Инженер – основа инновационного развития России
29-30 сентября 2011 года в Московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана проходила Четвертая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», приуроченная к Дню машиностроителя, который традиционно празднуется в последнее воскресенье сентября.
Организаторами Конференции выступили Союз машиностроителей России и Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана.
На торжественном открытии мероприятия были зачитаны приветствия в адрес организаторов и участников Конференции от Председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова, Министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора Госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова.
В рамках Конференции прошла панельная дискуссия «Инженер – основа инновационного развития России». Ее участники: первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России, генеральный конструктор ОАО «Раменское ПКБ» Гиви Джанджгава, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «ВНИИИНСТРУМЕНТ» Георгий Боровский,обсудили вопросы качества инженерного образования в России, роли инженерных кадров в создании конкурентоспособной российской экономики. Модератором дискуссии выступила начальник отдела молодежных проектов Союза машиностроителей России Екатерина Якобчак. Как решить злободневную для современного производства проблему дефицита специалистов с техническим образованием, каковы основные направления повышения качества подготовки и переподготовки инженеров, насколько эффективно работает на предприятиях система социальных лифтов и как повысить среди молодежи престиж инженерных и рабочих специальностей – на эти и многие другие вопросы ответили участники дискуссии.
Поднятые вопросы получили большой резонанс в аудитории, и общение с участниками конференции продолжилось в формате вопрос из зала – ответ. Количество желающих задать вопрос было таково, что около микрофона образовалась очередь, и диалог с будущими машиностроителями был продолжен на пресс-конференции.
Затем в торжественной обстановке прошло награждение победителей Всероссийского конкурса публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике, организованного Союзом машиностроителей России и Союзом журналистов России. Среди лауреатов конкурса журналы "Регионы России", "ВВП", "Умное производство", газеты "РБК daily", "Промышленные ведомости", корпоративная газета концерна "Тракторные заводы", телерадиокомпания ТРК "Терра", ВГТРК "Владивосток", "РБК ТВ", интернет-издания I-mash.ru, Mashportal.ru, Портал "Управление производством".
Конференция продолжилась работой научных секций по направлениям: «Машиностроительные технологии», «Энергомашиностроение», «Специальное машиностроение», «Робототехника и комплексная автоматизация».
В рамках конференции «Будущее машиностроения России» также прошли защита работ и подведение итогов Национальной научно-технической конференции (ННТК) – уникального проекта Союза машиностроителей России для талантливых молодых ученых и специалистов, практически открывающего дорогу молодым инноваторам. Основной целью «ННТК» является повышение престижа технических специальностей в машиностроительной отрасли, развитие творческого потенциала талантливой молодежи, привлечение ее к решению наиболее актуальных производственных, технических, экономических задач на основе внедрения в производство перспективных разработок молодых ученых и специалистов, имеющих практическое значение для дальнейшего развития промышленности России.
Решением Экспертного совета отобраны 33 лучшие работы по десяти основным отраслевым направлениям машиностроительного комплекса, которые и были представлены авторами-победителями в МГТУ им.Н.Э.Баумана, в том числе: Павел Саркисов - «Концепция четырехосных шасси с трансформируемым движителем», Виталий Мартемьянов - «Литниковая система», Максим Пучнин - «Экспериментальное определение механических свойств материалов, с использованием технологии вдавливания шарового индентора» и др. Некоторые из представленных проектов уже внедряются предприятием КЛЗ КАМАЗ.
По словам Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева: «Союзмаш России сделал традиционной Всероссийскую конференцию молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России». В рамках этой конференции мы не только способствуем притоку молодежи в реальное производство, но и ставим социальные ориентиры, демонстрируем общественное признание тем талантливым молодым ученым и специалистам, которые уже имеют реальные достижения. Можно сказать, что конференция становится базой для формирования нового инновационного поколения специалистов».