Новости СоюзМаш России

25.11.2013

Информационный обзор прессы 25.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 25 ноября 2013 г., Союзмаш России предлагает с 2014 года запретить приобретение старых самолетов

А также по теме:

Полит.ру:

Дума предложила с 2014 года запретить закупки самолетов старше 20 лет

 

Известия, 25 ноября 2013 г., Депутаты за парк «Аэрофлота» и против «Трансаэро» \\ Нижняя палата парламента не намерена останавливаться на законопроекте о предельном возрасте коммерческой авиации в 20 лет

 

Гудок, 25 ноября 2013 г., Достичь гармонии \\ Введение межгосударственных стандартов облегчит финансовое бремя ОАО «РЖД»

 

РИА Новости, 22 ноября 2013 г., Депутаты одобрили закон о штрафах за срыв гособоронзаказа \\ Законопроект устанавливает административную ответственность госзаказчиков, головных исполнителей гособоронзаказа и их должностных лиц. Вводится штраф для должностных лиц за несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

А также по теме:

РИА "Оренбуржье":

Депутаты одобрили закон о штрафах за срыв гособоронзаказа

Российская газета - RG.RU:

За срыв гособоронзаказа будут наказывать рублем

ИТАР-ТАСС:

Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за срыв гособоронзаказа

Официальный сайт партии Единая Россия:

Госдума приняла законопроект о наказании за срыв гособоронзаказа

 

Молодая Гвардия, 22 ноября 2013 г., Владимир Путин подписал указ о снижении требований к стажу работы для молодых госслужащих \\ Президент РФ Владимир Путин подписал указ о снижении необходимого стажа работы по специальности для поступления на государственную службу с трех лет до одного года.

А также по теме:

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: У молодых специалистов не должно быть препон для продвижения на госслужбе

 

Областная (г. Иркутск), 25 ноября 2013 г., «Олимпийское» движение Иркутского авиазавода \\ Благодаря поддержке Иркутского авиазавода тысячи работников предприятия и жителей поселка авиастроителей имеют возможность заниматься спортом – как на любительском уровне, так и профессионально.

 

Тольятти-Новости, 24 ноября 2013 г., Работа тольяттинского отделения Союза машиностроителей России признана удовлетворительной \\ На днях состоялось общее собрание тольяттинского первичного отделения Союза машиностроителей России.

 

ТПП-Информ, 23 ноября 2013 г., Минпромторг: рынок инжиниринга является одним из стратегических направлений для экономики

 

Русская Планета, 22 ноября 2013 г., Сменился руководитель Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области

 

Портал машиностроения, 22 ноября 2013 г., В марте 2014 года в Уфе состоится Промышленный салон

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 25 ноября 2013 г., Военные создадут центр расследования авиакатастроф \\ Новая организация займется обеспечением безопасности и части гражданских полетов

 

Известия, 23 ноября 2013 г., Минобороны завалит кинотеатры патриотическими роликами \\ После Нового года в крупных городах перед фильмами станут крутить ролики, мотивирующие служить в армии

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Мона­Виста, 22 ноября 2013 г., АвтоВАЗ выпустит новое поколение внедорожника “Нива”

А также по теме:

НИА «Самара»:

В 2016 году "Lada 4x4" преобразится

Терра:

АвтоВАЗ планирует модернизировать «Ладу 4x4» к концу 2015 года

 

Известия, 25 ноября 2013 г., Автомобили Lada больше всего любят на Северном Кавказе \\ Здесь на отечественные машины приходится более половины всех проданных автомобилей

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета - Северо-Запад, 25 ноября 2013 г., Путин: Отечественное двигателестроение не должно зависеть от импорта \\ Владимир Путин поддержал отечественное авиастроение

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 25 ноября 2013 г., Союзмаш России предлагает с 2014 года запретить приобретение старых самолетов

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, Союзмаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев ранее выступал с инициативой введения жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов с большим налетом часов и использовавшихся длительное время. Однако он не вошел в число соавторов законопроекта, предлагающих запретить с 1 января 2017 года использование лайнеров старше 20-ти лет. Он объяснил, что не поддержал данную инициативу, так как считает необходимым вообще запретить приобретение самолетов старше 20 лет уже с 2014 года.

«Мои коллеги - большие молодцы, что так быстро отреагировали на последние трагические события и мои предложения. Безопасность граждан сегодня – безусловный приоритет. И наряду с человеческим фактором - подготовкой летного состава и контролем за допуском к полетам - существует еще ряд составляющих, в том числе и проблема поставки контрафактной продукции, для решения которой разработан законопроект, переданный для анализа в Правительство. Мне кажется целесообразным вносить на рассмотрение сразу весь взаимоувязанный комплекс инициатив. Что касается уже внесенного документа, то его можно расширить предложением не только о запрете с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и с 2014 запретить их приобретение», - объяснил Владимир Гутенев.

По его словам, к 1 января 2014 года завершится срок действия 328-го решения Комиссии Таможенного союза от 2010 года, которое предусматривало освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов гражданские пассажирские суда. «К нам на рынок тогда буквально хлынули иностранные пассажирские самолеты. В общей сложности было закуплено более 300 лайнеров, которые практически являются аналогами существующего Суперджета и перспективного МС - 21. Для ОАК - это большая проблема», - заметил депутат.

Владимир Гутенев подчеркнул, что зарубежные воздушные суда на территории РФ имеют узаконенные экономические преимущества перед эксплуатацией отечественных самолетов. «Мы является единственной страной из числа развитых, где регистрация самолетов, работающих на рынке нашей страны, осуществляется на зарубежных юрисдикциях. Сейчас ситуация такова, что более 90% пассажиров отечественные авиакомпании перевозят на иностранных судах, а контроль за годностью судов находится не в нашей юрисдикции. Еще до вступления в свою должность Президента РФ Владимира Путина в 1999 году мы передали функции государственной регистрации и обязанности по надзору летной годности судов российских авиакомпаний стране регистрации, в частности Правительству Бермуд. Эта юрисдикция позволяет минимизировать налоги. Цифры шокирующие: суммарный объем средств, изъятых из региональных бюджетов, до 2020 года превысит три млрд долларов. А ежегодные финансовые потери федерального и региональных бюджетов в связи с предоставленными нашим авиакомпаниям льгот и преференций, как, например, отсутствие таможенных пошлин и НДС, освобождение от уплаты налога на имущество при эксплуатации иностранного самолета под зарубежной юрисдикцией, возврат НДС по международным пассажирским перевозкам, превышают 2,7 млрд долларов», - отметил Владимир Гутенев.

По словам парламентария, сейчас необходимо возвратить России суверенное право по осуществлению функций государственной регистрации воздушных судов. «Надеюсь, что Правительство примет необходимые и ожидаемые машиностроительным сообществом меры, и включение Главы государства в решение этих вопросов не потребуется», - добавил Владимир Гутенев.

Кроме того, подчеркнул он, нужно принять кардинальные меры для предоставления возможности российской авиационной промышленности хотя бы на равных конкурировать с зарубежными поставщиками, кому в конце 90-х годов были предоставлены необоснованные преференции.

При этом, заявил Владимир Гутенев, российский рынок по-прежнему интересен зарубежным производителям. «Рынок ежегодно растет. На внутренних воздушных линиях работает более 100 авиакомпаний. И рост пассажирооборота мог бы быть еще значительнее, если бы адекватными были зарплаты и, соответственно, цены на билеты», - пояснил он.

Помимо этого, Владимир Гутенев в ближайшее время занимался и решением вопроса незаконного хранения и реализации контрафактных комплектующих для военных и гражданских самолетов. Депутат вместе с заместителем председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александром Хинштейном в депутатских запросах руководителям сразу четырех ведомств потребовал принятия незамедлительных мер реагирования в отношении деятельности самарского предприятия «Агрегат».

Напомним, что в поле зрения следственных органов ОАО «Агрегат» попало в июле 2013 года. Сотрудники предприятия подозреваются в незаконном хранении и реализации контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов военного и гражданского назначения. Речь идет о 122 наименованиях изделий общим весом свыше 2,5 тонн. Согласно материалам предварительного следствия, комплектующие производились из неликвидных компонентов с истекшим сроком хранения, а чтобы их легализовать на предприятии перебивали номера изделий, изготовляли подложную документацию и реализовывали как новые.

В депутатских запросах руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину и министру транспорта РФ Максиму Соколову парламентарии акцентировали внимание на факте поставок продукции самарского завода крупнейшим авиационным предприятиям страны, которые в дальнейшем используют ее при производстве и ремонте воздушных судов. Среди них - ОАО «КнААПО», ФГУП «РСК «МиГ», ЗАО «Авиастар-СП». По мнению депутатов, существует серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф в результате эксплуатации некачественных узлов и агрегатов, поставленных с ОАО «Агрегат».

Кроме того, известно, что 80% продукции, выпускаемой предприятием, составляет государственный оборонный заказ. Это значит, что ОАО «Агрегат» поставляет и ремонтирует более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов, не имея на то необходимой лицензии Рособоронзаказа.

В связи с этим, Владимир Гутенев и Александр Хинштейн попросили руководителей надзорных ведомств назначить всестороннюю проверку, принять меры по предотвращению эксплуатации контрафактной продукции для обеспечения безопасности пассажиров и летного состава и передать уголовное дело для дальнейшего расследования в ГСУ СК России.

Владимир Гутенев подчеркнул, что в свете трагической авиакатастрофы в Казани особую актуальность приобретают вопросы безопасности полетов и технического состояния воздушных судов. «Проблема использования контрафактной продукции, не соответствующей требованиям безопасности, в таких сферах критической инфраструктуры, как авиация, космос, атомная энергетика, носит чрезвычайный характер, который может привести к гибели людей и большому материальному ущербу», - считает парламентарий.

Он выразил сожаление, что государство ушло из тех сфер, из которых не должно было уходить. «Ведь это - авиация. Недобросовестные коммерсанты, получающие доходы от использования неликвидных комплектующих, не только ставят под угрозу техническую готовность авиации, жизнь и здоровье наших граждан, но и наносят непоправимый ущерб репутации российской техники, ее конкурентоспособности на внешних рынках», - объяснил Владимир Гутенев.

По его мнению, депутатам необходимо проявлять большую принципиальность. «Мы провели несколько круглых столов, подготовили проект закона «О маркировке». Этот процесс необходимо начать с «оборонки», но ей не заканчивать. Все те области жизнедеятельности, которые сопряжены с критической инфраструктурой – атомные станции, космос, авиация – в первую очередь должны попасть под контроль регулирующих органов через внедрение новых систем маркировки, микрочипирования и прочее», - уверен парламентарий.

Депутат считает, что принципиальность Президента России способствовала созданию государственных корпораций, которые демонстрируют достаточно эффективную деятельность. «Возьмем, к примеру, корпорацию «Ростех», которая сумела собрать разрозненные активы. Не сложно представить масштаб катастроф, если бы все они оказались в руках частников, которые, как в случае с ОАО «Агрегат», в погоне за деньгами легко переступают закон», - заключил Владимир Гутенев.

А также по теме:

Полит.ру:

Дума предложила с 2014 года запретить закупки самолетов старше 20 лет

 

Известия, 25 ноября 2013 г., Депутаты за парк «Аэрофлота» и против «Трансаэро» \\ Нижняя палата парламента не намерена останавливаться на законопроекте о предельном возрасте коммерческой авиации в 20 лет

В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани. На этот раз они предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в новом 2014 году их закупать.

Однако ужесточение законодательства не пугает парламентариев своими последствиями. Безопасность пассажиров – прежде всего.

- Мне абсолютно все равно, будет ли это грозить банкротством отрасли, потому что все эксперты, предрекающие банкротство, - это тусовка МАКа, которая сперва дает согласование и сертификаты на летательные аппараты и запчасти к ним, а потом обвиняет в катастрофах мертвых пилотов, - заявил один из авторов поправки, депутат Александр Сидякин  (“Единая Россия”). - Вопросы, касающиеся, например, санкций за оформление по документам старого самолета как нового, мы проработаем следующим этапом,  после принятия самого закона.

Печальную статистику по авиакатастрофам в России законодатель объяснил безответственным отношением к своим обязанностям самих же участников авиаотрасли. При этом Сидякин заметил, что государство не будет возмещать авиакомпаниям возможные финансовые потери.

Другой депутат Госдумы Александр Старовойтов (ЛДПР) направил в Росавиацию запрос о получении полной информации о российских авиакомпаниях (есть в распоряжении “Известий”). В документе депутат просит предоставить информацию об общем количестве российских авиакомпаний и парке используемых  ими машин. При этом фракция либерал-демократов не скрывает, что законодательные изменения, которые они намерены предложить в ближайшее время, также будут направлены на снижение числа авиакомпаний. Ранее о необходимости этой меры говорил премьер-министр Медведев.

- Эта мера направлена на минимизацию катастроф. Наша фракция считает необходимым убрать с рынка авиакомпании с устаревшим парком самолетов. Возможно, многие эксперты выскажутся против, мотивируя это тем, что не должно быть монополий, - сказал либерал-демократ. – Но нам необходимо определить приоритеты – жизни людей или вопросы монополии. При этом мы не считаем, что авиаперевозками должна заниматься одна компания.

Представители авиакомпаний, однако, указывают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна или количества авиакомпаний в стране.

- Если самолет находится в состоянии летной годности – он может осуществлять рейсы. За это люди расписываются и несут уголовную ответственность. Поэтому списывать суда возрастом в 20 лет нет никакой необходимости, - заявил представитель авиакомпании "Трансаэро". – По логике правительственных экспертов, президент США Барак Обама летает на ржавой рухляди, которой уже почти 23 года.

Негативные последствия новых инициатив Госдумы, по мнению собеседника "Известий", отразятся не только на финансовом состоянии компаний, но и на пассажирах, которым придется покупать более дорогие билеты.

Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает реальным риск повышения стоимости авиабилетов из-за новых инициатив депутатов. При этом, он отмечает, что уже внесенный законопроект о 20 годах службы самолетов и так приведет к слияниям и поглощениям компаний.

- Новые самолеты – дорогие. Траты на их приобретение в собственность или лизинг отразятся на цене авиабилетов. Это не будут повышения стоимости в разы, но они, безусловно, будут. Что касается лимита в 20 лет – это спорный вопрос. Даже разбившийся в Казани самолет получал технические разрешения на полеты как у нас, так и в Европе, - сказал Дмитрий Горин. – Если говорить о будущем авиарынка, то его ждут укрупнения компаний и поглашение малых компаний более крупными.

При этом некоторые участники авиационной сферы положительно относятся к внесенному законопроекту, одновременно указывая на необходимость развития отечественной авиапромышленности.

- Закон логичный и нужный. Почти все самолеты российских авиакомпаний старше 20 лет или около того. Металл имеет свойство изнашиваться. Правда, и пятилетний самолет при плохом уходе очень быстро приходит в состояние аварийной опасности. Большая нехватка техники обусловлена еще и тем, что у нас в стране не развивается авиапром, - считает летчик-пилотажница, участник World Air Games Светлана Капанина. - Можно было бы не отказываться от российских проверенных самолетов, а сделать более экономичным двигатель "Ил", более комфортабельным салон.

Согласно данным статистики Airfleets, самыми новыми самолетами в России обладают такие компании, как "Аэрофлот", "Таймыр" и "Сибирь-S7". В красной зоне статистики находятся компании, обладающие авиапарками, чей возраст в среднем приближается или превышает 20 лет. Это такие компании, как "Трансаэро", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Вим-авиа", "Ангара" или "Грозный Авиа", средний возраст самолетов которой составляет 25,9 лет.

При этом, если оценивать аварийные ситуации последних лет, в них действительно достаточно инцидентов с машинами из красного списка авиакомпаний. За последние 6 лет семь катастроф произошло с судами компании "Ютэйр". "Газпромавиа" за последние годы потеряла целый ряд вертолетов. Авиакомпания "Ангара" за два года потеряла самолет Ан-24 и вертолет Ми-8, притом что, на май этого года весь авиапарк составлял 23 судна. 

 

 

Гудок, 25 ноября 2013 г., Достичь гармонии \\ Введение межгосударственных стандартов облегчит финансовое бремя ОАО «РЖД»

В следующем году инвестиционная программа ОАО «РЖД» сохранится на том же уровне, что был запланирован ещё до решения о введении нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий. А именно – 391,3 млрд руб.

Сохранность инвестиционного портфеля была подтверждена в минувшую пятницу на международной научно-практической конференции НП «ОПЖТ» по вопросам развития транспортного машиностроения. При этом очень важно, что такое решение принято наряду с планируемым в следующем году сокращением эксплуатационных расходов на 80 млрд руб. относительно текущего уровня.

Открывая форум, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подчеркнул: решение стоящих перед холдингом весьма сложных оптимизационных задач невозможно без эффективного использования новейших достижений, повышения производительности технологических процессов. И, как ни странно, самое сложное сегодня – доказать целесообразность перспективных проектов, эффективность которых с точки зрения развития экономики совершенно очевидна.

«А ведь это катализатор, драйвер экономического развития. И речь не только об ОАО «РЖД» или сопутствующих отраслях, а их 19, но и о развитии всего нашего общества», – заявил глава компании.

По словам Владимира Якунина, нам есть к чему стремиться. Так, не только на Западе, но и в той же Японии, Китае ведутся активные разработки проектов сверхскоростного движения с применением вакуумных технологий. А у нас к формированию подобных научно-технических задач пока ещё даже не подошли. И здесь очень важно предлагать на суд правительства, всего железнодорожного сообщества не только чисто теоретические разработки, но и доказывать возможность их реализации.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров напомнил, что возрождение отечественного транспортного машиностроения стало возможным начиная с 2003 года, когда было создано ОАО «РЖД». И уже за неполные последующие шесть лет количество предприятий в этом секторе экономики выросло в 2,5 раза, достигнув 159. Соответственно увеличилось и количество рабочих мест.

Производство из года в год продолжает расти. Если в 2003 году на сеть было поставлено всего 55 новых локомотивов, то в нынешнем уже 803. Успех базируется на нестандартных решениях, новых подходах, а также развитии отечественной стандартизации, продуктивной работе в сфере технического регулирования, гармонизации с международными стандартами.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв отметил, что международное сотрудничество важно с точки зрения развития крупносерийного производства высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью. И здесь не обойтись без трансферта технологий и локализации производства лучших образцов подвижного состава в России. Он также сообщил о создании координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза. Это будет постоянно действующий консультативный орган, одним из приоритетов которого станет как раз железнодорожное машиностроение.

Как заявил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, экономическая эффективность от введения в действие со 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза за счёт снижения затрат на оценку соответствия сложных технических систем составит в том же году 35%. По его словам, это связано с тем, что евразийская экономическая комиссия поддержала инициативу компании о подтверждении соответствия с периодичностью раз в пять лет, а не в течение трёх лет по нынешним нормам. При этом значительно снижается нагрузка и на ОАО «РЖД», и на самих производителей железнодорожной техники. В абсолютных цифрах введение межгосударственных стандартов, сводов правил снизит общую финансовую нагрузку ОАО «РЖД», а следовательно, и облегчит тарифное бремя на уровне до 2,5 млрд руб. в год.

Валентин Гапанович привёл такой пример. Только лишь введение требований к остаточной намагничиваемости рельсов на уровне 0,7 микротесла позволит снизить до 30% количество сбоев в работе локомотивной сигнализации, а консолидированный эффект составит 86 млн руб. в год.

Он также сообщил, что всего на сегодня принято 163 стандарта, обеспечивающих предстоящий ввод в действие техрегламентов ТС в области железнодорожного транспорта, 19 находятся на рассмотрении в федеральных органах исполнительной власти. Конечно, разработка стандартов – дело сложное и кропотливое. На эти цели ОАО «РЖД» потратило свыше 640 млн руб. Активное участие здесь принял и отечественный бизнес, вложивший около 63 млн руб. И эти средства не потрачены впустую.

Как сообщил Валентин Гапанович, впервые разработана новая система – уникальная группа стандартов, обеспечивающих работу сложных технических систем на протяжении всего жизненного цикла. Её внедрение позволило впервые приступить к оценке физического состояния основных средств железнодорожного транспорта. Такая оценка разрешит планировать, а далее и нормировать инвестиции и эксплуатационные расходы на этапах жизненного цикла.

Система уже сегодня применяется в путевом комплексе, а в следующем году планируется её внедрение также в хозяйствах СЦБ и энергообеспечения.

РИА Новости, 22 ноября 2013 г., Депутаты одобрили закон о штрафах за срыв гособоронзаказа \\ Законопроект устанавливает административную ответственность госзаказчиков, головных исполнителей гособоронзаказа и их должностных лиц. Вводится штраф для должностных лиц за несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Штрафы

Законопроект устанавливает административную ответственность госзаказчиков, головных исполнителей гособоронзаказа и их должностных лиц. Вводится штраф для должностных лиц за несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, такой же штраф будет налагаться за нарушение порядка определения начальной и максимальной цены по гособоронзаказу или при его размещении.

За отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения контракта по гособоронзаказу на должностных лиц будет накладываться штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

Нарушение заказчиком или уполномоченным органом сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг по гособоронзаказу повлечет штраф для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по гособоронзаказу штраф устанавливается на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Нарушение условий контракта по гособоронзаказу будет караться штрафом на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а повторное такое нарушение в течение года — дисквалификацией на срок до трех лет.

Вводится определение понятия грубого нарушения правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — искажение сумм понесенных расходов не менее чем на 10%. За грубое нарушение головным исполнителем правил ведения такого учета штраф будет устанавливаться на должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, а на юрлиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Симметричное наказание

Первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев (ЕР) отметил, что принятие поправок о штрафах связано с вступлением в силу 1 января 2013 года закона "О государственном оборонном заказе", где ответственность заказчика и исполнителя гособоронзаказа за нарушение условий контракта прописана не была.

"Мы уверены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным, и распространяться не только на исполнителей, но и на его заказчиков, а ответственность за нарушение госконтрактов необходимо возложить и на более низкие ступени производственной цепи — комплектаторщиков и поставщиков", — сказал Гутенев.

Он напомнил о фактах срыва исполнения гособоронзаказа и заявил, что необходимо ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головных крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков.

А также по теме:

РИА "Оренбуржье":

Депутаты одобрили закон о штрафах за срыв гособоронзаказа

Российская газета - RG.RU:

За срыв гособоронзаказа будут наказывать рублем

ИТАР-ТАСС:

Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за срыв гособоронзаказа

Официальный сайт партии Единая Россия:

Госдума приняла законопроект о наказании за срыв гособоронзаказа

 

Молодая Гвардия, 22 ноября 2013 г., Владимир Путин подписал указ о снижении требований к стажу работы для молодых госслужащих \\ Президент РФ Владимир Путин подписал указ о снижении необходимого стажа работы по специальности для поступления на государственную службу с трех лет до одного года.

Такое преимущество будет предоставлено выпускникам вузов, имеющим дипломы с отличием. Об этом сообщил в социальной сети Заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Виктор Кидяев. <…>

Напомним, что в середине октября в Ростове-на-Дону прошло активное обсуждение студентов-отличников совместно с Общероссийским Народным Фронтом и представителями ВОО «Молодая Гвардия Единой России» о необходимости внесения поправок в законопроект о снижении квалификационных требований к стажу работы по специальности.

27 мая 2013 года депутатами от ОНФ Владимиром Гутеневым и Ольгой Тимофеевой в Госдуму был внесен законопроект «О внесении изменений  в некоторые законодательные акты Российской Федерации», касающийся снижения квалификационных требований к опыту работы по специальности лиц, имеющих дипломы о высшем образовании с отличием.

А также поп теме:

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: У молодых специалистов не должно быть препон для продвижения на госслужбе

Областная (г. Иркутск), 25 ноября 2013 г., «Олимпийское» движение Иркутского авиазавода \\ Благодаря поддержке Иркутского авиазавода тысячи работников предприятия и жителей поселка авиастроителей имеют возможность заниматься спортом – как на любительском уровне, так и профессионально.

Вклад в здоровье

Даже в самые трудные времена Иркутскому авиационному заводу – филиалу ОАО «Корпорация «Иркут» удалось сохранить практически всю свою социальную инфраструктуру, в том числе спортивно-оздоровительный центр «Иркут-Зенит».

– На сегодня «Иркут-Зенит» – это, пожалуй, единственный сохранившийся в Иркутской области спортивно-оздоровительный комплекс, ориентированный, в первую очередь, на работников конкретного предприятия (Иркутского авиазавода) и членов их семей, и полностью финансируемый за счет Корпорации «Иркут», – рассказал Сергей Говорухин, административный директор ИАЗ, депутат думы Иркутска. – С другой стороны, здесь могут заниматься все жители поселка авиастроителей – многолетняя традиция, согласно которой завод в большей степени ответствен за развитие социальной сферы всего поселка, до сих пор жива. Поэтому мы практически без ограничений принимаем в секции и клубы «Зенита» всех желающих, причем не только из Иркутска 2, но и из других районов города. Всего в подразделениях «Иркут-Зенита» одновременно занимается, в зависимости от времени года, от 1,3 до 1,5 тыс. человек. Тренерско-преподавательский состав – 21 человек и шесть инструкторов. В основном это бывшие воспитанники «Зенита», а сегодня – уже сами наставники, истинные профессионалы, энтузиасты своего дела.

Руководство ИАЗ никогда не ставило своей главной целью спорт высоких достижений. Главная задача – развитие массовых занятий физкультурой и спортом среди взрослых и детей. Для взрослых в «Зените» работают группы здоровья по плаванию, аквааэробике, йоге, фитнесу, волейболу, футболу, баскетболу, большому и настольному теннису. Дети могут заниматься в секциях ДЮСШ по боксу, дзюдо, художественной гимнастике, пауэрлифтингу, хоккею с мячом, футболу, шашкам и шахматам, плаванию.

Нешуточные спортивные страсти кипят и на ежегодных заводских спартакиадах, которые проводятся по семи видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол, плавание, коньки, лыжи, шахматы). Традиция зародилась десятки лет назад. Правда, в трудные 90-е годы заводское «олимпийское» движение едва не угасло. Сегодня ситуация изменилась в корне – ежегодно в спартакиадах принимают участие 2,5–3 тыс. заводчан.

– Преодолеть себя, стать лучшим – это для настоящего спортсмена дорогого стоит, – считает Сергей Говорухин. – При этом «болеют» за тебя твои же товарищи. То есть соревнования дополнительно сплачивают коллектив.

Такую же сплоченность демонстрирует команда ветеранов ИАЗ, которая на последних городских состязаниях показала лучший результат.

В «Зените» славы

Ну, а где массовость, там количество со временем неизбежно переходит в качество. За последние годы ДЮСШ «Зенит» воспитала 16 мастеров спорта России по художественной гимнастике, пауэрлифтингу, боксу, шашкам, плаванию, дзюдо, хоккею с мячом, а также двух мастеров спорта международного класса по художественной гимнастике и пауэрлифтингу. Только в этом году в копилке воспитанников «Зенита» несколько призовых мест чемпионатов России, Европы и Мира. Традиционно в призерах национального первенства –  команды юношей по мини-футболу и женская команда по хоккею с мячом. Юношеская команда «Зенит» по футболу в этом году стала финалистом Кубка России.

– Заинтересованное отношение администрации завода к поддержке как массового, так и профессионального спорта приносят закономерный результат – воспитанники «Зенита» регулярно занимают призовые места в состязаниях самого высокого уровня, – говорит Владимир Куруленко, директор СОЦ «Иркут-Зенит». – А ведь еще лет 20 назад о подобных результатах можно было только мечтать. В 90-е годы для зенитовцев было за счастье выиграть городские соревнования, а уж турниры областного уровня – вообще «потолок».

В 2013 году звание мастера спорта получили воспитанники «Зенита»: по дзюдо – чемпион России Давид Габаидзе, по плаванию – Евгений Капитонов. Мастером спорта международного класса стала гимнастка Екатерина Веденеева, выигравшая международные турниры в Греции и в Болгарии, а также занявшая пятое место в чемпионате России и ставшая членом сборной России по художественной гимнастике.

Большую лепту в развитие спортивного движения вносит и первичная профсоюзная организация ОАО «Корпорация «Иркут». Ежегодно профком приобретает для СОЦ «Иркут-Зенит» и заводских подразделений спортивный инвентарь, форму, помогает в решении различных оргвопросов.

На высшем уровне

Администрация ИАЗ безвозмездно предоставляет району, городу и области свои площадки для проведения спортивных соревнований. При этом само предприятие вкладывает немалые средства в капитальный ремонт и реконструкцию спортивных объектов.

– За последние пять лет в бассейне «Кристалл» мы полностью заменили оборудование для водоподготовки и отремонтировали помещения, где оно располагается, укрепили стены, заменили витражи, – рассказывает Сергей Говорухин. – Этим летом выполнили капитальный ремонт кровли бассейна. Кроме того, большие средства завод вложил в обновление спортивного зала «Зенита»: там заменили освещение, полы, окна. Постоянно ведем ремонт и обновление трибун, летних спортивных площадок и т.д.

Одно из главных достижений нынешнего года – запуск на «Зените» футбольного поля с искусственным покрытием.

– Благодаря новому полю тренировки на свежем воздухе в этом году наши футболисты закончили только в начале ноября, а уже в апреле собираются возобновить там занятия, – сообщил Сергей Говорухин. – Зимой это поле укатаем снегом и будем проводить соревнования по зимнему футболу.

И, конечно, неслучайно министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области приняло решение включить стадион «Иркут-Зенит» в число четырех лучших спортивных площадок региона, на которых уже этой зимой будет проходить чемпионат мира по хоккею с мячом. В ходе подготовки к мировому первенству на стадионе отремонтировали трибуны, раздевалки, душевые, комнаты для судей и прессы, медкабинет, гостиницу, подняли ограждения. Региональные власти, видя, какие средства предприятие вкладывает в подготовку к первенству, выделили СОЦ «Иркут-Зенит» оснастку для хоккейного поля – табло, ворота, бортики, угловые флажки и пр., а также две специальные машины для подготовки льда на мировом уровне.

В будущем году Иркутский авиазавод торжественно отметит свое 80-летие. По случаю знаменательного события на спортплощадках поселка авиастроителей будут организованы различные соревнования на призы завода-юбиляра.

– Турнир будет открытым, – сообщил административный директор ИАЗ. – В течение лета мы проведем отборочные состязания по летним видам спорта плюс шахматы и шашки, а в августе, в день празднования юбилея – финальные игры. И это будет настоящий спортивный праздник, подарок всем заводчанам и жителям поселка!

 

Тольятти-Новости, 24 ноября 2013 г., Работа тольяттинского отделения Союза машиностроителей России признана удовлетворительной \\ На днях состоялось общее собрание тольяттинского первичного отделения Союза машиностроителей России.

Открывая собрание, вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО "АВТОВАЗ" Дмитрий Михаленко отметил, что Союз машиностроителей России, созданный шесть лет назад, является сегодня одной из серьезнейших организаций, объединяющей более 700 предприятий, работающих практически во всех регионах нашей страны. "Наш союз объединяет усилия каждого предприятия, позволяя добиваться решений, приемлемых для всех, - сказал Дмитрий Геннадьевич. - Понятно, что голос отдельного машиностроительного предприятия какие-то госорганы могут и не услышать, а вот участие в этом объединении дает каждому заводу-члену союза реальную возможность конструктивного диалога с властью. АВТОВАЗу, в частности, удалось с помощью Союза машиностроителей России решить многие вопросы как на федеральном, так и на региональном уровнях".

С отчетом о проделанной работе за период с 2011 по 2013 год выступил председатель отделения, ведущий инженер-конструктор СВПТР Ильдар Долгов. По его словам, сегодня членами Союза машиностроителей России являются 230 тольяттинцев, в основном это работники АВТОВАЗа. Долгов напомнил, что в мае 2011 года в Тольятти, непосредственно на АВТОВАЗе, проходил съезд Союза машиностроителей России, в котором принял участие Владимир Путин. В последующие годы первичное отделение регулярно проводило различные мероприятия, а представители АВТОВАЗа принимали участие в различных форумах и конференциях, проводимых Союзом машиностроителей России на федеральном и международном уровнях.

"АВТОВАЗ на всех этих мероприятиях занимал лидирующие места, что серьезно укрепляет имидж нашего предприятия", - подчеркнул Ильдар Долгов и поблагодарил всех членов первичного отделения за активное участие в жизни Союза машиностроителей России. Он особо остановился на мероприятиях, проводимых под эгидой союза на местном уровне, - это встречи с учащимися вузов и поддержка добровольного донорства. Участвовали тольяттинские активисты и в политической жизни страны, в частности, была налажена совместная работа с Общероссийским народным фронтом.

Работа первичного отделения за отчетный период была признана удовлетворительной. В ходе собрания было принято организационное решение - теперь, согласно решению Самарского регионального отделения Союза машиностроителей России, тольяттинское отделение будет именоваться местным. За что и проголосовали участники собрания. Затем состоялись выборы председателя местного отделения Тольятти Самарского регионального отделения Союза машиностроителей России - им единогласно был избран главный специалист управления кадров ОАО "АВТОВАЗ" Вячеслав Шумилин. На собрании также был избран совет местного отделения, в него вошли семь членов организации, пишет корпоративное издание АВТОВАЗа. 

 

ТПП-Информ, 23 ноября 2013 г., Минпромторг: рынок инжиниринга является одним из стратегических направлений для экономики

Рынок инжиниринга в России является одним из стратегических направлений для экономики страны. Об этом заявил первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин на совместном заседании комиссий РСПП по машиностроению и оборонно-промышленному комплексу при участии комиссии по развитию инжиниринга Союза машиностроителей России, экспертного совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете по промышленности Государственной Думы Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минпромторга.

В ходе заседания рассматривался проект федерального закона «Об инжиниринге и государственной поддержке инжиниринговой деятельности в Российской Федерации», подготовленный комиссией по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России.

В своем выступлении первый замглавы Минпромторга России отметил: «Мы рассмотрели предложенный проект закона и подготовили перечень поправок. В настоящее время Минпромторгом России ведется работа по подготовке проекта Федерального закона «О промышленной политике Российской Федерации» и разработке Подпрограммы по реализации дорожной карты в области реализации инжиниринга и промышленного дизайна. При разработке дорожной карты мы руководствовались в том числе лучшими мировыми практиками в этом направлении».

В завершение выступления Глеб Никитин внес предложение о внедрении отдельных пунктов рассматриваемого законопроекта в проект закона «О промышленной политике Российской Федерации».

 

Русская Планета, 22 ноября 2013 г., Сменился руководитель Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области

В Саратове состоялась конференция регионального отделения работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области». На мероприятии был избран новый руководитель и утвержден состав правления.

В работе конференции участвовали, помимо членов организации, глава Министерства промышленности Саратовской области Сергей Лисовский, министр труда региона Наталья Соколова и председатель федерации профсоюзных организаций Саратовской области Михаил Ткаченко. Руководитель организации Максим Фатеев сложил с себя полномочия досрочно. На освободившуюся должность единогласно был избран Виктор Муллин – глава саратовского регионального отделения «Союза машиностроителей России».

В состав правления избрали Сергея Лисовского, гендиректора ЗАО «НПП «РевОптоЭлектроника» Александра Сидоренко, гендиректора «Автокомбинат-2» Андрея Беликова, гендиректора ООО «Балаковские минеральные удобрения» Алексея Грибкова и гендиректора ЗАО «ПП «ЖБК-3» Константина Колесниченко.

 

Портал машиностроения, 22 ноября 2013 г., В марте 2014 года в Уфе состоится Промышленный салон

 
 
 
 

В марте 2014 г. в г. Уфе состоится Промышленный салон, который традиционно объединяет выставки "Промэкспо, станки и инструмент", "Спецодежда. Охрана труда". Деловая программа Промышленного салона уже привлекает большое внимание специалистов. Она динамично дополняет экспозиционную часть салона, привлекая специалистов к диалогу и поиску решений по важнейшим задачам развития отрасли.

Впервые в рамках Салона состоится Пленарное заседание "Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса – основа развития экономики страны". Инициатором и организатором его является республиканское отделение Союза машиностроителей России.

Тема пленарного заседания очень актуальна в текущий момент: именно развитие машиностроения будет определять - сможет ли Россия занять ведущее место среди государств, обладающих высокотехнологичной промышленностью и производящих продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках. От уровня развития машиностроения зависят все важнейшие удельные показатели ВВП страны (в т.ч. материалоемкость, энергоемкость и т. д.), производительность труда в других отраслях народного хозяйства, а также уровень экологической безопасности промышленного производства и обороноспособность государства. Поэтому разговор на заседании должен получиться очень интересным и важным для профессионалов.

Большое внимание на Промышленном салоне будет уделено развитию машиностроительной отрасли в регионе. Так, под эгидой Министерства промышленности и инновационной политики РБ состоится Круглый стол "Кооперативные связи предприятий машиностроительной отрасли Республики Башкортостан", а Торгово-промышленная палата РБ впервые проведет презентацию машиностроительного консорциума "Уфа-механика". Ассоциация "Станкоинструмент" - постоянный партнер Промышленного салона в Уфе - совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом планируют проведение IV Всероссийской научно-технической конференции "Современные тенденции в технологиях металлообработки и конструкциях металлообрабатывающих машин и комплектующих изделий", совместно с Башкирском государственным аграрным университетом ассоциация проводит Всероссийскую конференцию "Ремонт. Восстановление. Реновация".

Министерство труда и социальной защиты населения традиционно поддерживает выставку "Спецодежда. Охрана труда". Совместно с Федерацией профсоюзов РБ министерство выступают организатором профильной конференции.

По программе второго и третьего дня работы Промышленного салона (19-20 марта) состоятся бизнес-встречи в формате В2В. Основная задача этих мероприятий - создание удобной площадки для конструктивных переговоров участников Салона и топ-менеджмента предприятий Башкортостана. Все переговоры будут проходить в формате личного общения.

Организатор бизнес-встреч – Башкирская выставочная компания – готова оказать содействие в приглашении руководителей и ведущих специалистов конкретных предприятий по пожеланию участников.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 25 ноября 2013 г., Военные создадут центр расследования авиакатастроф \\ Новая организация займется обеспечением безопасности и части гражданских полетов

Минобороны в следующем году завершит формирование Центра обеспечения расследования авиационных происшествий (ЦОРАП). В сотрудничестве с гражданскими службами авиарасследований ЦОРАП будет устанавливать причины происшествий с военными самолетами и вертолетами, а также обеспечивать безопасность полетов государственной авиации. Основой центра станет 800-я Краснознаменная авиационная база, многие специалисты придут в ЦОРАП из 13-го ГосНИИ, пройдя подготовку в одном из специализированных вузов.

Как сообщили "Известиям" в Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, в обеспечении работы центра примут участие специалисты разных областей и ведомств для организации работ по исследованию упавшей техники.

- Основными задачами ЦОРАП являются обеспечение органов безопасности полетов, организация работ по исследованию воздушных судов на месте авиационных происшествий, проведение специальных психологических исследований действий экипажей в особых ситуациях в полете, проведение эргономических исследований особенностей воздушных судов, а также моделирование и исследование динамики полетов, в которых произошли авиационные происшествия, - официально сообщили в Службе, не особенно вдаваясь в подробности.

Центр обеспечения расследования авиационных происшествий будет расположен на базе войсковой части 42829 в подмосковном Щелково, лабораторные работы по расшифровке черных ящиков и с другими компонентами авиации будут вестись в 13-м ГосНИИ, рассказал «Известиям» источник в структурах Министерства обороны, близких к Службе безопасности полетов авиации ВС. 

— Военнослужащими центр укомплектован практически на 100%, по плану строительство центра должны завершить в феврале 2014 года, поставка оборудования запланирована на конец этого года. Центр будет базироваться в войсковой части Щёлково-10, это подразделение, которое еще только формируется: строятся здания, завозят оборудование, — сообщил источник.

Он также пояснил, что сейчас подобной структуры у военного ведомства нет, а за расследование происшествий отвечает подразделение Службы безопасности полетов авиации ВС.

— Происшествиями с государственной авиацией занимается Служба безопасности полетов ВС. В ней есть инспекция по расследованию таких случаев. В работе руководствуются Правилами расследования авиационных происшествий, они утверждены правительством. На основании этого документа организуют и проводят расследования, — добавил собеседник «Известий».

В работе ЦОРАП будет взаимодействовать с предприятиями и организациями гражданской авиации. Перед тем как центр будет запущен, будущие сотрудники пройдут обучение. Сейчас военные определяются с тем, где и кто будет проводить занятия. В качестве варианта рассматривается 108-я кафедра Московского авиационного института, об этом сообщил заместитель завкафедрой Тигран Карапетян.

— Они попросили рассмотреть возможность обучения, прислали нам письмо за подписью командира части. Честно говоря, удивительно, что военные настолько серьезно за это взялись, впервые за 20 лет — они всегда считали, что справятся сами. Контрактов пока нет, но они изъявили желание, а мы им уже составили программу, — сообщил Карапетян.

Источник в Минобороны пояснил, что ведомство выбирает подходящее учебное заведение:

— Центр только формируется, и естественно, что люди должны пройти подготовку. Пока проводим мониторинг рынка услуг. Отправили наши пожелания в структуры гражданской авиации, в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и через него это дошло до МАИ — они плотно сотрудничают. Пока мы хотим получить информацию, что могут дать нам.

Сотрудничество со 108-й кафедрой МАИ военным позволило бы осуществить задуманное в рамках ЦОРАП сотрудничество с гражданскими службами авиарасследований - у кафедры с давние связи с МАК.

— Наша кафедра единственная в стране, которая готовит таких специалистов. У нас студентам авиационные расследования преподают первые лица МАКа — Виктор Трусов, Владимир Кофман. На расследованиях также работают выпускники нашей кафедры, — сообщил Тигран Карапетян. По его словам, из письма военных в МАИ понятно, что расследователем в ЦОРАП возьмут только человека, знающего авиацию со всех сторон, и служащие в научных ротах солдаты - не их будущие студенты.

Представитель Минобороны в свою очередь заверил, что все специалисты, многие из которых раньше работали в 13-м ГосНИИ, обладают достаточным уровнем подготовки и опыта работы на месте происшествий - учить базовым вещами их не придется. Собеседник добавил, что специалисты центра обязательно будут распределяться по специализации.

— Получать практические навыки, например работать с лабораторным оборудованием, будут в 13-м институте — там люди десятилетиями занимались этими вопросами. Уже там будет проводится узконаправленная подготовка — кто-то будет заниматься расшифровкой черных ящиков, кто-то материалами, кто-то двигателями, отделов будет несколько, — пояснил представитель военного ведомства.

По мнению сотрудника 108-й кафедры МАИ, взаимодействие гражданских и военных ведомств будет полезно не только с точки зрения обмена опытом — в случае происшествия с военной авиацией, на место которого гражданским лицам доступ будет запрещен, военные расследователи смогут обратиться за советом напрямую к тем, кто их обучал.

— Когда падало что-то военное, доступа гражданским никогда не было. Хотя тот же Ил-76 — машина транспортная, но он не числится в реестре гражданских, а значит, это не дело расследователей МАКа и этим занимаются военные. Однако все его характеристики в МАКе прекрасно знают, у них таких много разбивалось. Военные, когда чего-то не знают, делают рассылки по ведомствам, которые эксплуатируют такие машины, просят помочь. Им отвечают, но все-таки личные знакомства, которые они здесь получат, — это другое, — считает Тигран Карапетян.

Поставки оборудования в Щёлково-10 начались еще в октябре, военные закупают металлоискатели и поисковые магниты, цифровые портативные рации с защищенным каналом связи, метеостанции и навигаторы, ультрафиолетовые осветители и компасы  Андрианова, а также другое оборудование, состав которого не разглашается.

— Есть оборудование специфическое, это связано с тем, что установлено на военных воздушных суднах — вооружение, например. Для его проверок нужны особые приборы. При оснащении центра это учитывается, и в отдельных случаях оборудование отличается от гражданского — задачи другие, — подчеркнул представитель Минобороны.

 

Известия, 23 ноября 2013 г., Минобороны завалит кинотеатры патриотическими роликами \\ После Нового года в крупных городах перед фильмами станут крутить ролики, мотивирующие служить в армии

Министерство обороны решило агитировать молодых людей служить в армии нетрадиционным способом: с 15 по 30 января в 200 кинотеатрах 35 городов России будут транслироваться ролики о плюсах армейской службы.

«В сюжетах двух рекламных роликов должны быть отражены основные преимущества военной службы по контракту. Социальные гарантии, предоставляемые государством: конкурентное на рынке труда денежное содержание; вероятность решения жилищной проблемы (использование ипотеки); возможность получения среднего специального или высшего образования на льготных условиях; вещевое, продовольственное, медицинское и пенсионное обеспечение», — говорится в конкурсной документации.

Видеоролики должны быть HD-качества в 3D со стереозвуком длительностью 25–30 с, планируется также использование спецэффектов и графического оформления, а в самих съемках будут принимать участие профессиональные актеры. На создание патриотической рекламы Минобороны выделило 25 млн рублей.

Помимо кинотеатров в городах, где численность населения должна быть свыше 100 тыс. человек, видеоролики в течение двух недель станут транслировать по центральным федеральным каналам, также их планируется выложить в Сети. Однако в Минобороны пояснили «Известиям», что о деталях пока говорить рано, аналогичный тендер в октябре не состоялся, сейчас вторая попытка. 

Представители различных кинотеатров рассказали «Известиям», что государственная социальная реклама в кинотеатрах время от времени размещается — ролики в основном используют налоговая полиция и ГАИ-ГИБДД, но объем такой рекламы невелик, заказы поступают нечасто.

Рекламное агентство полного цикла подсчитало для «Известий» реальную стоимость такого контракта — оказалось, что выделенных 25 млн на такой проект может не хватить.

— Производство двух роликов по среднерыночной стоимости обойдется в 10 млн рублей, размещение в кинотеатрах на две недели в 200 залах будет стоить 4,5 млн, в интернете — 6,5 млн, а на ТВ в прайм-тайм — 8,5 млн, итого 29,5 млн рублей, а еще должна быть прибыль исполнителю, — отметили в агентстве.

Валентина Мельникова, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей идею создания патриотических роликов поддержала, но с небольшой оговоркой.

— Всё будет зависеть от того, насколько удастся сделать это правильным, а не псевдопатриотическим, — сказала она. — Служащих по призыву обманом заставляют подписывать контракт, и потом они уже ничего не могут сделать, а так ребята будут знать, как оформляется контракт, и уже не попадут на такую удочку.

Председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин считает, что реклама в кинотеатрах позволит разрушить информационный вакуум вокруг службы по контракту.

— За последний год Минобороны много сделало для контрактников: и общежития, и жилье, и материальное обеспечение, и быт, поэтому неплохо, если совершенствование условий военной службы пойдет параллельно с рекламой, — говорит он. — Кинотеатр — новая площадка, там же молодежь в основном, а ребята, как показывает практика, хотят служить, на нашу «горячую линию» поступает много вопросов по этому поводу, и реклама поможет на них ответить.

В мае 2012 года вышел указ президента «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» — поставлена задача в течение пяти лет ежегодно увеличивать численность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек, и к 2017 году число контрактников должно составить 425 тыс. В ноябре министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что план по набору контрактников на осенний призыв 2013 года перевыполнен и сейчас службу по контракту в войсках проходят 205 тыс. человек. При этом работа по снижению количества призывников и увеличению числа контрактников будет продолжена в соответствии с планами до 2020 года.

 

3. Автомобилестроение.

 

Мона­Виста, 22 ноября 2013 г., АвтоВАЗ выпустит новое поколение внедорожника “Нива”

Компания АвтоВАЗ к концу 2015 года планирует модернизировать внедорожник Lada 4x4 “Нива”, а в 2017 году выпустить новое поколение этой модели.

Помимо этого в планах компании расширить модельную линейку Lada в 2016 году, добавив в нее кроссовер, который в качестве опции получит систему полного привода.

АвтоВАЗ отмечает, что интерес к сегменту кроссоверов в настоящее время значителен, и предприятие отслеживает изменения на автомобильном рынке.

Отметим, что по итогам 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ, входящий в Союз Машиностроителей России, продал в стране почти 44 тысячи внедорожников. Это второй показатель среди машин данного класса после кроссовера Renault Duster.

А также по теме:

НИА «Самара»:

В 2016 году "Lada 4x4" преобразится

Терра:

АвтоВАЗ планирует модернизировать «Ладу 4x4» к концу 2015 года

 

Известия, 25 ноября 2013 г., Автомобили Lada больше всего любят на Северном Кавказе \\ Здесь на отечественные машины приходится более половины всех проданных автомобилей

Доля автомобилей Lada на российском рынке неуклонно снижается, причем в Москве и Санкт-Петербург она почти сошла на нет. Зато продукция «АвтоВАЗа» до сих пор вне конкуренции на Северном Кавказе, где на Lada приходится более половины всех продаж новых автомобилей. А растущим рынком для «АвтоВАЗа» можно назвать Дальний Восток, где еще несколько лет назад новые отечественные автомобили были настоящей экзотикой. 

По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано 2,17 млн новых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года (2,29 млн). «АвтоВАЗ» по-прежнему лидирует — на него приходится 17,1% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране. Впрочем, еще в 2010 году рыночная доля крупнейшего российского автопроизводителя была куда весомее — 27,5%. 

Структура продаж очень сильно отличается по регионам. Более всего популярны автомобили Lada на Северном Кавказе: в Ингушетии и Дагестане на них приходится 70,3 и 65,9% всех продаж новых машин соответственно. За 10 месяцев 2013 года в этих республиках было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada соответственно. В Кабардино-Балкарии на Lada приходится 59% продаж новых машин, в Чечне - 55,2%.

Приверженность отечественным автомобилям на Кавказе эксперт инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров объясняет низким уровнем доходов населения. По данным Росстата, в Дагестане среднемесячная начисленная зарплата составляет порядка 16 тыс. рублей, в Кабардино-Балкарии — 17 тыс., а в Ингушетии — 20,5 тыс. рублей. Для сравнения, в Москве  - 57,2 тыс. рублей. 

— Дагестан, Кабардино-Балкария и Ингушетия — аграрные республики. Промышленности там нет, а на сельском хозяйстве много не заработаешь. Когда каждая копейка на счету, разница в 100–200 тыс. рублей между отечественной машиной и иномаркой играет роль, — объясняет руководитель аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун.

Впрочем, фактор низких доходов не всегда играет в пользу продукции «АвтоВАЗа»: в центральной части России, где экономические показатели скромны, доля автомобилей Lada невелика. В Псковской области она составляет 16%, а в Тверской — 12,6%.

Несмотря на популярность на Северном Кавказе, базовым регионом для «АвтоВАЗа» остается Поволжье: именно здесь продается наибольшее количество автомобилей Lada. Так, в Татарстане за 10 месяцев было зарегистрировано 31,26 тыс. машин Lada (30,6% продаж), в Самарской области — 24,67 тыс. (31,1%), в Башкирии — 21,41 тыс. (27%). 

Самыми «непатриотичными» оказались регионы Дальневосточного федерального округа — Чукотка (2,2%, один проданный автомобиль Lada) и Магадан (3%, 13 автомобилей), Калининградская область (2,9%, 184 машины) и Москва (3%, 9,31 тыс. машин). В Санкт-Петербурге доля флагмана отечественного автопрома составляет 4,6%.

Андрей Топтун напоминает, что Дальний Восток считается вотчиной подержанных японских автомобилей, поэтому доля отечественных машин там традиционно невелика. В Калининградской области низкая регистрация автомобилей Lada связана прежде всего с  тем, что эта территория является особой экономической зоной, где жители имеют льготы по растаможиванию, поэтому там в основном эксплуатируется старый европейский парк. 

На фоне микроскопических продаж на Чукотке и в Магаданской области в ряде регионов Дальнего Востока наблюдается рост продаж Lada. По данным «АвтоВАЗа», сейчас их доля в ДФО находится на уровне 8–10%. Но, к примеру, в Амурской области она равна 16,3%, а в Приморье — всего 3,4%. При этом, по данным АСМ-холдинга, еще 5–6 лет назад на долю отечественных автомобилей приходилось 1–1,5% всех продаж на Дальнем Востоке.

Ситуация изменилась после того, как в кризис правительство ввело фактически запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, и импорт старых «японок» на какое-то время прекратился. Взамен власти пообещали создать автосборочные производства на Дальнем Востоке (сейчас там действует завод компании «Соллерс»), а также обеспечить бесплатную доставку в регион автомобилей, произведенных в Европейской части России. 

По словам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, рост «АвтоВАЗа» в ДФО объясняется маркетинговой политикой отечественного производителя.

— «АвтоВАЗ» увеличивает дилерскую сеть, завозит свои автомобили и прощупывает почву в этом регионе. Кроме того, в «АвтоВАЗе» не исключают, что в скором будущем там будет построен завод, — рассказывает Ковригин.

На «АвтоВАЗе» отмечают, что ежегодно для каждого региона России формируется своя маркетинговая стратегия развития — так как каждый региональный рынок уникальный. Имеются свои особенности по структуре и объему спроса на различные модели и комплектации автомобилей.

— Безусловно, при формировании планов развития мы учитываем множество факторов, помимо продаж: уровень доходов населения, динамику и структуру парка автомобилей, анализ регистрации и продаж автомобилей Lada и конкурентов, а также многие другие, — говорит представитель «АвтоВАЗа». 

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета - Северо-Запад, 25 ноября 2013 г., Путин: Отечественное двигателестроение не должно зависеть от импорта \\ Владимир Путин поддержал отечественное авиастроение

О перспективах российского авиационного двигателестроения, в том числе и о мерах господдержки, Владимир Путин решил поговорить на заводе "Климов" в Санкт-Петербурге - одном из ведущих разработчиков и производителей газотурбинных двигателей. Перед тем как встретиться с чиновниками, глава государства осмотрел учебный центр, цеха и новые производственные линии.

"Наша задача - укрепить научно-производственный, кадровый потенциал отечественных предприятий авиационного двигателестроения, - заявил президент. - Должен сказать, я с вами давно хотел повидаться, поговорить на эти темы, потому что от того, каковы перспективы непосредственно в вашей отрасли, зависит весь наш авиапром на перспективу".

"Ну а если уж по-честному, вы это хорошо знаете, если в боевой авиации есть естественные проблемы, которые решаются и, я уверен, будут решены, то для гражданского авиастроения двигателестроение - один из самых существенных элементов, которые пока, надо прямо сказать, не дают нам возможности прорваться на мировой рынок, - Путин не скрывал проблем. - И свои-то собственные компании-перевозчики, вы знаете, как они закупают нашу технику: прежде всего исходя из характеристик, связанных с шумами, потреблением топлива, ну и других характеристик".

Президент напомнил, для чего, собственно, создавалась Объединенная двигателестроительная корпорация, в которой сосредоточились технологические, интеллектуальные и финансовые ресурсы. И движение вперед уже есть: по сравнению с 2009 годом выпуск двигателей удвоился, расширена продуктовая линейка, запущены проекты по разработке двигателей новых поколений, есть спрос за рубежом, особенно применительно к вертолетной технике. "Только в прошлом году экспортные поставки компании превысили 43 млрд рублей. Это почти половина общей выручки корпорации", - привел он цифры.

Продукция должна быть инновационной и качественной, обозначил глава государства. Надо больше производить двигателей, сертифицированных по международным требованиям и стандартам. "Безусловно, это сложная, длительная процедура, но именно она открывает нам новые международные рынки", - пояснил он.

"В последние годы в рамках государственной программы вооружений мы серьезно нарастили объемы заказов боевых самолетов и вертолетов, - напомнил Путин. - Причем речь идет о технике с принципиально новыми, более высокими техническими характеристиками". Президент хотел знать, насколько такое расширение производства обеспечено перспективной линейкой двигателей. В том числе как продвигаются испытания двигателя для истребителя пятого поколения, а также создание двигателя для перспективного скоростного вертолета. "Что касается истребителя пятого поколения, то мы знаем, на каком двигателе он сегодня летает. В принципе летчики-испытатели довольны, но нам также хорошо известно, какие задачи стоят в этом отношении", - заметил он.

В гражданской авиации один из ключевых приоритетов - новый среднемагистральный пассажирский самолет "МС-21". "Знаю, что демонстрационный двигатель для этой машины готов, проходит испытания. Важно не затягивать его сертификацию, чтобы в запланированные сроки приступать к серийному производству", - определил задачи глава государства.

"Особые усилия должны быть сосредоточены на обеспечении независимости российского авиастроения от зарубежных производителей двигателей, а также от поставок импортных комплектующих, - указал президент. - Пока что доля импорта в некоторых случаях достаточно высока". По отдельным вертолетным двигателям может достигать 80%. "Нужно развивать собственную компонентную базу, повышать глубину локализации производства", - добавил Путин.

"Для дальнейшего развития Объединенной двигателестроительной корпорации важно решить все финансовые проблемы, - объяснил глава государства. - В том числе это прямо касается снижения имеющейся долговой нагрузки... Несмотря на то, что выручка корпорации в течение последних лет активно растет, она остается убыточной из-за долгов, унаследованных от вошедших в нее предприятий. Здесь, конечно, нужны какие-то свежие подходы, вопросы, связанные с санацией, в которой необходимо предусмотреть меры по снижению долговой нагрузки и производственных издержек, а также по оптимизации продуктового портфеля ОДК".

После совещания президент приехал на открытие чемпионата мира по самбо во Дворец спорта "Юбилейный" и вручил награды победителям первого дня соревнований.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль