Новости СоюзМаш России

25.12.2013

Информационный обзор прессы 25.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 декабря 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 Регионы России, 24 декабря 2013 г., Союз машиностроителей России: основные итоги законотворческой деятельности в 2013 году

А также по теме:

Портал машиностроения:

Союз машиностроителей России подвел итоги законотворческой деятельности в 2013 году

 

МОЁ! Оnline (Курск), 24 декабря 2013 г., В России зимнее время могут вернуть после Олимпиады \\ В весенней сессии депутаты вновь коснутся вопроса о переводе часов, однако пока неясно, вернется ли страна к переводу часов дважды в год или же переход будет окончательным

 

Миллионер, 25 декабря 2013 г., С начала 2013 года в РК произвели свыше 30 тыс. автомобилей

 

Авиа­Порт.Ru, 24 декабря 2013 г., НПО "Сатурн" и РГАТУ представлен совместный проект на "ВУЗПРОМЭКСПО-2013"

 

Башмедиа, 24 декабря 2013 г., «РусГидро» задерживается

 

     

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 25 декабря 2013 г., Более 100 новых вертолетов получили ВВС РФ в этом году

 

3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 25 декабря 2013 г., Новость по модели Lada Samara: "Lada Samara окончательно снята с производства" \\ Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» окончательно завершил производство автомобилей модели Lada Samara

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 декабря 2013 г., Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации прошли обучение в Lufthansa Technical Training

   
 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 24 декабря 2013 г., Союз машиностроителей России: основные итоги законотворческой деятельности в 2013 году

Лидер отечественного промышленного сообщества - Союз машиностроителей России, наращивая свое представительство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и региональных законодательных собраниях, все более активно участвует в законотворческой деятельности. Завершая 2013 год, можно подвести ее основные итоги.

Как подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, создать политическую составляющую в работе организации позволило активное участие в образовании и деятельности Общероссийского народного фронта. «Последние сентябрьские выборы в региональные законодательные органы довольно четко обозначили тенденцию к наращиванию присутствия Союза в политическом пространстве страны. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов, и были избраны депутатами местных законодательных собраний», - рассказал Гутенев.

Напомним, представители Союза вошли в состав областных законодательных собраний Ростовской, Смоленской, Иркутской, Тюменской области и Республики Башкортостан. «Т.е., в  регионах в рамках законодательной власти уже образуются, если их так можно назвать, - «группы влияния». Согласитесь: это весьма красноречивые результаты, которые позволяют нам еще более эффективно решать свои задачи и с оптимизмом оценивать политические перспективы Союза», - подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России.

«Стратегия нашей законотворческой деятельности, состоит, прежде всего, в формировании благоприятных законодательных условий для динамичного и устойчивого промышленного развития страны, как фундамента национальной безопасности, основы экономического и социального благополучия наших граждан. Во главе угла - проблемы законодательного обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности и, в первую очередь, ее высокотехнологичных сегментов», - пояснил Гутенев, отметивший, что это вовсе не означает, что  представители Союза полностью «зациклены» только на законопроектах, связанных исключительно с промышленным развитием. «В зоне нашего внимания - довольно широкий круг вопросов. Мы понимаем, что чем гармоничнее будет российское законодательство в общем, тем это будет лучше для развития промышленного потенциала страны», - считает депутат.

«Наш подход к законотворчеству я бы охарактеризовал как государственнический. Большинство авторских законопроектов, или тех которые мы поддерживаем, направлены на последовательное усиление роли государства во многих сферах общественной жизни. По-моему, это необходимо, так как в последнее время достаточно четко обозначился разрыв между либеральным и государственным подходами к решению жизненно важных проблем. Для обеспечения устойчивого развития государства и общества его необходимо заполнить.  Собственно, на это и направлена наша работа над многими законопроектами», - пояснил представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента.

Напомним, в 2013 году Союз внес на рассмотрение в Государственную Думу 56авторских законопроектов. Из них 5приняты и уже подписаны Президентом России. Еще 14-ь принято в первом чтении. К 9-ти законопроектам внесены поправки. Из них уже 4 приняты и подписаны Президентом РФ. Остальные находятся на рассмотрении.

«В ходе осенней сессии для нас наиболее важное значение имела работа над законопроектом о бюджете. Это, прежде всего, связано с намерениями Минфина сократить объемы финансирования ряда госпрограмм на 2014-2016 годы. Нам удалось в значительной степени отстоять предусмотренные объемы бюджетного финансирования, а в некоторых случаях даже увеличить, в таких сферах промышленного развития, как космическая отрасль, судостроение, автопром, транспортное машиностроение, производство композитных материалов, промышленность редких  и редкоземельных металлов», - отметил Гутенев.

«Особую озабоченность у нас вызвало финансирование космических программ. Следует заметить, что подходы Минфина к этому вполне могут создать ситуацию, когда программы либо окажутся невыполненными, либо мы отстанем в этой сфере от ближайших конкурентов. Дело в том, что увеличение финансирования космической отрасли приходится на 2016 год при его снижении в 2014-2015 годах. В этой связи мы были вынуждены задействовать все наши возможности для исправления ситуации. Замечу, что космическая деятельность - это и инновационный локомотив развития экономики, и решающее условие обеспечения обороноспособности России, поддержания ее международного престижа и влияния. Поэтому в своей работе мы исходим из понимания того, что для государства, общества и бизнеса эта деятельность, безусловно, должна оставаться важнейшим приоритетом», - заявил депутат.

Владимир Гутенев также отметил инициативу СоюзМаш России по внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа. «Мы предложили установить симметричную ответственность, распространяя ее не только на исполнителей, но и на заказчиков при исполнении государственных оборонных заказов, и расширить ответственность за срыв госконтрактов на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков. Помимо этого, нами предложено расширить ответственность по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции. С удовлетворением отмечу, что все наши поправки Госдумой были приняты», - пояснил Гутенев.

Активное участие Союз принял и в подготовке законопроекта «О стратегическом планировании».  «Если говорить о стратегическом планировании, считаю, что закон позволит создать действенные инструменты развития в тех отраслях, где краткосрочные рыночные механизмы оказываются неэффективными или вообще несостоятельными. В качестве примера приведу оборонно-промышленный комплекс, где существует необходимость "загоризонтного планирования" - определения вероятных противников, уровня и динамики возможных угроз на 10-15 лет вперед, и составления планов производства вооружений и их последующей утилизации. Рабочая группа Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев наши предложения об учете ресурсных ограничений в процессе планирования, необходимости прогноза кадрового потенциала на региональном и местном уровнях, анализе тенденций демографического развития и уровня образования, включила их в новый текст закона в откорректированной редакции», - рассказал депутат.

Особо Владимир Гутенев отметил предлагаемые Союзом изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ, направленные на создание правовых условий для повышения безопасности полетов гражданской авиации. Корректировки учитывают мировую тенденцию на последовательное ужесточение требований к техническому состоянию импортируемых самолетов и существующий  опыт возрастных ограничений воздушных судов в странах БРИКС. Насколько это актуально, показала недавняя авиакатастрофа в Казани.  Помимо этого, в связи с  планируемым в 2018-20 гг. в США и ЕС введением новых требований к своим воздушным транспортным системам,  изменения необходимы  для обеспечения  конкурентоспособности России в этой сфере.

Не мало обсуждений развернулось и вокруг законопроекта по возвращению в стране, так называемого, «зимнего времени». Инициатива связана, прежде всего, с рядом экономических,  социальных и медицинских причин. Но, кроме того, по данным ВЦИОМ,  сохранить существующий порядок исчисления времени желают только 26% российских граждан.

Не обошли вниманием представители СоюзМаш России и проблемы в области миграционных процессов. «Нам нужна такая государственная иммиграционная политика, которая бы на практике эффективно обеспечивала всестороннюю гармонизацию притока к нам трудовых ресурсов и одновременно сохраняла общественно-политическую и экономическую стабильность страны. Поэтому мы совместно с рядом депутатов инициировали внесение на рассмотрение Госдумы ряд законопроектов, направленных на совершенствование действующего миграционного законодательства, включая изменения в Уголовный, Административный, Трудовой и Градостроительный кодексы и ряд федеральных законов. Они направлены, прежде всего, на упорядочение процессов в этой сфере, сохраняя при этом традиционные вековые связи со странами СНГ», - отметил парламентарий.

«Могу уверенно сказать, что и в дальнейшем в центре внимания нашей законотворческой работы всегда будет находится гармонизация российского законодательства, в первую очередь, в интересах повышения конкурентоспособности нашей промышленности и приоритетного развития высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК», - заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

А также по теме:

Портал машиностроения:

Союз машиностроителей России подвел итоги законотворческой деятельности в 2013 году

 

МОЁ! Оnline (Курск), 24 декабря 2013 г., В России зимнее время могут вернуть после Олимпиады \\ В весенней сессии депутаты вновь коснутся вопроса о переводе часов, однако пока неясно, вернется ли страна к переводу часов дважды в год или же переход будет окончательным

Как сообщается, член комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Красильникова в интервью РИА «Новости» дала понять, что в следующем году россиянам могут вернуть зимнее время. Причём это может произойти уже после Олимпиады.

Сейчас Госдума ушла на каникулы, и возобновятся заседания 14 января. Олимпиада в Сочи продлится с 6 февраля до 23-го, и, как отметила Ольга Красильникова, перевод стрелок может стать ещё одним подарком россиянам.

Напомним, перевод часов на летнее время произошёл в 2011 году. Тогдашний президент Дмитрий Медведев федеральным законом отменил "зимний" перевод стрелок, мотивировав решение тем, что световой день теперь продлится, а люди избавятся от стрессов и заболеваний, связанных с адаптацией к переводу часов.

Между тем количество тех, кого устраивает нынешнее время, за два года снизилось. Если в 2011 году их было 73 процента, то сейчас всего 32. Наряду с этим медики отмечают, что пробуждения до восхода солнца не лучшим образом сказываются на производительности труда и на общем самочувствии людей.

Интересно, что с предложением о возврате зимнего времени 20 сентября выступил депутат от Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев, аргументировав его тем, что постоянное летнее время привело к "снижению любвеобильности российских мужчин", которое беспокоит андрологов, и "серьезно раздражает прекраснейшую половину нашей страны».

Однако будет ли принят отказ от летнего времени полностью или в России вновь станут переводить стрелки часов дважды в год, пока неясно.

 

Миллионер, 25 декабря 2013 г., С начала 2013 года в РК произвели свыше 30 тыс. автомобилей

С начала года на казахстанских предприятиях произвели вдвое больше авто нежели в прошлом году. С конвейеров сошло больше 30 тыс. машин, передает телеканал 24.kz. Такие данные озвучили в ходе заседания Союза машиностроителей. С началом действия программы индустриально-инновационного развития объем производства в этой сфере вырос втрое. В ближайшее время планируется организовать производство машин для сельского и лесного хозяйства. В следующем году отечественных автомобилей планируют выпустить на триллион тенге. А к 2020 году в стране намерены производить 300 тыс. автомобилей в год.

Мейрам Пшембаев, председатель правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана»: - В марте 2014 года в Костанае начнут производиться внедорожники Toyota Fortuner. Это уже знаковое событие. Сейчас принято решение строительства завода большого 120-тысячника в Усть-Каменогорске с компанией Renault-Nissan, то есть подтягиваются уже и другие бренды.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 декабря 2013 г., НПО "Сатурн" и РГАТУ представлен совместный проект на "ВУЗПРОМЭКСПО-2013"

 

 

ОАО "НПО "Сатурн" и  РГАТУ имени П.А. Соловьева представили совместный инновационный проект в рамках ежегодной национальной выставки "ВУЗПРОМЭКСПО-2013".

НПО "Сатурн" совместно с РГАТУ имени П.А. Соловьева стали участниками первой национальной выставки "ВУЗПРОМЭКСПО-2013. Российская наука - основа отечественной  индустриализации", которая проходила 17-18 декабря 2013 года в Москве.

В общей экспозиции НПО "Сатурн" и РГАТУ им. П.А. Соловьева под эгидой ГК "Ростех" был представлен комплексный проект по созданию высокотехнологичного производства лопаток малоступенчатых высоконапорных компрессоров газотурбинных установок - одного из центров компетенции ОДК, который концентрируется в Рыбинске.

Проект стартовал в январе 2013 года в кооперации НПО "Сатурн" с  РГАТУ им. П.А. Соловьева, ставших победителями открытого публичного конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. Срок реализации проекта - 3 года. В настоящее время для реализации проекта в НПО "Сатурн" сформирован производственный участок, оснащенный необходимым оборудованием для изготовления лопаток методом объемной электрохимической обработки для всего лопаточного производства предприятий ОДК.

Реализация мероприятий в рамках совместного проекта предприятия и вуза позволила НПО "Сатурн" существенно сократить трудоемкость изготовления профиля пера лопаток ГТД и обеспечить выполнение производственной программы изготовления двигателей без привлечения дополнительных трудовых ресурсов и оборудования. Достигнутые результаты внедрены в производство двигателей на НПО "Сатурн", а также используются в РГАТУ им. П.А. Соловьева для повышения научно-образовательного уровня кадрового потенциала вуза и специалистов НПО "Сатурн". 

"В рамках "ВУЗПРОМЭКСПО-2013" мы продемонстрировали инновационные  изделия, в частности, лопатки, которые производим благодаря проведенным совместно с РГАТУ научно-исследовательским работам, - отметил главный инженер НПО "Сатурн" Михаил Касаткин. - Реализация данного проекта показала возможность и плодотворность сотрудничества вузовской науки, конструкторов, инженеров нашего Объединения, что  позволяет двигать и развивать производство и одновременно готовить для предприятия кадры, поскольку эти новые технологии необходимо  внедрять в ближайшее время".

Новая разработка "Сатурна" и РГАТУ вызвала большой интерес посетителей стенда и гостей выставки. Общую экспозицию НПО "Сатурн" и РГАТУ в рамках "ВУЗПРОМЭКСПО-2013" посетили представители руководства ГК "Ростех", ОАО "ОПК "Оборонпром", Объединенной двигателестроительной корпорации, представители предприятий ОДК, ректоры ведущих вузов страны, с которыми в ходе работы выставки и проведенных переговоров наметились шаги в развитии взаимовыгодного сотрудничества, что открывает новые перспективы в реализации совместных проектов.

 

Башмедиа, 24 декабря 2013 г., «РусГидро» задерживается

Запуск завода «РусГидро» под Уфой откладывается на год. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ». Производство должно заниматься выпуском оборудования для малых ГЭС. Но, как оказалось, заказчиков в стране не хватает.

«Это непростой момент - строить энергомашиностроительное предприятие в период кризиса, когда нет заказа на оборудование, - заявил глава «РусГидро» господин Дод. - Alstom сейчас, наоборот, сокращает издержки и закрывает заводы из-за отсутствия заказов», - рассказал Евгений Дод в интервью издательству.

Глава комитета по энергомашиностроению Союза машиностроителей России Алексей Дуб, в свою очередь, заявил, что в России, вообще нет спроса на гидрооборудование для малых ГЭС.

Напомним, что в июне текущего года глава республики давал очень оптимистичные прогнозы:

- Мы начинаем нашу работу. Пару лет назад мы разработали планы совместной деятельности. В этом году приступили к их реализации. Речь идет о строительстве технопарка, завода по производству гидрооборудования. Компания «РусГидро» для нас приоритетный партнер. И, безусловно, мы будем стараться создавать комфортные условия для работы вашей компании в республике. Поищем еще возможности нашего взаимодействия, подумаем, как это сделать.

Ранее, в мае 2012 года Рустэм Хамитов сам лично заложил первый камень в основание упомянутого выше технопарка. Тогда озвучивались планы: первая продукция должна будет выпущена уже в 2014 году, а на свою полную проектную мощность предприятие выйдет в 2016 году.  Теперь, вполне вероятно, выполнение этих планов откладывается.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 25 декабря 2013 г., Более 100 новых вертолетов получили ВВС РФ в этом году

В частности, по словам главкома, завод "Прогресс" в 2013 году полностью выполнил задание гособоронзаказа по поставке ВВС РФ вертолетов Ка-52.

Авиационный парк российских Военно-воздушных сил в 2013 году пополнили более 100 новых вертолетов, в том числе 14 боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор", сообщил в среду журналистам главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"В этом году мы получаем 100 с лишним вертолетов", — сказал генерал во время посещения Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" (входит в холдинг "Вертолеты России").

В частности, по словам главкома, завод "Прогресс" в 2013 году полностью выполнил задание гособоронзаказа по поставке ВВС РФ вертолетов Ка-52. "Завод без срыва завершил задание этого года, и все 14 вертолетов будут поставлены в войска", — сказал Бондарев.

Он отметил, что Ка-52 поступают на вооружение авиации Восточного, Южного и Западного военных округов.

Главком сообщил, что в 2014 году темпы поступления новой техники сохранятся. "Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а, начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально — по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта", — сказал главком.

 

3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 25 декабря 2013 г., Новость по модели Lada Samara: "Lada Samara окончательно снята с производства" \\ Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» окончательно завершил производство автомобилей модели Lada Samara

За период существования модели, с 1984 года было изготовлено более пяти миллионов автомобилей этого семейства. На днях с конвейера тольяттинского предприятия сошел последний экземпляр Lada Samara - им стал автомобиль в кузове хэтчбек с пятью дверями.

Автомобиль выводили с рынка постепенно: с производства по одному снимали автомобили в других типах кузовов. Летом этого года закончилось производство хэтчбека в трехдверном исполнении, а в декабре 2012 года перестал выпускаться седан Samara.

Модель Lada Samara  - это самый дешевый автомобиль на российском рынке. Минимальная цена модели составляет 274 000 рублей. В июле во всех салонах марки автомобили Lada Samara всех комплектаций с ПТС 2012 и 2013 годов распродавались со скидкой в 25 тысяч рублей.

Когда-то Samara была первым серийным переднеприводным автомобилем компании «АвтоВАЗ», для производства которого было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм. В том числе – лицензии на реечное рулевое управление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, и т.д. Единственная смена поколений модели произошла в 1997 году.

Представители компании в качестве одной из причин ухода автомобиля с рынка называют запланированное на 2014 год начало производства более современных, безопасных и оснащенных хэтчбеков LADA Granta. Однако основным фактором, повлиявшим на судьбу модели, стала коммерческая неуспешность Samara. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 8 месяцев текущего года в России было продано 27 886 машин Lada Samara, что на 40% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 декабря 2013 г., Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации прошли обучение в Lufthansa Technical Training

Сотрудники ЗАО "АэроКомпозит", входящего в "Объединенную авиастроительную корпорацию", прошли обучение по курсу "Передовые технологии ремонта композитных конструкций". Семинар был проведен компанией Lufthansa Technical Training на производственной базе в Гамбурге.

В ходе занятий российские специалисты освоили лучшие европейские практики и методику ремонта композитных агрегатов, специфику международной классификации повреждений деталей, изучили нормативы и документы технологического контроля. Помимо углубленных теоретических знаний получен уникальный опыт проведения ремонтов и восстановительных работ агрегатов из композиционных материалов.

"Lufthansa Technik является мировым лидером в сфере технического обслуживания воздушных судов крупнейших авиастроительных брендов, среди которых и самолеты с большой долей композитных агрегатов. Полученные нашими специалистами знания и практические навыки помогут в дальнейшей работе над программами МС-21 и Sukhoi Superjet 100", - отметил генеральный директор ЗАО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский.

Использование композиционных материалов в авиастроении позволяет значительно снизить вес и улучшить аэродинамические качества воздушных судов. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. В создаваемом ОАК самолете МС-21 их доля составит 40%. Для реализации проекта МС-21 в Ульяновске строится завод по выпуску крыльев из композиционных материалов. Кроме того, уже сейчас детали из таких материалов изготавливают на заводе в Казани, открытом летом 2013 года. Запуск новых производственных мощностей позволил ОАК создать более 500 рабочих мест. 70% сотрудников имеют высшее образование, но уже в первые годы работы большинство из них пройдут дополнительное обучение, в том числе под руководством иностранных специалистов. Диапазон подобных обучающих программ и семинаров постоянно расширяется.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль