Новости СоюзМаш России

27.11.2013

Информационный обзор прессы 27.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

27 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра, 27 ноября 2013 г., Самарские следователи продолжат поиски Александра Душкова

 

Независимая газета, 27 ноября 2013 г., Космодрому "Восточный" подбирают комиссара \\ Для российской ракетной отрасли запланировано хроническое недофинансирование

 

Страна Советов on-line, 26 ноября 2013 г., Внесены поправки в закон, улучшающие исполнение ГОЗ \\ В минувшую пятницу депутаты государственной Думы Российской Федерации  приняли поправки в КоАП. Об этом сообщили в ООО «Союз машиностроителей России».

А также по теме:

Бюллетень Московские Торги:

Юридическая защита гособоронзаказа должна быть усилена

Радио Business FM Челябинск:

Для оборонщиков ввели ответственность за неисполнение заказа

 

Волжская коммуна, 27 ноября 2013 г., Продолжается следствие по делу ОАО «Агрегат» \\ Использование контрафактных деталей для авиационных судов может привести к катастрофическим последствиям

 

Pro­Kazan.ru, 26 ноября 2013 г., Госдума собирается запретить мелкий шрифт в договорах \\ Нововведение в первую очередь коснется банки

 

Инвесткафе, 26 ноября 2013 г., Госкомпании могут обязать закупать отечественные самолеты \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил обязать государственные компании закупать отечественные самолеты. Об этом он заявил во вторник на заседании межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов, сообщает ИТАР-ТАСС.

А также по теме:

НТВ:

Рогозин хочет обязать госкомпании покупать отечественные самолеты

 

Независимая газета, 27 ноября 2013 г., Лучшие лоббисты России – октябрь 2013 года \\ Расширение полномочий Минвостокразвития приносит очки Юрию Трутневу

 

Wood.Ru, 26 ноября 2013 г., Выставка "Woodex / Лестехпродукция 2013" открылась сегодня в Москве \\ 26 ноября в Москве в павильоне 1 МВЦ "Крокус Экспо" начала свою работу 13-я Международная выставка оборудования и технологий деревообрабатывающей промышленности "Woodex / Лестехпродукция".

 

Авиа­Порт.Ru, 26 ноября 2013 г., НПО Сатурн и РГАТУ представили решение для визуализации инженерных данных на международной суперкомпьютерной выставке SC-13 в Денвере, США

 

Урал­Полит.Ru, 26 ноября 2013 г., Гендиректор нижегородского предприятия корпорации УВЗ награжден медалью

 

Авиа­Порт.Ru, 26 ноября 2013 г., Представители фирмы "Мицубиси Хэви Индастриз" посетили НПО "Сатурн"

 

Терра, 26 ноября 2013 г., Самарский «Союз-У» успешно стартовал к МКС

 

Сайт МО г. Канска, 26 ноября 2013 г., Юные изобретатели стали победителями выставки «Сибирский техносалон»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 27 ноября 2013 г., В целом положительный министр \\ Армия при Сергее Шойгу нравится гражданам больше, чем при Анатолии Сердюкове

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 26 ноября 2013 г., АвтоВАЗ приостанавливает выпуск автомобилей Lada Granta и Lada Kalina

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 27 ноября 2013 г., В дивизионе "Двигатели для боевой авиации" создается единое конструкторское бюро

 

НИА (Красноярск), 27 ноября 2013 г., День Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет организован в НИ ИрГТУ \\ Руководство НИ ИрГТУ поддержало инициативу Объединенной авиастроительной корпорации провести на базе университета «День ОАК» в Иркутской области.

А также по теме:

НИА Новосибирск:

День Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет организован в НИ ИрГТУ

НИА – Байкал:

День Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет организован в НИ ИрГТУ

 

Коммерсантъ, 27 ноября 2013 г., Авиаторы получат отсрочку \\ Льготы по пошлинам на самолеты могут продлить на три года

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра, 27 ноября 2013 г., Самарские следователи продолжат поиски Александра Душкова

Искать пропавшего бизнесмена Александра Душкова будут только самарские следователи. В областной прокуратуре не видят поводов для передачи материалов в вышестоящую инстанцию, в округ. Такой ответ из надзорного ведомства получил первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной думы, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев. Напомним, вместе с группой депутатов он направил обращение о ненадлежащем расследовании уголовного дела.

Александр Душков, известный в регионе своей благотворительной и экозащитной деятельностью, исчез 7 сентября 2012 года. Он уехал из дома на личном автомобиле, а спустя сутки пустая машина была найдена в одном из дворов города. Уголовное дело возбудили по статье «Умышленное убийство», но в июне этого года расследование приостановили. Первоначально именно это и послужило причиной коллективного запроса депутатов Госдумы от Самарской области в Генпрокуратуру. В результате их обращения следствие все-таки было возобновлено.

 

Независимая газета, 27 ноября 2013 г., Космодрому "Восточный" подбирают комиссара \\ Для российской ракетной отрасли запланировано хроническое недофинансирование

Руководство страны озабочено проблемами строительства космодрома «Восточный». На состоявшемся на днях заседании правительства вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в кабинет министров поступала неполная информация «о ходе строительства и об этапах его разворачивания. В итоге были приняты как кадровые, так и организационные решения». Одно из таких кадровых решений, по словам Рогозина, – «предложение руководителя Федерального космического агентства назначить начальника космодрома». Назначение скорее всего состоится, когда Рогозин посетит «Восточный» в начале декабря.

Между тем, как выясняется, многие проблемы «Восточного» решены. А новый руководитель строительства уже назначен. Как сообщает «Амурская правда», в минувшую субботу космодром посетил руководитель Спецстроя России Александр Волосов. Он представил нового главу строительства «Восточного» Сергея Макарова. При этом Волосов намекнул, что неполная информация о космодроме – в прошлом. По его словам, это «в июле строители опаздывали на три месяца. Сейчас строительство космодрома «Восточный» набирает темпы. И в настоящий момент отставание от намеченного графика работ составляет всего 10 суток».

Желание иметь кроме главы стройки еще начальника космодрома Рогозин объясняет тем, что нужно «свести под единое руководство все работы, которые требуют координации и работы строителей, и поставщиков оборудования, и федеральных предприятий космической отрасли». И это, видимо, оправданно: собственный многопрофильный космодром России крайне необходим.
Идея создания космодрома «Восточный» родилась после распада СССР, когда самый крупный в мире бывший советский космодром «Байконур» оказался на территории независимого Казахстана. Сейчас с «Байконура» Россией осуществляется большинство мировых запусков ракетоносителей. Но Казахстан недоволен, так как при авариях ракет происходит загрязнение местности. Заметим, что Москва платит Астане за использование «Байконура» 115 млн долл. в год и еще 100 млн долл. вкладывает в эксплуатацию его объектов.
Российское руководство в 2006 году решило постепенно свертывать свою космическую деятельность в Казахстане и начать развертывать ее  в Амурской области, на месте бывшей дивизии РВСН близ города Свободного. Однако строительство «Восточного» началось только в середине 2012 года. Первый пуск новых типов ракетоносителей планируется на конец 2015 года, первый запуск пилотируемого космического корабля – на 2018-й. Хотя ни новых ракетоносителей типа «Ангара» и «Амур», ни тем более пилотируемых космических кораблей типа шаттла или советского «Бурана» в России пока не создано.

Строительство «Восточного» сопровождалось проблемами. Через год это послужило поводом для снятия с должности руководителей работ. Назначение новых руководителей космодрома вряд ли решит его проблемы. Первый вице-президент Союза машиностроителей России депутат Госдумы Владимир Гутенев озабочен тем, что Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы» уже недофинансирована на 12,5 млрд руб. В новом бюджете предусмотрено снижение объемов финансирования: «В 2014 году – на 4,8%, в 2015 году – на 4,9%. На 2016 год финансирование работ проектом бюджета не запланировано вообще». Гутенев опасается, что «дефицит средств, необходимых для завершения строительства стартовых комплексов ракетоносителей «Союз-2», «Ангара» на космодроме «Восточный» к 2015 и 2018 годам соответственно, с учетом недофинансирования программы может привести к задержке на несколько лет сдачи первой очереди космодрома в эксплуатацию».

Что соответственно откладывает на неопределенный срок ввод в эксплуатацию объектов, обеспечивающих подготовку и запуск сверхтяжелых ракетоносителей «Амур», пилотируемых космических кораблей. Это также затруднит, по словам депутата, «развитие возможностей космодрома до уровня, обеспечивающего подготовку и запуск модулей орбитальных станций для изучения и освоения удаленных небесных тел», как это записано в госпрограмме «Космическая деятельность России» на 2013–2020 годы».

Подобного пессимизма не разделяет президент Владимир Путин. На встрече с космонавтами летом этого года он заявил, что «Восточный» – «крупнейший проект. По сути, это не просто площадка для пусков, это целый наукоград. Уверен, что это будет заметным, серьезным шагом в развитии космонавтики вообще и в развитии высоких технологий в нашей стране в частности». Эксперты же озабочены именно тем, что развитие космонавтики в РФ заторможено, и ее опережают в этом вопросе другие страны. «Сейчас речь не идет о том, чтобы догнать и перегнать Америку. Надо хотя бы постараться сделать так, чтобы спутники не падали, а на смену уже далеко не молодым специалистам советского прошлого приходили бы молодые амбициозные инженеры», – считает, к примеру, профессор американского Университета имени Гопкинса, российский ученый в области космонавтики Юрий Караш.

«Ситуация в российской космической отрасли становится все более тревожной. По оценкам экспертов, общий ущерб от неудачных запусков за три последних года составил 27 миллиардов рублей. Аварийность снизила долю России в коммерческих запусках с 57% в 2010 году до 31% в 2012 году. Еще хуже положение с отечественными спутниками – низкое качество по цене выше зарубежных аналогов. Так, затраты на создание и поддержание российского спутника в работоспособном состоянии в четыре раза превышают зарубежные стандарты. Возникает вопрос: в чем же дело? Ведь по общему объему средств, выделяемых на космос, мы на третьем месте после США и ЕС. Судя по всему, первопричиной всех бед являются организационно-управленческие проблемы, которые во многом порождают и научно-технические, и производственные проблемы», – полагает Владимир Гутенев.

 

Страна Советов on-line, 26 ноября 2013 г., Внесены поправки в закон, улучшающие исполнение ГОЗ \\ В минувшую пятницу депутаты государственной Думы Российской Федерации  приняли поправки в КоАП. Об этом сообщили в ООО «Союз машиностроителей России».

Нововведения касаются ответственности заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа за нарушение госконтракта. Ряд изменений, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа, инициировал Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

- Актуальность внесения подобных поправок в Кодекс об Административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу 1 января 2013 года федерального закона «О Государственном оборонном заказе», где ответственность заказчика и исполнителя ГОЗ за нарушение условий контракта, к сожалению, прописана не была. Мы уверены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным, и распространяться не только на исполнителей, но и на его заказчиков. Кроме того, ответственность за нарушение госконтрактов необходимо возложить и на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков, - заявил Владимир Гутенев.

За срыв выполнения гособоронзаказа зампред предложил «ужесточать дисциплину» в части выполнения ГОЗ как среди крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков.

Еще одна инициатива, которая в пятницу также была одобрена российскими парламентариями, касается расширения ответственности по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня.

- Солидарную финансовую и административную ответственность должны нести не только головные исполнители, но и комплектаторщики и поставщики, по вине которых произошло нарушение сроков, качества или объемов поставок в рамках исполнения гособоронзаказа. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции, - уверен депутат.

Кроме того, были приняты изменения,   которые позволят исключить возможную предвзятость или недобросовестность надзирающих органов к руководству предприятий, нарушивших условия исполнения ГОЗ. 

- Нами было предложено ввести понятия грубого нарушения. Оно влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. Случаи бывают разными: недопоставлен корабль, или, допустим, 10 гаек. Поскольку и гайки бывают по своей значимости сопоставимы с конечной продукцией, то прописать в законе стоимостное разграничение недопоставок и ответственности за каждый отдельный случай нереально, - пояснил Гутенев. 

В завершении Гутенев подчеркнул, что принятие поправок в КоАП будут способствовать улучшению исполнения гособоронзаказа.

А также по теме:

Бюллетень Московские Торги:

Юридическая защита гособоронзаказа должна быть усилена

Радио Business FM Челябинск:

Для оборонщиков ввели ответственность за неисполнение заказа

 

Волжская коммуна, 27 ноября 2013 г., Продолжается следствие по делу ОАО «Агрегат»\\ Использование контрафактных деталей для авиационных судов может привести к катастрофическим последствиям

Поводом для проверки деятельности ОАО «Агрегат» стал депутатский запрос в адрес генерального прокурора РФ Юрия Чайки, председателя СК России Александра Бастрыкина, министра транспорта РФ Максима Соколова и руководителя Федеральной службы по оборонному заказу Александра Потапова, отправленный в ноябре этого года депутатами Госудумы Александром Хинштейном и Владимиром Гутеневым. Спустя несколько дней после этого самарские силовики отчитались о результатах работы. Сотрудникам управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области удалось выявить, что в «Агрегате» реализовывали комплектующие с истекшим сроком годности.

«В ходе предварительного следствия установлено, что у начальника материально-технического снабжения ОАО «Агрегат» в помещении принадлежащего ей магазина, где она являлась директором, были обнаружены и изъяты контрафактные детали, - пояснила руководитель пресс-службы регионального СУ СКР Елена Шкаева. - Всего свыше 122 наименований комплектующих изделий авиационной техники, в том числе для самолетов и систем наземного оборудования для ее обслуживания производства 1970-1990-х годов. Общая масса изъятого составила более 2,5 тонны. При этом выходные и технические паспорта на продукцию отсутствовали, у части изделий истек срок годности. Кроме того, у организации в рамках гособоронзаказа были заключены договоры на поставку выпускаемой продукции, но Рособоронзаказ лицензию на это не выдавал».

По словам начальника службы безопасности «Агрегата» Владимира Ермакова, обвинения в адрес предприятия голословны. Более того, сотрудники организации расценивают это как попытку конкурентов подорвать их репутацию.

«При поставках продукции с завода по гособоронзаказу работает тройная система проверки, поэтому контрафакт в таких условиях просто невозможен», - заявил Ермаков.

 

Pro­Kazan.ru, 26 ноября 2013 г., Госдума собирается запретить мелкий шрифт в договорах \\ Нововведение в первую очередь коснется банки

В Госдуму внесены поправки, предлагающие предусмотреть в законе "О защите прав потребителей" и Гражданском кодексе РФ запрет на изложение условий договора мелким шрифтом. Автором данной инициативы выступил депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Олег Михеев. Об этом сообщает "РБК Татарстан".

В пояснительной записке к проекту закона отмечается, что данный вопрос особенно актуален для договоров, связанных с банковским обслуживанием.

- Именно они зачастую содержат условия, на которые потребителю необходимо обратить особое внимание, но написанные мелким, практически нечитаемым шрифтом. Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям для стороны договора" - указывает депутат.

Суды зачастую соглашаются с тем, что мелкий шрифт в договорах является нарушением прав потребителей, добавляет автор законодательной инициативы.

Напомним, как сообщал ProKazan.ru, после катастрофы в Казани Госдума может запретить покупать подержанные самолеты. С такой инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России и президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев. Также в Госдуме планируют разработать ряд мер по стимулированию покупки пассажирских самолетов российского производства.

 

Инвесткафе, 26 ноября 2013 г., Госкомпании могут обязать закупать отечественные самолеты \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил обязать государственные компании закупать отечественные самолеты. Об этом он заявил во вторник на заседании межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную авиационную технику, а госкомпании этого не делают, поэтому давайте сформулируйте поручение на сей счет, пусть исполняют», — сказал Рогозин, подчеркнув, что это относится к авиационной технике, в том числе и к самолетам ВИП-класса.

По словам вице-премьера, президент РФ однозначно заявлял, что госкомпании должны пользоваться отечественными самолетами. В связи с этим Рогозин рекомендовал участникам межведомственной рабочей группы подготовить соответствующий проект поручения правительству.

Напомним, ранее поддержать производителей отечественных самолетов предложили в Госдуме. Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что российским авиакомпаниями следует запретить покупку подержанных самолетов иностранного производства. Предложения о реформировании авиационного рынка России стали поступать одно за другим после катастрофы Boeing-737 в Казани. Трагедия унесла жизни 50 человек.

А также по теме:

НТВ:

Рогозин хочет обязать госкомпании покупать отечественные самолеты

 

Независимая газета, 27 ноября 2013 г., Лучшие лоббисты России – октябрь 2013 года \\ Расширение полномочий Минвостокразвития приносит очки Юрию Трутневу

Агентство экономических новостей по заказу «Независимой газеты» продолжает регулярное исследование на тему того, насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. В российской научной литературе существует несколько подходов к толкованию термина «лоббизм», и мы используем его самую широкую трактовку – деятельность по отстаиванию своих активных интересов. Тем более что именно это понятие лоббизма укоренилось в русском языке и постоянно используется в СМИ. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

Настоящее исследование проводилось по итогам октября текущего года. В группу экспертов входят Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»); Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и др.

Увеличение рейтинга министра финансов Антона Силуанова можно объяснить тем, что Банк России поддержал лоббируемое Минфином предложение ограничить операции с наличными деньгами при том условии, что Центробанк будет иметь полномочия по изменению максимальной суммы подобных платежей. На первом этапе она составит предположительно 600 тыс. руб., а через два года может быть снижена до 300 тыс. руб.

Заметно улучшились позиции вице-премьера Юрия Трутнева, курирующего Дальний Восток. На заседании правительственной комиссии была принята лоббируемая им концепция развития региона, которая предусматривает заметное расширение полномочий Минвостокразвития. Последнее получило ряд функций федеральных министерств, прежде всего Минрегиона, в результате чего Минвостокразвития фактически стало единым оператором развития Дальнего Востока. Многие аналитики расценили это как весомую «аппаратную победу» Трутнева.

Предложение Министерства экономического развития заметно понизить тарифы по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов (ОПО) принесло положительные баллы главе Российского союза промышленников и предпринимателей Александру Шохину. Дело в том, что РСПП уже давно лоббирует снижение этих тарифов, страховые премии по которым многократно превышают выплаты по возмещению. В случае принятия правительством предложения Минэкономики промышленное сообщество ежегодно будет экономить, по оценкам экспертов, более 5 млрд руб.
Увеличение «веса» депутата Госдумы Валерия Язева может быть следствием того, что в октябре он был избран президентом некоммерческого партнерства «Горнопромышленники России», лоббирующего интересы отраслей минерально-сырьевого комплекса страны.

Также возрос рейтинг руководителя «Роснефти» Игоря Сечина. Министерство транспорта поддержало лоббируемые им предложения по усилению контроля над рынком судового топлива. Сечин предлагает доверить заправку судов только спецподразделениям вертикально интегрированных компаний, что может привести к уходу с этого рынка независимых игроков.
В региональной номинации в числе неудачников оказался Василий Юрченко, возглавляющий Новосибирскую область. Снижение его рейтинга коррелирует с критикой финансовой политики губернатора со стороны полпреда президента России в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского. Последний негативно отозвался о намерении новосибирского правительства выпустить в этом году облигации на сумму 5 млрд руб. для покрытия дефицита бюджета региона. Толоконский считает это вынужденной мерой, ставшей следствием нерациональной бюджетной политики руководства области.

В топ-25 этой же номинации вернулся губернатор Ростовской области Василий Голубев. На мнение экспертов могло повлиять принятие региональной госпрограммы «Социальная поддержка граждан». Программа впечатляет – на ее реализацию с 2014 по 2020 год будет потрачено около 200 млрд руб.

 

Wood.Ru, 26 ноября 2013 г., Выставка "Woodex / Лестехпродукция 2013" открылась сегодня в Москве \\ 26 ноября в Москве в павильоне 1 МВЦ "Крокус Экспо" начала свою работу 13-я Международная выставка оборудования и технологий деревообрабатывающей промышленности "Woodex / Лестехпродукция".

Среди почетных гостей церемонии открытия присутствовали:

- депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,Член Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель экспертного совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при комитете ГД по промышленности Омельченко Валерий Викторович;

- заместитель председателя экспертного совета по вопросам лесного комплекса при комитете Государственной Думы Российской Федерации по промышленности, директор некоммерческого партнерства "Лесной Союз" Грачев Виктор Васильевич;

- председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении "Союза машиностроителей России", вице-президент по стратегическому развитию группы компаний "Финвал" Сметана Владимир Васильевич;

- начальник отдела лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Хмырова Вера Геннадьевна;

- директор ЗАО "Энгельсский завод гофротары", член экспертного совета по вопросам лесного комплекса при комитете Государственной Думы Российской Федерации по промышленности Парусенко Алексей Михайлович;

- вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Иртуганов Тимур Равильевич;

- представитель Европейской Федерации производителей деревообрабатывающего оборудования EUMABOIS господин Джанни ГицОни;

- представитель Ассоциации производителей деревообрабатывающего оборудования VDMA / Федеративная Республика Германия господин Дэнис Бисельт;

- исполнительный директор Ассоциации производителей машин и оборудования для деревообработки ACIMALL / Итальянская Республика господин Дарио Корбетта;

- генеральный секретарь Ассоциации производителей машин, инструментов оборудования для деревообработки AFEMMA / Королевство Испания госпожа Вероника Менойо;

- председатель Ассоциации производителей деревообрабатывающего оборудования SMT / Королевство Дания господин Нильс Эрик Люндвиг;

- президент Ассоциации производителей деревообрабатывающих машин и инструментов SYMOP / Французская Республика господин Мишель Лойе;

- директор Ассоциации производителей деревообрабатывающего оборудования SVDSZ /Чешская Республика господин Карел Свобода;

- генеральный директор Международной выставочной компании МВК Башелеишвили Михаил Эдуардович.

Событие освещали ведущие отраслевые СМИ.

Подробная информация и пригласительный билет - на www.woodexpo.ru. Оn-line регистрация будет работать все дни выставки. Выставка работает до 29 ноября в Москве, в павильоне 1 МВЦ "Крокус Экспо" (станция метро "Мякинино").

 

Авиа­Порт.Ru, 26 ноября 2013 г., НПО Сатурн и РГАТУ представили решение для визуализации инженерных данных на международной суперкомпьютерной выставке SC-13 в Денвере, США

ОАО "НПО "Сатурн" и Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьева (РГАТУ) представили собственное решение для управления презентацией инженерных данных на главном мероприятии суперкомпьютерной отрасли - международной выставке SC-13, которая проходила 18-21 ноября 2013 г. в Денвере, США.

"В настоящее время формируется экосистема суперкомпьютерной индустрии, это не только аппаратные компоненты - процессоры, память, инженерные системы, но и различное программное обеспечение - как для управления вычислениями, так и прикладного характера, - говорит директор по ИТ ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Зеленков. - Важную роль играют приложения для презентации данных, полученные результаты необходимо представить надлежащим образом, это является основой принятия решений".

Традиционный подход к подготовке презентаций предполагает следование заранее заданному сценарию - последовательности слайдов. Любое отклонение от сценария вызывает трудности, особенно если это требует переключения в специализированные приложения для визуализации расчетных данных, такие как Paraview. Разработанная НПО "Сатурн" и РГАТУ система Presentator позволяет пользователю взаимодействовать с такими программными продуктами, как MS PowerPoint, VLC Player, Paraview с планшета под управлением ОС Android. Планшет по беспроводному каналу соединяется с компьютером, на котором установлены все перечисленные приложения, при этом пользователь при помощи интуитивно понятного тач-интерфейса может переключаться между окнами, управлять контентом внутри каждой системы, что упрощает взаимодействие со сложным и неоднородным программным обеспечением.

"Эта система рождалась как приложение для внутреннего использования, - говорит Юрий Зеленков, - по заданию НПО "Сатурн" разработку вели сотрудники и студенты РГАТУ. Впервые мы продемонстрировали ее на МАКС-2013 при презентации конструкции наших двигателей. Выяснилось, что она сама по себе вызывает определенный интерес, так и возникла идея показать ее суперкомпьютерному сообществу, как отдельный продукт. Этак идея была поддержана компанией РСК, которая предоставила нам место на собственном стенде в Денвере".

С 1988 г. в США ежегодно проводится выставка и конференция серии SC, это главное событие суперкомпьютерной отрасли, которое объединяет не только производителей и поставщиков, но и исследовательские организации и университеты. "Нам особенно важно было оценить реакцию исследователей и университетских профессоров, - говорит Юрий Зеленков, - фактически это целевая аудитория нашей системы. Можно констатировать главное - интерес есть, понятны некоторые направления дальнейшего развития. Также полученный отклик дает основание задуматься о возможных способах распространения нашего продукта, перспективах заработать на нем. Мы рассматриваем различные сценарии, в частности выпуск его под одной из лицензий open source и оказании платных услуг по поддержке, но это требует решения уже совсем других задач, которые являются совсем новыми для нас. Тем не менее, уже сейчас можно констатировать главное - нам удалось найти свою нишу в международной экосистеме суперкомпьютерной индустрии, достойно представить на этом рынке не только НПО "Сатурн" и РГАТУ, но и российских разработчиков в целом".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Урал­Полит.Ru, 26 ноября 2013 г., Гендиректор нижегородского предприятия корпорации УВЗ награжден медалью

НИЖНИЙ ТАГИЛ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru. Генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Буревестник», входящего в состав корпорации УВЗ, Георгий Закаменных награжден медалью Союза машиностроителей России «За доблестный труд». Об этом сообщает пресс-служба Уралвагонзавода.

Так, общественная организация оценила многолетний и добросовестный труд Закаменных, его большой личный вклад в развитие отечественной машиностроительной отрасли, в создание и внедрение новой техники и технологии. Кроме того, высоко оценена его научная, рационализаторская и изобретательская деятельность, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции.

 

Авиа­Порт.Ru, 26 ноября 2013 г., Представители фирмы "Мицубиси Хэви Индастриз" посетили НПО "Сатурн"

Глава представительства фирмы "Мицубиси Хэви Индастриз" (MHI) в России Миура Бунта 25 ноября 2013 года посетил ОАО "НПО "Сатурн". Цели визита - обзор текущего сотрудничества, представление стратегических направлений развития компаний и поиск возможностей для новых проектов.

Первые поставки оборудования "Мицубиси" в ОАО "НПО "Сатурн" начались в 2006 году. Поэтому приезд японских партнеров стал повторным знакомством с рыбинским предприятием, в ходе которого гости побывали в производственных подразделениях ОАО "НПО "Сатурн" и его дочерних инструментальных предприятиях - ЗАО "НИР" и ЗАО "СатИЗ", совместно осуществляющих инжиниринговые проекты путем оказания услуг в области комплексного подхода к подготовке производства.

Стороны обсудили возможные темы для дальнейшего сотрудничества: каким образом, решая задачи, связанные с оборудованием, расширением его технологических возможностей, применяя различные виды оснастки, инструмента, используя возможности и реализуя потенциал НПО "Сатурн", ЗАО "СатИЗ" и ЗАО "НИР", опыт, полученный при подготовке к серийному изготовлению деталей различной номенклатуры и уровня сложности, совместно двигаться дальше.

Представителям японской компании были продемонстрированы возможности НПО "Сатурн" и его дочерних компаний в области инжиниринговых решений, что является востребованным дополнением к продукции MHI в секторе станкостроения для совместных проектов в России.

"Впечатления от визита самые хорошие. Надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться", - сказал по итогам встречи Миура Бунта, особо отметив полнофункциональность имеющихся в распоряжении НПО "Сатурн" производственных процессов, создаваемую на "Сатурне" систему управления цепочками поставок и имеющуюся инжиниринговую составляющую бизнеса.

"Мы видим возможности для совместной работы, это самое важное. Теперь каждая из сторон должна понять, посмотреть и предложить ту бизнес-модель, которая принесла бы коммерческий успех обеим компаниям. Сегодня первый шаг в этом направлении сделан", - сказал директор по инновационному развитию ОАО "НПО "Сатурн" Дмитрий Иванов. Он также отметил, что "Сатурн, реализуя инновационную кластерную политику, вышел на этап развития, при котором созданы все условия для привлечения новых партнеров. "Сатурн" ждет новых партнеров в разных областях. Потому что те возможности, те компетенции, которые уже сейчас сформированы в рамках инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение", те компетенции, которые будут развиваться в ближайшее время, создают для этого самую благоприятную почву".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Терра, 26 ноября 2013 г., Самарский «Союз-У» успешно стартовал к МКС

В ночь на 26 ноября со стартовой площадки космодрома «Байконур» состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-21М». Грузовик доставит на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, пищу и воду для экипажа. Стыковка запланирована на 30 ноября. Напомним, «Союзы» изготавливаются на самарском заводе «ЦСКБ-Прогресс», на них устанавливаются двигатели самарского производства от ОАО «Кузнецов». Оба предприятия состоят в крупнейшей общественной организации страны - Союзе Машиностроителей России.

 

Сайт МО г. Канска, 26 ноября 2013 г., Юные изобретатели стали победителями выставки «Сибирский техносалон»

Команда центра детского технического творчества стала участником краевой выставки технических идей и разработок «Сибирский техсалон». Мероприятие проводилось в рамках Форума достижений интеллектуально одаренных детей Красноярского края.

На выставке было представлено 140 научно-технических разработок и проектов школьников и студентов со всего Красноярского края: изделия прикладной радиоэлектроники, экспериментальные спортивные модели, транспорт, транспортные машины.

В основной день работы выставки участникам «Сибирского техносалона» необходимо было представить и защитить свои проекты перед экспертами. Кроме того, отвечать на вопросы обычных зрителей. В день закрытия была проведена краевая научно-техническая олимпиада. После этого состоялось торжественное закрытие Форума достижений интеллектуально одаренных детей Красноярского края, и награждение победителей всех интеллектуальных конкурсных мероприятий.

Сергей Карповец и Дмитрий Морозов заняли первое место в разделе выставки «Транспорт и транспортные машины», Егор Шмитке получил диплом II степени в разделе выставки «Энергосберегающие технологии и техника будущего», а Данил Ветущенко был награжден специальным дипломом от Красноярского регионального отделения «Союза машиностроителей России».

Добавим, что в Форуме приняли участие 600 человек, 300 из которых прошли специальный отбор и продемонстрировали свои способности в компетентностной олимпиаде.


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 27 ноября 2013 г., В целом положительный министр \\ Армия при Сергее Шойгу нравится гражданам больше, чем при Анатолии Сердюкове

Состояние армии граждане стали оценивать лучше, чем при экс-главе военного ведомства Анатолии Сердюкове, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Социологи связывают это в том числе с личностью министра обороны: если к господину Сердюкову россияне относились с недоверием и безразличием, то Сергей Шойгу, занявший этот пост год назад, вызывает уважение и надежду. Эксперты считают, что его рейтинг выше не поднимется, пока этого не захочет власть.

Состояние армии граждане оценивают все лучше — если в 2011 году "очень хорошим" и "хорошим" его считали 13%, то теперь — 22% респондентов ВЦИОМа. "Средним" состояние российских вооруженных сил называли 44%, а теперь — 53% опрошенных. "Плохим" и "очень плохим" положение армии считали 29%, сейчас — 18% граждан. Напомним, что в ноябре 2012 года после коррупционного скандала в подведомственном министерству "Оборонсервисе" Сергей Шойгу сменил на посту главы военного ведомства Анатолия Сердюкова, отправленного в отставку.

Спустя год работы деятельность Сергея Шойгу на посту министра граждане оценивают лучше, чем его предшественника: господину Шойгу россияне ставят в среднем 3,86 балла из 5 возможных, в то время как господин Сердюков в сентябре 2012 года получал только 3,07 балла. И если Анатолий Сердюков в 2011 году вызывал у граждан прежде всего безразличие и недоверие, то к действующему министру обороны относятся с уважением и надеждой (см. график).

По словам главы ВЦИОМа Валерия Федорова, сейчас проблемы армии перестали быть "болевой точкой". "Миссия Шойгу была в том, чтобы навести порядок, он ведет себя в соответствии с ожиданиями общества: ходит в военной форме, проводит ревизию решений своего предшественника, возрождает старые дивизии, то есть видно, что армию реформируют не бывшие мебельщики",— говорит господин Федоров. Он считает, что министр действует как "успокоитель общественного мнения".

Граждане не могут назвать значимых провалов в работе министра. 52% уверены, что их не было, а 45% просто "затруднились с ответом". Лишь по 1% опрошенных упрекнули Сергея Шойгу в том, что в Минобороны не смогли предотвратить чрезвычайных ситуаций, и отметили "отсутствие контрактной армии". При этом 48% граждан затруднилась назвать и достижения господина Шойгу, еще 15% заявили, что их не было. Остальные положительные моменты все-таки заметили: проведение военных учений и наведение порядка в армии (по 7%), поступление нового вооружения в войска (5%), рост уровня профессионализма в армии (3%).

"Если бы граждане были хорошо осведомлены о состоянии российской обороны, это было бы странно,— считает политолог Евгений Сучков.— А высокий рейтинг Шойгу как министра обороны обусловлен его бэкграундом — работой во главе МЧС". К тому же, считает он, министр обороны "шагов, которые могли вызвать недовольство, не делает": "Он соблюдает первую заповедь пиара: говорит только о том, что у него получилось, и не делает скоропалительных заявлений". Руководство страны должно устраивать то, что армию не критикуют, и то, что "граждане уверены — в этой сфере у нас все хорошо", добавляет эксперт. При этом господин Сучков уверен, что выше рейтинг министра уже не поднимется: "Для этого нужны экстраординарные события или федеральная пиар-кампания".

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 26 ноября 2013 г., АвтоВАЗ приостанавливает выпуск автомобилей Lada Granta и Lada Kalina

С 25 по 30 ноября АвтоВАЗ приостанавливает выпуск автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. Как сообщает пресс-центр автозавода, это сделано с целью уточнения плана производства автомобилей, запасных частей и сборочных комплектов. На время простоя рабочие получат две трети среднего заработка. Как уже сообщала «ТЕРРА», по итогам работы третьего квартала убыток автогиганта составил 1 млрд 100 млн рублей, выручка снизилась на 2,5 млрд рублей. Причины спада - снижение покупательской способности населения и затраты на модернизацию. Напомним, ОАО «АвтоВАЗ» является членом крупнейшей общественной организации страны – Союза Машиностроителей России.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 27 ноября 2013 г., В дивизионе "Двигатели для боевой авиации" создается единое конструкторское бюро

В дивизионе ОДК "Двигатели для боевой авиации", головным предприятием которого является ОАО "УМПО", началась интеграция конструкторских служб в единое дизайн-бюро. На ноябрьском заседании Правления дивизиона принята структура единого КБ, которая включила в свой состав конструкторские службы УМПО (филиал "ОКБ им. А.Люльки"), ММП им. Чернышева и НПП "Мотор". По согласованию в нее вошло также МКБ "Гранит" ФГУП НПЦ газотурбостроения "Салют".

Взаимодействие КБ внутри дизайн-бюро будет организовано по принципу единоначалия - базовым (головным) КБ определено ОКБ им. А. Люльки. В число его управленческих функций входят: планирование работ и составление бюджета единого КБ; определение и распределение объёма работ, поручаемых КБ предприятий; контроль документооборота и организация обмена информацией между КБ предприятий; организация передачи разработанной конструкторской документации в производство и контроль исполнения заказов.

Создание единого дизайн-бюро ДДБА принципиально повышает эффективность взаимодействия отдельных КБ по всему множеству проектов дивизиона благодаря рациональному распределению ресурсов, включению КБ предприятий в единое информационное пространство и упрощению процедуры организации работ и формирования проектных команд.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

Дивизион "Двигатели для боевой авиации" - бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входят предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиационных двигателей оборонного назначения. В перечне основных продуктовых программ дивизиона перспективные двигатели для ПАК ФА (Т-50), двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), семейства изделий РД-33 и АЛ-31, а также разработка, ремонт и сервисное обслуживание ГТД. Дивизион ДБА образован в 2011 г., в его состав входят: ОАО "УМПО" (головное предприятие) и его филиалы "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "НПП "Мотор" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" с филиалами (по согласованию). Консолидированная выручка предприятий дивизиона ДБА за 2012 г. составила 56 070 млн. рублей.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

НИА (Красноярск), 27 ноября 2013 г., День Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет организован в НИ ИрГТУ \\ Руководство НИ ИрГТУ поддержало инициативу Объединенной авиастроительной корпорации провести на базе университета «День ОАК» в Иркутской области.

Данное предложение озвучил в ходе видеоконференции руководитель департамента по подготовке персонала Корпорации Николай Абруков. Мероприятие будет организовано в рамках реализации подписанного в августе этого года соглашения о сотрудничестве между ОАО «OAK», Союзом машиностроителей России и 13 вузами — партнерами Корпорации. Соглашение предусматривает взаимовыгодное сотрудничества сторон в сфере образования и науки для подготовки и переподготовки кадров для авиастроительного комплекса, расширения научно-технического потенциала предприятий и профильных вузов, закрепления молодых специалистов на авиазаводах и повышения престижа профессий отрасли. НИ ИрГТУ, как опорный вуз ОАК, вошел в состав Авиастроительного образовательного кластера, о создании которого в рамках Международного авиакосмического салона в Жуковском объявил президент ОАК Михаил Погосян.

Идея проведения Дня Объединенной авиастроительной корпорации в Приангарье важна в плане профориентационнной работы, которую проводят Иркутский авиационный завод — филиал Корпорации «Иркут» и ИрГТУ, подчеркнул на видеоконференции Николай Абруков.

«Участниками Дня ОАК станут представители руководства Корпорации, специалисты Иркутского авиазавода и сотрудники университета. Мы пригласим на презентацию школьников, студентов и родителей. Это мероприятие будет востребовано и полезно не только в Иркутске, но и в Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде и других российских городах, где располагаются предприятия ОАК.Такой диалог обречен на успех», — сказал Николай Абруков.
По мнению исполняющего обязанности ректора ИрГТУ Александра Афанасьева, День ОАК на площадке вуза, который более 60 лет ведет подготовку инженеров для авиастроительной отрасли страны, будет знаковым событием для всего региона: «Данное мероприятие, безусловно, будет востребовано. Надеемся, в этом вопросе нас поддержит правительство Иркутской области».

Отметим, что ОАК организует вторую видеоконференцию с представителями института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ. На первой, которая состоялась в октябре, стороны обсудили научно-исследовательскую деятельность вуза. Тема очередной встречи касалась опыта совместной профориентационной работы, проводимой университетом и Иркутским авиационным заводом, сообщает пресс-служба НИ ИрГТУ. Николай Абруков сообщил, что со следующего года в рамках Авиастроительного образовательного кластера ОАК организует краткосрочные программы для целевиков в профильных вузах, поэтому опыт ИрГТУ может быть полезным.
Александр Афанасьев представил презентацию, где заострил внимание на главной цели — вывести университет на передовые конкурентоспособные позиции по приоритетным направлениям в мировом научно-образовательном пространстве. Среди четырех приоритетных направлений важное место занимают наукоемкие, высокоэффективные технологии производства машин и оборудования. Вуз выпускает специалистов, способных выполнять проекты по созданию отечественных машин и оборудования с использованием передовых технологий в области наукоемкого машиностроения. В университете создается исследовательский комплекс, ориентированный на получение новых знаний и технологий, обеспечивающий их эффективное внедрение.

Базы студенческих производственных практик располагаются на профильных предприятиях авиастроительной отрасли: ИАЗ — филиал ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «ОКБ Сухого» — филиал ОАО «Компания «Сухой» — МАИ; Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова — НГТУ; ОАО «Воронежское самолетостроительное общество» — ВГТУ; ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина».

Особое внимание Александр Афанасьев уделил дополнительному образованию, по которому вуз занимает второе место среди всех Национальных исследовательских университетов (первое место занимает ВШЭ).Специалисты из ОАО ААК «Прогресс» (г. Арсеньев), ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Релейный завод» осенью нынешнего года повысили профессиональный уровень на базе ИрГТУ, а также в ведущих инжиниринговых центрах России и за рубежом. Обучение проходило в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров по направлению «Современные технологии и оборудование механообработки и сборки».

А также по теме:

НИА Новосибирск:

День Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет организован в НИ ИрГТУ

НИА – Байкал:

День Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет организован в НИ ИрГТУ

 

Коммерсантъ, 27 ноября 2013 г., Авиаторы получат отсрочку \\ Льготы по пошлинам на самолеты могут продлить на три года

Российские авиакомпании могут получить льготы по уплате таможенных пошлин на иностранные самолеты еще на три года. Такое предложение, по данным "Ъ", было сформулировано в ходе вчерашнего совещания по поддержке российского авиапрома. Но от идеи активно, вплоть до принуждения, продвигать отечественные самолеты государство не отказалось. "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должны проанализировать ситуацию в отрасли и доложить, когда и сколько российских самолетов они смогут предложить авиаторам. А госкомпании могут обязать заказывать перевозки, в том числе первых лиц, только на отечественной технике.

Вчера состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж российских гражданских самолетов под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Как рассказал "Ъ" глава лизинговой компании ИФК Александр Рубцов, возглавляющий рабочую группу, вице-премьер поручил ОАК и "Ростеху" к середине декабря представить модельный ряд российских самолетов на 15-20 лет. Им также предстоит определить и пустые ниши, где пока не ведется производство самолетов. Речь идет в первую очередь о самом ходовом сегменте самолетов вместимостью 110-170 кресел. Сейчас на их ввоз в Россию действует временная нулевая таможенная пошлина, но срок льготы истекает в конце года. На совещании обсуждалось, что она может быть продлена, как минимум, до 2017 года, когда начнется выпуск самолета МС-21 (150-230 кресел). Окончательно вопрос прояснится в декабре.

Другой участник совещания добавил, что авиакомпании со своей стороны должны определить потребности в российских самолетах. Но участники рынка говорят, что объемы производства отечественной техники до сих пор не позволяют рассчитывать на ее массовую закупку. По данным ОАК, в 2012 году она произвела всего 18 гражданских самолетов, из них — 12 SSJ-100, 4 Ан-148 и 2 Ту-204. По итогам 2013 года должно быть выпущено 34 самолета. В "Ростехе" "Ъ" сообщили, что продолжат работать в сегменте региональной турбовинтовой авиации — совместно с австрийской Daimond развивать производство самолетов вместимостью 9-19 кресел. Также к середине декабря "Ростех" определится с партнером для производства самолетов до 80 кресел — Bombardier или ATR. В ОАК подчеркнули, что после выхода на рынок МС-21 станет актуальным производство более вместительных самолетов, но пока вопрос находится в проработке.

Сейчас ключевым покупателем российской авиатехники является "Аэрофлот". В целом он заключил контракты на 80 SSJ-100 и МС-21. Но источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", подчеркнул, что, если в дальнейшем речь пойдет о принудительной покупке устаревшей техники типа Ту-204, такое решение "очевидно приведет к ухудшению финансового состояния перевозчика". В "ЮТэйр" заверили, что российская авиатехника "всегда представляет интерес". В 2014 году в парк компании поступят шесть SSJ-100, рассчитывают там и на МС-21. Но, добавляют в компании, нужно отменить пошлины на региональные самолеты емкостью до 72 кресел — тогда российские компании "научатся эксплуатировать подобные самолеты и будут готовы к началу их производства в России". По мнению гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, продлить действие таможенных льгот на ввоз иностранных самолетов вместимостью 110-170 кресел просто необходимо.

Минтранс также поддерживает отмену пошлин. Но, уточняют в министерстве, авиакомпании, использующие отечественную технику, уже сегодня имеют преференции. Так, наличие в парке российских самолетов учитывается при назначении авиакомпаний на международные линии, а также при выборе победителей в конкурсах на субсидируемые маршруты. Правительство готово и на более жесткие меры: Дмитрий Рогозин заявил, что нужно обязать госкомпании закупать отечественную авиатехнику. Предложение прозвучало в ответ на выступление главы авиакомпании "Ангара" Анатолия Юртаева. Он рассказал, что Ан-148 "неплохо зарекомендовал себя для перевозок вахтовых бригад "Роснефти"". Вице-премьер велел подготовить поручение по этому вопросу, добавив, что отечественные самолеты с VIP-салонами должны закупаться и для руководителей госкомпаний.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что в 2012 году только 5% пассажиров были перевезены на российских самолетах, еще 5% — на советских. Компании выбирают конкурентоспособную иностранную технику, приносящую наибольшую прибыль, считает он, а решать проблемы авиапрома, и так регулярно получающего госсубсидии, за счет авиакомпаний нецелесообразно. Перевозчик, поясняет эксперт, даже государственный,— это прежде всего бизнес, а не инструмент поддержки других отраслей, а навязывание отечественной авиатехники в итоге скажется на пассажирах, которым придется компенсировать рост издержек перевозчиков.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль