Новости СоюзМаш России

26.11.2013

Информационный обзор прессы 26.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

26 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИА Волга Ньюс, 25 ноября 2013 г., Полицейские установили факты реализации "Агрегатом" деталей с истекшим сроком годности \\ Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области выявили факты реализации представителями ОАО "Агрегат" комплектующих с истекшим сроком годности, сообщает сайт полицейского главка.

А также по теме:

Новая газета:

Самара. ОАО «Агрегат» поставляло «просроченные» авиационные комплектующие

Lenta.ru:

В Самаре пресечена торговля некачественными деталями авиатехники

Ореанда:

В Самаре пресечена торговля некачественными запчастями для самолётов

 

Терра, 25 ноября 2013 г., В Госдуме приняты поправки, касающиеся ответственности за срыв гособоронзаказа

 

Терра, 25 ноября 2013 г., В Самаре обсудят проблемы экологической безопасности промышленных предприятий

 

Терра, 25 ноября 2013 г., Президент утвердил идею ОНФ и Союза Машиностроителей России о поощрении выпускников-отличников

 

ИА СИА-Пресс, 25 ноября 2013 г., Депутаты Государственной Думы выступают за безопасную и разоренную отечественную авиацию

 

Журнал «Мото», 26 ноября 2013 г., Ночные волки планируют выпускать мотоцикл \\ Ночные волки собираются разработать собственный мотоцикл и запустить серийное производство. Двухколесный «Волк» будет стоить около $5 000, сообщают «Известия».

 

Накануне.Ru, 25 ноября 2013 г., В Зауралье повысят минимальный размер заработной платы во внебюджетном секторе экономики

А также по теме:

Новый мир:

В Зауралье установлен новый минимум для заработной платы

Урал­Полит.Ru:

Минимальная зарплата в Курганской области с 1 января составит 7321 рубль

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 26 ноября 2013 г., Минобороны оцифрует 1,2 млн личных дел погибших в ВОВ \\ Документы будут добавлены в объединенный банк данных «Мемориал»

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 25 ноября 2013 г., АвтоВАЗ завершит производство Lada Samara в декабре

 

Car­Expo.ru, 26 ноября 2013 г., Бывший босс Renault возглавит Peugeot-Citroen

 

Российская газета, 26 ноября 2013 г., На полном ходу \\ Интерес российских инвесторов к капитализации экономики Азербайджана заметно возрос

 

4. Авиастроение.

 

РИАНОВОСТИ, 26 ноября 2013 г., Бомбардировщики Ту-95МС размещать на авиабазе "Кант" не планируют \\ Ту-95 - российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик.

 

Известия, 26 ноября 2013 г., Военный радар убережет от столкновений гражданские авиалайнеры \\ Радиолокационная станция для самолета разведки, управления и связи А-100 разрабатывается по технологии двойного назначения

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИА Волга Ньюс, 25 ноября 2013 г., Полицейские установили факты реализации "Агрегатом" деталей с истекшим сроком годности \\ Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области выявили факты реализации представителями ОАО "Агрегат" комплектующих с истекшим сроком годности, сообщает сайт полицейского главка.

В ходе проверки офицеры полиции изъяли более ста наименований комплектующих для авиационной техники, в том числе для самолетов и систем наземного оборудования для обслуживания авиационной техники производства 1970-1990 годов.

При этом выходные и технические паспорта на продукцию отсутствовали, у части изделий истек срок хранения.

В настоящее время по факту выполнения работ и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенное группой лиц по предварительному сговору, принято процессуальное решение.

По предварительным данным, ОАО "Агрегат" осуществляло поставки деталей на предприятия, расположенные не только на территории России, но и соседних республик.

Подробности произошедшего устанавливаются.

Напомним, в ноябре депутаты Госудумы Александр Хинштейн и Владимир Гутенев направили депутатский запрос генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину, министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову с просьбой назначить всестороннюю проверку фактов поставок контрафактной продукции ОАО "Агрегат" авиационным предприятиям и принять меры по предотвращению ее эксплуатации.

По словам начальника службы безопасности ОАО "Агрегат" Владимира Ермакова, коллектив предприятия еще в августе обращался к Хинштейну с просьбой разобраться в ситуации и оказать заводу помощь.

По его мнению, обвинения в том, что предприятия поставляют контрафакт, - голословно. "Таким образом конкуренты пытаются подорвать нашу репутацию", - заявлял Ермаков.

Он также объяснял, что при поставках продукции с завода по гособоронзаказу работает тройная система проверки. "Никакой контрафакт в таких условиях просто невозможен", - рассказал Ермаков.

А также по теме:

Новая газета:

Самара. ОАО «Агрегат» поставляло «просроченные» авиационные комплектующие

Lenta.ru:

В Самаре пресечена торговля некачественными деталями авиатехники

Ореанда:

В Самаре пресечена торговля некачественными запчастями для самолётов

 

Терра, 25 ноября 2013 г., В Госдуме приняты поправки, касающиеся ответственности за срыв гособоронзаказа

Депутаты Государственной думы РФ приняли в пятницу поправки в КоАП, касающиеся ответственности заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа за нарушение госконтракта. Ряд изменений, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа, были инициированы первым зампредом думского Комитета по промышленности, первым вице-президентом Союза Машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

"Актуальность внесения подобных поправок в Кодекс об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу 1 января 2013 года Федерального закона "О Государственном оборонном заказе", где ответственность заказчика и исполнителя ГОЗ за нарушение условий контракта, к сожалению, прописана не была", - пояснил депутат.

"Мы уверены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным и распространяться не только на исполнителей, но и на его заказчиков. Кроме того, ответственность за нарушение госконтрактов необходимо возложить и на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков", - заявил Владимир Гутенев.

"Предприятия - члены "СоюзМаш России" и ЛСОП, участвующие в исполнении гособоронзаказа, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда заказчик необоснованно менял сроки, условия поставки, а нередко и технические характеристики, внося достаточно серьезные изменения в первоначальные проекты. Все это самым негативным образом сказывалось на сроках и качестве исполнения, а значит, и на рентабельности госконтракта", - рассказал парламентарий. "Если говорить о срывах исполнения ГОЗ, а подобные факты тоже имели место, то здесь, по нашему глубокому убеждению, необходимо ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головников – крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков», - подчеркнул законодатель.

Еще одна инициатива, которая в пятницу также была одобрена российскими парламентариями, касается расширения ответственности по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня. "Солидарную финансовую и административную ответственность должны нести не только головные исполнители, но и комплектаторщики и поставщики, по вине которых произошло нарушение сроков, качества или объемов поставок в рамках исполнения гособоронзаказа. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции", - уверен депутат.

Кроме того, были приняты изменения, которые позволят исключить возможную предвзятость или недобросовестность надзирающих органов к руководству предприятий, нарушивших условия исполнения ГОЗ. По действующему закону за нарушение условий контракта для должностных лиц установлены административные штрафы от 20 до 50 тыс. рублей, а повторное нарушение влечет за собой дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. Значимость же нарушений не определена.

«Поэтому нами было предложено ввести понятия грубого нарушения. Именно оно влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. Случаи бывают разными: недопоставлен корабль или, допустим, 10 гаек. Поскольку и гайки бывают по своей значимости сопоставимы с конечной продукцией, то прописать в законе стоимостное разграничение недопоставок и ответственности за каждый отдельный случай нереально», - пояснил Гутенев. Такой подход, по его мнению, позволит защитить руководителей предприятий и вертикально интегрированных структур в тех случаях, когда незначительный повод может послужить формальной причиной для лишения успешных и талантливых руководителей возможности возглавлять предприятие.

Резюмируя принятие поправок в КоАП, Гутенев подчеркнул, что представители промышленных предприятий очень ждали их появления в существующем законодательстве, поскольку изменения, безусловно, будут способствовать улучшению исполнения гособоронзаказа.

 

Терра, 25 ноября 2013 г., В Самаре обсудят проблемы экологической безопасности промышленных предприятий

В четверг, 28 ноября, в Самарском государственном университете пройдет круглый стол по теме: «Экологическая безопасность промышленных предприятий и объектов инфраструктуры: проблемы законодательного регулирования, ликвидация накопленного экологического ущерба, мониторинг вредных выбросов, международный экологический опыт».

Мероприятие организовано по инициативе  первого вице-президента общероссийской общественной организации «Союз Машиностроителей России», первого заместителя председателя Комитета по промышленности Госдумы РФ Владимира Гутенева (на фото), руководства Самарского госуниверситета и представительства ГК «Ростех» в Самарской области. В работе круглого стола примут участие ведущие ученые и специалисты вузов, представители министерств и ведомств 63-го региона, федеральных органов исполнительной власти и руководители промышленных предприятий.

 

Терра, 25 ноября 2013 г., Президент утвердил идею ОНФ и Союза Машиностроителей России о поощрении выпускников-отличников

Президент России Владимир Путин подписал указ о льготах для выпускников-отличников — в течение трех лет после получения дипломов специалиста или магистра они смогут претендовать на ведущие должности федеральной гражданской службы, имея год стажа госслужбы или работы по специальности. Таким образом, реализована очередная инициатива Общероссийского народного фронта. 

Первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России, член Центральной ревизионной комиссии ОНФ Владимир Гутенев напомнил, что впервые подобная инициатива была озвучена главе государства на первой конференции ОНФ, проходившей в Ростове-на-Дону в марте этот года. "Мы исходили из того, что у молодых талантливых специалистов, не имеющих серьезных покровителей, не должно быть лишних препонов для продвижения на государственной службе. Президент эту идею поддержал и дал поручение правительству подготовить соответствующее решение», - уточнил Гутенев.   

Чтобы активизировать процесс по подготовке этого решения, в мае 2013 года группа депутатов, представляющая в Государственной думе РФ Общероссийский народный фронт, внесла на рассмотрение соответствующий законопроект. «Этот шаг был сделан для ускорения принятия решения по вопросу медалистов-отличников, поскольку правительство поручение президента в срок не выполнило. Теперь, как в свое время и законопроект об ограничении размеров "золотых парашютов", документ будет отозван, поскольку поставленная цель достигнута», - подчеркнул один из авторов проекта закона Владимир Гутенев.

Депутат считает, что в задачи законодателей входит не только принятие законов, решающих важные вопросы функционирования государства и общества, но и выбор других путей разрешения насущных проблем.  "Как, например, внесение законопроектов для привлечения внимания к разумным инициативам для реализации их на других уровнях. Как это и было в данном случае», - отметил Гутенев, подчеркнув, что депутаты от ОНФ будут и дальше продвигать и настаивать на реализации своих инициатив.

 

ИА СИА-Пресс, 25 ноября 2013 г., Депутаты Государственной Думы выступают за безопасную и разоренную отечественную авиацию

В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани. На этот раз они предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в новом 2014 году их закупать.

Однако ужесточение законодательства не пугает парламентариев своими последствиями. Безопасность пассажиров – прежде всего.

- Мне абсолютно все равно, будет ли это грозить банкротством отрасли, потому что все эксперты, предрекающие банкротство, - это тусовка МАКа, которая сперва дает согласование и сертификаты на летательные аппараты и запчасти к ним, а потом обвиняет в катастрофах мертвых пилотов, - заявил один из авторов поправки, депутат Александр Сидякин (“Единая Россия”). - Вопросы, касающиеся, например, санкций за оформление по документам старого самолета как нового, мы проработаем следующим этапом, после принятия самого закона.

- Эта мера направлена на минимизацию катастроф - считают во фракции ЛДПР. Необходимо убрать с рынка авиакомпании с устаревшим парком самолетов. Возможно, многие эксперты выскажутся против, мотивируя это тем, что не должно быть монополий, - сказал либерал-демократ. – Но нам необходимо определить приоритеты – жизни людей или вопросы монополии. При этом мы не считаем, что авиаперевозками должна заниматься одна компания.

Представители авиакомпаний, однако, указывают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна или количества авиакомпаний в стране.

Негативные последствия новых инициатив Госдумы, по мнению собеседника "Известий", отразятся не только на финансовом состоянии компаний, но и на пассажирах, которым придется покупать более дорогие билеты.

Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает реальным риск повышения стоимости авиабилетов из-за новых инициатив депутатов. При этом, он отмечает, что уже внесенный законопроект о 20 годах службы самолетов и так приведет к слияниям и поглощениям компаний.

Согласно данным статистики Airfleets, самыми новыми самолетами в России обладают такие компании, как "Аэрофлот", "Таймыр" и "Сибирь-S7". В красной зоне статистики находятся компании, обладающие авиапарками, чей возраст в среднем приближается или превышает 20 лет. Это такие компании, как "Трансаэро", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Вим-авиа", "Ангара" или "Грозный Авиа", средний возраст самолетов которой составляет 25,9 лет.

 

Журнал «Мото», 26 ноября 2013 г., Ночные волки планируют выпускать мотоцикл \\ Ночные волки собираются разработать собственный мотоцикл и запустить серийное производство. Двухколесный «Волк» будет стоить около $5 000, сообщают «Известия».

По словам лидера клуба Александра «Хирурга» Залдостанова, мотоцикл задумывается как «дешевый брутальный байк с харизмой прошлого». Байкеры рассчитывают на господдержку и планируют наладить выпуск к 2015 году.

Двигатель для мотоцикла уже разработан на волгоградском заводе «Поршень». Со слов лидера Ночных волков, объем силовой установки составит около 1500 см3, а мощность – 100 л.с. Инициативу поддержали глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев и вице-президент Союза машиностроителей России.

 

Накануне.Ru, 25 ноября 2013 г., В Зауралье повысят минимальный размер заработной платы во внебюджетном секторе экономики

В Курганской области будет повышен минимальный размер заработной платы во внебюджетном секторе экономики. Такое решение было принято сегодня, 25 ноября, на заседании правительства региона. С 1 января 2014 года минимальный размер заработной платы будет составлять семь тысяч 321 руб., передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщила на заседании правительства первый заместитель начальника главного управления по труду и занятости населения Зинаида Суркова, новые цифры по зарплате одобрены Союзом строителей области, Кургандортрансом, Агропромышленным союзом Курганской области, Курганским региональным отделением Союза машиностроителей России.

Отметим, что в настоящее время минимальный размер заработной платы во внебюджетном секторе экономики составляет шесть тысяч 207 руб. Эта цифра действует в рамках трехстороннего соглашения от 26 июля 2012 года. 

А также по теме:

Новый мир:

В Зауралье установлен новый минимум для заработной платы

Урал­Полит.Ru:

Минимальная зарплата в Курганской области с 1 января составит 7321 рубль


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 26 ноября 2013 г., Минобороны оцифрует 1,2 млн личных дел погибших в ВОВ \\ Документы будут добавлены в объединенный банк данных «Мемориал»

В Объединенный банк данных (ОБД)внесут 500 паспортов воинских захоронений со списками более чем 50 тыс. захороненных, 974 585 личных дел военнослужащих из военно-призывных пунктов и распределительных документов батальонов, а также 200 тыс. похоронок и других сведений из районных военкоматов о судьбе военнослужащих. К паспортам захоронений прилагаются фотографии братских и индивидуальных могил. Об этом «Известиям» рассказал сотрудник департамента продвижения компании «Элар» (наполняет банк данных «Мемориала») Павел Плотников.

— Это продолжение проекта, который длится с 2007 года. Новый массив данных увеличит не только количество представленных персоналий, но внесет более полную информацию по тем или иным событиям, чтобы было легче искать, — сообщил Плотников.

В состав вновь поступивших документов входят списки военнослужащих, направленных в войсковые части по мобилизации, регистрационные карточки военнослужащих и военнообязанных, прибывших и убывших с военной службы, списки военнообязанных, направленных в национально-войсковые части, отчеты сопровождающих, подтверждающие сдачу команд в части, а также доклады о гибели транспортов на марше.

Оригиналы документов Центрального архива Минобороны и Российского государственного военного архива будут отсканированы и переданы в электронном виде на сервер ОБД. 

Стоимость очередного этапа работ по пополнению «Мемориала» составит 38,2 млн рублей.

В Минобороны «Известиям» пояснили, что наполнять архив будут еще не один год.

— Работы проводятся ежегодно и будут вестись, пока весь архив не попадет в банк данных. Каждый год выделяется определенная сумма, на которую заключается контракт и выполняется в течение года. Сколько информации осталось, никто точно знать не может — постоянно рассекречивают новые документы. Работа может затянуться, в ближайшие годы она не закончится, — сообщил представитель военного ведомства.  

Объединенный банк данных о погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны был создан в 2007 году. В «Мемориале» на данный момент содержатся записи о 31 658 381 человеке, объем информации составляет 29 Тб.

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 25 ноября 2013 г., АвтоВАЗ завершит производство Lada Samara в декабре

В декабре 2013 года входящий в Союз Машиностроителей Росcии АвтоВАЗ окончательно распрощается с автомобилем ВАЗ-2114 и второй линией главного конвейера, пишет портал Carobka. Уже в январе ремонтными службами будет произведён демонтаж линии для Lada Samara - она будет переоборудована под производство машин альянса Renault Nissan. ВАЗ-2114 является последним представителем семейства «Самара», которое ведёт свою родословную от автомобиля ВАЗ-2108, появившегося в 1984 году. В конце 2012 года автозавод прекратил выпуск седана ВАЗ-2115, а в сентябре текущего остановил производство трёхдверного хэтбчека Lada Samara 2113.

 

Car­Expo.ru, 26 ноября 2013 г., Бывший босс Renault возглавит Peugeot-Citroen

Альянс Peugeot-Citroen назначил исполнительным директором бывшего босса Renault Карлоса Тавареса. Назначение вступит в силу в следующем году. Одной из главных задач нового руководителя станет проведение сделки с китайским Dongfeng, который покупает контрольную часть акций альянса. У Тавареса уже есть опыт переговоров с этой компанией – будучи главой Renault он уже заключал соглашения с китайским гигантом.

«Назначение Карлоса Тавареса является частью стратегии по преодолению кризиса, который испытывает наша компания вот уже несколько лет. Мы надеемся, что огромный опыт этого человека в автомобильной индустрии поможет нам реализовать все наши планы в долгосрочной перспективе» - сказал Тьерри Пежо, глава совета директоров Peugeot-Citroen.

Несмотря на то, что альянс является вторым по величине автопроизводителем в Европе он уже не первый год терпит убытки. Только в прошлом году компания потеряла 3 миллиарда евро. Более 10 000 рабочих мест пришлось закрыть в связи со сворачиванием части производства, которое PSA уже не в силах поддерживать. Компания однозначной нуждается в помощи, поэтому совет директоров возлагает большие надежды на сделку с Dongfeng. Теперь за работой Тавареса пристально будут следить сразу четыре «глаза»: французское правительство, семья Пежо, китайский Dongfeng и General Motors.

Карлос Таварес покинул Renault в конце августа. Как сообщила пресс-служба французской компании, «для работы над личными проектами». Карлос Таварес также входит в состав совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Карлос Таварес впервые пришел в Renault в 1981 году в качестве заводского испытателя, позднее он возглавлял работы по созданию платформы и подвески Clio второго поколения, в 1996 году возглавил отдел по созданию новых моделей и архитектур, в 1998 году возглавил проект по созданию Megane второго поколения, в 2004 году стал директором направления среднеразмерных седанов.

 

Российская газета, 26 ноября 2013 г., На полном ходу \\ Интерес российских инвесторов к капитализации экономики Азербайджана заметно возрос

Экономическое сотрудничество с Российской Федерацией уже многие годы является одним из приоритетов внешней политики Азербайджана. За два с лишним десятка лет оба независимых государства прошли огромный путь, добившись многократного роста взаимной торговли, и поступательного развития инвестиционной активности. За минувшие годы подписан ряд соглашений и протоколов, регулирующих двусторонние торгово-экономические отношения. Таких, как соглашение о свободной торговле, об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост имущества, об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества, и т.д.

Касаясь инвестиционной активности России в Азербайджане, следует прежде всего упомянуть о совместных межгосударственных проектах по формированию транспортной, энергетической, коммуникационной инфраструктуры, а также о военном сотрудничестве. Разрабатываются совместные проекты по формированию инфраструктуры международного железнодорожного коридора "Север - Юг". Продолжается успешное сотрудничество с компанией ОАО "Метровагонмаш", участвующей в поставках и модернизации подвижного состава для нужд Бакинского метрополитена. Крупнейшая российская компания "Лукойл Оверсиз" участвует в разработке газоконденсатного месторождения "Шахдениз" в Азербайджанском секторе Каспия; доля российской компании в этом проекте составляет 10%, а объем инвестиций достигает $700 млн. Автозаправочные станции под брендом LUKOil-Азербайджан уже многие годы входят в число лидеров ритейлового сегмента топливного рынка нашей страны.

Успешно развивается сотрудничество и в электроэнергетическом секторе. В качестве примеров можно привести совместный проект по прокладке ЛЭП и модернизацию подстанций для устойчивого энергообмена между северными районами Азербайджана и Республикой Дагестан. Ведущий российский производитель генерирующего оборудования - компания "Силовые машины" - участвовала в модернизации и наращивании мощностей крупнейшей на Южном Кавказе электростанции - Азербайджанская ТЭС, а ряд других российских компаний готовятся принять участие в масштабной программе строительства малых гидроэлектростанций в нашей стране.

Наконец, при поддержке предприятий военно-промышленного комплекса России в Азербайджане готовится к реализации ряд проектов по производству современных образцов вооружений, в частности, в сфере ракетостроения.

Россия привлекла азербайджанские компании к участию в формировании инфраструктуры крупнейшего регионального проекта - оптико-волоконной магистрали Europe Persia Express Gateway (EPEG). В рамках этого проекта компания "Ростелеком" в мае 2009 года инициировала создание первого азербайджано-российско-иранского совместного предприятия (СП) C-Ring Telecom, осуществившего прокладку оптико-волоконных линий на участке Дербент - Губа ивложившего немалые инвестиции в обновление коммутационного оборудования в Азербайджане.

В последние годы заметно возросло также число частных российских компаний, активно участвующих в капитализации ненефтяного сектора экономики южного соседа. Так, на сегодняшний день в Азербайджане действует свыше 500 предприятий с участием российского капитала, причем порядка 200 из них основаны со стопроцентным российским капиталом, а остальные действуют в формате СП. Они задействованы в сфере пищевой и легкой промышленности, производстве строительных материалов, бытовой химии, автомобильных масел и присадок, и по ряду других направлений. Так, уже свыше четырех лет лидирующие позиции в сфере производства алкогольной продукции занимает компания ООО "Балтика - Баку", вложившая свыше $20 млн в развитие приобретенного ею пивоваренного завода Baku Castel. Другой пример - созданное при участии капитала ОАО "АВТОВАЗ" совместное предприятие "Хазар-Лада", обеспечивающее сбыт и сервисное обслуживание автомобилей LADA на более чем 40 станциях практически во всех регионах страны.

Примером проникновения финансово-кредитных структур РФ в Азербайджан, может служить приход лидера банковского сектора России - Банка ВТБ. Еще раньше, с 1994 года, финансовый сегмент Азербайджана осваивает банк NIKOIL, крупнейшими акционерами которого являются российские компании LUKOil и "Уралсиб-Инвест".

С января 2014 года ожидаются серьезные перемены на кредитно-финансовом рынке Азербайджана - минимальное требование к капиталу банков будет увеличено до 50 млн манатов. Это обстоятельство предоставляет возможность ряду российских банков закрепиться в Азербайджане: в частности, подобные планы вынашивают в Россельхозбанке.

В январе-сентябре текущего года Россия находилась на третьей строчке основных внешнеторговых партнеров Азербайджана, уступая только Италии и Индонезии. В целом, совокупный торговый оборот Азербайджана и России за три квартала текущего года превысил $1,964 млрд, обеспечив рост на 26,37% по сравнению с показателем первых девяти месяцев минувшего года. Всего же за период с 1992 по 2012 год объем азербайджано-российского товарооборота возрос в 3,5 раза. Причем анализ структуры азербайджано-российского импорта-экспорта подтверждает отсутствие столкновения интересов или конкуренции на тех или иных сегментах рынка, и,напротив, свидетельствует о наличии взаимодополняемости торговых и инвестиционных связей.

 

4. Авиастроение.

 

РИАНОВОСТИ, 26 ноября 2013 г., Бомбардировщики Ту-95МС размещать на авиабазе "Кант" не планируют \\ Ту-95 - российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик.

Опубликованные в некоторых СМИ заявления о том, что российская авиабаза "Кант" в Киргизии станет местом постоянного базирования стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, не соответствует действительности, заявил РИА Новости во вторник начальник пресс-службы Центрального военного округа (ЦВО) полковник Ярослав Рощупкин.

Ранее в некоторых СМИ со ссылкой на российских экспертов сообщалось, что российская авиабаза "Кант" станет местом постоянного базирования стратегических бомбардировщиков Ту-95МС.

"Эти бомбардировщики принимали участие в воздушном параде в честь десятилетия авиабазы. Фактически, они только пролетели над "Кантом", посадки они не совершали. Ни о каком базировании Ту-95 на авиабазе "Кант" речь не идет", — сказал он.

Экипажи Ту-95МС провели демонстрационные полеты в рамках воздушного парада, посвященного десятилетию базы, 27 октября текущего года.

В сентябре 2012 года занимавший на тот момент должность министра обороны РФ Анатолий Сердюков заявлял, что отремонтированный аэродром российской военной базы в Киргизии сможет принимать стратегические бомбардировщики в 2013 году. При этом отмечалось, что "Кант" планируется использовать в качестве "аэродрома подскока", то есть для дозаправки российских стратегических бомбардировщиков в случае необходимости.

Ту-95 — российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

 

Известия, 26 ноября 2013 г., Военный радар убережет от столкновений гражданские авиалайнеры \\ Радиолокационная станция для самолета разведки, управления и связи А-100 разрабатывается по технологии двойного назначения

Сверхточный военный радар дальнего обнаружения, создаваемый для самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100, проектируется с расчетом на установку в пассажирские самолеты для предотвращения столкновений в воздухе. Об этом говорится в техзадании на разработку радара под шифром «Ванта». Проектом занимается научно-исследовательский институт «Кулон».

По плану Минпромторга работа над опытным образцом «Ванты» завершится уже в декабре текущего года. Предварительные и летные испытания запланированы на следующий год.

Генеральный директор НИИ «Кулон» Владимир Максимов подтвердил «Известиям» факт разработки радара, но уклонился от комментариев, сославшись на требование заказчика. В Минпромторге подробностей проекта получить не удалось. 

Согласно документации, в военной версии «Ванта» будет на основе анализа собственных радиолокационных данных рассчитывать точку встречи истребителя с целью при управлении группировкой фронтовой авиации с самолета А-100, который должен прийти на смену нынешнему самолету дальней радиолокации А-50. Система будет учитывать маневры цели, изменение высоты полета, преодоление ею определенных рубежей — границ государства, крайних рубежей применения оружия целью или против нее. 

В гражданской версии «Ванта» будет анализировать траекторию полета окружающих самолетов для избежания столкновения с ними. При этом система лишится специфических военных характеристик, например деления целей на «свой-чужой».

«Ванта» будет не только автоматически определять скорость и направление движения цели, но и показывать полный вектор, прогнозируя начало и конец маневра, подсказывая самую выгодную точку, в которой надо начать атаку (для военной версии) или маневр уклонения (для гражданской).

Обновляться данные будут каждые 0,3 секунды, при обнаружении несанкционированных перемещений воздушных объектов они будут автоматически определяться как потенциальная угроза, оставляя оператору возможность окончательного выбора.

Радиолокатор будет работать в четырех частотных режимах, которые будут все время меняться. Это необходимо для защиты системы от помех. Скорость целей, которые сможет зафиксировать «Ванта», — от 90 до 3,6 тыс. км/ч и более.

Особое внимание при разработке уделяется эргономике — блок аппаратуры будет весить всего 20 кг, а габариты генератора сканирующих радиоволн и подсистемы определения информации составят 60×50×40 см. 

Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что такие характеристики являются оптимальными.

— Вполне хороший диапазон. 90 км/ч — это скорость вертолета, 3,6 тыс. км/ч — это примерная скорость тактической баллистической ракеты. Размеры аппаратуры уменьшаются благодаря современной элементной базе, таких огромных приборов, как на советских А-50, здесь уже не будет, — пояснил Мураховский.

В гражданском воплощении «Ванта» может стать альтернативой использующейся во всем мире системе TCAS II, которая также предупреждает об опасном сближении в воздухе и подсказывает траекторию, по которой можно уйти от столкновения.

— Без TCAS II ни одно гражданское судно в воздух не поднимется. Система дает команду пилоту, он просто выполняет — наверх или вниз. Это полностью автоматическая система, и пилот даже не должен думать — когда начинает думать, тогда начинаются проблемы. Даже если диспетчер ошибется, надо выполнять команду TCAS II, — сообщил источник, близкий к международной авиационной комиссии.

Как сообщил эксперт, отечественная военная авиация подобной системы не имеет, однако на экспорт российские истребители отправляются оснащенные TCAS II, за рубежом же ее устанавливают на все боевые самолеты.

— Наших военных это не волнует, наши «МиГи» системы предупреждения о столкновении не имеют, может быть, новые «Су» и оснащаются. Но опять же, их локатор определяет цель, а автоматики и подсказок нет. А военные самолеты летают в общем воздушном пространстве, — подчеркнул собеседник «Известий».

Гражданская версия «Ванты» по задумке Минпромторга может стать дополнением TCAS II, что подтверждается документацией. В ней указывается, что аппаратура должна «обеспечивать совместимость разрабатываемой аппаратуры с другими радиоэлектронными средствами гражданского и военного назначения» и «лучших образцов аналогичного типа (отечественных и зарубежных)».

Помимо совместимости с бортовым оборудованием, это касается и наземных стратегических радиолокаторов. Представитель одной из структур Росавиации сообщил, что любые российские гражданские системы управления полетами совместимы со средствам ПВО и в случае войны смогут помогать им в определении целей.

— Большая часть радионавигационной аппаратуры априори с момента разработки имеет двойное назначение. Они схожи и технологически, но с определенными нюансами. Просто у ПВО есть свои системы, при этом средства ПВО и радары аэропортов не пересекаются в работе и не мешают друг другу. Если понадобится, ее можно использовать для обнаружения беспилотников, ракет, — сообщил собеседник «Известий».

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль