Информационный обзор прессы 14.05.13
Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
14 мая 2013 года
Содержание:
1. О Союзе машиностроителей России.
И-Маш Портал, 14.05.2013 г., Возможно ли утолить кадровый голод ОПК?
Регионы России, 14.05.2013 г., Российские регионы – кантоны Швейцарии: на пути к сотрудничеству
Российские регионы – кантоны Швейцарии: на пути к сотрудничеству
Регионы России, 14.05.2013 г., Швейцария и Самарская область развивают сотрудничество в области машиностроения
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, Гутенев: Самарская область станет лидером среди российских регионов по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией
и-Маш. Ресурс Машиностроения, Швейцария и Самарская область развивают сотрудничество в области машиностроения
Портал машиностроения, Самарская область станет лидером среди российских регионов по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией
ТРК ТЕРРА, Самарская область станет регионом-лидером по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией
Военно-промышленный курьер, 14.05.2013, ФПИ начинает работу в июле
Портал машиностроения, 13.05.2013 г., МАШИНОСТРОИТЕЛИ РОССИИ И ЧЕХИИ НАМЕРЕНЫ РАЗВИВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО
Тульская служба новостей, 13.05.2013 г., В Туле организовано совещание по взаимодействию ВУЗов и «оборонки»
Тульские новости, В Туле обсудят реформирование системы военного обучения в вузах
Miass-online.ru, 14.05.2013 г., Автозавод «Урал» улучшает потребительские свойства вахтовых автобусов
АвиаПорт, 14.05.2013 г., С 6 ПО 8 МАЯ ПРОШЕЛ 4-Й СЛЕТ МОЛОДЕЖИ ХАБАРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Красная звезда, 14.05.2013 г., "ПАНЦИРЬ" ДЛЯ РОДИНЫ ПЕЛЕ
Lenta.Ru, 13.05.2013 г., ИНДИЙЦЫ ПОБОРЮТСЯ С "РОСОБОРОНЭКСПОРТОМ" ЗА ПОСТАВКУ ГАУБИЦ
РИА Новости, 14.05.2013 г., "Оборонсервис" 15 мая рассмотрит предложение уволить главу компании
3. Автомобилестроение.
Ведомости, 14.05.2013 г., "GM-АВТОВАЗ" ЗАПУСТИЛ КОНВЕЙЕР
Радио Август, 13.05.2013 г., ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ НА АВТОВАЗЕ - ЗАВОД ПРЕДСТАВИТ НОВУЮ "ЛАДУ КАЛИНУ"
Российская газета.ru13.05.2013 г., DATSUN БУДЕТ СТОИТЬ 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ
Московский Комсомолец, 14.05.2013 г., ...А "КАМАЗ" ДОЕХАЛ ДО ИНДОНЕЗИИ
4. Авиастроение.
Московский Комсомолец, 14.05.2013 г., "ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ" ДОЛЕТЕЛИ ДО ПЕРУ...
Ведомости, 14.05.2013 г., В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧНЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ
РГРК Голос России, 13.05.2013 г., В РОССИИ РАЗРАБАТЫВАЮТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ
РИА РусБизнесНьюс, 13.05.2013 г., ВСМПО-АВИСМА И AIRBUS РАССМАТРИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УГЛУБЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
1. О Союзе машиностроителей России.
И-Маш Портал, 14.05.2013 г., Возможно ли утолить кадровый голод ОПК?
В Государственной Думе РФ состоялся инициированный Комитетом по образованию круглый стол, посвященный проблемам подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса.
В мероприятии принял участие первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
Открывая дискуссию, председатель Комитета по образованию Вячеслав Никонов отметил, что кадровое обеспечение российских промышленных предприятий является одним из необходимых факторов обеспечения суверенитета страны. "Слабость в этом вопросе -приглашение к внешней агрессии, поэтому инженерно-технический кадровый потенциал нужно постоянно развивать и наращивать. Пока же одной из основных проблем оборонно-промышленного комплекса является острый дефицит квалифицированных кадров", - подчеркнул Никонов.
Причин для такого кадрового голода, как известно, несколько. Создававшаяся на протяжении многих десятков лет государственная система поддержки фундаментальных научных школ в последние десятилетия оказалось практически разрушенной, что повлекло за собой нарушения в преемственности и воспроизводстве кадров. Ситуацию усугубили такие факторы, как низкие заработные платы на предприятиях ОПК, слабая социальная защищенность работников, технологическая отсталость части предприятий, недостаток финансовых средств для подготовки квалифицированных специалистов для конкретного предприятия.
Все это, как отметил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, привело к тому, что в последнее время снижается интерес среди абитуриентов к естественным и техническим направлениям. По его словам, государственный план подготовки научных работников и специалистов для организаций ОПК сегодня выполняется всего на 50%. Отчасти решить проблему кадрового голода призвана программа подготовки кадров для предприятий ОПК. Ключевыми моментами для реализации этой программы, по словам Александра Климова, являются три новации, которые представлены в новом законе об образовании:
возможности формировать кафедры и структурные подразделения на предприятиях,
реализовывать сетевые программы через базовые кафедры,
вести целевую контрактную подготовку специалистов.
Однако, как возразил ему Владимир Гутенев, базовые кафедры в вузах существовали и ранее, никакой заслуги нового закона об образовании в этом нет. Но для того, чтобы решить вопрос обеспечения кадрами предприятий ОПК, нужно, по мнению депутата, прежде всего, понять - куда двигаться дальше. "Такие вещи быстро не исправляются, ведь система образования очень инерционна. Поэтому на данный момент главной задачей является сохранение научно-педагогических школ. А оказались мы в такой ситуации из-за хронического недофинансирования оборонно-промышленного комплекса и, как следствия, низкой рентабельности. Решения министерства обороны при прежнем руководстве и привели к тому, что у предприятий не было денег на три важнейшие вещи, связанные между собой: техническое перевооружение, достойную зарплату и разработку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Без этого обеспечивать привлекательность работы в сфере ОПК, удерживать старые кадры и привлекать новые - было фактически невозможно", - отметил депутат.
В то же время, по его словам, на ситуацию повлияла и неэффектиная работа министерства образования и науки, реформы которого вызывают много вопросов у различных институтов гражданского общества. "Давайте посмотрим - к чему привело введение ЕГЭ? К тому, что практически весь первый семестр, а в серьезных вузах и все два семестра, отданы для наверстывания школьной программы, от которой отказались учителя, чтобы натаскать своих учеников для сдачи ЕГЭ", - рассказал Владимир Гутенев.
Между тем, в адрес Союза машиностроителей России поступают предложения по реформированию системы образования под нужды ОПК. "Мы получили предложения от более 700 предприятий, входящих в Союз машиностроителей России. Их основной посыл заключается в том, что образование должно быть сквозным: школа - профориентация - олимпиады, которые позволяют даже в условиях ЕГЭ выявлять таланты. Дальше - обучение на базовых кафедрах в вузах, потом - практики и стажировки. Подобный проект, в котором принимают участие более 150 российских вузов и около 300 отечественных предприятий, уже реализует Союз машиностроителей России. И мы выходили с инициативой введения системы практик и стажировок в министерство образования, но там нас не услышали", - подчеркнул депутат.
Так же, как не было услышано предложение Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" по реформированию системы подготовки специалистов для нужд российской армии. Не секрет, что сегодня имеет место противоречие между поставляемым в Вооруженные силы высокотехнологичным вооружением и низким уровнем подготовки специалистов для его эксплуатации. Для устранения этого разрыва Лига выдвинула идею о внедрении в технических вузах двухуровневой системы подготовки на военных кафедрах и в военных учебных центрах специалистов, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями для применения и эксплуатации новейших образцов вооружений и военной техники.
Уже сегодня, 14 мая 2013 г., в Туле состоится масштабное обсуждение инициативы Владимира Гутенева ректорским сообществом, руководителями предприятий ОПК и высокотехнологичной промышленности, представителями общественности и органов власти. По итогам совещания, как отметил депутат, в министерство образования будет направлено консолидированное мнение различных экспертов о необходимости экстренной модернизации процесса подготовки на военных кафедрах. "Тогда чиновникам из образовательного ведомства не удастся "замолчать" предложение российских машиностроителей", - подчеркнул Гутенев.
"А замалчивать у нас, ой, как любят", - поддержал депутата дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Алексей Леонов, который в своем выступлении прошелся по основным проблемам российской авиации и космонавтики. По его словам, в России были уничтожены множество училищ по подготовке пилотов гражданской и военной авиации, но люди, ответственные за это, не только не наказаны, а ходят в советниках в различных военных ведомствах. "Три бывших летных инженерных училища: Оренбужское, Балашовское, Тамбовское -уничтожены. Если это сделано специально, то какая же это реформа? Это самая настоящая диверсия. Это только Буркина-Фасо в Африке может себе позволить приглашать иностранных пилотов, но не наша великая страна!", - заметил космонавт.
Все участники круглого стола Комитета ГД по образованию были едины во мнении, что проблемы в подготовке квалифицированных кадров для предприятий ОПК есть, и решать их нужно сообща и, соглашаясь с Владимиром Гутеневым, комплексно. Поэтому и резолюцию все участники поддержали единогласно, в которой сформулировали ряд рекомендаций для российского Правительства, Министерства образования, Министерства обороны и Министерства промышленности и торговли. По словам участников Круглого стола, "замолчать" эту резолюцию они не дадут, и ответы от всех адресатов будут получены.
Регионы России, 14.05.2013 г., Российские регионы – кантоны Швейцарии: на пути к сотрудничеству
Вышел в свет Специальный выпуск двуязычного приложения к журналу «Регионы России» - «Российские регионы – кантоны Швейцарии: на пути к сотрудничеству». Специальный выпуск будет распространяться на Швейцарско-российском Дне инноваций в Лозанне, 17 мая 2013г., среди участников мероприятия.
Мы искренне рады представить нашим читателям проектмедиа-холдинга «Регионы России», НП «Регионы XXI век» в партнерстве со Швейцарско-Российским Промышленным Бизнес Клубом, отвечающий духу времени и интересам делового сообщества.
Участники проекта «Российские регионы – кантоны Швейцарии: на пути к сотрудничеству», разместившие свои имиджевые материалы на страницах одноименного Специального выпуска федерального журнала «Регионы России: национальные приоритеты», открывают новые уникальные информационно-медийные возможности для проведения маркетинговых мероприятий, направленных на расширение деловых коммуникаций, укрепление профессиональной репутации и повышение корпоративного имиджа своего бизнеса не только в России, но и на территории Швейцарских кантонов.
Первый Специальный выпуск ориентирован на участников Швейцарско-российского Дня инноваций с целью дальнейшего развития совместных инициатив, укрепление швейцарско-российских бизнес контактов и придания положительной динамики торгово-экономическим и гуманитарным отношениям между Россией и Швейцарией.
Содержание выпуска
На страницах первого Специального выпуска выступает Координатор Депутатской группы Госдумы РФ по связям с Парламентом Швейцарской Конфедерации, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Госдумы РФ, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
<…>
Российские регионы – кантоны Швейцарии: на пути к сотрудничеству
Регионы России, 14.05.2013 г., Швейцария и Самарская область развивают сотрудничество в области машиностроения
Самарская область станет лидером среди российских регионов по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией. Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.
На сегодняшний день швейцарский капитал присутствует практически во всех секторах экономики Самарской области. Так, реализуется программа по разработке приборов и их элементов для нужд аэрокосмической индустрии. В этой работе принимают участие представители Швейцарского Центра микромеханики и электроники CSEM, Самарского государственного аэрокосмического университета и «ЦСКБ-Прогресс».
Надо сказать, такое сотрудничество стало возможным после визита в Швейцарскую Конфедерацию депутатов межпарламентской группы во главе с координатором, первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым, который представляет в нижней палате российского парламента Самарскую область. По его инициативе самарский регион будет максимально представлена на предстоящем двустороннем инновационном форуме, который состоится 17 мая 2013 года в Лозанне. При этом делегация Самарской области станет самой многочисленной. Губернатор региона Николай Меркушкин, в свою очередь, будет единственным из глав российских областей, кто выступит с докладом на пленарном заседании.
Надо сказать, такое сотрудничество стало возможным после визита в Швейцарскую Конфедерацию депутатов межпарламентской группы во главе с Владимиром Гутеневым, который представляет в нижней палате российского парламента Самарскую область
Отметим, что, в преддверии этого форума, в Самарской области гостили представители швейцарского кантона Невшталь. Самарская область, являясь крупнейшим российским промышленным центром, столицей ракетостроения и автомобильного производства, интересна швейцарцам как перспективный рынок для инвестиций. Невшатель является преимущественно промышленным кантоном и вызывает ответный интерес у самарцев в плане обмена инновациями в области микромеханики и материалов. По итогам своего визита представители швейцарского кантона Невшталь заявили, что намерены поднять перед своими соотечественниками вопрос о расширении партнерства с Самарой.
Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, Гутенев: Самарская область станет лидером среди российских регионов по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией
и-Маш. Ресурс Машиностроения, Швейцария и Самарская область развивают сотрудничество в области машиностроения
Портал машиностроения, Самарская область станет лидером среди российских регионов по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией
ТРК ТЕРРА, Самарская область станет регионом-лидером по экономическому и деловому сотрудничеству со Швейцарией
Военно-промышленный курьер, 14.05.2013, ФПИ начинает работу в июле
В Государственной думе обсудили перспективы нового института развития – Фонда перспективных исследований (ФПИ).
23 апреля в Государственной думе прошло заседание «круглого стола» «Оборона и национальная безопасность в деятельности институтов развития РФ», организованного Комитетом по обороне Государственной думы и Общественным советом председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ. Поводом к состоявшейся дискуссии стал недавно опубликованный аналитический доклад «Фонд перспективных исследований в системе оборонных инноваций», подготовленный экспертной группой Общественного совета председателя ВПК.
Открывая заседание, Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии, председатель президиума Общественного совета председателя ВПК, сделал акцент на одном из главных посылов доклада – фонд должен развернуть всю инновационную систему лицом к задачам национальной безопасности. Комментируя опасения по поводу милитаризации экономики и науки, он отметил, что синергия между гражданским и оборонным сектором должна заключаться не столько в конверсии военных разработок в гражданскую сферу, сколько в планировании развития базовых гражданских отраслей, таких как электроника, оптика, станкостроение, производство новых материалов, исходя из приоритетов национальной безопасности и реального суверенитета страны.
Владислав Путилин, председатель совета директоров ОАО «Роснано», поддержал идею о том, что граница между технологиями гражданского и оборонного назначения условна, и остановился на проблеме спроса на инновационную продукцию со стороны Минобороны. По опыту Роснано, этот спрос до сей поры был недостаточным. Говоря о развитии национальной инновационной системы, Путилин сказал, что «России не нужно копировать американскую или израильскую инновационные системы. Они обе успешны, причем каждая по-своему. Нам нужно создавать собственную уникальную модель инновационной системы с опорой на советский опыт и с учетом анализа передового иностранного опыта».
Текущей информацией о фонде поделился Илья Сидоров, заместитель генерального директора ФПИ. Он рассказал присутствующим о том, что «совсем скоро будут утверждены «Основные направления научных исследований и разработок» и затем на их основе трехлетний финансовый план работы фонда. Именно на основании этого документа государство будет выделять ассигнования на работу ФПИ и курируемые им программы и проекты. И уже с июля 2013 года фонд начнет предметную и содержательную работу по конкретным проектам». Кроме того, Сидоров попросил экспертов обращаться в ФПИ с конкретными предложениями по формированию систем экспертизы и сопровождения исследовательских проектов и разработок. После их создания ФПИ обратится в госорганы за финансированием.
В этой связи Владимир Комоедов, председатель Комитета Государственной думы по обороне, заявил, что Комитет по обороне будет полностью поддерживать деятельность ФПИ, а также постарается «пробить» ему отдельную строку в бюджете страны. Коллега Комоедова Сергей Жигарев, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по обороне, порекомендовал руководству ФПИ «со всей тщательностью провести инвентаризацию идей, исследовательских коллективов, технологий, которые были созданы на закате СССР и в 90-е годы, но так и не использованы из-за недостатка средств у государства в то время. Спустя двадцать лет некоторые разработки той поры до сих пор опережают существующие передовые иностранные образцы и технологии по целому ряду отраслей».
Такими передовыми разработками в области полупроводников, твердотельной электроники, физики плазмы и в других направлениях исследований обладает один из крупнейших в стране научных институтов – Физико-технический институт имени А. Ф. Иоффе РАН (ФТИ). Поэтому мнение директора ФТИ Андрея Забродского в обсуждаемом контексте особенно важно. Он сказал: «Создание ФПИ – абсолютно правильный шаг в выстраивании научно-технической политики государства в области обороны. Следующим шагом должно стать создание полноценного Министерства науки и технологий, которое бы отвечало за формирование научно-технической политики государства в целом – наподобие Государственного комитета Совета министров СССР по науке и технике (ГКНТ). Такие министерства есть в крупнейших развивающихся странах – Китае, Индии, Бразилии и других. У нас такого министерства пока нет, но оно абсолютно необходимо. Существующее Министерство образования и науки недостаточно компетентно в вопросах, касающихся науки и технологий. В его структуре эти вопросы неизбежно оказываются на втором плане из-за большого количества проблем в собственно образовательной сфере». Также Андрей Забродский считает: «Инициатива создания Министерства науки и технологий могла бы исходить от ВПК во главе с Дмитрием Рогозиным, так как курируемая им «оборонка» – это на данный момент главный интересант развития науки в России. К сожалению, вынужден констатировать, что крупный бизнес и предприятия других отраслей экономики за прошедшие двадцать лет привыкли почти полностью обходиться импортным оборудованием и иностранными технологиями. Научные разработки сейчас по большому счету никому не нужны, кроме оборонно-промышленного комплекса».
Тезис о необходимости создания единого госоргана для координации деятельности в части науки и технологий поддержал Дмитрий Осипкин, председатель правления венчурного фонда «Форпост». Он заявил: «На данный момент обмен межотраслевой информацией по части научных исследований и разработок между органами власти, институтами развития практически полностью отсутствует. Приведу пример. Недавно мы проанализировали НИОКР, которые финансируют наши министерства, и пришли к выводу, что некоторые министерства выделяют деньги на НИОКР, по которым уже выданы патенты по итогам разработок в других министерствах. Отсутствие координации и обмена информацией налицо и дошло уже до таких вопиющих случаев. Поэтому на начальном этапе работы фонда важно выстроить систему сбора и анализа данных о разработках и технологиях, которые уже имеются на промпредприятиях, в базах данных министерств и ведомств, в учреждениях РАН».
В свою очередь представители крупнейших научных центров страны – Российской академии наук (РАН) и Курчатовского института – выразили готовность к обмену имеющейся у них информацией с ФПИ и заинтересованными органами власти. Кроме того, Владимир Иванов, начальник научно-организационного управления РАН, и Раиф Василов, начальник НТК биоэнергетики НИЦ «Курчатовский институт», констатировали, что грань между военными и гражданскими разработками постепенно стирается и технологии нового, шестого технологического уклада будут иметь характер технологий так называемого двойного назначения. В этой связи ФПИ не стоит делать акцент исключительно на военных технологиях, нужно смотреть шире – на технологии двойного назначения, которых много в сфере биотехнологий, робототехники, и на новые материалы.
Также в дискуссии приняли участие Владимир Гутенев (первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по промышленности), Алексей Журавлев (член Комитета Государственной думы по обороне), Максим Шингаркин (заместитель председателя Комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) и другие эксперты.
Портал машиностроения, 13.05.2013 г., МАШИНОСТРОИТЕЛИ РОССИИ И ЧЕХИИ НАМЕРЕНЫ РАЗВИВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО
Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России
|
Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, подводя итоги визита в Чешскую Республику, отметил, что Чехия готова активно наращивать объемы поставок в российскую промышленность.
В рамках визита в Чехию Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев провел переговоры с директором Ассоциации машиностроительных технологий Чешской Республики Петром Земанеком. Основной вопрос встречи - реализация соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Союзом машиностроителей России и Ассоциацией машиностроительных технологий Чешской Республики. Документ, подписанный в 2009 году, направлен на координацию усилий для обеспечения инновационного развития машиностроительного комплекса и смежных отраслей промышленности и развития сотрудничества в сфере малого и среднего бизнеса обеих стран.
Кроме того, Петр Земанек озвучил планы о мероприятиях, проводимых Ассоциацией машиностроительных технологий Чешской Республики, включая одну из крупнейших Международных выставок машиностроения MSV 2013 в Брно, которая состоится в первых числах октября. Специализированная экспозиция - третья по величине и значимости промышленная выставка в Европе и важнейшее событие для всего промышленного комплекса стран Восточной и Центральной Европы – традиционно привлекает российских производителей. Благодаря такому тесному сотрудничеству, Чехия начала активно наращивать объемы поставок в российскую промышленность. Петр Земанек высказал удовлетворение темпами сотрудничества между Россией и Чехией. Кроме того, подтвердил более широкое участие чешских журналистов в Пятом Всероссийском конкурсе публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, проводимом Союзом машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России. Напомним, что годом ранее чешский корреспондент, освещающий деятельность Ассоциации машиностроительных технологий Чехии, стал лауреатом журналистского конкурса.
О системном взаимодействии в рамках кооперации российских и чешских компаний шла речь на встрече Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева и коммерческого директора Ассоциации машиностроительных технологий Чешской Республики Зденека Цвркала. Представители машиностроительных сообществ России и Чехии обсудили возможность создания совместных предприятий.
|
|
|
Тульская служба новостей, 13.05.2013 г., В Туле организовано совещание по взаимодействию ВУЗов и «оборонки»
Во вторник, 14 мая 2013 года, в Туле на базе Тульского государственного университета состоится Межрегиональное интернет-совещание ректоров высших учебных заведений, руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности.
Главной темой обсуждения станут вопросы активизации включения вузовского сообщества в процессы кадрового обеспечения оборонно-промышленного комплекса и вооруженных сил РФ. В частности, значительная часть встречи будет отведена обсуждению инициативы ЛСОП по реформированию системы военного обучения в вузах. Мероприятие объединит представителей российских вузов и руководителей военных кафедр, военных комиссаров, призывников и работодателей.
В Межрегиональном интернет-совещании примут участие: председатель Правительства Тульской области Юрий Андрианов, заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, член Бюро Союза машиностроителей России Олег Бочкарёв, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв, генеральный секретарь Российского Союза ректоров Ольга Каширина, ректор Тульского государственного университета Михаил Грязев, руководители 123 предприятий оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности, ректоры 86 ВУЗов, командиры воинских частей, представители военных комиссариатов, руководители представительств ГК «Ростехнологии», представители общественных организаций, студенты ВУЗов.
Организаторами масштабного форума выступила Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» при поддержке Российского союза ректоров и Союза машиностроителей России.
Тульские новости, В Туле обсудят реформирование системы военного обучения в вузах
Miass-online.ru, 14.05.2013 г., Автозавод «Урал» улучшает потребительские свойства вахтовых автобусов
Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» выпускает вахтовые автобусы с усовершенствованным кузовом-фургоном. При производстве кузова применяется технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность.
Технология вклеиваемых стекол способствует усилению жесткости конструкции кузова-фургона: клеевый шов обеспечивает абсолютную герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, благодаря чему металл не подвергается коррозии. В процессе используется высокопрочный клей-герметик. Технология вклеиваемых окон позволяет устанавливать в стеклопакете форточки, что немаловажно для потребителя. При технологии холодного натяжения наружных панелей поверхность нижней части фургона получается ровной, число стыковых сварных швов сокращается. Вместо дуговой электросварки используется точечная, благодаря этому металл не коробится, поскольку отсутствует длительное воздействие высокой температуры.
Усовершенствования конструкции вахтовых автобусов на шасси «Урал» начались около двух лет назад. За это время изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода.
Вахтовые автобусы автозавод «Урал» выпускает с начала 1999 года. Основным покупателем фургонов являются предприятия нефтегазовой отрасли, работающие в северных регионах РФ. Ежегодно автозавод реализует от 500 до 900 специальных пассажирских и грузопассажирских специальных транспортных средств. Доля реализации вахтовых автобусов в общем объеме продаж автомобилей «Урал» составляет порядка 5-7%. Доля вахтовых автобусов «Урал» на российском коммерческом рынке полноприводных автомобилей по итогам 2012 года составила 50%. Вахтовые автобусы на АЗ «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) выпускаются в капотном и в бескапотном вариантах.
АвиаПорт, 14.05.2013 г., С 6 ПО 8 МАЯ ПРОШЕЛ 4-Й СЛЕТ МОЛОДЕЖИ ХАБАРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ
С 6 по 8 мая на базе дома отдыха "Шарголь" проходил 4-й слет молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России.
90 машиностроителей крупнейших предприятий и организаций участвовали в интеллектуальных тренингах, творческих и спортивных конкурсах. Центральным мероприятием слета стала авиационная деловая игра "Кооперация".
Среди делегатов были представители КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, Амурского судостроительного завода, Комсомольского филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", технического университета, ОАО "Банк ВТБ", Сбербанка России, Комсомольского нефтезавода, ОКБ "Сухого" (Москва) и отделения ОКБ "Сухого" (Комсомольск-на-Амуре), амурского патронного завода "Вымпел".
Из VIP-гостей в мероприятии приняла участие руководитель Департамента Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями О.К. Ополонская.
Организатором мероприятия выступило Хабаровское региональное отделение СоюзМаш России.
Основные цели слета - содействие развитию молодежных движений в машиностроительной отрасли; создание единого информационного поля для разработки и реализации молодежных проектов; налаживание деловых и дружеских отношений между работниками машиностроения и смежных отраслей.
6 мая на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе состоялось открытие слета. Участников мероприятия приветствовал генеральный директор КнААЗ, председатель регионального отделения Союза машиностроителей А.И. Пекарш.
- Проведение подобных слетов становится доброй традицией, - подчеркнул он. - Сегодня практически 50 процентов членов Союза машиностроителей - молодые люди, от которых во многом зависит будущее отечественного машиностроения. Отрадно, что последние годы в Российской федерации уделяется большое внимание развитию отрасли. Союз машиностроителей как общественная организация активно участвует в формировании предложений для руководителей государства по динамичному развитию отрасли. Особое внимание ХРО уделяет молодежной политике, и этот слет - хорошая возможность для представителей крупнейших предприятий и организаций региона наладить деловые и дружеские связи, обменяться мнениями по актуальным вопросам развития отрасли, получить новые знания.
Насыщенными и интересными были три дня слета. В соответствии с одной из основных целей - отработка навыков работы в команде - делегаты были "перемешаны" и разбиты на десять команд. Им предстояло не только познакомиться и быстро сработаться, но и решить главную задачу большой деловой игры "Кооперация" - "построить самолет". Каждая команда отвечала за свою часть работы - кто-то строил центроплан, головную, хвостовую часть фюзеляжа, кто-то прокладывал электрические схемы, кто-то отвечал за топливную систему.
Из досок и фанеры, проводов и лампочек участники создавали одно на всех, общее изделие. Как и в каждом соревновании, команды набирали очки за качество и скорость. Объединенные общей целью, команды "забывали" о частностях и концентрировались на достижении главной цели - построить крылатую машину. И нормальным для всех было, завершив свою часть работы, помочь друзьям-соперникам. Весьма немаловажным итогом слета, стало более глубокое осознание значимости работы каждого из участников процесса производства.
- Все мы - самолетостроители, работники нефтезавода, сотрудники банков - работали вместе, решая одну, общую для всех задачу, - рассказывает один из организаторов, начальник бюро отдела кадров Комсомольского филиала "Компании "Сухой" Трофим Дмитриев. - Мы приоткрыли тайны строительства самолетов для работников других производств. Для многих стало открытием - как сложен этот процесс, сколько необходимо конструкторской документации. Хотя, в игре, конечно, все было в значительно упрощенном виде, но даже здесь был создан штаб проекта, который позволил существенно ускорить процесс нахождения решений, определения нестыковок и упорядочил взаимодействие команд. Такое взаимодействие помогает лучше узнать работу друг друга, относиться к ней с большим уважением.
Все остальные мероприятия слета также были направлены на развитие командных навыков работы. И тренинг на знакомство - с большой порцией знаний, полученных участниками, по стратегиям ведения переговоров. И конкурс-эстафета "С чего все начиналось". Творческие и спортивные состязания.
По итогам трех дней слета 1 место завоевала команда "3+2 и запорожец", второе место у команды "БЭМС", третье место досталось команде "Рычаги". Победители награждены медалями и ценными призами. А лучшие из лучших отправятся на 3-й международный промышленный форум "Инженеры будущего", который состоится летом 2013 года на берегу озера Байкал.
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Красная звезда, 14.05.2013 г., "ПАНЦИРЬ" ДЛЯ РОДИНЫ ПЕЛЕ
Россия в ближайшее время подпишет с Бразилией контракт на поставку средств ПВО. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин, в понедельник выступая на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ.
Напомним, что ранее сообщалось о переговорах с бразильской стороной по поставке зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1", контракт на поставку которых должен был быть подписан в первом полугодии.
- Надеемся, что в первом полугодии мы сможем совместно с бразильской стороной сообщить прессе о заключении контракта, - сказал журналистам глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин на прошедшей в апреле международной выставке вооружений в Рио-де-Жанейро.
Он сообщил, что в ходе выставки состоялось несколько презентаций комплекса "Панцирь-С1" потенциальным заказчикам, в том числе представителям межведомственной бразильской комиссии, которая готовит предстоящие переговоры.
Российская сторона, предлагая Бразилии комплекс "Панцирь-С1", готова к широкой технологической и производственной кооперации, включая передачу технологии и организацию лицензионного производства элементов комплекса в Бразилии.
Отметим, что "Рособоронэкспорт" за 12 лет с момента своего создания (с 2001 по 2013 год) поставил в страны Латинской Америки вооружений и услуг военного назначения на общую сумму 14,5 миллиарда долларов.
Гендиректор "Рособоронэкспорта" уточнил, что в настоящее время с Бразилией уже заключен контракт на поставку партии вертолетов Ми-35М. Кроме того, партии вертолетов РФ также закупили Аргентина и Эквадор.
В целом, отметил Исайкин, "Рособоронэкспорту" за последние годы, несмотря на жесткую конкуренцию, удалось значительно укрепить свои позиции и создать дальнейшие заделы для развития ВТС со странами Латинской Америки.
Lenta.Ru, 13.05.2013 г., ИНДИЙЦЫ ПОБОРЮТСЯ С "РОСОБОРОНЭКСПОРТОМ" ЗА ПОСТАВКУ ГАУБИЦ
Индийская частная компания Larson & Toubro и "Рособоронэкспорт" стали единственными участниками тендера на поставку самоходных гаубиц, проводимого командованием сухопутных войск Индии. Как сообщает PTI, индийская и российская компании борются за контракт стоимостью 20 миллиардов рупий (364,1 миллиона долларов). Победитель тендера должен будет поставить индийским войскам сто артиллерийских орудий и передать часть технологий их производства.
По данным агентства, L&T участвует в конкурсе в партнерстве с южнокорейской компанией Samsung Techwin. Компания предлагает индийским военным гаубицу, созданную на базе корейской самоходной K9 Thunder калибра 155 миллиметров. Соглашение между компаниями предполагает передачу индийской стороне ключевых технологий производства артиллерийских орудий. Все гаубицы предполагается собирать на территории Индии.
В чем заключается предложение "Рособоронэкспорта", не уточняется. Вероятно, речь может идти об одном из вариантов самоходной артиллерийской установки "Мста".
Покупка орудий будет произведена командованием индийских сухопутных войск в рамках масштабной программы по обновлению артиллерии, на которую планируется потратить около 200 миллиардов рупий. Сухопутные войска Индии испытывают острую потребность в покупке новых гаубиц, поскольку имеющийся парк орудий, не обновлявшийся с 1986 года, уже значительно устарел.
Тендер на поставку самоходных гаубиц проводится в Индии уже во второй раз. Первый такой конкурс, объявленный в 2008 году, был отменен в ноябре 2011 года. В нем принимали участие британская компания BAE Systems, словацкая Knstrukta, французская Nexter, израильские IMI и Soltam, Samsung, американская United Defense, немецкая Rheinmetall и "Рособоронэкспорт". В конце 2009 года финалистами тендера стали Rheinmetall и Konstrukta.
Поводом для отмены конкурса стал взрыв словацкой гаубицы во время испытаний. Таким образом, Rheinmetall осталась единственным участником, а согласно индийскому законодательству тендер в этом случае не может быть признан состоявшимся. Еще одной причиной отмены конкурса стало то, что, по данным министерства обороны Индии, ни одно из предложенных орудий не было принято на вооружение даже странами-производителями.
РИА Новости, 14.05.2013 г., "Оборонсервис" 15 мая рассмотрит предложение уволить главу компании
Ранее Главный военный прокурор России предложил освободить от занимаемой должности гендиректора ОАО "Оборонсервис" Сергея Хурсевича.
аседание совета директоров ОАО "Оборонсервис", на котором будут рассмотрен вопрос о пребывании на должности гендиректора Сергея Хурсевича, запланировано на среду, 15 мая, сообщил РИА Новости источник в руководстве компании.
Ранее высокопоставленный источник в Главной военной прокуратуре (ГВП) сообщил РИА Новости, что Главный военный прокурор России Сергей Фридинский отправил на имя министра обороны Сергея Шойгу представление с предложением освободить от занимаемой должности гендиректора ОАО "Оборонсервис".
"В связи с внесенным представлением Главной военной прокуратуры по Хурсевичу, принято решение провести заседание совета директоров компании, на котором будет обсуждена сложившаяся ситуация", — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что это "вопрос серьезный", и на заседании будет принято то или иное решение.
Компания "Оборонсервис" получила широкую известность в прошлом году после выявления многомиллиардных хищений в системе Минобороны. После возбуждения дела постов лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах.
3. Автомобилестроение.
Ведомости, 14.05.2013 г., "GM-АВТОВАЗ" ЗАПУСТИЛ КОНВЕЙЕР
Совместное предприятие " АвтоВАЗа" и GM в Тольятти - " GM-АвтоВАЗ" - запустило конвейер, который был приостановлен с 29 апреля по 12 мая включительно из-за праздников, сообщили в пресс-службе завода. Интерфакс
Радио Август, 13.05.2013 г., ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ НА АВТОВАЗЕ - ЗАВОД ПРЕДСТАВИТ НОВУЮ "ЛАДУ КАЛИНУ"
Презентация автомобиля состоится в четверг, 16 мая. Будущим покупателям АВТОВАЗ даст возможность выбрать между тремя основательно доработанными моторами, причем более мощные двигатели могут работать в паре как с механической коробкой передач, так и с "автоматом". Порадует неравнодушных к продукции Волжского автозавода и резко увеличившийся список опций, причем некоторые раньше нельзя было встретить ни на одной выпущенной в Тольятти машине.
Чего стоит мультимедийная система с сенсорным экраном, USB-входом и слотом для SD-карты, а также возможностью подключения мобильного телефона через Bluetooth - или датчики света и дождя, которых пока нет даже на самых дорогих "Грантах". У каждой опции есть своя цена, но и базовая комплектация "Калины" второго поколения будет богаче, чем у предшественницы: в частности, все машины будут укомплектованы усилителем руля, антиблокировочной системой и подушкой безопасности водителя. Всего в этом году АвтоВАЗ планирует произвести около 70 тыс. автомобилей Kalina второго поколения.
Российская газета.ru13.05.2013 г., DATSUN БУДЕТ СТОИТЬ 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ
Совместный автомобиль Nissan и АвтоВаза обойдется в 10 тысяч долларов
В 2014 году в России начнутся продажи двух совершенно новых ультрабюджетных моделей японской марки Datsun (входит в концерн Nissan), разработанных специально для российского покупателя.
В беседе с РБК daily главный разработчик Datsun Мотохиро Мацумура (Motohiro Matsumura) подтвердил, что российская платформа (Lada Kalina) вполне удачная, и что АвтоВАЗ обладает большой инженерной базой и опытом по части выпуска машин сегмента low-cost. "Мы полностью используем возможности местных инженеров и комбинируем их с нашим опытом и разработками, накопленными за долгое время. Мы хотим создать сильный продукт и сильный бренд", - сказал он. При этом стоит напомнить, что компания, в которой родились автомобили Datsun, была создана в Японии в 1914 году, так что выход новой версии легендарного японского автомобиля совпадет со столетием того давнего события.
Когда несколько лет назад в Nissan было принято решение возродить марку, было намечено, что эта продукция нацелена на развивающиеся рынки, где спрос на бюджетные автомобили, по прогнозам производителя, будет расти. Первыми рынками, на которых начнутся продажи автомобилей Datsun, станут Индия, Индонезия и Россия. Для того чтобы продукция была недорогой для потребителя и в то же время прибыльной для производителя, она будет выпускаться на том же рынке, где и продаваться, для нее будут использоваться комплектующие только локальных поставщиков, а также существующие в стране технологическая и инженерная базы. Автомобили разрабатываются с учетом требований местного покупателя. В связи с этим продукция Datsun с разных рынков не будет иметь почти ничего общего. Вывод Datsun на российский рынок начал готовиться два с половиной года назад. Над проектом работают специалисты Nissan и АвтоВАЗа.
Автомобили будут выпускаться на тольяттинской площадке. Сборка опытной партии стартует в конце этого года, а первые серийные машины для продажи сойдут с конвейера в первые месяцы следующего года. У дилеров они появятся, предположительно, будущей весной.
Что это будут за модели, в компании пока не говорят, однако подтверждают, что они будут иметь наиболее популярные в России типы кузова. Исходя из этого, можно предположить, что первыми двумя моделями могут быть седан и хэтчбек. Третьей моделью, выход которой возможен позже, может стать кроссовер (по данным "Автостата", в 2012 году в общем объеме продаж новых авто в России более трети занял сегмент SUV). По информации источников РБК daily на рынке, начальная цена автомобиля Datsun будет около 10 тыс. долл. По мнению маркетологов марки, значительную часть ее клиентов будут составлять те, кто приобретает машину в первый раз и впоследствии останется с Nissan и станет покупать продукты производителя более высокой ценовой группы. Кстати, на тольяттинских автосайтах периодически появляются любительские фотографии российских Datsun, уже проходящих здесь дорожные испытание.
Московский Комсомолец, 14.05.2013 г., ...А "КАМАЗ" ДОЕХАЛ ДО ИНДОНЕЗИИ
Крупнейшей российский производитель грузовиков КамАЗ планирует создание сборочного производства в Индонезии, сообщил заместитель гендиректора компании Евгений Пронин. Представители Татарии провели соответствующие переговоры с властями Индонезии. Российский производитель грузовиков уже изготовил первую партию автомобилей в праворульном исполнении для Индонезии. Напомним, в настоящее время компания располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане и Пакистане.
4. Авиастроение.
Московский Комсомолец, 14.05.2013 г., "ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ" ДОЛЕТЕЛИ ДО ПЕРУ...
На предстоящей выставке в Москве HeliRussia2013 холдинг "Вертолеты России" намерен подписать с Перу крупный контракт на поставку вертолетов. Об этом вчера заявил заместитель генерального директора холдинга Роман Чернышев. По его мнению, "соглашение откроет дорогу российским сертифицированным вертолетам еще в одну страну". По оценке специалистов, с 2004 по 2012 годы объем выпуска российских вертолетов вырос в три раза.
Сегодня Россия занимает около 14,5% мирового рынка, то есть примерно 8 тыс. 760 машин. На внешнем рынке спрос сохраняется на такие типы вертолетов, как "Ми-171", "Ка-32".
Ведомости, 14.05.2013 г., В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧНЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ
На российско-итальянском вертолетостроительном совместном предприятии, расположенном в Панках (Московская обл.), планируется организовать производство легких вертолетов взлетной массой 2,5 т, сообщил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по программам и проектам Роман Чернышев.
РГРК Голос России, 13.05.2013 г., В РОССИИ РАЗРАБАТЫВАЮТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ
Холдинг "Вертолеты России" совместно Минпромторгом и Минобороны открыл научно-исследовательскую работу по созданию перспективного скоростного вертолета
Об этом сообщил заместитель гендиректора "Вертолетов России" Роман Чернышев.
По его словам, на сегодняшний день программа перспективного скоростного вертолета идет по двум направлениям.
"Первое направление - незначительный прирост скорости - всего около 25% по сравнению с имеющимися технологиями.Мы сознательно пошли по этому пути: те технологии, те материалы, которые у нас есть, позволяют в ближайшее время перейти к созданию опытных изделий, и мы ориентируемся на то, что где-то на рубеже 2018-2020 годов мы увидим этот вертолет на этапе сертификационных испытаний", - сказал замглавы холдинга.
Второе направление работы связано с проведением научно-исследовательских работ по созданию летательного аппарата, который уже существенно превосходит сегодняшние вертолеты по показателям скорости и по ряду других ключевых характеристик.
Чернышев уточнил, что работы по этой машине ведутся совместно с Минобороны и Минпромторгом РФ, передает РИА Новости.
РИА РусБизнесНьюс, 13.05.2013 г., ВСМПО-АВИСМА И AIRBUS РАССМАТРИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УГЛУБЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
ВСМПО-АВИСМАи Airbus обсудили возможность участия европейского концерна в программах российской корпорации по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью.
Как сообщили "РусБизнесНьюс" в пресс-службе корпорации, во второй половине апреля 2013 года состоялся визит на ВСМПО-АВИСМА делегации Boeing. В ее состав вошли старший вице-президент по закупкам материалов АирбусОливье Кокиль, вице-президент закупки титановой продукции Оливер Драйер, руководители и менеджеры отделов закупок и качества цепи поставок.
Гендиректор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин обсудил с представителями европейского концерна возможность углубления партнерства.
ВСМПО-АВИСМАи Аирбуссотрудничают 20 лет. В настоящее время свыше 60% титановой продукции, закупаемой Airbus, производит ВСМПО-АВИСМА.