Новости СоюзМаш России

25.11.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

ОДК надеется возобновить поставку ракетных двигателей в США

ИНТЕРФАКС-АВН, 25.11.13

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) планирует возобновить поставки ракетных двигателей НК-33 для ракет-носителей "Антарес" в США в случае положительного решения соответствующих государственных органов, сообщил генеральный директор корпорации Владислав Масалов журналистам в пятницу в Петербурге.

С просьбой решить вопрос о поставках В.Масалов обратился в пятницу к президенту РФ Владимиру Путину в рамках совещания по вопросам производства двигателей для авиационной промышленности.

ОДК планирует продолжать поставки авиадвигателей для индийских учебных самолетов

ИНТЕРФАКС-АВН,  25.11.13

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить вопрос поставок в Индию двигателей Ал-55И для учебно-тренировочных самолетов HJT-36 в повестку дня комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

Об этом сообщил генеральный директор корпорации Владислав Масалов журналистам в пятницу в Петербурге по итогам совещания по вопросам производства двигателей для авиационной промышленности в Петербурге.

Ранее сообщалось, что НПО "Сатурн" заключило контракт на поставку ВВС Индии еще десяти авиадвигателей АЛ-55И для индийской разработки. До этого "Сатурн" уже выполнил один контракт на поставку десяти двигателей АЛ-55И.

 

Новости международного авиастроения

Sikorsky Aircraft подписывает крупный контракт на S-92

BizavNews.RU, 25.11.13

Sikorsky Aircraft сообщает о подписании крупного контракта с канадской компанией CHC Helicopter Corporation на поставку девяти вертолетов S-92(R) и опцион на 15 аналогичных машин. Согласно подписанным документам, поставки первых пяти вертолетов запланированы на 2015 год, оставшиеся прибудут в расположение заказчика в течение 2016 года. В случае реализации опциона CHC Helicopter Corporation получит пятнадцать машин до 2018 года.

Сейчас парк CHC Helicopter Corporation состоит 110 вертолетов Sikorsky, включая 38 S-92 и 67 S-76(R). Всего же Sikorsky Aircraft поставил на рынок более 200 S-92, начиная с сентября 2004 года, когда заказчику был передан первый вертолет. За это время суммарный парк S-92 налетал 600 000 летных часов, при этом в среднем вертолеты имеют налет 90--110 часов и зачастую эксплуатируются в сложных условиях.

Напомним, что S-92 изначально рассматривался в качестве увеличенного варианта S-70. Разработка S-92 была начата Sikorsky в 1995 году, но работа шла по схеме партнерства с разделением рисков с участием компаний Mitsubishi, EMBRAER, Gamesa и Jingdezhen. В конструкции S-92 нашли воплощение различные конструктивные элементы и системы, заимствованные из других проектов или разработанные на их базе, включая S-70. Среди них - цифровая система управления полетом, автопилот, а также четырехступенчатый редуктор - вариант трехступенчатого редуктора вертолета Black Hawk. Несущий винт - уменьшенный вариант винта вертолета S-70, с композитными лопастями несколько большей хорды и сужающимися законцовками с углом стреловидности по передней кромке 30°, имеет аналогичную титановую втулку несущего винта с эластомерными шарнирами. Кабина в базовом гражданском варианте рассчитана на 19 пассажиров. Первый из четырех прототипов S-92A был облетан 23 декабря 1998 года, он оснащался двумя двигателями CT7-6D мощностью по 1750 л. с. Серийные машины оснащались более мощными двигателями CT7-8. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2004 году - их получателем стала обслуживающая оффшорные нефтепромыслы компания PHI.

CHC Helicopter Corporation — канадская транспортная корпорация, один из крупнейших в мире коммерческих операторов вертолетов. Воздушный флот компании состоит из 320 воздушных судов. Корпорация выполняет вертолетные перевозки в течение более, чем пятидесяти лет и в настоящее время работает в тридцати странах мира на всех семи континентах, обслуживая в числе прочих объектов значительную часть крупных морских нефте- и газодобывающих компаний.

Штаб-квартира холдинга находится в городе Сент-Джонс (Ньюфаундленд и Лабрадор), главная операционная база размещается в Ричмонде (Британская Колумбия), за пределами страны компания эксплуатирует операционные базы в Великобритании, Норвегии, Нидерландах, Южной Африке и Австралии.

Основная статья доходов корпорации составляется от предоставления транспортных услуг компаниям, работающим в области нефте- и газодобычи в различных частях света. Помимо этого, CHC Helicopter тесно сотрудничает с компаниями в области обеспечения работы мобильной скорой помощи (санитарная авиация), охраны лесного хозяйства, снабжения отдаленных объектов горнодобывающей и строительной индустрии.

Первые лица

Владимир Путин посетил завод «Климов»

tv100.ru, 22.11.13

Владимир Путин заявил, что  отечественным авиационным двигателям не нужны иностранные детали. И призвал - добиться независимости от зарубежных поставщиков.

Отдельные детали двигателей для истребителей МиГ-29 стали прочнее, эффективнее и гораздо легче. Результат модернизации отечественного авиастроения показали президенту. Для наглядности Владимиру Путину предложили эксперимент.

"Сердце" российских вертолетов - турбо овальные двигатели - собирается вручную. Винтик за винтиком. Ближайшие планы - 400 силовых установок в год. Они призваны работать в самых сложных погодных условиях. От тропиков, до крайнего севера. На строительство нового производственного комплекса потратили более 6 миллиардов рублей.

Проект завода "Климов" не случайно получил статус " стратегический". Дело в том, что новый производственный комплекс в Петербурге поможет российскому вертолетостроению избавиться от зависимости от иностранных производителей. В частности, Украины. После распада Советского Союза двигатели для вертолетов закупались именно там. Теперь появилось самостоятельное производство. Причем, полного цикла - от разработки деталей, до сборки и сервисного обслуживания.

В инструментальном цехе старейшего в России авиастроительного завода «Климов». За высокоточную обработку деталей отвечает электроника. Классический токарный станок здесь уже большая редкость.

Проблемы в авиационном двигателестроении мешают прорваться на мировой рынок, заявил Владимир Путин. После обзорной экскурсии по производству, президент провел совещание с руководством завода и федеральными чиновниками. Профессиональные кадры. Качественная продукция. И главное, соответствие мировым стандартам - это залог конкурентоспособности отечественного авиастроения.

Совещание с участием президента для журналистов было доступно лишь несколько минут. Встреча продолжилась в закрытом режиме. После чего Владимир Путин отправился в спорткомплекс «Юбилейный». Его рабочий визит в Петербург завершился посещением чемпионата мира по самбо.

Владимир Путин: Российским авиастроителям нужна независимость от иностранных производителей двигателей

AEX.RU, 24.11.13

Президент РФ Владимир Путин призвал снижать зависимость российских авиастроителей от иностранных производителей двигателей. Об этом он заявил на совещании по развитию авиационного двигателестроения, прошедшем в Санкт-Петербурге на территории завода «Климов».

По мнению Владимира Путина, особые усилия должны быть сосредоточены на обеспечении независимости российского авиастроения от зарубежных производителей двигателей, а также от поставок импортных комплектующих. 

«Пока что доля импорта в некоторых случаях достаточно высока. Например, по отдельным вертолётным двигателям доля импортных комплектующих может достигать 80%. Нужно развивать собственную компонентную базу, повышать глубину локализации производства. Я уже говорил об этом. Что касается вертолётных двигателей, движение вперёд есть, как раз на новых питерских площадках», - отметил Президент.

Президент России призвал не затягивать серийное производство МС-21 в Иркутской области

Для этого важно вовремя провести сертификацию двигателя авиалайнера, сказал Владимир Путин

IrkutskMedia, 25.11.13

Сертификацию двигателя самолета МС-21 и запуск серийного производства авиалайнера в Иркутской области призвал не затягивать президент России Владимир Путин, на прошедшем совещание о состоянии и перспективах развития российского авиационного двигателестроения. Это один из наших ключевых проектов, сказал президент. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на сайт правительства России

"Что касается гражданской авиации, то здесь один из наших ключевых приоритетов – новый среднемагистральный пассажирский самолёт "МС-21". Знаю, что демонстрационный двигатель для этой машины готов, проходит испытания. Важно не затягивать его сертификацию, чтобы в запланированные сроки приступать к серийному производству", - сказал Владимир Путин.

Совещание о состоянии и перспективах развития российского авиационного двигателестроения прошло в рамках посещения президентом двигателестроительного завода "Климов" в Санкт-Петербурге. Владимир Путин подчеркнул, что особые усилия в авиационном двигателестроении должны быть сосредоточены на обеспечении независимости российского авиастроения от зарубежных производителей двигателей, а также от поставок импортных комплектующих.

Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, твердые контракты на 135 опытных самолетов МС-21 подписал Иркутский авиационный завод. В настоящее время идет запуск конструкторской документации и подготовка производства в соответствии с директивным графиком постройки. Об этом в июле рассказал генеральный директор ИАЗа, депутат Законодательного собрания Иркутской области Александр Вепрев.

 

Интервью

Начальник департамента безопасности "Рособоронэкспорта" Валерий Варламов: "В 2013-м году иностранным заказчикам будет поставлено свыше 130 вертолетов"

ИНТЕРФАКС-АВН, 25.11.13

Накануне проводимой в Париже в период с 19 по 22 ноября 18-й Международной выставки средств и систем безопасности "Милипол-2013" глава делегации ОАО "Рособоронэкспорт" Валерий ВАРЛАМОВ рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" об экспорте российских специальных технических средств, а также о предварительных итогах выполнения экспортных контрактов в 2013-м году.

 

- Валерий Иванович, сохраняется устойчивый рост спроса на специальные технические средства российского производства?

- Безусловно. За последние пять лет экспорт специальных технических средств для правоохранительных органов зарубежных стран увеличился почти в десять раз.

При этом хочу подчеркнуть, что с каждым годом "Рособоронэкспорт" отмечает тенденцию расширения номенклатуры спецсредств и оружия. Применяются новейшие технологии, создаются комплексные средства и системы, внедряются роботизация и автоматизация. Отмечается также повышенное внимание заказчиков к средствам разведки. При этом все больше внимания уделяется международной кооперации в создании продукции военного назначения в интересах правоохранительных органов и полицейских структур. Это свидетельствует не только об увеличении интереса заказчиков к данной продукции, но и к росту конкуренции на рынке между производителями спецтехники.

 

- Какова доля продукции специального назначения в общем объеме поставок "Рособоронэкспорта"? За счет каких стран расширился рынок?

- Поставкой имущества в интересах правоохранительных органов и специальных служб занимается Служба специальных технических средств, созданная в "Рособоронэкспорте" в 2001-м году. Если сравнивать периоды 2003-2007 годов и 2008-2012 годов, то в общем объеме поставок "Рособоронэкспорта" доля специальных средств для правоохранительных органов увеличилась в три раза. Хотя экспорт спецтехники составляет около 1% объема вывоза продукции военного назначения, осуществляемого "Рособоронэкспортом", но эти поставки в современных условиях важны в том числе и для межгосударственных отношений, а также в плане организации международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом.

Говоря о перспективах, отмечу, что нами создан весомый задел на будущее, который позволит обеспечить российским предприятиям – производителям спецтехники работу на несколько лет вперед.

Что касается географии, то в области поставок специальных технических средств для правоохранительных органов иностранных государств "Рособоронэкспорт" осуществляет сотрудничество с партнерами более чем из 50 стран мира. Учитывая деликатный характер этих поставок, я не могу называть конкретные страны.

 

- Входят ли в номенклатуру экспортных поставок системы обнаружения взрывчатки, средства разведки сетей связи и подавления радиоуправляемых фугасов, другая аналогичная продукция?

- Это далеко не полный перечень специальных средств, которые мы продвигаем на международный рынок. Сейчас особым спросом пользуется специальное и нелетальное оружие, средства поиска и уничтожения взрывчатых веществ и взрывных устройств, досмотровое оборудование, робототехнические системы, беспилотные летательные аппараты, средства защиты информации и другая техника.

Неизменный интерес вызывает специальное оружие для проведения антитеррористических операций, включая стрелковое оружие. И в этом плане нам есть чем гордиться. Недавно НПО "Высокоточные комплексы" впервые в мире продемонстрировало универсальный автомат – "амфибию" АДС, который одинаково точно поражает цели под водой и в воздушной среде. АДС способен поражать силы противника 5,45х39-мм патронами и 40-мм выстрелами из подствольного гранатомета. Режимы "вода-воздух" легко переключаются с помощью газового регулятора. И это не единственная новинка, которую ОАО "Рособоронэкспорт" предлагает своим партнерам.

 

- Какие еще новинки из числа спецтехники представит "Рособоронэкспорт" на "Милипол-2013"?

- "Рособоронэкспорт" и участники российской делегации представят на своих стендах новинки вооружения и всевозможные виды специальной техники. Это бронеавтомобили, многофункциональные робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты, защитные костюмы и поисково-досмотровая техника, специальные средства связи, технические средства охраны периметра и многое другое.

Так, недавно в России создан рабочий образец тепловизионной системы, которая входит в состав перспективного комплекта боевой экипировки «Ратник». Тепловизионная система «Ратника» представляет собой совокупность прицела 1ПН140 (1ПН139), нашлемного средства отображения информации (микродисплей с «наглазником») и прибора разведки и целеуказания (тепловизионный бинокль). Прицел может крепиться на любой вид стрелкового оружия и при чувствительности 0,1 градус обеспечивает распознавание двух целей на дальности 800-1200 метров.

В российской экспозиции будут представлены образцы рентгеновской досмотровой техники. За последний год разработано, сертифицировано и подготовлено к серийному выпуску два новых двухракурсных интроскопа серии "Инспектор" с улучшенными параметрами по обнаружению опасных предметов в багаже.

Недавно созданный Концерн «Калашников» выставит большое количество боевых образцов оружия и снарядов. Среди них – "Сайга-МК-107" со сбалансированной автоматикой, "Сайга-12С ЕХР-01", снайперские винтовки СВ-98, СВ-99, самозарядный пистолет Ярыгина под высокоимпульсный патрон 9x21-мм, карабин "Вепрь-15" с гибкой модульной платформой и улучшенной эргономикой, модернизированный ручной пулемет РПК-203 с магазином на 40 патронов.

Перечислять новинки можно долго, поэтому лучше посетить и стенд "Рособоронэкспорта" и российскую экспозицию.

 

- Появились ли покупатели на бесшумный миномет 2Б25, бесшумную снайперскую винтовку СВ-1367?

- Бесшумный минометный комплекс 2Б25 предназначен для оснащения спецподразделений и используется для поражения живой силы противника в средствах индивидуальной бронезащиты, расположенной открыто и в укрытиях полевого типа. Его характерная особенность - обеспечение скрытности и внезапности боевого применения за счет бесшумности, беспламенности и бездымности. Миномет обеспечивает стрельбу как по наблюдаемым, так и по ненаблюдаемым целям с закрытых огневых позиций с грунтов различной твердости в любое время года и суток.

Миномет продвигается в 33 страны мира и уже имеются заявки на поставку из нескольких стран. Сейчас ведутся переговоры, но прежде всего необходимо полностью обеспечить потребности Вооруженных сил России.

12-мм снайперский комплекс СВ-1367 "Выхлоп" предназначен для скрытого поражения живой силы, защищенной средствами индивидуальной бронезащиты или находящейся за различными преградами - дверь, остекление, обшивка автомобиля и т.п., а также объектов и транспортных средств противника на расстоянии до 600 м.

Снайперский комплекс СВ-1367 "Выхлоп" продвигается в более чем 40 стран, получены заявки на поставку из полутора десятков государств, в настоящее время поставляется четырем иностранным заказчикам.

 

- Какое место в общем объеме поставок "Рособоронэкспорта" занимает вертолетная техника, какие новые контракты были подписаны в 2013 году?

- Среди специальной техники для правоохранительных органов вертолеты играют особую роль. Это и средство доставки сил особого назначения к месту операции и способ быстрой эвакуации раненых и пострадавших.

Если говорить о поставках вертолетной техники "Рособоронэкспортом" в целом, то нужно отметить, что в настоящее время вертолеты - одно из наиболее динамично развивающихся направлений российского ОПК. Только в этом году, объем поставок вертолетной техники увеличится более чем на 20%, по сравнению с 2012 годом. И это – устойчивая тенденция последних лет. Сравните сами. Если в 2001-м году мы поставили на экспорт всего 12 машин, то план на этот год - свыше 130 вертолетов. Всего за последние три с половиной года зарубежным заказчикам поставлено более 300 винтокрылых машин. Это связано как с общемировым увеличением спроса на вертолеты, так и с активной маркетинговой политикой "Рособоронэкспорта" по продвижению российских вертолетов. При этом нам удалось существенно расширить географию поставок.

 

- Завершается 2013-й год. Каким будет объем продаж "Рособоронэкспорта" по итогам года? Какой сейчас портфель заказов?

- На сегодняшний день портфель заказов "Рособоронэкспорта" составляет в целом более $35 млрд.

Что касается выполнения плана поставок на текущий год, то к середине ноября "Рособоронэкспорт" уже вышел на финишную прямую, и уже сейчас можно сказать, что мы в очередной раз превысим прошлогодние показатели. Порядка 60% поставленной за границу продукции военного назначения приходится на авиационную технику (самолеты, вертолеты) и средства ПВО. Конкретные итоговые цифры мы, как обычно, подведем и озвучим в начале следующего года.

 

- Что ждет "Рособоронэкспорт" от участия в выставке "Милипол-2013" в Париже и какова специфика поставок российской спецтехники за рубеж?

 

- ОАО "Рособоронэкспорт" уже в пятый раз принимает участие в Международной выставке средств и систем безопасности в Париже. Мы считаем, что эта выставка является крупнейшей в мире выставочных мероприятий, предназначенных для демонстрации различных образцов специального вооружения и техники.

Поэтому "Рособоронэкспорт" стремится максимально использовать возможности этой выставки и представить самые современные образцы вооружения и военной техники, специальных технических средств, средств экипировки и индивидуальной бронезащиты, специальных транспортных средств.

Что касается специфики поставок, то хочу отметить, что своим партнерам мы предлагаем конкурентоспособные образцы российских производителей, готовы организовать производство продукции военного назначения на территории заказчика, а также сервисные центры по послепродажному обслуживанию российской военной техники.

Также хочется отметить, что современные условия ведения бизнеса требуют широкой кооперации. В настоящее время ОАО "Рособоронэкспорт" имеет большой спектр предложений по взаимовыгодному межгосударственному сотрудничеству.

 

Аналитика

Украинская авиация пострадала от российских политических игр?

Mediaua.com.ua, 23.11.13

Украино-российские дела могут пережить очередной кризис, коих уже было не мало. На этот раз в отрасли авиации. Две страны, совместно создававшие флот штатской авиации, могут закончить сотрудничество из-за бюрократических проволочек.

Ан-124 "Руслан" - легенда российскей авиации - он установил 22 глобальных авиационных рекорда. Сделанный еще в СССР, один из самых большегрузных самолетов мира пользуется заслуженной популярностью. Когда входит речь о транспортировке огромного количества груза на значимые расстояния, конкретно Ан-124 часто является первым и единственным выбором для выполнения подобного задания. Самолет нужен в мире. А именно, Ан-124 перевозил Аксумский обелиск в Эфиопию, 110-тонный локомотив из Канады в Ирландию. Весной 2011 года Ан-124 был применен для доставки в Японию циклопических насосов, сделанных компанией Putzmeister, весом более 86 тонн каждый. Они использовались для ликвидации трагедии на японской АЭС Фукусима-1. В общем - Ан-124 летает по всему миру. Благодаря этому зарабатывает дополнительные средства и "материнское" конструкторское бюро "Руслана" - АНТК им. Антонова. "Авиалинии Антонова" владеют третьим в мире по величине авиапарком "Русланов", сообщает www.pilot.ua. Невзирая на все положительные свойства самолета, есть одна неувязка - начало эксплуатации "Русланов" приходится на 1987 год. Самолет нуждается в модернизации.

Да, Ан-124 уже не раз планировали модернизировать. Но не всегда при всем этом загаданое доводили до конца. Так, в свое время положили под сукно проект оснащения самолета движками Rolls-Royce. Не считая того, следует учесть и тот факт, что серийно Ан-124 не делается с 2004 года. В конечном итоге летом 2013 года генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива заявил: "Мы завершаем работу по его модернизации и усовершенствованию технических черт, также ведем предварительные работы к его серийному производству". По словам Кивы, украинские конструкторы в два раза прирастили эксплуатационный ресурс самолета, а именно, по количеству полетов и количеством часов, значительно и повсевременно улучшают состав его оборудования, чтоб он отвечал современным требованиям евро рынка. "Это будет самолет нового технического уровня", - отметил генеральный конструктор АНТК им. Антонова. Но четкие сроки начала серийного производства модернизированного Ан-124 Кива не именовал. В то же время, русская сторона не раз заявляла о вероятном возобновлении серийного производства Ан-124. Так, в июне 2008 года русская Объединенная авиастроительная компания (ОАК) и Ernst & Young окончили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 "Руслан". А в июле 2013 года Наша родина и Украина заявили о том, что условились о разработке совместного предприятия по производству самолета Ан-124-100. В то же время появилась информация о начале работ по возобновлению производства на заводе "Авиастар-СП".

РФ уже не так уверена в совместном развитии авипромышленности с Украиной. Причина - все та же модернизация. Украина, по словам русской стороны, не торопится способствовать в данных вопросах. "В проекте Ан-124 "Руслан" неувязка состоит в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ожидать больше не будем и воспользуемся мировым опытом", - заявил русский вице-премьер-министр Дмитрий Рогозин. По его словам, если Украина не воспримет решения на данный момент, то позже Наша родина будет просто обязана локализовать у себя все создание. "И откажемся от их услуг стопроцентно. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далековато продвинулся. Для чего им Украина? Я от всей души переживаю за судьбу нашей промышленной кооперации с Украиной", - заявил Рогозин. При всем этом он добавил, что схожая ситуация может произойти и с другим уникальным совместным проектом в области авиации - Ан-70. Украинское правительство, в свою очередь, пока только ведает о том, что все отлично и совместной работе в авиастроении - быть.

 

ВВС

Более 10 боевых вертолетов Ми поступили в ЮВО

РИА "Новости", 25.11.13

Новейшие боевые вертолеты, поступившие на авиабазу в Краснодарском крае, впервые провели совместные стрельбы, сообщили в понедельник в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО).

За последний год парк техники авиационной базы ЮВО обновился более чем на 80 процентов.

"На вооружение поступило более десяти боевых машин, обладающих уникальными летными и огневыми характеристиками. Проведены первые совместные стрельбы новейших военных вертолетов Ми-35М и Ми-28Н", - говорится в сообщении округа.

Как отметили в пресс-службе, на новые машины установлена система спутниковой навигации, позволяющая определять местоположение вертолета, выводить на цель в назначенное время, а также тепловизор, облегчающий экипажу ночной поиск и уничтожение наземных целей.

ВМФ России получил первые корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ

ИТАР-ТАСС, 25.11.13

В Военно-морской флот России поступили первые четыре серийных корабельных истребителя МиГ-29К и МиГ-29КУБ, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Управлении пресс-службы и информации Минобороны.

"Корпорация "МиГ" передала ВМФ два одноместных самолета МиГ-29К и два двухместных самолета МиГ-29КУБ, - уточнили в военном ведомстве.

По словам главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова, современные МиГи "существенно увеличат боевые возможности Морской авиации флота и станут заделом в перспективном обеспечении развития ее корабельной составляющей".

Как сообщил, в свою очередь, начальник Морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, в феврале 2012 года Минобороны и ОАО "РСК "МиГ" заключили контракт на поставку до 2015 года 24-х корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для Морской авиации ВМФ РФ. Самолеты по гособоронзаказу выпускаются в новом техническом лице, соответствующем требованиям военного ведомства. Первый полет серийного истребителя МиГ-29КУБ, построенного по государственному оборонному заказу, состоялся в октябре 2013 года. По словам Кожина, принятые самолеты поступят на вооружение корабельной авиации Северного флота.

МиГ-29К и МиГ-29КУБ - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Они имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.

Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. В 2009 году самолеты МиГ-29К/КУБ успешно выполнили серию испытательных полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов".

 

 

Международные новости и сотрудничество

Переговоры с США по поставкам российских самолетов-амфибий Бе-200 запланированы на февраль

ИНТЕРФАКС-АВН, 25.11.13

Российская сторона проведет переговоры с Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) по самолету Бе-200 в феврале следующего года, сообщили "Интерфаксу-АВН" в оборонно-промышленном комплексе в понедельник.

"В феврале в 2014 года запланированы первые переговоры российских специалистов с FAA по самолету Бе-200 в качестве противопожарной машины", - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что "переговоры планировалось провести осенью этого года, но помешали сложности в США с госдолгом и с утверждением госбюджета".

Контракт на поставку в США 10 самолетов-амфибий Бе-200 был подписан в 2010 году.

"Однако по действующему с 1998 года межправительственному соглашению Россия может поставлять в США только грузовые самолеты с двигателями и оборудованием, сертифицированными в США", - отметил собеседник агентства.

Он пояснил, что "самолет Бе-200 относится к самолетам спецприменения и для его поставки в США необходимо принять специальное решение в рамках межправсоглашения".

"В Вашингтоне, в общем-то, благожелательно рассматривают подобные вопросы, если есть заказчик в США", - отметил источник.

Вместе с тем он выразил опасение, что переговоры с американскими партнерами могут затянуться в связи с тем, что Канада уже поставила в США первый противопожарный самолет Canadair CL-415.

"В связи с участившимися в США крупными пожарами RAND Corporation сделала вывод о необходимости выявления и "убийстве" пожара в начале возгорания, в его зачатке", - отметил источник.

Он также сообщил, что "перед встречей руководителей правительств России и Франции в октябре текущего года было проведено заседание совместной комиссии, в протоколе решения которой было сказано, что Париж рассматривает замену самолетов Canadair на Бе-200".

Ранее сообщалось, что контракт на поставку в США 10 самолетов Бе-200 был подписан с условием, что он вступит в действие и первые платежи последуют только после того, как Бе-200 будет сертифицирован по нормам и требованиям FAA в США.

"Заявка на сертификацию самолета в США подана", - сказал собеседник агентства.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК имени Бериева. Самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач.

Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.

Бе-200 способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды, производя ее забор как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования.

Крейсерская скорость самолета - 530 км/ч, эксплуатационный потолок - 8 тыс. метров, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным запасом топлива на один час полета) - 3,6 тыс. км.

Россия и Италия обсудят взаимодействие в авиастроении и сфере инноваций

ПРАЙМ, 25.11.13

Россия и Италия в рамках межправительственной встречи в Триесте во вторник обсудят взаимодействие в строительстве вертолетов и расширении географии продаж среднемагистрального самолета SuperJet 100, заявил посол РФ в Италии Сергей Разов, выступая в Риме на открытии "Российского экономического и финансового форума в Италии".

"Я уверен, что в Триесте пойдет речь о хороших перспективных проектах, которые мы обсуждаем в последнее время. Таких, как строительство в России гражданских вертолетов совместно с компанией AgustaWestland, расширение объемов и географии продаж совместного самолета SuperJet 100, наращивание совместного взаимодействия в области машиностроения и других областях", - отметил он, добавив, что в инновационной сфере стороны также обсудят проект в области управляемого термоядерного синтеза.

"По данным российской статистики, даже на фоне сохраняющихся кризисных явлений в мировой экономике за 9 месяцев 2013 года объем двустороннего товарооборота вырос на 23,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Если эта тенденция сохранится до конца года, то по его итогам мы сможем выйти на близкий к рекордной отметке показатель взаимной торговли. В любом случае, прошлогодний показатель в 46 миллиардов долларов будет точно превышен", - отметил Разов.

По его словам, страны активно взаимодействуют в нефтегазовой области, на которую приходится большая часть российского экспорта в Италию. При этом незначительным остается доля машинно-технической продукции и товаров высокой стадии обработки.

Большие надежды Москва связывает с открытием перекрестных годов туризма, которое состоится в Триесте 26 ноября. "Мы рассчитываем, что запланированные в рамках реализации этой инициативы планы будут способствовать расширению туристических потоков, которые с российской стороны достигли 1 миллиона по итогам прошлого года", - заявил Разов.

 

Политические новости

 

Путин обсудит с руководством Италии и Папой Римским ситуацию в Сирии

РИА Новости, 25.11.13

25 ноября в Риме российский президент встретится с Папой Франциском и госсекретарем Ватикана Пьетро Паролином, а также с президентом Италии Джорджо Наполитано и со спецпосланником генерального секретаря ООН по региону Сахеля Романо Проди.

МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин отправится с двухдневным визитом в Италию, где обсудит на российско-итальянских межгосконсультациях и на встрече с Папой Римским Франциском помимо двустороннего сотрудничества ситуацию в Сирии, сообщил журналистам в преддверии визита помощник президента РФ Юрий Ушаков.

По прибытии в понедельник во второй половине дня в Рим российский лидер встретится с Папой Франциском и госсекретарем Ватикана Пьетро Паролином. В этот же день у него запланирована беседа с президентом Италии Джорджо Наполитано и со спецпосланником генерального секретаря ООН по региону Сахеля Романо Проди.

Во вторник президент РФ переедет в итальянский Триест, где пройдут межгосконсультации и переговоры с председателем совета министров Италии Энрико Леттой. В завершении визита Путин вместе с Леттой примут участие в бизнес-форуме, организуемом Форумом-диалогом по линии гражданских обществ.

Ватикан

Ранее Путин встречался с Папой Иоанном Павлом II в 2000 и 2003 годах и Папой Бенедиктом XVI в 2007 году.

"Эта поездка имеет особое значение, на наш взгляд, с учетом послания, которое в сентябре 2013 года Франциск направил Путину в связи с проведением в Санкт-Петербурге саммита группы "двадцати". Папа дал очень высокую оценку председательству (РФ в G20). Главное - он активно выступил против силового варианта решения сирийского вопроса. Это послание по сирийской тематике послужило конструктивным фоном для обсуждения сирийского кризиса в рамках обеда в Санкт-Петербурге с участием лидеров 20 стран", - сказал Ушаков.

По его словам, после этого пошло интересное и весьма позитивное развитие обсуждения сирийского вопроса с учетом инициатив, предложенных президентом РФ. "Имеется в виду, что эта тема будет затронута и в ходе аудиенции у папы 25 ноября. Также будут обсуждены различные вопросы, касающиеся двустороннего сотрудничества в гуманитарной, социальной сферах, по линии науки, образования, культуры и искусства", - сообщил Ушаков.

Он отметил, что на аудиенции президент будет один. "Затем Папе будет представлен ряд официальных лиц, входящих в российскую делегацию: глава МИД РФ Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу", - добавил помощник президента.

Он пояснил, что Россия и Святой Престол выступают за сохранение приоритета международно-правовых и нравственных начал в межгосударственном общении. "Предусматривается "сверка часов" по вопросам дальнейшей координации в рамках международных организаций - ООН, Совете Европы, а также ОБСЕ. Ожидается, что особое внимание будет уделено защите христианского населения в Северной Африке и на Ближнем Востоке", - сказал Ушаков.

Межгосударственные консультации

Практика проведения в рамках переговоров на высшем уровне расширенных межгосконсультаций с участием ключевых министров в российско-итальянских отношениях существует с 2002 года. Предыдущая, седьмая встреча в таком формате состоялась в декабре 2010 года в Сочи.

"Повестка нынешних мероприятий включает весь комплекс вопросов двустороннего и международного сотрудничества", - сказал Ушаков, отметив, что международная повестка переговоров предполагает обсуждение вопросов взаимодействия России с ЕС и НАТО, а также актуальных мировых проблем, в первую очередь, ситуации в Сирии.

"Особое внимание на консультациях будет уделено экономической сфере... На переговорах планируется утверждение программы культурных и образовательных обменов на 2014-2016 годы", - добавил помощник президента.

В Кремле отмечают успешное сотрудничество РФ и Италии в сфере энергетики. "Италия является вторым среди западноевропейских стран покупателем российского газа (после Германии). Итальянские компании участвуют в сооружении "Южного потока" (газопровод), разработке шельфа Черного и Баренцева морей, газовых месторождений на Ямале. ЛУКОЙЛ и "Роснефть" осуществляют нефтепереработку на Сицилии и Сардинии. "Газпром нефть" производит в Италии моторные масла", - сказал Ушаков.

Он напомнил о взаимодействии в области промышленности и высоких технологий. Finmeccanica участвует в проекте создания среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100. Fiat производит современную сельскохозяйственную технику. Pirelli наладило в России выпуск шинной продукции. Российские Evraz и "НЛМК" - крупные инвесторы в металлургический сектор итальянской экономики", - отметил помощник президента.

Россия и Италия также взаимодействуют в космической отрасли. В частности, 11 ноября завершилась очередная экспедиция на Международную космическую станцию, в составе международного экипажа которой был итальянский астронавт. Он стал первым в истории гражданином Италии, совершившим выход в открытый космос.

Документы

По итогам межгосконсультаций планируется подписать порядка десяти документов, большинство из них в стадии проработки. Соглашения могут быть заключены по линии МВД, Минздрава, Минкомсвязи, Минтруда и Минкультуры. Ушаков сообщил, что планируется подписать меморандум о создании российско-итальянского инвестфонда в миллиард евро и совместное заявление министров культуры о проведении в 2014 году Года российского туризма в Италии и Года итальянского туризма в России.

Кроме того, РФ и Италия намерены заключить около 15 контрактов между российскими и итальянскими энергетическими, промышленными, транспортными предприятиями и банками. Речь, в частности, идет о Внешэкономбанке и "Роснефти".

"Италия прочно удерживает лидирующие позиции среди крупнейших внешнеторговых партнеров России (четвертое место после Китая, Нидерландов, Германии)", - отметил помощник президента. Объем товарооборота в 2012 году составил 45,8 миллиарда долларов. В январе-сентябре он увеличился на 24%.

"В первом полугодии 2013 года объем накопленных итальянских капиталовложений в России составил 943 миллиона долларов", - сказал Ушаков, уточнив, что российские компании за тот же период вложили 428 миллионов долларов в экономику Италии.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль