Новости СоюзМаш России

02.12.2013

Информационный обзор прессы 02.12.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра, 29 ноября 2013 г., Центральная районная больница Дубового Умета получила в дар новое оборудование

 

Правда.ru, 29 ноября 2013 г., Тюменская область развивает высокотехнологичные производства \\ Промышленное производство в Тюменской области в январе-октябре выросло на 17,7 процентов. Регион является лидером развития в Уральском федеральном округе. Особенно стремительно выросло производство в сфере электрооборудования, электронного и оптического оборудования (почти на 83 процента) и в химическом производстве (почти на 66 процентов).

 

Саратовские вести, 1 декабря 2013 г., Избран новый председатель регионального отделения «Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области»

 

Терра, 29 ноября 2013 г., Технические вузы и промышленные предприятия объединяются для решения вопроса подготовки кадров

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 2 декабря 2013 г., Росимущество поработает с активами "Оборонсервиса" \\ Ведомство станет временным владельцем акций предприятий холдинга

 

Российская газета, 2 декабря 2013 г., Оборона на перспективу \\ Владимир Путин подвел итоги перевооружения армии

 

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 2 декабря 2013 г., Для Kalina и Granta 2013 год закончен \\ АвтоВАЗ намерен прекратить выпуск моделей Lada Granta и Lada Kalina до конца декабря. На заводе объясняют это необходимостью подготовки конвейера под производство моделей Datsun и уверяют, что это не приведет к дефициту. По подсчетам аналитиков, АвтоВАЗ недосчитается около 13 тыс. машин.

 

Российская газета, 2 ноября 2013 г., Нарисуем и поедем \\ Известные автодизайнеры поделились своими планами

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 2 ноября 2013 г., Силовикам нужны «Суперджеты»

Известия,2 декабря 2013 г., Государство отказывается от налога на самолеты\\ По мнению Минпромторга, это поспособствует развитию лизинга воздушных судов российского производства

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра, 29 ноября 2013 г., Центральная районная больница Дубового Умета получила в дар новое оборудование

СВЧ-излучатель, произведенный Самарским электромеханическим заводом, может применяться не только в военной технике. Он используется и в физиотерапевтическом аппарате «Ранет». Это оборудование и передано сегодня, 29 ноября, в дар центральной районной больнице в Дубовом Умете.

Владимир Гутенев, первый зам. председателя Комитета Государственной думы по промышленности, первый вице-президент "СоюзМаш России":
- Мне кажется, это очень хороший пример, когда предприятия ОПК со своим высокотехнологичным потенциалом не кастрюли штампуют, как это было в первые времена конверсии, а выпускают очень хорошую технику, которая востребована медицинскими учреждениями.

Александр Каширин, главный врач Волжского района Самарской области:
- Завтра будут лечиться на этом аппарате больные, завтра вместе с профессиональными навыками наших медработников, врачей, медсестер дополнительные виды физиотерапии сделают свое дело, население будет оздоравливаться, будут внедряться профилактические программы.

Программа помощи образовательным и медицинским учреждениям стартовала 2 года назад по инициативе первого зампреда Комитета по промышленности Госдумы, первого вице-президента Союза Машиностроителей России Владимира Гутенева. За это время в нее включились многие предприятия Самарской области. Аппарат, переданный Самарским электромеханическим заводом, - это лишь начало его сотрудничества с Волжским районом. С директором предприятия достигнута договоренность о поставке новых аппаратов для местных больниц по льготным ценам.

 

Правда.ru, 29 ноября 2013 г., Тюменская область развивает высокотехнологичные производства \\ Промышленное производство в Тюменской области в январе-октябре выросло на 17,7 процентов. Регион является лидером развития в Уральском федеральном округе. Особенно стремительно выросло производство в сфере электрооборудования, электронного и оптического оборудования (почти на 83 процента) и в химическом производстве (почти на 66 процентов).

Рост добычи полезных ископаемых составил около 28 процентов.

В Тюменской области в 2013 — 1 полугодии 2014 года будет открыто 15 промышленных производств, три из которых — федерального масштаба. Пять предприятий созданы при участии иностранного капитала. Благодаря новым производствам создано 4 000 рабочих мест, в основном — высокотехнологичных и, следовательно, высокооплачиваемых.

"Можно много заниматься деривативами, межбанковскими операциями, но жизнь базируется на земле и от земли, или это сельское хозяйство, или это реальный сектор экономики, промышленность, поэтому благосостояние зависит от того, как функционирует этот сектор, и если здесь все благополучно, то все благополучно будет и с бюджетниками, и с отчислениями во все виды фондов, естественно, и с социальными программами в регионе", — поясняет "Правде.Ру" Сергей Шатиров, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Недавно начал работать "Тобольск-Полимер" — предприятие даже не федерального, а международного масштаба. "Запуск комплекса по производству полипропилена — реальный шаг в развитии экономики России", — заявил президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия.

По затратам на тонну продукции завод холдинга "СИБУР" — один из наиболее эффективных в мире. Объем производства — 500 тысяч тонн в год. Пуск комплекса в значительной степени решает вопрос импортозамещения. Более того, Россия из импортера превратилась в экспортера базовых марок полипропилена. Производство вовлекает в глубокую переработку продукты утилизации попутного нефтяного газа. В создание завода вложено свыше 60 миллиардов рублей (а если сосчитать и затраты на инфраструктуру — ГФУ, продуктопровод и железную дорогу — это почти 100 миллиардов!). Государство принимало непосредственное участие в запуске проекта.

"Важно, что это не просто большие инвестиции, это вложения в хорошее, правильное и нужное для страны дело", — подчеркнул президент.

С вводом комплекса "Тобольск-Полимер" будет использоваться 5 миллиардов кубометров природного газа в год. Вместо сжигания и вреда экологии важный ресурс будет работать на благо экономики и людей. Владимир Путин отметил, что строительство велось с привлечением ведущих международных экологических организаций. Серьезный плюс от нового комплекса еще и в том, что оно станет основой тобольского промышленного узла, создаст возможности для открытия смежных производств по выпуску автокомпонентов, пленки, детских игрушек, медицинских изделий… Большой вклад в положительную динамику развития региона внесло открытие бетонного завода "Ишимагрострой". В ноябре губернатор Владимир Якушев открыл новое производство цельномолочной продукции мощностью 280 тонн в смену в филиале компании "Золотые луга" молочном комбинате "Ситниковский". Микроклимат в производственных цехах поддерживается новой уникальной технологией, а все процессы проходят в закрытом контуре.

Губернатор подчеркнул, что комбинат стал лидером по производству цельномолочной продукции и творожных изделий в Западной Сибири и Уральском федеральном округе, а главное преимущество — выпуск экологически чистой продукции. Опять же такое мощное производство — стимул для сельхозпроизводителей региона. Власти разрабатывают меры для стимулирования производства молока высокого качества.

На днях правительство Тюменской области заключило соглашение о сотрудничестве с X5 Retail Group. Сейчас в Тюмени работают 19 магазинов этой сети. До конца 2016 года планируется построить распределительный центр и открыть еще минимум 100 магазинов, в том числе с использованием франчайзинга. Группа инвестирует на эти цели около 5 миллиардов рублей. Нормальное развитие не может быть однобоким. Тюменская область — прекрасный тому пример. Здесь в последние годы значительно диверсифицировали экономику, и в скором будущем она не будет зависеть всецело от нефтегазовой сферы.

"Динамика роста валового продукта Тюменской области -порядка 110-111 процентов ежегодно в последние несколько лет, как раз и опровергает слова тех экспертов, которые говорят о неком нефтяном проклятии России, что это мешает развитию бизнеса, что это мешает образовать денежную массу. Но мы видим, как регионы, богатые сырьевыми ресурсами, выступают драйверами и других отраслей экономики, смежных: это и энергетическое машиностроение, и транспортное машиностроение, IT-технологии", — подчеркивает "Правде.ру" Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности.

Одно дело тянет за собой множество других. Мощное развитие производства диктует необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры. Реконструируются и строятся новые железнодорожные пути и объекты, аэропорт, автодороги и транспортные развязки.

Динамично развивается в регионе и такая сфера экономики, как туризм. Власти понимают, что это неисчерпаемый ресурс экономики, способствующий развитию многих смежных отраслей и выполняющий социальные функции, с учетом того, что многие объекты туриндустрии расположены в сельской местности. Ежегодно туристический поток увеличивается на 10-15 процентов, открывается до десятка гостиниц. Одновременно в стадии проектирования и строительства находится почти три десятка объектов придорожного сервиса. Реконструируется Тобольский кремль, создается туристический комплекс на родине Распутина в селе Покровском Ярковского района, модернизируются действующие и строятся новые санатории.

Разрабатываются и запускаются новые маршруты. Порядка 21 000 жителей области уже связаны с туризмом. Помимо решения проблемы занятости, эта отрасль начинает играть заметную роль в пополнении бюджета — за 2012 год уплачено более 700 миллионов налогов и это без учета микропредприятий. В планах — к 2020 году выйти на уровень налоговых поступлений в 1 млрд рублей. Благоприятный бизнес-климат привлекает в Тюменскую область инвесторов, в том числе и зарубежных. Им интересны нефтехимия, нефтесервис, создание новых индустриальных объектов и логистика, пищевая промышленность и АПК, девелопмент и сотрудничество в сфере здравоохранения… А власти поддерживают перспективные инициативы и проекты.

 

Саратовские вести, 1 декабря 2013 г., Избран новый председатель регионального отделения «Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области»

20 ноября состоялась конференция регионального отделения работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области». Участники рассмотрели вопросы об итогах деятельности и результатах аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения. Кроме того, был избран новый председатель и утвержден новый состав правления союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области.

Из 68 членов регионального отделения работодателей на конференции присутствовало 53 представителя предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта Саратовской области. В работе конференции также приняли участие министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский, министр занятости, труда и миграции области Наталья Соколова и председатель федерации профсоюзных организаций Саратовской области Михаил Ткаченко.

Новым председателем саратовского союза товаропроизводителей и работодателей единогласно был избран Виктор Муллин, который с 2009 года руководит Саратовским региональным отделением «Союз машиностроителей России». Смена председателя произошла в связи с заявлением Максима Фатеева о досрочном сложении полномочий.

В состав правления регионального отделения работодателей союза были избраны новые члены: Сергей Лисовский, министр промышленности и энергетики области; Алексей Грибков, директор Балаковского филиала ЗАО «ФосАгр-АГ»–генеральный директор ООО «Балаковские минеральные удобрения»; Андрей Беликов, генеральный директор «Автокомбинат-2»; Константин Колесниченко, генеральный директор ЗАО «ПП «ЖБК-3»; Александр Сидоренко, генеральный директор ЗАО «НПП «РевОптоЭлектроника».

 

Терра, 29 ноября 2013 г., Технические вузы и промышленные предприятия объединяются для решения вопроса подготовки кадров

В Московском государственном университете им. Баумана состоялось очередное заседание комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза Машиностроителей России. Такие заседания традиционно становятся поводом для диалога между представителями ведущих научно-исследовательских институтов, вузов, конструкторских бюро и промышленных предприятий. Не стало исключением и минувшее заседание, где эксперты смогли не только оценить научные достижения и разработки предприятий-партнеров, но и определить планы по сотрудничеству на ближайшее время. Основным направлением этого сотрудничества станет подготовка кадров.

По словам председателя комитета, члена Бюро ЦС Союза Машиностроителей России, президента, генерального конструктора ОАО «РПКБ» Гиви Джанджгавы, заседания комитета позволяют представителям ведущих промпредприятий оставаться в курсе наработок своих партнеров. Казалось бы, предприятия, работающие в одной отрасли, должны конкурировать между собой, но, по словам Джанджгавы, российские промышленные предприятия пока не могут себе позволить конкурировать друг с другом. «Мы объединяемся и делаем всю работу сообща, за счет чего и можем конкурировать с импортными производителями. И заседание комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности как раз и служит этой цели: развитию контактов между предприятиями, складыванию новых эффектов для товарной продукции, приданию конкурентных оттенков», - заметил Гиви Джанджгава.

В начале заседания с докладами о своих научных достижениях выступили представители Бауманского университета. Заведующий кафедрой приборов и систем ориентации, стабилизации и навигации, д.т.н. профессор Сергей Коновалов рассказал об опыте разработки и перспективах применения микромеханических навигационных приборов, воспроизводимых на отечественной технологической базе. А первый заместитель декана факультета информатики и системы управления, к.т.н. доцент Алексей Фомичев презентовал перед коллегами лабораторию имитационного моделирования для отработки перспективных аэрокосмических летательных аппаратов. 

Затем участники заседания ознакомились с деятельностью научно-образовательного центра «Фотоника и ИК-техника», директор которого д.т.н. профессор кафедры РЛ2 Валерий Карасик сделал для представителей промпредприятий настоящую презентацию своих студентов. Эти талантливые ребята уже в недалеком будущем составят основу научно-технической мысли нашей страны, а пока они делают лишь первые шаги в научных изысканиях. Но результаты и этих первых шагов – впечатляют. С помощью лазера, на фемтосекундные доли проникающего в пористую поверхность светодиода, они определяют подлинность бриллиантов, находят мины под землей, рисуют голограммы на металле… Но это лишь побочные эффекты их изобретений, основное назначение которых – военные цели: наведение ракет и спутников, подробная съемка местности, увеличение точности системы «ГЛОНАСС» и т.п.

По словам Гиви Джанджгавы, немаловажным эффектом заседания и стало это знакомство нынешних студентов и аспирантов со своими будущими работодателями и коллегами, многие из которых являются признанными учеными и конструкторами. Для университета, который и стал площадкой для этой встречи, такое знакомство тоже играет значительную роль. Как отметил декан факультета «Информатика и системы управления» МГТУ имени Н.Э. Баумана Андрей Пролетарский, любой университет заинтересован решать вопросы подготовки специалистов совместно с предприятиями. «Сегодня многие говорят о том, что предприятия недовольны качеством подготовки молодых специалистов. Но этот разрыв между требованиями предприятий и тем уровнем образования, что дает вуз, – достаточно условен. Ведь довольно сложно готовить кадры, не зная требований предприятий. Но многие предприятия выставляют эти требования уже постфактум, а не заранее. Поэтому мы решаем эту проблему за счет привлечения представителей промышленности в качестве преподавателей. У нас есть большой опыт в этом – многие профессоры, доценты, ассистенты факультета являются ведущими научными сотрудниками, руководителями предприятий, кадры для которых мы и поставляем», - заметил декан.


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 2 декабря 2013 г., Росимущество поработает с активами "Оборонсервиса" \\ Ведомство станет временным владельцем акций предприятий холдинга

Министерство обороны и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) приступили к совместной работе по реформированию холдинга "Оборонсервис". Как стало известно "Ъ", акции ремонтных заводов достанутся сначала Росимуществу в качестве пожертвования, после чего ведомство распределит их по оборонным холдингам — государству в таком случае не придется эти акции выкупать за счет бюджетных средств. Такая юридическая схема, по данным "Ъ", обсуждалась в ноябре на совещании под руководством замминистра обороны Юрия Борисова.

20 ноября Минобороны обсудило с представителями Росимущества и Минпромторга вопросы передачи активов субхолдингов "Авиаремонт", "Спецремонт" и "Ремвооружение" в ведение промышленности, следует из протокола совещания у замминистра обороны по вооружениям Юрия Борисова N96 (имеется в распоряжении "Ъ"). Как ранее сообщал "Ъ", в сентябре военные согласовали с Минпромторгом и Минэкономики передачу 56 ремонтных заводов в ведение оборонной промышленности, а к 1 октября согласовали и дополнительный перечень из 35 предприятий. После этого военные приступили к проработке юридических вопросов реформы "Оборонсервиса". По словам высокопоставленного источника "Ъ" в Минобороны, само совещание было инициировано для того, чтобы Росимущество включилось в совместную работу: "Избавить холдинг от несвойственных функций одними только нашими усилиями не удастся, необходимо активизировать участие сопричастных ведомств".

Представители самого Росимущества на совещании заявляли о необходимости проработки юридической стороны пожертвования акций, принадлежащих трем субхолдингам, не являющихся собственностью Минобороны. А выступавшие следом чиновники Минпромторга настаивали на подписании специального акционерного соглашения, которое позволило бы обеспечить контроль над выполнением госконтрактов с момента передачи акций военных предприятий Росимуществу и до вхождения их в состав предприятий оборонной промышленности.

По данным "Ъ", к 22 ноября департамент имущественных отношений Минобороны направил в Росимущество обращение, в котором излагалась структура собственности акций субхолдингов "Оборонсервиса", а также предлагался порядок передачи акций всех ремонтных заводов в казну РФ в качестве пожертвования. Этот механизм, по словам собеседника "Ъ" в военном ведомстве, был признан оптимальным: "Можно было, конечно, выкупить акции субхолдингов за счет бюджетных средств, но на такое никто бы не пошел". В документе содержится также просьба военных к Росимуществу с учетом "ограниченных сроков исполнения поручения правительства от 13 июня" (о передаче активов "Оборонсервиса") направить свое заключение на обращение до 28 ноября. В управлении пресс-службы и информации Минобороны уточнить, было ли заключение получено в установленные сроки, не смогли, однако источник "Ъ", близкий к Минэкономики, заверил, что документы в военное ведомство были направлены.

Как только в Минобороны изучат заключение Росимущества, Сергею Шойгу будет предоставлен доклад с проектами необходимых для дальнейшего реформирования "Оборонсервиса" документов. По данным "Ъ", сделано это будет уже на этой неделе. А до 12 декабря доклад о ходе работ должен быть направлен за подписью министра обороны в правительство, где с ним ознакомится курирующий оборонный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин и, возможно, премьер Дмитрий Медведев.

 

Российская газета, 2 декабря 2013 г., Оборона на перспективу \\ Владимир Путин подвел итоги перевооружения армии

Три дня в конце прошлой недели президент общался в Сочи с высокопоставленными военными и руководителями ведущих оборонных предприятий. Разговор был принципиальный и иногда нелицеприятный. Государство выделяет огромные средства на перевооружение армии и флота, этот процесс должен идти эффективно и в срок, объяснил Владимир Путин. Президент решил снова собрать на разговор всех ответственных за гособоронзаказ через полгода, чтобы проверить как реализуются его поручения.

Президент сразу задал темп: по два совещания в день. В пятницу - последний этап: начали с высокоточного оружия, а закончили спутниками. Затем Путин пригласил всех на рабочий обед, чтобы подвести итоги вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главой минобороны Сергеем Шойгу.

На первом совещании пятницы, пятом по счету, глава государства сосредоточился на высокоточном оружии. "Известно - и очень хорошо известно - уже не только специалистам, но и широкой публике, что высокоточное оружие становится все более и более важным фактором неядерного сдерживания, может быть, даже одним из самых существенных", - подчеркнул он.

"Современное высокоточное оружие интегрирует в себе и системы разведки, и системы управления, и системы доставки и поражения, - все это вместе делает его в высшей степени эффективным. По сути имея в виду высокую точность и современную мощь, это высокоточное оружие сегодня становится альтернативой ядерному оружию. По своей эффективности, по ряду параметров оно ему просто не уступает", - заявил Путин.

Руководители оборонных предприятий были довольны и не скрывали этого. "В этом году мы заключили все контракты по изготовлению высокоточного оружия и уже приступили к его поставке в Вооруженные силы", - доложил гендиректор ОАО "Радуга" Владимир Трусов. Контрактация прошла очень успешно, и серийная подготовка идет тоже очень успешно, потому что действует Федеральная целевая программа развития ОПК, благодарил гендиректор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. "И, наверное, без нее мы бы, конечно, с такими объемами не справились", - признался он.

- По программе развития ОПК, то есть по сути, речь идет о переоборудовании, переоснащении вашего собственного предприятия: сколько вы получили? - поинтересовался Путин.

- Суммарная программа у нас на всю корпорацию составляет 64 млрд до 2020 года, - ответил Обносов. Конкретно по его предприятию - 5 млрд рублей.

Шестое, заключительное совещание президент посвятил развитию орбитальной группировки космических аппаратов военного и двойного назначения. "Российские Вооруженные силы должны быть высокотехнологичными, отвечать всем требованиям сегодняшнего дня и завтрашним способам ведения вооруженной борьбы, - напомнил задачи Путин. - Абсолютно очевидно, что любые действия современных Вооруженных сил будут малоэффективными без поддержки из космоса. Прежде всего это касается связи, навигации, разведки и целеуказания".

Результата можно добиться лишь с помощью сбалансированной группировки спутников военного и двойного назначения. В этом году в нее вошли пять космических аппаратов, до 2015 года на орбите появятся еще 11. Начнутся испытания ракеты-носителя "Ангара".

Путин напомнил, что для обеспечения национальной безопасности и проведения независимой политики в области спутниковой навигации была создана система ГЛОНАСС. Сейчас на орбите 28 космических аппаратов, на четыре больше запланированного.

Глава государства не скрывал: "В ряде областей нам нужно еще наверстывать упущенное, восстанавливать свои технологические позиции". Проблемы космической отрасли не раз обсуждались и на высоком политическом уровне, и общественностью. "К сожалению, не в связи с какими-то новыми большими успехами, а в связи с целым рядом неудач и сбоев, из-за чего Россия понесла значительные финансовые и, главное, моральные потери", - сожалел президент. "Несмотря на стабильное финансирование, ряд ключевых проектов плывут по срокам, в том числе и связанные с обеспечением обороноспособности страны", - заметил Путин.

Итоги трех дней президент подвел на встрече с руководством минобороны, главнокомандующими видами Вооруженных сил, командующими родами войск и представителями оборонных предприятий. Набранный темп он назвал хорошим. "Разговор был принципиальным и подчас даже, как в таких случаях говорят, нелицеприятным, но исходили мы всегда только из одного - из того, что поставленные задачи должны быть решены. Решены эффективно и в нужные для страны сроки", - подытожил Верховный главнокомандующий.

На перевооружение государство предусмотрело огромные деньги. В 2003 году общий объем бюджета минобороны был 600 млрд рублей. В этом он составил 2,3 трлн. "Государство выделяет эти деньги для того, чтобы обороноспособность была обеспечена надолго, на длительную перспективу: на длительную историческую перспективу", - напомнил Владимир Путин.

"Это первый такой опыт, и он показал, что такая форма работы востребована. Нам удалось посмотреть на все проблемы гособоронзаказа не только в перспективе, но и по горизонтали сверить часы, посмотреть, как идет параллельная работа по видам и родам Вооруженных сил, по предприятиям, которые обеспечивают перевооружение", - отметил президент и предложил и дальше также поработать. Все договоренности будут отражены на бумаге, с указанием исполнителей и сроков. "И ровно через полгода мы соберемся и посмотрим, что сделано, что не сделано и по каким причинам", - решил глава государства.

"Некоторые задачи 2013 года еще должны быть доведены до своего логического завершения. Надеюсь, что это будет исполнено", - добавил Владимир Путин и поздравил всех с наступающим Новым годом.

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 2 декабря 2013 г., Для Kalina и Granta 2013 год закончен \\ АвтоВАЗ намерен прекратить выпуск моделей Lada Granta и Lada Kalina до конца декабря. На заводе объясняют это необходимостью подготовки конвейера под производство моделей Datsun и уверяют, что это не приведет к дефициту. По подсчетам аналитиков, АвтоВАЗ недосчитается около 13 тыс. машин.

В пятницу АвтоВАЗ объявил о приостановке с 6 декабря и до конца месяца выпуска автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. В компании лишь сообщили, что модернизация необходима в связи с готовящимся выпуском моделей Datsun на одном конвейере с Granta и Kalina. На прошлой неделе автозавод уже останавливал на пять дней производство Granta и Kalina. Тогда на АвтоВАЗе не объясняли причину, но, публикуя результаты октябрьских продаж, АвтоВАЗ признавал сложности с поставкой комплектующих для этих моделей.

Запущенная в декабре 2011 года Lada Granta — лидер продаж на российском авторынке. За десять месяцев 2013 года продажи Granta выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, до 141 тыс. машин. При этом Granta в ценовой линейке АвтоВАЗа считается самой доступной, начальная цена составляет 279 тыс. руб. (начальная цена новой Lada Kalina — 321,5 тыс. руб.). Спрос на Kalina, напротив, упал вдвое, до 53,5 тыс. автомобилей. Но эта модель обновилась только в мае и еще не вышла на заявленный уровень продаж, поясняют на АвтоВАЗе. При этом общие продажи АвтоВАЗа падали весь год. Так, в январе—октябре спад составил 15% (до 380 тыс. машин), хотя объем всего рынка снизился только на 7% (2,2 млн машин).

В пятницу в пресс-службе АвтоВАЗа "Ъ" сообщили, что товарных запасов у дилеров должно хватить до конца года. Эту информацию подтвердил и гендиректор петербургского салона Lada "Интей" Алексей Румянцев. Он также отметил, что Granta продолжает оставаться наиболее продаваемой моделью: ежегодно из 1,2 тыс. проданных машин на Granta приходится примерно 40%.

По оценке Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", с 7 по 30 декабря АвтоВАЗ мог бы произвести 7-8 тыс. автомобилей Granta и около 5 тыс.— Kalina. Но он считает, что недопроизводство не скажется на сбыте, "у дилеров есть гарантированные запасы до конца года, а январь традиционно считается месяцем низкого спроса, поэтому не стоить ждать всплеска продаж". Кроме того, полагает он, на заводе, заранее зная о модернизации, могли произвести эти 12-13 тыс. автомобилей в предыдущие месяцы.

 

Российская газета, 2 ноября 2013 г., Нарисуем и поедем \\ Известные автодизайнеры поделились своими планами

Какими будут автомобили будущего? Элита российского автомобильного дизайна и их иностранные коллеги собрались в университете машиностроения (МАМИ), чтобы ответить на этот вопрос.

Среди гостей были представители Audi, BMW и Volkswagen. Томас Бигвуд, руководитель студии Lada Design, пообещал, что российского автопроизводителя ждут большие перемены.

В прошлом году на Московском автосалоне был представлен концепт-кар Lada XRAY. Появление этого автомобиля вызвало самый настоящий фурор. Некоторые просто не верили, что отечественный автопроизводитель способен на такое. Это событие связывают с приходом на пост главного дизайнера завода британца Стива Маттина. До этого он разрабатывал дизайн автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Как говорит он сам, успех теперь нужно развивать и продолжать разрабатывать новые проекты. "Я уверен, - утверждает он, - что мы сможем сделать качественный рывок. Возможно, пока нам не удастся превзойти ведущих европейских автопроизводителей, но я верю, что нам вполне по силам будет идти за ними нога в ногу. Для этого есть все перспективы. Еще мы привлекаем к работе молодых и талантливых дизайнеров - часто они предлагают действительно интересные и неординарные решения".

Мало кто знает, но и в советское время было создано большое количество "автомобилей будущего". Некоторые из них были произведены только в единственном экземпляре, как, например, автомобиль АЗЛК 2144 "Истра" 1988 года.

Это был успешный проект, но массовое производство сорвалось из-за перестройки. В этой разработке были впервые применены некоторые технологии, которые не используются даже в наше время. Это сверхлегкий дюралевый кузов без центральной стойки массой всего 700 килограммов и превосходной аэродинамикой, боковые двери, открывающиеся вертикально вверх, экономичный и мощный дизельный двигатель с расходом топлива всего лишь 3 литра на 100 километров (кстати, топливом могла быть не только солярка, но еще керосин и даже растительное масло), уникальная автоматическая бесступенчатая трансмиссия, проекция на лобовое стекло и прибор ночного видения. Советские конструкторы были способны на многое. Теперь эту школу только начинают возрождать, вместе с тем перенимая и адаптируя зарубежный опыт.

Как же осуществляется проектирование автомобиля? Этот процесс состоит из нескольких основных стадий. Все начинается с так называемого эскизного поиска.

Данный этап можно назвать самым творческим, поскольку дизайнер использует только карандаш, лист бумаги и собственную фантазию. Появляется первый невнятный рисунок, маленький набросок, но уже в нем чувствуется характер будущего автомобиля. Далее следует макетирование, то есть создание модели в уменьшенном виде или в натуральную величину, которая потом используется для проверки аэродинамических характеристик.

Следующий этап - конструкторские работы. Его боятся все дизайнеры, так как он может означать конец всей задумки.

Инженеры выясняют, можно ли осуществить привязку стилевого образа к технической задаче. Попросту говоря, нужно понять, не зашла ли фантазия слишком далеко. Финальная стадия - производство, когда дизайнер может вздохнуть спокойно и любоваться результатом своего труда.

Сейчас у России есть все, чтобы создавать новую линию красивых и надежных автомобилей.

Российским дизайнерам помогают зарубежные специалисты. Кроме того, появляются собственные талантливые инженеры и дизайнеры. А ресурсов и производственных мощностей, по утверждению Маттина, хватает. А значит, в скором времени мы должны увидеть новый облик российского автомобиля, яркого и конкурентоспособного. Хочется верить, что он нас не разочарует.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 2 ноября 2013 г., Силовикам нужны «Суперджеты»

Согласно опубликованному в конце прошлой недели проекту госпрограммы «Развитие гражданской авиатехники» планируемые закупки новейших российских авиалайнеров «Суперджет» производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) для нужд госавиации возрастут с 5 до 29 машин в период до 2025 г. К государственной авиации в России помимо ВВС относятся ведомственные авиационные подразделения МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, ФСО, Роскосмоса, а также Специальный летный отряд управделами президента.

С идеей осуществить централизованные закупки для госавиации с целью поддержки авиапрома Минпромторг выступил в 2011 г., а в конце 2012 г. предложил закупить до 2025 г. 105 самолетов — 57 Ан-148, 30 Ту-204/214, 8 Ил-96, 5 Ил-76, 5 «Суперджетов». Согласно опубликованной программе сейчас предлагается купить 101 самолет, в том числе 51 Ан-148, 29 «Суперджетов» и всего 13 Ту-204/214. Кроме того, планируется закупить 319 вертолетов, а стоимость всех закупок варьируется от 340 млрд до 670 млрд руб.: в первом случае — при прямой закупке за счет бюджета, а во втором — с помощью лизинговых схем, которые хоть и обойдутся дороже, но расходы при этом растянутся на более длительный срок.

По словам менеджера ОАК(куда входит ГСС), рост закупок «Суперджетов» за счет Ту-204/214 вызван тем, что «Суперджет», во-первых, в 2-3 раза дешевле (в упрощенной комплектации — $20-30 млн против $50-60 млн и более), а во-вторых, для административных перевозок в МЧС, ФСБ, Минобороны и других госведомствах более вместительный Ту-204/214 избыточен (в нем порядка 200 мест против 100 у «Суперджета»).

Вместимости этого самолета вполне хватает и для перевозок руководства, и для перебросок оперативных групп, и более крупный Ту-204 таким ведомствам, как МВД, не нужен, констатирует сотрудник МВД. Это ведомство уже объявило о покупке одного «Суперджета».

По словам аналитика агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, заказ для госавиации на Ту-204 должен был поддержать авиазавод в Ульяновске, но сейчас эта проблема решена за счет заказа военно-транспортных Ил-76 на этом заводе. Поэтому закупка вместо Ту-204 «Суперджетов», серийное производство которых уже обеспечено контрактами авиакомпаний (на середину 2013 г. имелось 159 твердых заказов), — более дешевый и оптимальный вариант, резюмирует эксперт.

Известия,2 декабря 2013 г., Государство отказывается от налога на самолеты\\ По мнению Минпромторга, это поспособствует развитию лизинга воздушных судов российского производства

Государство ищет дополнительные меры поддержки отечественного авиапрома и индустрии авиаперевозок. Так, Минпромторг предлагает подумать об отказе от налога на имущество в отношении самолетов. При ставке налога в 2,2% от балансовой стоимости владелец регионального самолета сможет экономить более $0,5 млн в год. Кроме того, это будет стимулом регистрировать авиатехнику в России, а не за рубежом. 

Министерство промышленности и торговли предлагает проработать вопрос об отмене налога на имущество в части воздушных судов. Это следует из проекта изменений, вносимых в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности».

 Как отмечают в Минпромторге, сейчас эта инициатива находится на стадии проработки и обсуждения с другими ведомствами. Отмена налога на имущество в отношении воздушных судов позволила бы уменьшить налоговую нагрузку на владельца воздушного судна, облегчив таким образом как владение самолетом, так и сдачу самолетов в лизинг, говорит представитель Минпромторга. Кроме того, это сделало бы регистрацию воздушных судов в России более конкурентоспособной.

— В течение всего срока эксплуатации самолета в рамках лизинговой схемы размер уплачиваемого налога на имущество составляет более 10% от первоначальной цены самолета, — поясняет представитель Минпромторга. — Как следствие, воздушное судно, зарегистрированное в государствах и территориях, предоставляющих льготный налоговый режим, имеет существенные преимущества в стоимости и цене лизинговой сделки по сравнению с воздушными судами, регистрируемыми на территории России.

Как следует из документов Минпромторга, в этой мере заинтересованы основные игроки этой отрасли: «ВЭБ-лизинг», «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и Государственная транспортная лизинговая компания. Именно лизинговые компании значатся собственниками лайнеров и обязаны уплачивать налог на имущество.

По словам руководителя пресс-службы ИФК Андрея Липовецкого, стоимость регионального самолета в среднем составляет $30 млн.

— В случае отмены имущественного налога экономия по одному такому самолету составит $660 тыс. в год. Учитывая масштабы нашего парка, итоговая сумма сэкономленных средств получится более чем существенной, — комментирует Андрей Липовецкий.

При этом партнер Goltsblat BLP Евгений Тимофеев отмечает, что реальная экономия в год на этом виде налога составит 1,76% от балансовой стоимости самолета, так как налог на имущество (2,2%) вычитается из прибыли.

— Данная мера будет иметь не столько финансовое значение, сколько стимулирующее к тому, чтобы самолеты юридически оказывались в России, потому как сейчас их собственниками значатся зарубежные компании. Самолеты берутся в лизинг, числятся за балансом и в России налог на них не платится. Насколько это окажется действенным, сказать сложно, так как это далеко не единственное, что должно стимулировать регистрировать суда в России, — считает Евгений Тимофеев.

Партнер BDO по налоговому и правовому консультированию Виталий Иваненко полагает, что мера призвана, в частности, исключить старые самолеты из парков перевозчиков.

— Отмена налога, безусловно, снизит нагрузку на участников рынка, — рассуждает Виталий Иваненко. — Однако пока не совсем ясно, как государство будет компенсировать эти выпадающие доходы бюджета. Возможно, правительство рассчитывает на стремительное развитие отрасли за счет подобных мер, но все российские авиастроители несут огромные затраты на разработку новых самолетов. Сложно сказать, когда они выйдут на серьезную прибыльность, чтобы платить соответствующие налоги. На то потребуются годы.

Эксперт инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров уверен, что меры поддержки не помешают лизинговым компаниям, ведь им зачастую приходится заниматься непрофильными для них делами. Так, российские разработчики и производители гражданской авиатехники «традиционно» не уделяют внимания послепродажному обслуживанию (ППО) самолетов, и лизинговым компаниям приходится брать решение этих задач на себя.

Опыт таких действий существует. В свое время компания «Владивосток Авиа» никак не могла обеспечить достаточный для рентабельности налет своих Ту-204 — сказывалось то самое нежелание КБ Туполева заниматься проблемой техобслуживания и ремонта. ИФК пришлось этим заняться вынужденно — они просто не получали от перевозчика лизинговых платежей. 

— Была организована соответствующая структура (сейчас это «ИФК-Техник»), и через некоторое время налет владивостокских «тушек» был доведен до 300 часов в месяц. Фактически это был уже операционный лизинг, — рассказывает Захаров. — Однако в существующем российском законодательстве понятия «операционный лизинг» не существует. Если эту деятельность узаконят, то лизинговые компании получат возможность «заменить» разработчиков и производителей в части послепродажного обслуживания. Это может пойти на пользу таким самолетам, как Ту-204СМ и Ан-148. Возможно, что и Sukhoi Superjet это не повредит: «Гражданские самолеты Сухого» вынуждены отвлекать силы на ППО в ущерб производству.

Льгота по налогу на имущество — не единственная мера господдержки, предлагаемая Минпромторгом. Ведомство в дополнение к уже действующим инструментам предлагает сформировать консолидированный госзаказ на самолеты. Так, до 2025 года госструктуры могут закупить 101 самолет на 189,6 млрд рублей (или 379,3 млрд рублей, если будет использована схема купли-продажи в рассрочку с уступкой права требования денежных средств). Кроме того, министерство предлагает поддержать авиапром через механизм возвратного бюджетного финансирования: авиастроители смогут получить от государства дешевые займы на срок до 25 лет. Правда такая схема потребует корректировки бюджетного законодательства.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль