В УГАТУ обсудили проблемы проектирования и эксплуатации авиационных двигателей
В Уфимском государственном авиационном техническом университете, входящем в Союз машиностроителей России, в конце сентября прошла всероссийская научно-техническая конференция "Современные проблемы проектирования и эксплуатации авиационных двигателей", посвященная 100-летию выдающегося советского конструктора авиационных двигателей Сергея Гаврилова.
В ходе конференции своими воспоминаниями о работе с ним поделился выдающийся ученый в области конструкции авиационных двигателей, главный конструктор НПП "Мотор" (1983-2000г.г.) Алексей Рыжов, который работал с Сергеем Гавриловым с 1960 года.
- Это был гениальный конструктор, для нас, молодых специалистов, живая легенда, - отметил Алексей Рыжов. - Он умел подбирать кадры и готовить команду, которую учил мыслить нестандартно.
Также о сотрудничестве с Гавриловым рассказали доцент кафедры прикладной гидромеханики Юрий Ахметов, профессор кафедры авиационных двигателей Хайдар Гумеров и другие.
Далее студенты, преподаватели и производственники обсудили перспективы авиадвигателестроения и вопросы подготовки кадров для этой ключевой отрасли промышленности, сообщили в редакции вузовской газеты "Авиатор".
Во второй половине дня состоялась секционная часть конференции.
Справка. Главный конструктор Уфимского опытно-конструкторского бюро (ныне ОАО "Научно-производственное предприятие "Мотор"), Герой Соцтруда, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники, доктор технических наук, профессор Сергей Алексеевич Гаврилов родился 20 сентября 1914 года в Иваново-Вознесенске (ныне город Иваново) Владимирской губернии. Свою трудовую деятельность начал в 1934 году после окончания Рыбинского авиационного техникума на авиамоторном заводе №26 (г. Рыбинск). В 1940 году окончил с отличием вечернее отделение Рыбинского авиационного института. Во время войны был эвакуирован в Уфу вместе с Рыбинским заводом и назначен руководителем конструкторской группы СКБ Уфимского моторостроительного завода №26, а затем - начальником СКБ.
В 1955 году УМЗ было поручено организовать серийный выпуск турбореактивного двигателя РД-9Б для первого советского серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19. Для решения этой масштабной задачи на заводе было создано опытно-конструкторское бюро "ОКБ-26" (ныне ОАО "НПП "Мотор"). Сергей Алексеевич был назначен заместителем главного конструктора, с 1962 года - главным конструктором.
На посту главного конструктора Сергей Алексеевич проработал больше 20 лет. Под его руководством были спроектированы, изготовлены опытные образцы и прошли доводку 22 двигателя, из которых 14 выпускались серийно на УМЗ (ныне ОАО "УМПО").