, 10.06.2013 г., ОНФ решил контролировать правительство и «Единую Россию»\\ Специальный орган «фронта» — «Народный контроль» — проследит, чтобы кабинет министров и единороссы не нарушали указы президента и не вносили непопулярные у граждан законопроекты\\
Утро.ru, 10.06.2013 г., В манифесте ОНФ не нашли правды \\ Опубликованный в "МК" документ не имеет ничего общего с идеями Общероссийского народного фронта
АМИТЕЛ, 10.06.2013 г., ОНФ решил контролировать правительство и «Единую Россию»
ЗакC.Ру, 10.06.2013 г., ОНФ будет контролировать правительство и ЕР через "Народный контроль"
BFM.ru, 07.06.2013 г., Швейцарские часы больше не будут клеймить в России \\ А российские не будут в Швейцарии; закон вступит в силу в июле
ИТАР-ТАСС \ закрытая подписка \, 07.06.2013 г., У России есть необходимый потенциал по реформированию ВС и ОПК для противодействия новым вызовам и угрозам, считает Гутенев
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 07.06.2013 г., Гутенев: Россия вступает в эпоху интенсивной модернизации оборонно-промышленного комплекса
Оружие России, Есть уверенность, что угрозы стране будут парированы, и Россия не будет вовлечена в вооруженные конфликты, считает Владимир Гутенев
ТРК ТЕРРА, Владимир Гутенев: Есть уверенность, что угрозы стране будут парированы, иРоссия не будет вовлечена в вооруженные конфликты
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 07.06.2013 г., Россия и Германия расширяют сотрудничество в сфере машиностроения
Трактор.ру, Машиностроители всех стран, объединяйтесь
Портал машиностроения, Союзы машиностроителей обсудили вопросы двустороннего сотрудничества
ИТАР-ТАСС, У России есть необходимый потенциал по реформированию ВС и ОПК для противодействия новым вызовам и угрозам - Владимир Гутенев
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе \\ АНОНС \\ , 07.06.2013 г., 10 июня 2013 года в 13:30 состоится заседание Патриотической платформы Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
SROportal.ru, 07.06.2013 г., Комитет ГД поддержал законопроект о проведении промышленной экспертизы
ИА Стерлеград, 10.06.2013 г., На слете молодых специалистов обсудили вопросы развития молодежных советов
АвиаПорт.Ru, 10.06.2013 г., АКЦИОНЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ХОЛДИНГА "ШВАБЕ" ПОДВОДЯТ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2012 ГОД
Урал-пресс-информ, 10.06.2013 г., Молодые инженеры автозавода «Урал» приняли участие в промышленном форуме «Инженеры будущего-2013»
А также по теме:
Miass-online.ru, Молодые инженеры автозавода «Урал» приняли участие в промышленном форуме «Инженеры будущего-2013»
и-Маш. Ресурс Машиностроения, Молодые специалисты автозавода "Урал" приняли участие в форуме "Инженеры будущего 2013"
ГТРК Тула, 07.06.2013 г., Восемь человек будут представлять Тульскую область на съезде ОНФ
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 10 июня 2013 г., Миноброны оформит недвижимость в Абхазии \\ Военное ведомство посылает делегацию по оценке абхазских санаториев. При Анатолии Сердюкове их планировали продать, что вызвало ожесточенное сопротивление абхазских властей
РИА Новости, 10 июня 2013 г., МО РФ планирует получить в 2016 г результаты по оборонзаказу-2014 г \\ По словам Борисова, Минобороны готово перенести ряд позиций по гособоронзаказу за черту 2016 года.
РБК, 10 июня 2013 г., Д.Медведев поздравил коллектив ГКНПЦ им.Хруничева с 20-летием со дня создания предприятия.
Российская газета,10 июня 2013 г., Страсти и роботы \\ Дмитрий Рогозин представил единороссам "Убийцу ПРО"
РИА Новости, 8 июня 2013 г., Запуск военного космического аппарата обошелся РФ в 10 млрд рублей \\ Стоимость состоявшегося в пятницу пуска ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом для Минобороны РФ составляет 10 миллиардов рублей. Следующий такой аппарат уже находится в производстве.
3. Автомобилестроение.
РИА Новости, 10 июня 2013 г., Госиспытания автомобилей "Торнадо" завершатся в 2014 году \\ С 2015 года планируется "пустить автомобиль в серию"
РИА Новости, 10 июня 2013 г., Шойгу проверит, готов ли "КамАЗ" к контрактам полного жизненного цикла \\ Шойгу напомнил, что министерство рассчитывает с этого года перейти на заключение контрактов полного жизненного цикла, подразумевающих, что выпускающие военную технику предприятие будет обслуживать ее вплоть до момента утилизации.
Ведомости, 10 июня 2013 г., Кипр освободил счета «АвтоВАЗа»
Коммерсант, 10 июня 2013 г., Не салона хлебавши \\ Автоконцерны считают цены на ММАС-2014 завышенными и готовы отказаться от участия в нем
4. Авиастроение.
Самарское обозрение,10 июня 2013 г., «Авиакор» расплатился с «Антоновым»
Самарское обозрение,10 июня 2013 г., «Авиаагрегат» потратится на дивиденды
Коммерсант, 8 июня 2013 г., Ту-204СМ окрылит государство \\ Самолет заинтересует заказчиков после крупного госконтракта
РИА Новости, 10 июня 2013 г., Новый авианосец может появиться в госпрограмме вооружений РФ до 2025 г \\ ЦНИИ имени Крылова были проведены исследования, было предложено три варианта реализации авианосца различного водоизмещения
1.О Союзе машиностроителей России.
Известия, 10.06.2013 г., ОНФ решил контролировать правительство и «Единую Россию»\\ Специальный орган «фронта» — «Народный контроль» — проследит, чтобы кабинет министров и единороссы не нарушали указы президента и не вносили непопулярные у граждан законопроекты\\
Руководство Общероссийского народного фронта (ОНФ) решило взять под контроль правительство и "Единую Россию". Как рассказали "Известиям" несколько собеседников в ОНФ, на учредительном съезде, который пройдет в Москве 11-12 июня, будет сформирована экспертная группа под названием «Народный контроль» - она и будет следить за ходом исполнения правительством поручений президента, давать экспертную оценку законодательным инициативам партии власти, а также отслеживать, насколько своевременно местные чиновники реагируют на жалобы, которые поступают в приемную "фронта" от простых граждан.
- Это один из проектов Общероссийского народного фронта, который призван создать механизм контроля, не подменяя органы исполнительной власти, - подтвердил "Известиям" член координационного совета ОНФ Михаил Старшинов.
Во "фронте" объясняют, что, по их мнению, правительство и "Единая Россия" зачастую принимают решения и готовят законопроекты, которые противоречат интересам избирателей. Например, так было с законом о рыбалке, которую чиновники хотели сделать платной, или с решением о повышении пенсионных платежей для индивидуальных предпринимателей, которое заставило некоторых бизнесменов ликвидировать свои ИП.
- Именно члены ОНФ в конце марта на конференции в Ростове-на-Дону обратили внимание президента на то, что правительство не выполнило три четверти его "майских указов" (указы, данные по итогам избирательной кампании, вытекают из предвыборных обещаний Путина. - "Известия"), - добавляет другой "фронтовик" Владимир Гутенев. - Если бы за работой министров начали смотреть раньше, то, возможно, дела не были бы так запущены.
Теперь "фронтовики" будут постоянно следить за деятельностью правительства и проводить экспертизу идей и законопроектов чиновников и единороссов.
- Эта будет реальная помощь президенту, - подчеркивает депутат и член ОНФ Валерий Трапезников.
В "Единой России" "Известиям" заявили, что не только не переживают по поводу планов ОНФ контролировать работу их фракции, но и рады этому.
- Сейчас мы вынуждены сами выступать с инициативами, сами их исполнять и сами же себя контролировать. Появление структуры, систематически отслеживающей деятельность властных структур и представляющей независимую оценку их действий, поможет наладить работу, - говорит замглавы фракции ЕР в Госдуме Вячеслав Тимченко.
В правительстве пока не стали комментировать планы ОНФ.
Политологи обращают внимание на то, что ОНФ, позиционирующая себя как движение Владимира Путина, решило контролировать структуры, которые официально возглавляет Дмитрий Медведев - правительство и "Единую Росссию". Таким образом "фронт" пытается доказать, что становится главным политическим представительством власти как таковой, говорит политолог Станислав Белковский.
- ОНФ фактически не скрывает, что бренд «Единая Россия» дискредитирован. Одновременно нарастает давление на правительство Дмитрия Медведева и лично на премьера, который является председателем партии. Так что представители ОНФ будут использовать все доступные механизмы, включая такой контроль, чтобы показать, что партия Медведева не эксклюзивна, и что ей потребуется замена к следующим выборам, - отмечает эксперт.
Напомним, что сам Владимир Путин неоднократно указывал на неисполнение своих указов правительству, возглавляемого Дмитрием Медведевым. Президент обещал ввести новые формы контроля исполнения поручений.
Утро.ru, 10.06.2013 г., В манифесте ОНФ не нашли правды \\ Опубликованный в "МК" документ не имеет ничего общего с идеями Общероссийского народного фронта
Опубликованные в Сети якобы фрагменты манифеста Общероссийского народного фронта (ОНФ) на самом деле не имеют ничего общего с документом, который будет рассматриваться на съезде организации. Об этом РИА "Новости" рассказали в пресс-службе ОНФ. "Этот текст не имеет ничего общего с тем документом, который будет рассматриваться на съезде", - заявил собеседник агентства.
Ранее "МК" сообщил, что ему удалось ознакомиться с документом, проект которого предоставил некий "информированный источник".
Всего в "манифесте", о котором писала газета, было определено шесть основных задач "принципиально иного уровня и масштаба" развития страны. При этом подробно расписана была только одна из них - по проведению "новой индустриализации" и созданию "мощной диверсифицированной экономики, способной развиваться вне зависимости от внешней конъюнктуры, гарантировать экономический суверенитет и военную безопасность".
Также в статье говорилось, что ОНФ якобы выступил за то, чтобы "вернуть России роль мирового генератора новых знаний и научных открытий" и "вновь обрести статус мировой научно-технологической державы", а также "реализовать историческую миссию России как интеграционного центра евразийского пространства", "сохранить и укрепить наше уникальное государство-цивилизацию" и "отстоять единство нашего народа как многонациональной общности".
Реализовывать все, писал "МК", предполагалось "на основе традиционных общих ценностей при бережном сохранении культурной и национальной идентичности всех народов России".
В статье, помимо прочего, указывалось: если задачи будут выполнены, ОНФ сможет "построить эффективное государство и социально солидарное общество", уверены авторы документа. При этом, добавляло издание, "перевоспитывать" элиту, которой это может не понравиться, никто не собирался, а в планах якобы было "вырастить новую национальную элиту на основе преданности своей стране, способную жертвовать собой ради общего блага".
"МК" отмечал, что в проекте манифеста "вообще нет ни слова" о демократических ценностях, государственном устройстве страны, зато "осталась одна суверенность".
Ожидается, что манифест будет принят в ходе учредительного съезда ОНФ, который пройдет 11 - 12 июня. На нем планируют присутствовать около полутора тысяч человек, включая нынешнего президента Владимира Путина. По сведениям "Известий", на съезде будет сформирована экспертная группа под названием "Народный контроль". Как утверждает издание, она будет следить за ходом исполнения правительством поручений президента, давать экспертную оценку законодательным инициативам "Единой России", а также отслеживать, как местные чиновники реагируют на жалобы от простых граждан.
В ОНФ "Известиям" объяснили, что правительство и ЕР часто принимают решения и готовят законопроекты, которые противоречат интересам избирателей. "Именно члены ОНФ в конце марта обратили внимание президента на то, что правительство не выполнило три четверти его "майских указов"", - пояснил один из представителей движения Владимир Гутенев.
"Независимая газета" добавляет, что лидером ОНФ на съезде будет избран лично Владимир Путин, а сама организация не станет менять название (слухи об этом ранее периодически возникали). После съезда, по данным издания, в рамках движения заработают десять центров мониторинга ситуации в стране. Они будут заниматься здравоохранением, ЖКХ, дорогами, мигрантами, экологией, проблемами бизнеса и другими насущными вопросами.
АМИТЕЛ, 10.06.2013 г., ОНФ решил контролировать правительство и «Единую Россию»
ЗакC.Ру, 10.06.2013 г., ОНФ будет контролировать правительство и ЕР через "Народный контроль"
BFM.ru, 07.06.2013 г., Швейцарские часы больше не будут клеймить в России \\ А российские не будут в Швейцарии; закон вступит в силу в июле \\
Президент России Владимир Путин ратифицировал соглашение со Швейцарией, согласно которому страны взаимно признают официальный клейма на изделиях часовой продукции из драгоценных металлов, сообщается на официальном Интернет-портале правовой информации.
Согласно данному документу, все часовые изделия, изготовленные из серебра, золота, платины и палладия, с официальными швейцарскими клеймами, при ввозе в Россию не должны подвергаться дополнительному анализу и клеймению. Данное правило работает и в обратном порядке, для драгоценных российских часов, ввозимых в Швейцарию.
Соглашение по этому вопросу было впервые еще в 2011 году. Документ вступит в действие через 30 дней после ратификации. Швейцария рассматривала данное соглашение как одно из необходимых условий для вступления России в ВТО.
В мае текущего года на конференции в Швейцарии первый вице-президент Союза машиностроителей России, зампред комитета Госдумы по промышленности и президент Лиги содействия оборонным предприятиям Владимир Гутенев заявил о том, что Россия готова давать определенные преференции Швейцарии и формировать совместные предприятия, не нарушая при этом правил ВТО. Швейцарско-российский инновационный форум под названием «Первый российско-швейцарский день инноваций» проходил в пятницу, 17 мая 2013 года, в Лозанне (Швейцария). Инициатором проведения форума выступил доктор Фредерик Паулсен – председатель совета директоров фармацевтической компании Ferring Pharmaceuticals и почетный консул Российской Федерации в Лозанне.
ИТАР-ТАСС \ закрытая подписка \, 07.06.2013 г., У России есть необходимый потенциал по реформированию ВС и ОПК для противодействия новым вызовам и угрозам, считает Гутенев
У России есть необходимый потенциал, чтобы перестроить в соответствии с новыми техническими требованиями вооруженные силы, науку и оборонно-промышленный комплекс для преодоления всех внешних вызовов и угроз. Такое мнение высказал сегодня первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев /"Единая Россия"/, комментируя выступление вице-премьера Дмитрия Рогозина с лекцией "Россия: Глобальные вызовы и оборонная политика".
"Есть уверенность в том, что угрозы, которые возникают по рубежам нашей Родины, будут технично парированы и Россия не будет вовлечена в вооруженные конфликты", - заявил единоросс. По его словам, вице-премьер отметил важнейшую болевую точку развития оборонно-промышленного комплекса - вопрос ценообразования при госзаказах и закупках.
"Не случайно накануне был дан старт работе совета Военно-промышленной комиссии по ценообразованию и финансированию ОПК, в котором созданы шесть рабочих групп, правильно расставлены приоритеты по решению как текущих проблем ценообразования, так и формированию экономико-математических моделей для определения оптимальных форм финансирования ОПК", - сообщил Гутенев.
От этого, по его мнению, зависит способность сделать "оборонку" привлекательной для молодежи за счет повышения зарплат в отрасли и сформировать новые технические заделы, завершить техническое перевооружение. "Переход на новые технологические уклады в экономике и промышленности приведет к переходу на новые виды вооружения - следом за шестым поколением вооружения придет высокоточное оружие", - отметил депутат.
Для обеспечения безопасности страны, считает Гутенев, необходимо поддерживать не только ядерный паритет, но и вкладывать серьезные финансовые средства в научно-технические исследования. "Рогозин отметил, что мы проели весь тот научно-технический задел, который был накоплен в предыдущие годы, прошлыми поколениями. И сейчас этот пробел необходимо восполнить", - подчеркнул он
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 07.06.2013 г., Гутенев: Россия вступает в эпоху интенсивной модернизации оборонно-промышленного комплекса
«Россия вступает в эпоху интенсивной модернизации оборонно-промышленного комплекса и в короткие сроки сможет перестроить в соответствие с новыми требованиями вооруженные силы и науку», - отметил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя выступление Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрия Рогозина на лекции «Россия: Глобальные вызовы и оборонная политика», состоявшейся в Доме Правительства Москвы в рамках проекта партии «Единая Россия» «Гражданский университет».
Владимир Гутенев подчеркнул, что вопросы, которые затронул в своем выступлении Председатель ВПК, актуальны как никогда. «Дмитрий Рогозин как будто заглянул в будущее, перечисляя те вызовы и угрозы, с которыми мы столкнемся в ближайшее время, то, с чем нам предстоит жить и чему противостоять. Он совершенно справедливо заметил, что переход на новые технологические уклады в экономике и промышленности приведут к переходу и на новые виды вооружения: следом за 6-м поколением вооружения придет высокоточное оружие. Поэтому для обеспечения безопасности страны нам нужно будет вкладывать серьёзные финансовые средства не только в поддержание ядерного паритета, но и в научно-технические исследования», - рассказал депутат.
Между тем, как отметил Дмитрий Рогозин в своей лекции, тот научно-технический задел, который был накоплен прошлыми поколениями, был утерян, и этот пробел сегодня необходимо восполнять. Но проблемной точкой в развитии оборонно-промышленного комплекса стал вопрос ценообразования при госзаказах и закупках. По словам Владимира Гутенева, этот вопрос в скором времени удастся разрешить. «Не случайно, именно накануне был дан старт работе Совета Военно-промышленной комиссии по ценообразованию и финансированию ОПК. В нем создано шесть рабочих групп, правильно расставлены приоритеты по решению как текущих проблем ценообразования, так и формированию экономико-математических моделей для определения оптимальных форм финансирования ОПК. От этого зависит и способность сделать оборонку привлекательной для молодежи с помощью повышения зарплат в отрасли и сформировать новые технические заделы, завершить необходимое техническое перевооружение», - считает Первый вице-президент СоюзМаш России.
В целом, по его мнению, желание Правительства разобраться в проблемах ОПК, систематизировать их и решить – вселяет уверенность в том, что угрозы, которые возникают на рубежах страны, будут технично парированы. «Я уверен, что Россия не будет вовлечена в конфликты малой эффективности, сможет перестроить в соответствии с новыми техническими требованиями вооруженные силы, науку и оборонно-промышленный комплекс», - резюмировал Владимир Гутенев.
Оружие России, Есть уверенность, что угрозы стране будут парированы, и Россия не будет вовлечена в вооруженные конфликты, считает Владимир Гутенев
ТРК ТЕРРА, Владимир Гутенев: Есть уверенность, что угрозы стране будут парированы, иРоссия не будет вовлечена в вооруженные конфликты
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 07.06.2013 г., Россия и Германия расширяют сотрудничество в сфере машиностроения
В рамках визита немецкой делегации, приуроченного к пятилетию создания Московского представительства Немецкого союза машиностроителей (VDMA), состоялась двусторонняя встреча представителей профильных организаций под руководством первого вице-президента Союза машиностроителей России, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева и президента VDMA Томаса Линднера.
Цель переговоров - обсуждение вопросов двустороннего сотрудничества Союзов машиностроителей. Как отметил глава VDMA Томас Линднер, российский рынок является первым по значению для немецкого машиностроения в Восточной Европе и четвертым в мире. "Сегодня 150 компаний-членов VDMA представлены на российском рынке, а через два - три года их количество должно удвоиться. Несмотря на глобальные рыночные потрясения, Германия сохраняет ведущие позиции на российском рынке. На неё приходится почти 25% российского импорта машин и оборудования", - подчеркнул он.
По словам первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева, в настоящее время российская промышленность переживает период интенсивной модернизации и перевооружения целых отраслей производства. Это создает уникальные возможности для иностранных компаний. "Но для реализации этих возможностей необходимо решительнее переходить от простых поставок машин и оборудования к локализации производства, трансферу технологий, подготовке и обучению российских специалистов. Взамен иностранные компании обеспечивают гарантированный и долгосрочный сбыт продукции совместных предприятий в рамках государственных заказов. К сожалению, немецкие компании пока недостаточно активны в этой области. Только 8% членов VDMA, работающих в России, организовали монтаж или производство продукции", - пояснил он.
В ходе встречи обе стороны отметили, что активная локализация производства предполагает последовательное решение таких проблем, как обеспечение надежных рамочных условий для деятельности иностранного капитала, повышение качества подготовки кадров, в первую очередь, среднего звена, налаживание надежной системы поставок качественных комплектующих отечественного производства.
Для решения обозначенных проблем ректор МГТУ "Станкин" Сергей Григорьев предложил создать координационный совет по изучению заинтересованности членов двух ассоциаций, включая и технические университеты, в разработке совместных проектов с последующим выведением их на рынок. "Для этого могла бы быть использована исследовательская база технических вузов и производственные возможности предприятий обеих стран. Такая практика создает оптимальные условия для обмена и подготовки молодыми специалистами. Она уже реализуется МГТУ "Станкин", но ее можно развить и усовершенствовать, учитывая уже существующие организационные и финансовые возможности, а также накопленный опыт", - отметил Григорьев.
Кроме того, Заместитель генерального директора ГК "Ростех" Дмитрий Шугаев привел многочисленные примеры успешного сотрудничества зарубежных компаний в области локализации высокотехнологичного производства и передачи этих технологий, оперируя, в частности, опытом австрийских и немецких компаний.
Несмотря на ряд трудностей, которые возможны при сотрудничестве, немецкие и российские машиностроители отметили необходимость развития взаимодействия. "Отношения понимания и симпатии, характерные для высшего руководства наших стран, в полной мере распространяются и на народы России и Германии. Эти чувства дополняются высокой оценкой российским потребителем качества, надежности, инновационности немецких машин и оборудования. Все эти факторы дают глубокую уверенность в дальнейшем качественном развитии сотрудничества между союзами", - подытожил Гутенев.
Трактор.ру, Машиностроители всех стран, объединяйтесь
Портал машиностроения, Союзы машиностроителей обсудили вопросы двустороннего сотрудничества
ИТАР-ТАСС, У России есть необходимый потенциал по реформированию ВС и ОПК для противодействия новым вызовам и угрозам - Владимир Гутенев
У России есть необходимый потенциал, чтобы перестроить в соответствии с новыми техническими требованиями вооруженные силы, науку и оборонно-промышленный комплекс для преодоления всех внешних вызовов и угроз. Такое мнение высказал сегодня первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев /"Единая Россия"/, комментируя выступление вице-премьера Дмитрия Рогозина с лекцией "Россия: Глобальные вызовы и оборонная политика".
"Есть уверенность в том, что угрозы, которые возникают по рубежам нашей Родины, будут технично парированы и Россия не будет вовлечена в вооруженные конфликты", - заявил единоросс. По его словам, вице-премьер отметил важнейшую болевую точку развития оборонно-промышленного комплекса - вопрос ценообразования при госзаказах и закупках.
"Не случайно накануне был дан старт работе совета Военно-промышленной комиссии по ценообразованию и финансированию ОПК, в котором созданы шесть рабочих групп, правильно расставлены приоритеты по решению как текущих проблем ценообразования, так и формированию экономико- математических моделей для определения оптимальных форм финансирования ОПК", - сообщил Гутенев.
От этого, по его мнению, зависит способность сделать "оборонку" привлекательной для молодежи за счет повышения зарплат в отрасли и сформировать новые технические заделы, завершить техническое перевооружение. "Переход на новые технологические уклады в экономике и промышленности приведет к переходу на новые виды вооружения - следом за шестым поколением вооружения придет высокоточное оружие", - отметил депутат.
Для обеспечения безопасности страны, считает Гутенев, необходимо поддерживать не только ядерный паритет, но и вкладывать серьезные финансовые средства в научно- технические исследования. "Рогозин отметил, что мы проели весь тот научно-технический задел, который был накоплен в предыдущие годы, прошлыми поколениями. И сейчас этот пробел необходимо восполнить", - подчеркнул он.
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе \\ АНОНС \\ , 07.06.2013 г., 10 июня 2013 года в 13:30 состоится заседание Патриотической платформы Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
10 июня 2013 года в 13:30 по адресу: Москва, Охотный ряд, д.1, ауд. 706 состоится заседание Патриотической платформы Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по обсуждению проекта федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».
К обсуждению приглашены:
БАБКИН Константин Анатольевич Председатель совета директоров Российской ассоциации производителей сельскохозяйственной техники «Росагромаш»
<…>
ГУТЕНЕВ Владимир Владимирович Первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности
<…>
Ссылка на полную версию материала: 10 июня 2013 года в 13:30 состоится заседание Патриотической платформы Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
SROportal.ru, 07.06.2013 г., Комитет ГД поддержал законопроект о проведении промышленной экспертизы
Комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал принять во втором чтении законопроект № 213183-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях». Соответствующая информация размещена на сайте комитета.
Кроме того, эксперты предложили Совету Государственной Думы включить указанный законопроект в проект работы Госдумы 14 июня 2013 года для рассмотрения во втором чтении.
«Предложить Совету Государственной Думы определить докладчиком по законопроекту первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по промышленности Гутенева Владимира Владимировича», — уточняется в протоколе заседания комитета.
Напомним, согласно законопроекту, форма заявления о внесении записи в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности и порядок ведения такого реестра утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. «Заключениеэкспертизы промышленной безопасности может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации, исключительно с момента внесения записи в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом», — говорится в тексте документа.
ИА Стерлеград, 10.06.2013 г., На слете молодых специалистов обсудили вопросы развития молодежных советов
8-9 июня 2013 года в Республике Башкортостан состоялся первый слет молодых специалистов, организованный холдингом «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех совместно с ОАО «УАПО». Мероприятие, посвященное теме «Формирование и развитие Молодежных советов на предприятиях холдинга», собрало около пятидесяти молодежных лидеров, съехавшихся из разных уголков России. Среди участников слета - ОАО «УАПО», ОАО «Гидравлика», ОАО «УНПП «Молния», ОАО "Машиностроительный завод "Маяк", ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод", ОАО "Второй Московский приборостроительный завод" и многие другие предприятия холдинга.
В течение двух дней участники слета работали над созданием проектов, соревновались в умении креативно представить свое видение целей и задач молодежных советов, проходили тренинги на командообразование.
Вечером 8 июня состоялся круглый стол с участием руководства холдинга, руководителей предприятий и представителей регионального отделения Союза машиностроителей России, на котором произошел конструктивный диалог о роли молодых специалистов в отрасли. Участники мероприятия в неформальной атмосфере смогли рассказать о том, чем живет их предприятие, какие меры проводятся руководством предприятия в отношении социальной поддержки молодежи, а также задать вопросы по организации молодежных советов, поделиться опытом с коллегами.
О работе Союза машиностроителей России в области молодежной политики рассказала участникам слета руководитель аппарата Башкортостанского регионального отделения Наталья Козлова, заметив, что в деле повышения уровня профессионализма, личностного и карьерного роста инициатива целиком должна принадлежать самим молодым специалистам. Стремлению быть первым, жить активной и творческой жизнью способствуют конференции, форумы, проводимые под эгидой Союза машиностроителей России. Многие из сидящих в зале уже приняли участие в только что завершившемся региональном форуме «Инженеры будущего» в Республике Башкортостан, и это не единственное мероприятие, нацеленное на привлечение в отрасль молодых кадров.
На церемонии награждения были оглашены результаты работы команд в номинациях «Самый проработанный проект», «Самое яркое представление проекта», «Самый рациональный проект» и «Самый креативный проект». Грамотами Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России и памятными подарками были отмечены участники слета за активность, профессионализм и инновационное мышление.
АвиаПорт.Ru, 10.06.2013 г., АКЦИОНЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ХОЛДИНГА "ШВАБЕ" ПОДВОДЯТ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2012 ГОД
В конце весны - начале лета на предприятиях холдинга "Швабе" традиционно проходят общие годовые собрания акционеров, на которых утверждаются годовые отчеты и избираются руководящие органы. В текущем году эта процедура впервые охватывает 100% предприятий холдинга, полностью завершившего процесс акционирования.
В период с 30 мая по 4 июня общие собрания акционеров прошли на четырех предприятиях холдинга - ОАО "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики", ОАО "Центральное конструкторское бюро "Фотон", ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" и ОАО "Производственное объединение "Новосибирский приборостроительный завод".
Собрания характеризовала общая повестка дня. Акционеры, обеспечившие кворум на всех четырех мероприятиях, рассмотрели такие вопросы как утверждение годового отчета Обществ, утверждение годовой бухгалтерской отчетности, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) Обществ, избрание ревизионной комиссии (ревизора) Обществ и ряд других вопросов.
Собрания прошли под председательством генерального директора ОАО "Швабе" Сергея Максина. В ходе прений акционеры отмечали, что за отчетный год объединенными усилиями организации холдинга добились значительных успехов. С.Максин напомнил, что чистая прибыль холдинга в 2012 году составила 934 миллиона рублей, превысив на 13% результаты предыдущего года. Объем продаж достиг в 2012 году 26 миллиардов рублей, что на 27% больше 2011 года.
В 2012 году в холдинге полностью завершен процесс акционирования организаций, часть из которых прежде была федеральными государственными унитарными предприятиями. Таким образом было выполнено обязательное условие для выхода холдинга на IPO, запланированного на 2016-2017 годы.
Участники годовых общих собраний акционеров Обществ рассмотрели, обсудили и приняли решения по все вопросам, включенным в повестку дня.
ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира. Уральский оптико-механический завод входит в Союз машиностроителей России.
Холдинг "Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Швабе разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2009 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Валерьевич Максин. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге. Продукция предприятий холдинга поставляется в 83 страны мира.
Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.
Урал-пресс-информ, 10.06.2013 г., Молодые инженеры автозавода «Урал» приняли участие в промышленном форуме «Инженеры будущего-2013»
Молодые инженеры автозавода «Урал» «Группы ГАЗ» (Миасс, Челябинская область) приняли активное участие в работе регионального молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013», организованного Союзом машиностроителей России.
По информации пресс-службу предприятия, проект с участием автозаводской молодежи стал одним из победителей форума. В пятидневном мероприятии в Республике Башкортостан приняли участие более трехсот молодых специалистов с различных предприятий машиностроения из 30 регионов России.
Одним из двух проектов-победителей форума стала творческо-конструкторская работа «Быстроходный грузовой автомобиль с беспилотным управлением»: проект был призван решить задачу эффективной организации разработки нового продукта за счет сокращения сроков проектирования. Проект представляла смешанная команда участников форума, возглавляемая руководителем делегации автозавода «Урал» – ведущим инженером-конструктором Инженерно-конструкторского центра автомобильного завода «Урал», руководителем группы инженерных расчетов Максимом Абрамовым.
В целом в ходе форума было сформировано 20 команд из 12-13 человек по пяти направлениям организации машиностроительного холдинга: бизнес, производство, инновации, сервис и кадры. Молодые инженеры автозавода «Урал», представляющие на форуме Челябинское региональное отделение Союза машиностроителей России: Максим Абрамов, Арсений Колесников, Юлия Гладилина и Александр Смирнов, участвовали в направлениях «Инновации» и «Бизнес».
Ведущий инженер-конструктор Инженерно-конструкторского центра автомобильного завода «Урал» Максим Абрамов: «Наш проект нацелен на сокращение сроков проектирования за счет внедрения современных проектных инструментов на этапах создания технических заданий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Качество продукта планируется повысить в первую очередь за счет эффективного взаимодействия участников проекта. Центром проекта является генеральный конструктор или дизайнер проекта, который разрабатывает концепт будущего автомобиля. Собирая вокруг себя команду проекта он «заражает» коллег своей идеей. Все участники: производство, бизнес, сервис и кадры, должны быть объединены общей идеей проекта для достижения максимального результата».
В планах автозаводчан – участие в составе делегации Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России в Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2013», который пройдет с 18 по 26 июля на берегу озера Байкал.
Miass-online.ru, Молодые инженеры автозавода «Урал» приняли участие в промышленном форуме «Инженеры будущего-2013»
и-Маш. Ресурс Машиностроения, Молодые специалисты автозавода "Урал" приняли участие в форуме "Инженеры будущего 2013"
ГТРК Тула, 07.06.2013 г., Восемь человек будут представлять Тульскую область на съезде ОНФ
Делегация из восьми человек будет представлять Тульский регион на съезде Общероссийского народного фронта. Среди них - руководитель Тульского регионального отделения общероссийского отраслевого объединения «Союз машиностроителей России» Николай Макаровец, учитель начальных классов Людмила Солоткина, ветераны боевых действий в Афганистане Алексей Альховик, Игорь Бедринец, многодетная мама Наталья Сарганова и другие.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 10 июня 2013 г., Миноброны оформит недвижимость в Абхазии \\ Военное ведомство посылает делегацию по оценке абхазских санаториев. При Анатолии Сердюкове их планировали продать, что вызвало ожесточенное сопротивление абхазских властей
Уже к концу 2013 года санатории «Гагра», «Гудаутский», “Сухум”, которые стали камнем преткновения в российско-абхазских отношениях и задержали создание в Абхазии российской военной базы, перейдут в пользование России на правах аренды на 49-лет.
На заседании комиссии по сотрудничеству Совета Федерации и Республики Абхазии в Москве на прошлой неделе было принято решение отправить в Абхазию рабочую группу из российских военных для решения спорных вопросов по эксплуатации санаториев, которые по договору 2010 года должны войти в состав объектов российской базы.
Рабочая группа должна будет оценить ситуацию, из-за которой несколько абхазских санаториев оказались в подвешанном состоянии, и подписать с абхазами протокол об использовании здравниц, рассказал "Известиям" сопредседатель межпарламентской комиссии, глава комитета Соведа Федераций по обороне и безопасности Виктор Озеров.
— Этим вопросом займется ведомство Сергея Шойгу, —сказал Озеров,— Что касается меня, то я, скорее всего, не поеду, так как в комиссию должны войти представители министерства обороны.
Из-за нерешенности вопроса с передачей санаториев и отсутствия протокола по их дальнейшему использованию абхазы заморозили передачу своих объектов в ведение Миинобороны России, решив, что под видом ремонта российские военные попросту их продадут.
Опасения были не беспочвенны - сразу после начала действия договора Минобороны России, которым тогда руководил Анатолий Сердюков, уведомило персонал санаториев об увольнении. Сейчас к вопросу функционирования санаториев вернулось новое руководство военного ведомства.
Полпред президента Абхазии в России Кристиан Бжания рассказал "Известиям", что в течении 2010 года российское военное ведомство несколько раз переносило сроки формирования документа, гарантирующего абхазам, что санатории, переданные Минобороны, продолжат функционировать как лечебно-профилактические заведения и не будут проданы и перепрофилированы.
— Первый раз мы объявили Минобороны России о готовности создать согласительную комиссию 15 апреля 2010 года. Тишина. Затем в мае мы вновь редложили Минобороны России отправить в Абхазию комиссию для создания протокола функционирования санаторно-курортных учреждений. И снова без ответа. Так продолжалось до декабря, когда Сердюков объединил спорные санатории в санаторно-курортный комплекс "Южный", - рассказал Бжания.
И вот, благодаря пятничным договоренностям в Совфеде, рабочая группа Минобороны России наконец-то оформит все бумаги, необоходимые для передачи комплекса, уверен полпред президента Абхазии.
— Они должны будут подготовить протокол, в котором будут прописаны все принципы эксплуатации военных санаториев, находящихся на территории Абхазии, — сказал Бжания.
Также группа экспертов должна дать свое заключение на основании межгосударственном соглашении и законодательств обоих стран.
Бжания также отметил, что в соглашении не прописано кто именно должен подписать дополнительное соглашение.
— Коль скоро основное соглашение подписывали главы государств, то дополнительное соглашение должны подписать либо на уровне ведомств, либо на уровне госкомимуществ.
Бжания надеется, что оформление документов на санатории позволит продолжит их эксплуатацию и создаст условия для появления в курортном городе новых рабочих мест:
— Я уверен в том, что никакого сокращения персонала в этих санаториях не будет. Наоборот это создаст дополнительные рабочие места, потому что санатории будут развиваться.
Заместитель Спикера Народного Собрания - парламента Абхазии Адгур Харазия пояснил "Известиям", что создание российской военной базы в республики необходимо для стабильности в регионе.
— С признанием России Абхазии количество рожденных в нашей республике увеличилось. Поэтому мы сделаем все, для того чтобы российские военные чувствовали себя там хорошо, - пояснил Харазия "Известиям".
Межправительственное соглашение о передаче нескольких объектов для создания российской военной базы было подписано в 2010 году в рамках провозглашения независимости этой республики и создания условий для российских военных, призыванных стать гарантией ненападения на республику со стороны Грузии.
Независимость Абхазия провозгласила после "пятидневной войны" в августе 2008 года. Тогда Грузия начала военные действия на территории Южной Осетии и Абхазии, спровоцировав ответные действия со стороны России. В результате боев с использованием танков, артиллерии, ракетных комплексов и авиации погибло 700 человек. После вытесенения грузинских сил за пределы двух республик президенты Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России подписали план мирного урегулирования конфликта, а 26 августа Россия признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами.
РИА Новости, 10 июня 2013 г., МО РФ планирует получить в 2016 г результаты по оборонзаказу-2014 г \\ По словам Борисова, Минобороны готово перенести ряд позиций по гособоронзаказу за черту 2016 года.
Прием результатов выполнения контрактов по ряду позиций Гособоронзаказа (ГОЗ) 2012-2014 годов, в частности в сфере зенитно-ракетной техники, будет перенесен на 2016 год, заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов в интервью газете "Коммерсант", которое опубликовано в понедельник.
"Мы сейчас пошли навстречу Минфину и предлагаем после детального анализа производственных, научных возможностей промышленности внести коррективы. Я говорю о переносе ряда позиций в рамках гособоронзаказа 2014-2016 годов за черту 2016 года", — сказал Борисов.
Отвечая на вопрос, о каких позициях идет речь, замминистра отметил, что в первую очередь зенитно-ракетная техника нового поколения. "Сложилась такая ситуация, что ряд позиций, связанных с разработкой подобных комплексов, ушли вправо. В связи с этим вооружение, запланированное ранее для серийного изготовления, тоже уплыло вправо. Это объективная причина, по которой мы будем просить Минфин перенести часть расходов. По сути дела, мы просто вернем их в бюджет с просьбой отдать их нам обратно после 2016 года, когда эти опытно-конструкторские работы будут завершены. Нам эти позиции все равно понадобятся для выполнения госпрограммы вооружений", — пояснил Борисов, добавив, что в первую очередь это касается разработок по темам "Морфей" и "Витязь".
"Это достаточно сложные проекты, они действительно уплыли на год-два вправо. Должны были заканчиваться в 2011-2012 годах, а завершатся реально не ранее 2014 года", — уточнил замминистра.
По его словам, речь идет о сумме "в пределах 80 миллиардов рублей, может чуть меньше 100 миллиардов".
Говоря о переносе поставок комплексов С-500, Борисов не исключил, что "и такое может быть — из-за сложности по ракетам".
РБК, 10 июня 2013 г., Д.Медведев поздравил коллектив ГКНПЦ им.Хруничева с 20-летием со дня создания предприятия.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев направил поздравительное послание в адрес коллектива Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени М.В.Хруничева" по случаю 20-летия со дня создания предприятия.
Как сообщает пресс-служба правительства, в послании, в частности, говорится: "Центр был создан на базе ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России. Это решение помогло укрепить научно-технический потенциал отечественного ОПК, повысить его эффективность в новых экономических условиях. Сегодня ГКНПЦ имени Хруничева динамично развивается, четко и своевременно выполняет важнейшие государственные заказы. Здесь завершается разработка ракеты-носителя "Ангара", старт которой намечен на 2014г. Реализация такого масштабного и перспективного проекта обеспечит нашей стране гарантированный и независимый доступ в космическое пространство".
ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева" - одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. Основная продукция в настоящее время - ракеты-носители (РН) семейства "Протон" и разгонные блоки к ним. Центр объединяет в себе целый ряд предприятий, специализирующихся на производстве, запуске и обслуживании ракетно-космической техники. Имеет филиал на космодроме "Байконур", в состав которого входят монтажно-испытательный корпус и аэродром экспериментальной авиации "Юбилейный", а также филиал в г.Королеве, который занимается разработкой ракетных двигателей.
Российская газета,10 июня 2013 г., Страсти и роботы \\ Дмитрий Рогозин представил единороссам "Убийцу ПРО"
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сегодня в Москве прочитал "единороссам" лекцию "Россия: глобальные вызовы и оборонная политика".
Напомним, что лекции проходят в рамках партийного обучающего проекта "Гражданский университет" и обычно транслируются в режиме видеоконференции на все региональные отделения. В рамках проекта перед активом "ЕР" выступали их председатель Дмитрий Медведев, а также спикер Госдумы Сергей Нарышкин, глава ФНПР Михаил Шмаков.
- Миром движут не национальные интересы и их баланс или разбалансирование, миром движут национальные страсти тех людей, которые принимают решения - это очень важный момент, - подчеркнул роль политической элиты в современной политике вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Когда мы оцениваем уровень оборонных расходов, то надо понимать точно, с какими угрозами мы столкнемся в будущем, с кем мы будем иметь дело и как тот, с кем мы будем иметь дело понимает предел ущерба, критического ущерба, а значит можно рассчитать минимальный остаточный уровень обороны, чтобы остановить любую агрессию, нанеся любому агрессору или группе агрессоров непоправимый ущерб", - пояснил представителям парламентского большинства вице-премьер. Дальше он много говорил о поколениях войн, разбирал конкретные примеры недавних конфликтов (Ирак, Ливия), но ни разу не назвал конкретно имя агрессора. Хотя Рогозин немало внимания уделил оценке действий США и блока НАТО, а также неоднократно касался проблемы борьбы с террористической угрозой.
Тем временем, продолжает развиваться и оружие, соответствующее новому типу войн - информационное, этническое, климатическое. И даже о кибервойне. Вице-премьер также напомнил и о новом типе воздействия на противника - "достижения невоенных целей военным путем", например, через социальные сети.
Тут Рогозин решил поговорить о ПРО. "Противоракетная оборона тем и опасна, что это никакая не оборона, а противоракетное нападение, - заметил лектор, и подробно рассказал о российской системе ПРО, развернутой вокруг Москвы, а также о действиях США по разворачиванию своего ПРО, - никогда гонка оборонительных вооружений не была лучше гонки наступательных вооружений. Всегда попытка совершенствовать щит приводила к тому, что оппонирующая сторона пыталась совершенствовать меч - это порочный замкнутый круг".
Дмитрий Рогозин рассказал о модернизации ВМФ и космической промышленности, напомнил о новых типах оружия, которое могло бы использоваться в кибервойне
Но уже сегодня, признался вице-премьер, у него визит к верховному главнокомандующему, куда он собирался поехать сразу после лекции. Рогозину есть, чем порадовать Путина (хотя детально президента проинформировали еще вчера). "Раньше американцы постоянно говорили, что у русских ржавые ракеты, но они опоздали, - заявил вице-премьер, - сегодня "Россия24" уже сообщила эту новость, мы внимательно следили за событиями вчерашнего вечера, они прошли успешно, мы испытали новую межконтинентальную ракету, которую я называю "Убийца ПРО". Никакие современные американские средства противоракетной обороны не смогут удержать эту ракету от того, чтобы попасть точно в яблочко на том расстоянии, которое соответствует тактико-техническим характеристикам".
Дмитрий Рогозин также много говорил о модернизации ВМФ, космической промышленности, социальной сферы оборонки и изменении системы госзаказов (прежде всего - по закупочным ценам).
"Сегодняшние средства, которые мы платим по счетам, это не милитаризация, это наш долг, чтобы армия получила то необходимое, чего не получала 20 лет", - объяснил увеличивающиеся расходы на оборонно-промышленный комплекс вице-премьер. Надо сказать, что когда лектору стали задавать вопросы, то всех интересовала именно эта тема - когда, кому и сколько дадут средств из госбюджета. Так, член общественной палаты из Владимирской области Виктор Сараев спрашивал о том, поддержит ли государство их предприятия в Коврове. Рогозин признал, что состояние дел в государственной оборонке остается сложным, хотя уже пошли и туда инвестиции. Но он не против частных инвесторов, и предприятия в Коврове как раз считает хорошим примером "использования частного национального капитала". Правда, чтобы подняться, считает лектор, предприятия ОПК и частные, и государственные должны производить не менее 60 % гражданской продукции. Особенно если ее легко модернизировать: дистанционно управляемый минитрактор для чистки улиц, рассказывал Рогозин, возбужденно блестя глазами как мальчишка в игрушечном отделе, можно теперь использовать в ситуациях по очистке территории при теракте, чтобы противодействовать технике так называемого второго подрыва.
Вице-премьер также подчеркнул, что меняется ситуация и с кадрами: средний возраст занятых в ОПК снизился с 48 до 45 лет, а треть работников - около 30 лет. "Вся проблема нашей оборонки в тусклых глазах", - пошутил Дмитрий Рогозин. Ну, у него этой проблемы сегодня точно не было, принимали его так тепло, что по завершении вопросов идейный вдохновитель воссоздания партии "Родина" (ее председатель Алексей Журавлев член фракции "ЕР" в ГД, - прим. "РГ") он не удержался и добавил: "То, что я слышу, просто не понимаю, в чем разница между партией "Родина" и "Единой Россией".
РИА Новости, 8 июня 2013 г., Запуск военного космического аппарата обошелся РФ в 10 млрд рублей \\ Стоимость состоявшегося в пятницу пуска ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом для Минобороны РФ составляет 10 миллиардов рублей. Следующий такой аппарат уже находится в производстве.
Стоимость состоявшегося в пятницу пуска ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом для Минобороны РФ составляет 10 миллиардов рублей, сообщил заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов.
"Я выдам небольшую тайну, этот запуск стоит порядка 10 миллиардов рублей", — заявил Шилов после успешного запуска военного спутника с космодрома Плесецк.
По его словам, следующий такой аппарат для Минобороны РФ уже находится в производстве и будет запущен либо в 2013 году, либо в начале 2014 года.
"Либо в этом году, либо в следующем, такой аппарат полетит. Государство получает глаза и уши. Промышленность берется изготавливать эти аппараты регулярно", — отметил замглавы Роскосмоса.
Ракета-носитель с военным спутником была запущена с 43-й площадки космодрома Плесецк в 22.37 мск пятницы. Выведение на целевую орбиту прошло успешно. Сразу после взятия на управление космическому аппарату был присвоен порядковый номер "Космос-2486".
3. Автомобилестроение.
РИА Новости, 10 июня 2013 г., Госиспытания автомобилей "Торнадо" завершатся в 2014 году \\ С 2015 года планируется "пустить автомобиль в серию"
ОАО "КамАЗ" планирует завершить государственные испытания семейства новых многоцелевых автомобилей "Торнадо" до 2015 года, сообщил в субботу гендиректор предприятия Сергей Когогин.
"ОАО "КамАЗ" разработало семейство многоцелевых автомобилей "Торнадо", госиспытания которых планируется завершить в 2014 году", — сказал он в ходе рабочей поездки руководства Минобороны на предприятие.
Когогин отметил, что с 2015 года планируется уже "пустить автомобиль в серию".
РИА Новости, 10 июня 2013 г., Шойгу проверит, готов ли "КамАЗ" к контрактам полного жизненного цикла \\ Шойгу напомнил, что министерство рассчитывает с этого года перейти на заключение контрактов полного жизненного цикла, подразумевающих, что выпускающие военную технику предприятие будет обслуживать ее вплоть до момента утилизации.
Руководство Минобороны РФ в ходе рабочей поездки на ОАО "КамАЗ" планирует сделать выводы, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла, сообщил в субботу министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу.
"Основная тема нашей поездки сюда — понять, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла", — сказал он во время обхода экспозиции автомобилей предприятия. Он напомнил, что Минобороны РФ рассчитывает с этого года перейти на заключение контрактов полного жизненного цикла, подразумевающих, что выпускающие военную технику предприятие будет обслуживать ее вплоть до момента утилизации.
"Сейчас для нас есть возможность посмотреть, готовы ли вы к созданию здесь центров обслуживания нашей техники", — сказал он, обращаясь к гендиректору "КамАЗа" Сергею Когогину.
В свою очередь Когогин отметил, что для перехода на заключение контрактов полного жизненного цикла потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство. "Потребуется — значит, внесем", — пообещал глава Минобороны РФ.
Ведомости, 10 июня 2013 г., Кипр освободил счета «АвтоВАЗа»
Министерство финансов Кипра размораживает средства Avtovazbank, как и 15 других банков, следует из приказа минфина Кипра от 7 июня. Ранее «АвтоВАЗ»был внесен в список компаний, счета которых не подпадают под действие закона, предусматривавшего изъятие средств компаний со счетов в кипрских банках. В отчетности по МСФО за 2012 г. «АвтоВАЗ» сообщил, что в крупнейших банках страны, в том числе Bank of Cyprus и Laiki Bank, у него «завис» 641 млн руб. По подсчетам «Интерфакса», сумма, замороженная в кипрских банках, соответствует примерно 40% прибыли «АвтоВАЗа» за 2012 г. (без учета дисконтирования беспроцентных займов). Ранее кипрские власти разморозили счета теперь второго по величине Русского коммерческого банка (контролируется ВТБ) и кипрского филиала Промсвязьбанка.
Коммерсант, 10 июня 2013 г., Не салона хлебавши \\ Автоконцерны считают цены на ММАС-2014 завышенными и готовы отказаться от участия в нем
Как стало известно "Ъ", вокруг Московского автосалона 2014 года может разгореться скандал. Его потенциальные участники недовольны стоимостью аренды площадок, выставленной организатором "Крокус Экспо". Автопроизводители подчеркивают, что предложенные цены значительно выше ставок на салоны первого класса в Париже и Франкфурте. Переговоры сторон должны пройти на этой неделе. Если договориться не удастся, ряд известных марок могут отказаться от участия в салоне.
О том, что ряд крупных автоконцернов не согласны с условиями проведения Московского международного автомобильного салона в 2014 году (ММАС-2014) на площадке МВЦ "Крокус Экспо", "Ъ" рассказали несколько источников среди автопроизводителей. "Автоконцерны не устраивают цены аренды площадей для автосалона",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, цена одного квадратного метра в "Крокус Экспо" на время проведения автосалона "выросла по сравнению с 2012 годом минимум на 65%" — со €110 до €185. "При этом администрация "Крокуса" требует внести плату до начала осени, затем арендная ставка вырастет до €250",— утверждает собеседник "Ъ".
Другой собеседник "Ъ" добавляет, что "диверсифицированный подход к оплате в зависимости от сроков — нормальная практика", но "у многих автопроизводителей расходы на участие в автосалоне не заложены в бюджет этого года, а планируются на следующий год". "То есть оплатить аренду по начальной ставке в этом году для многих автопроизводителей практически невозможно",— подчеркивает собеседник "Ъ". "В любом случае даже начальная ставка аренды в "Крокусе" превышает цену аренды площадей на европейских автосалонах",— уверяет источник "Ъ". По его данным, начальная стоимость аренды на Франкфуртском автосалоне, который пройдет в сентябре 2013 года, составляет €157, а на Парижском автосалоне в 2012 году она была на уровне €165.
Источники "Ъ" отмечают, что кроме роста цен автоконцерны не устраивают и другие условия участия в салоне. Например, утверждает один из них, организаторы берут дополнительные деньги за проезд экспонатов по территории до выставочного павильона. Кроме того, "на монтаж стендов даются крайне сжатые сроки, хотя есть возможность делать это не в такой спешке, а в качестве монтажной компании рекомендуется застройщик самого "Крокуса"". В итоге, уверяет один из источников "Ъ", стенд на автосалоне в среднем обойдется не менее чем в €1 млн. По словам автопроизводителей, учитывая снижение продаж автомобилей на российском рынке и планируемое распространение утилизационного сбора на автозаводы, которые производят машины в России, "столь высокие траты на автосалон становятся нелогичными". "Многие сейчас существенно сокращают издержки и начинают экономить, поэтому не исключено, что ряд крупных автоконцернов вообще могут отказаться от участия в автосалоне на нынешних условиях",— подчеркивает один из источников "Ъ".
Собеседники "Ъ" рассказывают, что сложившаяся ситуация на прошлой неделе обсуждалась членами комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). "Есть предложение подготовить коллективное письмо от АЕБ организаторам автосалона с подробным изложением претензий",— говорит один из источников "Ъ". Он добавляет, что персональные переговоры каждого автоконцерна с "Крокусом" ощутимых результатов не дали, поэтому 13 июня они планируют провести коллективную встречу с администрацией выставочного центра. До этого большинство автопроизводителей официально ситуацию не комментируют, в АЕБ и НП "Объединение автопроизводителей России" (ОАР), которое является соорганизатором салона, тоже отказались от комментариев.
Однако, например, в Renault "Ъ" подтвердили, что считают повышение ставок аренды площадей на ММАС-2014 "абсолютно неприемлемым". "Предложенные цены значительно выше ставок аренды на салоны первого класса в Париже и Франкфурте, при этом медийное покрытие Московского автосалона и количество его посетителей ниже, чем на европейских,— отмечают в компании.— На нынешних условиях мы считаем участие в салоне нецелесообразным". В АвтоВАЗе тоже полагают, что стоимость участия в каждой выставке "должна быть адекватна результату", то есть росту продаж автомобилей, поэтому "аренда площадей на автосалоне в Москве не должна быть дороже, чем стоимость участия в аналогичных международных выставках". "Эту позицию разделяют многие автокомпании, производящие и продающие машины в России, и вскоре она будет донесена до организаторов ММАС-2014",— заверили в АвтоВАЗе, добавив, что в этом году он сделал акцент на региональные выставки в России: Красноярск, Новосибирск, Петербург, Екатеринбург. Впрочем, источники "Ъ" отмечают, что у сторон еще есть время на переговоры.
В самом "Крокусе" ситуацию называют "рабочей". "Согласование арендных ставок с автоконцернами, которые планируют свое участие в ММАС-2014,— абсолютно рабочий процесс, в этой ситуации нет ничего уникального. Подобные консультации происходят каждый год перед проведением автосалона",— сообщил "Ъ" вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов. Он подтвердил, что для автоконцернов стоимость аренды составляет €185 при оплате до 1 сентября, а после этого — €250. "Стоимость участия согласована с ОАР, обладающим генеральной лицензией на проведение Международного автосалона в России и являющимся официальным представителем OICA (Международной организации производителей автомобилей.— "Ъ") в нашей стране. С автоконцернами ведутся индивидуальные переговоры",— пояснил Эмин Агаларов. Он уверяет, что "многие ведущие автоконцерны уже заявили об увеличении площади экспозиции на ММАС-2014", и "сомневается" в том, что могут быть отказы от участия.
По данным Эмина Агаларова, в ММАС-2014 могут принять участие около 50 автомобильных брендов (в 2012 году — 45). При этом, подчеркивает господин Агаларов, посещаемость салона растет: в 2010 году пришло около 800 тыс. человек, в 2012 году — примерно 1 млн, в 2014 году "ожидаемая динамика посещения" должна увеличиться на "10-20%". Эти цифры сопоставимы с посещаемостью европейских автосалонов: в 2011 году Франкфуртский автосалон посетили 928 тыс. человек, Парижский — более 1,2 млн человек. ММАС проводится в "Крокус Экспо" раз в два года с 2006-го, до этого он проходил в ЦВК "Экспоцентр".
По мнению гендиректора выставочной компании ITE LLC Moscow Александра Шталенкова, в России не так много площадок, способных принять выставку масштаба ММАС, в качестве альтернативы "Крокус Экспо" могут рассматриваться только Экспоцентр или МВЦ "Екатеринбург-Экспо". В Петербурге строится новый выставочный центр "ЭкспоФорум", но он будет открыт только в 2014 году. Михаил Пак из "Атона" отмечает, что, "поскольку ММАС пока не вышел по своей значимости на уровень европейских и американских автосалонов, для многих иностранных автоконцернов участие в нем не является принципиальным для имиджа". "Если договориться об условиях не получится, некоторые популярные марки могут отказаться от участия в салоне, на нем больше будут представлены китайские и отечественные бренды, для которых ММАС важен",— считает Михаил Пак. По его мнению, с учетом того, что у многих автоконцернов есть производство в Петербурге, "перенос салона туда выглядит вполне реалистичным".
4. Авиастроение.
Самарское обозрение,10 июня 2013 г., «Авиакор» расплатился с «Антоновым»
ОАО «Авиакор - авиационный завод» урегулировало конфликт сукраинским государственным предприятием "Антонов», погасив задолженность. 26 марта этого года «Антонов» обратился в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к «Авиакору», потребовав от него выплатить $2,225 млн задолженности по роялти. Судебные разбирательства могли серьезно осложнить начавшиеся между сторонами переговоры по созданию совместного предприятия. Создание такого СП являлось обязательным условием Минобороны РФ для получения «Авиакором" госконтракта на производство Ан-140 в транспортной версии. 27 мая этого года состоялось очередное судебное заседание по делу. Однако, как указано в судебных документах, представители ответчика в судебном заседании заявили, что задолженность оплачена. Это подтвердил «СО» председатель совета директоров самарского предприятия Сергей Лихарев. «Мы рассчитались с "Антоновым» из собственных средств, получаемых заводом за производство самолетов. В данный момент работа по созданию СП продолжается», - сообщил Лихарев. ОАО «Авиакор - авиационный завод» было зарегистрировано в декабре 1996 года и занимается сборкой самолетов. Совладельцами предприятия выступают ООО «Авиаресурс Холдинг» (61,97%), ОАО «АКБ "Союз» (23,01%) и ООО, «Панинтер» (15%).
Самарское обозрение,10 июня 2013 г., «Авиаагрегат» потратится на дивиденды
ОАО «Авиаагрегат» направит на выплату дивидендов за 2012 год 28,996 млн рублей. Решение было принято на прошедшем 6 июня собрании акционеров предприятия. Из них на выплату дивидендов по привилегированным акциям типа "А» будет отчислено 11,597 млн рублей, что составляет по 46,17 рубля иа одну акцию. Общий размер дивидендов по обыкновенным акциям составит 17,399 млн рублей, то есть по 23,09 рубля на одну акцию. Денежные средства должны быть выплачены в течение 60 дней с момента принятия решения. Отчисления в фонд накопления составили 61,977 млн рублей. На расходы социального характера, выплаты в соответствии с коллективным договором оставлено в распоряжение «Авиаагрегата» 25 млн рублей. При этом вознаграждение членам совета директоров предприятия за работу в 2012 году решено не выплачивать. ОАО «Авиаагрегат» зарегистрировано в июле 1994 года и занимается проектированием и производством шасси для самолетов. Крупнейшими совладельцами предприятия на се-- годняшний день являются ГК «Ростехнологии» (60,82%), Геннадий Кулаков (26,94%) и Алексей Леушкин (6,9%).
Коммерсант, 8 июня 2013 г., Ту-204СМ окрылит государство \\ Самолет заинтересует заказчиков после крупного госконтракта
Модернизированный самолет Ту-204СМ, производство которого начато на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП», завершил сертификационные испытания и может без ограничений эксплуатироваться на пассажирских авиалиниях. Однако на сегодня у производителя нет ни одного контракта на поставку самолетов. В ОАО «Туполев» отмечают, что новая модификация не уступает западным аналогам, и надеются, что авиалайнер будет востребован. Эксперты полагают, что прошлые потенциальные заказчики могут вернуться к переговорам о закупке самолета, но только после того, как будет заключен госконтракт.
Сертификационные испытания самолета Ту-204СМ, произведенного на ульяновском самолетостроительном заводе ЗАО «Авиастар-СП», завершились 31 мая. Об этом сообщила пресс-служба предприятия. По ее информации, итоги испытаний стали основой для получения сертификата, что «позволяет эксплуатировать Ту-204СМ по самым строгим авиационным правилам».
Как сообщает производитель, основной объем испытаний пришелся на новый цифровой бортовой комплекс, позволивший обеспечить работу экипажа в составе двух пилотов (ранее экипаж состоял из трех человек). На Ту-204СМ установлены современная электронная система, новые системы навигации, пилотирования и диагностики, «обеспечившие максимальную автоматизацию всех процессов», более экономичные двигатели ПС-90А2, обладающие шумовыми характеристиками, отвечающими «с запасом» нормам ИКАО, увеличен общий ресурс двигателей. В сравнении с базовым самолетом на 10-12% улучшена топливная экономичность.
По словам директора ульяновского филиала КБ ОАО «Туполев» Станислава Рыжакова, Ту-204СМ «по своим характеристикам нисколько не уступает западным аналогам». «Хорошие экономические и аэродинамические характеристики самолета, а также высокий уровень надежности должны вызвать большой интерес к нему со стороны российских и зарубежных авиакомпаний», — подчеркнул представитель разработчика.
Напомним, о разработке Ту-204СМ было заявлено ОАК еще в 2008 году, тогда отмечалось, что новая модификация должна будет выпускаться в Ульяновске до момента запуска в производство самолета нового поколения МС-21. Заявлялось, что контракт между ОАК и ИФК предусматривает поставку 31 самолета и опцион еще на 30 машин со сроком поставки в 2010-2012 годах. Однако за время разработки, строительства и испытаний самолета ни одного из потенциальных заказчиков не осталось. В ОАК даже рассматривался вопрос закрытия программы производства этого самолета. В сентябре 2010 года бизнесмен Александр Лебедев (в то время ему была подконтрольна авиакомпания Red Wings) предлагал спасти ситуацию и приобрести 44 самолета Ту-204СМ на определенных условиях, однако соглашение по ряду причин не состоялось.
«Ситуация сегодня сложная, никаких твердых контрактов с авиакомпаниями нет. Естественно, переговоры будут проводиться и со стороны ОАК, и «Туполева», однако об их перспективе пока говорить невозможно», — сообщили „Ъ“ в ОАК, отметив, что, «скорее всего, первые заказы будут от госструктур, а дальше, когда самолет покажет себя, могут появиться и коммерческие контракты».
Господин Рыжаков отметил, что на недавнем совещании представитель Минобороны подтвердил необходимость замены на Ту-204СМ устаревшего парка Ту-154 и Ил-62, эксплуатирующихся в этом ведомстве, «это может быть теоретически около 50 самолетов, первоначальный контракт может быть на десяток самолетов» (ранее сообщалось, что до 2018 года необходимо заменить около 100 самолетов Ту-154 и Ил-62 в государственных ведомствах — ФСБ, МВД, Минобороны, МЧС и др).
О цене самолета не сообщается. «Все будет зависеть от величины серии, в первую очередь от госзаказа», — сказал Станислав Рыжаков, отметивший при этом, что для конкурентоспособности цена должна быть заметно ниже, чем у западных аналогов, что и должно получиться, «поскольку наши комплектующие заметно дешевле, намного ниже и расходы на зарплату». Заметим, цена A 320 колеблется в районе 1,8-2 млрд рублей, в 2011 году была согласована с ИФК стоимость Ту-204СМ под контракт с Red Wings в 1,07 млрд рублей.
Между тем, по мнению представителя «Туполева», первым коммерческим заказчиком может стать именно Red Wings (в апреле Александр Лебедев продал ее за один рубль, новым владельцем стал брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов, на сайте компании собщается, что она «близка к возобновлению сертификата эксплуатанта и началу коммерческих полетов»). «Для этой авиакомпании, которая стала крупнейшим эксплуатантом Ту-204 и имеет обученных специалистов это может быть выгодно. По неофициальной информации, Red Wings имеют интерес в закупке пяти-восьми Ту-204СМ», — сказал Станислав Рыжаков. В ИФК „Ъ“ подтвердили, что после того, как будет запущена серия, лизинговая компания готова вернуться к работе по этому направлению
Глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что «без крупного госконтракта производства Ту-204СМ просто не будет, потому что самолет, производимый штучно, станет для авиакомпаний неподъемным по цене». «Я уверен, что многие предыдущие потенциальные заказчики вернутся к переговорам, но уже после того, как будет заключен госконтракт», — заметил эксперт.
РИА Новости, 10 июня 2013 г., Новый авианосец может появиться в госпрограмме вооружений РФ до 2025 г \\ ЦНИИ имени Крылова были проведены исследования, было предложено три варианта реализации авианосца различного водоизмещения
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов не исключает, что в госпрограмме вооружений до 2025 года может появиться новый авианосец.
"Российская промышленность в принципе готова сделать достаточно серьезную разработку. ЦНИИ имени Крылова были проведены исследования, нам было предложено три варианта реализации авианосца различного водоизмещения с очень интересной компоновкой. Научно-технический задел и производственные возможности судостроительной промышленности позволяют даже сегодня приступить к реализации проекта по авианосцу. Я не исключаю, что в госпрограмме до 2025 года появится такая позиция", — сказал Борисов в интервью газете "Коммерсант", которое опубликовано в понедельник.
Говоря о закупках бронемашин Iveco-LMV65, замминистра заверил, что "по этим машинам российская сторона исполнит все принятые обязательства". "Более того, мы будем просить итальянцев сделать дополнение к этому контракту, потому что эти машины законтрактованные были поставлены без запасных частей, без ремонтной и сервисной документации", — добавил Борисов.