Новости СоюзМаш России

22.11.2013

Информационный обзор прессы 22.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

О Союзе машиностроителей России. Стр. 2-7

 

Коммерсантъ, 22 ноября 2013 г., Авиаторов построят по возрасту \\ Старые иностранные самолеты могут попасть под запрет

А также по теме:

Карелинформ:

Госдуме России предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет

Финмаркет:

Надо ограничить эксплуатацию самолетов по возрасту - Росавиация

Regions.ru:

Депутаты планируют ограничить срок эксплуатации самолетов

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Владимир Гутенев прокомментировал инициативу ведения жестких ограничений на эксплуатацию самолетов иностранного производства

Терра:

Владимир Гутенев не вошел в число соавторов законопроекта, предлагающих запретить с 1 января 2017 года использование лайнеров старше 20 лет

 

Expert.ru, 21 ноября 2013 г., Подозрительный «Агрегат» \\ Депутаты просят прокуратуру и СК проверить поставщика авиадеталей на предмет контрафакта

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев и Александр Хинштейн требуют изъять контрафактные авиазапчасти

НИА «Самара»:

Владимир Гутенев и Александр Хинштейн требуют изъять контрафактные авиазапчасти у самарского завода "Агрегат"

 

Парламентская газета, 21 ноября 2013 г., Владимир Гутенёв: Пуская деньги на оборону, мы решаем комплекс проблем \\ Согласно проекту федерального бюджета на ближайшие три года, расходы казны по разделу «национальная оборона» вырастут к 2016 году на 63 процента по сравнению с 2013 годом и составят рекордные 3,378 триллиона рублей. По мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной думы по промышленности Владимира Гутенёва, траты вполне оправданы.

 

Эхо Москвы, 21 ноября 2013 г., Укрупнение авиакомпаний может помочь наведению порядка в области воздушных перевозок

 

Free­News-Volga, 21 ноября 2013 г., Главой реготделения «Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области» избран Виктор Муллин

А также по теме:

Imenno.Ru:

У Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области сменился председатель


О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ, 22 ноября 2013 г., Авиаторов построят по возрасту \\ Старые иностранные самолеты могут попасть под запрет

По итогам происшедшей 17 ноября авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, российские власти в очередной раз пытаются ужесточить правила работы авиакомпаний. Казавшуюся несерьезной идею депутатов ограничить возраст летающих в России иностранных самолетов 20 годами официально поддержала Росавиация. До сих пор такие инициативы, регулярно возникавшие после катастроф, в жизнь не воплощались. Эксперты считают и эту идею бессмысленной. Но если она будет реализована, пострадать может вторая в стране авиакомпания "Трансаэро", у которой более трети парка лишь немногим моложе 20 лет.

Вчера на заседании президиума правительства под председательством Дмитрия Медведева обсуждалась ситуация на рынке авиаперевозок. Вопрос поднят через несколько дней после катастрофы самолета Boeing авиакомпании "Татарстан" в Казани, когда погибло 50 человек. Премьер заявил, что после расследования катастрофы ждет от Минтранса "предложений по оптимизации работы перевозчиков, работы с экипажами и других предложений". После заседания одно из предложений изложил глава Росавиации Александр Нерадько: он поддержал инициативу депутатов Госдумы об ограничении сроков эксплуатации пассажирских самолетов.

Законопроект об ограничении с 2017 года предельного возраста самолетов 20 годами депутаты от "Единой России" внесли в Госдуму в среду. Вчера в Росавиации подчеркнули, что обновление парка должно происходить "планово и постепенно", а авиакомпании "должны быть заблаговременно подготовлены". В ведомстве добавили, что "возраст самолета — это не абсолютная величина, он определяется исходя из ресурса эксплуатации, который устанавливается и продлевается разработчиком и производителем, а также исходя из поддержания летной годности воздушного судна".

Возраст самолетов российских авиакомпаний официально не публикуется, единственным более или менее надежным публичным источником таких данных в отрасли называют www.airfleets.net. Там проанализирован парк ключевых российских авиакомпаний (см. таблицу на стр. 11). По данным сайта, возраст парка "Аэрофлота" в среднем составляет всего 4,7 года (но у его дочерних компаний ситуация гораздо хуже), а вот парку второй в России "Трансаэро" — в среднем 16,2 года, причем более трети самолетов почти достигли 20 лет. Парку UTair — 13,5 года, из них самые старые 39 Boeing 737, которым в среднем около 17 лет. Для сравнения, парку Air France — в среднем 10 лет, Lufthansa — около 12 лет.

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев, но источник, близкий к компании, поясняет, что молодой парк "прежде всего конкурентное преимущество". В UTair говорят, что старые самолеты используются в основном на региональных линиях с неподготовленными аэродромами, которые не могут принимать современную технику. Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова заверила "Ъ", что средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов компании — 14,8 года. "Компания давно реализует масштабную программу обновления флота,— уточняет она.— В течение нескольких последних месяцев "Трансаэро" вывела из эксплуатации четыре Boeing 747-300 и два Boeing 767-200". Топ-менеджер считает "голословным и бездоказательным" утверждение о том, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов, и подчеркивает, что если будет принято решение об ограничении возраста воздушных судов, то авиаперевозчики должны быть предупреждены не менее чем за пять лет.

При этом у российских авиапредприятий до сих пор есть несколько сотен старых советских самолетов. Далеко не все они эксплуатируются, но находятся в состоянии летной годности и могут быть подняты в воздух в любой момент. И к этим старым машинам у депутатов претензий нет. Как пояснил "Ъ" первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, на западных самолетах "зачастую невозможно отследить, какие запчасти на них устанавливались в процессе эксплуатации, особенно на самолетах, которые эксплуатировались в Африке и Латинской Америке". Депутаты считают, что с российскими самолетами это сделать проще. По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, покупать старые самолеты авиаторов вынуждает законодательство: ввозные пошлины распространяются на самый популярный региональный и среднемагистральный сегменты, авиакомпании платят за них в бюджет около 40% от стоимости с учетом 18% НДС. Эксперт отмечает, что ограничивать срок эксплуатации только иностранных самолетов как минимум нелогично и эта мера ни чем не оправдана, поскольку надзор за летной годностью одинаково строг в любом возрасте самолета. Безопасность самолета почти не связана с возрастом с технической точки зрения, подчеркивает он — просто старые самолеты попадают в авиакомпании, которые комплексно не могут обеспечить безопасность.

А также по теме:

Карелинформ:

Госдуме России предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет

Финмаркет:

Надо ограничить эксплуатацию самолетов по возрасту - Росавиация

Regions.ru:

Депутаты планируют ограничить срок эксплуатации самолетов

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Владимир Гутенев прокомментировал инициативу ведения жестких ограничений на эксплуатацию самолетов иностранного производства

Терра:

Владимир Гутенев не вошел в число соавторов законопроекта, предлагающих запретить с 1 января 2017 года использование лайнеров старше 20 лет

 

Expert.ru, 21 ноября 2013 г., Подозрительный «Агрегат» \\ Депутаты просят прокуратуру и СК проверить поставщика авиадеталей на предмет контрафакта

Депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Владимир Гутенев просят проверить самарское ОАО «Агрегат» на предмет поставки контрафактной продукции авиационным предприятиям и принять меры по предотвращению ее эксплуатации. Об этом 21 ноября сообщает Regnum.

Запрос парламентариев, представляющих Самарскую область, адресован генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, министру транспорта Максиму Соколову и руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову. По словам Хинштейна и Гутенева, «Агрегат» поставлял авиапредприятиям огромное число контрафактных агрегатов и запасных частей для авиационной техники. «Поставки некачественных контрафактных изделий, в том числе выработавших свой срок, осуществлялись на протяжении длительного времени. Эти преступления носили системный характер, в них участвовало руководство предприятия. Как минимум один инцидент с контрафактными деталями ОАО "Агрегат" имел место уже два года тому назад», – говорится в депутатском запросе.

Обращение связано с катастрофой самолета «Боинг-737» в аэропорту Казани 17 ноября. Жертвами происшествия стали 50 человек. «Полагаем, что случившееся является наглядным результатом того, к чему приводит потеря контроля за предприятиями со стороны государства. Уверены, что если бы контрольный пакет ОАО "Агрегат" находился в собственности государства, подобного бы не произошло», – настаивают депутаты.

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев и Александр Хинштейн требуют изъять контрафактные авиазапчасти

НИА «Самара»:

Владимир Гутенев и Александр Хинштейн требуют изъять контрафактные авиазапчасти у самарского завода "Агрегат"

 

Парламентская газета, 21 ноября 2013 г., Владимир Гутенёв: Пуская деньги на оборону, мы решаем комплекс проблем \\ Согласно проекту федерального бюджета на ближайшие три года, расходы казны по разделу «национальная оборона» вырастут к 2016 году на 63 процента по сравнению с 2013 годом и составят рекордные 3,378 триллиона рублей. По мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной думы по промышленности Владимира Гутенёва, траты вполне оправданы.

«Не от лучшей жизни у нас такой мобилизационный бюджет, — заявил парламентарий. — Запах пороха чувствуется не только рядом с горячими точками на Ближнем Востоке, но и вдоль наших границ. Поэтому те долгие годы, когда мы вынуждены были заниматься социальными проблемами, вопросами развития регионов, образовали брешь в нашей обороне, на  восстановление которой нужны большие средства».

По его словам, деньги, вложенные в обороноспособность страны, сейчас решают сразу комплекс проблем. Во-первых, получают поддержку предприятия оборонной промышленности, во-вторых, идёт обновление технологического оборудования, наконец, главная задача — армия получает всё необходимое для обеспечения национальной обороны.

«Вопрос скорее к промышленности, хватит ли у неё потенциала переварить большие объёмы военных заказов, — отметил Гутенёв. — Надеюсь, что ресурса хватит».

Депутат убеждён, там, где вопросы касаются безопасности, бюджет сбалансирован исчерпывающе. Там же, где необходимо проложить надёжный мост между оборонной и высокотехнологичной промышленностью, где Россия должна иметь конкурентное преимущество — это космос и авиация — денег недостаточно.

«У нас есть хорошие перспективы развития не только боевой авиации, но и её гражданского сегмента. Мы видим, к чему приводит увлечение зарубежной авиатехники, очень часто уже бывшей эксплуатации. Нередко это становится причиной трагедии», — подчеркнул зампред Комитета Государственной думы по промышленности.

 

Эхо Москвы, 21 ноября 2013 г., Укрупнение авиакомпаний может помочь наведению порядка в области воздушных перевозок

Это одна из возможных мер, которую обсуждают власти после недавней авиакатастрофы в Казани. Звучат и другие предложения.

Место падения самолета сейчас выглядит как вспаханное поле – кратер, глубиной 2 метра, закопали, предварительно убрав все обломки. Журналистов пустили на место трагедии после того, как там были завершены все работы. Совсем скоро место авиакатастрофы смогут посетить родственники погибших, сообщил министр транспорта Максим Соколов, выступая на заседании президиума российского правительства. Сегодня здесь, в том числе, говорили и о казанской трагедии. Министр транспорта сообщил, что технических неполадок у «Боинга» не было. При заходе на второй круг самолет допустил критическое снижение, что и привело к пикированию.

По итогам расследования авиакатастрофы будут сделаны выводы о безопасности будущих полетов, заявил на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев. От добавил, что ждет идей по оптимизации работы авиаперевозчиков и предложил подумать об укрупнении авиакомпаний. Но не в ущерб конкуренции.

Это – далеко не первое предложение о том, как в будущем избежать подобных авиакатастроф. Накануне депутат Госдумы Владимир Гутенев, заявил, что необходимо ограничить ввоз в страну подержанных иностранных самолетов. Сегодня с похожей инициативой выступили российские летчики. «Аргументы недели» публикуют их открытое письмо президенту Владимиру Путину. Они предлагают отказаться от иностранного, по их словам «летного хлама», а бросить все силы на развитие отечественной гражданской авиации. Тем более, все ресурсы для этого имеются, необходимо лишь принять срочные решения. Тем временем Росавиация поддержала введение ограничений эксплуатаций воздушных судов по возрасту. Но полный запрет старых самолетов возможен только после тщательной проработки, полагают в ведомстве.

Тем временем, сегодня произошло новое авиапроисшествие. Самолет, и тоже Боинг, аварийно приземлился в Ростове-на-Дону. Он должен был выполнить рейс в Москву, но экстренно вернулся. Как выяснилось, произошло ложное срабатывание датчиков разгерметизации. Никто не пострадал.

 

Free­News-Volga, 21 ноября 2013 г., Главой реготделения «Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области» избран Виктор Муллин

На состоявшейся вчера, 20 ноября, конференции регионального отделения работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области» был выбран новый глава отделения и утвержден состав правления.

Кроме состоящих в организации представителей предприятий и организаций в конференции также участвовали глава минпрома области Сергей Лисовский, региональный министр труда Наталья Соколова и председатель федерации профсоюзных организаций Саратовской области Михаил Ткаченко.

Новым председателем саратовского «Союза товаропроизводителей и работодателей» был единогласно избран глава саратовского реготделения «Союза машиностроителей России» Виктор Муллин. Прежний руководитель организации — председатель ТПП и бизнес-омбудсмен Максим Фатеев досрочно сложил с себя полномочия.

В состав правления были избраны министр Сергей Лисовский, гендиректор ООО «Балаковские минеральные удобрения» Алексей Грибков, гендиректор «Автокомбинат-2» депутат областной думы Андрей Беликов, гендиректор ЗАО «ПП «ЖБК-3» Константин Колесниченко и гендиректор ЗАО «НПП «РевОптоЭлектроника» депутат областной думы Александр Сидоренко.

А также по теме:

Imenno.Ru:

У Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области сменился председатель

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль