УМПО запустило испытательный стенд для ВК-2500
"Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), входящее в Союз машиностроителей России, разработало уникальный испытательный стенд для определения пропускной способности сопловых аппаратов вертолетного двигателя ВК-2500.
Эти силовые установки "Объединенная двигателестроительная корпорация" выпускает по проекту импортозамещения. "Отличительной чертой данного контрольно-испытательного стенда является его база, построенная на современном программном обеспечении, что позволяет определять расходные характеристики сопловых аппаратов ВК-2500 четырех ступеней в размерности до 550 мм, - пояснил руководитель работ по созданию участка пролива, начальник производственно-технологического центра № 185 Игорь Новиков. - Кроме того, стенд играет важную роль в оптимизации процесса производства вертолетных двигателей ВК-2500".
Контрольно-испытательный стенд играет важную роль в оптимизации процесса производства вертолетных двигателей ВК-2500. По словам Игоря Новикова, ранее для измерения и контроля проходного сечения межлопаточной решетки методом продувки сопловые аппараты направлялись на предприятие-разработчик ВК-2500 "Климов", расположенное в Санкт-Петербурге. Потом изделия возвращались обратно на УМПО. Теперь, когда логистическая цепочка упрощена, затраты уфимского предприятия на проведение данного вида работ значительно снизились.
Испытательная установка полностью спроектирована и собрана на УМПО. В процессе ее создания принимали участие конструкторские службы, отдел главного механика, отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами, строительное управление, производственные и вспомогательные цеха. Окончательная аттестация стенда состоялась в декабре 2015-го, а с января 2016 года он заработал в полную силу. Для управления комплексом достаточно одного оператора, процесс полностью автоматизирован.
ОДК организовала отечественное производство двигателей типа ВК-2500 для вертолетов «Ми» по программе импортозамещения. Сейчас освоен серийный выпуск двигателей, первые отечественные образцы успешно прошли наземные и воздушные испытания.