Делегация Башкортостана провела презентацию нефтегазового и машиностроительного консорциума республики на Международной Гаванской ярмарке. Презентация нефтегазового и машиностроительного консорциума Башкортостана вызвала живой интерес у кубинских коллег. На выставочной площадке, отведенной под республиканский стенд, прошло несколько встреч с представителями местных нефтяных компаний. Отдельные переговоры были проведены по сотрудничеству в сфере фарминдустрии, которая активно развивается на Кубе.
Делегация Башкортостана в лице первого заместителя министра промышленности и инновационной политики РБ Халила Рахимова впервые приняла участие в переговорах межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству и заседании Делового совета «Россия–Куба» по вопросам реализации экономических мер, поиску новых путей и методов, направленных на расширение взаимодействия между двумя государствами.
На коллективном стенде Башкирии широко представлена продукция и технологии консорциумов UFA OIL (Уфа/нефть, газ, инжиниринг), в составе которого 12 крупнейших российских предприятий, образовательных, научных и проектных институтов, и UFA AEM (Уфа/машиностроение, инжиниринг).
Консорциум «Уфа/нефть, газ, инжиниринг» объединяет российские предприятия для реализации проектов в нефтегазовой сфере, что обусловлено необходимостью расширения международного сотрудничества с зарубежными партнерами. Главная цель консорциума — аккумулирование научно-технического и экономического потенциала предприятий республики с последующим консолидированным выходом на российские и международные рынки.
В машиностроительном консорциуме «Уфа/машиностроение, инжиниринг» на сегодняшний день 13 участников, среди которых акционерные общества «УМПО», «УАПО», «УППО», УНПП «Молния», ООО «ЕСМ».
Координатором проектов выступает Торгово-промышленная палата Башкортостана.
По своей значимости ярмарка «FIHAV-2012» входит в тройку наиболее престижных выставок в Латинской Америке для экспортно-ориентированных предприятий. Ярмарка открывает широкие возможности для продвижения продукции на рынки Южной и Центральной Америки, а также стран Карибского бассейна.