УМПО приступило к отливу деталей для ПД-14 из воска
ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (входит в ОДК Госкорпорации Ростех) совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом "МИСиС" и Уфимским государственным авиационным техническим университетом успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению восковой модели высокоточной крупногабаритной (около 1,2 м в диаметре) тонкостенной детали из титанового сплава.
Сборочная единица, для которой создана модель, является одной из ключевых в конструкции гражданского двигателя ПД-14 - это центральная часть разделительного корпуса изделия. В настоящее время ПД-14 определён основной движущей установкой для перспективного российского самолёта МС-21.
Опыт прошел в Технопарке авиационных технологий, который расположен на территории УМПО и является исследовательской базой совместных проектов предприятия с вузами. Эксперимент позволил свести в одно целое результаты работы четырёх (УМПО, МИСиС, УГАТУ, Технопарк АТ) участников проекта, субсидируемого Министерством образования РФ в рамках Постановления правительства РФ № 218 2010 г. "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства", пояснили в пресс-службе.
Это важный шаг на пути к серийному изготовлению в УМПО крупногабаритных титановых отливок по выплавляемым моделям.