Новости СоюзМаш России

29.11.2013

Информационный обзор прессы 29.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 29 ноября 2013 г., Технические вузы и промышленные предприятия объединяются для решения вопроса подготовки кадров

 

Портал машиностроения, 28 ноября 2013 г.,Уральский промышленный форум – 2013 привлёк внимание к решению проблем промышленности

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 29 ноября 2013 г., До самых звезд // Владимир Путин раздал поручения по боевой авиации и космосу

 

Российская газета - RG.RU, 29 ноября 2013 г., Солдату положен диван

Для контрактников готовят новые льготы // В армии идет широкое наступление на контрактном фронте. Чтобы привлечь в солдатский строй новых профессионалов, генералы задействовали не только пропагандистский аппарат, но и немалые финансовые средства.

 

3. Автомобилестроение.

 

Rus-Auto, 29 ноября 2013 г., «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» вошли в ТОП-50 инновационных компаний России

 

Cars­Guru.ru, 29 ноября 2013 г., Lada Largus получит 1.6-литровый силовой агрегат Renault-Nissan

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 29 ноября 2013 г., Авиаторы получат гарантии остатка

стоимости российских самолетов при вторичной продаже

 

Известия, 29 ноября 2013 г., Минпромторг сэкономит на авиапроме 5 млрд рублей // Сокращение расходов не коснется самолетостроения. Экономить планируется на компенсации убытков разработчиков двигателей

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 29 ноября 2013 г., Технические вузы и промышленные предприятия объединяются для решения вопроса подготовки кадров

В Московском государственном университете им. Баумана состоялось очередное заседание Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России.

Такие заседания становятся поводом для диалога между представителями ведущих научно-исследовательских институтов, вузов, конструкторских бюро и промышленных предприятий. Не стало исключением и минувшее заседание, где эксперты смогли не только оценить научные достижения и разработки предприятий-партнеров, но и определить планы по сотрудничеству на ближайшее время. Основным направлением этого сотрудничества станет подготовка кадров.

По словам председателя Комитета, члена Бюро ЦС Союза машиностроителей России, президента, генерального конструктора ОАО "РПКБ" Гиви Джанджгавы заседания комитета позволяют представителям ведущих промпредприятий оставаться в курсе наработок своих партнеров. Казалось бы, предприятия, работающие в одной отрасли, должны конкурировать между собой, но, по словам Джанджгавы, российские промышленные предприятия пока не могут себе позволить конкурировать друг с другом. "Мы объединяемся и делаем всю работу сообща, за счет чего и можем конкурировать с импортными производителями. И заседание комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности как раз и служит этой цели: развитию контактов между предприятиями, складыванию новых эффектов для товарной продукции, приданию конкурентных оттенков", - заметил Гиви Джнджгава.

В начале заседания с докладами о своих научных достижениях выступили представители Бауманского университета. Заведующий кафедрой приборов и систем ориентации, стабилизации и навигации, д.т.н., профессор Сергей Коновалов рассказал об опыте разработки и перспективах применения микромеханических навигационных приборов, воспроизводимых на отечественной технологической базе. А первый заместитель декана факультета Информатики и системы управления, к.т.н., доцент Алексей Фомичев презентовал перед коллегами лабораторию имитационного моделирования для отработки перспективных аэрокосмических летательных аппаратов.

Затем участники заседания ознакомились с деятельностью научно-образовательного центра "Фотоника и ИК-техника", директор которого, д.т.н., профессор кафедры РЛ2 Валерий Карасик сделал для представителей промпредприятий презентацию своих студентов.

По словам Гиви Джанджгавы немаловажным эффектом заседания и стало это знакомство нынешних студентов и аспирантов со своими будущими работодателями и коллегами, многие из которых являются учеными и конструкторами.

Как отметил декан факультета "Информатика и системы управления" МГТУ имени Н.Э.Баумана Андрей Пролетарский, любой университет заинтересован решать вопросы подготовки специалистов совместно с предприятиями. "Сегодня многие говорят о том, что предприятия недовольны качеством подготовки молодых специалистов. Но этот разрыв между требованиями предприятий и тому уровню образования, что дает вуз – достаточно условен. Ведь достаточно сложно готовить кадры, не знаю требований предприятий. Но многие предприятия выставляют эти требования уже пост-фактум, а не заранее. Поэтому мы решаем эту проблемы за счет привлечения представителей промышленности в качестве преподавателей. У нас есть большой опыт в этом – многие профессоры, доценты, ассистенты факультета являются  ведущими научными сотрудниками, руководителями предприятий, кадры для которых мы и поставляем", - заметил декан.

 

Портал машиностроения, 28 ноября 2013 г.,Уральский промышленный форум – 2013 привлёк внимание к решению проблем промышленности

Год уходящий запомнится самыми разными событиями и мероприятиями. Так, с 6 по 8 ноября 2013 года в Ледовом дворце "Уфа-Арена" проходил Уральский промышленный форум – грандиозное экспомероприятие, выросшее из специализированных промышленных выставок, проводимых с 1998 года, в пятый раз проводится в формате форума. Организатором традиционно выступил Выставочный центр "БашЭКСПО" Активную поддержку и содействие в подготовке оказали: Министерство промышленности и инновационной политики РБ, Госкомитет РБ по строительству и архитектуре, Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России, Республиканская организация Башкортостана профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства РФ, Российское научно-техническое сварочное общество (Москва), Альянс сварщиков Санкт-Петербурга и Северо-западного региона, Администрация Уфы, Академия наук РБ, УГАТУ, УГНТУ, ОАО "СВАРТЭКС". 

В рамках форума были проведены Межрегиональные специализированные выставки "Сварка и контроль", "Металлообработка", "Нефтегазсервис" и спецпроекты "Инновации в промышленности", "Промышленная безопасность". Свои экспозиции развернули предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Магнитогорска, Уфы. Всего в Уральском промышленном форуме приняло участие более 80 компаний из 10 регионов России, общая площадь составила около 1000 кв.м, количество посетителей — более 6000 человек. Деловая программа форума позволила специалистам разных отраслей промышленности обменяться опытом и обсудить важнейшие вопросы; состоялся 2-ой Республиканский круглый стол "Развитие проектного управления в машиностроении РБ", научно-практические конференции: "Евразийское Сварочное Сертифицированное Сообщество" - новая система сертификации в сварочном производстве" и "Инновации в машиностроении", семинар "Изменения законодательства в области безопасности на производстве". 

Уральский промышленный форум – 2013 привлёк внимание к решению проблем промышленности, оказал содействие предприятиям и организациям в демонстрации высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, призвал к внедрению новых наукоемких технологий и современного оборудования в промышленное производство. Участники форума отметили повышенный интерес к выставкам со стороны посетителей-специалистов, что очень отраднодляорганизаторов.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 29 ноября 2013 г., До самых звезд // Владимир Путин раздал поручения по боевой авиации и космосу

Вчера в Сочи глава государства продолжил совещания по гособоронзаказу, на этот раз применительно к боевой авиации и космосу.

Владимир Путин потребовал активизировать работу над перспективными комплексами фронтовой и дальней авиации. В этом году в войска поступило 86 новых самолетов и свыше 100 вертолетов. В следующем планируется еще 120 самолетов и 90 вертолетов. К 2020 году надо поставить почти 1,6 тыс. единиц новейшей авиатехники, то есть ей будет оснащено 70% парка воздушных судов. "Планы расписаны, средства выделены, нужно работать, - указал президент. - Строго соблюдать график выпуска, испытаний, приемки и следить за качеством".

"Первое - это укрепление стратегических ядерных сил воздушного базирования, - перешел к задачам Верховный главнокомандующий. - Предстоит активизировать работу над перспективным авиационным комплексом дальней авиации. У нас полным ходом идет работа по "ПАК ФА" - перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации. Уже несколько воздушных судов в воздухе проходят испытания, доводку, доработку, активно идет работа над двигательной установкой нового поколения". Вопросы, которые надо решить, конечно, есть, но у президента нет сомнений, что планы будут исполнены.

Нужно продолжать модернизацию и "Ту-160", и "Ту-95МС", продолжил Путин. "Вы знаете, над чем надо работать: это и электроника, и другие вопросы. Возможности этих комплексов далеко не исчерпаны, и то, что касается дальней авиации, - здесь многое можно будет сделать, модернизировать так, чтобы вывести эту технику на более высокий уровень", -добавил он. Президент также поручил увеличить поставки в войска боевых машин тактического звена.

В мире все шире и шире применяются беспилотники, заметил глава государства. "Мы не будем этого делать так, как это делают некоторые другие страны. Это не игра, это не компьютерные игры, это серьезные боевые комплексы, и ударные, и разведывательные", - пояснил он. "Но ясно совершенно, что они имеют хорошую перспективу. Над этим не только нужно думать, нужно реализовывать все эти планы в практическом исполнении", - уточнил президент.

"По ПАК ФА мы в этом году завершаем предварительные испытания. В следующем году предъявим главнокомандующему для начала государственных испытаний, - доложил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. - В 2015 году первый этап должен быть завершен и дальше будем наращивать функционал этого самолета". "По ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации. - Прим. "РГ") в этом году принято решение о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование с минобороны и сейчас находимся на этапе подготовки проектов для развертывания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов", -сообщил он. "В этом году завершили предварительные испытания по модернизации самолетов Ту-160 и Ту-95 и сейчас передаем эти машины на государственные испытания", -заявил Погосян.

От боевой авиации глава государства перешел к воздушно-космической обороне. От ее состояния зависит стратегический паритет и баланс сил, подчеркнул он. Движение в этом направлении положительное, оценил президент. Свою эффективность и надежность доказала радиолокационная станция "Воронеж", за пять лет нужно будет ввести в эксплуатацию еще семь таких. "Планомерно идет процесс перевооружения ракетных соединений и воинских частей на современные системы С-400, -отметил Путин. -В этом году два полковых комплекта этой системы переданы в войска. Еще три должны поступить в 2014 году". Президент надеется, что этот темп будет выдержан.

Нельзя забывать об опережающих технологиях. Например, зенитно-ракетном комплексе С-500. Он сможет выполнять не только задачи в рамках противовоздушной обороны, но по сути будет уже элементом противоракетной обороны, оценил глава государства.

На совещании президенту сообщили, что к 2018 году сплошное радиолокационное поле полностью "закроет" страну. С-500 начнет испытываться в 2014 году, а новые зенитно-ракетные комплексы средней дальности "Витязь" планируется поставлять в войска в 2015-2016 годах.

 

Российская газета - RG.RU, 29 ноября 2013 г., Солдату положен диван

Для контрактников готовят новые льготы // В армии идет широкое наступление на контрактном фронте. Чтобы привлечь в солдатский строй новых профессионалов, генералы задействовали не только пропагандистский аппарат, но и немалые финансовые средства.

"РГ" уже рассказывала, что Минобороны готово заплатить 25 миллионов рублей за создание пары рекламных роликов о российских рэмбо. Их планируют показывать по телевидению и в кинотеатрах, а также разместить в интернете. Но, пожалуй, лучше всего за профессиональную службу агитируют конкретные шаги, которые военное командование уже предприняло и еще собирается предпринять для повышения качества жизни своих контрактников.

Напомним, что в августе приказом министра обороны для них ввели так называемую надбавку за физо. Прежде для ее получения солдат-профи был обязан прослужить как минимум два года. Теперь временное ограничение снято. В стадии принятия другая преференция для контрактников - ежемесячная выплата за прыжки с парашютами. А вопрос с такой же надбавкой за особые условия службы рядовых и сержантов-профи уже решен. В октябре ее получили около 25 тысяч прапорщиков-мичманов и солдат контрактной службы. Деньги довольно приличные - от четверти до половины их должностного оклада.

Как сказали корреспонденту "РГ" в Минобороны, до донца этого года более 4 тысяч контрактников, которых служба забросила на Северный Кавказ, получат солидную прибавку к жалованию: в зависимости от армейской должности - от 10 до 18 тысяч рублей. Параллельно генералы прорабатывают вопрос о введении дополнительной выплаты солдатам-профи на обзаведение имуществом первой необходимости. Если такая норма появится в законе, каждому контрактнику достанется как минимум 10 окладов месячного денежного содержания. По подсчетам Минобороны, до увольнения из армии по возрасту человек по данной статье расходов может суммарно получить до полумиллиона рублей.

Для военнослужащих "горных" частей тоже хотят ввести специальную надбавку - от 30 до 50 процентов должностного оклада контрактника. А инструкторам по горной подготовке могут в полтора раза увеличить их тарифный разряд и каждый месяц дополнительно платить до 70 процентов оклада по воинской должности. Среди других мер социальной поддержки этой категории солдат и сержантов в планах значится предоставление членам семей военнослужащих права бесплатно пользоваться армейскими медпунктами, поликлиниками и госпиталями, а также раз в год бесплатно ездить в отпуск вне зависимости от того, в каком регионе служит человек. Наконец, сейчас готовятся нормативные документы, которые позволят одевать солдат-профи в форму, практически аналогичную той, что носят офицеры. Но самое главное, что на ней появятся специальные знаки различия, которые позволят контрактникам даже внешне отличаться от призывников.

В Минобороны пытаются, насколько это возможно, решать жилищные проблемы профессиональных солдат. Как раз сейчас генералы пересматривают планы по обустройству военных городков и совершенствуют систему армейской ипотеки. Во многих воинских частях для размещения холостых контрактников переделывают бывшие казармы. Из имеющегося у ведомства незадействованного жилого фонда солдатам-профи выделили 12 тысяч 620 квартир и 38 тысяч 110 помещений в общежитиях.

Напомним, что по решению президента страны к 2017 году в армии должны служить не менее 425 тысяч контрактников. Задача эта непростая, но, как считают в Минобороны, выполнимая. Во всяком случае результаты набора профессиональных солдат в нынешнем году внушают генералам оптимизм. За одиннадцать месяцев через вербовочные пункты прошли 130 тысяч человек, но после тщательного отбора кандидатов контракт заключили только с 70 тысячами. И это при установленной норме набора - полста тысяч человек в год. Статистика говорит сама за себя. Сейчас средний размер жалования контрактников в армии - 23-35 тысяч рублей в месяц. В министерстве утверждают, что отдельные профи имеют по сто и даже более тысяч.

 

3. Автомобилестроение.

 

Rus-Auto, 29 ноября 2013 г., «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» вошли в ТОП-50 инновационных компаний России

Институт социально-экономической модернизации (ИСЭМ) составил рейтинг ТОП-50 самых инновационных компаний России. «АвтоВАЗ» занял 43-е место. На 40 оказался «ГАЗ», а производитель грузовиков «КамАЗ» вообще стал 25-м. Такие данные приводит «Автосреда».Одной из главных целей исследования является определение текущего состояния сферы инноваций в России, групп компаний, активно ведущих разработки и внедрение инновационных решений на российском рынке, а также поиск проблемных зон инновационной сферы.

 

Cars­Guru.ru, 29 ноября 2013 г., Lada Largus получит 1.6-литровый силовой агрегат Renault-Nissan

На заводе АвтоВАЗа в Тольятти началась сборка силовых агрегатов по лицензии альянса Renault-Nissan. Первые 16-клапанные двигатели семейства К объемом 1.6 литра с отдачей 105 лошадиных сил, а также коробки передач семейства J разных модификаций будут использоваться для производства Lada Largus. С учетом того, что новое производство рассчитано на 300 тысяч двигателей в год, завод в Тольятти сможет увеличить локализацию модели Lada Largus до 72%, сообщает пресс-служба российского автогиганта. В перспективе новые агрегаты планируется устанавливать и на другие модели, выпускаемые в рамках партнерства Renault-Nissan и АвтоВАЗа, а также их поставка на завод Renault в Москве и предприятие Nissan в Шушарах (Ленинградская область).

По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, до этого силовые агрегаты для Lada Largus поставлялись с завода компании Renault в Испании (цитата): «Сегодня они собираются на АвтоВАЗе, причем их качество соответствует мировому уровню».

Директор механосборочного производства АвтоВАЗа Владимир Бокк отметил, что передача новых технологий в Тольятти способствует созданию новых рабочих мест, а также способствует развитию отечественного автопрома (цитата): «Применены современные подходы к логистике: к примеру, мы впервые применили безрельсовый автономный транспорт для перевозки комплектующих».

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 29 ноября 2013 г., Авиаторы получат гарантии остатка

стоимости российских самолетов при вторичной продаже

Государство ищет все новые способы поддержки продаж российских самолетов. Минпромторг разрабатывает схему гарантий остаточной стоимости авиатехники, чтобы покупатель был застрахован от непредвиденных убытков при ее продаже. Раньше эта практика применялась зарубежными авиастроителями, но с развитием вторичного рынка самолетов она стала редкостью. Внедрение схемы в РФ осложняет отсутствие необходимых финансовых средств у производителей — гарантии на 40 млрд руб. придется тем или иным способом обеспечивать государству.

Минпромторг собирается разработать схему обеспечения гарантий остаточной стоимости авиатехники. Предложение внесено в проект обновленной госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники". В мировой практике, говорится в документе, гарантия остаточной стоимости выдается на первые 100 самолетов. Если на конец установленного срока (6-12 лет) стоимость самолета на вторичном рынке будет ниже гарантированной, гарант компенсирует покупателю разницу в согласованных пределах. Гарант и покупатель могут также договориться об обратном выкупе самолета по оговоренной цене при покупке новой техники. Тем самым покупатель самолета страхует себя от убытков при его продаже. Но, признают в Минпромторге, сейчас положение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), выводящей на рынок самолеты SSJ-100 и МС-21, не позволяет формировать резервы под гарантии из-за долговой и инвестиционной нагрузки.

Как пояснили "Ъ" в министерстве, рассматриваются три варианта. В первом случае государство могло бы выдать прямую гарантию обеспечения обязательств производителя на 40 млрд руб. В эту сумму оценивается остаточная стоимость 100 SSJ-100 и 100 МС-21 до 2025 года. Второй вариант — создание SPV-компании в форме фонда, который бы аккумулировал средства для выплат по гарантиям. Его учредителем может стать Внешэкономбанк, который бы получил средства от государства в виде взноса в уставный капитал. В ВЭБе эту информацию не комментируют. Также рассматривался и вариант создания дочерней компании ОАК. В Минпромторге подчеркнули, что окончательной версии нет, не исключен "смешанный" вариант. Рассматривается возможность и формирования фонда за счет внесения в уставный капитал гаранта средств в размере 6% от стоимости самолета, их можно будет вложить в гособлигации или иные низкорисковые активы. Выбранная схема будет действовать как для первичных, так и для вторичных покупателей после 6-12 лет эксплуатации самолета.

Однако, вопреки утверждениям Минпромторга, на самом деле в мировом авиапроме эта практика уже применяется не слишком широко. В Boeing говорят, что компания никогда не давала и не дает таких гарантий, в Airbus сообщили, что подобные механизмы "существуют в мировой практике, но являются частью коммерческих переговоров и носят конфиденциальный характер". Глава представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев уточнил "Ъ", что схема гарантии остаточной стоимости "действительно существовала, но авиапроизводители ее почти не используют". Зато ее иногда применяют третьи стороны контракта, например лизинговые компании. В России они также готовы стать центром схемы. "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) предлагает на первые 50 новых самолетов ввести "агрессивную политику" гарантирования остаточной стоимости, покрывающей до 50% исходной цены каждого самолета через 12 лет после поставки. В результате любые лизинговые компании по госконтракту могут получать 3-4% стоимости нового судна ежегодно в течение 12 лет.

По оценкам Минпромторга, через 12 лет эксплуатации остаточная стоимость SSJ-100 составит 40% от первоначальной цены. Каталожная стоимость одного SSJ-100 в 2012 году составляла $35-36 млн. В отчетности ГСС за 2012 год говорится, что стоимость одного самолета для "Аэрофлота" составила $19 млн. Источник в "Гражданских самолетах Сухого" говорит, что "прогнозировать их остаточную стоимость через пять или десять лет очень сложно". По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, понимание остаточной стоимости особенно важно для авиапроизводителей, выходящих на рынок, поскольку ее прогноз ведет к снижению лизинговых платежей.

 

Известия, 29 ноября 2013 г., Минпромторг сэкономит на авиапроме 5 млрд рублей // Сокращение расходов не коснется самолетостроения. Экономить планируется на компенсации убытков разработчиков двигателей

Режим бюджетной экономии заставил Минпромторг сократить объем государственных инвестиций в авиастроительную отрасль в 2014 году на 5 млрд рублей. В целом это всего на 5% меньше первоначально запланированной суммы, но по отдельным программам инвестиции будут урезаны почти вдвое. В числе прочего двигателестроительные проекты «Оборонпрома» недополучат 2,3 млрд рублей.

Минпромторг подготовил изменения в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», в частности, говорится в пояснительной записке к документу, актуализировал объемы финансирования «в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, согласованными с Минфином».

При том, что общий объем бюджетного финансирования программы на 2013–2025 годы вырос на 7,8 млрд рублей (примерно с 1,21 трлн до 1,22 трлн рублей), на ближайшие годы ассигнования были урезаны. Значительнее всего — почти на 5 млрд рублей (5% от изначально запланированной суммы) — сократился бюджет на следующий год, причем в основном власти собираются сэкономить на двигателестроительных проектах. По самой важной статье — подпрограмме  «Самолетостроение» — изменений не запланировано.

В 2014 году в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» субсидии положены только Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» (входит в «Ростех»). Изначально «Оборонпрому» обещали 4,8 млрд рублей, но, согласно плану Минпромторга, размер субсидии сократится почти вдвое, до 2,5 млрд рублей. В самом «Оборонпроме» «не комментируют решения государственных органов власти».

Как рассказали «Известиям» в Минпромторге, в 2014 году в числе прочего на 1,9 млрд рублей меньше первоначального плана будет финансирование стартовых убытков двигателестроительной компании «НПО «Сатурн» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, ОДК, которая является «дочкой» «Оборонпрома»). Речь идет о потерях при запуске программы SaM146 — это турбовентиляторный двигатель, который устанавливается на семейство самолетов Sukhoi Superjet (SSJ) 100 и производится СП «Сатурна» и французской Snecma. Как напомнили в ОДК, при запуске программы каждый двигатель приносил «Сатурну» 45 млн рублей убытков.

Изначально на компенсацию стартовых убытков «Сатурна» государство планировало потратить в 2014 году 2,8 млрд рублей. Сокращение субсидий, утверждают чиновники, «носит технический характер, поскольку сумма учтена в дополнительных объемах финансирования, не вошедших в базовый сценарий программы». Объем субсидий зависит от количества закупаемых SaM146, объяснили в ОДК. Также все суммы на ближайшие три года еще должны быть утверждены в рамках госбюджета, подчеркнули в Минпромторге.

«Сатурн»  — основной получатель бюджетных средств в рамках «Оборонпрома». Помимо стартовых убытков за счет госсубсидий финансируются проценты по кредиту «Сатурна» в ВЭБе, а также инвестпрограмма по увеличению серийности производства двигателей SaM146. Также «Оборонпром» из бюджетных средств в 2014 году будет выплачивать доход по облигациям под госгарантии, которые выпустил для финансирования создания перспективных двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10 (уже ведутся работы по сертификации ПД-14). Как в соответствии с поправками будут распределяться средства в рамках этих проектов, ни в Минпромторге, ни в «Оборонпроме» не рассказали.

По данным Минпромторга, в 2011 году суммарная выручка отечественной отрасли двигателестроения составила 97,4 млрд рублей. За счет программы развития авиации этот показатель к 2025 году увеличится в разы, до 312,2 млрд рублей, надеются чиновники. При этом, признает Минпромторг, без государственного финансирования отрасль будет вынуждена отказаться от реализации проектов в области гражданского двигателестроения и сконцентрироваться на производстве авиадвигателей для военных самолетов и, в ограниченном масштабе, для вертолетов.

Сейчас Россия занимает заметное место на мировом рынке двигателей для военных самолетов, где ее доля составляет 6,7%. Но на рынках двигателей для вертолетов и гражданских самолетов ее доля 5,5% и менее 1%, соответственно. Перед российскими двигателестроительными предприятиями стоит задача к 2025 году занять 1,4% мирового рынка гражданских двигателей и 12,9% — военных. К тому времени общий объем мирового рынка авиационных двигателей вырастет в 1,7 раза, до $100,8 млрд, прогнозирует Минпромторг.

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль