Новости СоюзМаш России

26.12.2013

Информационный обзор прессы 26.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

26 декабря 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 Регионы России, 25 декабря 2013 г., Ряды Союзмаша растут: представители Союза могут инициировать все более значимые законопроекты

 

Регион­Самара.ру, 25 декабря 2013 г., Самые упоминаемые в СМИ

 

Федерал­Пресс, 25 декабря 2013 г., Рейтинг медиаактивности ВИП-персон Самарской области. 2013 год

 

Терра, 25 декабря 2013 г., Союз машиностроителей России: основные итоги законотворческой деятельности в 2013 году

 

BFM.ru, 25 декабря 2013 г., Marussia вступила в Союз машиностроителей \\ Таким образом компания надеется наладить взаимодействие с российскими автопроизводителями

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Ряды СоюзМаша пополнила компания "Маруся-Инжиниринг"

 

Башинформ, 25 декабря 2013 г., В УГАТУ прошла олимпиада юных знатоков авиации

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 26 декабря 2013 г., Шойгу: российской армии нужны новые железные дороги, порты и аэродромы \\ Нужна более эффективная транспортная сеть, это касается и железных дорог, и портовых сооружений, и аэродромной сети, заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.

 

Коммерсантъ, 26 декабря 2013 г., Минобороны проводит кадровые маневры \\ Командовать сухопутными войсками может быть доверено Николаю Богдановскому

 

3. Автомобилестроение.

 

Клаксон, 26 декабря 2013 г., Рост автопрома РФ ожидается в 2015 году

 

Ведомости, 26 декабря 2013 г., «Камаз» сумел в 2013 году сэкономить на закупках более 3,8 млрд руб \\ «Камаз» компенсирует падение продаж сокращением издержек. Это поможет ему сохранить рентабельность на уровне 2012 г.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ в Ростове-на-Дону, 26 декабря 2013 г., «Россия укрепляет позиции на мировом рынке вертолетов» \\ Генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь о том, почему растет спрос на российские вертолеты

 

ИА Irkutsk­Media, 26 декабря 2013 г., Еще один контракт на поставку Як-130 хотят заключить ВВС России с авиазаводом Иркутска \\ В 2013 году корпорация "Иркут" поставила 18 таких самолетов

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 25 декабря 2013 г., Ряды Союзмаша растут: представители Союза могут инициировать все более значимые законопроекты

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, Союзмаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

В крупнейшую общественную организацию, объединяющую большинство промышленных предприятий страны, вступила компания «Маруся–Инжиниринг» – дочерняя структура Группы компаний « Marussia», отвечающая за инженерно консультационные услуги. С помощью Союза машиностроителей России «Маруся Инжиниринг» планирует наладить взаимодействие с российскими автопроизводителями.

Генеральный директор ООО «Маруся Инжиниринг» Сергей Шармин заявил, что у компании есть, что показать коллегам и чему у них поучиться. По его словам, одна из главных целей такого шага – возможность выйти на прямой диалог с крупнейшими российскими автопроизводителями, с инжиниринговыми организациями и компаниями, занимающимися машиностроением.

«Мы готовы поделиться своими инновационными наработками в области моделирования и конструирования, мы хотим активно участвовать в работах, направленных на усовершенствование и оптимизацию производства», - отметил Сергей Шармин.

Кроме того, подчеркнул он, компания займется поиском талантливых специалистов на мероприятиях Союза машиностроителей России, таких как Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» или ежегодная научно-практическая конференция «Будущее машиностроения России». «Мы были бы очень рады участвовать в этих мероприятиях, ведь каждое из них является отличной площадкой для диалога между молодыми специалистами и потенциальными работодателями. Процесс такого очного общения позволяет нынешним студентам или недавним выпускникам уяснить те требования и компетенции, которые пригодятся им при работе на предприятии. А для работодателей такие встречи еще более важны, так как они дают возможность найти точки соприкосновения с молодыми специалистами, выбрать лучших из них», - заметил Сергей Шармин.

Таким образом, компания «Маруся Инжиниринг» стала очередным предприятием, вступившем в этом году в Союз машиностроителей России. Ряды СМР растут, что позволяет представителям Союза инициировать все более значимые законопроекты, акты и решения, направленные на развитие российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Вообще вопросы ОПК являются приоритетными для СМР. Так, на той неделе в подмосковном Красноармейске на базе научно-исследовательского института «Геодезия» состоялось совместное совещания Экспертного совета при Комитете ГД по промышленности по развитию оборонно-промышленного комплекса и Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России с участием представителей профильных ведомств и предприятий.

В рамках совещания участникам показали новейшие разработки отечественных предприятий по бесшумной утилизации боеприпасов. Напомним, 18 июня 2013 года в городе Чапаевск Самарской области во время утилизации боеприпасов произошли неконтролируемые взрывы снарядов, что привело к частичному разрушению близлежащих поселков. Как отметил главный инициатор этой дискуссии, Первый зампред Комитета ГД по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России ВладимирГутенев, ранее обсуждались вопросы, связанные с разработкой мер и рекомендаций, которые бы позволили избежать повторения этой ситуации в дальнейшем.

«Мы стремились внести в ФЗ «О гособоронзаказе» прямой запрет на уничтожение боеприпасов, чтобы использовалась только утилизация без методов подрыва. Этот метод будет использоваться только в том случае, если по техническим характеристикам боеприпаса его утилизация в силу условий хранения или конструктивных особенностей представляет серьезную угрозу. И сегодня, на примере подмосковного полигона в Красноармейске, мы видим, что бесшумная утилизация безопасней, экологичней и выгодней в долгосрочной перспективе, чем подрыв», - пояснил депутат.

Действительно, невзрывные технологии утилизации позволяют повторно использовать вещества, из которых изготовлен снаряд, но уже в мирных целях. Как отметил Владимир Гутенев, в процессе расснаряжения получаются промышленные взрывчатые вещества, применяемые в народном хозяйстве, драгоценные металлы, используемые в металлургии. «Утилизация боеприпасов – более дорогостоящий способ, нежели подрыв, но с учетом безопасности для экологии, людей, с учетом повторного использования материалов в долгосрочной перспективе его выгода очевидна. Если мы оцениваем нашу страну как передовую, то и технологии должны использовать самые современные», - заметил он.

При этом деньги на внедрение этих современных технологий, добавил директор федерального казенного предприятия «Самарский завод«Коммунар» АлександрЛившиц, уже заложены в бюджете в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие ОПК на 2011-2020 годы».

Стоит отметить, что буквально за несколько дней до совещания Владимир Гутенев был награжден Премией Правительства в области науки и техники за 2012 год. Торжественная церемония вручения Премий Правительства РФ в области науки и техники состоялась в Белом Доме. Характерная черта этих правительственных наград - их межотраслевая и межрегиональная направленность, важность и актуальность для всех жителей страны.

«Несмотря на то, что значительная часть моих изысканий приходится на начало 2000 годов, их признание именно сегодня представляется правильным. Необходимо, чтобы с момента написания работы, с момента ее первого практического применения прошло какое-то время, чтобы можно было оценить результаты. Ведь практика, как говорится, является мерилом истины. Поэтому, неслучайно целый ряд крупных международных премий вручаются за события, которые имеют десятилетнюю историю», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Напомним, для депутата это уже вторая правительственная награда: в 2010 году он был удостоен Правительственной премии в области образования. А в 2004-м ученому была присуждена Государственная премия РФ в области науки и техники за закрытую работу по оборонной тематике.

Помимо этого, в конце прошлой недели Союзмаш перезаключил отраслевые соглашения. В Госкорпорации Ростех состоялось подписание сразу трех отраслевых соглашений между Союзом машиностроителей России и ведущими профсоюзными организациями страны. Документы касаются оплаты и охраны труда работников авиационной промышленности, промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии и машиностроительного комплекса. Со стороны работодателей соглашение было подписано президентом Союза и генеральным директором Госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым.

Срок действия существующих соглашений истекает в декабре 2013 года. Новые соглашения предусматривают возможность активного участия представителей первичных профсоюзных организаций в управлении организациями, повышение доходов работников за счет роста производительности труда, выполнение мероприятий по улучшению условий труда на конкретных рабочих местах, осуществление взаимодействия по разработке новых профессиональных стандартов.

Как отметил Сергей Чемезов, заключение перечисленных соглашений послужит укреплению сложившегося социального партнерства в оборонно-промышленном комплексе, в сфере авиастроения и отечественном машиностроении в целом и реализации поставленных Президентом России задач по подъему промышленного производства, расширению кадрового потенциала промышленности.

 

Регион­Самара.ру, 25 декабря 2013 г., Самые упоминаемые в СМИ

В 2013 году про губернатора Самарской области Николая Меркушкина писали чаще, чем про остальных VIP-жителей губернии. Оно и понятно. На втором месте рейтинга медиаактивности - Михаил Дегтярев, депутат Госдумы РФ, экс-кандидат на выборах мэра Москвы. Он уже не живет в губернии, но родился в Куйбышеве, так что наш земляк. Его коллега Александр Хинштейн, по инициативе которого в Самаре установлен не один памятник, замыкает тройку лидеров.

Также в рейтинге обосновались Игорь Комаров, экс-президент ОАО «АвтоВАЗ», а ныне замглавы Роскосмоса, и Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ от Самарской области. Во вторую пятерку прорвались глава г.о. Самары Дмитрий Азаров, мэр Тольятти Сергей Андреев, председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов, депутат губдумы, блогер Михаил Матвеев, главный федеральный инспектор губернии Сергей Чабан.

Рейтинг подготовлен экспертным каналом «ФедералПресс.Приволжье» на основе упоминаний в материалах Рунета. В базе анализируемых СМИ преобладали федеральные издания.

 

Федерал­Пресс, 25 декабря 2013 г., Рейтинг медиаактивности ВИП-персон Самарской области. 2013 год

По итогам года самой упоминаемой в СМИ персоной Самарской области ожидаемо стал губернатор Николай Меркушкин. В то же время, если лидеры рейтинга заняли свои места предсказуемо, то вторая пятерка преподнесла сюрпризы: там удалось отметиться только одному из двух председателей местных дум; несмотря на серию громких преступлений даже близко к десятке лидеров не приблизился главный самарский полицейский, зато нашлось место для депутата-блогера.

Как составляется рейтинг

Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» подготовил рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области по итогам уходящего года, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В нашем проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входит более 3000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считали повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

Позиция в рейтинге

Фамилия, должность

Количество упоминаний

1

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области

15 873

2

Михаил Дегтярев, депутат Госдумы РФ

13 023

3

Александр Хинштейн, депутат Госдумы РФ

5 786

4

Игорь Комаров, экс-президент ОАО «АвтоВАЗ»

4 657

5

Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ

3 389

6

Дмитрий Азаров, глава Самары

3 358

7

Сергей Андреев, мэр Тольятти

1404

8

Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы

1 042

9

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы

853

10

Сергей Чабан, главный федеральный инспектор по Самарской области

703


5. Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ – 3 389

Союз машиностроителей России уже подвел итоги законотворческой деятельности в 2013 году. Первый вице-президент этой организации, депутат Госдумы РФ от Самарской области Владимир Гутенев отметил, что на выборах различного уровня в российских регионах победило много представителей машиностроительной отрасли – это, безусловно, законодательная поддержка машиностроения в будущем.

В Самарской области Владимир Гутенев инициировал серьезный скандал в оборонке, попросив СКР и прокуратуру России проконтролировать якобы имевшие место контрафактные поставки с местного завода «Агрегат». Самарское ГУ МВД заявило о возбуждении уголовного дела по факту изъятия на «Агрегате» партии продукции с признаками контрафакта. Предприятие авиационной промышленности, 80 % продукции которого составляет гособоронзаказ, было вынуждено долго оправдываться и оставило за собой право отстаивать честь и достоинство в судебном порядке. Впрочем, по данным на конец декабря, пока ни о каких исках со стороны «Агрегата» против авторов депутатской петиции Владимира Гутенева и Александра Хинштейна не известно.

 

Терра, 25 декабря 2013 г., Союз машиностроителей России: основные итоги законотворческой деятельности в 2013 году

Лидер отечественного промышленного сообщества - Союз машиностроителей России, наращивая свое представительство в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации и региональных законодательных собраниях, все более активно участвует в законотворческой деятельности. Завершая 2013 год, можно подвести ее основные итоги.

Как подчеркнул первый вице-президент "СоюзМаш России", первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, создать политическую составляющую в работе организации позволило активное участие в образовании и деятельности Общероссийского народного фронта. «Последние сентябрьские выборы в региональные законодательные органы довольно четко обозначили тенденцию к наращиванию присутствия Союза в политическом пространстве страны. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов и были избраны депутатами местных законодательных собраний», - рассказал Гутенев. 

Напомним, представители Союза вошли в состав областных законодательных собраний Ростовской, Смоленской, Иркутской, Тюменской области и Республики Башкортостан. «Т.е. в регионах в рамках законодательной власти уже образуются, если их так можно назвать, «группы влияния». Согласитесь: это весьма красноречивые результаты, которые позволяют нам еще более эффективно решать свои задачи и с оптимизмом оценивать политические перспективы Союза», - подчеркнул первый вице-президент "СоюзМаш России".

«Стратегия нашей законотворческой деятельности состоит прежде всего в формировании благоприятных законодательных условий для динамичного и устойчивого промышленного развития страны как фундамента национальной безопасности, основы экономического и социального благополучия наших граждан. Во главе угла – проблемы законодательного обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности и, в первую очередь, ее высокотехнологичных сегментов», - пояснил Гутенев, отметивший, что это вовсе не означает, что  представители Союза полностью «зациклены» только на законопроектах, связанных исключительно с промышленным развитием. «В зоне нашего внимания - довольно широкий круг вопросов. Мы понимаем, что чем гармоничнее будет российское законодательство в общем, тем это будет лучше для развития промышленного потенциала страны», - считает депутат.

«Наш подход к законотворчеству я бы охарактеризовал как государственнический. Большинство авторских законопроектов или тех, которые мы поддерживаем, направлены на последовательное усиление роли государства во многих сферах общественной жизни. По-моему, это необходимо, так как в последнее время достаточно четко обозначился разрыв между либеральным и государственным подходами к решению жизненно важных проблем. Для обеспечения устойчивого развития государства и общества его необходимо заполнить. Собственно, на это и направлена наша работа над многими законопроектами», - пояснил представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента.

Напомним, в 2013 году Союз внес на рассмотрение в Государственную думу 56 авторских законопроектов. Из них 5 приняты и уже подписаны президентом России. Еще 14 принято в первом чтении. К девяти законопроектам внесены поправки. Из них уже 4 приняты и подписаны президентом РФ. Остальные находятся на рассмотрении.

«В ходе осенней сессии для нас наибольшее значение имела работа над законопроектом о бюджете. Это прежде всего связано с намерениями Минфина сократить объемы финансирования ряда госпрограмм на 2014-2016 годы. Нам удалось в значительной степени отстоять предусмотренные объемы бюджетного финансирования, а в некоторых случаях даже увеличить, в таких сферах промышленного развития, как космическая отрасль, судостроение, автопром, транспортное машиностроение, производство композитных материалов, промышленность редких и редкоземельных металлов», - отметил Гутенев.

«Особую озабоченность у нас вызвало финансирование космических программ. Следует заметить, что подходы Минфина к этому вполне могут создать ситуацию, когда программы либо окажутся невыполненными, либо мы отстанем в этой сфере от ближайших конкурентов. Дело в том, что увеличение финансирования космической отрасли приходится на 2016 год при его снижении в 2014-2015 годах. В этой связи мы были вынуждены задействовать все наши возможности для исправления ситуации. Замечу, что космическая деятельность - это и инновационный локомотив развития экономики, и решающее условие обеспечения обороноспособности России, поддержания ее международного престижа и влияния. Поэтому в своей работе мы исходим из понимания того, что для государства, общества и бизнеса эта деятельность безусловно должна оставаться важнейшим приоритетом», - заявил депутат.

Владимир Гутенев также отметил инициативу "СоюзМаш России" по внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа. «Мы предложили установить симметричную ответственность, распространяя ее не только на исполнителей, но и на заказчиков при исполнении государственных оборонных заказов, и расширить ответственность за срыв госконтрактов на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков. Помимо этого, нами предложено расширить ответственность по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровней. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции. С удовлетворением отмечу, что все наши поправки Госдумой были приняты», - пояснил Гутенев.

Активное участие Союз принял и в подготовке законопроекта «О стратегическом планировании».  «Если говорить о стратегическом планировании, считаю, что закон позволит создать действенные инструменты развития в тех отраслях, где краткосрочные рыночные механизмы оказываются неэффективными или вообще несостоятельными. В качестве примера приведу оборонно-промышленный комплекс, где существует необходимость "загоризонтного планирования" - определения вероятных противников, уровня и динамики возможных угроз на 10-15 лет вперед и составления планов производства вооружений и их последующей утилизации. Рабочая группа Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев наши предложения об учете ресурсных ограничений в процессе планирования, необходимости прогноза кадрового потенциала на региональном и местном уровнях, анализе тенденций демографического развития и уровня образования, включила их в новый текст закона в откорректированной редакции», - рассказал депутат.

Особо Владимир Гутенев отметил предлагаемые Союзом изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ, направленные на создание правовых условий для повышения безопасности полетов гражданской авиации. Корректировки учитывают мировую тенденцию на последовательное ужесточение требований к техническому состоянию импортируемых самолетов и существующий  опыт возрастных ограничений воздушных судов в странах БРИКС. Насколько это актуально, показала недавняя авиакатастрофа в Казани.  Помимо этого, в связи с  планируемым в 2018-20 гг. в США и ЕС введением новых требований к своим воздушным транспортным системам, изменения необходимы для обеспечения конкурентоспособности России в этой сфере.

Немало обсуждений развернулось и вокруг законопроекта по возвращению в стране так называемого «зимнего времени». Инициатива связана прежде всего с рядом экономических, социальных и медицинских причин. Но, кроме того, по данным ВЦИОМ, сохранить существующий порядок исчисления времени желают только 26% российских граждан.

Не обошли вниманием представители "СоюзМаш России" и проблемы в области миграционных процессов. «Нам нужна такая государственная иммиграционная политика, которая бы на практике эффективно обеспечивала всестороннюю гармонизацию притока к нам трудовых ресурсов и одновременно сохраняла общественно-политическую и экономическую стабильность страны. Поэтому мы совместно с рядом депутатов инициировали внесение на рассмотрение Госдумы ряд законопроектов, направленных на совершенствование действующего миграционного законодательства, включая изменения в Уголовный, Административный, Трудовой и Градостроительный кодексы и ряд федеральных законов. Они направлены прежде всего на упорядочение процессов в этой сфере, сохраняя при этом традиционные вековые связи со странами СНГ», - отметил парламентарий.

«Могу уверенно сказать, что и в дальнейшем в центре внимания нашей законотворческой работы всегда будет находиться гармонизация российского законодательства, в первую очередь, в интересах повышения конкурентоспособности нашей промышленности и приоритетного развития высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК», - заявил первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент "СоюзМаш России" Владимир Гутенев.

 

BFM.ru, 25 декабря 2013 г., Marussia вступила в Союз машиностроителей \\ Таким образом компания надеется наладить взаимодействие с российскими автопроизводителями

Дочерняя структура группы компаний Marussia «Маруся-Инжиниринг» вступила в Союз машиностроителей России, сообщает организация. Компания надеется с помощью союза наладить взаимодействие с российскими автопроизводителями, инжиниринговыми организациями и предприятиями, занимающимися машиностроением.

«Нам есть, что показать нашим коллегам, и есть чему у них поучиться. Мы готовы поделиться своими инновационными наработками в области моделирования и конструирования, мы хотим активно участвовать в работах, направленных на усовершенствование и оптимизацию производства», — пояснил генеральный директор ООО «Маруся Инжиниринг» Сергей Шармин.

В настоящее время «Маруся-Инжиниринг» работает над проектом разработки и постановки на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы для перевозки и сопровождения первых лиц государства. Эта работа ведется совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом. Заказчиком проекта выступило Министерство промышленности и торговли.

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Ряды СоюзМаша пополнила компания "Маруся-Инжиниринг"

 

Башинформ, 25 декабря 2013 г., В УГАТУ прошла олимпиада юных знатоков авиации

В Уфимском государственном авиационном техническом университете прошел региональный тур международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф.Можайского, которая проводится Клубом авиастроителей и Академией наук авиации и воздухоплавания при поддержке Союза машиностроителей России. Цель проведения олимпиады — популяризация российской авиастроительной отрасли и привлечение молодежи к работе в авиации и авиастроении. Участников интеллектуального марафона приветствовал ректор университета Мурат Гузаиров, проректоры, представители Башкортостанского регионального отделения Федерации космонавтики России, ветераны космодрома Байконур.

Олимпиада проводится на базе УГАТУ уже в пятый раз и проходит в два этапа — отборочные туры и региональный (республиканский) этап. В этом году география зональных туров расширилась, они прошли в Нефтекамске, Стерлитамаке, Ишимбае, Туймазах, Кумертау, Красной Горке, всего в них приняли участие более 200 юных знатоков авиации.

Около 50 молодых исследователей из Башкортостана, Челябинской области представили доклады в трех секциях по самой разнообразной авиационной и космической тематике: сверхлегкая авиация, методы борьбы с воздушным терроризмом, роль аэростатов в военных действиях, о будущем самолетов с гиперзвуковой скоростью, причина катастроф воздушных судов, о подготовке астронавтов, об использовании нанотехнологий в авиации, а также о вкладе Республики Башкортостан в освоение космоса. Так, ученица 8 класса, член поискового отряда при туристско-спортивном молодежном центре «Нуриман» Алия Хафизова говорила об этапах развития авиационного стрелково-пушечного вооружения. Самые юные участники — второклассники из Туймазов уже сегодня мечтают о покорении неба, они выступили вне конкурса. Марсель Аминев рассказал, как сделать первый шаг к мечте, Арина Сафонова — об истории и применении в науке и спорте бумажных самолетиков. Активное участие в региональном туре приняли кадеты Уфимской общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой им. Мусы Гареева.

Победители регионального этапа представят свои работы в финале одиннадцатой международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф.Можайского, которая будет посвящена 125-летию со дня рождения авиаконструктора Игоря Сикорского, а также станут участниками Международной летней аэрокосмической школы имени Урала Султанова в следующем году, сообщила сотрудник пресс-центра УГАТУ Эльвира Ганиева.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 26 декабря 2013 г., Шойгу: российской армии нужны новые железные дороги, порты и аэродромы \\ Нужна более эффективная транспортная сеть, это касается и железных дорог, и портовых сооружений, и аэродромной сети, заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.

Внезапные проверки, проходившие в российской армии в этом году, показали, что для более эффективного выполнения задач военные нуждаются в более эффективной транспортной сети и инфраструктуре, которую частично придется воссоздавать заново, заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.

"Эти проверки показали нам многое. Мы какие-то изменения уже внесли, что-то предстоит сделать. Нужна более эффективная транспортная сеть, и нам надо что-то воссоздавать, что-то вновь строить: это касается и железных дорог, и портовых сооружений, и аэродромной сети", — сказал министр в эфире телеканала "Россия 1" в четверг.

Он подчеркнул, что Минобороны необходимо продолжить развитие сети аэродромов совместного базирования. Кроме того, меняется структура ВВС РФ и структура баз хранения, которая должна быть, по словам министра, доступной и эффективной.

"Мы, конечно, обратили внимание на связь. Не как на отдельный элемент, а связь, как одна из составляющих целой системы управления. И здесь, конечно, огромная работа, которая связана с внесением корректив, в том числе и гособоронзаказа, программы вооружений", — отметил Шойгу.

 

Коммерсантъ, 26 декабря 2013 г., Минобороны проводит кадровые маневры \\ Командовать сухопутными войсками может быть доверено Николаю Богдановскому

Министерство обороны приступило к поиску нового главкома сухопутных войск. На место генерала Владимира Чиркина, покинувшего эту должность из-за уголовного преследования по делу о взятке, военное ведомство рассматривает кандидатуру нынешнего командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерала Николая Богдановского. В пользу его назначения говорит его опыт: он командовал несколькими округами, а также был начальником штаба и заместителем главкома сухопутных войск.

О возможном назначении Николая Богдановского главнокомандующим сухопутными войсками вчера сообщило агентство "Интерфакс-АВН". Источники "Ъ" в военном ведомстве информацию о смене места работы генерала Богдановского подтверждают, отмечая, что на пост главкома кроме него ранее рассматривались несколько генералов из Генштаба и Южного военного округа. "Сейчас он остался единственным кандидатом на должность",— подчеркнул высокопоставленный собеседник "Ъ" в Минобороны.

В случае если министр обороны Сергей Шойгу одобрит кандидатуру нового главкома (пока господин Шойгу, по сведениям "Ъ", с господином Барановским не встречался), в ведомстве произойдет первая замена одного из главкомов с момента назначения нового главы военного ведомства. Главкомы ВМФ адмирал Виктор Чирков и ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, так же как и Владимир Чиркин, получили свои посты при министре Анатолии Сердюкове и сумели их сохранить после его увольнения.

Как ранее сообщал "Ъ", президент Владимир Путин своим указом от 2 декабря освободил Владимира Чиркина от должности главкома сухопутных войск. Поводом для этого стало предъявленное генералу главным военным следственным управлением СКР обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 290 УК (получение взятки). По данным следствия, в 2008 году, находясь в должности заместителя командующего войсками Московского военного округа, генерал Чиркин получил через посредника 450 тыс. руб. за содействие в предоставлении бывшему военнослужащему однокомнатной квартиры за счет Минобороны. Во время проведения следственных мероприятий Владимир Чиркин будет находиться в распоряжении министра, а в его отношении избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Впрочем, это абсолютно не мешает ведомству вести подбор кандидата на вакантное место: даже если следователи не смогут доказать вины экс-главкома, вернуться на прежнее место работы он не сможет.

В пользу назначения Николая Богдановского говорит его служебная биография, тесно связанная с сухопутной тематикой. Так, например, с января 2008-го по март 2009 года он занимал пост начальника главного штаба сухопутных войск, а с января 2011-го по декабрь 2012 года являлся заместителем главкома сухопутными войсками и начальником их главного управления боевой подготовки. Знакомые генерала из числа высшего офицерского состава отмечают также его прямоту и принципиальность. Например, спустя месяц после назначения в сентябре 2009 года Николая Богдановского командующим Ленинградским военным округом, в воинской части N02511 (Каменка) были зафиксированы факты дедовщины. По его распоряжению сразу же начала работу комиссия Минобороны, а по итогам ее расследования генерал принес публичные извинения: "Мне стыдно за те явления, которые имели место в подчиненном подразделении".

Отметим также, что свой нынешний пост командующего войсками ЦВО он получил в декабре 2012 года при содействии начальника Генштаба генерала Валерия Герасимова: по данным "Ъ", именно его рекомендации сыграли ключевую роль при назначении.

 

3. Автомобилестроение.

 

Клаксон, 26 декабря 2013 г., Рост автопрома РФ ожидается в 2015 году

Производство легковых автомобилей в России к 2020 году приблизится к 2,8 млн. штук. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат».

По мнению аналитиков, отрицательная динамика производства легковых автомобилей, наблюдающаяся в стране в 2013 году, сохранится и в 2014-ом. Не исключено, что производство автомобилей сократится процентов на пять. На увеличение объемов можно рассчитывать только в 2015 году. В 2013 году на территории России в общей сложности будет выпущено чуть более 1,92 млн. легковых автомобилей. Это будет на 2% меньше по сравнению с результатом прошлого года, когда был установлен рекорд легкового автопрома в стране (1,96 млн. шт.).

Отметку в 2,5 млн. легковых машин отечественный автопром преодолеет не раньше 2018-ого года, а в 2020-ом приблизится к 2,8 млн.

Из-за кризисных явлений в мировой экономике многие автопроизводители будут вынуждены корректировать свои производственные программы. Лидерство по объемам производства на данный период останется за «АвтоВАЗом». Партнерство с альянсом «Renault-Nissan» и имеющиеся производственные мощности обеспечат компании стабильную долю в автопроме на уровне четверти. Между тем иностранные автопроизводители продолжат увеличивать свое присутствие в России.

Конкуренция среди них еще больше усилится, поскольку предприятия, работающие в режиме «промсборки», будут наращивать объемы производства (соглашения с Минэкономразвития РФ предусматривают долю локализации не ниже 60 % и повышение объемов производства до 300-350 тысяч автомобилей в ближайшие годы). Наибольших усилий в этом плане специалисты ждут от концернов «Volkswagen» и «General Motors», а также компании «Соллерс» и «АвтоВАЗа», имеющих соглашения о новом режиме «промсборки».

Шансы остаться к 2020 году среди предприятий-двухсотытсячников в производстве легковых автомобилей есть у «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотора», отмечают в «Автостате».

 

Ведомости, 26 декабря 2013 г., «Камаз» сумел в 2013 году сэкономить на закупках более 3,8 млрд руб \\ «Камаз» компенсирует падение продаж сокращением издержек. Это поможет ему сохранить рентабельность на уровне 2012 г.

«Камаз»в 2013 г. сэкономит на закупках материалов и комплектующих, по предварительным данным, более 3,8 млрд руб., сообщил автозавод. Компания оптимизировала работу с поставщиками за счет объединения центра закупок (снабжение конвейера) и сервисно-торговой финансовой компании «Камаз» (закупки для дилерской и сервисной сетей), добивалась снижения закупочных цен, увеличивала количество прямых договоров с заводами-производителями. По словам заместителя гендиректора по закупкам «Камаза» Рустама Шамсутдинова (его слова приводятся в сообщении), в этом году компания отказалась от услуг 72 посредников.

Указанная сумма экономии — 3,8 млрд руб. — касается только головной компании, поясняет директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. В 2012 г. себестоимость реализации «Камаза» по РСБУ снизилась на 2% до 95 млрд руб. (при выручке в 110,7 млрд руб. и чистой прибыли в 4,9 млрд руб.). Расходы на закупку материалов и комплектующих, на которые пришлось почти 70% себестоимости, сократились на 9% до 65 млрд руб. Получается, по итогам 2013 г. эти затраты у предприятия снизятся примерно на 6% до 61,2 млрд руб. Как изменится при этом себестоимость, Афанасьев не раскрыл, лишь отметил, что она тоже сократится. «Снижение себестоимости было одной из основных причин того, что “Камаз” в этом году не поднимал свои цены», — замечает он.

Компания будет и дальше снижать расходы, в том числе за счет отказа от услуг посредников, говорит Афанасьев. Работы хватает, указывает он: «У завода тысячи позиций комплектующих, и наша глобальная задача — по максимуму избавиться от посредников, за исключением случаев, когда это невозможно. Например, производители шин реализуют свою продукцию через торговые дома». Цены на закупаемую продукцию удалось снизить и по прямым договорам, замечает Афанасьев. Компании, которые снизили цены, он не назвал.

Сокращение расходов на закупку материалов и комплектующих поможет «Камазу» в условиях падения продаж сохранить по итогам 2013 г. рентабельность на уровне 2012 г., замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: валовая — около 19% (без амортизации), по EBITDA — около 9%. Афанасьев подтвердил, что компания планирует сохранить рентабельность на уровне 2012 г.

В этом году российский рынок грузовиков в сегменте свыше 14 т (основной для «Камаза») сократился почти на 30% и основной задачей «Камаза» в 2013 г. было поддержание стоков на нормативном уровне, говорит Афанасьев. «Мы с этой задачей справились, и остатки на наших складах в пределах установленных норм», — отмечает он. Завод стимулировал продажи за счет акций и скидок, сокращал производство, переходил на неполную рабочую неделю, перечисляет он. В итоге продажи «Камаза» сократились только на 10%, что позволило ему нарастить долю до 44% по сравнению с 33,7% в 2012 г.

В следующем году рынок останется «на уровне текущего года или немного хуже», прогнозирует Афанасьев. «Мы планируем увеличить нашу рыночную долю до 47% за счет вывода на рынок новых магистральных тягачей», — добавляет он.

 

 

 

4. Авиастроение.

 

 Коммерсантъ в Ростове-на-Дону, 26 декабря 2013 г., «Россия укрепляет позиции на мировом рынке вертолетов» \\ Генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь о том, почему растет спрос на российские вертолеты

В настоящее время ОАО «Рост-вертол» готовит к серийному производству сразу две новые модели вертолетов. О перспективах новинок, самых актуальных тенденциях в вертолетостроении и о том, зачем необходим перенос производства ОАО «Роствертол» из Ростова-на-Дону на площадку в Батайске, „Ъ“ рассказал генеральный директор компании Борис Слюсарь.

— Борис Николаевич, какие новые тенденции вертолетостроения в России и в мире Вы могли бы отметить?

— Сейчас для всей отрасли характерно внедрение новых технологий и новых материалов с упором на экологические аспекты. Новейшее оборудование и материалы позволяют повышать качество и конкурентоспособность продукции.

Важнейшим направлением в развитии вертолетной отрасли остается эволюционное совершенствование хорошо себя зарекомендовавших моделей. Такие компании как Bell и  Sikorsky не пренебрегают развитием своих «рабочих лошадок». В  общем-то, по этому пути сегодня уверенно шагают все крупнейшие мировые производители, и российские — не исключение.

Актуально также создание новых вертолетов, в том числе обладающих повышенными летно-техническими характеристиками и более высокой скоростью. Американцы, компания Sikorsky, начали эту работу раньше остальных производителей. Активная работа ведется в Eurocopter. Над  программами по созданию высокоскоростных вертолетов сегодня работают и наши разработчики — КБ Миля и КБ Камова.

Еще одна заметная тенденция — активизация деятельности китайских производителей.

— Как выглядят сегодня позиции нашей страны на мировом рынке?

— Россия укрепляет позиции на  мировом рынке вертолетов. Так,  только в этом году Россия представила мировому рынку новейшие разработки — гражданские вертолеты Ми-171А2, Ка-62 и опытный образец транспортно-пассажирского Ми-38 с  российскими двигателями.

Важный шаг для развития отечественного вертолетостроения был сделан в 2007 году, когда был создан холдинг «Вертолеты России». В него вошли конструкторские бюро имени Михаила Миля и Николая Камова, пять производственных площадок, включая «Роствертол», предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий и  сервисная компания. Сегодня «Вертолеты России» — один из ведущих мировых производителей вертолетов. Подчеркну, что холдинг является единственной международной вертолетной компанией, демонстрировавшей непрерывный финансовый рост в течение последних пяти лет. В 2012  году холдинг поставил на рынок 290 вертолетов, что на 10,7% выше показателя 2011  года. За шесть месяцев 2013  года показатель EBITDA увеличился на 29,3% — до 11,8 млрд руб., а портфель заказов вырос до 870  вертолетов общей стоимостью около 384  млрд руб. Планируется, что по итогам года объем поставок холдинга достигнет 300  вертолетов различного класса и  назначения. Это позволит ему увеличить долю мирового рынка вертолетов — сейчас она превышает 14%.

— Насколько востребована продукция российских предприятий, в том числе «Роствертола», на внутреннем и международном рынках?

— Спрос на нашу продукцию не просто сохраняется на достаточно высоком уровне, но и растет с каждым годом. У нас внушительный стаж экспортной деятельности, на зарубежный рынок мы поставляем вертолеты с 1964 года. Продукция «Роствертола» знакома заказчикам более 30 стран мира. Наиболее высокий спрос на российские вертолеты традиционно наблюдается на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ. Крупнейшие заказчики продукции «Роствертола» — Министерства обороны России и других стран, МЧС России, авиакомпании-операторы вертолетной техники, такие как «ЮТэйр», и  другие крупные российские и международные компании.

— С кем заключались последние контракты «Роствертола» на внешнем рынке?

— В связи с тем, что мы производим в основном продукцию военного назначения, одним из обязательных условий контрактов является пункт о неразглашении информации. К тому же, контракты на гражданскую продукцию заключаются холдингом «Вертолеты России», на  военную — «Рособоронэкспортом». Информация подобного рода раскрывается только при условии согласия наших партнеров.

— К каким моделям чаще всего проявляют внимание заказчики?

— Востребованы как боевые, так и гражданские

вертолеты. «Роствертол» — единственное предприятие в  мире, которое производит самый тяжелый серийный вертолет Ми­-26Т и его военный вариант Ми­-26. Кроме того, сегодня на заводе серийно производится боевой вертолет нового поколения Ми­-28Н «Ночной охотник», который принят на вооружение Министерством обороны России в качестве ударного вертолета, а  также многоцелевой ударный вертолет Ми- ­35М, разработанный на основе всемирно известного Ми-24.

На мировом рынке устойчивым спросом пользуется вертолет

Ми-26Т. Это единственный в мире вертолет, способный перевозить груз внутри кабины или на  внешней подвеске общим весом до  20  т. Как  и  все вертолеты российского производства, Ми-26Т надежен в  эксплуатации, достаточно прост в обслуживании и  может храниться под открытым небом. Кроме того, на Ми-26Т установлены двигатели Д-136  — они обеспечивают вертолету высокую скорость и хорошие характеристики работы в жарком и  разреженном горном воздухе. Эти  вертолеты отлично себя проявляют и  во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В частности, Ми-26Т МЧС России эвакуировал жителей села Ивановка Зейского района Амурской области. Там, как Вы знаете, река подтопила около 150 жилых домов и социальных объектов. Другой Ми-26, Министерства обороны РФ, на время ликвидации последствий ЧС работал в качестве мобильной авиазаправочной станции. Топливозаправочный вариант этого вертолета обеспечивает оперативную доставку более 14 т авиатоплива. Как правило, он применяется для заправки вертолетов, которые отправляются в зоны паводков. Использование Ми-26 в качестве топливозаправщика позволяет увеличить мобильность вертолетных групп. Это значительно экономит время, а  ведь во время чрезвычайной ситуации каждая минута на счету.

Ми-26Т выпускается не первый год, и интерес к нему в последнее время растет. Во многом это объясняется тем, что у вертолета практически нет конкурентов среди гражданских иностранных машин в этом классе. Все современные существующие либо находящиеся в разработке западные тяжелые вертолеты предназначены исключительно для военного применения и недоступны для многих стран как по финансовым, так и  по политическим причинам.

В настоящее время основными эксплуатантами этого вертолета, помимо самой России и стран СНГ, являются Китай, Индия, Венесуэла, Греция. Кстати, в Европе есть проект по самостоятельному или совместно с  США созданию аналогичного тяжелого вертолета. Однако видимого прогресса он пока не демонстрирует. По моему убеждению, наиболее рациональным, с коммерческой точки зрения, решением для Европы была бы кооперация по данной программе с «Вертолетами России» и «Роствертолом».

— Сейчас предприятие планирует модернизировать Ми-26Т. Что изменится в новой версии?

— В настоящее время «Роствертол» готовится к серийному выпуску многоцелевого тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, являющегося модернизацией вертолета Ми-26Т. Возможности применения Ми-26Т2 расширены, он оснащается самой современной авионикой, которая позволяет снизить количество экипажа.

Замечу, что новая разработка не только соответствует последним тенденциям в мировом авиастроении, но и экономически выгодна. Сокращение количества членов экипажа (с пяти в Ми-26Т до двух в Ми-26Т2) даст возможность снизить прямые и  эксплуатационные расходы, а также уменьшить затраты на подготовку и переобучение летного персонала. В  настоящее время вертолет находится на испытаниях.

— В этом году на крупнейшей выставке МАКС «Роствертол» представил новый вертолет Ми-28Н с двойным управлением. В чем его отличия от «Ночного охотника»?

— На МАКСе демонстрировался опытный образец нового учебно-боевого вертолета Ми-28Н с двойным управлением. Он предназначен для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник». Основное отличие новой модели — двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. Ми-28Н с двойным управлением позволит качественно улучшить и сделать более эффективным процесс подготовки пилотов вертолетов Ми-28Н.

Хочу отметить, что американцы и европейцы далеко ушли в плане

тренажеров. Но они признают, что завидуют тому, что наши пилоты имеют возможность обучаться непосредственно на вертолетах.

Это хоть и не дешевое, но самое эффективное обучение.

При этом Ми-28Н с двойным управлением может выполнять все функции ударного вертолета. Вертолет создавался в соответствии с требованиями Минобороны России. Новую машину разработал Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля, а «Роствертол» в  этом году изготовил опытный образец. Сейчас вертолет проходит предварительные летные испытания.

— Какую технику поставляет завод в рамках гособоронзаказа?

— Вот уже третий год подряд мы поставляем Минобороны всю линейку наших серийных вертолетов: боевой Ми-28Н «Ночной охотник», многоцелевой военно-транспортный Ми-35М, а также самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26.

Исполнение гособоронзаказа — одна из приоритетных задач, стоящих перед нашим предприятием и  холдингом «Вертолеты России» в  целом. Сейчас контракты на поставку техники в войска стали подписывать на три-пять лет, что очень важно для нас. В таком производстве как наше, которое требует стабильности и разумного использования производственных мощностей, долгосрочное планирование является серьезным преимуществом. Мы уделяем большое внимание выполнению гособоронзаказа, поскольку это вопрос укрепления обороноспособности нашей страны.

— Во время посещения ОАО «Роствертол» Президент России Владимир Путин рассказал о существующем дисбалансе производства вертолетов в пользу военной авиации, а не гражданской. Каковы перспективы производства вертолетов для гражданских целей в настоящий момент?

— Исторически сложилось, что «Роствертол» производит в основном военные вертолеты. Но это не значит, что мы не готовы осваивать гражданскую технику. Моя мечта — производить на заводе легкие гражданские вертолеты. Я считаю, что сейчас, когда дороги постоянно забиты, они были бы очень востребованными. Такой вертолет может экономить время руководителям крупных компаний, для которых каждая минута на счету.

— Насколько высоким может быть спрос на такую продукцию на внутреннем и внешнем рынках?

— Российская продукция гражданского назначения различных классов уже занимает ключевые ниши как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Если говорить о модельном ряде российских вертолетов в целом, то гражданские вертолеты поставляются как отечественным компаниям-операторам, так и иностранным заказчикам.

Рост продаж такой продукции можно обеспечить благодаря системе сервисной поддержки, отработанной до мелочей. Я говорю о поддержке полного жизненного цикла продукции: своевременной поставке запчастей, гарантийном, послегарантийном обслуживании, ремонте. Сложность этой работы для серийных заводов заключается в том, чтобы полностью исключить сбои в поставках отдельных агрегатов и приборов, устанавливаемых на вертолеты, со стороны производителей комплектующих. Я считаю, что тут требуется железная дисциплина

— В настоящее время планируется перенос производственных мощностей предприятия за пределы городской черты. В связи с чем необходим этот шаг?

— Завод был основан в 1939 году и, как Вы понимаете, в то время находился на окраине Ростова-на-Дону. Город рос, и мы оказались практически в его центре. Летно-испытательная станция завода граничит с жилыми кварталами. Поскольку испытания ведутся днем и ночью, это может доставлять неудобства горожанам.

В октябре этого года было подписано распоряжение Правительства России о передаче нашему предприятию аэродрома в Батайске. Прорабатываются детали строительства летно-испытательного комплекса и всех необходимых для его эксплуатации зданий и сооружений. Таким образом, со временем в Авиагородок будет перенесена основная часть испытательных полетов, а также обучения летчиков и техников. Планируется, что существующая летно-испытательная станция будет осуществлять обеспечение первого полета каждого нового вертолета, а также перелета машин на летно-испытательную станцию в Батайск.

— Не помешают ли полеты вертолетов жителям Батайска?

— Нет, аэродром в Батайске расположен таким образом, что все вылеты могут осуществляться в сторону, противоположную жилым районам.

— Вы отметили, что ключевая тенденция отрасли — внедрение новых технологий и новых материалов. Успевает ли ростовское предприятие за развитием мировых технологий в сфере вертолетостроения?

— Сегодня надо работать на опережение. Я часто говорю своим конструкторам, что необходимо спешить. Новые разработки, которые у нас есть, следует внедрять как можно быстрее. В первую очередь, это касается использования новых материалов. Те материалы, которые ранее традиционно применялись, постепенно уходят на второй план. На первый выходят полимеры и композиционные материалы, которые существенно облегчают вертолет и позволяют значительно улучшить его тактико-технические характеристики.

У нас на предприятии систематически обновляется оборудование технического парка, что позволяет обрабатывать детали с большей точностью в высокоскоростном режиме. Это существенно сокращает цикл обработки, снижает объем разметочных работ, повышает производительность труда и  качество готовых изделий. В последние годы мы построили и ввели в  эксплуатацию новые объекты: лабораторию динамических испытаний, участок анодирования. Провели реконструкцию всех производственных корпусов.

В цехе механической обработки деталей установлены новые многокоординатные обрабатывающие центры, которые применяются для создания деталей вертолетов. На  этих станках обрабатываются детали механосборочного производства любой сложности и конфигурации вне зависимости от видов материалов. Трудоемкость механообработки при этом снизилась в два-три раза.

Качественные изменения произошли в технологическом процессе производства: мы перешли на изготовление деталей, узлов и вертолета в целом по его математической модели, подготовленной разработчиком. Впервые, кстати, этот метод был применен как раз при проектировании учебно-боевого Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением.

Добавлю, что в рамках технического перевооружения предприятий холдинга «Вертолеты России» мы получаем доступ к самым передовым технологиям производства, которые позволяют повысить качество и надежность продукции, увеличить количество производимых вертолетов и оптимизировать экономическую эффективность, а также экологичность производства.

— Каковы, с Вашей точки зрения, перспективы развития вертолетостроения в ближайшие два-три года?

— Вертолетостроение в мире развивается продолжительными циклами, которые могут насчитывать 20 и более лет. Сегодня мировой вертолетный рынок находится в начале очередной фазы подъема и растет быстрее мирового ВВП, в том числе благодаря необходимости обновления существующего парка. Я лично согласен со многими экспертами, которые высоко оценивают перспективы развития отрасли.

Среди движущих факторов развития вертолетостроения в России — обновление российского гражданского вертолетного парка в рамках реализации программы повышения транспортной доступности удаленных регионов, а также масштабная программа перевооружения Российской Армии до 2020 года.

В целом, на мой взгляд, вертолетостроительная отрасль страны сегодня развивается успешно, но это не значит, что можно успокаиваться. Напротив, необходимо работать более активно. В августе этого года, когда Владимир Владимирович Путин посетил наше предприятие и провел совещание о перспективах развития российского вертолетостроения, руководство холдинга «Вертолеты России» озвучило планы — довести к 2020 году долю отечественной продукции на мировом рынке до 20%, а годовой объем производства увеличить до  470  вертолетов. Имея такие установки, нам некогда расслабляться, поскольку в решении этих задач «Роствертол» будет играть не  последнюю роль.

 

ИА Irkutsk­Media, 26 декабря 2013 г., Еще один контракт на поставку Як-130 хотят заключить ВВС России с авиазаводом Иркутска \\ В 2013 году корпорация "Иркут" поставила 18 таких самолетов

 

Иркутск, 26 декабря, IrkutskMedia. Военно-воздушные силы России планируют заключить очередной контракт на поставку крупных учебно-боевых самолетов Як-130 с авиазаводом Иркутска. В 2013 году корпорация "Иркут" поставила ВВС РФ 18 самолетов. До конца года планируется поставить Минобороны еще дополнительно два Як-130 в счет заказа 2014 года. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на "РИА Новости".

По словам главкома ВВС Виктора Бондарева, потребность в самолетах Як-130 большая в связи с решением министра обороны РФ Сергея Шойгу увеличить в 2013-2014 годах набор в летные училища.

"Есть уверенность, что мы обязательно будем заключать этот контракт", — сказал Виктор Бондарев во время посещения Иркутского авиазавода.

Напомним, в рамках госконтракта, подписанного 5 декабря 2011 года, Иркутский авиазавод до 2015 года должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых ЯК-130. Кроме того, два истребителя Су-30СМ были переданы 13 сентября руководству ВВС России в Иркутске. В текущем году Министерству обороны планируется передать 14 таких самолетов. Согласно заключенным контрактам, до 2016 года Иркутский авиазавод передаст Военно-воздушным силам России 60 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Стоит отметить, лидером в авиастроении назвал авиазавод Иркутска заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, это один из самых передовых заводов по технической оснащенности, организации производственного процесса, кадровому составу и экономическим показателям. Заместитель министра обороны особо отметил, что более 3,5 млн рублей среднегодовой выработки в расчете на одного работающего – "это очень серьезный показатель. Для отрасли в целом вы – лидеры".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль