Новости СоюзМаш России

17.12.2013

Информационный обзор прессы 17.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 декабря 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ-Приложения, 17 декабря 2013 г., Кого вооружать будем? \\ Прямая речь

 

Гудок, 17 декабря 2013 г., Знания как оружие \\ Студентов вузов будут обучать военному делу

 

Российская газета, 17 декабря 2013 г., Хламу в небе не место \\ Поправки в Воздушный кодекс обеспечат безопасность полетов

 

РИА Новости, 16 декабря 2013 г., Взрывы на полигоне

 

Терра, 17 декабря 2013 г., В Самаре состоялось первенство области среди дзюдоистов до 18 лет

 

Российская газета, 17 декабря 2013 г., Инжинирингу разработали программу \\ Проектировщики и инженеры обсуждают меры господдержки отрасли

 

Портал машиностроения, 17 декабря 2013 г., Начало работу Белгородское региональное отделение Союза машиностроителей России \\ Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

 
 
 
 

 

Авиа­Порт.Ru, 16 декабря 2013 г., УОМЗ принял участие в эстафете олимпийского огня

 

Авиа­Порт.Ru, 16 декабря 2013 г., Прошла защита созданного в дивизионе "Двигатели для боевой авиации" технического проекта перспективного двигателя для ПАК ФА

 

ADVIS.ru, 16 декабря 2013 г., Подписано первое отраслевое соглашение в судостроении.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 17 декабря 2013 г., Минобороны РФ готовит ответ Пентагону

 

3. Автомобилестроение.

 

Газета.Ru, 17 декабря 2013 г., «Ведомости»: «Ростех» не ждет дивидендов от «АвтоВАЗа» в ближайшие 20 лет

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 17 декабря 2013 г., Палубная авиация СФ отработает навыки в Атлантике и Средиземноморье

 

Коммерсантъ, 17 декабря 2013 г., Авиакомпании потребовали Bombardier \\ "Ростех" выбрал партнера по региональным самолетам

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ-Приложения, 17 декабря 2013 г., Кого вооружать будем? \\ Прямая речь

Владимир Гутенев, зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России:

— Не стоит продавать оружие малыми партиями. Например, Китай последнее время высказывает пожелание по приобретению штучных экземпляров современной техники, которая в последние годы все чаще и чаще появляется на российском рынке. Учитывая опасность компиляции, заимствования результатов интеллектуальной деятельности, надо проявлять определенную осторожность. Также нужно учитывать интересы наших вооруженных сил. Их перевооружение является приоритетной задачей, а уже затем нужно поставлять вооружение стратегическим партнерам, ближайшему окружению, странам ШОС. Необходимо осваивать и новые рынки, что с успехом сейчас демонстрирует "Рособоронэкспорт". Это и Венесуэла, и Бразилия, и Панама. Поставки же российского вооружения на Ближний Восток действительно являются большой проблемой. Большой проблемой для конкурентов, предприятий оборонной отрасли западных стран. Как правило, там, где мы поддаемся на увещевания и соглашаемся с теми или иными санкциями, спустя некоторое время санкции снимаются, а вооружение поставлять туда начинают страны передовой демократии.

Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков России:

— Индонезия, Индия, Вьетнам, эти страны — традиционные покупатели нашего вооружения. Однажды я был в составе правительственной делегации в Индии, где в нашу честь проходил военный парад. Так там я увидел лишь нашу технику и наше вооружение. Так что с Индией у нас крепкие давние связи, и их надо только укреплять. Такие же связи у нас с Ираном. Как только окончательно будут сняты все ограничения на поставки с этой страной и, скорее всего, они получат право закупать оружие, нам также надо будет вновь вернуться на это рынок. А учитывая не только экономические, но и политические и геополитические интересы, это для нас крайне необходимо.

Марк Захаров, член президиума независимой организации "Гражданское общество" и национального фонда "Общественное признание", член совета попечителей Московского английского клуба:

— В мире давно существуют понятия "цивилизованные страны" и "нецивилизованные страны". Нецивилизованным странам, политика которых очень трудно прогнозируется, а подчас вообще не понятна или неизвестна, я бы оружие не продавал. Безусловно, сейчас российское оружие уже не пользуется такой популярностью, как во времена СССР, но тем не менее рынки сбыта у нас есть, и их надо только поддерживать. А для этого нужны конкурентоспособные виды боевой техники и разумные цены. Ведь рынок оружия действует на тех же самых условиях, что и любой другой рынок,— соответствие цены и качества. Уверен, наши оружейники еще не растеряли своих навыков и вполне могут выпускать современную продукцию, отвечающую всем мировым стандартам.

Владимир Рубанов, вице-президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям":

— Продажа оружия регламентируется международными документами, и мы не вправе их нарушать, даже если существует огромная польза для нашего бюджета. Кому можно продавать оружие, кому нельзя — именно в этих документы перечислено. Кроме того, несмотря ни на какую-то выгоду для бюджета от продажи оружия, надо четко осознавать, что ни при каких условиях нельзя продавать химическое, бактериологическое и ядерное оружие: подобные сделки опасны для всего мирового сообщества.

Оганес Оганян, первый заместитель руководителя фракции "Справедливой России":

— Стратегия экспорта вооружений должна включать два аспекта. Первый — политический, связан с международными санкциями, с международным законодательством, с решениями международных организаций о тех, кому запрещено поставлять оружие. В том числе различным бандформированиям, террористическим организациям и т. п. Есть специальный список, который регулярно обновляется. И всего этого Россия, конечно, должна придерживаться. Кроме того, мы должны оценивать страны, которые хотят закупать у нас оружие, с точки зрения безопасности для нашего государства. Второй аспект — экономический. Здесь все просто: если нам выгодно, мы должны поставлять оружие. Никаких других ограничений быть не может. Наш главный конкурент на рынке вооружений — США. И у нас идет беспощадная борьба за этот рынок. И иногда эта борьба достигает такого накала, по сравнению с которым все детективы и приключенческие фильмы выглядят блекло. В частности, жесткая критика в адрес России за поставки вооружений на Ближний Восток является отголосками этой конкурентной борьбы.

Николай Рыжков, член Совета федерации, в 1985-1991 годах председатель Совета министров СССР:

— Еще в 1989 году я, еще будучи премьер-министром, сделал на II Съезде народных депутатов доклад об экономическом состоянии и о перспективах развития экономики. Мне тогда известные люди, и некоторые из них живы до сих пор, говорили, что я виновник всех конфликтов, потому что продаю оружие за рубеж. А я всегда отстаивал точку зрения, что раз все торгуют оружием — и мы должны торговать. За это мы получаем деньги, чтобы решать свои внутренние проблемы. И в то время нам принадлежало 50-60% всего мирового рынка оружия. А американцы тогда занимали от силы 20% рынка. Остальной рынок делили между собой Франция, Германия, Бельгия. А потом на рынке появились новые конкуренты, такие, как Израиль и Китай, а мы очень сильно сдали свои позиции, и теперь наша доля рынка мировых вооружений примерно 15-20%. Конфликты, впрочем, никуда не исчезли без нашего оружия, а освободившуюся нишу заняли США, колоссально увеличив свою долю. Так что, конечно, я выступаю за то, чтобы вернуть наши позиции на мировом рынке вооружений или хотя бы попытаться увеличить нашу долю.

 

Гудок, 17 декабря 2013 г., Знания как оружие \\ Студентов вузов будут обучать военному делу

Военные кафедры в скором времени могут появиться во всех высших учебных заведениях страны. Их выпускники в перспективе сформируют костяк резерва Вооружённых сил.  

Изменить систему военной подготовки в вузах, вернув практику получения студентами военной специальности, призвал президент Владимир Путин. «Не отказываясь от отсрочек, дадим студентам возможность в ходе учёбы и последующих военных сборов пройти военную подготовку и получить военную специальность», – сказал глава государства, выступая с традиционным Посланием Федеральному собранию.

И преподаватели, и сами студенты инициативу обучения воинской премудрости в стенах альма-матер полностью поддерживают. По приблизительным оценкам Российского союза ректоров, о своём желании передавать студентам знания в области военного искусства заявляют более чем в 60 высших учебных заведениях. Сейчас военные кафедры открыты только в 12% вузов страны. При этом они распределены по территории страны крайне неравномерно – 40% вузов с кафедрами сосредоточены в Центральном федеральном округе.

«Государство заинтересовано в том, чтобы молодые люди не просто отслужили в армии, занимаясь боевой подготовкой на плацу, а в качестве специалистов, сержантов или офицеров во время прохождения службы овладевали навыками работы со сложной техникой», – говорит президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв.

В октябре этого года лига вместе с Российским союзом ректоров и Российским студенческим союзом обратилась к президенту с предложением обязать граждан проходить альтернативную службу на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и возродить военные кафедры в вузах с учётом перехода на систему подготовки бакалавр-магистр. «Выпускники вузов не готовы идти в армию и резко менять свою жизнь, поэтому и число уклонистов у нас практически сопоставимо с количеством призывников. Предоставив им альтернативу, мы дадим им шанс получить военное образование и специальность, не тратя год на службу», – заявил уполномоченный по правам студентов Артём Хромов.

Общественники предлагают, чтобы звание офицера и зачисление в запас, ожидающее сегодня всех выпускников военных кафедр, было бы доступно только магистрам, изучающим военное дело в общей сложности три года. Бакалавры же после двух лет военной подготовки ограничивались бы званием сержанта запаса. После учёбы они по желанию могут пойти в армию, но уже на условиях контракта.

Впрочем, избежать сложностей при обучении студентов военному искусству вряд ли удастся. Как поясняет проректор по учебной работе УрГУПСа Евгений Малыгин, времени для обучения военному искусству в программе бакалавриата просто не предусмотрено. «У нас сегодня нет возможности выделить столько учебных часов на военную подготовку. Программа и так предельно плотная, поэтому, скорее всего, нужно будет продлить обучение приблизительно на полгода», – аргументирует он. Ещё одна проблема – отсутствие базы. «После закрытия кафедры мы раздали оборудование и задействовали помещения в учебном процессе. Заново нужно будет создавать и всю материально-техническую базу, но сколько времени это займёт и, главное, на какие средства?» – задаётся вопросом Евгений Малыгин.

Как будут решать эти вопросы в правительстве и какую схему обучения в итоге выберут, пока неизвестно, однако планируется, что самые успешные выпускники военных кафедр вне зависимости от звания войдут в резерв Вооружённых сил, заключив соответствующий контракт с Министерством обороны. По новым правилам его формирования, принятым с 1 января этого года, числящийся резервистом офицер запаса будет получать ежемесячно 8 тыс. руб., а рядовой и сержант запаса – 5 тыс. руб. При этом резервист обязан регулярно посещать военные сборы и учения.

«Сегодня ощущается нехватка военных юристов, психологов, да и других специалистов военной сферы. Но повсеместное создание военных кафедр не выход, – говорит председатель комитета солдатских матерей Нижегородской области Наталья Жукова. – Логичнее бы создать на эти средства несколько качественных военных вузов, где действительно выпускали бы профессионалов своего дела, а не тратить их на военную подготовку студентов, которые вряд ли свяжут свою жизнь с армией».

 

Российская газета, 17 декабря 2013 г., Хламу в небе не место \\ Поправки в Воздушный кодекс обеспечат безопасность полетов

В Госдуме состоялся "круглый стол", на котором эксперты обсудили проблему повышения безопасности авиаперевозок и конкурентоспособности российского авиапрома.

В своем выступлении первый заместитель председателя думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил, что за последние годы в России наметилась тенденция к потере отечественной гражданской авиацией и авиационной промышленностью передовых позиций. Снижается доля авиаперевозок на отечественных самолетах, происходит деформация рынка авиационных услуг.

Средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских самолетов составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США - 13 лет. Но переоснащение парка воздушных судов невозможно, потому что у большинства авиакомпаний нет на это средств. При этом Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов, с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. Одной из причин этого, по мнению экспертов, является то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании зачастую закупают или берут в лизинг самолеты "в возрасте".

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в своем выступлении подчеркнул важность обновления парка воздушных судов. По его словам, объемы перевозок в этом году вырастут примерно на 15%. Российские авиакомпании перевезут почти 85 млн человек. В 2013 году гражданская авиация пополнилась 688 воздушными судами. Основная группа, куда входят магистральные, региональные самолеты и вертолеты, пополнилась 309 воздушными судами. Из них 106 вертолетов, 71 магистральный самолет и 100 региональных воздушных судов. Из этой группы только 10 самолетов российского производства.

Без целенаправленной государственной поддержки отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности страна может утратить  свой потенциал в этой области

В государственном реестре гражданских воздушных судов сегодня зарегистрировано 2953 воздушных судна, в том числе 715 магистральных судов, из которых 568 иностранного производства (иначе говоря, 80%). Российские воздушные суда, которые есть в реестре, в основном не принадлежат к последним поколениям.

 Российский авиапром пока не может решить эту проблему. Его отставание, по словам исполнительного вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Александра Тулякова, связано со множеством факторов, в том числе с тем, что в 90-е годы прошлого века мы упустили момент модернизации предприятий. И сейчас ее приходится проводить усиленными темпами.

Задача номер один - наращивание производства гражданских самолетов, в первую очередь "Сухого Суперджета". Многое делается для того, чтобы удовлетворить пожелания как российских, так и зарубежных заказчиков, а таких у нас немало. В частности, Мексика очень довольна как экономическими, так и техническими показателями самолета. Авиастроители имеют систему финансовой поддержки продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Есть ряд постановлений, которые регулируют лизинговые отношения, позволяют получать недорогие кредиты.

Авиастроители успешно прошли первый этап испытаний судов десятого поколения и каждый год наращивают выпуск самолета "Сухой Суперджет". В прошлом году произведено и поставлено на крыло 12 самолетов, в этом году будет произведено более 20 самолетов, запущено серийное производство военно-транспортного самолета Ил-476 на Ульяновском авиационном заводе.

Эксперты, участвовавшие в работе "круглого стола", практически в один голос говорили о том, что без целенаправленной государственной поддержки отечественной гражданской авиации и авиапрома страна может утратить свой потенциал в этой области. Чтобы этого не случилось, эксперты предложили депутатам ускорить рассмотрение законопроекта "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации", который на днях внесен в Госдуму. В поправке предлагается установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ. По мнению автора законопроекта, такая норма обеспечит возврат полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полетов как на отечественных судах, так и на судах зарубежного производства.

Обновить парк воздушных судов, используемых для коммерческих воздушных перевозок, поможет допуск к полетам судам, имеющим срок службы не более пятнадцати лет. Эта норма соответствует уже существующей международной практике.

Более 40 стран ввели ограничения на ввоз и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Так, в Китае срок службы пассажирских самолетов не должен превышать 10 лет. В Бразилии существует ограничение на эксплуатацию судов старше 10-15 лет в зависимости от назначения. Эффект подобных мер не заставляет себя ждать. В Индии, например, за последние 20 лет произошло кардинальное омоложение действующего парка воздушных судов, и сейчас он является одним их самых молодых в мире.

Участники "круглого стола" приняли резолюцию, одним из пунктов которой стало требование экспертного сообщества к Госдуме и правительству разделить функции по выдаче разрешений на эксплуатацию самолетов и расследованию возможных авиапроисшествий между МАК и Росавиацией. По итогам заседания резолюция была направлена в минтранс и профильный комитет Госдумы.

 

РИА Новости, 16 декабря 2013 г., Взрывы на полигоне

Взрывы на полигоне близ города Чапаевск в Самарской области начались 18 июня. Около 6,5 тысячи человек были эвакуированы, десятки людей пострадали, один погиб. К вечеру 19 июня очаги возгорания на открытой площадке полигона были ликвидированы. За 10 дней, пока на полигоне работали подразделения МЧС, территория в 11 гектаров была очищена, вывезено более 300 тысяч фрагментов боеприпасов. Позже специалисты приняли решение в полном объеме восстановить деятельность Федерального казенного предприятия "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон".

Первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что необходимо проработать вопрос создания на базе полигона Экспериментального центра по разработке и апробированию новых технологий утилизации боеприпасов, обеспечивающих высокую эффективность, безопасность и соблюдение экологических стандартов.

 

Терра, 17 декабря 2013 г., В Самаре состоялось первенство области среди дзюдоистов до 18 лет

Бескомпромиссные поединки среди юношей и девушек до 18 лет прошли на новеньких татами «МТЛ-Арены». Они появились по инициативе попечительского совета региональной федерации дзюдо, который возглавляет Владимир Аветисян, зампредседателя правления госкорпорации «Роснано», советник генерального директора госкорпорации «Ростех», руководитель самарского реготделения Союза Машиностроителей России. Всего для области приобретено 8 татами.

Дмитрий Новиков, заместитель руководителя департамента по проведению соревнований Федерации дзюдо России: - Если федерация дзюдо Самарской области гарантированно и качественно подходит к проведению таких мероприятий, как первенство и чемпионат области, то соответственно, я думаю, будет и результат. Конечно, нельзя отрицать важность работы тренерского состава, но опять же она проходит качественно, когда все люди объединены.

В следующем году на эти татами могут выйти лучшие борцы Старого Света. Заявочная книга Самары для приема клубного чемпионата континента уже отправлена в Европейскую федерацию дзюдо. Проведение масштабного турнира, по мнению организаторов, вызовет всплеск интереса к этому виду борьбы.

Иван Мотынга, президент Самарской региональной общественной организации «Федерация дзюдо»: - Для этого мы и проводим соревнования в достойных залах, чтобы дети увидели, чтобы родители приходили, смотрели соревнования. И чтобы уже приходили в дальнейшем заниматься.

В середине 90-х страна была в демографической яме. Поэтому возраст участников первенства специалисты считают проблемным. Девушек, которым не исполнилось 18 лет, на ковер вышло только 30. Но вывод о силе юношеского дзюдо губернии можно будет сделать в январе, когда победители выступят на первенстве Приволжского федерального округа в Ижевске.

 

Российская газета, 17 декабря 2013 г., Инжинирингу разработали программу \\ Проектировщики и инженеры обсуждают меры господдержки отрасли

До конца декабря должна быть утверждена подпрограмма "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна". Однако, как сообщил директор департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли Василий Осьмаков, окончательное решение может быть перенесено на I квартал 2014 года. По мнению представителей российского инжиниринга, документ сырой и требует серьезной доработки.

Основная цель правительственной подпрограммы по развитию инжиниринговой деятельности - модернизация и развитие российской экономики за счет создания соответствующей инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, обеспечения экономики новыми рабочими местами и квалифицированными кадрами. По мнению правительственных экспертов, от реализации этой программы следует ожидать не только существенного роста инжиниринговой индустрии, но и появления в стране лидеров в области комплексного создания объектов строительства, а также развития малого и среднего предпринимательства.

Программа рассчитана на срок до 2018 года, на ее реализацию из федерального бюджета планируется выделить 5,13 млрд рублей и около 27,7 млрд рублей - из внебюджетных источников. Подпрограмма включает в себя работу по шести основным направлениям:

- совершенствование государственного регулирования индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

- стимулирование создания и развития инжиниринговых центров на базе ведущих российских вузов и научных организаций;

- стимулирование создания и обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для малого и среднего бизнеса;

- стимулирование создания и развития инжиниринговых центров на базе частных компаний;

- развитие компьютерного инжиниринга;

- создание и развитие механизмов координации деятельности организаций индустрии инжиниринга и промышленного дизайна.

По словам разработчиков программы, одной из наиболее серьезных мер господдержки инжиниринга станет снижение страховых взносов. Предлагается установить для компаний этой отрасли тариф страховых взносов - 14%, сейчас инжиниринговые компании платят налог по общеустановленной ставке - 30%. Таким образом, условия налогообложения инжиниринговых компаний приравняют к условиям налогообложения IT-отрасли. Объем выпадающих доходов в результате снижения страховых взносов составит 500 млн руб. в год, сообщил Василий Осьмаков.

По мнению экспертов, снижение страховых взносов станет эффективной мерой поддержки отрасли. "Все мы понимаем, что инжиниринг - это высокоинтеллектуальный вид деятельности. Поэтому основные затраты предприятий отрасли - это расходы на фонд оплаты труда, связанные с оплатой высококвалифицированного персонала. Наши расчеты показывают, что снижение страховых взносов позволит серьезно снизить налоговую нагрузку на инжиниринговые компании", - заявил руководитель этого направления "Межведомственного аналитического центра" Владимир Пастухов. По его словам, для инжиниринговых компаний существовала налоговая льгота в 2012-2013 годах. "Мы провели исследования среди инжиниринговых компаний, которые использовали эту льготу, и они говорят, что эта льгота позволила существенно сэкономить, а деньги пустить на развитие бизнеса, закупку специализированного программного обеспечения. Поэтому мы считаем, что льгота по страховым взносам крайне необходима. Это окажет влияние на весь рынок инжиниринга", - подчеркнул Владимир Пастухов.

Налоговые каникулы для начинающих предпринимателей - еще одна из мер господдержки, которая широко обсуждается сегодня, отметили выступающие. Поскольку речь идет о предприятиях промышленного сектора, нужно проследить, чтобы инжиниринговые компании вошли в список организаций, на которые распространяется и эта налоговая льгота, уверены игроки рынка.

Заместитель директора департамента стратегии анализа и прогноза минобрнауки Дмитрий Витютнев рассказал о том, как будут реализованы на практике пункты подпрограммы, касающиеся стимулирования создания и развития инжиниринговых центров на базе ведущих российских вузов и научных организаций. "Мы со своей стороны эту программу горячо поддерживаем. Однако нельзя говорить о том, что только с появлением этой программы появятся инжиниринговые центры на базе российских вузов. Мы сейчас запустили конкурс среди вузов по выбору лучших программ, было отобрано 12 проектов на базе 11 вузов, которые готовят специалистов в различных отраслях. Уже в этом году они получили господдержку, она предусмотрена и в 2014 году. В дальнейшем инжиниринговые компании, созданные на базе вузов, должны выйти на самоокупаемость. Основную нашу задачу мы видим в том, чтобы выпускники инженерно-технических вузов работали по специальности".

Актуальность программы не вызывает сомнений, уверен заместитель председателя научного совета ВЦИОМ Иосиф Дискин: "Все те, кто работает в сфере высоких технологий, знают, что сегодня созданные в результате стартапов альфа-прототипы негде разрабатывать. Прежняя индустрия проектных институтов канула в Лету. Поэтому решение этой проблемы крайне важно для дальнейшего развития страны". Исправить положение должна госпрограмма по поддержке инжиниринга. Однако, по его мнению, в ней есть целый ряд существенных недостатков. Во-первых, в программе отсутствуют критерии, по которым можно судить о том, насколько успешно она выполняется. Во-вторых, нет ясной постановки задачи. "Нам необходимо, чтобы система инжиниринга превратилась в эффективный инструмент перехода от этапа научных исследований, которые заканчиваются созданием альфа-прототипа, к разработке инженерного образца", - говорит Иосиф Дискин. В-третьих, в программе нет ни единого упоминания технологических платформ, о которых говорил президент в Послании Федеральному Собранию.

"Что касается прикладных исследований, то эта работа должна быть сосредоточена на базе технологических платформ. Сегодня у нас в среднем из 265 полученных научных результатов только один - только один - становится объектом правовой охраны. Вклад добавленной стоимости, которая образуется от оборота интеллектуальной собственности, в ВВП России - менее одного процента. Это не просто мало, это очень мало. В США этот показатель - 12%, в Германии - 7-8%, а у наших соседей в Финляндии - 20%. Поэтому техплатформы должны быть нацелены на конкретный результат, на получение патентов и лицензий, на практическое внедрение разработок", - заявил президент.

Потребность в озвучивании проблем отечественной инжиниринговой отрасли назрела давно, говорят эксперты. Ведь до сих пор, несмотря на развитие рынка инжиниринга и большое количество действующих компаний, этот термин не фигурирует ни в постановлениях правительства, ни в федеральных законопроектах.

"Не представляется возможным классифицировать этот вид деятельности, посчитать количество инжиниринговых компаний, оценить емкость рынка. Сегодня единственный документ, который регламентирует инжиниринговую деятельность, - это постановление правительства "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Все проектную документацию мы подготавливаем, основываясь на одном подпункте пятого раздела этого постановления", - пояснил председатель комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении Владимир Сметана.

А член Совета Национального объединения проектировщиков Игорь Мещерин предлагает доработать программу с учетом мнения профессионального сообщества. "Я бы обратил внимание на ошибки разработчиков программы. Основной недостаток - это отсутствие определения инжиниринг. Инжиниринг - это слово хорошее, новое, модное, но иностранное. По-русски инжиниринг - это проектирование. Из-за отсутствия определения инжиниринга в программе неверно поставлены задачи, отсутствует четко выраженная тенденция развития инженерного потенциала страны. А это та задача, которую поставил президент страны. В представленном виде программа ее не решает. Ряд отраслей промышленности: нефть и газ, электроэнергетика, связь и телекоммуникации, транспортный, агропромышленный комплекс совсем в подпрограмме не участвуют. Зато в ней финансируются отдельные компании, тем самым не соблюдается принцип равноправия всех участников рынка. Программа должна дать всем отечественным инженерам равные возможности для развития", - заявил Игорь Мещерин.

 

Портал машиностроения, 17 декабря 2013 г., Начало работу Белгородское региональное отделение Союза машиностроителей России \\ Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

 
 
 
 

12 декабря 2013 года свою работу начало Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России". В связи с этим на базе ОАО "Алексеевский завод химического машиностроения" состоялось Учредительное собрание Белгородского регионального отделения "Союза машиностроителей России". Возглавить региональное отделение было предложено Председателю Совета директоров ОАО "Алексеевский завод химического машиностроения" ПАРХОМЕНКО Александру Александровичу. "Алексеевский завод химического машиностроения" - современное высокотехнологичное предприятие с более чем 35-летней историей, активно использующее последние достижения в области химического машиностроения.

В своём приветственном слове Александр Александрович обратил внимание присутствующих на ситуацию, сложившуюся в машиностроении: "В настоящее время машиностроение РФ и, в частности, Белгородской области как никогда нуждается в новых эффективных технологиях и инновационных продуктах. На наш взгляд, одним из возможных путей решения накопившихся проблем является консолидация профессиональных участников машиностроительной отрасли Белгородской области, представителей власти и финансовых структур на базе регионального отделения".

По мнению Александра Александровича, Союз машиностроителей России "должен объединять усилия профессионалов данного комплекса для поддержания конструктивного диалога машиностроителей области с представителями исполнительной и законодательной власти. Членство в составе ведущего отраслевого Союза способствует объективной оценке состояния, потребностей и проблем отрасли, а также предоставляет возможность влияния на её развитие".

 

Авиа­Порт.Ru, 16 декабря 2013 г., УОМЗ принял участие в эстафете олимпийского огня

В состоявшейся в Екатеринбурге 14 декабря эстафете Олимпийского огня приняли сразу три представителя Уральского оптико-механического завода (УОМЗ), входящего в холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе". Завершала эстафету воспитанница заводского спортклуба "Луч" Ольга Котлярова.

В субботу, 14 декабря, в девять часов вчера чемпионка мира по легкой атлетике, призер Олимпийских игр Ольга Котлярова зажгла Олимпийскую Чашу. После окончания Олимпиады чаша навсегда останется в уральской столице. Ее поместят на Центральном стадиона, где ее сможет увидеть любой желающий. На этом екатеринбургский этап олимпийского забега, установивший рекорд по числу участников - 300 факелоносцев, завершился.

"Я участвовала в двух Олимпиадах - в Атланте в 1996 г. и в Сиднее в 2000-м. И мне было интересно приобщиться к олимпийскому движению с другой стороны. Считаю, что эстафета огня - это очень хорошая традиция", - отметила прославленная спортсменка.

Кроме Ольги Котляровой, Уральский оптико-механический завод в эстафете представляли директор спортивного комплекса "Луч" Рафаил Карманов, тренеры Риф Табабилов и Ирина Хабарова, также успешно преодолевшие свои этапы.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 37 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Авиа­Порт.Ru, 16 декабря 2013 г., Прошла защита созданного в дивизионе "Двигатели для боевой авиации" технического проекта перспективного двигателя для ПАК ФА

Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании "Сухой"). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона "Двигатели для боевой авиации" во главе с филиалом ОАО "УМПО" "ОКБ им. А.Люльки". Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.

- Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, - отметил генеральный конструктор-директор филиала "ОКБ им. А. Люльки" Е.Ю. Марчуков. - Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 г.

В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа - изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО "УМПО".

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

Дивизион "Двигатели для боевой авиации" - бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входят предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиационных двигателей оборонного назначения. В перечне основных продуктовых программ дивизиона перспективные двигатели для ПАК ФА (Т-50), двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), семейства изделий РД-33 и АЛ-31, а также разработка, ремонт и сервисное обслуживание ГТД. Дивизион ДБА образован в 2011 г., в его состав входят: ОАО "УМПО" (головное предприятие) и его филиалы "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "НПП "Мотор" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" с филиалами (по согласованию). Консолидированная выручка предприятий дивизиона ДБА за 2012 г. составила 56 070 млн. рублей.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. Выручка предприятий в 2011 году превысила 229 млрд. руб.

 

ADVIS.ru, 16 декабря 2013 г., Подписано первое отраслевое соглашение в судостроении.

Подписано первое отраслевое соглашение в судостроении. Подписано первое Отраслевое соглашение по организациям судостроительной промышленности, морской техники и судоремонта Российской Федерации на 2013-2015 гг. Документ подписан 27 ноября 2013 г. на федеральном и межрегиональном уровнях в судостроительной отрасли. Подписание федерального Отраслевого соглашения прошло при участии заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексея Рахманова, президента Общероссийского отраслевого объединения работодателя "Союз машиностроителей России" Сергея Чемезова и председателя Российского профсоюза работников судостроения Алексея Буланова. Официальным итогом тесного и плодотворного сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации с Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России" стало заключение Межрегионального Отраслевого соглашения, которое помимо вышеупомянутых представителей Министерства промышленности и торговли и Союза Машиностроителей подписал председатель Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта Евгений Васильев. Следует отметить, что на таком высоком представительном уровне Отраслевое соглашение в судостроительной отрасли заключается впервые. Вступившее в силу Отраслевое соглашение является единственным отраслевым стандартом регулирования социально-трудовых отношений на Федеральном уровне, что повышает эффективность и стабильность социальной деятельности организаций судостроительной промышленности, позволяет развивать эффективное и ответственное социальное партнерство на локальном уровне. Соглашения также предусматривают ежегодную индексацию заработной платы всех категорий работников и обязательные ежемесячные перечисления профсоюзной организации денежных средств на культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу. Согласованные сторонами соглашения условия позволят работодателю заранее планировать распределение прибыли и издержки, иметь представление о реальных интересах работников, а работники будут иметь определенные гарантии для удовлетворения этих интересов, что повышает привлекательность работы в судостроительной отрасли. Реализация Отраслевых соглашений позволит привлечь и закрепить в судостроительной отрасли квалифицированных работников, развить инициативу в трудовых коллективах, стимулировать работников к высокопроизводительному труду, способствующему повышению их благосостояния, содействовать урегулированию трудовых споров в организациях. Отраслевые соглашения являются основой для разработки коллективных договоров организаций судостроительной отрасли, в целях создания в организациях отрасли таких правовых норм, которые способствуют социальной стабильности в коллективах и в отрасли, что лежит в основе социального партнерства. Президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков отметил, что "настоящее отраслевое соглашение - это результат большой, длительной и плодотворной работы ОСК и предприятий судостроительной отрасли. После года работы 27 ноября 2013 года мы подписали первое Отраслевое соглашение по организациям судостроительной промышленности, морской техники и судоремонта Российской Федерации на 2013-2015 гг. на федеральном и межрегиональном уровнях". В сегодняшних условиях, когда уровень государственных социальных гарантий является недостаточным, для работников отрасли существенно возрастает значимость Отраслевого соглашения, наполненного конкретными обязательствами сторон. В этой связи очень важно включение социально значимых норм Отраслевого соглашения в коллективные договора предприятий. "Отраслевое соглашение нацелено на решение ряда важнейших задач в судостроении, в первую очередь, таких как повышение эффективности деятельности предприятий и закрепление высококвалифицированных специалистов", - отметил Владимир Шмаков. У людей труда всегда возникал и возникает вопрос, есть ли организация или документ, который может защитить интересы и отстоять их права? За многие годы существования профсоюзов в нашем государстве сложилось мнение, что профсоюз – это касса взаимопомощи, путевки, поздравления с днем рождения и т.д. Функции профсоюза сейчас значительно изменились. Сегодня работники судостроительной отрасли все больше понимают защитную функцию профсоюзных организаций, а работодатели воспринимают его как эффективное средство снижения социальной напряженности. Через систему заключаемых профсоюзами работников судостроения Отраслевых соглашений и коллективных договоров устанавливаются гарантии в оплате труда, дополнительные социальные льготы на уровне, превышающие предусмотренные государством. Настоящее Отраслевое соглашение способно оказывать помощь предприятиям отрасли в решении конкретных проблем. Оно содействует продуктивной занятости, представляет права и интересы работников в ходе реструктуризации предприятий, представляет интересы работников в индивидуальных и коллективных спорах, содействует их разрешению, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде и добивается от работодателя устранения его нарушений. "Считаю, что наше сотрудничество с Союзом машиностроителей России будет укрепляться", — подчеркнул Шмаков. По мнению главы ОАО "ОСК", Союз машиностроителей России и профсоюзы работников судостроения внесли неоценимый совместный вклад в процесс создания Отраслевых соглашений. "Очень важно наличие Отраслевого общероссийского объединения работодателей в целях обеспечения единства подходов в выработке и принятии отраслевых стандартов социально-трудовых отношений",- считает он. "Выполнение таких глобальных задач, которые сегодня стоят перед судостроительной отраслью и непосредственно перед ОСК, не может быть обеспечено без заботы о человеке труда, без необходимости создания для него комфортных, максимально безопасных условий труда и жизни",- подчеркнул президент Объединенной судостроительной корпорации.


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 17 декабря 2013 г., Минобороны РФ готовит ответ Пентагону

Министр обороны Сергей Шойгу вчера провел селекторное совещание, посвященное реализации обнародованных президентом Владимиром Путиным поручений в послании Федеральному собранию. Господин Шойгу поручил главе Генштаба Валерию Герасимову учесть при разработке нового плана обороны страны угрозы, связанные с развитием концепции "мгновенного глобального удара". Как сообщал "Ъ" 12 декабря, разрабатываемая Пентагоном система молниеносного глобального удара в перспективе позволит с высокой точностью поразить цель в отдаленной точке мира менее чем через час после принятия решения. Ранее замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявлял "Ъ", что "это оружие у американцев может появиться на рубеже 2017-2018 годов", но "к тому времени у России гарантированно будет готов свой ответ". Сергей Шойгу вчера потребовал от господина Борисова уточнить количество закупаемых ведомством крылатых ракет большой дальности, а также обеспечить в рамках госпрограммы вооружения приоритетное развитие высокоточного оружия. Ему и статс-секретарю Минобороны Николаю Панкову предстоит также завершить в 2014 году укомплектование органов военной приемки

 

3. Автомобилестроение.

 

Газета.Ru, 17 декабря 2013 г., «Ведомости»: «Ростех» не ждет дивидендов от «АвтоВАЗа» в ближайшие 20 лет

Акционеры совместного предприятия (СП) Alliance Rostec Auto B. V. не ожидают получения дивидендов от «АвтоВАЗа» до выплаты автопроизводителем долга в 51,2 млрд руб. «Ростеху», пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя госкорпорации.

Отмечается, что зарегистрированному в Нидерландах СП принадлежит 74,5% капитала «АвтоВАЗа» (81,4% обыкновенных акций). Компания была организована «Ростехом» и альянсом Renault-Nissan, которые внесли в СП свои пакеты акций «АвтоВАЗа».

Во время кризиса «Ростех» получил от государства в капитал и затем выдал «АвтоВАЗу» беспроцентные ссуды на 75 млрд руб. Часть долга погашена непрофильными активами автопроизводителя. В прошлом году «Ростех» пролонгировал оставшуюся задолженность в 51,2 млрд руб. до 2032 года. Сотрудник «Ростеха» не пояснил, планирует ли автозавод досрочно расплатиться с госкорпорацией.

Представитель Renault заявил, что «Ростех» и альянс договорились не разглашать информацию о соглашениях, соответственно, не комментируются критерии и даты выплат дивидендов.

В последний раз «АвтоВАЗ» выплатил дивиденды, в том числе по привилегированным акциям, по итогам 2007 года. Тогда акционеры получили 536 млн руб., или 14,6% чистой прибыли предприятия по МСФО.

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 17 декабря 2013 г., Палубная авиация СФ отработает навыки в Атлантике и Средиземноморье

Экипажи кораблей выполнят комплекс учебно-боевых задач, в том числе, во взаимодействии с кораблями других флотов ВМФ России. Планируется, что палубная авиация будет действовать в различных климатических зонах.

Корабельная авианосная группа Северного флота (СФ) во вторник начала поход в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземноморья, где отработает навыки реагирования на угрозы противника, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по (СФ) капитан первого ранга Вадим Серга.

В составе группы в море вышли тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко", большой десантный корабль "Оленегорский горняк", а также суда обеспечения — спасательный буксир "Николай Чикер", танкеры "Сергей Осипов" и "Кама".

"В соответствии с планом боевой подготовки Военно-морского флота (ВМФ) России сегодня начался поход корабельной авианосной группы Северного флота в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря. <…> Особое внимание будет уделено отработке мероприятий по реагированию на новые угрозы в морской и океанской зоне", — сказал Серга.

По его словам, экипажи кораблей выполнят комплекс учебно-боевых задач, в том числе, во взаимодействии с кораблями других флотов ВМФ России. Планируется, что палубная авиация будет действовать в различных климатических зонах.

Серга добавил, что поход проходит под флагом заместителя командующего СФ контр-адмирала Виктора Соколова. Корабельной авианосной группой командует командир дивизии ракетных кораблей СФ контр-адмирал Сергей Жуга.

 

Коммерсантъ, 17 декабря 2013 г., Авиакомпании потребовали Bombardier \\ "Ростех" выбрал партнера по региональным самолетам

После настойчивых требований правительства "Ростех" определился с иностранным партнером для производства региональных самолетов: госкорпорация будет выпускать в России Q400 канадской Bombardier. Альтернативное предложение французско-итальянской ATR было более гибким, но по настоянию потенциальных покупателей выбор сделан в пользу канадцев. Поддержать проект может восстановление высоких таможенных пошлин на региональные самолеты.

Сегодня правление "Ростеха" рассмотрит вопрос организации в России сборки региональных турбовинтовых самолетов. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, партнером госкорпорации, скорее всего, станет Bombardier. Стороны создадут СП по выпуску самолетов Q400. В "Ростехе" и представительстве Bombardier в России отказались от комментариев. Bombardier была не единственным претендентом: на авиасалоне МАКС-2013 "Ростех" подписал рамочное соглашение и с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) о возможной локализации в России производства ATR 72.

По словам источников "Ъ", со сторонами велись "серьезные переговоры", хотя "формализованного тендера никогда не было". Но в конце ноября вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от Объединенной авиастроительной корпорации и "Ростеха" определиться с планами. В "Ростехе" тогда обещали выбрать в декабре партнера для производства самолетов до 80 кресел — Bombardier или ATR. С другой стороны, авиакомпании предлагали отменить пошлины на ввоз самолетов, не выпускающихся в России, в частности на суда емкостью до 72 кресел. Потребность российского рынка в таких самолетах собеседник "Ъ" в "Ростехе" оценил минимум в 15 единиц в ближайшие 5 лет и более чем в 100 машин в перспективе 10-15 лет.

Решение в пользу Bombardier во многом объясняется требованиями потенциальных покупателей. Канадцев поддержали, в частности, "Аврора" (дальневосточный перевозчик, принадлежащий "Аэрофлоту") и заказчики из госструктур, рассказал один из собеседников "Ъ". По его словам, "Q400 может садиться на грунт и выдерживает морозы до 50 градусов, у него меньше расход топлива на одного пассажира". Но, говорит источник "Ъ", с Bombardier "сложнее договориться" по параметрам совместной работы. Летом компания настаивала, чтобы в соглашении было прописано 150 твердых заказов, тогда как "Ростех" был готов предложить не более 50.

Переговоры продолжатся — "возможно, компромисс будет где-то посередине". Соглашение с Bombardier также ограничит сбыт самолетов российской сборки Россией и СНГ. "У EADS позиция более гибкая: ей не хватает мощностей при спросе на ATR, а канадцам надо занимать простаивающие мощности",— отметил собеседник "Ъ". В EADS на запрос "Ъ" не ответили.

Один из источников "Ъ" уверен, что пойти на уступки канадцам придется, поскольку Россия — "новый ключевой рынок сбыта". "В Европе ниша занята ATR, а с Китаем сложно договориться о соблюдении лицензионных соглашений",— объясняет он. Выручка Bombardier в 2012 году упала на 10%, до $16,8 млрд, чистая прибыль — на 40%, до $598 млн. По итогам третьего квартала 2013 года объем заказов упал с 83 до 26 штук.

В 2014 году "Ростех" построит завод в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии. Объем инвестиций составит $100 млн. На первой стадии будет только "отверточная" сборка. С 2015 года в России локализуют сборку самолетов, с 2016 года — компонентов планера. Максимальная мощность — 24 самолета в год, к 2030-му СП должно выпустить 250 самолетов. Первыми покупателями должны стать лизинговые "Авиакапитал Сервис" (структура "Ростеха") и "Ильюшин Финанс Ко", которые могут купить по 50 машин. При этом в Минпромторге сообщили "Ъ", что будут настаивать на отмене временных нулевых пошлин для самолетов до 72 мест. С 1 января 2014 года их размер составит 18,9%, но за несколько лет будет снижен в соответствии с условиями вступления России в ВТО. Сроки и объемы будущего производства СП в целом удовлетворяют потребности перевозчиков. Финальный ответ Дмитрию Медведеву должно представить Минэкономразвития.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что Bombardier подходит для восточной части России, где зачастую аэропорты закрыты в темное время суток, но численный перевес на рынке — у ATR. По его мнению, компаниям сложно определиться с заказами, так как "неясно, насколько активно государство будет субсидировать региональные перевозки".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль