Новости СоюзМаш России

20.12.2013

Информационный обзор прессы 20.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20 декабря 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Общественное телевидение России, 19 декабря 2013 г., В Красноармейске сегодня утилизировали боеприпасы \\ Отечественные предприятия осваивают новый, так называемый «бесшумный способ утилизации»

Авиа­Порт.Ru, 20 декабря 2013 г., Профориентация - приоритетное направление работы Союза машиностроителей России

 

Терра, 19 декабря 2013 г., Самарская ракета отправила в космос телескоп «Гайя»

 

Терра, 19 декабря 2013 г., NASA и Роскосмос договорились о продлении контракта на использование самарских «Союзов»

 

РИАМотор, 19 декабря 2013 г., Бюджетные места в технических вузах сформируют не чиновники, а…

 

Трактор.ру, 19 декабря 2013 г., Токарь - профессия творческая \\ На заводе сварных конструкций Курганмашзавода прошел конкурс профессионального мастерства среди токарей.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 20 декабря 2013 г., Вице-премьер Рогозин: два года на страже российской "оборонки" \\ Редакция силовых ведомств РИА Новости подготовила материал о самых заметных инициативах Рогозина на посту куратора российской "оборонки".

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 20 декабря 2013 г., АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь \\ От Lada отказываются крупные дилеры

 

4. Авиастроение.

 

Smart­News, 20 декабря 2013 г., Летающий внедорожник. В Салехарде испытывают самолет-амфибию

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Общественное телевидение России, 19 декабря 2013 г., В Красноармейске сегодня утилизировали боеприпасы \\ Отечественные предприятия осваивают новый, так называемый «бесшумный способ утилизации»

В подмосковном Красноармейске сегодня утилизировали боеприпасы. Военные решили отказаться от подрывов на открытом воздухе. Теперь взрывать будут только старые снаряды времен Великой Отечественной войны.

Отечественные предприятия осваивают новый, так называемый «бесшумный способ утилизации». Это дороже, зато безопасно. Даже если снаряд взорвется, люди при этом не пострадают.

«Существует целый ряд технологий невзрывных, и сейчас доминирующим способом утилизации боеприпасов является расснаряжение. Причем если состав взрывчатого вещества позволяет его повторно использовать, мы получаем промывочные взрывчатые вещества, которые используются в народном хозяйстве», рассказал Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по промышленности.

В научно-исследовательском институте «Геодезия» в следующем году начнут утилизировать и двигатели твердо-топливных ракет типа «Тополь-М», а также двигатели от оперативно-тактических ракет «Искандер» и «Точка У». Предприятие строит специальный стенд совместно с «Роскосмосом». Мощность комплекса позволяет утилизировать до 150 ракет различных типов в год.

Авиа­Порт.Ru, 20 декабря 2013 г., Профориентация - приоритетное направление работы Союза машиностроителей России

19 декабря в Уфе на базе лицея №60 состоялась конференция Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, посвященная подведению итогов работы отделения в области профориентации. В работе конференции приняли участие учащиеся лицея, ветераны ОАО "УМПО", работники предприятия, представители администрации учебного заведения, родители.

В своей речи директор лицея Александр Рудаков отметил, что особое значение данное мероприятие приобретает в связи с тем, что проводится в годовщину празднования дня рождения Михаила Ферина - легендарного директора УМПО, организатора авиационного производства, Героя Социалистического Труда, дважды лауреата Государственной премии СССР. Именно с именем Ферина связана история и объединения, и микрорайона "Инорс", и Уфы в целом. Но особая роль принадлежит Ферину в развитии двигателестроения как отрасли машиностроения. Александр Рудаков подчеркнул необходимость ориентирования молодежи на положительный пример, каким является жизнь и деятельность известного моторостроителя Ферина. Директор лицея призвал учащихся активнее заниматься научными исследованиями, расширять свой кругозор, участвовать в олимпиадах и конкурсах. Также он отметил значимость работы с одаренными детьми, которую ведет Союз машиностроителей России.

Руководитель аппарата регионального отделения Наталья Козлова от лица Председателя РО Республики Башкортостан "СоюзМаш России" Александра Викторовича Артюхова поблагодарила учеников, преподавателей лицея за плодотворную совместную работу по профориентации учащихся. "Союз машиностроителей России видит необходимость воспитания квалифицированных кадров для отечественной промышленности, - сказала Наталья Козлова. - Возрастают требования, предъявляемые к техническим специалистам, возникает потребность в новом типе "инженера". Это человек не только обладающий прекрасными знаниями в своей области, но и широко эрудированный, творческий, активный. Поэтому Союз машиностроителей России особое внимание уделяет среднему образованию, содействует развитию олимпиадного движения, поощряет ребят, проявляющих интерес к науке и технике".

В уходящем году региональное отделение совместно с лицеем №60 провело несколько мероприятий, самыми значимыми из которых стало участие в Уральском промышленном форуме и Втором открытом чемпионате Республики Башкортостан по робототехнике. Подводя итоги сотрудничества, руководитель аппарата наградила учеников, добившихся особых успехов в технических дисциплинах и продемонстрировавших свои разработки на форуме и чемпионате по робототехнике. Почетные грамоты и дипломы I степени были вручены Кутлубаеву Айдару, Юмадилову Булату, Берляковым Антону и Никите. Региональным отделением Союза машиностроителей России также отмечены дипломами руководитель кружка Валерий Челышев за вклад в работу с одаренными детьми и коллектив лицея №60 за плодотворное сотрудничество.

От имени ветеранов выступил Почетный моторостроитель, заслуженный деятель искусств РБ Лев Пайкин, который поделился с участниками конференции воспоминаниями о Михаиле Ферине. Пламенные слова оратора были обращены к тем, кто может и должен продолжить дело легендарного моторостроителя: "Вам, молодому поколению, есть у кого учиться умению преодолевать препятствия, покорять заветные вершины. История моторостроительного завода, пример ветеранов объединения позволяют вам гордиться своей принадлежностью к предприятию".

В финале конференции кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания Дмитрий Винокуров напомнил собравшимся о проведении ежегодной Международной научно-практической конференции "Феринские чтения", направленной на выявление талантливой молодежи. Как организатор, Дмитрий Винокуров выразил надежду на то, что в наступающем году конференция состоится при поддержке регионального отделения Союза машиностроителей России.

Председатель РО Республики Башкортостан ООО "СоюзМаш России" - Александр Артюхов. Членами организации являются работники крупных промышленных предприятий Башкортостана: ОАО "УМПО", ОАО "ССЗ", ОАО "УППО", ОАО "УАПО", ОАО "КумАПП", ОАО "УАП "Гидравлика", ОАО "БЭТО".

 

Терра, 19 декабря 2013 г., Самарская ракета отправила в космос телескоп «Гайя»

Сегодня, 19 декабря, из Гвианского космического центра состоялся пуск российской ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с космическим телескопом «Гайя», сообщает сайт Роскосмоса. Телескоп предназначен для составления подробной карты распределения звезд нашей Галактики. На ракете-носителе, изготовленном на заводе "ЦСКБ-Прогресс", установлены двигатели производства самарского ОАО «Кузнецов». Оба предприятия входят в Союз Машиностроителей России.

 

Терра, 19 декабря 2013 г., NASA и Роскосмос договорились о продлении контракта на использование самарских «Союзов»

Американское космическое агентство NASA договорилось с Роскосмосом о продлении до конца 2017 года действующего контракта на использование российских космических кораблей «Союз» для доставки астронавтов на МКС. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на космическое ведомство, новая договоренность пока носит предварительный характер. Напомним, NASA использует «Союзы», производимые на входящем в Союз Машиностроителей России самарском "ЦСКБ-Прогрессе", с момента закрытия американской программы шаттлов в 2011 году.

 

РИАМотор, 19 декабря 2013 г., Бюджетные места в технических вузах сформируют не чиновники, а…

А эта новость порадует будущих абитуриентов: со следующего года количество бюджетных мест в вузах будут определять непосредственные заказчики – отраслевые министерства, объединения работодателей и профильные предприятия, для которых  вузы готовят квалифицированные кадры.

Как сегодня сообщили редакции в пресс-службе Союза машиностроителей России, их отраслевому сообществу работодателей поручено формировать кадровый запрос по техническим специальностям «Авиастроение» и «Машиностроение».Совещание по вопросу формирования объема и структуры кадрового запроса для вузов прошло на базе ведущего технического университета «СТАНКИН». Представители Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «РПКБ», Объединенной двигателестроительной корпорации, Госкорпорации Ростех, Росэлектроники и многих других, обсудили возможность расширения полномочий Союза в части формирования кадрового запроса и по другим специальностям.

Как отметил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев, все возможности для этого у Союза машиностроителей России есть. В частности он заявил: "Союз представляет интересы крупнейших работодателей, которые обеспечивают оборонную способность страны. Именно работодателям необходимо решать - кого и в каких объемах нужно подготовить для того, чтобы производства работали максимально эффективно".  

Уже сейчас многие эксперты склоняются к мнению, что такой подход демонстрирует разворот в сторону реального сектора экономики, поскольку у вузов появилась возможность подготавливать специалистов по наиболее востребованным специальностям.

 

Трактор.ру, 19 декабря 2013 г., Токарь - профессия творческая \\ На заводе сварных конструкций Курганмашзавода прошел конкурс профессионального мастерства среди токарей.

Участниками мероприятия стали семь молодых рабочих с завода сварных конструкций, прессово-сборочного, механосборочного заводов, опытного производства, а также студент Курганского промышленного техникума.

Исполнительный директор КМЗ, председатель Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России Игорь Гиске поблагодарил конкурсантов за стремление проверить себя.

- Токарь профессия востребованная, особенно на нашем машиностроительном предприятии. И мне как руководителю отрадно видеть в этом деле молодых людей, безусловно, творческих, умеющих из обычного куска металла получить нужную деталь. Желаю вам успехов, удачи и победы!

Как всегда, задания конкурса разделили на две составные – теорию и практику. В теоретической части участников ждал тест из 18 вопросов, ответить на которые, нужно было за 20 минут. Главный механик КМЗ Роман Калашников отметил: «С теорией все справились на «хорошо», у каждого молодого человека на задание ушло около 10 минут».

Практическое задание предполагало изготовление втулки К12-34-56. Участники показали высокие результаты. Все детали были выполнены технологически правильно. Жюри пришлось сломать не мало копий, прежде чем выбрать лучшего из лучших.

Первое место и премия 15 тысяч рублей присуждена Константину Грязных с ЗСК, второе место поделили Артем Смеркис (МСЗ) и Сергей Шушарин (ЗСК), их денежное вознаграждение составило 10 тысяч рублей каждому. Эдуард Пилипцов (ОП) за третье место получил 7 тысяч рублей. Поощрительными призами от профкома Курганмашзавода награждены Виктор Глазков (ЗПС) и Сергей Киселев, студент КПТ. Сергею Ащепкову (ЗПС) и Александру Мурзагулову (ЗСК) вручили Почетные грамоты. Всем участникам конкурса решено повысить квалификационные разряды.

Как заметил председатель жюри, заместитель главного технолога КМЗ Сергей Белобородов, молодые токари к конкурсу подошли с большим энтузиазмом, а главное, показали серьезный уровень теоретической подготовки, что подтвердила практическая часть задания.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 20 декабря 2013 г., Вице-премьер Рогозин: два года на страже российской "оборонки" \\ Редакция силовых ведомств РИА Новости подготовила материал о самых заметных инициативах Рогозина на посту куратора российской "оборонки".

Практически два года назад, 23 декабря 2011 года, Дмитрий Рогозин стал зампредом правительства РФ, а в предстоящую субботу вице-премьер отпразднует 50-летний юбилей.

Накануне этих двух дат редакция силовых ведомств РИА Новости публикует материал о самых заметных инициативах Рогозина на посту куратора российской "оборонки".

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 20 декабря 2013 г., АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь \\ От Lada отказываются крупные дилеры

На фоне падения общих продаж в России у АвтоВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе. Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации "Ъ", перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался "Автомир". Участники рынка и аналитики говорят, что АвтоВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.

О том, что крупный автодилер "Автомир" прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, "Ъ" рассказал источник на рынке. Эту информацию подтвердили в "Автомире", сообщив, что "по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено". Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник "Ъ" в "Автомире" утверждает, что отказ связан с автосервисом: "Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров". Сейчас "Автомир" распродает остатки Lada Granta и Kalina.

ГК "Автомир" — крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen. Согласно СПАРК, 100% акций ГК владеет глава совета директоров Александр Митьков. В 2012 году "Автомир" продал 89,1 тыс. машин, из них 57,4 тыс.— в столице, выручка холдинга — 89,4 млрд руб., в том числе 6,7 млрд руб.— на автосервисе. По данным "Автомира", в 2012 году продано 4,71 тыс. машин, а в этом планирует реализовать около 2,5 тыс.

Из крупных дилеров Lada в Москве остался только "Автогермес". В компании не комментируют взаимоотношения с заводом, в АвтоВАЗе на запрос "Ъ" не ответили. Lada в Москве продают и небольшие дилеры — "Автокомплекс", "Авторезерв", АЛАН-авто, "Бруклин", "Лада Центр", "Мега Моторс". До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице — "Инком-Авто", "Элекс-Полюс", "Ростокино-Lada", но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался "Фаворит Моторс". До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он видит в отказе "Автомира" от Lada плохой признак: "Если даже старейший партнер АвтоВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая".

Сергей Целиков из "Автостата" находит решение "Автомира" логичным, поясняя, что дилеры все чаще пытаются заработать в первую очередь на сервисе. Но в регионах дилеры АвтоВАЗа не испытывают проблем с сервисом. "Очередь на ремонт расписана на неделю вперед",— говорит гендиректор петербургского салона Lada "Интей" Алексей Румянцев. "В последнее время покупатели Lada все чаще обращаются к нам, а не к неавторизованным дилерам",— подтверждает замгендиректора казанского "КАН-авто" Сергей Чернов (продает 16-18 тыс. Lada в год). По оценке дилера Lada в Ростове-на-Дону "Кристалл", у него ремонтируется 50% проданных машин.

Москва, где за январь—ноябрь 2013 года было продано 32,3 тыс. Lada, уже не крупнейший регион продаж: лучше Lada продается в Самарской области и Татарстане (за 11 месяцев 2013 года — 39 тыс. и 36,1 тыс. машин соответственно). При этом регионы до сих пор, несмотря на общее падение продаж, сталкиваются с нехваткой моделей, например Largus. Спрос на нее (на рынке с июля 2012 года) вырос в январе—ноябре на 322%, до 51,3 тыс. машин. Объем продаж Lada в России за этот период упал на 19%, до 417,3 тыс. штук, по сравнению с 2012 годом.

Пик продаж Lada в Москве пришелся на апрель (5,6 тыс. штук), в остальные месяцы спрос не превышал 2,3-2,7 тыс. машин. Спрос на продукцию АвтоВАЗа в Москве снижается с 2008-2009 годов, а среди брендов Lada находится во второй десятке, констатирует Сергей Целиков. Но, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", дилеры получают за Lada неплохую маржу и объемы "Автомира", видимо, перераспределятся между мелкими продавцами. Но опрошенные "Ъ" дилеры сообщили, что перед ними стоит задача стабилизации продаж, а не роста.

 

4. Авиастроение.

 

Smart­News, 20 декабря 2013 г., Летающий внедорожник. В Салехарде испытывают самолет-амфибию

В Салехарде испытывают новый самолет-амфибию, который идеально подходит для Ямала и Ненецкого автономного округа, — территорий, где абсолютно нет дорог. Легкомоторные Л-42М могут садиться практически на любую поверхность. При этом они очень экономичны — почти как внедорожник.

Новый самолет-амфибию Л-42М отечественного производства испытывают в Салехарде, городе, расположенном непосредственно на полярном круге. Это оптимальная для Крайнего Севера модель, которая сможет стать альтернативой дорогим и изначально не предназначенным для пассажирских перевозок вертолетам Ми. Правда, пока амфибии тоже не могут перевозить людей. Их будут использовать для доставки продуктов питания в отдаленные поселки.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль