Новости СоюзМаш России

05.04.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Первые лица

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов доложил Президенту РФ Владимиру Путину о реализации региональных проектов в сфере авиации

Правительство Ульяновской области, 05.04.13

В частности, глава региона рассказал руководителю государства о развитии авиационной промышленности в регионе и ходе строительства единственной в России аэропортовой особой экономической зоны.

Губернатор поблагодарил Владимира Путина за поддержку, которую оказывает федеральное Правительство и лично Президент развитию авиационной отрасли в стране. "Сегодня благодаря Вашей поддержке мы имеем крупнейший контракт на 39 самолетов, докладываю Вам, что мы совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией в полном объеме выполняем Ваше поручение", - отметил Сергей Морозов.

Сергей Морозов подтвердил планы Ульяновской области по реализации проекта по строительству новейшего транспортного самолета Ил-76МД-90А. По словам Губернатора, в 2014 году планируется поставить первые три самолета в министерства Российской Федерации (Министерство обороны и МЧС) и Правительство Российской Федерации. Реализация данного проекта позволила начать модернизацию ульяновского предприятия ЗАО "Авиастар-СП" и прием на завод новых рабочих. В течение первого полугодия на предприятие дополнительно будет принято порядка 400 работников.

Сергей Морозов отметил, что в активной стадии реализации находится проект создания в регионе промышленных зон и особое внимание уделил ходу строительства ПОЭЗ. Напомним, что единственная в стране зона аэропортового типа создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года. В настоящее время зарегистрированы пять официальных резидентов ульяновской ПОЭЗ. Сергей Морозов пояснил, что еще 11 резидентов готовы в ближайшее время подписать инвестиционные соглашения. А это, по словам Губернатора, требует расширения имеющихся площадей. В настоящее время территория ПОЭЗ составляет 120 га. Сергей Морозов выступил с предложением об увеличении ее до 640 га. На территории всей зоны действует особый налоговый режим. Кроме того, глава региона выступил с инициативой о расширении функций ПОЭЗ в части возможности строительства самолетов малой авиации. Сейчас основная деятельность ПОЭЗ связана с развитием производства авиационной техники, технического обслуживания, логистики и складской деятельности. Сергей Морозов отметил, что в настоящее время несколько иностранных компаний изъявили желание создать в Ульяновской области соответствующие производства.

Кроме того, глава региона доложил Президенту о ходе строительства завода по производству аэрокомпозитных материалов, которое подходит к завершающей стадии.  В настоящее время на заводе создано 250 новых рабочих мест. С выходом производства на полную мощность на данное предприятие будет принято около 800 человек. Губернатор пригласил главу государства лично принять участие в открытии одного из самых крупных заводов данного профиля в Российской Федерации и Европе.

Интервью

Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова

"Черные крылья" готовятся к взлету

Президент ОАК Михаил Погосян: В этом году объем производства отечественного авиапрома превысит 200 млрд рублей

Российская газета, 5.04.13

Как создаются новые поколения российских военных и гражданских самолетов? Как перестраивается отечественный авиапром? Как выполняется государственный оборонный заказ? Об этом и многом "Российской газете" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

 

В последние годы авиапром не критиковал только ленивый. Всегда ли критика справедлива и какова ваша личная оценка ситуации в отечественном авиастроении?

Михаил Погосян: Сразу скажу: мы открыты для общения и критики. Но критика должна быть обоснованной и предметной. Однако зачастую обвинения в наш адрес не подкреплены никакими реальными фактами и просто голословны. Надо понимать, что авиапром - это отрасль, которая интегрирует большое количество направлений деятельности и является отражением общего уровня экономики в стране, поэтому проблемы, которые у нас накопились, характерны для всех областей высоких технологий.

За минувшие 15 лет только отдельные небольшие сегменты, если говорить об авиации - это военная авиация, получали необходимое развитие. И создание Объединенной авиастроительной корпорации было направлено на то, чтобы начать системно решать эти проблемы, чтобы перейти от этапа выживания отдельных предприятий к комплексному развитию отрасли в целом.

Главное, что делается сегодня, - реализуется именно комплексный подход, направленный на увеличение объемов производства. Для этого мы продвигаем на мировой рынок не только нашу военную продукцию, которая пользуется устойчивым спросом, но и гражданскую. Только такой комплексный подход, только существенное увеличение объемов производства даст нам возможность выйти на качественно новый уровень. Еще нам предстоит реализовывать целый ряд программ, связанных с техперевооружением, с финансовой стабилизацией предприятий, которые оказались в тяжелом состоянии ввиду малых объемов загрузки. Необходимо создать оптимальные механизмы финансирования, а также современные системы послепродажного обслуживания.

Какие объемы производства необходимы, чтобы авиапромышленность стала прибыльной отраслью?

Михаил Погосян: Мы должны иметь объем производства в отрасли не менее трехсот миллиардов рублей в год. Это наша планка. На нее мы должны выйти в 2015 году. В этом году планируем выйти на 220-230 миллиардов. В следующем году - на 260-270 миллиардов, а начиная с 2015 года должны работать с прибылью.

 

Для того чтобы наши самолеты пользовались спросом на мировом рынке, в них должны быть воплощены самые современные технологии. Что делается?

Михаил Погосян: Мы отслеживаем мировые тенденции и стараемся быть на высоком уровне. В частности, во всех перспективных самолетах станут активно применяться композиционные материалы. Например, для пассажирского МС-21 проектируются крылья на основе композитов. Их иногда называют черными по цвету углепластика, составляющего основу этого синтетического материала. Для того чтобы авиастроители не испытывали проблем с новыми материалами, причем самого высокого качества, мы строим два завода "АэроКомпозит" в Казани и Ульяновске. Сборка первого композитного крыла МС-21 намечена уже в следующем году. Кстати, и основные элементы крыла для этого самолета будут изготавливать по принципиально новым, так называемым, инфузным технологиям.

 

Те, кто интересуется авиацией, заметили, что защитное остекление оптико-электронной системы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, который сейчас проходит летные испытания, окрашено в золотой цвет. Это активно обсуждали блогеры. Чем вызвана позолота?

 

 Михаил Погосян: Это опять же прямо связано с использованием новых технологий. Одно из базовых требований, предъявляемое к истребителям пятого поколения, которое и отличает их от четвертого, это низкий уровень заметности. Поэтому мы пробуем различные напыления и покрытия, снижающие заметность авиационных комплексов, в том числе и золотистого цвета.

В истребителе пятого поколения, который будет создан на базе испытываемых образцов ПАК ФА, мы воплотим самые передовые технологии. Это будет действительно прорывной самолет.

Новости авиакомпаний и аэропортов

"Трансаэро" получит 12 самолетов Boeing 737-800 NG

АК "Трансаэро", 05.04.13

Приобретение в лизинг 12 воздушных судов Boeing 737-800 NG в рамках соглашения между Сбербанком России, компанией "Сбербанк Лизинг" и компанией Boeing станет для авиакомпании "Трансаэро" важным шагом по расширению и обновлению ее парка.

Авиакомпанией накоплен богатейший опыт эксплуатации воздушных судов Boeing 737NG. Еще в 1998 году "Трансаэро" первой в России и второй в мире получила самолет Boeing 737 NG. В настоящее время в парке компании 16 самолетов Boeing 737 NG, в том числе 11 Boeing 737-800 NG.

Новые самолеты Boeing 737-800 NG, которые "Трансаэро" начнет получать в 2015 году, будут активно эксплуатироваться на внутрироссийских и международных маршрутах авиакомпании.

"ЮТэйр" начала эксплуатацию вертолетов AgustaWestland AW139

ATO.ru, 05.04.13

Авиакомпания "ЮТэйр" приступила к эксплуатации итальянских вертолетов AgustaWestland AW139. Таким образом, "ЮТэйр" стала первым российским коммерческим оператором вертолетов такого типа. Также в числе стартовых эксплуатантов этих машин назывался специальный летный отряд "Россия".

Сейчас во флоте "ЮТэйр" две машины AW139, поставка еще восьми таких вертолетов ожидается в этом году.  В августе 2011 г. в рамках авиасалона МАКС-2011 авиакомпания "ЮТэйр" подписала меморандум о возможном заказе на 20 средних двухдвигательных вертолетов AW139 российской сборки.

Вертолеты AgustaWestland AW139 сейчас собираются совместным предприятием HeliVert на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино. Соглашение о создании HeliVert было подписано партнерами в ноябре 2008 г., сборочный цех был построен с нуля. И уже 19 декабря 2012 г. состоялся первый подъем в воздух первого собранного в России вертолета AW139. В течение первых пяти лет HeliVert планирует достичь мощности сборки до 15–20 вертолетов в год. Собираемые в Томилино AW139 будут предназначены как для российского рынка, так и для заказчиков из стран СНГ. Раньше в Россию поставлялись AW139 иностранной сборки.

Двухдвигательный вертолет AW139 может управляться одним или двумя пилотами и способен взять на борт до 15 пасс. или 6–8 пасс. в корпоративной или VIP-конфигурации. Он обладает максимальной взлетной массой 6400 кг, крейсерской скоростью до 306 км/ч, дальностью полета более 927 км и продолжительностью полета 5 ч.

Авиационные происшествия

Алина Черноиванова

Red Wings махнули на "Русланы"

Вместо Ту-204 Лебедев получит за акции "Ильюшин Финанс" самолеты Ан-124

Газета.Ru, 05.04.13

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль. Ее владелец Александр Лебедев считает, что так поможет перевозчику вернуться к полетам. Одновременно Лебедев обменивает акции в лизинговой компании "Ильюшин Финанс" на долги Red Wings и два грузовых самолета Ан-124 из парка ИФК. Сейчас эти самолеты находятся в лизинге у воронежской компании "Полет".

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль, сообщил Александр Лебедев (совладелец Национальной резервной корпорации, в активе которой была авиакомпания). Он отказался назвать покупателей, но уточнил, что это "российская группа инвесторов, объединенная вокруг фонда".

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings вскоре после катастрофы самолета Ту-204 из парка авиакомпании. В конце 2012 года лайнер выехал за взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково, погибли пять членов экипажа, самолет разрушился. Но причиной решения о приостановке полетов с 4 февраля Росавиации назвала в числе прочего "дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности" (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), который позволял перевозчику "должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов".

"Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings - и все это смысла никакого не будет иметь - придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы", - пояснил Лебедев поспешную продажу авиакомпании.

У Red Wings значительные долги, прежде всего - по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (после катастрофы во Внуково их в парке перевозчика осталось семь). Лайнеры принадлежат лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК). Долг перевозчика перед ИФК Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011 по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей).

Сам Лебедев через Национальную резервную группу владеет 25,8% акций ИФК. Изначально он предлагал другим акционерам ИФК (Объединенной авиастроительной корпорации и ВЭБу) свой пакет акций ИФК в обмен на списание долга Red Wings и передачу Ту-204 в собственность авиаперевозчика. Но после приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings схема обмена активами изменилась. Теперь Лебедев передает акции ИФК дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и "другие самолеты из парка ИФК", пояснил бизнесмен.

"Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204", - заявил Лебедев. Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что ИФК отдаст Лебедеву два грузовых самолета Ан-124 "Руслан".

После этого "нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты", пояснил Лебедев. Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил он. В парке ИФК - три Ан-124, все находятся в лизинге у авиакомпании "Полет". Связаться с представителями "Полета" вечером в четверг "Газете.Ru" не удалось.

В результате сделки на балансе Национального резервного банка (структура Лебедева) вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов, пояснил бизнесмен. "Нам придется списывать 3 млрд рублей, вложенных с 2006 года в Red Wings, и еще около 2,5-3 млрд рублей, вложенных в ИФК, - подтвердил будущие убытки Лебедев. - Против этого мы получим самолеты стоимостью где-то 2,6 млрд рублей".

После завершения всех корпоративных процедур "финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране", обещал Лебедев. "Ильюшин Финанс" еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней, "но я настаиваю, чтобы к Нерадьке (руководитель Росавиации Александр Нерадько. - "Газета.Ru") мы пошли с этими договоренностями уже сейчас, - добавил коммерсант. - Потому что неделю еще Red Wings простоит - плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6-7 экипажей мы уже потеряли".

Лебедев добавил, что если Росавиация успешно возобновит сертификат эксплуатанта, то Red Wings возьмет самолеты Ту-204 в лизинг у ИФК вновь, но уже по другой лизинговой ставке - менее затратной для перевозчика. "Это часть пакетного соотношения. ИФК не будет больше кредитором этой компании", - добавил он.

В ИФК не смогли оперативно прокомментировать информацию Лебедева. В ВЭБ и ОАК (владеют 21,4% и 48,8% акций лизинговой компании соответственно) от комментариев отказались.

Международные новости и сотрудничество

Альтернативы для российских Ми-17 в Афганистане не нашлось

и-Маш, 5.04.13

Пентагон продолжит закупку российских вертолетов Ми-17 для военной кампании в Афганистане. Продажей воздушных средств займется "Рособоронэкспорт".

Как пишет агентство Bloomberg, американское министерство обороны считает, что политика в отношении сотрудничества с "Рособоронэкспортом" должно быть пересмотрено, и закупка вертолетов будет продолжена. Несмотря на поиски альтернативы Ми-17, уйти от использования российский транспортных средств, с которыми работают в Афганистане с 1980-х годов, не удалось. Вертолеты Ми-17 просты в эксплуатации, что идеально подходят для работы в местных экстремальных условиях.

Замглавы Пентагона Эштон Картер заявил, что после изучения доступной информации военные решили, что "в национальных интересах необходимо приобрести необходимое количество Ми-17". По словам замминистра обороны по политическим вопросам Джеймса Миллера, завершение кампании США в Афганистане занимает одно из наиболее приоритетных направлений.

Напомним, ранее Армия США подписала контракт с "Рособоронэкспортом" на $375 млн на покупку 21 вертолета Ми-17. В июле 2012 года ведомство решило закупить еще 10 вертолетов на $171 млн.

Боинг и Сбербанк объявили о заказе на 12 самолетов 737-800

Boeing, 5.04.13

Компания "Боинг", Сбербанк России и дочерняя компания "Сбербанк Лизинг" достигли соглашения о заказе на 12 самолетов Next-Generation 737-800. Воздушные суда приобретаются с целью предоставления в операционный лизинг корпоративному клиенту Сбербанка - авиакомпании "Трансаэро".

Заказ, который оценивается в $1 миллиард по каталожным ценам, закладывает основы для создания в России инфраструктуры по финансированию и операционному лизингу импортных воздушных судов. Реализация сделки позволит Сбербанку предложить современные финансовые решения для авиаперевозчиков на уровне мировых стандартов.

"Достигнутое соглашение является существенным шагом вперед, а также служит свидетельством серьезных намерений Сбербанка в отношении авиационного финансирования и вносит существенный вклад в развитие взаимовыгодных торгово-экономических отношений между Россией и США, - заявил Герман Греф, Президент, Председатель Правления ОАО "Сбербанк России". - Использование новых самолетов Boeing 737-800 позволит Сбербанку предоставить своим корпоративным клиентам высочайший уровень обслуживания в сфере авиационного лизинга".

"У российской авиации великая история, как и у Сбербанка, - сказал Шеп Хилл, президент Boeing International. - Партнерство компании "Боинг" с промышленностью России и, в частности, ее аэрокосмической отраслью насчитывает более 40 лет. Боинг гордится своими долгосрочными и взаимовыгодными отношениями с заказчиками и партнерами. Мы очень рады оказанному доверию Сбербанка, начинающего свой бизнес авиационного лизинга".

"Подписание договора стало историческим событием в рамках наших долгосрочных партнерских отношений со Сбербанком, а также еще одним веским аргументом в пользу 737, - заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам на Ближнем Востоке, в России и Центральной Азии подразделения "Боинг - Гражданские самолеты". - Мы очень довольны, что Сбербанк остановил свой выбор на самолетах 737, так как модель непрерывно совершенствуется, обеспечивая заказчикам непревзойденные летно-технические характеристики, повышенный уровень надежности и исключительную экономичность".

Boeing 737-800 является одной из самых продаваемых моделей семейства Next-Generation 737 - наиболее высокотехнологичных самолетов в узкофюзеляжном сегменте. Успех Next-Generation 737 подтвержден инвесторами, которые неизменно оценивают его как наиболее предпочтительный вариант среди узкофюзеляжных лайнеров, благодаря превосходным техническим характеристикам и самым низким эксплуатационным расходам в классе.

Сбербанк России является крупнейшим банком в России и СНГ. Компания "Сбербанк Лизинг", основанная в 1993 году, занимает ведущие позиции на лизинговом рынке России.

"Аллигатор" вслед за Су-35 впервые покажут на зарубежной выставке

РИА "Новости", 05.04.13

Российский боевой вертолет Ка-52 ("Аллигатор") впервые продемонстрируют на зарубежной выставке - на 50-м авиасалоне в Ле Бурже (Франция) в июне этого года, заявил журналистам в пятницу управляющий директор салона Жиль Фурнье.

"В летной программе, помимо Як-130, примет также участие боевой вертолет Ка-52 ("Аллигатор")", - сказал он. Эта боевая машина, как и истребитель Су-35, также будет впервые представлен на зарубежной выставке.

Фурнье добавил, что на статической площадке в Ле Бурже будут также экспонироваться вертолет Ка-100 и макет пассажирского самолета МС-21.

Вертолет Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу на поле боя, а также воздушные цели. Эта машина развивает скорость до 350 километров в час. Максимальная высота полета - 5,5 тысячи метров, дальность полета более тысячи километров, скорость набора высоты - 10 метров в секунду.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
19.04.2013
Информационный обзор прессы