Новости СоюзМаш России

18.12.2013

Информационный обзор прессы 18.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 декабря 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Росбалт, 17 декабря 2013 г., Власти Белоруссии недовольны российским законопроектом об ограничении на возраст самолетов

 

Гудок, 17 декабря 2013 г., Россиянам будет не на чем летать \\ Отечественный авиапром требует экстренной государственной поддержки, в ином случае страна может навсегда утратить свой потенциал в данной области

 

Энергетика и промышленность России, 17 декабря 2013 г., PCVExpo-2013: новые формы среды \\ ЧТО: XII Международная выставка насосов, компрессоров, арматуры, приводов и двигателей PCVExpo-2013.
ГДЕ: Москва, Международный выставочный центр «Крокус Экспо».
СОСТОЯЛОСЬ: 29 октября – 1 ноября 2013 года.

 

Правительство Архангельской области, 17 декабря 2013 г., Северодвинец Дмитрий Корельский – лучший молодой сварщик региона \\ В Архангельской области прошёл конкурс профессионального мастерства среди обучающихся по профессии «Сварщик». В непростой борьбе победа досталась Дмитрию Корельскому из Северодвинского профессионального училища №28.

 

Портал машиностроения, 17 декабря 2013 г., СоюзМаш России обещает увеличить долю российских станков на промпредприятиях страны в 5-6 раз – до 20%

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 18 декабря 2013 г., Роскосмос и ОРКК могут оказаться в создаваемом концерне ВКО, пишет Ъ \\ О планах по созданию "концерна Воздушно-космической обороны" сообщил в конце сентября курирующий "оборонку" вице-премьер Дмитрий Рогозин.

 

Коммерсант­Ъ, 18 декабря 2013 г., Дмитрий Рогозин выступит с концерном \\ Роскосмос готовится к сближению с системами ПВО

 

3. Автомобилестроение.

 

Infox.ru, 17 декабря 2013 г., «АвтоВАЗ» не будет платить дивидендов 20 лет

 

Авто­Среда, 17 декабря 2013 г., Авторынок России-2014: LADA уступит «китайцам» и кроссоверам \\ Эксперты российского авторынка подвели предварительные итоги уходящего года и дали прогноз на год следующий.

 

Motor­Page.Ru, 18 декабря 2013 г., "Аналитики начинают подводить итоги текущего года" - автомобильная новости \\ Аналитики агентства «Автостат» подготовили отчет о предварительных итогах продаж 2013 года на российском автомобильном рынке

 

4. Авиастроение.

 

ИА Волга Ньюс, 17 декабря 2013 г., Владимир Артяков избран председателем совета директоров "Оборонпрома"

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Росбалт, 17 декабря 2013 г., Власти Белоруссии недовольны российским законопроектом об ограничении на возраст самолетов

Департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии не поддерживает обсуждаемую в России идею законодательно ограничить полеты пассажирских самолетов, срок эксплуатации которых превышает 15 лет.

"Я с этим категорически не согласен. Это ошибочное мнение – связывать безопасность полетов и возраст воздушных судов", — заявил журналистам директор департамента Владимир Костин. При этом он сослался на статистику Межгосударственного авиационного комитета о катастрофах и их причинах в странах СНГ. "Специалисты подготовили информацию, в соответствии с которой наибольшее количество авиакатастроф за последние 5 лет с судами до 50 мест произошло именно с самолетами возраста от 0 до 5 лет. А самое маленькое количество катастроф произошло с самолетами в возрасте 30-35 лет", — подчеркнул Костин.

"Есть понятие летной годности. Если самолет ей соответствует, значит, самолет безопасен", — констатировал он. Он добавил, что определены требования, при соответствии которым судно является исправным. "И не важно, сколько лет назад оно произведено", — отметил Костин, добавив, что некоторые модели самолеты эксплуатируются 60 лет, передает "Интерфакс-Запад".

Напомним, в начале декабря в Госдуму внесли законопроект, которым предложено ограничить срок эксплуатации самолетов зарубежного производства 15 годами. Автор этой инициативы замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что подобные запреты действуют во многих странах мира.

 

Гудок, 17 декабря 2013 г., Россиянам будет не на чем летать \\ Отечественный авиапром требует экстренной государственной поддержки, в ином случае страна может навсегда утратить свой потенциал в данной области

В Государственной думе состоялся «круглый стол», на котором эксперты обсудили проблему повышения безопасности авиационных перевозок и конкурентоспособности российского авиапрома.

В частности, первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил, что в последние годы в России наметилась тенденция к потере отечественной гражданской авиацией и авиационной промышленностью передовых позиций. Он признал, что стремительно снижается доля авиаперевозок на отечественных самолетах, происходит деформация рынка авиационных услуг.

Согласно приведенным парламентарием данным, средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских самолетов составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США - 13 лет. Вместе с тем переоснащение парка воздушных судов невозможно, поскольку на сегодняшний день у большинства авиакомпаний нет на это необходимых средств.

Не стоит забывать и о том, что наша страна имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов, с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что одна из причин такой ситуации является то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании зачастую закупают или берут в лизинг самолеты «в возрасте».

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько также признал важность обновления парка воздушных судов. Высокопоставленный чиновник в своем выступлении в рамках «круглого стола» сообщил, что объемы перевозок в этом году вырастут примерно на 15 процентов. Ожидается, что отечественные авиакомпании перевезут почти 85 млн человек. В 2013 году гражданская авиация пополнилась 688 воздушными судами.

По мнению участников «круглого стола», сегодня без целенаправленной государственной поддержки отечественной гражданской авиации и авиапрома страна может навсегда утратить свой потенциал в данной области. Именно поэтому эксперты предложили депутатам ускорить рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации», который буквально на днях был внесен в Государственную думу. В частности, в лданном законопроекте предлагается установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ. Авторы поправок уверены, что такая норма обеспечит возврат полного суверенитета России в поддержании летной годности и безопасности полетов как на отечественных судах, так и на судах зарубежного производства.

Эксперты указывают на то, что обновить парк воздушных судов, используемых для коммерческих воздушных перевозок, поможет допуск к полетам судам, имеющим срок службы не более пятнадцати лет. Известно, что несколько десятков стран уже ввели ограничения на ввоз и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Например, в Китае срок службы пассажирских самолетов не должен превышать 10 лет. В Бразилии существует ограничение на эксплуатацию судов старше 10-15 лет в зависимости от назначения.

Напомним, что в конце ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил о том, что прямой зависимости между катастрофами самолетов и их возрастом нет.

«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО (Международная организация гражданской авиации) по так называемым «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст», — подчеркивалось в сообщении МАКа. «Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до пяти лет и свыше 30 лет», — пояснили в комитете.

По имеющейся у МАКа информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 — 20,4 года, в Европе — 20,3 года.

«Я полностью разделяю мнение Межгосударственного авиационного комитета. Отрадно, что МАК, наконец-то, четко сформулировал эту позицию. Видимо, специалисты уже устали слышать бесконечные разговоры о старых самолетах. Мне и самому уже надоело постоянно объяснять, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.

Срок жизни самолета зависит от его типа и производителя. В среднем самолет служит от 25 до 40 лет. Очевидно, что эксплуатация старого лайнера обходится гораздо дороже», - заявил в свою очередь российского консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.

 

Энергетика и промышленность России, 17 декабря 2013 г., PCVExpo-2013: новые формы среды \\ ЧТО: XII Международная выставка насосов, компрессоров, арматуры, приводов и двигателей PCVExpo-2013.
ГДЕ: Москва, Международный выставочный центр «Крокус Экспо».
СОСТОЯЛОСЬ: 29 октября – 1 ноября 2013 года.

Организаторами мероприятия выступили Международная выставочная компания MVK в составе Группы компаний ITE, Российская ассоциация производителей насосов и Ассоциация компрессорщиков и пневматиков.

В объединенной церемонии открытия выставок Mashex и PCVExpo приняли участие официальные лица: председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России Владимир Сметана, начальник управления промышленной политики департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Борис Кабищев, генеральный секретарь Европейской ассоциации производителей насосов Europump Гий ван Дорслер, президент Российской ассоциации производителей насосов Владимир Караханьян, председатель Ассоциации компрессорщиков и пневматиков Юрий Галеркин, председатель совета главных механиков предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности России и СНГ Борис Кабанов и другие.

В своем приветственном слове первый заместитель председателя комитета по промышленности Государственной думы РФ Владимир Гутенев отметил, что «ежегодно выставка объединяет тысячи участников машиностроительного рынка, именно на таких площадках создаются тенденции развития отрасли, демонстрируются новинки, достигаются важнейшие стратегические договоренности. Выставка придаст новый импульс совершенствованию российской промышленности, развитию внешнеэкономических отношений машиностроительного комплекса и окажет реальную поддержку российским предпринимателям».

В этом году с экспозицией PCVExpo ознакомились 5765 уникальных посетителей из тридцати трех стран и шестидесяти трех регионов России, при этом доля руководителей подразделений и первых лиц из них составила 59 процентов.

Порядка трехсот компаний из двадцати двух стран мира продемонстрировали промышленные насосы и системы, компрессорную технику, пневматику, трубопроводную арматуру, приводы, двигатели, уплотнения и комплектующие. На выставке были представлены национальные экспозиции Германии, Китая и Тайваня. Количество иностранных экспонентов PCVExpo, которые стремятся выйти на российский рынок и наладить сотрудничество с российскими предприятиями, ежегодно увеличивается. В этом году доля зарубежных компаний составила 41 процент.

Мы встретились с участниками выставки, которые рассказали о новинках оборудования и технологий, которые они представили на стендах, а также высказали пожелания в адрес экспозиции.

Маргарита Амелина, PR-директор ЗАО «Фирма Агрегат-Привод»: – Московский завод «Агрегат-Привод» не в первый раз принимает участие в выставке PCVExpo. И это не случайно. Выпускаемые нашим заводом изделия имеют спрос у многих компаний – участников выставки. Это, в первую очередь, масляные трансформаторные электронасосы серии АНМТ. В настоящее время рынком востребованы электронасосы типа АНМТ 100 / 8. Изделия широко применяются в целях обеспечения циркуляции масла в системах охлаждения крупных трансформаторных энергосистем. На выставке также был представлен электронасос АНМТ 63 / 10 УХЛ (Т) 1, применяемый в системах охлаждения силовых трансформаторов стационарных установок для перекачивания трансформаторного масла с температурой до 95 градусов Цельсия.

На выставке наши сотрудники приняли участие в обширной деловой программе, посетили стенды компаний, провели переговоры с зарубежными партнерами. Обязательно будем участвовать в РСV-2014. В качестве раздаточного материала планируем издать диски продукции московского завода «Агрегат-Привод».

Станислав Шевчук, генеральный директор, к. т. н., НПФ по созданию арматуры «АТЭК»: – Мы очень высоко оцениваем выставку, особенно если учесть, что мы участвуем в ней уже двенадцать лет. Наша компания, пожалуй, единственная, кто представил на стенде всю номенклатуру продукции в оригинальных образцах. Регулирующие, запорные клапаны, новинки – полнопроходные клапаны, обратные клапаны – это лишь немногое из представленного на нашем стенде. Наше оборудование успешно эксплуатируется на многих объектах России и зарубежья уже многие годы. Например, на московской ТЭЦ-16 еще в 2005 году установлены двенадцать больших запорных клапанов, и надо сказать, что оборудование до сих пор обеспечивает высокие требования по герметичности трубопроводов на участках подачи газа к горелкам котла. Наши клапаны должны обеспечивать закрытие кранов за 0,3‑0,4 доли секунды, и это крайне важно не только в условиях чрезвычайных ситуаций, но и в обычном технологическом режиме. На сегодняшний день это оборудование работает в заданном режиме и герметичность обеспечивается вот уже восемнадцать лет без необходимости дополнительных регулировок.

Мы представили наши собственные разработки по клапанам, пружинам. Кстати, наша продукция сейчас успешно применяется на АЭС Куданкулам в Индии на одном из резервных блоков для обеспечения безопасности. В числе отечественных объектов, где работает наше оборудование, – олимпийские.

И если вернуться к истокам нашей деятельности, то наша фирма как раз и началась с предложения по заказу арматуры. Еще в 1990‑х годах, когда российские энергетики уже строили электростанции по всему миру, был серьезный дефицит в арматуре, ее приходилось закупать за рубежом. Мы заинтересовались этой темой, собрали команду единомышленников, пригласили технических специалистов, подключили научные институты, которые разрабатывали проектную и конструкторскую документацию и создали собственные образцы продукции. И в 1992 году мы зарегистрировали нашу компанию как НПФ «Арматура топливно-энергетическая конверсионная».

В настоящее время мы работаем над созданием новых уплотнителей с повышенными требованиями к температурным режимам, в зависимости от того, где будет работать оборудование, – сейчас ориентируемся на тропики. Кроме того, в ближайшей перспективе мы намерены освоить выпуск изделий для сред с повышенным давлением, здесь нужна уникальная конструкция с особыми требованиями по крепежу и работам. Нам предстоит большая работа, чтобы уложиться в жесткие параметры и требования.

Антон Пронин, инженер-конструктор конструкторского отдела арматуры ООО НПЦ «АНОД»: – Прошедшая международная выставка в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве была скупа на новинки в области конструктивных решений проблемных зон в запорной и регулирующей арматуре, но богата на сформулированные потребителем проблемы эксплуатации арматуры в технологических линиях химической, нефтехимической и энергетической отраслей промышленности.

В посткризисный период производители предпочли не рисковать и предложили потребителю типовую продукцию, массово штампуя всем известные недостатки конструкций от изделия к изделию. От стенда к стенду был представлен типовой набор продукции: шаровые краны (по классической схеме с мягким уплотнением), поворотные затворы и клиновые задвижки на параметры PN до 1,6 МПа.

Особый интерес посетители выставки проявили к эксцентриковой арматуре, как пока к единственной представленной на рынке альтернативе шаровым кранам для загрязненных сред. Представленная новинка «Кран эксцентриковый» успешно прошла испытания и эксплуатируется на линии висбрекинга в высоком температурном диапазоне. Заключены договора по сотрудничеству и внедрению разработок ООО НПЦ «АНОД» для теплоэнергетических установок (клапана запорно-регулирующего типа КЗР с разгруженным плунжером и модернизированного клина для задвижек 1012‑225 и 881‑150 производства ЗАО «ЧЗЭМ»), позволяющие в несколько раз сократить расходы на линейные ремонты технологических линий и в разы увеличить межремонтный период.

 

Правительство Архангельской области, 17 декабря 2013 г., Северодвинец Дмитрий Корельский – лучший молодой сварщик региона \\ В Архангельской области прошёл конкурс профессионального мастерства среди обучающихся по профессии «Сварщик». В непростой борьбе победа досталась Дмитрию Корельскому из Северодвинского профессионального училища №28.

Инициатором конкурса выступило ОАО ПО «Севмаш» при поддержке министерства образования и науки Архангельской области и регионального отделения Союза машиностроителей России.

Владение профессией продемонстрировали 12 человек из семи техникумов и училищ региона. Конкуренцию им составили четверо молодых рабочих «Севмаша».

— Одним из векторов развития профессионального образования является популяризация рабочих специальностей, – отметил министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко. – Рынок труда перенасыщен молодыми людьми с дипломами юристов и экономистов, при этом в регионе ощущается нехватка рабочих рук в промышленности и сфере обслуживания. 

Такие профессиональные конкурсы позволяют не только поднять престиж определённой специальности, но и помогают талантливым участникам проявить себя перед потенциальным работодателем.

 

Портал машиностроения, 17 декабря 2013 г., СоюзМаш России обещает увеличить долю российских станков на промпредприятиях страны в 5-6 раз – до 20%

В МГТУ "СТАНКИН" представители Союза машиностроителей России и Ассоциации "Станкоинструмент" обсудили перспективы развития отечественного станкостроения. В настоящий момент ситуация в этой отрасли – безрадостная. Лишь один из двадцати станков, используемых на российских предприятиях, изготовлен в нашей стране. Но все еще можно исправить, убеждены эксперты. Свои предложения по исправлению ситуации в этой отрасли они внесли на рассмотрение профильным Министерствам.

Открывая заседание, ректор МГТУ "СТАНКИН", председатель Комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России Сергей Григорьев подчеркнул, что, в первую очередь, ждет от собравшихся предложений по изменению ситуации в отечественном станкостроении. По словам ректора, сегодня наблюдается заинтересованность Министерства экономического развития, Министерства образования и Министерства финансов в продлении финансирования принимаемых мер в области станкостроения на 2014-2016г.г.

На заседании подвели итоги реализации первого этапа Программы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности на 2011-2016 годы", а также обсудили реализацию второго этапа Программы. Двигателем Программы выступает государство. Комитет, в свою очередь, как совещательный орган, должен предоставить рекомендации, которые будут приняты во внимание Министерством промышленности и торговли России.

Как отметил проректор по развитию МГТУ "СТАНКИН" Александр Андреев, работа в таком режиме уже доказала свою эффективность. "Союз машиностроителей России наряду с Комитетом по станкостроительной и инструментальной промышленности является солидным органом, к рекомендациям которого прислушивается власть. На сегодняшний день Минпромторг поставил задачу разработать стратегию развития станкостроения до 2030 года, основные моменты которой уже обсуждались и были одобрены. По итогу заседания были сформулированы рекомендации, которые будут учтены при выработке плана мероприятий со стороны органов государственной власти, прежде всего, Минпромторга", - рассказал он.

При этом проректор отметил, что Комитет по станкостроению Союза машиностроителей России – это один из ключевых совещательных органов в отрасли станкостроения. "Мы ставим перед собой реальные цели – выход на 25-30% удовлетворения внутренних потребностей промпредприятий в современных станках за счет российского производства. Это вполне реально реализовать в течение последующих 5-7 лет. Но стоит учесть, что за этот показатель придётся побороться. Его можно достичь только в результате системных мероприятий, реализовывать которые будет государство и станкостроительное сообщество вместе. Поэтому рекомендации, которые были сегодня выработаны, имеют большое значение не только для органов государственной власти, но и для предприятий отрасли которые таким образом получили определённые ориентиры своего развития", - резюмировал Андреев.

 

 

 

 

2. Экономика. Политика. Промышленность. Образование.

 

Коммерсант­Ъ, 18 декабря 2013 г., Чиновникам запретят иметь иностранную недвижимость 

История избитого и ограбленного в своем французском доме губернатора Красноярского края Льва Кузнецова заставила депутатов вернуться к идее запретить госслужащим иметь дома за рубежом

В Госдуме возобновляют работу над резонансным законопроектом, который впервые был внесен еще в прошлом году. Тогда депутаты предполагали запретить чиновникам владеть иностранной недвижимостью и счетами. В итоге закон был принят парламентом лишь по половине заявленных принципов. Парламентарии запретили чиновникам иметь счета в иностранных банках, при этом отказавшись от идеи лишить их права на владение недвижимостью на территориях иностранной юрисдикции. Теперь депутат от «Единой России» Евгений Федоров намерен исправить закон и добиться запрета для госслужащих на собственное жилье за рубежом.

Вспомнить о сомнительном отношении общества к чиновникам, владеющим иностранными особняками, депутатов заставили события с главой Красноярского края Львом Кузнецовым, который был вместе с супругой избит и ограблен в собственном доме во Франции.

Автор одной из редакций прошлогоднего законопроекта о запрете иностранной собственности и счетов для госслужащих единоросс Евгений Федоров сообщил «Известиям», что возвращается к тексту проекта и намерен добиться его принятия в первоначальной редакции, подразумевающей в числе прочего запрет на чиновничьи дома и квартиры за рубежом.

— Я считаю, что тема запрета на зарубежную недвижимость для чиновников не потеряла своей актуальности. Я возобновил работу над соответствующим законопроектом, внесенным мною около года назад в Госдуму. При этом опираться нам нужно на поправки, которых мы ждем от профильного комитета, где на данный момент и находится проект закона, — рассказал Федоров.

Тем временем в комитете Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, где находится документ, сообщили, что, скорее всего, изменения в него будут вноситься комитетом в весеннюю сессию будущего года.

— До данного законопроекта сейчас у нас просто не доходят руки. Сейчас перед нами стоят более глобальные задачи, которые надо успеть рассмотреть. Возможно, к весенней сессии мы сможем рассмотреть и его, — рассказал член комитета Вячеслав Тимченко.

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов  также считает, что события с красноярским губернатором могут служить поводом для возвращения к обсуждению темы по запрету иностранной недвижимости.

— На мой взгляд, эта тема актуальна. А ситуации, подобные той, что возникла с российским губернатором во Франции, будут подогревать народный интерес к ней. Но так и должно быть, так как губернатор — медийная персона и должен четко следить за своими действиями и реакцией на них населения, — заметил парламентарий. — Для пресечения негативной реакции общества меру по запрету недвижимости за рубежом для чиновников я считаю справедливой.

По мнению Говорцова, запрет иностранной недвижимости будет коррелироваться с недавно принятым законом по запрету на зарубежные счета для чиновников.

Член бюро политсовета оппозиционной организации «Солидарность» Сергей Давидис считает, что запрещать и наказывать чиновников за официально задекларированную недвижимость нет никакого смысла.

— Я не думаю, что стоит запрещать чиновникам иметь ту недвижимость, которая официально задекларирована. Что касается имущества другого рода, такого, например, как предметы искусства, то здесь можно было бы ввести определенные проверки. Но ни в коем случае нельзя просто запрещать, — настаивает Давидис. — В каждой ситуации необходимы неоспоримые доказательства того, что ценность имущества не соответствует доходам.

Генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков думает, что в парламенте вполне могут со второй попытки принять законопроект о запрете иностранной недвижимости.

— На примере истории с губернатором Кузнецовым можно судить о том, как плохо отразилось зарубежное имущество на судьбе и карьере чиновника. Местные элиты не в восторге, доверие электората подорвано. Грядущие выборы, которые могут пройти досрочно и где соперником главы региона может стать депутат Зубов, способны принести много неожиданностей для нынешнего губернатора, — уверяет Хомяков.

Летом 2012 года были подготовлены два практически одинаковых законопроекта, депутата Железняка и депутата Федорова, которые обязывали чиновников, владеющих иностранной собственностью и счетами, отказаться от них или сложить свои полномочия. Эти же ограничения распространялись и на ближайших членов семьи чиновника. 

В ноябре Верховный суд России отказался поддержать запрет чиновникам владеть иностранными активами. В результате итоговый законопроект подкорректировали: чиновникам разрешили владеть иностранной недвижимостью, при этом запретили иметь счета в зарубежных банках. В такой редакции закон был принят обеими палатами парламента и подписан президентом в мае текущего года.

17 декабря иностранные СМИ сообщили, что легкое ранение из травматического оружия получил во Франции губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. На Кузнецова и его супругу напали двое неизвестных. Инцидент произошел на вилле губернатора в местечке Кап-д'Антиб во Франции. Нападавшие были вооружены травматическим оружием, баллончиками со слезоточивым газом и дубинкой. Преступники напали на чету Кузнецовых, после чего похитили находившиеся в доме ювелирные ценности стоимостью €200 тыс. Кузнецов попытался оказать сопротивление бандитам, но был легко ранен выстрелом из травматики в бок.


3. Мировая политика.

 

РИА Новости, 18 декабря 2013 г., Конгресс США пригрозил санкциями властям Украины \\ Резолюция, проект которой представил конгрессмен-демократ Элиот Энгел, призывает власти и оппозицию Украины проявлять сдержанность и вести диалог с целью мирного урегулирования кризиса.

Палата представителей конгресса США может принять санкции в отношении представителей украинских властей, которые санкционировали применение силы против демонстрантов, говорится в проекте резолюции, который представил конгрессмен-демократ Элиот Энгел.

"Палата представителей призывает правительство Украины привлечь к ответственности причастных к насилию в отношении мирных демонстрантов и снять уголовные обвинения с тех, кто задержан за реализацию своих демократических прав. Палата призывает США и ЕС ясно дать понять украинскому руководству, что те, кто санкционировал или осуществлял применение силы, будут привлечены к персональной ответственности", — говорится в тексте документа.

Резолюция призывает власти и оппозицию Украины проявлять сдержанность и вести диалог с целью мирного урегулирования кризиса.

"В случае продолжения применения силы властями против мирных демонстрантов палата представителей конгресса США может рассмотреть целевые санкции против тех, кто отдал приказ о применении силы или был задействован в его выполнении", — отмечается в резолюции.

Представитель госдепартамента США Джен Псаки заявила ранее, что среди рассматриваемых Вашингтоном вариантов действий в отношении Украины есть введение санкций, но решение еще не принято. По ее словам, США призывают Киев вернуться к диалогу с ЕС и МВФ.

 

 

 


4. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 18 декабря 2013 г., Роскосмос и ОРКК могут оказаться в создаваемом концерне ВКО, пишет Ъ \\ О планах по созданию "концерна Воздушно-космической обороны" сообщил в конце сентября курирующий "оборонку" вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Роскосмос, Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), а также "Алмаз-Антей" и "Тактическое ракетное вооружение" могут войти в состав концерна, создаваемого в интересах войск Воздушно-космической обороны и РВСН, пишет в среду газета "Коммерсант".

О планах по созданию "концерна Воздушно-космической обороны" сообщил в конце сентября курирующий "оборонку" вице-премьер Дмитрий Рогозин. Тогда он заявил, что в ближайшее время в России будут созданы три интегрированные корпорации оборонно-промышленного комплекса. По данным газеты, работа над проектом, которую вел Роскосмос при участии Генштаба РФ, практически завершена, и структура концерна будет представлена президенту России Владимиру Путину в начале 2014 года.

"В качестве головной структуры концерна рассматривается Роскосмос, а вместе с ним в составе концерна окажутся еще три крупных холдинга — концерн ПВО "Алмаз-Антей", корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и создающаяся сейчас ОРКК", — рассказал изданию источник в правительстве. По его словам, смысл проекта — усиление координации между производителями вооружения.

По данным издания, проект планировалось продемонстрировать президенту еще в конце ноября.

В концерне "Алмаз-Антей" изданию не стали давать официальных комментариев, а источник, близкий к корпорации "Тактическое ракетное вооружение", заявил, что там "принципиально не согласны с подобным развитием событий". Источник в Роскосмосе рассказал газете, что в ведомстве поддерживают создание такой структуры, хотя "проект концерна еще предстоит доработать".

 

Коммерсант­Ъ, 18 декабря 2013 г., Дмитрий Рогозин выступит с концерном \\ Роскосмос готовится к сближению с системами ПВО

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) при участии Генштаба РФ подготовило проект структуры концерна, создаваемого в интересах войск воздушно-космической обороны (ВКО) и ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Как стало известно "Ъ", в новую структуру может войти само космическое агентство, концерн ПВО "Алмаз-Антей", корпорация "Тактическое ракетное вооружение", а также Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК). Структура концерна, как ожидается, будет представлена президенту Владимиру Путину в начале 2014 года.

Вчера Дмитрий Рогозин заявил, что военно-промышленная комиссия в начале 2014 года подготовит и представит президенту предложения по управлению технической основой РВСН и войск ВКО. Он подчеркнул, что речи об объединении родов войск нет: обеспечивать РВСН в техническом плане будет ОРКК, в чьем ведении окажутся изготовители военной продукции, а создаваемый концерн ВКО сосредоточится на создании профильной космической и наземной техники.

По данным "Ъ", работа над проектом формирования концерна Роскосмосом при участии Генштаба РФ практически завершена. "В качестве головной структуры концерна рассматривается Роскосмос, а вместе с ним в составе концерна окажутся еще три крупных холдинга — концерн ПВО "Алмаз-Антей", корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и создающаяся сейчас ОРКК",— говорит источник "Ъ" в правительстве. Собеседник "Ъ" утверждает, что смысл проекта заключается в усилении координации конструкторского и технического потенциалов между производителями вооружений. "Нам необходимо выстраивание единой технической политики как в отдельно взятых предприятиях, так и в целом в оборонной отрасли",— подчеркнул он. По данным "Ъ", проект планировалось продемонстрировать Владимиру Путину еще 29 ноября, когда он проводил в Сочи серию совещаний с участием представителей ракетно-космической промышленности и руководством Минобороны, однако ввиду загруженности президента настаивать на скорейшем решении этого вопроса никто не стал.

В "Алмаз-Антее" от официальных комментариев отказались. Источник "Ъ" в Роскосмосе отметил, что "проект концерна еще предстоит доработать", но в ведомстве создание такой структуры поддерживают. Однако подобная интеграция не привлекает руководство корпорации "Тактическое ракетное вооружение". Там вчера заявили "Ъ", что о намерениях включить их в состав концерна осведомлены, однако непосредственного участия в разработке проекта создания концерна они не принимали. "Мы принципиально не согласны с подобным развитием событий,— говорит источник "Ъ", близкий к корпорации.— Мы все нацелены на определенные результаты, а какие-либо структурные изменения (компания сейчас находится в ведении Минпромторга.— "Ъ") могут создать для этого проблемы".

Эксперты к перспективам слияния четырех структур воедино относятся скептически, подчеркивая, что "эта идея требует дополнительной проработки". "Доставшаяся с советских времен любовь к гигантомании может привести к тому, что структура рано или поздно становится неуправляемой,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— Достаточно посмотреть на уже существующие холдинги госкорпорации "Ростех": к успешным можно отнести лишь несколько из них, а остальные вынуждены существовать за счет бюджетного финансирования".

 

5. Автомобилестроение.

 

Infox.ru, 17 декабря 2013 г., «АвтоВАЗ» не будет платить дивидендов 20 лет

Акционеры «АвтоВАЗа» начнут получать дивиденды лишь после выплаты заводом долга перед «Ростехом». Срок погашения долга истекает в 2032 году. О том, собирается ли компания погасить долг досрочно, неизвестно.

По данным «Ведомостей», решение о выплате дивидендов, будет обсуждаться перед каждым заседанием совета директоров. В 2011 году акционеры Renault-Nissan и «Ростех» решили, что прибыль будет направляться на инвестпрограмму.

В прошлом году долг «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией составляет 50 млрд рублей. «Ростех» выдал автозаводу 75 млрд рублей в виде беспроцентных займов, полученных корпорацией от государства. Определенная часть кредита было погашено непрофильными активами, оставшийся долг в 2012 году был реструктуризирован. Согласно итогам первой половины этого года «АвтоВАЗ» впервые с 2009 года стал убыточным. По международным стандартам финансовой отчетности убыток компании составил 2,6 млрд рублей. За аналогичный период в 2012 году завод заработал 27,4 млрд рублей.

Убыток был объяснен замедлением роста экономики и спадом спроса на автомобили. На компании также сказался банковский кризис на Кипре, результатом которого стала потеря «АвтоВАЗом» 400 млн рублей в различных финансовых организациях острова. Последний раз «АвтоВАЗ» выплачивал дивиденды в 2007 году. Компания выплатила 15% чистой прибыли по МСФО — 536 млн рублей.

 

Авто­Среда, 17 декабря 2013 г., Авторынок России-2014: LADA уступит «китайцам» и кроссоверам \\ Эксперты российского авторынка подвели предварительные итоги уходящего года и дали прогноз на год следующий.

В 2013 году в России будет продано 2,6 млн. новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в прошлом году, подсчитали аналитики агентства «АВТОСТАТ». Средняя цена автомобиля, по данным экспертов, составила 900 тысяч рублей. Это примерно плюс 6% к прошлогоднему показателю. При снижении объемов финансовая ёмкость рынка осталась примерно на уровне 2012 года и составила 2,34 трлн. рублей (в 2012 году – 2,33 трлн. руб.). Доля автомобилей, купленных в кредит, в текущем году составит порядка 47%. При этом объем просроченных автокредитов вырос на 15%.

На фоне снижающегося рынка в 2013 году положительную динамику показывали «премиум-сегмент», SUV и китайские бренды.

Премиальные марки традиционно не зависят от поведения рынка. Поступательный рост объемов демонстрировали Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Jeep. Сохранили объемы продаж на уровне прошлого года Lexus и Porsche.

Доля SUV уже превысила 35%. В основном – за счет компактных кроссоверов и, в том числе, за счет так называемых псевдокроссоверов. Хитом года стал Renault.

Китайские бренды, общая доля которых в настоящее время на рынке РФ составляет свыше 3%, будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. Как правило, китайские марки пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов. Цена остается основным аргументом, но также постепенно растет и качество, улучшается дизайн и прочие характеристики автомобилей. По динамике роста лидируют Geely, Great Wall, LIFAN.

У бренда LADA по итогам года – падение существенно ниже рынка. Причин несколько: во-первых, у него самая большая доля на рынке и ее сложнее удержать; во-вторых, цены пошли вверх за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций. Конкурентами LADA сегодня являются не только китайские марки и бюджетные новые иномарки, но и подержанные иномарки. Кроме того, владельцы LADA реже меняют автомобиль – средний срок владения «Ладой» превышает 5 лет. У тех, кто купил машины при выходе из кризиса в 2010-11 году, еще не пришла потребность в замене.

В 2014 году продолжатся тенденции 2013 года – рост продаж SUV и китайских брендов. Премиальные бренды будут продолжать наращивать объемы. Доля LADA на рынке будет плавно снижаться, чему будет способствовать начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе. Конкуренция среди дилеров будет усиливаться, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.

Аналитики АА «АВТОСТАТ» считают, что в 2014 году падение рынка продолжится. По отношению к нынешнему году ожидается минус 5%.

«Мой личный прогноз, что рынок упадет еще больше. Причина одна – экономика не растет, и главное, нет понимания, за счет чего она может расти. Процессы сокращений производства на предприятиях, остановки, заявленные на январь, только начинаются. В финансовой сфере тоже ситуация непростая, даже напряженная. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация. К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет». - отмечает Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ».

 

Motor­Page.Ru, 18 декабря 2013 г., "Аналитики начинают подводить итоги текущего года" - автомобильная новости \\ Аналитики агентства «Автостат» подготовили отчет о предварительных итогах продаж 2013 года на российском автомобильном рынке

По предварительным оценкам экспертов в 2013 году в России будет продано на 6% меньше, чем в 2012 году: всего около 2,6 млн новых легковых автомобилей.

В среднем автомобили подорожали на 6% по отношению к прошлогодним ценам: средняя цена автомобиля составила 900 тысяч рублей. Рост цен объясняется тем, что продажи смещаются в дорогой сегмент рынка. Сегодня средняя цена автомобиля, составляет 25-35 тысяч долларов. В то же время бренды премиум-сегмента расширяют свои модельные линейки в сторону понижения цены, выпуская более доступные варианты комплектаций, и переманивают покупателей сегментов С и D.

При снижении объемов финансовая ёмкость рынка составила 2,34 трлн. рублей, то есть осталась примерно на том же уровне, что и в 2012 году, когда показатель был на уровне 2,33 трлн. рублей.

Около 47% автомобилей в этом году куплены в кредит, при этом объем просроченных обязательств по автокредитам вырос на 15%. Согласно прогнозу Минпромторга, по итогам 2013 года только по государственной программе льготного автокредитования будет продано около 248 тысяч машин, что превысит первоначальный прогноз на 15%. На эти цели из бюджета будет выделено 7,8 млрд рублей бюджетных средств в период с 2013 по 2016 годы. Напомним, что программа завершится 31 декабря 2013 года. Аналитики считают, что во многом именно программа автокредитования удержала рынок от более глубокого падения. В целом с помощью всех программ автокредитования на рынке реализуется от 45 до 50% автомобилей.

На фоне снижающегося рынка положительную динамику показывали «премиум-сегмент», продажи в котором традиционно не зависят от поведения рынка в целом (бренды Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar и Jeep демонстрировали поступательный рост продаж), сегмент SUV, доля которого превысила 35% от общего объема рынка, а также  китайские бренды.

Аналитики отмечают, что продажи в премиальном сегменте растут быстрее еще и потому, что срок владения автомобилем составляет порядка 3 лет, что значительно меньше, чем в целом по парку.

Сегмент SUV растет в первую очередь не благодаря продажам полноценных внедорожников, а за счет компактных кроссоверов и так называемых «псевдокроссоверов». В тройку лидеров этого сегмента вошли Renault Duster (за 2013 год продажи данной модели должны составить порядка 84 тысяч экземпляров), Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai.

Доля китайских брендов на российском авторынке в настоящее время составляет более 3%, эксперты полагают, что она будет расти на 1,5-2% в год. С точки зрения динамики роста лидируют марки Geely, Great Wall, Lifan. Корейские бренды SsangYong, KIA и Hyundai тоже демонстрировали рост продаж за счет широкого модельного ряда и удачного сочетания цены и качества.

Продажи автомобилей российской марки Lada падают быстрее, чем рынок в целом. Аналитики называют несколько причин столь стремительного падения: у продукции «АвтоВАЗа» самая большая доля на рынке и ее сложнее всего удержать, кроме того, цены повысились за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций, а из-за подорожания автомобилям сложнее конкурировать с китайскими моделями, бюджетными иномарками, а также подержанными автомобилями. По статистике владельцы LADA реже меняют автомобиль, средний срок владения автомобилем превышает 5 лет. А значит, клиенты, которые приобрели машины при выходе из кризиса в 2010-2011 году, еще не готовы купить новый автомобиль.

Аналитики также описывают портрет стандартного покупателя автомобиля: в последние несколько лет средний клиент становится более информированным, более грамотным и подкованным в техническом плане. Зачастую потенциальный покупатель приходит к дилеру с распечатками комплектаций и цен, зачастую клиент вынуждает дилера продать товар со скидкой.

Кроме того, аналитики подметили еще несколько тенденций, которые проявились на авторынке РФ в этом году. Например, начиная со второй половины года, дилеры все больше используют скидки и акции для привлечения клиентов. Сейчас на рынке можно встретить предложения со скидками от 20 до 200 тысяч рублей. В результате в массовом сегменте дилерская маржа упала до предела: продавцы реализуют машины практически себе в убыток, так как им необходимо вернуть взятые под процент деньги. Вернуть свои потери дилеры надеются за счет сервиса и постпродажного обслуживания.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2014 году продолжатся тенденции 2013 года: падение продолжится (по прогнозу – продажи упадут на 5% по сравнению с прошлым годом),будут расти продажи автомобилей сегмента SUV и китайских брендов, а также премиальных марок. Доля автомобилей марки LADA на рынке будет постепенно снижаться. Во многом этому поспособствует начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе. Конкуренция среди дилеров будет усиливаться, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.

 

 

 

6. Авиастроение.

 

ИА Волга Ньюс, 17 декабря 2013 г., Владимир Артяков избран председателем совета директоров "Оборонпрома"

Экс-губернатор Самарской области Владимир Артяков избран председателем совета директоров ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", сообщает itar-tass.com.

Одновременно совет директоров компании прекратил полномочия Сергея Чемезова, занимавшего этот пост ранее.

Напомним, 28 сентября собрание акционеров ОАО ОПК "Оборонпром" избрало новый состав членов совета директоров корпорации, в который вошел и Владимир Артяков.

Артяков является заместителем гендиректора госкорпорации "Ростех" с мая 2012 г., в 2007-2012 гг. занимал пост губернатора - председателя правительства Самарской области.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль