Новости СоюзМаш России

24.12.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

Второй самолет Ту-214ОН поднялся в небо  

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.12.2013 Второй самолет Ту-214ОН, разработанный и собранный по специальному проекту "Открытое небо" совершил первый полет с аэродрома КАПО им. С.П.Горбунова, сообщает пресс-служба КАПО.
       "Лайнер находился в воздухе около трех часов. Первый испытательный полет совершил экипаж Жуковской летно-испытательной станции и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ) ОАО "Туполев" под управлением летчика-испытателя Александра Журавлева", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
       В нем отмечается, что производство самолетов Ту-214ОН ведется на КАПО им. С.П.Горбунова по заказу ОАО "Концерн радиостроения "Вега". Данная модификация самолета была разработана конструкторским бюро ОАО "Туполев".
       "Самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты, решая важные государственные задачи", - отметили в пресс-службе

Сергей Суровцев

В Перу прошла презентация самолета "АН-158"

Аргументы неделi.ru, 23.12.2013

В перуанской столице Лиме состоялась презентация современного регионального реактивного самолета "Ан-158", а также новых программ грузовых и пассажирских самолетов марки "Антонов" военного и гражданского назначения, об этом сообщила пресс-служба государственного предприятия "Антонов".

"С широкими возможностями "Ан-158", его комфортабельным салоном ознакомились представители эксплуатантов авиационной техники Перу и официальные лица страны", - говорится, в частности, в сообщении пресс-службы. - "Они отметили, что новый самолет может заменить находящиеся в эксплуатации самолеты "Ан-24", а также другие пассажирские эксплуатируемые самолеты, срок службы которых подходит к концу".

Как подчеркнули в пресс-службе предприятия "Антонов", новые лайнеры могут эффективно дополнить воздушные парки авиаперевозчиков данного региона Южной Америки. "Авиационные специалисты Перу высоко оценили прекрасные летно-технические и эксплуатационные характеристики "Ан-158" с возможностью эффективного выполнения перевозок на высокогорных аэродромах, расположенных на высоте до 4060 метров над уровнем моря", - отметили в пресс-службе. Об этом свидетельствует успешный опыт кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

Как подчеркнули в пресс-службе, во время презентации представители делегаций компании "Антонов", инвестиционной компании "Инфора Лимитед", лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." и перуанской стороны обсудили возможность организации в Республике Перу центра обслуживания и завода по постройке самолетов марки "Антонов". По оценкам экспертов стоимость строительства завода составит от 250 до 300 миллионов долларов США. "Перуанская сторона отметила высокую целесообразность организации такого центра на территории страны, принимая во внимание, прежде всего, создание значительного количества рабочих мест и возможность привлечения инвестиций", - говорится также в сообщении.

Кроме того, большой интерес вызвали у перуанцев транспортные грузовые самолеты семейства "Ан-148" и "Ан-158", а именно "Ан-148Т" и "Ан-178".

Уполномоченные органы продлили назначенный ресурс украинского Ан-225 "Мрия" еще на 20 лет

Интерфакс-Украина, 24.12.2013

Назначенный ресурс украинского тяжелого транспортного Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн продлен еще на 20 лет - до 2033 года, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ГП "Антонов" (Киев) в понедельник.

Как уточнил собеседник агентства, на днях Госавиаслужба Украины одобрила основные документы по установлению самолету Ан-225 "Мрия" назначенного ресурса 20 тыс. летных часов, 4 тыс. полетов и 45 лет эксплуатации.

Проектный ресурс построенного в 1988 году Ан-225 "Мрия" для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" (Казахстан) составляет 25 лет. Самолет также планировалось использовать в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков.

Первый коммерческий рейс самолета осуществлен в 1992 году. Коммерческая эксплуатация транспортника возобновлена в мае 2001 года после проведения модернизации. Также в мае 2001 года Ан-225 "Мрия" получил сертификат типа как гражданский самолет.

Как сообщил собеседник агентства, в рамках коммерческой эксплуатации Ан-225 "Мрия" перевезено в общей сложности порядка 20,5 тыс. тонн грузов. Из них в 2013 году – около 2,5 тыс. тонн.

Авиакомпания "Оренбуржье" в 2014-2015 гг приобретет 3 самолета Ан-148

AEX.RU, 23.12.2013

 Авиакомпания «Оренбуржье» в 2014-2015 гг приобретет 3 самолета Ан-148, сообщили в пресс-службе Главного федерального инспектора по Оренбургской области.

 С изменением принципа субсидирования с 1 августа 2013 года, авиаперевозки авиакомпании «Оренбуржье» по большинству маршрутов стали рентабельными. «Тому, что у региональных перевозок нарабатывается потенциал, способствует активная позиция областного правительства и лично губернатора Юрия Берга. Так, на 2014-2015 годы запланировано приобретение трёх воздушных судов Ан-148. В настоящее время анализируются предложения лизинговых кампаний, прорабатываются вопросы обучения персонала», - сказал Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Сергей Гаврилин.

Напомним, «ГУП «Международный аэропорт «Оренбуржье» на условиях лизинга приобрело 5 новых самолётов L-410. Под брендом «Авиакомпания Оренбуржье» выполняются рейсы по маршрутам «Оренбург–Самара–Нижний Новгород»; «Оренбург–Уфа–Пермь»; «Оренбург-Казань–Пермь»; «Оренбург–Самара–Саратов», - рассказали в пресс-службе.

В Оренбургской области продолжается реализация проекта ПФО по развитию региональных авиаперевозок. С апреля текущего года, времени старта проекта, авиакомпанией «Оренбуржье» выполнено 1460 рейсов, перевезено 21169 пассажиров. До конца года планируется осуществить 1696 рейсов, которые доставят к пунктам назначения 24400 пассажиров, добавили в пресс-службе.

В рамках государственной поддержки на развитие региональных авиаперевозок и обеспечение их доступности для населения авиакомпанией «Оренбуржье» получены субсидии из федерального бюджета в сумме 55 миллионов 283,4 тысячи рублей и субсидии из бюджета региона - 34 млн 42,6 тыс рублей.  

 

Российские авиастроители освоили европейские практики ремонта композитов  

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.12.2013

Сотрудники ЗАО "АэроКомпозит", входящего в "Объединенную авиастроительную корпорацию", прошли за рубежом обучение по программе ремонта композитных конструкций, сообщает пресс-служба ОАК.
       "Семинар был проведен компанией Lufthansa Technical Training в Гамбурге. Российские специалисты освоили лучшие европейские практики и методику ремонта композитных агрегатов, специфику международной классификации повреждений деталей", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
       Сообщается, что полученные знания и практические навыки помогут в дальнейшей работе над программами МС-21 и Sukhoi Superjet 100".
       Использование композиционных материалов в авиастроении позволяет значительно снизить вес и улучшить аэродинамические качества воздушных судов. Самолет SSJ100 на 12% состоит из композиционных материалов. В создаваемом ОАК самолете МС-21 их доля составит 40%.

 

Новости международного авиастроения

Компания Honda разработала самолет

Газета.Ru, 24.12.201

Компания Honda готовится вслед за дорогами покорить небо. Управление гражданской авиации США рассмотрело заявку самолета бизнес-класса HondaJet на получение сертификата типа, а также подтвердило, что ремонтная станция Honda Aircraft соответствует требованиям по выполнению техобслуживания воздушного судна, сообщается в пресс-релизе, поступившем в"Газету.Ru".

Получение сертификата является важным моментом в процессе тестирования первого самолета бренда. Он подтверждает не только соответствие HondaJet техническим требованиям, но и его готовность к финальным испытаниям при участии пилотов Федерального управления гражданской авиации США.

Президент Honda Aircraft Мимимаса Фудзино подчеркнул, что компания получила сертификат типа по соответствию турбореактивного двигателя HF120.

"…мы можем похвастаться предварительным разрешением на испытательные полеты. В связи с этим мы рассчитываем получить финальное подтверждение соответствия нашего самолета всем авиационным стандартам уже в первом квартале 2015 года, и тогда же начать официальную поставку авиа-продукции Honda заказчикам", - отметил Фудзино.

Первые лица

Главком ВВС РФ проинспектирует авиационные предприятия  

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.12.2013

 Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев посетит авиационные предприятия оборонно-промышленного комплекса страны, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-воздушным силам полковник Игорь Климов. 
       "Виктор Бондарев ознакомится с процессом производства и ремонта авиационной техники, поставляемой в рамках заключенных государственных контрактов, и оценит перспективы предприятий по реализации Государственного оборонного заказа на 2014 год", - сказал он.
       Главнокомандующий ВВС посетит авиационные предприятия, занимающиеся производством вертолетов Ка-52 ("ААК "Прогресс", Арсеньев), истребителей Су-35С и Су-30М2, ПАК ФА ("КнААЗ им. Ю.А.Гагарина", Комсомольск-на-Амуре), Су-30СМ ("Корпорация "Иркут", Иркутск), фронтовых бомбардировщиков Су-34 ("НАЗ им. В.П.Чкалова", Новосибирск), а также ремонтом стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3 ("КАПО им. Горбунова", Казань).
       Рабочая поездка начнется 25 декабря и завершится 26 декабря.

 

Интервью

Леонид Полежаев: "Где будет производиться самолет АН-70 – сейчас трудно сказать, но очевидно не в Омске"

Коммерческие вести, 24.12.2013

Экс-губернатор Омской области, президент регионального общественного фонда "Духовное наследие" ответил на вопросы омичей

23 декабря на сайте регионального общественного фонда "Духовное наследие" были размещены ответы на вопросы, поступившие на имя президента фонда Леонида Полежаева. Экс-губернатор Омской области рассказал, почему не были реализованы планы по производству самолета АН-70 в Омске.

Вопрос: Сейчас, в связи с событиями в Украине, вновь встал вопрос производства в России транспортного самолета АН-70. Почти 8 или 7 лет назад Вы настойчиво пробивали производство АН-70 в Омске на объединении "Полет". Будет ли сейчас "Полет" претендовать на этот заказ?

— Действительно, в начале 2000-х годов Правительство Омской области прилагало большие усилия для получения заказа на производство АН-70 в производственном объединении "Полет". Самолет в то время заканчивал летные испытания и генеральный конструктор КБ "Антонов"  Волобуев поддержал наше предложение. В ходе совместной работы КБ и объединение! Полет! проделывалась большая работа по передаче документации на оснастку и подготовку производства. В цехах "Полета" военно-транспортный самолет АН-70  проходил ремонт после неудачного взлета в январе 2001 года в аэропорту "Центральный".

Вся работа Омского Правительства проходила в рамках Российско-Украинского сотрудничества. Однако проект АН-70 встретил не очень благоприятное отношение в Минобороны РФ и в частности командующего авиацией. Считалось, что стоящий на вооружение самолет ИЛ-76 устраивает полностью нужды Российской авиации.

В этой связи Правительство Омской области обратилось за поддержкой к Президенту РФ  В.В. Путину. Президент поддержал идею производства АН-70 по кооперации с Украиной в Российской Федерации. Тем более что страны НАТО готовились к производству однотипного с АН-70 самолета А-410. По независящим от нас обстоятельствам постепенно тема производства АН-70 в Омске, а значит и в России сошла на нет. Не вдаваясь в причины, скажу, что жалко было потерять такую машину, тем более что европейский А-410 полетел.

Возможно, что сейчас, когда мы возвращаемся к теме сотрудничества в области авиационной техники, интерес к производству АН-70 в России и в Украине найдет свое разрешение. Но времени упущено много. Где будет производиться этот самолет — сейчас трудно сказать, но очевидно не в Омске, так как ПО "Полет" занято другой тематикой. Решись этот вопрос в начале 2000-х годов, страна имела бы современный самолет, а предприятия многолетнюю загрузку и рабочие места. Хотелось бы, чтобы возвращение к теме АН-70 на этот раз было удачным.

(Статья приведена в сокращении)

Аналитика

Битва за воздух // Как госкорпорация «Ростехнологии» поглощает Объединенную Авиастроительную Корпорацию

FLB, 24.12.2013

 "Злые языки называют госкорпорацию «Ростехнологии» крупнейшим в России оператором по утилизации высокотехнологичных производств. Под колпак «Ростеха» загнаны без малого около 700 предприятий и организаций, расположенных в 60 субъектах страны. Сергей Чемезов, гендиректор корпорации, собрал основных разработчиков и производителей вертолётов в один холдинг «Вертолёты России». Разработчики и производители авиационных двигателей тоже входят в структуру «Ростеха», равно как и производители авиационных материалов и авиационного оборудования. В короне Сергея Чемезова не хватает только «шильдиков» от производителей самолётов. 

Ещё несколько лет назад казалось, что единоличное воцарение Чемезова над отечественным авиастроением – вопрос времени. Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК), собравшей под одной вывеской отечественные авиастроительные активы, руководил Алексей Федоров, земляк и даже, как говорят, одноклассник Чемезова – оставалось только найти способ скрещивания «Ростеха» и ОАК. 
Демонический стон и скрежет

Неожиданным образом в планы Чемезова вмешался тогдашний президент Дмитрий Медведев. Накануне Нового 2011 года глава государства пережил сильнейшее потрясение, неожиданно отразившееся на судьбах отечественной авиации. Рассказывают, что Медведеву довелось совершить полёт на новеньком Ту-214, салон которого, стоило лишь самолёту оторваться от земли, наполнился демоническими стонами и скрежетом. По приземлении Дмитрий Медведев стремительно распорядился наказать виновных в пережитом им потрясении. Крайними были названы генеральный конструктор «туполей» Игорь Шевчук и президент ОАК Алексей Федоров. Генеральный конструктор Игорь Шевчук умер 6 января от острой сердечной недостаточности, не дожив 24 дня до своего 58-го дня рождения. Федоров этот катаклизм пережил стоически, но должности лишился. ОАК же сохранил самостоятельность. Кстати, потом выяснили, что трещал всего лишь деревянный интерьер салона. Удивительно, но он был выполнен без учета того, что фюзеляж самолёта в полёте «дышит». 

Как бы там ни было, президентом ОАК стал Михаил Погосян, с которым у Федорова были сложные отношения. Федоров вернулся в родной «Иркут», который хоть и входил в ОАК, но обладал независимостью. Впрочем, независимостью относительной. И Федоров все же вынужден был уйти и оттуда, как говорят, «по собственному желанию» Михаила Погосяна. 

Естественно, Федоров ушел к Чемезову. Он стал в «Ростехе» управляющим директором по авиационным вопросам. И сразу же дал понять, что планы пополнения «Ростеха» производством самолётов – не пустой звук. Корпорация Чемезова предложила канадской компании Bombardier начать выпуск в России турбовинтового регионального самолета Q400, который призван стать альтернативой «Суперджету». Последний хоть и позиционируется как региональный самолёт, на грунт садиться не может. А Q400 может. Для России, в которой большинство аэродромов все еще грунтовые – это немаловажная деталь. 
«Ростех» и Bombardier подписали на МАКС 2013 меморандум о намерениях создать СП по сборке самолётов. «Ростех» построит в 2014 году в Ульяновской портовой экономической зоне новый завод. Документы на создание предприятия пока отлеживаются в правительстве, но к концу года могут быть подписаны. Вопрос упирается в деньги. А почти все деньги на гражданские проекты идут Погосяну для «Суперджета». Впрочем, зять Чемезова, он же глава минпромторга Денис Мантуров уже готовит документ о необходимости начала производства турбовинтовой машины в Ульяновске.

У Q400 – 72 места, на 20 мест болеше чем у Ан-140, который тоже садится на грунт. Но с эксплуатацией Ан-140 есть проблемы. Например, из четырёх Ан-140 в авиакомпании «Якутия» летают только два. Так что у «Ростех» есть видимое оправдание для вторжения в непрофильную для него сферу - самолетостроение, то есть на территорию ОАК. Для ОАК эта ситуация чревата потерей монопольного положения в авиастроении с вытекающими отсюда бюджетными последствиями. 

Кстати, этим летом Чемезов предпринял попытку подготовить площадку под будущее СП с Bombardier. Он заявил о желании принять в управление государственную долю в Аэрофлоте в объеме 25-процентного пакета плюс одна акция. Это позволило бы Чемезову, который и так состоит в Совете директоров крупнейшего авиаперевозчика России, влиять на принятие судьбоносных для компании решений, в том числе о закупке самолётов. Очевидно, что возымей его инициатива успех, у «Ростеха» появлялась бы возможность переориентировать Аэрофлот на Bombardier. 
Итоги визита в Комсомольск-на-Амуре

Но пока не получается. Палки в планы Чемезова, как и в случае с увольнением Федорова из ОАК, опять же вставляет Медведев. Не так давно, кстати, премьер-министр посетил авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, где серийно производят «Суперджет». Он с видимым удовлетворением внимал рассказу своего авиационного гида Михаила Погосяна, который ознакомил главу правительства с процессом рождения серийной машины. На фоне публичной критики бывшего президента РФ за неоправданные надежды и многочисленные провалы (от реформы МВД до отмены зимнего времени) ставка на назначенного им Погосяна, похоже, сработала. Да и не в правилах Медведева, равно как и прочих наших руководителей, признавать ошибки. А ведь именно Медведев год назад стал глашатаем новости о том, что ВЭБ откроет зарубежным покупателям Sukhoi Superjet кредитную линию в $2,5 млрд. 
Но не таков Чемезов, чтобы отступится от задуманного. О его упорстве и деловой хватке свидетельствует вся история восхождения этого неординарного человека. Он, как полагают, не оставит планов на поглощение ОАК, а значит и на смещение Погосяна. Одно из свидетельств тому - атаки на детище Погосяна истребитель Су-35С, производимый также в Комсомольске–на-Амуре. В качестве альтернативы ему предлагается выпускаемый «Иркутом» Су-30СМ, почти полный аналог поставленного в Индию Су-30МКИ. У Федорова, к слову, давние связи с индусами - они установились ещё во времена запуска лицензионного производства МиГ-27 в Индии. 

Погосяна критикуют всё чаще и за «Суперджет», и за прибыльность ГСС. Среди журналистов вызвала удивление кандидатура, которой Погосян, столь искушенный в общении с властью и широкой общественностью руководитель, поручил демпфировать медиаудары. Руководителем направления корпоративных коммуникаций ОАК недавно назначен Александр Бархатов, известный в медиа среде спорными пиар-проектами, начиная от политики, финансов и кончая детскими игрушками. Как пишет журнал «Эксперт»: «на новом месте Бархатову предстоит решить трудную задачу – поднять престиж отечественного авиастроения и наладить эффективную внутреннюю коммуникацию, то есть четче разъяснить рабочим и инженерам ОАК всю значимость реализуемых ими проектов». 
В коллекции Бархатова, среди регалий которого должность вице-президента Национальной ассоциации игрушечников России, множество неординарных коммуникационных ходов. Один из них он в свое время опробовал на генерале Лебеде, за подписью которого Бархатов, ходивший тогда в должности пресс-секретаря военачальника, как полагают, отправил в «Известия» статью, опубликованную ранее в «Независимой газете». Поговаривают, что сам Бархатов – это ход «Ростеха». У нового пиарщика ОАК выстроены давние и эффективные коммуникации с людьми Чемезова. 

Воздушные кадры

Ставленники Чемезова «душат» ОАК со всех сторон. Один из шедевров кадровой политики руководителя «Ростеха» - назначение специалиста по торговле недвижимостью Владислава Масалова главой Объединенной Двигателестроительной Корпорации (ОДК), подведомственной Чемезову. 

В 1992 году Масалов окончил финансово-экономический факультет Государственной Финансовой Академии при Правительстве РФ по специальности финансы и кредит, а потом занялся продажей земельных участков, делом весьма далеким от создания двигателей. В 2009 году Масалов вдруг оторвался от «земли» и стал заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн», которое разрабатывает и производит авиационные двигатели, в том числе для «Суперджета». В 2010 году он уже исполняет обязанности генерального директора другого двигателестроительного завода «Салют», после непонятного ухода «по собственному желанию» Юрия Елисеева, поднявшего предприятие с колен. А с лета 2012 года Масалов уже генеральный директор ОДК. 
Примечательно, что восхождение Масалова на вершину отечественного двигателестроения совпало со срывом графика поставки двигателей SAM-146 для «Суперджета». Вернуться в график помогли немалые государственные вливания. Сейчас задача Масалова довести госвливания в SAM-146 до миллиарда долларов. 

Без государственных вливаний не обойдется и в Санкт-Петербурге. Только корпус завода по производству двигателей, которые уже успешно создаются запорожским предприятием «Мотор Сич», обошелся в 200 млн долларов. Необходимость создания этого странного производства объясняется программой импортозамещения – по ней в России должны производиться все двигатели, на которых она летает. Но почему же тогда для казанского вертолёта «Ансат» госкорпорация «Ростех» берет американские двигатели? Или почему для вертолёта Ка-60/62, вместо рыбинского двигателя Р-600, предпочтение опять же отдано американцам. Какое же это импортозамещение? А почему у Ка-226 французский двигатель? Много таких - почему.

Сейчас Масалов объявил о намерении убрать из Тушина двигателестроительный комплекс, который выпускает двигатели для МиГ-29. В цехах столичного КБ «Союз» пылятся новые разработки, испытания которых прекращены. В их числе и двигатель РД-1700 для учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. 

Кстати, если «с умом и опытом» Масалова подойти к недвижимому имуществу ОАК, какового немало в районе престижной Ходынки, то можно в буквальном смысле из «земли», на ровном месте под эгидой «Ростеха» сотворить финансовое чудо. А заодно утилизировать здесь же на Ходынке и «Суперджет», и множество других проектов в отечественной авиации?"


Константин Сивков

Вертикаль воздушной обороны

России нужен свой аналог американского "Лайтнинга-2"

Военно-промышленный курьер, 24.12.2013

Самолеты вертикального взлета и посадки привлекательны нетребовательностью к системе базирования, что делает их оружием гарантированного ответа и высокой гибкости применения.

Конец 60-х годов был важным периодом в развитии мировой авиации. Тогда создавались и принимались на вооружение качественно новые типы летательных аппаратов, большинство из которых концептуально определяют авиацию до сих пор. Одним из таких прорывных направлений был самолет вертикального (короткого) взлета и посадки (СВКВП). К началу 70-х определились мировые лидеры в новой сфере - Великобритания и СССР, сумевшие наладить серийное производство. В Советском Союзе головным конструкторским бюро по развитию этого класса стало ОКБ имени А. С. Яковлева.

Отечественный первенец Як-38 был несовершенен и рассматривался как переходная модель. Его сменил качественно новый Як-41, первый в мире сверхзвуковой СВКВП. По тактико-техническим данным он значительно превзошел британского конкурента "Харриер" самых последних модификаций и мог практически на равных бороться с новейшим на тот момент американским палубным истребителем-бомбардировщиком F/A-18А. При максимальной скорости 1800 километров в час боевой радиус Як-41 при вертикальном взлете и полете к цели на дозвуковой скорости мог достигать 400 километров, а при взлете с коротким разбегом - до 700.

Самолет был оснащен многорежимной РЛС, по характеристикам близкой к РЛС "Жук" на МиГ-29. Имел встроенную 30-мм пушку, на подвеске нес корректируемые авиабомбы и ракеты, в том числе воздушного боя средней дальности Р-27 различных модификаций и малой дальности Р-73, "воздух-земля" Х-29 и Х-25, противокорабельные Х-35 и противорадиолокационные Х-31. Распад Советского Союза и последующие экономические неурядицы пресекли развитие отечественных СВКВП, с 1992 года финансирование этого направления в ОКБ имени Яковлева прекратилось.

Великобритания же начала поэтапную модернизацию своего СВКВП "Харриер". Первоначальный его вариант был почти равноценен Як-38, не имел бортовой РЛС, имел только неуправляемое оружие и сопоставимый с советским аналогом радиус боевого применения. В дальнейшем самолет подвергся глубокой модернизации. К началу войны за Фолклендские (Мальвинские) острова в 1982 году принятый на вооружение флота "Си Харриер" FRS.1 уже был полноценной боевой машиной, мог использоваться как истребитель и штурмовик. 28 самолетов этого типа, действуя с авианосцев "Инвинсибл", "Гермес" и наскоро оборудованных площадок на берегу, в боях с аргентинскими ВВС сбили 22 машины, оказывали эффективную поддержку морским десантам в глубине обороны противника. Действия британской авианосной авиации продемонстрировали исключительное значение СВКВП при проведении морских операций.

"Харриер" различных модификаций до сих пор остается единственным серийным самолетом этого класса, он стоит на вооружении многих стран, в том числе США, Великобритании, Индии, Италии и Испании. За исключением Америки везде он числится палубным самолетом. То есть в странах, не имеющих полноценных авианосцев, "Харриер" заменяет машины с обычным взлетом и посадкой.

Основные достоинства этого класса прежде всего заключаются в качественно более широких возможностях наземного базирования, которые позволяют значительно повысить боевую устойчивость группировки ВВС под ударами противника. Но пока эти преимущества нигде не использованы.

Всем рассредоточиться!

Опыт войн последних десятилетий показывает, что боевые действия начинаются с масштабного воздушного наступления. Первая подобная операция направлена главным образом на завоевание превосходства в воздухе. Важнейшей составной частью этого остается разгром авиации противника на аэродромах. Ударами по базам достигается тройная цель: уничтожаются самолеты, разрушается аэродромная сеть, прежде всего взлетно-посадочные полосы (ВПП), и нарушается система тылового обеспечения ВВС, в частности ущерб наносится запасам топлива и боеприпасов, силам и средствам их подачи к самолетам. В результате если и удается сохранить часть авиации, она лишена боеспособности.

Для стран, которые не предполагают первыми начинать военные действия, вопрос обеспечения боевой устойчивости авиации в районах базирования под массированными воздушными ударами является критически важным. Обеспечить эту устойчивость только за счет надежной системы ПВО весьма проблематично. Количество аэродромов ограничено, их местоположение и характеристики хорошо известны, поэтому агрессор может создать такую группировку ударных сил и средств, выбрать такой способ действий, которые позволят ему гарантированно преодолеть ПВО.

Ключевым условием обеспечения устойчивости ВВС является рассредоточение на запасные аэродромы. Однако у современных боевых самолетов с нормальным взлетом высокие требования по длине и качеству (например прочности покрытия) ВПП. Такая полоса - это капитальное сооружение, которое долго строить и легко выявить современными средствами разведки. Если использовать в качестве аэродромов рассредоточения гражданские аэропорты и участки шоссе, проблему радикально не решить, так как их немного, особенно в районах со слабо развитой дорожной сетью. Отсюда вытекает важнейший вывод: обеспечить боевую устойчивость группировок современной боевой авиации от упреждающих ударов противника возможно главным образом за счет радикального повышения возможностей ее рассредоточения.

Одним из весьма перспективных выходов из положения может стать принятие на вооружение СВКВП. При коротком взлете им достаточно полосы около 150 метров, при вертикальном - ровной площадки в несколько десятков метров. Лесная поляна или участок шоссе могут стать настоящим аэродромом. Требования к качеству покрытия также существенно ниже, поскольку динамические нагрузки при посадке и взлете СВКВП на поверхность значительно меньше, чем при обычном взлете. Принятие на вооружение самолетов вертикального и короткого взлета и посадки позволит значительно расширить систему базирования, повысить боевую устойчивость в целом.

Нельзя сбрасывать со счетов и существенные возможности СВКВП на море. В случае необходимости с их помощью можно увеличить количество авианесущих кораблей в составе любого флота. Впервые это продемонстрировала Великобритания в ходе конфликта на Фолклендах. В дополнение к двум имевшимся тогда авианосцам британцы в течение семи - девяти суток по американскому проекту АРАПАХО переоборудовали под носители "Харриеров" крупные контейнеровозы "Атлантик Конвейерз", "Атлантик Коузвей" и "Контендер Безант".

СВКВП обладают и рядом серьезных недостатков, не позволяющих полностью заменить самолеты с нормальным взлетом. Прежде всего это меньшая на 15-30 процентов дальность полета даже при взлете с коротким разбегом. При вертикальном взлете радиус сокращается еще больше - в два-три раза и достигает всего 200-400 километров. Меньше и боевая нагрузка из-за сложной и тяжелой двигательной установки. По оценке директора инженерного центра ОКБ имени А. С. Яковлева Константина Поповича, стоимость самолета с вертикальным и коротким взлетом и посадкой может быть в полтора раза больше.

Однако важно отметить, что нет причин и факторов, препятствующих созданию СВКВП, способного на равных бороться с обычными самолетами. Примером может стать разработка и принятие на вооружение американского СВКВП F-35 ("Лайтнинг-2"). Машина выполнена с применением "стелс-технологий", при максимальной взлетной массе около 30 тонн имеет приличный боевой радиус около 800 километров и боевую нагрузку - около 8000 килограммов. Правда, стоимость ее велика и для серийных изделий может составлять 70-100 миллионов долларов.

Отмеченные достоинства и недостатки определяют нишу СВКВП в системе авиационного вооружения любого государства. В составе ВВС эти самолеты способны быть основой группировки гарантированного ответа, то есть той части авиации, которая после упреждающего массированного удара противника может принять участие в боевых действиях. Рассредоточение СВКВП малыми группами по множеству небольших, скрытых от разведки противника взлетных площадок, пусть и неважного качества, исключит поражение при первых ударах.

Во флотах, даже обладающих полноценными авианосцами, эти самолеты позволят значительно наращивать численность авианесущих кораблей, которые будут незаменимы при поддержании благоприятного оперативного режима в важных районах, защите коммуникаций, десантных соединений на переходе морем и в районе высадки, а также в интересах группировок тыла. Так что ниша для СВКВП очевидна, никакой другой класс авиации их в этом качестве заменить не может. Этот факт все больше осознают в мире. Не случайно за "Лайтнингами-2" уже выстроилась очередь желающих стран, разместивших заказы на их закупку.

(Статья приведена в сокращении)

Судебные разбирательства

Против Rolls-Royce завели дело о взятках и коррупции

ВВС, 24.12.2013

Британская служба по борьбе с крупными финансовыми махинациями начала официальное расследование в отношении производителя авиадвигателей и военной продукции Rolls-Royce Group.

Сотрудников компании подозревают в подкупе иностранных партнеров.

Впервые обвинения в адрес Rolls-Royce прозвучали в 2012 году. По сообщениям СМИ, сотрудники компании давали взятки высокопоставленным чиновникам из КНР и Индонезии за контракты на поставку авиадвигателей.

В числе подозреваемых в коррупции называлось имя сына бывшего президента Индонезии Томми Сухарто. Он отрицал получение взяток от Rolls-Royce.

Как сообщили представители Rolls-Royce, компания передала следователям всю информацию о посредниках, работавших над заключением контрактов в Азии.

 

Финансовые новости

Совет директоров ОАК утвердил бизнес-план на 2014 год

Информагентство АК&М 23.12.13

Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) на заседании 18 декабря утвердил бизнес-план на 2014 год. Об этом говорится в сообщении компании.

Согласно утвержденному плану объем поставок вырастет на 16%, в том числе гражданских воздушных судов - на 30%. Рост выручки корпорации планируется более чем на 30%, или около 300 млрд руб.

В рамках реализации новых программ в будущем году перед ОАК стоят задачи по поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А, началу производства самолета МС-21, проведению государственных испытаний ПАК ФА, дальнейшему наращиванию объемов производства SSJ 100. Также будет продолжена работа по проекту многоцелевого транспортного самолета (МТС) и разработка перспективных проектов в других сегментах рынка.

Кроме того, ОАК продолжит деятельность по совершенствованию корпоративной структуры, реструктуризации и развитию производственных активов, дальнейшей консолидации активов как в области транспортной авиации, так и в рамках интеграции инженерных ресурсов.

В связи с переходом на другую работу гендиректора ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" Александра Бобрышева Совет директоров согласился с досрочным прекращением его полномочий и одобрил назначение гендиректором компаний Николая Савицких, занимающего должность директора дирекции программ специальной авиации ОАК.

Также на заседании одобрен ряд сделок с заинтересованностью, в частности, с ОАО "Корпорация "Иркут", Минпромторгом России, ОАО "ЭМЗ им. В.М.Мясищева", ОАО "НАЗ "Сокол", ОАО "Туполев", ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова", ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", ОАО "ВАСО", ЗАО "Авиастар-СП".

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, ИНН 7708619320) создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Уставный капитал ОАК составляет 188.9 млрд руб. В собственности РФ находятся 84.33% акций.

Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК входят: ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Ил", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "ВАСО", ОАО "РСК "МиГ", ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", ОАО "ЛИИим. М. М. Громова", ЗАО "Аэрокомпозит"; ОАО "ТАНТК им. Бериева".

Чистый убыток ОАО "ОАК" за I полугодие 2013 года по МСФО уменьшился на 44.21% до 8.978 млрд руб. с 16.092 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 29.04% до 81.262 млрд руб. с 62.973 млрд руб. Показатель EBITDA составил 11.556 млн руб., рентабельность по EBITDA - 14%.

По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" за январь-сентябрь 2013 года по РСБУ составила 1.371 млрд руб. против убытка 1.251 млрд руб. годом ранее. Выручка снизилась на 14.45% до 3.315 млрд руб. с 3.875 млрд руб., убыток от продаж - на 45.41% до 866.228 млн руб. с 595.722 млн руб., прибыль до налогообложения составила 1.386 млрд руб. против убытка 1.262 млрд руб.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

 

На субсидирование региональных авиаперевозок будет выделено 3,5 млрд рублей

AEX.RU, 23.12.2013

Правительство выделяет 3,5 млрд рублей на субсидирование региональных авиаперевозок, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. По его словам, благодаря этой программе в следующем году предполагается перевезти около 700 тыс. пассажиров и открыть до 150 новых маршрутов.

 «В этом году на эти цели предусмотрено 1,35 млрд рублей. В следующем, несмотря на известные проблемы, – 3,5 млрд рублей. Цель – достичь в следующем году уровня в 700 тыс. перевезённых пассажиров с применением соответствующих субсидий и открыть до 150 новых маршрутов», - сказал Дмитрий Медведев.

 «Правительство выделяет авиакомпаниям субсидии на выполнение рейса, а не отдельного перевезённого пассажира, как это происходило раньше. Опыт прошедших, с июля практически, пяти месяцев показал, что такой механизм более эффективен, чем некоторые другие программы. Перевезено 180 тыс. пассажиров, продано 190 тыс. билетов и, что, может быть, особенно важно, появилось 54 новых региональных авиамаршрута. Это немало, это на самом деле хороший результат», - отметил премьер-министр.

По его словам, программа необходима прежде всего для регионов Дальнего Востока и Сибири, поэтому при распределении средств необходимо учитывать специфику этих регионов. Реализация программы, надеется премьер, позволит также увеличить число аэропортов в стране.

"Аэрофлот": "Алло, мы не в социализме "

Финмаркет, 23.12.2013

 Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев призвал чиновников не вмешиваться в ценообразование компании, так как это влияет на ее капитализацию.

"Я сейчас с командой коллег ездил в road show. Мы буквально за три дня подняли капитализацию "Аэрофлота" с 57 руб. до 79 руб. Мы встречались с инвесторами с общим объемом инвестиций в $2,5 трлн. Они задают простые вопросы, почему вмешивается государство в политику ценообразования компании и т.д.", - сказал он в интервью каналу "Россия 24" в понедельник.

Компания сейчас намерена провести серию road show, и В.Савельев надеется, что чиновники будут более "вдумчиво" относиться к "Аэрофлоту". "Когда нам говорят что-то и даже не критикуют за качество сервиса, за то, что у нас флот какой-то, а говорят, давайте дешевые билеты, могу сказать - "Алло, мы не в социализме".

Ранее сообщалось, что Росимущество предлагает поэтапную приватизацию "Аэрофлота". На первом этапе в период с 2014-2015 гг. предполагается разместить 10,55% акций перевозчика, снизив госдолю до 50% плюс 1 акция. Будет размешено 4,66% казначейских акций, 3,55% акций, принадлежащих госкорпорации "Ростех", и 2,34% акций допэмиссии, принадлежащих Росимуществу.

Второй этап приватизации предполагает снижения госдоли до блокпакета после 2016 года

 

Авиационные происшествия

 

Самолет Boeing 737 авиакомпании "Белавиа" совершил вынужденную посадку в Киеве

AEX.RU, 24.12.2013

24 декабря 2013 года самолет Boeing 737-500 белорусской авиакомпании «Белавиа» в ходе выполнения рейса № В2-736 по маршруту «Тбилиси – Минск» после вылета в Минск осуществил вынужденную посадку в Международном аэропорту «Борисполь» (Киев).  Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 «Причиной стала необходимость оказания экстренной медицинской помощи одному из пассажиров. Гражданка Грузии, следовавшая в Минск, почувствовала недомогание. Бортпроводниками рейса и находившимся среди пассажиров врачом была оказана экстренная медицинская помощь, предоставлен кислородный баллон. Экипаж произвел снижение. Несмотря на все действия экипажа и врача, пассажирка потеряла сознание. Командир экипажа воздушного судна принял решение о выполнении посадки по маршруту следования в Международном аэропорту «Борисполь» для оказания медицинской помощи», - рассказали в авиакомпании.

 Наземные службы заранее были оповещены о ситуации на борту. Самолет приземлился в киевском аэропорту в 5.15 по минскому времени, где его уже встречала карета скорой помощи. В аэровокзальном комплексе женщине была оказана квалифицированная медицинская помощь. В настоящее время пассажирка может продолжить путешествие. Она вылетела из Киева в Минск в 10.25 рейсом «Белавиа»  № В2-844 и приземлится в 11.30.

 «Самолет следовавший из Тбилиси приземлился в Минске в 7.21, задержка составила 1 час 21 минуту. На борту находилось 39 пассажиров. Приносим пассажирам и встречающим свои извинения за неудобства», - сказали в авиакомпании.

 

МАК: Причиной аварии самолета Cessna F-172H в Мурманской области явилось самовыключение двигателя в полете
AEX.RU, 24.12.2013 

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование аварии самолета Cessna F-172H RA-67424 АНО АТСК РОСТО, происшедшей 01 сентября 2013 года в Мурманской области, сообщает пресс-служба МАКа.

«Причиной авиационного происшествия явилось самовыключение двигателя в полете на высоте около 100 м при выполнении осмотра места лесного пожара, что привело к выполнению вынужденной посадки на лес и значительному повреждению воздушного судна. Самовыключение двигателя, наиболее вероятно, произошло вследствие энергичных эволюций самолета в процессе снижения и разворотов при осмотре границ лесного пожара, что при малом остатке топлива привело к оголению заборных штуцеров топливных баков и образованию воздушной пробки в топливопроводе», - рассказали в комитете.
    Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов: выполнением полета по границе лесного пожара на высоте, менее установленной, что исключило возможность запуска двигателя при его отказе в полете; несоблюдением ограничений РЛЭ самолета по пилотированию ВС с малым остатком топлива, - говорится в сообщении.

В Екатеринбурге совершил незапланированную посадку самолет «Уральских авиалиний», летевший из Читы в Москву. Пять пассажиров рейса решили сойти

Znak, 24.12.2013

     

В Екатеринбурге совершил незапланированную посадку самолет «Уральских авиалиний», летевший из Читы московский аэропорт «Домодедово». Как рассказал пресс-секретарь УА Сергей Антонов, командир воздушного судна предпринял решение сесть в «Кольцово» из-за сильного встречного ветра. «При неблагоприятных погодных условиях увеличивается расход топлива и если командир воздушного судна видит, что необходима дозаправка, он принимает решение сесть в ближайшем аэропорту. Это штатная ситуация», - объяснил Сергей Антонов.

 По технике безопасности для заправки самолета с борта были высажены все пассажиры рейса. После этого пятеро из них не стали продолжать полет и остались в Екатеринбурге. По словам Сергея Антонова, это были те пассажиры, которые должны были после рейса Чита-Москва лететь из «Домодедово» в «Кольцово». Им было логичнее воспользоваться ситуацией и сразу остаться в Екатеринбурге. Сотрудники аэропорта оперативно нашли и выдали их багаж.  В результате из-за дозаправки самолета в «Кольцово» самолет прибыл в Москву с опозданием на два часа. 

 

ВВС

Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа

РИА «Новости» 23.12.2013

 Все самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-22, Ту-95МС пройдут модернизацию в два этапа, сообщил командующий Дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев.

«Два модернизированных самолета (Ту-160) сейчас поступают в части дальней авиации — это целая программа по модернизации первого этапа для самолетов Ту-160, Ту-22, Ту-95МС. На самолетах Ту-160 устанавливается новое оборудование, самолет будет иметь другие характеристики. И все последующие самолеты будут проходить через войсковой ремонт, ремонт с модернизацией», — сказал Жихарев в прямом эфире телеканала «Россия 24».

Он отметил, что ВВС России открыли только первый этап модернизации. «Впереди — более глубокая модернизация с заменой бортового радиоэлектронного оборудования, комплексов РЭБ и связи», — сказал Жихарев.

Жихарев отметил, что, например, турбовинтовые бомбардировщики Ту-95МС после глубокой модернизации будут летать еще до 2040 года.

Кроме того, самолеты-топливозаправщики Ил-78 также будут модернизированы в ближайшее время. «В 2018 году мы ожидаем выход нового самолета-заправщика. Эти самолеты будут иметь новые характеристики, новые возможности по отдаче топлива, и я думаю, что их будет вполне достаточно», — добавил Жихарев.

Дальняя авиация ВВС РФ сегодня отмечает 99-летие со дня образования. На вооружении дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Т-22М3, самолеты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8. В ходе выполнения государственного оборонного заказа 2013 года в авиационные части дальней авиации поступали модернизированные воздушные суда всех модификаций и авиационные двигатели.

Новые самолеты-заправщики поступят в ВВС РФ в 2018 году

ИНТЕРФАКС-АВН 23.12.13

Новые самолеты-заправщики поступят на вооружение Дальней авиации (ДА) ВВС РФ в 2018 году, сообщил в понедельник командующий ДА генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.

"В 2018 году мы ожидаем выход уже нового самолета-заправщика", - сказал А.Жихарев в эфире телеканала "Россия 24".

По его словам, эти самолеты будут иметь новые характеристики, больше возможностей подачи топлива. "Думаю, их будет вполне достаточно для решения задач не только Дальней авиации, но и оперативно-тактической авиации", - добавил командующий.

Денис Нижегородцев

Назван срок выхода на испытания ПАК ДА

Взгляд.Ру , 23.12.2013

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должен выйти на испытания в 2019 году, а с 2025-го - начать поступать в войска, сообщил в понедельник командующий дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев.

"Разработка ПАК ДА ведется уже не один год, она завершилась на этапе проекта, открывается опытно-конструкторская работа с 2014 года, и первые самолеты на испытаниях появятся в 2019 году. Думаю, что на вооружение этот самолет поступит уже в 2025 году", - сказал Жихарев в прямом эфире телеканала "Россия 24".

Он подчеркнул, что это самолет "другого класса, с другим вооружением", нежели бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, которые ПАК ДА призван заменить.

Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону.

Также Жихарев заявил, что дальняя авиация ВВС России получит в 2014 году модернизированные самолеты Ту-160 и Ту-95МС, передает РИА "Новости".

"Одним из приоритетных направлений гособоронзаказа следующего года является получение с предприятий промышленности модернизированных самолетов Ту-160 и Ту-95МС, - сказал он. - Все машины, прошедшие модернизацию, получат в своем составе новые комплексы и системы, что значительно увеличит их боевой потенциал".

Жихарев отметил, что турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, поступивший на вооружение ВВС на рубеже 50-60-х годов прошлого столетия, "проходит сейчас глубокую модернизацию и послужат Дальней авиации до 2040 года".

При этом он сослался на аналогичный опыт военной авиации США, передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, командующий дальней авиацией заявил, что ВВС РФ получат новый самолет-заправщик в 2018 году.

"Эта машина будет работать не только в интересах стратегической, но и оперативно-тактической авиации", - рассказал он.

В настоящее время единственным специализированный самолетом-топливозаправщиком на вооружении ВВС России является Ил-78, созданный на базе транспортного самолета Ил-76МД.

Напомним, в конце ноября стало известно, что начало полномасштабных работ над ПАК ДА запланировано на 2014 год. Об этом президенту России Владимиру Путину докладывал глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

Напомним, новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, который должен поступить на вооружение российских ВВС с 2020 года, будет решать задачи Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Сообщалось, что выбор сделан в пользу создания дозвуковой машины на базе семейства "Туполев".

Авиационный парк МЧС в 2014 году пополнится самолетами "Суперджет-100" и Ту-214

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.12.2013

Подразделения МЧС в 2014 году будут укомплектованы современными отечественными самолетами, в том числе "Суперджет-100" и Ту-214, сообщил министр по чрезвычайным ситуациям РФ Владимир Пучков во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". 
       "У нас предусмотрены все необходимые средства из федерального бюджета. Уже в 2014 году мы выходим на линейку новых самолетов "Суперджет-100", которые будут доработаны по заказу и с учетом требований для проведения поисково-спасательных и других операций, для медицинской эвакуации людей. Мы выходим на линейку самолетов Ту-214, которые позволят нам осуществлять беспосадочную гуманитарную эвакуацию из отдаленных уголков России", - сказал В.Пучков. 
       По его словам, новые самолеты помогут осуществлять эвакуацию людей из дальних зарубежных стран. 
       Как сказал министр, также готовятся новые предложения по оснащению ведомственной тяжелой авиации самолетами Ил-476, а также всей линейкой крылатой авиации исключительно отечественного производства. 
       "Кроме того, мы продолжим работу в 2014-2016 году по внедрению в повседневную деятельность наших органов управления современной экипировки с учетом региональных особенностей. Мы прикрываем наши южные регионы, имея необходимую экипировку для работы в условиях жаркого лета и прохладной зимы", - сказал он. 
       "Уже со следующего года наши подразделения, которые будут работать в зоне Арктики и северных территорий, получат экипировку, которая позволяет им работать в сложных арктических условиях. Кроме того, мы с отечественными производителями завершаем консультации, будут техника и экипировка, которые позволят работать в сложных зимних условиях", - сообщил В.Пучков.

 

Вадим Нешкумай

На авиабазу России в Киргизии прибыло звено самолетов Су-25

ИТАР-ТАСС, 23.12.2013

На расположенную в киргизском городе Канте российскую авиабазу 23 декабря из РФ прибыло еще одно звено самолетов Су-25. Об этом заявил 23 декабря командующий подразделением Игорь Мордовкин.

"Прибывшее для усиления базы звено штурмовиков Су-25 будет выполнять все предусмотренные учебным планом на 2014-й год задачи. - сказал он. - Перелет был осуществлен силами летного состава авиабазы, что лишний раз доказывает его готовность к выполнению боевых задач". Прибывшие в Киргизию Су-25 прошли капитальный ремонт, поэтому обладают большим ресурсом и запасом прочности, что позволит использовать "данную технику в полном объеме", добавил Мордовкин.

О планах усилить боевыми и учебными самолетами базу в Канте заявил в октябре нынешнего года во время празднования ее десятилетия командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов. По его словам, такое решение было принято в соответствии с приказом министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу. Как подчеркнул Севостьянов, необходимости увеличения численности личного состава авиабазы пока нет.

В Канте считают, что увеличение количества самолетов позволит еще более успешно выполнять поставленные задачи по обеспечению безопасности в Центрально-Азиатском регионе.

 

Компания "Сухой" передала Минобороны все предусмотренные гособоронзаказом 2013 г. бомбардировщики Су-34  

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.12.2013

 Минобороны РФ во вторник поставлены все фронтовые бомбардировщики Су-34, предусмотренные гособоронзаказом 2013 г., сообщает компания "Сухой".
       "Эти самолеты переданы Минобороны РФ в счет заключенного в прошлом году госконтракта на поставку крупной партии этих самолетов. Выполнение пятилетнего контракта 2008 г. было завершено 16 декабря", - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН" сообщении пресс-службы компании "Сухой".
       В сообщении отмечается, что контракты на поставку российской армии фронтовых бомбардировщиков Су-34 - крупнейшие из предусмотренных государственной программой вооружения. Их реализация позволит заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24 и гарантировать компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.
       "Сегодня мы получили от компании "Сухой" два фронтовых бомбардировщика Су-34. Они будут базироваться в одной из авиационных частей Южного военного округа", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в военном ведомстве.
       Он напомнил, что ранее по контракту 2008 года компания "Сухой" поставила Минобороны РФ 32 фронтовых бомбардировщика Су-34.
       "Нынешние два самолета отгружены Минобороны РФ в рамках контракта 2012 года, предусматривающего поставку ВВС России 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34", - сказал собеседник агентства.

 

БПЛА

Дмитрий Козлов

ИЭМЗ завершил испытания новой целевой нагрузки для БЛА

АвиаПорт.Ru 23.12.2013

ООО "Истринский экспериментально-механический завод" (ИЭМЗ) завершил испытания модернизированного комплекса разведки и наблюдения на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Истра-10" с гиростабилизированной платформой с оптикоэлектронной системой, сообщил "АвиаПорту" информированный источник на предприятии.

По его словам, в настоящее время новая целевая нагрузка стала "товаром", то есть может устанавливаться на беспилотниках как разработки ИЭМЗ, так и других разработчиков. Комплекс с новым целевым оснащением беспилотников будет предлагаться всем потенциальным покупателям как для военного, так и гражданского применения.

На модернизированном "Истра-10" установлена новая оптико-электронная система на поворотной гиростабилизированной платформе. Особенностью этой новой системы является режим автоматического сопровождения наблюдаемого объекта. В конструкцию "Истра-10" при сохранении аэродинамической схемы беспиотника внесены существенные коррективы. При этом модернизированный БЛА по массогабаритным параметрам и тактическим характеристикам будет аналогичен "Истра-10", подчеркнул собеседник.

Роты беспилотников появятся вскоре в российской армии

РИА Новости 20.12.13

Руководство Минобороны РФ приняло решение о формировании рот беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в составе соединений видов ВС РФ и родов войск.

Также на вооружение армии вскоре могут поступить перспективные БЛА средней и большой дальности, заявил в пятницу начальник профильного управления Генштаба генерал-майор Александр Новиков.

«На оснащение ВС РФ с этого года поступают комплексы ближнего действия малой дальности. Для их применения министром обороны РФ принято решение о формировании рот БЛА, которые входят в состав соединений видов и родов войск», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

Генерал добавил, что в настоящее время в России ведутся разработки новых перспективных БЛА уже средней и большой дальности, выполняющих не только разведывательные, но и разведывательно-ударные функции.

«В ближайшей перспективе данные комплексы должны пойти на оснащение ВС РФ», — отметил Новиков.

Израильский беспилотник вертикального взлета приступил к автономным полетам

Lenta.Ru 23.12.2013

Израильская компания Urban Aeronautics приступила к новому этапу испытаний перспективного вспомогательного беспилотного летательного аппарата AirMule с вертикальным взлетом и посадкой. Этот беспилотник выполнил серию автономных полетов по заранее заложенным в полетный план маршрутам, говорится в сообщении компании. Испытания были признаны успешными. Как ожидается, в 2014 году будут проведены полномасштабные испытания аппарата.

В ходе состоявшихся испытаний AirMule выполнял полностью автоматические вертикальный взлет, пролет по заданному маршруту и посадку в точке старта. В ходе полета высота контролировалась двумя лазерными альтиметрами (в скором времени они будут заменены на радиовысотомер, чтобы обеспечить работоспособность AirMule в пыли и тумане). Навигация осуществлялась по данным инерциальной и GPS систем, а также при помощи оптических систем по маркерам на земле.

В ходе полетов производилась запись шума, издаваемого аппаратом при полете. По данным Urban Aeronautics, шумность AirMule гораздо ниже аналогичного показателя для вертолета. О каких величинах идет речь и с каким типом вертолета проводилось сравнение, не уточняется.

Взлетная масса AirMule составляет 1,4 тонны. Аппарат способен перевозить грузы массой до 635 килограммов, развивать скорость до 97 узлов (180 километров в час) и находиться в воздухе до пяти часов. Предельная высота полета беспилотника составляет 3,7 тысячи метров. Аппарат разрабатывается для доставки грузов и боеприпасов, а также для медицинской эвакуации. Интерес к разработке AirMule уже проявило министерство обороны Израиля.

В конце февраля 2013 года Urban Aeronautics объявила, что намерена создать новый скоростной беспилотник на базе AirMule. Новый аппарат сможет развивать скорость более 250 узлов. Этот аппарат получит два вентилятора в передней и кормовой частях, а также горизонтальный стабилизатор.

Международные новости и сотрудничество

 

Авиакомпания Emirates и концерн Airbus подписали твердый контракт на приобретение еще 50-и самолетов А380
AEX.RU, 23.12.2013

Авиакомпания Emirates и концерн Airbus подписали твердый контракт на приобретение дополнительной партии самолетов А380, состоящей из 50-и лайнеров, сообщает пресс-служба Airbus.

 Переговоры о данной сделке были объявлены ранее, 17 ноября на авиасалоне Dubai Airshow.  Документ был подписан президентом Emirates Тимом Кларком во время визита в штаб-квартиру Airbus в Тулузе (Франция).

 Стоимость контракта составила $23 млрд по каталожным ценам.

Разное

«Авиадвигатель» на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2013» //Компания и пермский университет подписали соглашение о совместном проекте

Ростех, 24.12.2013 

ОАО «Авиадвигатель» принял участие в выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2013». В ходе мероприятия компания и Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) подписали соглашение о совместном проекте по созданию производства газотурбинных двигателей нового поколения.

Первая ежегодная национальная выставка «ВУЗПРОМЭКСПО-2013. Отечественная наука – основа индустриализации» прошла в выставочном комплексе «Гостиный Двор». Основная цель выставки – демонстрация научно-технических разработок вузов и установление сотрудничества с высокотехнологичными отечественными предприятиями для ускорения инновационного развития экономики России.

На выставке более 80 российских вузов и крупнейших компаний представили свои экспонаты. Разработки затронули практически все стороны промышленности и науки, в том числе авиадвигателестроение, наноиндустрию и др.

«Авиадвигатель» представил на выставке совместный стенд с ПНИПУ. Он был посвящен модернизации научной инфраструктуры страны и актуальным проблемам отечественной промышленности, которые возможно решить с помощью науки. На стенде наглядно были показаны результаты совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок авиаконструкторов и ученых. Среди экспонатов – реальные конструктивные узлы и детали двигателя ПД-14, который разрабатывается в рамках Федеральной целевой программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

В рамках выставки «Авиадвигатель» и пермский университет подписали Соглашение о совместном проекте создания высокотехнологичного производства газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения нового поколения.

Как заявил ректор ПНИПУ Анатолий Ташкинов,  университет и «Авиадвигатель» связывает многолетняя плодотворная работа, многочисленные серьезные реализованные проекты. «ПНИПУ постоянно ощущает поддержку со стороны «Авиадвигателя» во всем, что касается развития университета. Сегодня мы не мыслим своего существования без такого взаимодействия. Благодаря ему ПНИПУ – не просто университет, который готовит кадры для промышленности, а партнер ведущего российского предприятия, предприятия мирового уровня, которое занимается разработкой перспективного авиадвигателя», - отметил Анатолий Ташкинов.

Как рассказал управляющий директор, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, сотрудничество компании и ПНИПУ продолжается уже 58 лет. Факультет авиационных двигателей (сегодня аэрокосмический) был создан по инициативе пермского КБ. Совместными усилиями «Авиадвигатель» и университет реализуют интегрированную систему подготовки инженерных кадров.

В созданных совместно с КБ современных научно-исследовательских центрах и лабораториях студенты и аспиранты (в том числе, специалисты «Авиадвигателя») осваивают современные и перспективные технологии проектирования и производства авиационных двигателей.

НПО "САТУРН" и РГАТУ представлен совместный проект на "ВУЗПРОМЭКСПО-2013"

НПО "Сатурн, 24.12.2013

ОАО "НПО "Сатурн" и  РГАТУ имени П.А. Соловьева представили совместный инновационный проект в рамках ежегодной национальной выставки "ВУЗПРОМЭКСПО-2013". 
 НПО "Сатурн" совместно с РГАТУ имени П.А. Соловьева стали участниками первой национальной выставки "ВУЗПРОМЭКСПО-2013. Российская наука - основа отечественной  индустриализации", которая проходила 17-18 декабря 2013 года в Москве.

В общей экспозиции НПО "Сатурн" и РГАТУ им. П.А. Соловьева под эгидой ГК "Ростех" был представлен комплексный проект по созданию высокотехнологичного производства лопаток малоступенчатых высоконапорных компрессоров газотурбинных установок - одного из центров компетенции ОДК, который концентрируется в Рыбинске.  
Проект стартовал в январе 2013 года в кооперации НПО "Сатурн" с  РГАТУ им. П.А. Соловьева, ставших победителями открытого публичного конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. Срок реализации проекта - 3 года. В настоящее время для реализации проекта в НПО "Сатурн" сформирован производственный участок, оснащенный необходимым оборудованием для изготовления лопаток методом объемной электрохимической обработки для всего лопаточного производства предприятий ОДК. 
Реализация мероприятий в рамках совместного проекта предприятия и вуза позволила НПО "Сатурн" существенно сократить трудоемкость изготовления профиля пера лопаток ГТД и обеспечить выполнение производственной программы изготовления двигателей без привлечения дополнительных трудовых ресурсов и оборудования. Достигнутые результаты внедрены в производство двигателей на НПО "Сатурн", а также используются в РГАТУ им. П.А. Соловьева для повышения научно-образовательного уровня кадрового потенциала вуза и специалистов НПО "Сатурн".  

"В рамках "ВУЗПРОМЭКСПО-2013" мы продемонстрировали инновационные  изделия, в частности, лопатки, которые производим благодаря проведенным совместно с РГАТУ научно-исследовательским работам, - отметил главный инженер НПО "Сатурн" Михаил Касаткин. - Реализация данного проекта показала возможность и плодотворность сотрудничества вузовской науки, конструкторов, инженеров нашего Объединения, что  позволяет двигать и развивать производство и одновременно готовить для предприятия кадры, поскольку эти новые технологии необходимо  внедрять в ближайшее время". 

Новая разработка "Сатурна" и РГАТУ вызвала большой интерес посетителей стенда и гостей выставки. Общую экспозицию НПО "Сатурн" и РГАТУ в рамках "ВУЗПРОМЭКСПО-2013" посетили представители руководства ГК "Ростех", ОАО "ОПК "Оборонпром", Объединенной двигателестроительной корпорации, представители предприятий ОДК, ректоры ведущих вузов страны, с которыми в ходе работы выставки и проведенных переговоров наметились шаги в развитии взаимовыгодного сотрудничества, что открывает новые перспективы в реализации совместных проектов. 

 

Памятник «Самолет» в честь маршала авиации Фёдора Фалалеева установят в Можге

Скорее всего, он будет установлен в сквере возле авторемонтного завода.

Сусанин.про, 24.12.2013

Памятник «Самолет» установят в Можге. Как сообщает пресс-служба городской администрации, монумент планируется создать для увековечивания памяти знаменитого земляка, советского военачальника, участника Великой Отечественной войны, маршала авиации Фёдора Фалалеева. Самолёт предоставил председатель Центрального Совета ДОСААФ России Сергей Маев.

 В настоящее время ведутся проектные работы. Памятник планируется разместить по улице Фалалеева в сквере возле авторемонтного завода. Учебно-тренировочный Л-29 установят на металлический постамент. Сквер благоустроят, а на площадке возле памятника выложат плитку. Открыть объект планируется в мае 2014 года к 115-летию маршала. 

Наталья Хороших

Олимпийский огонь облетит Ульяновск на "Руслане"

Ульяновск примет эстафету олимпийского огня 26 декабря от соседней Самары

 

ИТАР-ТАСС, 24.12.2013

 Огонь сочинской Олимпиады совершит путешествие по Ульяновску на лайнере Ан-124 "Руслан". Об этом в понедельник сообщила журналистам представитель департамента культуры и спорта Ульяновской области Алла Никитина.По словам пресс-секретаря Ульяновского филиала авиакомпании "Волга-Днепр" Татьяны Раджабовой, символ Олимпиады пробудет в небе около получаса. Ульяновск примет эстафету олимпийского огня 26 декабря от соседней Самары. 140 факелоносцев пробегут маршрут длиной в 28 км.

 

Политические новости

 

Путин и Назарбаев подписали российско-казахстанский договор о ВТС

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.12.2013

Россия и Казахстан подписали во вторник договор о военно-техническом сотрудничестве.
       Как передает корреспондент "Интерфакса", договор был подписан в Кремле "на полях" заседания Высшего Евразийского экономического совета президентами Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым.
       Как пояснил журналистам глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, документ упрощает порядок взаимоотношений между оборонно-промышленным комплексом каждой из сторон с силовыми структурами партнерской стороны. 
       "Оборонно-промышленный комплекс России может участвовать напрямую в исполнении гособоронзаказа Казахстана и наоборот: промышленные предприятия Казахстана могут участвовать в гособоронзаказе с силовыми структурами России. Сотрудничество будет осуществляться без лицензий, на основе перечней, как для собственного силового заказчика", - сказал А.Фомин.
       По его словам, сотрудничество будет осуществляться по внутренним ценам. 
       Ранее сообщалось, что Казахстан закупил у РФ партию бронетранспортеров БТР-82А, боевые машины поддержки танков"Терминатор". Кроме того, МВД Казахстана закупает бронеавтомобили "Тигр" российского производства.
       В ближайшей перспективе - выполнение контрактов на поставку в Казахстан рейдового тральщика, ракетно-артиллерийских боеприпасов, средств связи и радиоконтроля, стрелкового вооружения. Планируется также дальнейшее развитие Единой региональной системы ПВО Казахстана и России.
       Сообщалось, что товарооборот по линии ВТС между двумя странами достиг в 2013 впервые $140 млн

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль