Новости СоюзМаш России

09.12.2013

Информационный обзор прессы 09.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

9 декабря 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ-Власть, 9 декабря 2013 г., Вас по одежке встречали? \\ Читатели "Власти" о дресс-коде

 

Регионы России, 9 декабря 2013 г., «Раздутая сеть филиалов существенно снижает качество образования!». \\ Союзмаш поддержал идею Минобрнауки по сокращению большинства филиалов вузов

 

Inform-24.com, 8 декабря 2013 г., Законопроект Гутенева очистит российское небо от иностранного старья

 

Inform-24.com, 7 декабря 2013 г., Владимир Гутенев о тотальной маркировке запчастей в авиационной технике

 

Inform-24.com, 8 декабря 2013 г., Вячеслав Лысаков о ходе рассмотрения законопроекта об уголовной отвественности за кражу государственных регистрационных номеров

 

Газета­Хот, 6 декабря 2013 г., В Забайкальском крае образовано региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»

А также по теме:

Заб­Медиа.Ру:

В Забайкалье образовано отделение «Союза машиностроителей России»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 9 декабря 2013 г., Прикрылся статьей \\ Экс-министру обороны предъявлено обвинение

 

Известия, 9 декабря 2013 г., Шойгу отказался от аутсорсинга на военно-полевых кухнях \\ Кроме возвращения в части военных поваров, от которых отказался Анатолий Сердюков, в армейском рационе снова окажется тушенка и другие консервы

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 декабря 2013 г., ФАС отъехала от автоконцернов \\ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оставила попытки законодательно защитить автодилеров от дискриминации. Взаимоотношения продавцов автомобилей и их производителей будут регулироваться только добровольно — специальным кодексом

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 9 декабря 2013 г., Летные центры проверяют \\ Следственный комитет и Росавиация проверяют авиационные учебные центры. Следователи подозревают, что в некоторых из них выдают фиктивные свидетельства

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ-Власть, 9 декабря 2013 г., Вас по одежке встречали? \\ Читатели "Власти" о дресс-коде

Дресс-код сегодня стал неотъемлемой частью жизни делового человека. "Власть" решила спросить читателей, насколько внешний вид важен для них.

Игорь Руденский, председатель комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству:

Конечно, это же наша российская классика. Любого человека вы сначала оцениваете визуально, а затем понимаете, из какого он теста. Да и вообще, уже только по одной одежде, манерам и короткому разговору можно практически безошибочно понять, кто из себя что представляет. Свой образ я тщательно не продумываю, но придерживаюсь строгого стиля, знаю, каким должен быть костюм и как я себя в нем буду чувствовать. Внутреннее чувство комфорта — самое главное в одежде. Если вам удобно и это вам нравится, то это безошибочно ваш стиль. А если неуютно, то, как часто это бывает у женщин, и день уже не удался.

Борис Ким, председатель совета директоров КИВИ-банка:

Да, как раз недавно был такой случай. В офисе авиакомпании подошел к стойке бизнес-регистрации, попросил меня зарегистрировать. Человек, который сидел за стойкой, оглядел меня и спросил: "Вы действительно бизнес-классом летите? По вам и не скажешь". Я был одет не то чтобы не по-деловому, не в костюме и без галстука, но все равно удивился. Иногда такое случается. Конечно, не на переговорах, больше в повседневной жизни.

Станислав Садальский, актер:

Раньше, в советское время, была примета: чем хуже актер, тем лучше он одевался. Талантливые артисты всегда брали другим. Меня никогда особо не волновало, кто и что обо мне подумает, я особо никогда на этот счет не парился. Хотя, когда я хожу куда-либо с людьми, которые мне дороги, я, конечно, стараюсь соответствовать ситуации, в том числе по внешнему виду. А сам я очень сильно не люблю неаккуратность. Я плохо выношу, когда у человека грязная рубашка, грязные ногти, когда от него исходят неприятные запахи. Это меня раздражает. А вот если человек одевается дорого и небрежно, это совсем другое. В таком случае человек смотрится красиво, и мне такой стиль нравится.

Мария Грачева, директор по развитию бизнеса электронной платежной системы "Яндекс.Деньги":

Конечно, встречали. Рыжие волосы, синее пальто с 14 карманами и джинсы наглядно доносят до собеседника в черном костюме и галстуке мысль о том, что "Яндекс.Деньги" — это прежде всего "Яндекс", крупнейшая в России интернет-компания. И на банковских конференциях, и на переговорах работает один и тот же сценарий. Необычная одежда позволяет на первые несколько секунд оторвать человека от взвешивания статусов, а первые одна-две фразы дают возможность сфокусировать его внимание на предмете взаимодействия и цене вопроса. А если два человека видят цель для сотрудничества, одежда уже ни на что не влияет.

Игорь Коган, заместитель председателя совета директоров Нордеа-банка:

Я этого не замечал и никогда не задумывался об этом. В принципе я слежу за собой не для внешнего мира, а для себя самого и выбираю такую одежду, в которой мне комфортнее. Поэтому я стараюсь выстраивать свою жизнь так, чтобы мне как можно реже приходилось надевать деловые костюмы. В других людях я обращаю внимание не на одежду, а на цельность образа, органичность. И тут для меня может иметь значение чистая ли рубаха и глаженые ли штаны, а что сколько стоит или какой фирмы — для меня это абсолютно не важно.

Андрей Нечаев, экс-президент банка "Российская финансовая корпорация":

Наверное, встречали, хотя я исповедую старый студенческий принцип, что первые три года ты работаешь на зачетку, а потом два года она на тебя. Поэтому после того, как вы все-таки создали себе определенный имидж, зарекомендовали себя, уже можно меньше беспокоиться о всяких формальных аксессуарах. Моя дочка подарила мне на день рождения майку с надписью "Нечаев — это не фамилия, Нечаев — это бренд". Вот я стараюсь этому принципу и следовать.

Владимир Платонов, председатель Мосгордумы:

Есть такая пословица: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Не знаю, могу ли я или кто-то другой быть тут исключением. Свой гардероб я не продумываю, просто надеваю костюм, галстук и рубашку — главное, все должно быть чистым, аккуратным. А одежду коллег я не рассматриваю, к этому у меня спокойное отношение. Пусть носят то, что считают нужным.

Георгий Бакрадзе, председатель совета директоров финансово-строительной компании "Центрстрой":

Конечно. Ни на одной VIP-вечеринке меня ни разу не остановили и не спросили приглашения. Правда, если я буду небрит и одет в свитер, то наверняка возникнут проблемы. Внешний вид для делового человека имеет большое значение. Все должно быть по высшему разряду, до мелочей. Тут важны и обувь, и руки — как писал поэт, "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей". Плюс ухоженность. Человек должен быть в хорошей физической форме и стильно выглядеть. Дорогие вещи должны сочетаться друг с другом, несочетание может вызвать антипатию. И еще нюанс: деловой человек должен показывать внешним видом, что он понимает, что такое качество, и ценит его.

Владимир Дубосарский, художник:

Очень часто. Я тоже сначала сужу о человеке по внешнему виду, а провожаю по уму. Это происходит автоматически, считываются социальный статус человека, его вкус, предпочтения. Когда человек дорого и безвкусно одет, сразу видно, как он мыслит, что из себя представляет. Условно говоря, по одежде считываются свои, это всегда очень важно. Определенный дресс-код существует в разных социальных слоях и ситуациях.

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности:

Дресс-код — один из элементов, по которым составляют представление о человеке или организации, поэтому недооценивать его не стоит. Мне важно соответствие внешнего вида формату мероприятия. Среди моих коллег по Госдуме я нечасто встречаю нарушителей дресс-кода. Последний такой нарушитель — Илья Понамарев, который приходил на пленарные заседания в джинсах и свитере. Ему сделали несколько замечаний, и он исправился. Впрочем, если формат одежды не выглядит вызывающим или провокационным, ничего страшного в этом нет. Но когда речь идет об эпатаже, думаю, это неправильно.

Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея:

Меня всегда по одежке встречают. Тут ничего не сделаешь, но важно, провожают ли по уму. В свое время я услышала высказывание о том, кто такой интеллектуал и кто такой интеллигент. Интеллигентность требует уважения к человеческой личности, человеческой жизни. Современное понятие "интеллигентность" стоит на трех китах, два из которых — это образованность и креативность, то есть та самая интеллектуальность. Но интеллект, не отягощенный этической составляющей, может быть направлен в любую сторону — как добра, так и зла. То есть интеллектуал — человек мыслящий, но человек, к которому обращаются один раз, в следующий раз с ним просто не хотят встречаться. Мне хочется, чтобы меня считали интеллигентом, а не интеллектуалом.

Олег Нилов, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия":

Любое публичное лицо встречается во многом по внешнему виду. Это как форма у людей на государевой службе, которая должна выделять человека в положительную сторону. Проявление излишней вольности и свободы, на мой взгляд, недопустимо. Я встречал людей, которые были в своей узкой теме профессионалами, но испытывали трудности с соблюдением дресс-кода. И это лишь подтверждало, что они являлись узкими специалистами, не готовыми или не желающими брать на себя больше ответственности. Это слабость и неподготовленность в том, что касается дисциплины и самоотдачи. Дресс-коды, как в свое время муштра в армии, вводятся не для красоты, а для повышения эффективности и слаженности работы коллектива.

Дмитрий Брейтенбихер, вице-президент — руководитель private banking Банка Москвы:

Мне кажется, что времена, когда внешний вид являлся одним из показателей социального статуса, уже прошли. Даже, напротив, акцент на кричащие имена брендов в одежде часто воспринимается как дурной тон. Я общаюсь с большим количеством очень состоятельных людей, достаточно спокойно относящихся к собственной одежде. Для них главными критериями являются ее качество и функциональность. Выбор тех или иных марок обусловлен комфортом самой одежды и гарантированным уровнем обслуживания, особенно когда одежда или обувь создается на заказ. Сегодня важнее "быть, а не казаться". Только одеждой или аксессуарами что-то продемонстрировать или доказать практически невозможно, что несколько снижает актуальность пословицы "Встречают по одежке, провожают по уму". Если соответствовать месту и времени и оставаться собой, вас и встретят, и проводят исходя из содержания, а не из формы.

 

Регионы России, 9 декабря 2013 г., «Раздутая сеть филиалов существенно снижает качество образования!». \\ Союзмаш поддержал идею Минобрнауки по сокращению большинства филиалов вузов

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, Союзмаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев прокомментировал предложение Министерства образования и науки РФ, которое предложило закрыть около 70-80% филиалов негосударственных и государственных вузов. По словам парламентария, если раньше представители машиностроительного сообщества довольно часто и обоснованно критиковали Минобрнауки, то в последнее время действия ведомства носят весьма разумный характер.

Союзмаш поддержал идею Минобрнауки по сокращению большинства филиалов вузов

«К числу мер позитивной направленности, несомненно, следует отнести предложение Министерства по сокращению неэффективных филиалов, как государственных, так и негосударственных вузов», - подчеркнул Владимир Гутенев. По его мнению, причины такой меры очевидны: раздутая сеть филиалов существенно снижает качество образования, потому что у большинства из них отсутствует полноценная учебная база, полный комплект преподавателей и необходимая инфраструктура.

«Особенно это касается филиалов негосударственных вузов, которые фактически превратились в коммерческую контору по выдаче дипломов, не подкрепленных качественными знаниями. Не секрет, что некоторые студенты не посещают занятия, не выполняют учебные задания, а просто проплачивают получаемые оценки», - считает депутат.

Владимир Гутенев, нельзя допустить, чтобы были сокращены вузовские филиалы в районах Крайнего Севера и других труднодоступных регионах

Вместе с тем, подчеркнул Владимир Гутенев, нельзя допустить, чтобы были сокращены вузовские филиалы в районах Крайнего Севера и других труднодоступных регионах, а также образовательные структуры, имеющие добротную учебную и научную базу и трудоустроенных по специальности выпускников.

К числу мер позитивной направленности, несомненно, следует отнести предложение Министерства по сокращению неэффективных филиалов, как государственных, так и негосударственных вузов

Владимир Гутенев выразил надежду, что образовательное ведомство и впредь продолжит демонстрировать разумный подход, проводя или поддерживая те или иные инициативы. Так, надеется депутат, ведомство не примет скоропалительных решений относительно заявления ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, выступившего с предложением внести коррективы в условия поступления в вузы для победителей олимпиад. В частности, глава ВШЭ предложил обязать победителей школьных олимпиад сдавать ЕГЭ по профильному предмету. При этом для получения льготы при поступлении в вуз победитель олимпиады должен набрать не менее 70 баллов. По мнению Ярослава Кузьминова, дополнительная проверка вызвана коррумпированностью олимпиад.

Однако Российский союз ректоров и большинство руководителей других вузов выступают против этой инициативы. С этой позицией солидарен и Владимир Гутенев. «Предложение Ярослава Кузьминова выражает недоверие к олимпиадному движению и, по сути, ставит под сомнение его смысл. Между тем, как показала практика, нет никаких оснований сомневаться в эффективности этой формы поддержки талантливых молодых людей», - заявил депутат.

Кроме того, Владимир Гутенев не оставил без внимания и вопросы, связанные с авиацией. Так, на днях он принял участие в совместном заседании сразу двух экспертных советов Комитета ГД по промышленности. Парламентарий напомнил участникам мероприятия, что ранее он внес в Госдуму законопроект, предлагающий запретить к эксплуатации воздушные суда, имеющие календарный срок службы более 15 лет. По словам Владимира Гутенева, такие запреты действуют во многих странах мира.

При этом, подчеркнул он, многие зарубежные самолеты, эксплуатируемые в России, зарегистрированы практически в оффшорных зонах: на Бермудских островах или в Ирландии. В связи с этим, российские бюджеты недополучают огромные средства за эксплуатацию этих самолетов.

Как отметил Владимир Гутенев, велика вероятность сбоев в работе зарубежного оборудования из-за присутствия в их структуре каких-либо «незадекларированных конструкций». «Помимо этого, так как техника числится в юрисдикции других стран, мы не найдем ни юридических, ни правовых механизмов ее использования. Что получается? Большинство самолетов в стране — зарубежные, запчасти к ним — зарубежные, числятся они — за рубежом, а сейчас объявили еще и о том, что на эти самолеты будут нанимать пилотов из-за рубежа», - заявил Владимир Гутенев.

При этом, обратил внимание депутат, если бы трагедия, аналогичная Казанской, произошла бы с российским самолетом, то современное оборудование позволило бы автопилоту выровнять воздушное судно и избежать трагедии.

Между тем, на заседании представители профильных министерств и ведомств, авиастроительных предприятий, летчики-испытатели и действующие пилоты гражданских авиасудов отметили необходимость регистрации авиатехники в России. Таким образом, эксперты поддержали соответствующую законодательную инициативу Владимира Гутенева.

Они отметили, что гражданская авиация имеет важнейшее значение в социально-экономической жизни страны и обеспечении ее национальной безопасности. Однако, по их словам, за последние годы в России наметилась тенденция к потере отечественной гражданской авиацией и авиационной промышленностью передовых позиций. Так, снижается доля авиационных перевозок на отечественных самолетах, происходит деформация рынка авиационных услуг. Впервые в истории доля международных воздушных линий в общем пассажирообороте в 2012 г. составила 64%, а на внутренних — 36%. Это свидетельствует о деградации системы региональных перевозок.

Кроме того, средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских самолетов составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США – 13 лет. Но переоснащение парка воздушных судов невозможно, потому что у большинства авиационных компаний отсутствуют финансовые возможности.

В связи с этим, эксперты сошлись на мнении, что без целенаправленной государственной поддержки отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности страна может утратить свой потенциал в этой области. Чтобы этого не случилось, эксперты, в резолюции заседания, высказали предложение Госдуме ускорить рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации», которую на днях внес Владимир Гутенев. По итогам заседания резолюция была направлена в Министерство транспорта РФ и профильный комитет Государственной Думы.

 

Inform-24.com, 8 декабря 2013 г., Законопроект Гутенева очистит российское небо от иностранного старья

На этой неделе группа депутатов внесла в Государственную Думу законопроект № 399164-6 о внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, запрещающий эксплуатацию в качестве гражданских пассажирских судов самолеты иностранного производства старше 15 лет, а также предусматривающий наличие у каждого гражданского пассажирского самолета сертификата летной годности.

О том, насколько эти требования коррелируются с правилами ВТО, рассказал одни из авторов законопроекта заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев Владимир Гутенев: - Они абсолютно коррелируются с правилами ВТО. В очень многих странах существуют ограничения по использованию самолета от 10, как в Китае, 15, как в Бразилии и Индии, до 18-20 лет. Это техническая политика, это политическая воля государства. И мы, не входя в противоречие с ВТО, должны прилагать усилия, чтобы жители нашей страны летали на современных, комфортабельных и безопасных самолетах. Что касается второй составляющей, это речь о переводе под российскую юрисдикцию тех авиасудов, которые находятся под юрисдикцией, как правило, или Бермудских островов, или Ирландии. Они не платят соответствующие налоги ни в местный, ни в федеральный бюджеты. А в условиях серьезного бюджетного дефицита в субъектах Российской Федерации, я думаю, те 350 миллионов долларов в местные бюджеты и около 2,5 миллиардов долларов в федеральный бюджет будут совсем не лишними для обеспечения тех социальных программ, о которых говорил Президент.

 

Inform-24.com, 7 декабря 2013 г., Владимир Гутенев о тотальной маркировке запчастей в авиационной технике

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев ответил на вопрос корреспондента канала «Информ-24»: -Контрафактные, бывшие в употреблении и некачественные запчасти - как решить эту проблему?

Владимир Гутенев: - Нами сейчас подготовлен законопроект по маркировке продукции. В этом законе говорится о современных методах, таких как микрочипирование и других способов. Законопроект проходит правовую оценку в институте сравнительного анализа при правительстве Российской Федерации. Я надеюсь, что в январе-феврале он будет мной внесен и рассмотрен в течение весенней сессии.

 

Inform-24.com, 8 декабря 2013 г., Вячеслав Лысаков о ходе рассмотрения законопроекта об уголовной отвественности за кражу государственных регистрационных номеров

7 октября в Госдуму депутатом Вячеславом Лысаковым внесен законопроект № 352918-6. Инициатива касается изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. В дальнейшем к законопроекту присоединились депутаты Валерий Якушев, Марсел Галимарданов, Владимир Кононов, Рафаэль Марданшин, Владимир Гутенев, Илья Костунов, а также член Совета Федерации Владимир Федоров.

Вот как прокомментировал «Inform-24» текущее состояние законопроекта его автор, депутат Вячеслав Лысаков:

-Заканчивается срок рассылки законопроекта, касающегося поправок в УК и КоАП, предусматривающих уголовную ответственность за кражу государственных регистрационных знаков. За последние годы это стало достаточно распространенным криминальным бизнесом, хотя и 20 лет назад этим занимались. Но, тем не менее, широкий размах этот вид деяний приобрел именно из-за правовых пробелов. Например, государственный регистрационный знак не является собственностью человека. Это имущество государства. Поэтому гражданин не может выступать в качестве истца в судебных органах в случае похищения номера. Правоприменение достаточно затруднительно. Отслеживание организованных преступных групп, применение оперативно-технических групп в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» - запрещено, т.к. эти деяния не подпадают под действие данного Федерального закона.

Я предлагаю за кражу государственного регистрационного знака достаточно серьезную ответственность - это большие штрафы - до 300.000 рублей и максимальный срок лишения свободы - до 4-х лет, в случае, если эти деяния совершены в составе организованной преступной группы. Если это одиночка – штраф чуть меньше и лишение свободы до 2-х лет.

Почему актуален этот законопроект? Напомню, что 15 октября вступил в силу административный регламент МВД, который предусматривает упрощенную выдачу дубликатов номерных знаков. Это отчасти проблему с кражами решило. Любое лицензируемое предприятие может выдать любое количество номерных знаков, если есть оплата и наличие документов на транспортное средство. Никаких заявлений и справок из полиции не нужно. В крупных городах кража номеров станет бессмысленной. Зачем платить жуликам деньги, когда ты можешь через час за 500-600 рублей получить новый?

Но проблема остается. Есть группа автовладельцев, автомобилистов, которая привлекает внимание преступников. Кто это? Это дальнобойщики-перевозчики. Машины, двигающиеся вдали от краевых и областных центров, являются лакомым куском для преступников. Своруют номер, и водителю, чтобы получить дубликат номера, придется делать крюк 200-300 километров - ехать в областной город, т.к. не в каждом городе у нас есть лицензированные производители номеров. На всю страну около 250 производителей. Также в зоне риска люди, которые следуют на машинах на отдых.

Чтобы перекрыть соблазны и сделать этот вид деяний неинтересным для преступников, убрать привлекательность криминального бизнеса, я предлагаю внести поправки в УК, которые и позволят органам правопорядка проводить оперативно-технические мероприятия в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», собирать доказательную базу по деятельности преступной группы и, в конечном счете, ликвидировать ее. Не так давно этот законопроект получил одобрение Правительства, весной был получен положительный отзыв Верховного Суда. Сейчас документ прошел рассмотрение в профильном Комитете и Совете Госдумы. Рассылка законопроекта с поправками заканчивается 18 декабря и уже 20 планируется его рассмотрение в первом чтении на пленарном заседании Госдумы. А в весеннюю сессию - рассмотрение во втором и третьем чтении.

 

Газета­Хот, 6 декабря 2013 г., В Забайкальском крае образовано региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»

5 декабря на базе 88-го Центрального автомобильного ремонтного завода состоялось учредительное собрание по созданию Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». В работе собрания принял участие первый заместитель председателя правительства края Алексей Шеметов и депутат Госдумы, член бюро центрального совета Союза машиностроителей России Сергей Тен.

По словам Алексея  Шеметова, создание Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» - исторически значимое мероприятие, поскольку на территории края появился новый общественный институт, который позволит консолидировать всех участников машиностроительной отрасли.

«Это институт, который будет защищать интересы в части размещения заказов, единой государственной политики уже на законодательном уровне, это тот институт, который будет защищать интересы персонала и студентов машиностроительной отрасли. Считаю, что сегодняшняя дата станет той отправной точкой, с которой начнётся восстановление машиностроительной отрасли Забайкальского края», - отметил первый вице-премьер.

Депутат Государственной Думы Сергей Тен рассказал, что Союз машиностроителей существует в России уже без малого 6 лет, в Забайкальском крае регионального отделения до сегодняшнего дня не было.

«Безусловно, тот промышленный потенциал, который ещё на территории края сохранён, нужно развивать, и опыт Центрального авторемонтного завода нужно транслировать на другие промышленные предприятия, чтобы возможно было диверсифицировать свои непосредственные направления деятельности, развивать инженерные технологии, промышленный подход. Сейчас достаточно много современных технологий, которые применяются на передовых предприятиях, на которых мы планируем побывать в течение двухдневной поездки по Иркутской области и Республике Бурятия. Продукция этих заводов идёт на экспорт, думаю, что эти технологии можно применять и здесь в Забайкальском крае, поскольку за развитием промышленных предприятий будущее региона», - отметил Сергей Тен.

В рамках общественной деятельности регионального отделения планируется работа с кадрами, инженерным составом, а также воспитательная работа по повышению престижа инженерных специальностей с молодёжью.

В ходе собрания был избран состав Регионального совета  Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и председатель регионального отделения. Председателем выбран директор ЦАРЗ-88 Андрей Яковлев.

Основу ООО «СоюзМаш России» составляют региональные организации, которые действую в 65 субъектах Российской Федерации. Забайкалье стало 66 регионом, вступившим в этот союз. «СоюзМаш России» представляет интересы около 3 миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения и более 7 тысяч крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса.

Членами «Союза машиностроителей России» являются такие ведущие предприятия российского машиностроения, как: ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «РЖД», ОАО «Вертолёты России», ОАО «Камаз», ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и другие.

После учредительного собрания для членов регионального совета запланирована рабочая поездка в Иркутскую область и Республику Бурятия. Делегацию забайкальского края возглавит министр природных ресурсов и промышленности Олег Поляков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

А также по теме:

Заб­Медиа.Ру:

В Забайкалье образовано отделение «Союза машиностроителей России»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 9 декабря 2013 г., Прикрылся статьей \\ Экс-министру обороны предъявлено обвинение

Военные следователи Следственного комитета России предъявили обвинение бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову. Он обвиняется в халатности, повлекшей причинение крупного ущерба. По этой статье УК ему грозит арест до трех месяцев и штраф до ста тысяч рублей или исправительные работы до одного года.

По версии следствия, Сердюков в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автомобильную дорогу от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, на котором располагается некоммерческое партнерство "Житное". Кроме того, по информации СКР, по распоряжению бывшего министра также были проведены работы по обустройству территории "Житного". В результате действий Сердюкова государству был причинен ущерб на сумму более 56 миллионов рублей.

В СКР корреспонденту "РГ" пояснили, что после процедуры предъявления обвинения экс-министр обороны был допрошен в качестве обвиняемого. Свою вину он не признал и отказался от дачи показаний, воспользовавшись статьей 51 Конституции Российской Федерации, которая дает право не свидетельствовать против себя. Ранее он также отказывался от дачи показаний, ссылаясь на эту статью Конституции.

По словам нашего источника в СКР, это лишь первоначальное обвинение, которое следователи по закону обязаны предъявить в десятидневный срок после избрания меры пресечения. Теперь же следователям предстоит не только провести работу по закреплению доказательств, но и изучить более тщательно все обстоятельства совершенного преступления, дать им соответствующую правовую оценку, и только после этого будет предъявлено обвинение в окончательной редакции, которое, вполне возможно, будет расширено, и уточнена квалификация действий Сердюкова.

Некоторые эксперты считают, что статью о халатности следователи вполне могут переквалифицировать на более тяжкую - "злоупотребление должностными полномочиями". Санкция по ней до 7 лет тюрьмы.

По словам же адвоката Игоря Трунова, Сердюков, если переквалификации не произойдет, может избежать наказания. Дело в том, что срок давности по уголовному делу о халатности составляет всего два года, а по новой статье он возрастет до шести лет.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не комментируют возбуждение уголовного дела в отношении Анатолия Сердюкова.

 

Известия, 9 декабря 2013 г., Шойгу отказался от аутсорсинга на военно-полевых кухнях \\ Кроме возвращения в части военных поваров, от которых отказался Анатолий Сердюков, в армейском рационе снова окажется тушенка и другие консервы

Министр обороны Сергей Шойгу отказался от аутсорсинга в организации питания в полевых условиях. С нового года во время учений или боевых действий солдат будут кормить не компании-подрядчики, а штатные повара, кроме того снабжением продуктами питания будут заниматься сами военные. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Минобороны. У коммерческих фирм нет нужного оборудования для приготовления еды «в поле», его всё равно приходится закупать военным. К тому же во время реальных боевых действий коммерсантов никто на передовую не пустит. 

Министерство не продлило контракты с подрядчиками на 2014 год, и с января питание во время учебных боев будут готовить военные повара. С 2010 года, после реформы Анатолия Сердюкова, они занимались лишь приготовлением учебных блюд. Теперь гражданские фирмы оставят только в стационарных столовых военных городков и гарнизонов, где им придется накрывать для бойцов «шведский стол». 

При этом в отличие от стационарных столовых «в поле» перестанут использовать скоропортящиеся продукты. Вместо свежего мяса еду будут готовить из тушенки, а фрукты, овощи и салаты заменят на консервы. Сократится в боевых условиях и выбор блюд — оставят одно первое блюдо, одно второе и напиток. 

— Скоропортящиеся продукты в условиях полевого лагеря очень сложно хранить. Чтобы исключить риск кишечных расстройств и отравлений, было решено от них отказаться. При этом норма обеспечения в количественном отношении полностью сохранится, — говорит офицер пресс-службы Владимир Дробышевский, курирующий вопросы тылового обеспечения армии.

Для военных поваров Минобороны обновит оборудование и посуду почти на 1 млрд рублей. Будут закуплены новые полевые кухни, передвижные хлебопечки, фургоны для перевозки еды, а также больше 40 млн единиц одноразовой посуды.

В Минобороны утверждают, что за годы реформ солдаты не разучились готовить съедобную еду. 

— Оборудование никуда не исчезло, всё в исправном состоянии. Школы поваров тоже сохранились, как и технологии приготовления пищи в полевых условиях. Так что никаких проблем к возвращению к самостоятельному питанию солдат не будет, — заверил «Известия» Дробышевский. 

Он добавил, что новые полевые кухни и фургоны для перевозки еды, которые будут закуплены в 2014 году, — это лишь начало масштабного переоснащения армии техникой приготовления пищи в боевых условиях. До 2020 года планируется обновить 70% парка передвижных столовых. 

Сейчас в армии эксплуатируется около 10 тыс. полевых кухонь, которые в случае конфликта должны обеспечить питание на передовой. 

Ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова уверена, что полевые кухни должны обслуживаться только контрактниками, иначе в армии вновь появятся наряды по столовой, а призывников будут заставлять мыть котлы. 

— Для чего вводился аутсорсинг? Чтобы избавить солдат от функций, не связанных с военной службой. Если сейчас всё вернуть как было, у офицеров опять появится повод шантажировать солдат нарядами вне очереди, возникнут несправедливость и конфликты. К тому же неопытные бойцы могут получить кучу травм и неизвестно что наготовить. Мы за профессионализм в армии — во всем, в том числе и в питании, — отметила Мельникова.

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 декабря 2013 г., ФАС отъехала от автоконцернов \\ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оставила попытки законодательно защитить автодилеров от дискриминации. Взаимоотношения продавцов автомобилей и их производителей будут регулироваться только добровольно — специальным кодексом

Документ предусматривает, что дилерский договор должен заключаться на пять лет или на неопределенный срок, производитель обязуется не диктовать цену перепродажи автомобиля и стоимость нормо-часа. Кроме того, производители не должны препятствовать дилерам в использовании неоригинальных запчастей для постгарантийных работ, рассказал Курдюков.

Взаимоотношения автопроизводителей и дилеров будут регулироваться Кодексом поведения, который разработала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ (он объединяет практически всех производителей) Йорг Шрайбер.

Кодекс затрагивает основные вопросы по взаимодействию между дилерами и автопроизводителями (подробнее см. врез), пояснил руководитель GR-группы комитета автопроизводителей АЕБ Дмитрий Курдюков, возглавлявший рабочую группу по разработке кодекса. Это документ саморегулирования, предполагается, что каждый из производителей должен будет его подписать. Санкций за нарушение кодекса не установлено. «Кодекс поддерживает подавляющее большинство, но есть и такие компании, которым он не нравится, — заявил Шрайбер. — Дилерам тогда [при заключении договоров] стоит задуматься, почему эти компании не поддерживают кодекс».

Предполагается, что кодекс должен урегулировать многочисленные конфликты между дилерами и автопроизводителями. Так, ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») два года назад жаловалась в ФАС на дискриминационные положения в дилерских договорах: срок действия некоторых был ограничен годом, а расторгать их автопроизводители могли в одностороннем порядке.

В сентябре 2012 г. ФАС порекомендовала автопроизводителям и импортерам заключать дилерские договоры на пять лет и не диктовать цену продажи автомобиля. Но уже летом 2013 г. служба подготовила проект постановления правительства, который наложил бы на производителей жесткие ограничения. Так, они не должны препятствовать дилерам выполнять техобслуживание и ремонт, ограничивать доступ к электронным каталогам запчастей и устанавливать дискриминационные условия продажи оригинальных запчастей и т. д. «Мы хотим усилить договорные позиции дилеров в диалоге с дистрибутором», — говорил в конце октября начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич.

Теперь ФАС отказалась от идеи закрепить взаимоотношения автодилеров и производителей нормативными актами. Служба поддерживает внедрение кодекса, заявил руководитель службы Игорь Артемьев. По его словам, служба не будет разрабатывать собственные законодательные нормы, регулирующие отношения автопроизводителей с дилерами. «Это лучше, чем законодательное регулирование, так как оно основано на добровольности, иначе инвестор может прийти и сказать «ну все, мне надоело», — считает Артемьев. Внедрение кодекса снизит стоимость запчастей и сервисного обслуживания для потребителя, уверен руководитель ФАС.

Артемьев пообещал, что ежеквартально ФАС будет встречаться с представителями АЕБ, производителями и дилерами, смотреть, как выполняются положения кодекса, и совершенствовать документ.

Все опрошенные «Ведомостями» автопроизводители утверждают, что их существующие отношения с дилерами уже соответствуют практически всем положениям кодекса.

«Не думаю, что рынок вообще нуждается в регуляторах, но из двух зол кодекс АЕБ выглядит разумным компромиссом, поскольку и дилеры, и автопроизводители могут решать свои проблемы сами, а не ждать каких-либо указаний правительства», — считает гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Узнать позицию «Роад» не удалось.

В таком виде кодекс не решит проблем, потому что мнение дилеров при создании кодекса не учитывалось, указывал ранее топ-менеджер одной из крупных торговых компаний. Например, требование о раздельном хранении неоригинальных и оригинальных запчастей можно трактовать как необходимость строительства еще одного здания, говорил он. Также не решена главная проблема — протокол о намерениях так и не получил статуса предварительного договора, объяснял собеседник «Ведомостей».

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 9 декабря 2013 г., Летные центры проверяют \\ Следственный комитет и Росавиация проверяют авиационные учебные центры. Следователи подозревают, что в некоторых из них выдают фиктивные свидетельства

Сейчас нет дефицита вторых пилотов — вполне хватает выпускников вузов, знает Гусаров, но есть временный дефицит командиров воздушных судов и эту проблему власти собираются решить привлечением иностранных пилотов: по 200 человек в год в течение пяти лет. По мере приобретения опыта вторыми пилотами и перехода их в статус командиров воздушных судов дефицит сойдет на нет, говорит Гусаров.

Сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета России (СКР) провели обыски в Росавиации — изымались документы, связанные с подготовкой пилотов разбившегося в ноябре в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» (погибло 50 человек).

У следствия возникли сомнения по поводу деятельности уже ликвидированных авиационных учебных центров (АУЦ), рассказал «Интерфаксу» представитель СКР Владимир Маркин. О каком количестве АУЦ идет речь, Маркин не сказал. По его словам, командир разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.

Росавиация готова содействовать следствию, заверил представитель агентства.

«У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты — а это прежде всего касается небольших авиакомпаний — получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку», — подчеркнул Маркин (цитата по «Прайму»).

В списке на сайте Росавиации — 102 сертифицированных ею АУЦ: вузы, центры при авиакомпаниях, авиазаводах, авиаклубах. В пятницу Росавиация заявила, что начала проверки АУЦ, а также пилотов, которые по госпрограмме в 2009 г. прошли переобучение с бортинженеров и штурманов на пилотов. Таких около 100, сообщил «Ведомостям» представитель Росавиации, проверка займет около месяца.

Пилоты разбившегося в Казани Boeing 737 прошли первоначальную летную подготовку в калужском и петербургском АУЦ в 2008-2009 гг. по государственной программе переобучения, но центры закрыты, а сертификаты аннулированы, передает «Прайм» слова главы Росавиации Александра Нерадько, а на Boeing 737 пилоты обучались в летном центре авиакомпании S7. Центр работает, он проводит как теоретическую, так и практическую подготовку — имеет тренажеры по управлению разными типами самолетов, включая Airbus, Boeing, рассказал представитель авиакомпании.

У авиакомпании «Татарстан» нет претензий к АУЦ, где проходили обучение пилоты разбившегося судна, сказал представитель авиакомпании: обучение проводилось по федеральной целевой программе, к тому же такие центры и сами пилоты ежегодно проверяются, сертифицируются Росавиацией.

Летные учебные центры есть у «Аэрофлота»(тоже имеет тренажеры), «Трансаэро», говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. По словам представителя «Трансаэро», в ее АУЦ проводится около 120 видов подготовки, пилоты самолетов иностранного производства проходят в этом центре теоретическую подготовку, а практическую — на тренажерах в учебных центрах за рубежом, сертифицированных иностранным авиапроизводителем (Boeing).

Авиакомпании — как крупные, так и небольшие — никогда не возьмут пилота, если он не подтвердил профпригодность во время теоретических и практических экзаменов на тренажере, которые к тому же в обязательном порядке проводятся раз в полгода, продолжает Гусаров, а в США, например, не важно, где человек учился на пилота, главное — чтобы он прошел государственные экзамены. По мнению Гусарова, нужно решать фундаментальную проблему — слабость первичного авиационного образования в стране: оно монополизировано государством, а нужно допустить частные образовательные учреждения. Пока же авиакомпаниям приходится часто переобучать вчерашних выпускников, в итоге образование получается «золотым», замечает Гусаров.

Федеральная программа действовала в 2009-2010 гг., напоминает представитель Росавиации, вне ее было переобучено на пилотов из штурманов и бортинженеров около 370 человек. С 2011 г. были аннулированы сертификаты у 18 и приостановлены у 3 частных АУЦ, сообщает он. Оба пилота разбившегося в Казани самолета прошли переобучение в двух частных АУЦ — Калужском (был закрыт в конце 2008 г.) и Северо-Западном (закрыт в начале 2009 г.), говорит представитель Росавиации.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль