Новости СоюзМаш России

21.11.2013

Информационный обзор прессы 21.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

21 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ТК Дождь, 20 ноября 2013 г., Зампред комитета госдумы по промышленности: авиакомпании должны платить миллионные штрафы после катастроф \\ Инициатива о запрете покупать иностранные подержанные самолеты появилась в Госдуме после авиакатастрофы в Казани.  Депутаты считают, что ограничение на приобретение бывших в употреблении лайнеров положительно скажется на российском авиапроме и безопасности полетов. Автор документа, первый зампред Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев рассказал о своем предложении Татьяне Арно и Дмитрию Казнину.

А также по теме:

Воронежский городской портал:

http://36on.ru/news/people/39083-naydeny-zapisi-peregovorov-letchikov-upavshego-v-kazani-boinga-

Общая газета.RU:

Российским авиакомпаниям запретят покупать старые самолеты на иностранных "помойках"

ИА Глазов.Ру:

Госдуме предложили запретить самолеты старше 20 лет

Интерфакс-Запад:

Законопроект о запрете использования самолетов старше 20 лет внесен в Госдуму РФ

Коммерсантъ FM:

"Воздушное судно может быть либо годным к полету, либо не годным к полету"

Накануне.Ru:

"Единая Россия" требует запретить компаниям использовать самолеты старше 20 лет

Вести.Ru:

Единороссы хотят запретить самолеты старше 20 лет

 

Коммерсантъ в Самаре, 21 ноября 2013 г., Опасный «Агрегат» \\ Парламентарии просят Генпрокуратуру проверить деятельность самарского ОАО

А также по теме:

Самарская газета:

Кто подрезал крылья авиации?

Официальный сайт партии Единая Россия:

Депутаты потребовали проверить «авиаконтрафакт» от компании «Агрегат»

Sam­RU.ru:

Ситуацию с контрафактом раздули искусственно – утверждают на «Агрегате»

Военно-промышленный курьер:

ОАО «Агрегат» подозревают в реализации контрафактных комплектующих для самолетов

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 21 ноября 2013 г., Минобороны посчитало год за два \\ Призывники смогут стать контрактниками

 

Коммерсантъ-Online, 21 ноября 2013 г., Минобороны выполнило оборонзаказ на 95%

 

3. Автомобилестроение.

 

Wroom.ru, 21 ноября 2013 г., Новое поколение внедорожника «Лада Нива» появится в 2017 году

 

4. Авиастроение.

 

Эхо Москвы, 21 ноября 2013 г., Группа летчиков-испытателей призывает президента навести порядок в авиастроении

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ТК Дождь, 20 ноября 2013 г., Зампред комитета госдумы по промышленности: авиакомпании должны платить миллионные штрафы после катастроф \\ Инициатива о запрете покупать иностранные подержанные самолеты появилась в Госдуме после авиакатастрофы в Казани.  Депутаты считают, что ограничение на приобретение бывших в употреблении лайнеров положительно скажется на российском авиапроме и безопасности полетов. Автор документа, первый зампред Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев рассказал о своем предложении Татьяне Арно и Дмитрию Казнину.

Арно: Вы считаете эксплуатацию подержанных самолетов одной из главных причин катастрофы?

Гутенев: Ни в коем случае. Я считаю, что это дополнительный фактор риска, который наряду с другими факторами – слабая подготовка летного состава, частая установка контрафактных деталей при ремонтных работах и, конечно, бывшие в употреблении самолеты, причем не после 5-7 лет эксплуатация в странах западной Европы, а очень бывалые лайнеры, которые имеют около 20 лет стажа, летали в Африке, в Латинской Америке. Конечно, это определенная угроза, и нам следовало бы скорейшим образом изменить те дырки в нашем законодательстве и те дополнительные обязательства, которые мы на себя взяли добровольно, подорвав отечественный авиапром. Что касается авторства инициативы, то, наверное, я не автор инициативы, потому что она уже оформлена. Я накануне высказал предположение о необходимости комплексных мер, которые, с одной стороны, должны были ограничить закупку подержанных самолетов, а не запретить. А сегодня вечером я узнал, что мои коллеги оформили уже закон в виде предложения, где предлагается с 2017 года запретить эксплуатацию лайнеров старше 20 лет. Наверное, эта инициатива имеет право на жизнь, хотя, мне кажется, следовало бы дополнить уже сейчас запретом закупки новых лайнеров преклонных лет. Но, тем не менее, на мой взгляд, основная проблема не в этом, а в том, что наш авиарынок и рынок авиа-услуг пребывает значительными темпами, но по-прежнему есть значительные диспропорции. Через московский узел проходит 75% всех перелетов. Мобильность населения крайне низка. И анализ, сколько стоит билет для нас с вами, показывает, что в 2012 году он стоил 22 тыс. рублей, что составляло больше среднероссийской зарплаты. В США аналогичный перелет стоит – если перевести на зарплату – около 6-7%. То есть наша мобильность в разы, если не кратно, ниже. Почему такое происходит? Почему у нас дорогие билеты, иностранные самолеты? Потому что наши хуже? Скорее всего, нет. Те 110 или 115 авиакомпаний, которые на внутреннем рынке осуществляют перевозки, перевозят более 90% пассажиров на иностранных лайнерах. Наверное, потому что в 1999 году еще до вступления в должность Путина был подписано межправительственное соглашение с Бермудскими островами, по которому мы делегировали право регистрировать наши самолеты на той территории. И теперь страна, ответственной за полетную годность самолетов, - Бермудские острова, они отвечают за это.

Казнин: А почему с тех пор не поменяли этот закон.

Гутенев: Теперь стоит вопрос, почему не прекратить продлевать данное соглашение? Ведь наши местные бюджеты теряют в среднем в год порядка 350 млн. долларов при хроническом недофинансировании. А на налогах ежегодно – налоги на имущество, НДС, налог с прибыли – мы недополучаем более 2,5 млрд., и это при том, что цены на билеты зашкаливают.

Казнин: Вы же знаете статистику, что большая часть катастроф все равно происходит по вине пилотов. И вы знаете, наверное, какая ситуация с пилотами в авиакомпаниях, в том числе крупнейших в России.

Гутенев: Да, конечно.

Казнин: Если на Западе чуть что – они бастуют, и к их мнению прислушиваются, то у нас они очень часто просто бесправны.

Гутенев: Им можно не доплатить.

Казнин: Они перерабатывают. Почему бы сюда не направить внимание?

Гутенев: Я думаю, внимание надо направить везде, но в первую очередь мы сталкиваемся с проблемой огромных затрат государства, чтобы запустить наш авиапром, и сталкиваемся с тем, что добровольно в 2010 году взяли на себя обязательство, за исключением очень узкого сегмента – это пассажирские самолеты, от 50 до 110 посадочных мест и 170 до 220-ти – сами обнулили без каких-то требований пошлины на ввоз самолетов. Хотя мы должны были с 20% , согласно ВТО, спуститься по широкофюзеляжным самолетам до 7,5% и по остальным самолетам до 12,5%. В результате мы создаем условия, когда конкуренты нашего SuperJet – на самом деле очень хорошие машины, тот же самый Airbus 319 – фактически продается по демпинговой цене: чуть больше 30 млн. долларов. Кстати, авиакомпания Татарстана недавно приобрела самолеты чуть старше четырех лет всего лишь по 22,5 млн. долларов. В этих условиях может ли наш SuperJet конкурировать? Нет. Может ли конкурировать ТУ-204? Его аналог Airbus 321 в полтора раза дешевле, потому что при ввозе этой техники не надо платить НДС, пошлину. Даже финансовые институты, которые поддерживают этот экспорт – это не только зарубежные компании. С прошлого года в программах финансирования завоза зарубежной техники участвуют «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк лизинг». Я не вижу, чтобы они помогали…

Арно: Вы все верно говорите, тем не менее, я сейчас не как журналист, а как гражданин своей страны, мне очень странна реакция: произошла трагедия, я хочу законодательной реакции Госдумы. Выходит вот такой законопроект, направленный на то, что да, надо поддерживать наш авиапром, нельзя закупать подержанные машины, хотя это тоже спорный вопрос, многие говорят, что 20 лет не срок, 30 лет не срок, важно, как эксплуатировать. Но здесь вообще никаким образом не решается главная проблема человеческого фактора. Никто не сказал: давайте сделаем какой-то более правильный контроль пилотов, давайте повысим зарплату, давайте сделаем школу. Почему нет такой инициативы, когда, казалось бы, у нас раз в год происходят такие вещи?

Гутенев: Отвечу на ваш вопрос. Именно поэтому я пока не присоединился к этому законопроекту, потому что, считаю, должен быть комплекс мер. И около полугода назад мы, обеспокоенные тем, что причиной аварий становится пока без человеческих жертв контрафактная продукция. И сейчас уже разработан законопроект, который я отдал на анализ в администрацию президента и правительство, направленный на маркировку запчастей. С чем мы сталкиваемся? Со складов подшипники, у которых истек срок годности, перемаркировываются, перенабиваются и ставятся на авиадвигатели. Это же касается и других запчастей. Или их изготавливает не владелец технической документации, или заказ на их изготовление отправляют в Китай. Нет контроля качества, поэтому с вашим постоянным гостем Александром Хинштейном несколько дней назад мы направили запрос в Генпрокуратуру, в Следственный комитет по очередному выявленному случаю на предприятии, которые изготавливает комплектующие для авиапрома. Поэтому вы абсолютно правы: скорое решение и принятие плоских решений в виде «взять и запретить» - это неправильно. Должна быть комплексная мера и по подготовке пилотов, и по поддержке нашего авиапрома, и, конечно, не должно быть полностью запретительные меры. Если хотят ввести сильно подержанный зарубежный самолет – нет проблем. Проведите оценочные ресурсные испытания, какой остался ресурс, и если все нормально, зарегистрируйте на территории России, заплатите налоги, встаньте в равные условия с нашим авиапромом и поставляйте. За последние три года после принятия этих законов было поставлено почти 350 зарубежных самолетов, в большинстве своем прямых конкурентов нашего SuperJet и перспективного МС-21.

Казнин: Коротко скажите. Мы знаем, что завтра будет заседание правительственной комиссии. Чему оно будет посвящено?

Гутенев: Завтра будет заседание правительства, посвященное авиаперевозкам. Это ожидаемое событие.

Арно: Про трагедию будете говорить?

Гутенев: Очень хотелось бы, чтобы по трагедии был минимальный объем информации, потому что мы, как правило, реагируем на конкретный факт, стараемся найти виноватых и быстрые рецепты. Мне кажется, что сейчас, наряду с вопросом «кто виноват», главнейшим вопросом становится «что делать». А что делать? Во-первых, изменить требование к подготовке пилотов и устранить человеческий фактор. Необходимо быстрейшее принятие закона о маркировке, в том числе и микрочипирования, чтобы мы уберегли себя от контрафактных изделий и из-за этого не случались поломки. Нам очень важно поставить наш авиапром в равное положение и не допускать регистрации зарубежных самолетов, не продлевать это межправительственное соглашение, регистрировать их в нашей юрисдикции, чтобы можно было спросить. Сейчас три года уже действуют добровольные обязательства, которые в рамках комиссии Таможенного союза мы на себя приняли – об обнулении таможенных пошлин. И этому тоже необходимо положить конец. И наконец, без того, чтобы институты развития как «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» не начнут оказывать реальную помощь нашей Объединенной авиационной корпорации, то те деньги, которые сейчас мы грохнули (по-другому не скажешь) в производство и строительство завода композитных материалов в Ульяновске для МС-21, который с 2016 года пойдет в строй (мы должны изготавливать черное крыло из композитных материалов), к тому моменту рынок будет заполнен. И необходимо привести в чувство владельцев наших авиакомпаний, которые, поднимая безумно цены на билеты, за которые мы с вами платим, чтобы они несли очень серьезную ответственность в случае чрезвычайных происшествий, гибели наших граждан, и два-три таких случая могли разорить авиакомпанию. Они должны выплачивать сотни тысяч долларов или миллионы, тогда будут следить за состоянием своих воздушных судов.

А также по теме:

Воронежский городской портал:

http://36on.ru/news/people/39083-naydeny-zapisi-peregovorov-letchikov-upavshego-v-kazani-boinga-

Общая газета.RU:

Российским авиакомпаниям запретят покупать старые самолеты на иностранных "помойках"

ИА Глазов.Ру:

Госдуме предложили запретить самолеты старше 20 лет

Интерфакс-Запад:

Законопроект о запрете использования самолетов старше 20 лет внесен в Госдуму РФ

Коммерсантъ FM:

"Воздушное судно может быть либо годным к полету, либо не годным к полету"

Накануне.Ru:

"Единая Россия" требует запретить компаниям использовать самолеты старше 20 лет

Вести.Ru:

Единороссы хотят запретить самолеты старше 20 лет

 

Коммерсантъ в Самаре, 21 ноября 2013 г., Опасный «Агрегат» \\ Парламентарии просят Генпрокуратуру проверить деятельность самарского ОАО

Депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Владимир Гутенев требуют разобраться в ситуации, сложившейся на самарском ОАО «Агрегат», которое якобы замешано в поставке контрафактной продукции крупнейшим авиапредприятиям страны. Парламентарии считают, что продукция ОАО может стать причиной катастроф на гражданских и военных воздушных суднах. В ОАО «Агрегат» при этом заявляют, что ни у одного из заказчиков не было претензий к качеству продукции, а также подчеркивают, что оно проходит тройную проверку.

Депутаты федерального парламента Александр Хинштейн и Владимир Гутенев направили депутатский запрос генеральному прокурору страны Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину, министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову с просьбой назначить всестороннюю проверку «фактов поставок контрафактной продукции ОАО «Агрегат» авиационным предприятиям». Также парламентарии просят принять меры по предотвращению эксплуатации этой продукции.

«Нашу обеспокоенность и тревогу, как представителей комитетов по безопасности и промышленности думы и как депутатов от Самарской области, вызывают имеющиеся в нашем распоряжении факты, свидетельствующие о том, что огромное число контрафактных агрегатов и запасных частей для авиационной техники от самарского предприятия ОАО «Агрегат» были направлены на крупнейшие авиационные предприятия страны и сегодня эксплуатируются гражданской и военной авиацией», — заявляет Александр Хинштейн.

• ОАО «Агрегат» занимается разработкой, производством, испытанием и ремонтом авиационной техники. Крупнейшие заказчики продукции предприятия, согласно информации, опубликованной на его официальном сайте: ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», ОАО «ВАСО», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «АВИАСТАР-СП», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Кузнецов», ОАО «КМПО», ОАО «ПМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», ОАО «Гидромаш», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «КВЗ», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «КумАПП». По информации Александра Хинштейна и Владимира Гутенева, 80 % продукции, выпускаемой ОАО «Агрегат», составляет государственный оборонный заказ. По данным kartoteka.ru, 30,82 % акций ОАО «Агрегат» принадлежит ЗАО «Авиационная арматура» (владелицы — Елена и Мария Торховы), 25,01 % владеет ГК «Ростехнологии», оставшиеся 44,16 % акций находятся в руках физических лиц.

В своем депутатском запросе парламентарии заявляют, что Советским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Самарской области расследуется уголовное дело по факту незаконного хранения и реализации сотрудниками ОАО «Агрегат» контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов гражданского и военного назначения. Дело возбуждено 25 июля 2013 года по п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ.

В ходе предварительного расследования, по данным депутатов, установлено, что поставка контрафактных комплектующих изделий и запасных частей на авиационные предприятия носила системный и массовый характер и осуществлялась при участии руководства ОАО «Агрегат». Так, у начальника отдела материально-технического снабжения ОАО было изъято более 122 наименований контрафактных комплектующих изделий общим весом свыше 2,5 тонн. «Согласно полученному заключению специалистов, у данной продукции закончились сроки хранения и пригодности. Ее применение может привести к катастрофическим последствиям для авиационного судна», — подчеркивают парламентарии в своем депутатском запросе к генпрокурору РФ Юрию Чайке.

Также они заявляют, ссылаясь на материалы предварительного следствия, что производство изделий из компонентов с истекшим сроком хранения осуществлялось на протяжении длительного времени. А тот факт, что эта продукция поставлялась крупнейшим авиационным предприятиям РФ, вызывает у них «особую тревогу». Депутаты считают, что в связи с этим возникает «серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф».

Старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по Самарской области Елена Шкаева подтвердила „Ъ“ наличие уголовного дела по факту контрафактной продукции, однако заявила, что пока ведомство это дело не комментирует. «Продукция действительно изымалась. В настоящее время проводится экспертиза», — пояснила госпожа Шкаева.

Начальник службы безопасности ОАО «Агрегат» Владимир Ермаков в беседе с „Ъ“ подчеркнул, что проверка Федеральной службы по оборонному заказу началась 6 ноября, до направления депутатского запроса. «Уголовное дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц по факту, не связанному с предприятием. Сейчас ведется следствие, о результатах его говорить преждевременно», — подчеркнул господин Ермаков. Также он пояснил, что контрафактная продукция была изъята не с территории завода, а за его пределами — у начальника одной из служб. «Но нам приписывают выпуск контрафактной продукции, что голословно. Более того, вся наша продукция проходит тройную проверку качества», — заявил господин Ермаков. В завершение начальник службы безопасности сообщил, что предприятие продолжает свою работу, поставляет продукцию заказчикам, от которых, кстати, по его словам, не поступило ни одной жалобы на ее качество.

А также по теме:

Самарская газета:

Кто подрезал крылья авиации?

Официальный сайт партии Единая Россия:

Депутаты потребовали проверить «авиаконтрафакт» от компании «Агрегат»

Sam­RU.ru:

Ситуацию с контрафактом раздули искусственно – утверждают на «Агрегате»

Военно-промышленный курьер:

ОАО «Агрегат» подозревают в реализации контрафактных комплектующих для самолетов

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 21 ноября 2013 г., Минобороны посчитало год за два \\ Призывники смогут стать контрактниками

Как стало известно "Ъ", до конца 2013 года правительство планирует внести в Госдуму поправки в закон "О воинской обязанности и воинской службе", позволяющие гражданам выбирать: служить год солдатом-срочником или два года контрактником. Таким образом, Минобороны, считают эксперты, пытается устранить острый дефицит контрактников, которых к 2017 году в рядах вооруженных сил должно насчитываться не менее 425 тыс.человек. Идею представителей Минобороны одобряют даже правозащитники, а в президентском совете по правам человека (СПЧ), где законопроект уже завтра пройдет экспертизу, собираются ее творчески развить.

С идеей законодательно закрепить за призывниками право выбирать между службой по контракту в течение двух лет и одним годом срочной службы вчера выступил замминистра обороны Николай Панков. "В рамках решения задач по комплектованию воинских должностей рядового и сержантского составов и повышению престижа военной службы разработан проект федерального закона, который предусматривает предоставление гражданам право выбора: проходить военную службу или в течение двух лет по контракту, или один год по призыву",— заявил господин Панков. По его словам, изменения предлагается внести в ст. 38 и ст. 51 закона "О воинской обязанности и воинской службе", касающиеся порядка приема и увольнения из вооруженных сил.

Согласно действующему законодательству, каждый российский гражданин в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющий права на отсрочку, обязан отслужить в армии по призыву один год. Служить по контракту имеют право только граждане, прошедшие срочную службу и имеющие образование не ниже среднего.

При этом минимальный срок, на который может быть заключен контракт с Минобороны, составляет три года. Если законопроект будет принят, у выпускников гражданских вузов появится возможность отслужить по контракту в течение двух лет, но при этом обязательно по полученной в вузе специальности. По словам высокопоставленного источника "Ъ" в Минобороны, законопроект уже прошел все необходимые стадии межведомственного согласования и направлен на утверждение в правительство. "Не исключено, что до конца года правительство внесет его на рассмотрение в Госдуму",— добавил чиновник.

По данным "Ъ", Минобороны таким образом постарается стимулировать рост числа контрактников: к 2017 году их число, согласно поручению президента РФ Владимира Путина, должно составить 425 тыс. человек. Как заявлял на одном из последних совещаний министр обороны Сергей Шойгу, службу по контракту в войсках на сегодняшний день проходят 205 тыс. человек. Оставшиеся 220 тыс. контрактников министерство должно добрать за три года. По словам источников в военном ведомстве, предлагаемые нововведения должны помочь в реализации поставленной задачи.

Как заявил "Ъ" зампред комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев, "из-за демографической ямы в 1990-е Минобороны не справляется с набором призывников", поэтому пытается привлечь их плюсами контрактной службы. В отличие от срочников, для контрактников предусмотрен целый набор разнообразных льгот: бесплатный ежемесячный продовольственный паек, компенсация за наем жилья, право на внеконкурсное поступление на бюджетные места в вузах после трех лет службы и т. д. "Это действительно очень привлекательный вариант для многих молодых людей. После двух лет оплачиваемой службы они получают еще и воинскую специальность",— заявил "Ъ" член СПЧ Сергей Кривенко. По его мнению, предложение Минобороны позволит "привлечь в армию гораздо больше желающих" и постепенно полностью перейти на контрактную форму службы. "Но мы с коллегами считаем, что трудовой договор нужно оформлять и со срочником. В нем следует указывать, какие у сторон есть обязанности в каждом конкретном случае",— считает господин Кривенко. По его словам, комиссия СПЧ по военно-гражданским отношениям в эту пятницу изучит законопроект и направит свои предложения в правительство и президенту.

Впрочем, пока нет уверенности, что предложения Минобороны найдут поддержку в Госдуме. "Это инициатива на пустом месте,— считает господин Жигарев.— В конце концов, год срочной службы, после которой можно перейти на контракт, следует рассматривать как испытательный срок, в ходе которого и призывник, и армейское начальство понимают, собираются ли они продолжать отношения. Кроме того, срочная служба — это необходимая социальная нагрузка, которую фактически предлагается исключить".

 

Коммерсантъ-Online, 21 ноября 2013 г., Минобороны выполнило оборонзаказ на 95%

Вчера Министерство обороны отчиталось о ходе исполнения гособоронзаказа на 2013 год объемом 1,35 трлн руб. Как заявил замминистра по вооружениям Юрий Борисов, в настоящее время объем заключенных госконтрактов составляет более 95% от плана. «Прогнозная оценка размещения заданий показывает, что на конец декабря будет законтрактовано 97,5%,— заявил господин Борисов.— Это связано с тем, что часть средств будет направлена на строительство объектов инфраструктуры для размещения и обеспечения эксплуатации новых вооружений и военной техники, поступающих в войска». По части поставок основных видов вооружений, военной и специальной техники поставлено уже более 50% от годового объема, заявил он. При этом, по его словам, объем гособоронзаказа в 2014 году вырастет примерно на 25%.

Вчера же директор дирекции Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов подтвердил информацию “Ъ” о готовящемся контракте на поставку Минобороны модернизированных истребителей МиГ-29СМТ. «Все документы подготовлены к заключению контракта на 2014–2016 годы»,— заявил он. Как сообщал “Ъ” 20 августа, военное ведомство готово приобрести 16 самолетов данного типа.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Wroom.ru, 21 ноября 2013 г., Новое поколение внедорожника «Лада Нива» появится в 2017 году

Самый известный российский внедорожник Lada 4x4 (в девичестве «Нива») ожидает серьезная модернизация в 2015 году. Об этом в пресс-центре АвтоВАЗа заявили агентству «Автостат». В 2016 году модельная линейка будет разбавлена хэтчбеом с высоким дорожным просветом и кроссовером В-класса. Для второй новинки будет предложен опциональный полный привод. А сама оригинальная «Нива» наконец-то получит второе поколение в 2017 году.

Производство «Нивы» было начато еще в 1977 году, поэтому в 2017 году ей исполнится уже 40 лет. Вместе с этим автомобиль постоянно подвергается доработкам. Сегодня для него уже доступна система ABS. За первые десять месяцев в России было продано больше 43 тысяч «Нив», что меньше результата за аналогичный период прошлого года на 5%. Производитель отмечает, что спрос на отечественный внедорожник остается стабильным вне зависимости от экономических факторов. В классе кроссоверов лучше «Нивы» продается только Renault Duster.

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Эхо Москвы, 21 ноября 2013 г., Группа летчиков-испытателей призывает президента навести порядок в авиастроении

"Открытое письмо" Владимиру Путину связано с недавней катастрофой Боинга в Казани.

Гражданской авиацией занимаются люди, которые либо ничего не понимают в этой отрасли, либо намеренно пытаются ее развалить. Об этом в своем письме к президенту пишут летчики Игорь Волк, Магомед Толбоев, Рубен Есаян и другие; текст обращения опубликован в «Аргументах недели». По мнению специалистов, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и глава Минпромторга Денис Мантуров виновны в том, что парк российских перевозчиков в основном состоит из устаревших иностранных самолетов, на техническое обслуживание которых в месяц требуется около 200 миллионов долларов. На их же плечах лежит ответственность за то, что за рубежом закупаются еще не проверенные лайнеры, а отечественные машины не вводятся в строй. Так, например, сорвано производство Ту-334, который еще в середине 2000-ых получил необходимые документы на эксплуатацию. Не могут позволить себе компании покупать и Ту-204 СМ, поскольку Объединенная авиастроительная корпорация подняла цену на эту модель на 30 процентов. Фактически уничтожены знаменитые конструкторские бюро Туполева и Ильюшина. Вместо этого потрачены десятки миллиардов рублей на разработку самолета Sukhoi Superjet 100, который в силу ряда недостатков так и не стал массовым. Только вмешательство главы государства может изменить ситуацию и привести к тому, что разваливающиеся американские «Боинги» будут заменены на российские аналоги. Это, по словам летчиков, поможет предотвратить катастрофы, подобные той, что совсем недавно произошла в Казани.

Кремль на обращение летчиков пока не ответил.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль