Новости СоюзМаш России

03.12.2013

Информационный обзор прессы 03.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Мир новостей, 3 декабря 2013 г., Поправки о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет внесены в Госдуму

А также по теме:

ИТАР-ТАСС:

Госдума может запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет

Transport-Centre.ru:

Депутаты рассмотрят поправки в Воздушный кодекс о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет

НИА – Федерация:

Российским авиакомпаниям могут запретить эксплуатировать иностранные самолеты старше 15 лет

Радио Маяк:

Поправки в Воздушный кодекс запрещают использование самолетов старше 15 лет

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Депутатам предложено рассмотреть поправки о запрете эксплуатации старых самолетов

Коммерсантъ-Online:

В Госдуму внесены поправки о запрете эксплуатации зарубежных самолетов старше 15 лет

Известия:

Единоросс предлагает сократить срок эксплуатации самолетов до 15 лет

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 3 декабря 2013 г., Правительству дали два года на проведение космической реформы

 

Ведомости, 3 декабря 2013 г., От редакции: Оружие президента

 

Российская газета, 3 декабря 2013 г., Труба зовет охрану \\ В России создадут аналоги частных военных компаний

 

Известия, 3 декабря 2013 г., Минобороны усилит контроль за ядерными ракетами США \\ Дипломатические данные о запусках американских ракет сопоставят с фактическими

 

3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 3 декабря 2013 г., Новость от автоконцерна Lada: "Продажи автомобилей Lada падают, популярность Lada Kalina растет" \\ Объем продаж новой версии Lada Kalina в России вырос по итогам ноября на 31,2% по сравнению с октябрем, достигнув 5580 автомобилей.

 

Wroom.ru, 3 декабря 2013 г., АвтоВАЗ будет выдавать кредиты под ноль процентов

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 3 декабря 2013 г., Истребитель пятого поколения Т-50 оснастят цифровыми ракетами \\ На ракеты установят тот же радар, что и на самолет

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Мир новостей, 3 декабря 2013 г., Поправки о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет внесены в Госдуму

В Госдуму внесены поправки в Воздушный Кодекс России, которые ужесточают правила допуска воздушных судов к перевозкам. Как пишет РИА Новости, об этом журналистам сообщил автор поправок, первый зампредседателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Законопроект предполагает поправки, согласно которым не допускаются допуск к эксплуатации, включение в свидетельство эксплуатанта и использование для коммерческих перевозок гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства, которые имеют срок службы свыше 15 лет.

«Указанная норма соответствует существующей международной практике. Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет», — сказано в пояснительной записке к документу.

Кроме того, законопроектом предложено установить требование, согласно которому допускаться к эксплуатации гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, могут при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами России.

Эта норма, как отмечено в пояснительной записке к документу, нацелена на обеспечение возврата «полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полета на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства».

Также, по мнению автора законопроекта, такая норма способна обеспечить «выравнивание условий вовлечения в хозяйственный оборот самолетов отечественного и зарубежного производства, осуществляющих внутрироссийские авиационные пассажирские перевозки».

Между тем, по данным МАК, количество авиакатастроф  с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест в мире за последние 5 лет одинаковое для самолетов возрастом до 5 и свыше 30 лет.

«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», — говорится в сообщении МАК.

Разговоры о необходимости ограничения сроков эксплуатации самолетов с новой силой начались после авиакатастрофы в Казани.  

17 ноября Boeing 737 500 выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. На борту самолета находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все погибли. Известно, что жертвами трагедии стали сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

СКР возбудил уголовное дело по факту крушения самолета в Казани.

На месте трагедии были обнаружены «черные ящики», однако в речевом бортовом самописце не оказалось кассеты. Специалисты сразу предположили, что она вылетела во время удара самолета об землю. В среду было объявлено, что устройство, размер которого составляет 15 на 15 сантиметров, а его высота – 8 сантиметров, наконец, найдено.

Кроме того, Межгосударственный авиационный комитет огласил предварительные результаты расшифровки параметрического бортового самописца с самолета, рухнувшего в Казани.

«По предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, установлено, что при заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров произошла потеря скорости полета самолета Boeing в Казани с последующим переводом его в пикирование, и угол пикирования был минус 75 градусов. Самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час -  фактически вертикально», - говорил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

А также по теме:

ИТАР-ТАСС:

Госдума может запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет

Transport-Centre.ru:

Депутаты рассмотрят поправки в Воздушный кодекс о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет

НИА – Федерация:

Российским авиакомпаниям могут запретить эксплуатировать иностранные самолеты старше 15 лет

Радио Маяк:

Поправки в Воздушный кодекс запрещают использование самолетов старше 15 лет

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Депутатам предложено рассмотреть поправки о запрете эксплуатации старых самолетов

Коммерсантъ-Online:

В Госдуму внесены поправки о запрете эксплуатации зарубежных самолетов старше 15 лет

Известия:

Единоросс предлагает сократить срок эксплуатации самолетов до 15 лет

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 3 декабря 2013 г., Правительству дали два года на проведение космической реформы

Вчера Владимир Путин своим указом запустил реформу управления ракетно-космической отраслью. Как и сообщал "Ъ" 4 сентября, ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (ОРКК) будет создана на базе ОАО "Научно-исследовательский институт космического приборостроения". В приложениях к документу указан перечень из девяти ФГУПов, которые будут преобразованы в ОАО с последующим внесением 100% минус 1 акции в уставный капитал ОРКК. По схожей схеме внесут акции в ОРКК и шесть ОАО, чьи акции сейчас находятся в федеральной собственности (ИСС имени Решетнева, НПК "Системы прецизионного приборостроения", НПК имени Иосифьяна, "Стройкомплекс НПО прикладной механики", Российская корпорация ракетно-космического приборостроения, ГРКЦ имени Макеева). Акции еще семи ОАО будут переданы ОРКК в разных долях.

В течение двух месяцев, согласно указу, правительство должно будет привести собственные акты в соответствие с указом, а в течение двух лет — обеспечить его выполнение. После переименования ОРКК предлагается включить в перечень стратегических предприятий. На ОРКК ляжет работа по разработке, производству, испытаниям, поставке, модернизации, реализации, обслуживанию ракетно-космической техники в интересах "государственных и иных заказчиков". Отдельно оговаривается "проведение единой технической политики" при создании космической техники, в том числе "по централизации закупок электронной компонентной базы иностранного производства и оптимизации ее номенклатуры". Координатором космической политики, как уже сообщал "Ъ", будет Российское космическое агентство (Роскосмос).

 

Ведомости, 3 декабря 2013 г., От редакции: Оружие президента

Владимир Путин провел интенсивную серию оборонно-промышленных совещаний. Во время поездки в олимпийский Сочи президент поочередно рассматривал проблемы развития авиации, флота, Войск космической обороны и Ракетных войск стратегического назначения. То обстоятельство, что обсуждение военных вопросов вынесено на высший уровень, означает, вероятно, и глубину проблем, и приоритетность темы. Речь идет о рациональном использовании колоссальных средств: расходы на оборону выросли с 600 млрд руб. в 2003 г. до 2,3 трлн руб. в 2013 г., а общий объем Государственной программы вооружений до 2020 г. — 20 трлн руб.

Эти совещания подтверждают: бюрократические и аппаратные решения последнего времени, в том числе назначение нового министра обороны и «военно-промышленного» вице-премьера, не решили системных проблем перевооружения армии и качества работы отечественного ВПК.

Отечественный ВПК застыл в развитии, он нуждается в зарубежных научных и конструкторских разработках — как двойного назначения, так и исключительно военных, отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Эти потребности вряд ли могут быть удовлетворены из-за постоянных пикировок с Европой и США по внешнеполитическим вопросам. Кроме того, объективная потребность в технологическом сотрудничестве противоречит объявленному министром обороны Сергеем Шойгу курсу на отказ от импорта иностранных вооружений, боевой техники и средств обеспечения (закупка «Мистралей» — исключение, подтверждающее правило). Конечно, можно надеяться, что нужные технологии добудут разведчики, как это было в советское время.

Однако и это ненамного сократит отставание: утрачены институты и специалисты, обеспечивавшие правильное заимствование иностранных технологий.

Еще один ключевой вопрос, требующий стратегического решения на высшем уровне, — что важнее: производство максимально возможного количества боевой техники или обучение профессионалов, способных использовать сложнейшее вооружение, в том числе иностранного производства. Пока, судя по заявлению Шойгу о сохранении срочной службы, в верхах склоняются к экстенсивному развитию, к применению бесплатных рабочих рук, использование которых в армии в действительности оборачивается огромными потерями для домохозяйств и экономики в целом.

Личное участие президента необходимо и в урегулировании конфликтов между заказчиками и поставщиками вооружения. Последние в отсутствие конкуренции между разными конструкторскими бюро и заводами (она, как известно, существовала во времена СССР и была одним из двигателей технологического развития страны) стали монополистами, не заинтересованными в повышении качества. Они уверены, что вооруженные силы закупят их продукцию, и знают, что в случае разногласий с военными на их стороне окажутся руководители госкомпаний из числа ближайших соратников первого лица.

 

Российская газета, 3 декабря 2013 г., Труба зовет охрану \\ В России создадут аналоги частных военных компаний

Многие стратегические предприятия, возможно, вскоре возьмет под свою защиту так называемая ведомственная охрана. Причем речь идет не о государственных объектах, скажем, атомных электростанциях или железнодорожных мостах - там уже давно такая охрана имеется, а о стратегических акционерных обществах. Таких, как ОАО "Газпром" и ОАО "АК "Транснефть".

Проблема в том, что компаниям с частным капиталом законом запрещено иметь собственные вооруженные формирования - будь то ЧОП или служба безопасности. Коммерческий банк, торговый комплекс или, например, швейная фабрика вправе нанять только самостоятельную охранную организацию, то есть заключить с ней договор.

Такие ограничения имеют свой резон - нередко коммерсанты создавали личные частные армии, выполнявшие порой не совсем законные прихоти хозяина. После того как законодательство ужесточили, частным охранникам четко обрисовали круг их прав и обязанностей, строго запретив действовать вне охраняемой территории и оказывать любое противодействие правоохранительным органам. Что, безусловно, правильно.

Но, как это нередко случается, в этом "охранном" законодательстве выявились некоторые нестыковки. Одно дело - патрулировать овощной рынок, совсем другое - оберегать газовую или нефтяную трубу. Тут одной резиновой палкой или электрошокером и даже гладкоствольной "Сайгой" не обойдешься. А зачастую даже и полицию на помощь не позовешь. Ведь трубопровод тянется на десятки тысяч километров, и отнюдь не вдоль городских проспектов. А желающие сделать врезку в трубу и отвести сырье для собственного нефтеперегонного заводика где-нибудь в тайге, в горах или в степи вооружены автоматами и к уговорам не склонны. Значит, здесь требуется качественно иная охрана.

В Госдуму направлены сразу несколько законопроектов, взаимосвязанных друг с другом, позволяющих решить эту проблему.

Так, один документ разрешает привлекать частных охранников к антитеррористическим мероприятиям на транспортных, топливных и энергетических объектах. Другой - обязует полицию контролировать такие, "особо доверенные", ЧОПы. А третий напрямую разрешает некоторым ОАО обзаводиться именно ведомственной охраной.

Сколько "штыков" появится у "Газпрома" или "Транснефти" - станет понятно после тщательного подсчета и сопоставления вероятных угроз с возможностями бойцов. Наверняка это будет не одна сотня, а то и тысяча хорошо вооруженных автоматическим оружием, оснащенных наземным, водным и воздушным транспортом, специально обученных молодых мужчин - бывших военнослужащих, полицейских, спецназовцев.

Наверняка это будет не одна сотня хорошо вооруженных, специально обученных бывших военных и полицейских

До сих пор в стране - 13 федеральных органов исполнительной власти, имеющих собственные вооруженные формирования. Это и минатом, и минпромторг, и минфин. Многие атомные объекты, Гознак, промышленные предприятия, офисы и хранилища охраняют не только полицейские или солдаты Внутренних войск, а по сути гражданские люди. Это - не частные охранники. Они официально числятся в министерствах и ведомствах, где выставлены их посты.

Даже у минобороны помимо обычных военнослужащих есть штатные военизированные и нередко вооруженные сторожа, охраняющие самые разные объекты, - склады, базы, госпитали, ремонтные мастерские, комбинаты бытового обслуживания. Наиболее многочисленные подразделения ведомственной охраны у железнодорожников - около 60 тысяч человек. На 17 железных дорогах они ежесуточно сопровождают 60 тысяч вагонов с опасными грузами, дорогостоящим высокотехнологичным оборудованием. Недавно принятые законодательные акты жестко контролируют отбор и службу сотрудников ведомственной охраны. Так, у охранника должны быть в полном порядке все документы, удостоверяющие его правовой статус, прохождение им профессиональной подготовки и законность выполнения им служебных обязанностей. Чтобы не получилось так, что важный и потенциально опасный стратегический объект сторожит взятый с улицы неподготовленный человек.

Кстати, в армиях НАТО - это повсеместное явление: там вообще не отвлекают солдат и офицеров на караульную службу. Впрочем, на Западе есть и другой опыт - частные военные компании. Порой это весьма многочисленные армии, стоящие на довольствии транснациональных корпораций. Они не ограничиваются обычной охраной объектов своих работодателей. Если считают нужным - вторгаются на сопредельную территории и на свое усмотрение устраняют потенциальную угрозу охраняемому объекту. Причем их не очень заботит, в какой стране это происходит. Известно, что значительная часть вооруженных сил, вторгшихся в Ирак, - вовсе не правительственные войска стран коалиций, а подразделения именно частных военных компаний. Особенно такие "частники" востребованы в Африке и в Азии, вдали от цивилизации.

Не исключено, что и у нас ведомственная охрана стратегических акционерных обществ станет некоторым аналогом таких частных военных компаний. Речь, правда, не идет об их использовании за границей - пока. Здесь главное - их широкое участие в антитеррористической защищенности опасных объектов. Государству не придется в ряде случаев посылать под пули террористов солдат-срочников и даже контрактников. Иную боевую работу хорошо выполнят и профессионалы из ведомственной охраны.

Возможно, сотрудники ведомственной охраны получат право преследовать и задерживать преступников не только в пределах определенного радиуса от трубы. Допустим, если незаконная врезка в нефтепровод тянется на десяток километров.

Аналитики спецслужб утверждают, что предложенный пакет законопроектов выгоден государству, налогоплательщикам и повысит антитеррористическую защищенность опасных объектов. Да и поможет трудоустроить немало отслуживших в силовых структурах парней и военных пенсионеров.

 

Известия, 3 декабря 2013 г., Минобороны усилит контроль за ядерными ракетами США \\ Дипломатические данные о запусках американских ракет сопоставят с фактическими

Министерство обороны заказало разработку аппаратуры и программ, анализирующих информацию о запусках американских баллистических ракет. Для контроля исполнения Договора о стратегических наступательных вооружениях создаваемый комплекс будет сопоставлять данные, передаваемые российской стороне в рамках договора ядерного разоружения СНВ-3, с данными, собираемыми отечественной радиолокацией. Помимо оценки достоверности информации, передаваемой американскими дипломатами, комплекс позволит обнаруживать новые типы межконтинентальных ракет США и определять их параметры.

Расположенный в Архангельской области «281 Научно-исследовательский центр представления и контроля информации» (281 НИЦ ПКИ) в 2015 году расширит возможности контроля за исполнением договора между Россией и США о стратегических наступательных вооружениях.

Сведения об этом содержатся в документах Минобороны на создание комплекса аппаратуры и программ «Признак».

«Предлагаемый к разработке комплекс уточняет и дополняет существующий комплекс программно-технических средств обработки ТМИ (телеметрической информации. —  «Известия») в 281 НИЦ ПКИ, расширяя его возможностями совместной обработки американской ТМИ, поступившей по двум независимым каналам, тем самым модернизируя аппаратно-программный комплекс контроля параметров летных испытаний межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок США», — указано в документации.

Помимо сокращения ядерных ракет и ограничения на количество запусков, договор о сокращении стратегических наступательных вооружений предполагает обмен телеметрической информацией — данными о состоянии и параметрах оборудования ракеты, передаваемыми ею в полете на землю с привязкой ко времени.

«Признак» позволит сопоставлять телеметрию, передаваемую США, с записями сигналов ракет, полученных российскими национальными средствами технического контроля — радиолокационными станциями, спутниками, кораблями, оснащенными антеннами, обнаруживающими полеты баллистических ракет. По договору СНВ-3 один раз в год представители США и России обмениваются носителями, содержащими телеметрические данные пяти запусков ракет.

Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский напомнил, что в рамках договора СНВ-3 страны сотрудничают в разоружении по двум техническим направлениям.

— Первое — это добровольный обмен техническими параметрами, не всеми, а по определенному перечню. Также стороны используют национальные технические средства контроля — радиолокационные станции, станции предупреждения о ракетном нападении, космические спутники радиотехнической и оптико-электронной разведки, — сказал Виктор Мураховский.  

При этом статья XIX об обмене телеметрической информацией не содержит четких указаний, каким образом стороны будут получать эти данные.

— В договоре не указано, какие средства при этом можно использовать, и понятно, что они могут быть разные, в том числе агентурная разведка и прочее — то, что не афишируется. Это обязанность всех национальных органов разведки — сравнивать и совмещать информацию из разных источников, для того чтобы она была достоверной. На основании сопоставления этих данных делаются выводы, — уточнил Виктор Мураховский.

Программная часть комплекса должна будет декодировать поток телеметрической информации и переводить ее в формат, использующийся научным центром. Результаты анализа и сопоставления данных будут отображаться в виде графиков и диаграмм.

Помимо проверки соответствия данных, полученных из независимых друг от друга источников, комплекс соберет в базу данных статистическую информацию о запусках американских ракет для исследования их характеристик.

Основная работа по созданию комплекса будет заключаться в написании программ, аппаратная часть комплекса будет представлена компьютером со специальным дешифратором летных показателей ракет, который будет передавать данные со скоростью 40 Мбит/с.

Виктор Мураховский отметил, что телеметрия несет в себе огромный объем информации, сопоставить и найти отличия в котором человек не сможет.

— Для ЭВМ, которая может в полуавтоматическом режиме совмещать эти данные, слова не подходят — координаты, массу, другие физические величины надо переводить в алгоритмы, в цифровую форму. Человек такой большой массив информации обработать не в состоянии, — подчеркнул он.

Комплекс «Признак» будет разработан к декабрю 2015 года, работы ведет ОАО «Научно-инженерный центр Санкт-Петербургского электротехнического университета», стоимость создания комплекса составляет 52,4 млн рублей.

 

3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 3 декабря 2013 г., Новость от автоконцерна Lada: "Продажи автомобилей Lada падают, популярность Lada Kalina растет" \\ Объем продаж новой версии Lada Kalina в России вырос по итогам ноября на 31,2% по сравнению с октябрем, достигнув 5580 автомобилей.

При этом всего за 11 месяцев 2013 года дилеры «АвтоВАЗа» продали на 12,8% меньше, чем за аналогичный период 2012 года: всего 487 970 автомобилей марки Lada. На экспорт за период с января по ноябрь было отправлено 70 609 машин.

Только в ноябре компания продала 44 705 машин Lada (всех моделей), что на 2,2% меньше, чем в октябре. Из них 36 509 автомобилей было реализовано внутри страны, что на 2,6% меньше, чем в прошлом месяце. На экспорт ушло 8196 экземпляров Lada.

Самой популярной у россиян машиной марки LADA уже 15 месяцев остается модель Lada Granta. Только в ноябре в России было реализовано 12 190 экземпляров модели.

Кроме того, неизменно пользуется спросом Lada Largus: в ноябре был реализован 5751 автомобиль модели. Largus. Он остается в десятке самых продаваемых автомобилей России и занимает первое место среди машин в кузове «универсал».

 

Wroom.ru, 3 декабря 2013 г., АвтоВАЗ будет выдавать кредиты под ноль процентов

Пытаясь подстегнуть снижающийся спрос на автомобили «Лада», тольяттинский автогигант объявил специальные условия по фирменной кредитной программе «Лада Финанс».

В течение декабря по ней можно будет приобрести любые версии «Приоры» и «Калины» по ставке 0% годовых. Для этого необходимо сделать первоначальный взнос в размере 35% от стоимости выбранного автомобиля, срок кредита — до одного года.

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 3 декабря 2013 г., Истребитель пятого поколения Т-50 оснастят цифровыми ракетами \\ На ракеты установят тот же радар, что и на самолет

Ракета К-77М класса воздух-воздух для фронтового истребителя Т-50 получит передовую систему наведения на цель. Головки самонаведения ракеты с антенной на основе цифровой активной фазированной решетки позволят гарантировано поразить самолет или ракету противника с первого запуска. Новый радар обеспечит мгновенное реагирование на внезапный маневр цели ракеты, а также повысит совместимость с цифровыми системами истребителей пятого поколения. 

Передовую систему самонаведения ракеты разработает конструкторское бюро «Деталь» корпорации «Тактическое ракетное вооружение», проведя техническое перевооружение. Создать опытное производство предприятие собирается в 2015 году.

В данный момент УПКБ «Деталь» ищет подрядчика для разработки проекта переоснащения предприятия новым оборудованием. Об этом «Известиям» сообщил главный инженер предприятия Михаил Вершинин.

— В интересах создания опытного производства будет переустроено предприятие, какая-то его часть. Мы ищем подрядную организацию, которая нам сделает проект обустройства предприятия под эти цели, — сообщил Михаил Вершинин.

Модернизация включает в себя перевооружение двух корпусов, кроме того, предполагается создание нового участка, где будут происходить испытания головок наведения ракет с моделированием работы бортовых радаров самолетов. Для исследования возможностей перенацеливания ракеты будут проводиться динамические испытания с имитацией маневрирования цели.

Фазированная решетка локатора представляет собой ряды принимающих ячеек-рупоров и устанавливается на носу ракеты под прозрачным для радиоволн колпаком. Каждая ячейка принимает свою часть сигнала, и с помощью цифровой обработки и сложения всей информации ракета сможет своевременно среагировать на резкий маневр цели.

Главное преимущество ракеты К-77М будет заключаться в удержании цели и подстраивания под ее маневры. За счет большого количества излучающих элементов решетки локатор получает более точную информацию о положении противника, обрабатывая сигнал с каждой ячейки.

Этот элемент радара обычно устанавливается на самолеты, в том числе Т-50, и системы ПВО. Несмотря на развитие технологии и постоянное снижение стоимости производства, фазированные решетки остаются дорогостоящими локаторами, что ставит под сомнение целесообразность их однократного применения в ракетах.

Тем не менее попадание такой ракеты в самолет противника окупит во много раз и производство, и возможный ущерб, считает заместитель директора Института военного и политического анализа Александр Храмчихин.

— Сейчас производство всего, что связано с военной техникой, — дело чрезвычайно дорогостоящее, от этого никуда не денешься. Но всё равно цель, которую поразит ракета, заведомо гораздо дороже этой ракеты. А если гарантируется попадание с первого раза, то, очевидно, это имеет смысл, — сказал Александр Храмчихин.

Высоко оценил планы предприятия генеральный директор холдинга «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» Андрей Зверев, сообщив, что Россия имеет шанс стать одной из первых стран, освоивших новую технологию, необходимую для создания высокоточных ракет.

— Цифровые активные фазированные решетки пока являются перспективным направлением и на данный момент не выпускаются серийно ни в России, ни за рубежом. Разумеется, точность, маневренность ракет увеличатся, ведь цифровая решетка имеет большее быстродействие и менее энергоемка в сравнении с аналоговой, — сказал Андрей Зверев.

Согласно планам УПКБ «Деталь» запуск производства начнется не ранее февраля 2015 года — к этому сроку должна быть подготовлена рабочая документация на внедрение технологии.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль