Новости СоюзМаш России

20.11.2013

Информационный обзор прессы 20.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 20 ноября 2013 г., Зарубежные самолеты хотят ограничить в возрасте \\ Депутат Владимир Гутенев — о последствиях авиакатастрофы в Казани

А также по теме:

Аргументы.ру:

Депутаты хотят ограничить ввоз старых самолетов в Россию

Телеканал Russia Today:

В России могут запретить старые иностранные самолёты

Эхо Москвы:

После авиакатастрофы в Казани в России предлагают ввести ограничения на закупку поддержанных зарубежных самолётов

 

Катастрофа с Боингом в Казани может привести к запрету на закупки российскими авиакомпаниями подержанных зарубежных самолетов

 

Частным авиакомпаниям может быть оказана господдержка

 

Авиакатастрофа в Казани может привести к запрету на закупку подержанных зарубежных самолётов

Русская Служба Новостей:

В Госдуме не исключили разработку возрастных ограничений для самолётов

Радио Маяк:

Российским авиакомпаниям могу запретить эксплуатацию авиахлама

НТВ:

Российские авиакомпании могут оставить без подержанных Boeing

Интерфакс:

Авиакатастрофа в Казани может привести к ограничению на ввоз подержанных зарубежных самолетов

Коммерсантъ:

«Известия»: депутаты могут ввести ограничение на покупку старых иностранных самолетов

Авторадио:

Госдума хочет ограничить покупку старых самолетов за границей

ТВ Центр:

Российским авиакомпаниям могут запретить покупку подержанных самолетов

 

Полит.ру, 20 ноября 2013 г., «Ночные волки» создадут массовый мотоцикл за 5 тысяч долларов

А также по теме:

Газета.Ru:

"Известия": "Ночные волки" создадут мотобайк с харизмой прошлого

Известия:

«Ночные волки» создают массовый народный мотоцикл

Ридус.ру:

«Ночные волки» создадут народный мотоцикл "Волк"

Гудок:

Средства на производство «народного» мотоцикла Александ «Хирург» Залдостанов поищет в госкошельке

РБК:

"Ночные волки" создадут "народный" мотоцикл

 

ИТАР-ТАСС, 20 ноября 2013 г., "Единороссы" просят разобраться с реализацией контрафактных комплектующих для самолетов

А также по теме:

ИА Волга Ньюс:

Дело ОАО "Агрегат" о поставке контрафактных авиазапчастей направлено в Генпрокуратуру, Следственный комитет, Минтранс и ФС по оборонзаказу

Авиа­Порт.Ru:

Незаконное хранение и реализация контрафактных комплектующих для военных и гражданских самолетов

Sam­RU.ru:

Поставка авиаконтрафакта с самарского «Агрегата» может привести к новой катастрофе

 

Деловой квартал, 20 ноября 2013 г., В Ашхабаде установят белые светофоры, произведенные на УОМЗ \\ Самый белый город мира, столица Туркмении, долго искал исполнителя своего необычного заказа, но нашел его только на Урале. Подобный контракт свердловское предприятие заключает не впервые.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru:

УОМЗ изготовил для Ашхабада белые светофоры

 

Терра, 19 ноября 2013 г., «ЦСКБ-Прогресс» празднует 25-летие со дня запуска ракетно-космической системы «Энергия-Буран»

 

Официальный сайт города Ижевска, 19 ноября 2013 г., 27-28 ноября в ИжГТУ пройдет совещание по проблемам кадров для ОПК

 

Авиа­Порт.Ru, 19 ноября 2013 г., УОМЗ стал победителем конкурса "Достижение"

 

Энергетика и промышленность России, 19 ноября 2013 г., Комплексные решения и технологии для российской промышленности на выставке PCVExpo

 

Юг Спорт, 20 ноября 2013 г., Новое назначение Сердюкова - это вызов обществу, господин Президент!

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 20 ноября 2013 г., Интеллектуальную собственность в оборонке пересмотрят \\ На совещании Дмитрия Медведева представители оборонки и бизнеса обсудили права на военные разработки

 

Российская газета, 20 ноября 2013 г., Стрелковый полк \\ Частный бизнес должен помочь в производстве оружия

 

Российская газета, 20 ноября 2013 г., Сердюков вышел на работу \\ Экс-министр обороны займется военными машинами

 

Известия, 19 ноября 2013 г., Минобороны пересмотрит границы запретных лесов \\ Карты березняков и ельников вокруг шахт ядерных ракет и других военных объектов оцифруют и уточнят

 

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 20 ноября 2013 г., Almera ускоряется \\ Nissan обещает устранить дефицит автомобилей Almera, выпускаемых на «АвтоВАЗе», весной 2014 г.

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 20 ноября 2013 г., Не та высота \\ Авиаправила в России учитывают все нюансы безопасности, но выполняют их не все компании

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 20 ноября 2013 г., Зарубежные самолеты хотят ограничить в возрасте \\ Депутат Владимир Гутенев — о последствиях авиакатастрофы в Казани

Авиакатастрофа американского Boeing 737-500 в Казани может привести к запрету на закупку для российских авиакомпаний подержанных зарубежных самолетов, а также к ряду мер по стимулированию покупки российских лайнеров. Что это за меры, в интервью «Известиям» рассказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России и президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев.

— Какие меры сейчас обсуждаются, чтобы катастрофы, подобные казанской, не повторялись в будущем?

— Мы не исключаем разработки комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов. Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается. 

Одновременно мы планируем разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты.

Речь идет о прямых финансовых вливаниях? Или, скажем,  о повышении привлекательности лизинговых схем?

— Скорее второе. Например, если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях. 

При этом можно предусмотреть, чтобы каждый год эксплуатации лайнера количество или размер льгот снижались. Если авиакомпания передает лайнер за рубеж уже с семилетним стажем, льготы не такие значительные.

А если машина достигает, к примеру, 10-летнего возраста и продолжает эксплуатироваться в России, включаются жесткие механизмы продления разрешения летной годности, которые предусматривают множество тестов и испытаний, невыгодных авиакомпании.

Такие меры экономического стимулирования будут побуждать авиакомпании каждые 5–7 лет обновлять парк самолетов, что позволит, с одной стороны, добиваться высокой конкурентоспособности российских авиакомпаний, с другой — повышать качество и оснащенность российских самолетов.

— Сможет ли наш авиапром выпускать машины, способные конкурировать за западными по объективным параметрам — расход топлива, дальность полета?

— Уже сейчас наш авиапром конкурентоспособен. У нас есть опыт с Sukhoi Superjet, который разработан в тесной кооперации с французами, современным и экономичным. Это, наверное, был тот опыт, в который осознанно шли на чуть большую долю от оптимального количества зарубежных комплектующих, чтобы упростить его сертификацию за рубежом как европейского самолета.

Мы видим, как мексиканские авиакомпании, для которых Boeing даже географически ближе, покупают Superjet. Это подтверждает, что наши самолеты вполне конкурентоспособны.

Кроме того, сейчас создается перспективный российский самолет МС-21 с композитным крылом. Его уже показывали на выездном заседании комиссии президента по авиации общего назначения, которое проходило в Ульяновске. Поэтому с уверенность могу сказать, что наш авиапром готов выходить на более высокий уровень.

— По поводу рынка запчастей. Были случаи, когда на разбившихся машинах обнаруживались контрафактные комплектующие. Какие-то меры по защите от этого предусматриваются?

— С этим можно бороться не только мерами правоохранительной системы, что она успешно делает, но и мерами техническими — например, оснащать все авиадетали микрочипами, позволяющими их идентифицировать. Такое предложение мы тоже сейчас прорабатываем.

А также по теме:

Аргументы.ру:

Депутаты хотят ограничить ввоз старых самолетов в Россию

Телеканал Russia Today:

В России могут запретить старые иностранные самолёты

Эхо Москвы:

После авиакатастрофы в Казани в России предлагают ввести ограничения на закупку поддержанных зарубежных самолётов

Катастрофа с Боингом в Казани может привести к запрету на закупки российскими авиакомпаниями подержанных зарубежных самолетов

 

Частным авиакомпаниям может быть оказана господдержка

 

Авиакатастрофа в Казани может привести к запрету на закупку подержанных зарубежных самолётов

Русская Служба Новостей:

В Госдуме не исключили разработку возрастных ограничений для самолётов

Радио Маяк:

Российским авиакомпаниям могу запретить эксплуатацию авиахлама

НТВ:

Российские авиакомпании могут оставить без подержанных Boeing

Интерфакс:

Авиакатастрофа в Казани может привести к ограничению на ввоз подержанных зарубежных самолетов

Коммерсантъ:

«Известия»: депутаты могут ввести ограничение на покупку старых иностранных самолетов

Авторадио:

Госдума хочет ограничить покупку старых самолетов за границей

ТВ Центр:

Российским авиакомпаниям могут запретить покупку подержанных самолетов

 

Полит.ру, 20 ноября 2013 г., «Ночные волки» создадут массовый мотоцикл за 5 тысяч долларов

Байкерский клуб «Ночные волки» начал разработку модели «массового» мотоцикла, который уже получил одобрение в Госдуме и Союзе машиностроителей России, пишет в среду газета «Известия».

Как рассказал изданию лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» Залдостанов, мотоцикл задуман как «дешевый брутальный мотобайк с харизмой прошлого». Мотор для него будут создавать на волгоградском заводе «Поршень». Объем «движка» составит 1,5 л., а мощность -– 100 лошадиных сил «на колесе». Предположительная стоимость — 5 тысяч  долларов.

Рабочее название будущего мотоцикла «Волк». К 2015 году байкеры надеются создать его прототип и начать его массовое производство.

Издания отмечает, что инициативу байкеров поддержали глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

А также по теме:

Газета.Ru:

"Известия": "Ночные волки" создадут мотобайк с харизмой прошлого

Известия:

«Ночные волки» создают массовый народный мотоцикл

Ридус.ру:

«Ночные волки» создадут народный мотоцикл "Волк"

Гудок:

Средства на производство «народного» мотоцикла Александ «Хирург» Залдостанов поищет в госкошельке

РБК:

"Ночные волки" создадут "народный" мотоцикл

 

ИТАР-ТАСС, 20 ноября 2013 г., "Единороссы" просят разобраться с реализацией контрафактных комплектующих для самолетов

Члены фракции "Единая Россия" Вадимир Гутенев и Александр Хинштейн направили депутатские запросы руководителям сразу четырех ведомств, в том числе Генпрокуратуры и СКР, с просьбой разобраться с незаконным хранением и реализацией контрафактных комплектующих для военных и гражданских самолетов.

Как сообщил первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, речь идет о деятельности самарского предприятия ОАО "Агрегат". "В поле зрения следственных органов ОАО "Агрегат" попало в июле 2013 года. Сотрудники предприятия подозреваются в незаконном хранении и реализации контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов военного и гражданского назначения. Речь идет о 122 наименованиях изделий общим весом свыше 2,5 тонн. Согласно материалам предварительного следствия, комплектующие производились из неликвидных компонентов с истекшим сроком хранения, а чтобы их легализовать на предприятии перебивали номера изделий, изготовляли подложную документацию и реализовывали как новые", - пояснил он.

Гутенев подчеркнул, что в свете трагической авиакатастрофы в Казани особую актуальность приобретают вопросы безопасности полетов и технического состояния воздушных судов. "Проблема использования контрафактной продукции, не соответствующей требованиям безопасности, в таких сферах критической инфраструктуры, как авиация, космос, атомная энергетика, носит чрезвычайный характер, который может привести к гибели людей и большому материальному ущербу", - считает зампред комитета.

"Печально, что государство, в свое время, ушло из тех сфер, из которых не должно было уходить. Его нынешнее, порой номинальное, присутствие в роли миноритария, не имеющего возможности влиять на процесс управления рядом предприятий, пока еще не привело к катастрофе. Но в случае ОАО "Агрегат" выявляются вопиющие факты. Ведь это - авиация. Недобросовестные коммерсанты, получающие доходы от использования неликвидных комплектующих, не только ставят под угрозу техническую готовность авиации, жизнь и здоровье наших граждан, но и наносят непоправимый ущерб репутации российской техники, ее конкурентоспособности на внешних рынках", - заявил Гутенев.

В депутатских запросах руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину и министру транспорта РФ Максиму Соколову парламентарии акцентировали внимание надзорных органов на факте поставок продукции самарского завода крупнейшим авиационным предприятиям страны, которые в дальнейшем используют ее при производстве и ремонте воздушных судов. Среди них - ОАО "КнААПО2, ФГУП "РСК "МиГ", ЗАО "Авиастар- СП". По мнению депутатов, существует серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф в результате эксплуатации некачественных узлов и агрегатов, поставленных с ОАО "Агрегат".

Кроме того, известно, что 80% продукции, выпускаемой ОАО "Агрегат", составляет государственный оборонный заказ. Это значит, что предприятие поставляет и ремонтирует более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов, не имея на то необходимой лицензии Рособоронзаказа, как того требует постановление правительства РФ "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники".

В связи с этим, Владимир Гутенев и Александр Хинштейн просят руководителей надзорных ведомств назначить всестороннюю проверку, в ходе которой установить факты поставок контрафактной продукции ОАО "Агрегат" авиационным предприятиям, принять меры по предотвращению ее эксплуатации для обеспечения безопасности пассажиров и летного состава и передать уголовное дело для дальнейшего расследования в ГСУ СК России при оперативном сопровождении ФСБ России и МВД России.

А также по теме:

ИА Волга Ньюс:

Дело ОАО "Агрегат" о поставке контрафактных авиазапчастей направлено в Генпрокуратуру, Следственный комитет, Минтранс и ФС по оборонзаказу

Авиа­Порт.Ru:

Незаконное хранение и реализация контрафактных комплектующих для военных и гражданских самолетов

Sam­RU.ru:

Поставка авиаконтрафакта с самарского «Агрегата» может привести к новой катастрофе

 

Деловой квартал, 20 ноября 2013 г., В Ашхабаде установят белые светофоры, произведенные на УОМЗ \\ Самый белый город мира, столица Туркмении, долго искал исполнителя своего необычного заказа, но нашел его только на Урале. Подобный контракт свердловское предприятие заключает не впервые.

Уральский оптико-механический завод, входящего в холдинг Госкорпорации Ростех «Швабе», в августе заключил контракт на производство 76 светофоров для столицы Туркмении. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Одним из условий техзаказа был необычный цвет изделий, корпус которых должен быть белым. Это обусловлено архитектурными особенностями столицы Ашхабада, который также называют «Белым городом». Отметим, что столица входит в книгу рекордов Гиннеса как город с самой высокой в мире концентрацией беломраморных зданий.

«В 2008-2009 годах завод уже производил поставку крупной партии светофоров в Ашхабад, – сообщил заместитель начальника отдела экспорта в страны СНГ УОМЗ Лев Тихонравов. – На этот раз туркменская сторона обратилась с запросом к нескольким российским предприятиям, но только УОМЗ взялся за его исполнение. Поставка была выполнена в оговоренные контрактом сроки, а качество продукции полностью удовлетворило заказчика». 

Справка «ДК»:

ПО «Уральский оптико-механический завод» – лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Предприятие основано в 1837 году. УОМЗ – одно из ключевых предприятий холдинга «Швабе» (ранее – НПК «Оптические системы и технологии»), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор – Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

«Швабе» объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК «Оптические системы и технологии».

Государственная корпорация «Ростехнологии» была создана в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru:

УОМЗ изготовил для Ашхабада белые светофоры

 

Терра, 19 ноября 2013 г., «ЦСКБ-Прогресс» празднует 25-летие со дня запуска ракетно-космической системы «Энергия-Буран»

В здании ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» проходит торжественное мероприятие, посвященное 25-летию со дня запуска ракеты-носителя «Энергия» с орбитальным кораблем «Буран».

15 ноября 1988 года ровно в 6 часов по московскому времени с космодрома «Байконур» был осуществлен второй успешный пуск ракеты-носителя «Энергия», аналогов которой в мировом ракетостроении нет и сегодня. Ракета имела стартовую массу 2400 тонн и вывела на околоземную орбиту корабль «Буран». Этот пуск стал победой коллективов более 1200 предприятий России, Украины, Белоруссии и других республик СССР, на которых работали сотни тысяч инженеров, ученых, рабочих.

Самарский завод «Прогресс» принял на себя основную нагрузку в реализации нового космического проекта. Ему было поручено изготовление центрального блока «Ц» (II ступени), стартово-стыковочного блока «Я», а также сборка РН «Энергия» и стыковка ракеты с космическими объектами (КА «Полюс», ОК «Буран»).

В изготовлении РН «Энергия» участвовали все труженики завода «Прогресс». Под глобальный новый проект завод выполнил техническое перевооружение производства, внедрил уникальные технологические процессы и механизмы. 
Главные участники юбилейного мероприятия, посвященного запуску «Энергии» и «Бурана», - ветераны «ЦСКБ-Прогресс» и работники ракетно-космического комплекса.

Как сообщили в городской администрации, специально на юбилейную дату в Самару прибыл Олег Бакланов, занимавший пост министра общего машиностроения СССР. Именно это ведомство курировало техническую сторону космической программы страны. Также в мероприятии принимает участие советник президента ОАО РКК "Энергия" (Москва) Вячеслав Филин. В то время он был главным конструктором, курирующим проект. 

В юбилейном собрании также принимают участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин, спикер Самарской губернской думы Виктор Сазонов, глава Самары Дмитрий Азаров.

Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» является членом крупнейшей общественной организации – Союза Машиностроителей России.

Подробности - в выпусках новостей на телеканале "ТЕРРА" в среду, 20 ноября.

 

Официальный сайт города Ижевска, 19 ноября 2013 г., 27-28 ноября в ИжГТУ пройдет совещание по проблемам кадров для ОПК

27-28 ноября в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т.Калашникова пройдет шестое Всероссийское совещание «Проблемы реализации государственного плана подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса», в котором примут участие ведущие технические университеты и представители предприятий ОПК.

Осеннее совещание, где вузы подводят итоги приемной кампании по реализации плана подготовки кадров для ОПК, для Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, одного из лидеров в области подготовки кадров по гособоронзаказу, уже стало традиционным. Сегодня среди партнеров Ижевского гостехуниверситета – более пятнадцати промышленных предприятий, для которых вуз не только готовит специалистов, бакалавров и магистров, но и оказывает им образовательные услуги в области повышения квалификации и дополнительного профессионального образования. Ижевский гостехуниверситет по-прежнему остается среди лидеров в области подготовки кадров для ОПК: в 2013 году ИжГТУ принял около 430 человек по системе целевой контрактной подготовки – на бакалавриат, специалитет и в магистратуру.

В совещании, посвященном подготовке кадров для ОПК, примут участие руководители и специалисты Министерства образования и науки РФ, Союза машиностроителей России, Роскосмоса, Росатома, других заинтересованных министерств, ведомств и корпораций, руководители ведущих технических вузов России, осуществляющих подготовку кадров для ОПК, представители предприятий Удмуртии и России. Ожидается, что в Ижевск приедут представители тридцати вузов России из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Челябинска, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Саратова, Перми, Омска, Северодвинска, Набережных Челнов, Бийска, Новочеркасска, Коврова. Также в этом году в качестве международного участника будет представлен один из давних стратегических вузов-партнеров ИжГТУ – Белорусский национальный технический университет.

Участники совещания обсудят организационные проблемы подготовки специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса, итоги выполнения государственного плана подготовки кадров для ОПК в 2013 году, совершенствование законодательных актов и норм, регулирующих подготовку специалистов для предприятий и организаций ОПК, формирование эффективных механизмов сопровождения гособоронзаказа совместно с федеральными и региональными органами власти и промышленными предприятиями.

Совещание откроется 27 ноября в 10.00 ч. в ДС «Интеграл» пленарным заседанием, на котором с докладами выступят представители вузов и предприятий, имеющих большой и успешный опыт совместной работы в области подготовки кадров для ОПК. Параллельно в холле ДС «Интеграл» будет работать выставка «Кадровое обеспечение предприятий ОПК и инновационные проекты ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».

В 15.00 ч. в аудитории № 4 первого учебного корпуса ИжГТУ пройдет круглый стол, посвященный проблемам подготовки кадров для ОПК, с участием представителей высшей школы, промышленности, федеральных и региональных органов власти и управления.

28 ноября, в день окончания работы совещания, его участники посетят оборонные предприятия столицы Удмуртской Республики.

 

Авиа­Порт.Ru, 19 ноября 2013 г., УОМЗ стал победителем конкурса "Достижение"

В Свердловской области назвали предприятия и организации, которые по итогам 2013 года достигли высоких результатов в области инноваций, инвестиций, производственной деятельности и благотворительности. В их числе Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), получивший награду в номинации "Шестая волна" ("Лидер инноваций").

15 ноября в регионе прошла VIII Межрегиональная конференция "Точки роста экономики Большого Урала", в которой приняли участие ведущие российские эксперты в сфере экономики, промышленности, инноваций. В рамках этой конференции региональные власти наградили победителей областного конкурса "Достижение".

Этот конкурс проводится ежегодно  в рамках Соглашения между Правительством Свердловской области, Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" и Федерацией профсоюзов Свердловской области.

"Мы ставили перед собой цель отметить те предприятия, которые вносят значимый вклад в развитие экономики и формируют положительный имидж Свердловской области",- отметил министр промышленности и науки Свердловской области Владислав Пинаев.

УОМЗ повторил свой прошлогодний успех, став победителем конкурса в номинации "Шестая волна" ("Лидер инноваций").

Отметим, что Уральский оптико-механический завод, входящий в Союз машиностроителей России, стал лидером подготовленного и опубликованного в последней декаде октября аналитическим центром "Эксперт-Урал" рейтинга инновационно активных производственных компаний Урала и Западной Сибири по итогам 2012 года.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

 

Энергетика и промышленность России, 19 ноября 2013 г., Комплексные решения и технологии для российской промышленности на выставке PCVExpo

С 29 октября по 1 ноября в Москве состоялась 12-я Международная выставка насосов, компрессоров, арматуры, приводов и двигателей PCVExpo 2013. Организаторами этого мероприятия выступили Международная выставочная компания MVK в составе Группы компаний ITE, Российская ассоциация производителей насосов и Ассоциация компрессорщиков и пневматиков.

В объединённой церемонии открытия выставок Mashex и PCVExpo приняли участие официальные лица: председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении «Союза машиностроителей России» Владимир Сметана, начальник Управления промышленной политики Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Борис Кабищев, генеральный секретарь Европейской ассоциации производителей насосов Europump Гий Ван Дорслер, президент Российской ассоциации производителей насосов Владимир Караханьян, председатель Ассоциации компрессорщиков и пневматиков Юрий Галеркин, Кабанов Борис Сергеевич - председатель Совета главных механиков предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности России и СНГ и другие российские и зарубежные почётные гости.

В приветственном слове первого заместителя председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации Владимира Гутенева, которое огласил собравшимся на церемонии открытия Владимир Сметана, отмечалось: «Ежегодно выставка объединяет тысячи участников машиностроительного рынка, именно на таких площадках создаются тенденции развития отрасли, демонстрируются новинки, достигаются важнейшие стратегические договорённости. Уверен, что выставка <…> придаст новый импульс совершенствованию российской промышленности, развитию внешнеэкономических отношений машиностроительного комплекса и окажет реальную поддержку российским предпринимателям».

В этом году с экспозицией выставки PCVExpo ознакомились 5 765 уникальных посетителей из 33 стран мира и 63 регионов России, при этом доля руководителей подразделений и первых лиц из них составила 59%.

Порядка 300 компаний из 22 стран мира продемонстрировали на выставке промышленные насосы и системы, компрессорную технику, пневматику, трубопроводную арматуру, приводы, двигатели, уплотнения и комплектующие.

На выставке были представлены национальные экспозиции Германии, Китая и Тайваня. Количество иностранных экспонентов PCVExpo, которые стремятся выйти на российский рынок и наладить сотрудничество с российскими предприятиями, ежегодно увеличивается. В этом году доля зарубежных компаний составила 41%.

Площадь выставочной экспозиции в этом году составила 10 705 тысяч кв.метров. Выставка была тематически поделена на 4 раздела: «Насосы», «Компрессоры», «Арматура», «Приводы и двигатели». Тот факт, что в составе экспозиции представлены все темы, обуславливает синергетический эффект, согласно статистике посетителям одинаково интересны все перечисленные направления, специалисты ставят своей целью найти на выставке комплексные решения для всех типов трубопроводных систем.

Знаковым событием в работе раздела «Насосы» стало активное участие, генерального секретаря Европейской ассоциации производителей насосов Europump Гия Ван Дорслера, который принял участие в церемонии открытия и в работе конференцииECOPUMP.RU 2013. В своих выступлениях господин Ван Дорслер привлёк внимание профессионалов отрасли к важности применения энергоэффективных насосных технологий, отметив их значение в деле защиты окружающей среды.

Состав многолетних участников PCVExpo в этом году пополнился новыми участниками, в том числе российскими предприятиями – «Угрешский завод трубопроводной арматуры», «Бежецкий компрессорный завод», «Владимирский завод металлорукавов», «Средне-Волжская производственная компания», «Челнинский арматурный завод».

Международный холдинг DALGAKIRAN выступил спонсором бейджей посетителей выставки, а компания Atlas Copco спонсором зоны регистрации выставки.

Компания Atlas Copco презентовала мировую инновацию - новый компрессор GA VSD+, который станет переворотом в компрессорной отрасли. В GA VSD+ экономия энергии достигает 50% в сравнении с моделями без частотно-регулируемого привода. При этом производительность выше на 12%, а сам компрессор компактней.

Также, компания представила новую линейку вакуумных насосов и систему удаленного мониторинга данных для компрессоров.

Деловая программа

Одним из ключевых мероприятий деловой программы выставки PCVExpo стала научно-техническая конференция «Актуальные вопросы развития в арматуростроении», организаторами которой выступили MVK в составе Группы компаний ITE и НПФ «Центральное конструкторское бюро арматуростроения».

В рамках конференции состоялось вручение ежегодной награды за выдающиеся достижения в арматуростроении «Арматурный Оскар – 2013».

В этом году лауреатами премии за выдающиеся достижения в арматуростроении стали Дробышевский Н.Э., Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал», Украина, и Кошкарев В.А., председатель Совета директоров ООО «ЭНЕРГОМАШКОМПЛЕКТ».

С успехом прошли Международная научно-техническая конференция ECOPUMP.RU 2013 и 12-я международная конференция «Компрессорная техника и пневматика: разработка, изготовление, эксплуатация», организованная Ассоциацией компрессорщиков и пневматиков и редакцией журналов «Компрессорная техника и пневматика» и «Химическая техника».

В 2014 году выставка PCVExpo «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и двигатели» будет проходить в МВЦ «Крокус Экспо» с 28 по 31 октября.

 

Юг Спорт, 20 ноября 2013 г., Новое назначение Сердюкова - это вызов обществу, господин Президент!

Оппозиция в Госдуме считает, что назначение бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова главой Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения некорректно по отношению к гражданам и приведет к ухудшению положения дел в отрасли, но в ЕР уверены, что опыт Сердюкова может быть востребован на его новой работе.

Первый заместитель руководителя комитета по промышленности Владимир Гутенев сказал РИА Новости, что не видит в этом назначении чего-то из ряда вон выходящего.

«Я думаю, что в этом назначении нет ничего необычного, потому что Сердюков известен, в том числе разумными шагами в интересах промышленности, упорядочения, бюджетирования гособоронзаказа. Он достаточно жестко и своевременно провел сокращение генерального состава, явно избыточного в рядах Вооруженных сил», — сказал Гутенев РИА Новости. Он также добавил, что Сердюков предпринимал и ряд других полезных мер.

«Я не стал бы его красить одной краской. Это достаточно опытный, серьезный хозяйственник… Его потенциал вполне позволяет достаточно эффективно работать», — сказал парламентарий.

Спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев уверен, что такое назначение нельзя было проводить, пока не закрыты уголовные дела, в которых он фигурирует — это является некорректным отношением к гражданам.

«Мы считаем, что до тех пор, пока в уголовных делах, в которых он фигурирует, неважно в каком статусе, не поставлена окончательно точка — это не совсем корректно по отношению ко всем нам», — сказал Лебедев РИА Новости.

Он отметил, что в свое время очень шумно и с пафосом проходило уголовное дело, связанное с Министерством обороны, а сейчас все сошло на нет.

«Теперь и главный свидетель трудоустроился. Если мы боремся с коррупцией, то мы боремся. А если мы делаем вид, что боремся, то давайте сразу так всем и скажем: „Мы делаем вид“, — заключил парламентарий.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов считает, что информация о назначении Сердюкова на должность главы Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения, безусловно, требует проверки и подтверждения, однако, если это действительно так, то это «прямой вызов обществу».

«Дело не только в известном уголовном деле, но и в той политике, которую он (Сердюков) проводил, сейчас совершенно очевидно, что своими решениями, которые он проводил, он уничтожал отечественную военную промышленность, отдавая предпочтение импорту, закупая импорт», — сказал Емельянов РИА Новости в пятницу.

Он полагает, что ФСБ следует разобраться в его связях с западными партнерами: «Почему в ущерб нашей технике закупалась иностранная?».

«А его ставят на ключевой институт, то есть это прямой вызов обществу, и это очень неразумное решение», — сказал Емельянов.

Заместитель руководителя фракции КПРФ Анатолий Локоть считает неправильным решение о назначении Сердюкова на должность руководителя исследовательского центра и считает, что это разрушит российское машиностроение.

«Кошмар. (Конец) машиностроению в Российской Федерации! Это потрясающая по своему эмоциональному заряду новость, потому что более последовательного противника российским технологиям, оборонно-промышленному комплексу, машиностроению, чем экс-министр обороны Сердюков, трудно себе представить», — сказал Локоть РИА Новости в пятницу.

По его словам, Сердюков был самым последовательным противником российского машиностроения, по его инициативе закупалась техника и вооружение за границей, отметил коммунист.

«Назначение его на должность директора исследовательского центра, который будет отвечать за целую отрасль, машиностроение, это более чем странно. Что он знает о машиностроении? Это (назначение) не поддается никакой логике», — сказал Локоть.

При этом он отметил, что в новости о назначении Сердюкова главой исследовательского центра есть и другая сторона — теперь дан ответ на вопрос о том, будет ли Сердюков привлечен к уголовной ответственности.

«Ответ на этот вопрос получен, и тема с уголовным преследованием Сердюкова закрыта», — сказал коммунист.


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 20 ноября 2013 г., Интеллектуальную собственность в оборонке пересмотрят \\ На совещании Дмитрия Медведева представители оборонки и бизнеса обсудили права на военные разработки

Правительство и Минобороны пересмотрят правила передачи прав на интеллектуальную собственность в сфере оборонно-промышленного комплекса. Вопрос обсуждался на совещании в Москве, которое провел Дмитрий Медведев на предприятии «Промтехнология», выпускающем стрелковое оружие, в том числе снайперскую винтовку Т-5000. 

Как пояснил «Известиям» гендиректор «Промтехнологии» Алексей Сорокин, сейчас интеллектуальные права на военную продукцию исполнителей гособоронзаказа ничем не защищены.

— По действующему закону, если какое-то оружие, разработанное инициативно и на которое есть интеллектуальные права и патенты, передается Минобороны на вооружение, все права переходят к государству — без всякой оплаты. Это проблемный правовой вопрос, который поднимался на совещании, — сообщил Сорокин.

На данный момент передача прав на интеллектуальную собственность от производителя военной продукции заказчику основывается только на постановлении правительства № 233. В соответствии с ним решение, забрать права или оставить разработчику, принимает Минобороны — исполнитель лишь уведомляется о нем. Причем в документе не делается различий между инициативной разработкой и госзаказом.

— У нас есть нормативный документ, 233-е постановление правительства, по которому государственный заказчик имеет право заключать лицензионный договор, передавать результаты, отчуждать права, закреплять права за РФ. Если исполнитель собирается использовать результаты работы, то он должен уведомить заказчика. Решение о том, забирать ли права на результаты разработки, принимает заказчик, — сообщил замначальника управления интеллектуальной собственности Минобороны Олег Воробьев.

Представитель Минобороны также добавил, что сейчас готовится ряд документов, уточняющих порядок действий по каждому пункту постановления. 

Алексей Сорокин объяснил недовольство частных компаний тем, что предприятия, участвуя в государственном заказе и теряя по окончании работы права на нее, лишаются выручки.

— По правилам Минобороны, после заключения контракта компенсация за инициативные разработки даже в случае принятия на вооружение не производится. Фактически разработчик лишается своей разработки, но вопрос даже не в этом, а в том, что он потратил на это существенные ресурсы, — отмечает он.

Собеседник «Известий» пояснил, что если утрата прав покрывается прибылью от госзаказа, то с этим можно смириться, но это должно того стоить.

— Допустим, разработали винтовку, потратили 50–60 млн рублей, Минобороны ее приняло на вооружение, и на гражданский рынок ее продавать нельзя. А заказали всего 20 штук по цене, допустим, 150 тыс. рублей за единицу — получается, за 3 млн рублей передали интеллектуальные права — это проблема. Понятно, что если закажут 10 тыс. винтовок, тогда стоимость разработки растворится в прибыли, — говорит Алексей Сорокин.

 

Российская газета, 20 ноября 2013 г., Стрелковый полк \\ Частный бизнес должен помочь в производстве оружия

Премьер-министр Дмитрий Медведев призывает частный бизнес активнее работать в сфере производства армейского стрелкового вооружения. Сегодня глава правительства принял участие в совещании по развитию государственно-частного партнерства в стрелковой отрасли.

Проводить мероприятие Медведев приехал на московское предприятие "Промтехнология". Здесь производят спортивное, охотничье и снайперское вооружение, которым пользуются и российские спецслужбы. На рынке компания известна под торговой маркой "Орсис".

Пока глава правительства осматривал выставку продукции "Промтехнологии", гендиректор предприятия Алексей Сорокин рассказывал ему, что ежемесячно компания продает 50-70 винтовок. В приоритете, разумеется, российские заказчики, которым достается около 60% товара. Среди них - частные лица, дилеры, а также различные спортивные организации. Несколько образцов снайперской винтовки "Т-5000" даже закупили подразделения ФСО и ФСБ.

Дмитрий Медведев не удержался от соблазна взять некоторые экземпляры оружия в руки. Чуть подбросив последний образец "Т-5000", премьер назвал ее ладной винтовкой. "Ощущение, что она стала лучше по сравнению с тем, что я видел раньше. Прошу производителей обязательно патентовать все ноу-хау, используемые при ее изготовлении", - сказал он. Сейчас "Т-5000" проходит испытания в ЦНИИ "Точмаш", после чего будет принято решение о ее массовых закупках для минообороны в рамках гособоронзаказа. Находившийся с Медведевым вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил уверенность, что испытания завершат в 2014 году.

На оснащение армии стрелковым оружием предусмотрено 26 миллиардов рублей

Медведева, впрочем, интересовало не только оружие как таковое: главу правительства познакомили и с основными этапами высокотехнологичного производства новейших образцов. Особое внимание премьера привлек станок по нарезанию резьбы ствола, который работает настолько плавно, что исключает малейшие вибрации, и даже поставленная на него монета не может упасть. "Вот только станки в основном иностранного производства", - с грустью сказал руководитель кабмина. Гендиректору Алексею Сорокину пришлось добавить еще одну ложку дегтя и признать, что стволы изготавливают из американской стали со специальными добавками серы. В России, как оказалось, такая технология уже утрачена. Правда, в последнее время предприятие работает и с экспериментальными марками стали отечественного производства.

Осмотрев выставку, Дмитрий Медведев провел совещание по развитию государственно-частного партнерства в стрелковой отрасли. Бизнес должен активнее работать в этой сфере, считает премьер. Особенно учитывая то, что в современных экономиках до половины потребностей оборонно-промышленного комплекса обеспечивается частниками, которые заодно находят применение и своим разработкам.

В России сфера ОПК до последнего времени считалась не только закрытой для частного бизнеса, но и малопривлекательной. "Надеюсь, что эта ситуация будет меняться, но для этого нужно пройти определенный путь и государству, и тем производствам, которые создавались частными предпринимателями", - заявил Медведев. Прежде всего нужно найти возможность для привлечения частных инвестиций. Для этого отрасли остро необходима конкуренция, в противном случае ее ждут "застой и вырождение". "Поэтому внедрение инноваций в сфере производства вооружений, безусловно, должно стать реальным следствием государственно-частного партнерства. Еще одно следствие ГЧП в этой отрасли - качество продукции", - подчеркнул Медведев.

При поиске оптимальных механизмов взаимодействия бизнеса и заказчиков необходимо, чтобы исполнитель максимально учитывал требования госзаказчика. Кроме того, немалое значение имеет и объем закупок. Глава правительства напомнил, что на оснащение армии стрелковым оружием в рамках госпрограммы вооружений предусмотрено 26 миллиардов рублей. "Эти государственные деньги должны принести максимальную отдачу. Надеюсь, они позволят равномерно загрузить предприятия отрасли, и это, в конечном счете, будет способствовать своевременному и качественному исполнению госзаказа", - заявил Медведев. По его словам, благодаря принятым мерам военные смогут получить надежное, эффективное оружие по разумным ценам.

Глава Минпромторга Денис Мантуров со своей стороны считает важным придать новый статус правилам разработки вооружений, военной и специальной техники за счет средств частных инвесторов. По мнению министра, этот документ нужно принимать на уровне правительства, а не министерства обороны.

Впрочем, первые шаги по развитию государственно-частного партнерства в оборонной промышленности совместно с Открытым правительством и другими федеральными органами исполнительной власти уже сделаны. "Концепция применения механизмов государственно-частного партнерства в оборонной промышленности одобрена Военно-промышленной комиссией, законодательная база, необходимая для ее реализации, подготовлена. Она учтена в новой законодательстве о контрактной системе", - сообщил Мантуров. Сейчас совместно с Ростехнологиями разрабатывается проект стратегического развития отрасли стрелкового оружия и патронов до 2020 года. Одним из ее элементов является привлечение частных инвестиций в капитал компаний оборонной промышленности. В качестве знакового примера Мантуров привел концерн "Калашников". Кроме того, по его словам, проектом стратегии предусматривается реализация пилотных проектов с частными партнерами: создание производственно-инжинирингового центра спецсталей и сплавов, а также строительство нового патронного завода.

 

Российская газета, 20 ноября 2013 г., Сердюков вышел на работу \\ Экс-министр обороны займется военными машинами

Бывший министр обороны Анатолий Сердюков, назначенный с ноября генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения, приступил к работе. Он уже несколько раз побывал в исследовательском институте и даже произвел первые кадровые перестановки.

В конце прошлой недели стало известно, что Сердюков с 1 ноября приступил к работе в качестве гендиректора ФИИЦМ, который входит в один из холдингов "Ростехнологий".

- Он действительно назначен. Центр входит в РТ-Авто, это "внучка" "Ростеха". На ее базе будет происходить испытание военной техники, которая будет строиться на КамАЗе, - сообщил в понедельник глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. - Человек целый год без работы сидит, так же нельзя. А к этой технике, которая будет производиться на КамАЗе, он тоже имел отношение.

Чемезов также отметил, что ничего странного и противозаконного в таком назначении нет - в настоящее время никаких претензий со стороны правоохранительных органов к Сердюкову не имеется, он проходит по делу как свидетель.

Что касается нового места работы, то по размаху оно, конечно, мягко говоря, не дотягивает до министерского уровня.

Сейчас в институте работает меньше 30 человек. Большая часть его площадей и территорий сдана в аренду, а администрация института занимает всего один этаж административной шестиэтажки. К нему относится и полигон в несколько гектаров. Вполне возможно, что с управленческим опытом Сердюкова институт сможет расширить масштабы деятельности.

- Анатолий Эдуардович входит в курс дела, знакомится с институтом и его сотрудниками, проводит инвентаризацию имущества, знакомится с имущественным комплексом, - сообщил корреспонденту РИА Новости нынешний 1-й заместитель Сердюкова, бывший гендиректор этого института Захид Годжаев. По его словам, за две недели после своего назначения Сердюков появлялся в институте несколько раз. В частности, состоялась его встреча с коллективом, кроме того, Сердюков сделал кадровые назначения - самого Годжаева назначили заместителем, исполнительным директором назначен давно работающий в институте Андрей Михайлов, главным инженером института остался Сергей Гончаренко. Кроме того, Сердюков привез с собой двоих помощников из Москвы.

 

Известия, 19 ноября 2013 г., Минобороны пересмотрит границы запретных лесов \\ Карты березняков и ельников вокруг шахт ядерных ракет и других военных объектов оцифруют и уточнят

Территориальное управление лесного хозяйства Минобороны в 2014 году запустит цифровую геоинформационную систему для учета, оценки стоимости и освоения «военных» лесов. Как рассказали «Известиям» в управлении, на разработку и наполнение системы будет потрачено порядка 52 млн рублей. Помимо графической информации в системе будут содержаться данные о составе и состоянии леса.

Сейчас в ведении военных находится 4,7 млн га леса на территории 59 субъектов федерации. С 1998 года все они исключены из государственного лесного фонда, поскольку представляют собой территорию для нужд обороны страны и национальной безопасности.

— Существующие картографические материалы изготовлены в 60–90-х годах прошлого века и зачастую не могут быть использованы в работе. Карты выполнены на бумаге и имеют разные масштабы, при их изготовлении были использованы различные системы координат. Точность сведений на картах бумажного носителя низкая и в ряде случаев не соответствует существующей местности, — отметил представитель Минобороны.

Он добавил, что разработка цифровых карт военных лесов проводится по поручению президента для возвращения в лесной фонд страны «военных» лесов, не используемых сейчас по целевому назначению. 

Как пояснил источник в Минобороны, «военные» леса можно использовать в гражданских целях лишь ограниченно — там можно собирать грибы и ягоды, охотиться, а вот строить сооружения, даже небольшие, нельзя.

— Есть лесные массивы, посещение которых для гражданских лиц запрещено. Как правило, это леса, приближенные к стратегическим объектам — например, к войсковым частям РВСН, — сказал собеседник «Известий».

При разработке геоинформационной системы станут использоваться данные из государственного лесного реестра о породах деревьев, их высоте и толщине ствола, густоте и составе растительности, целевом назначении участков и их продуктивности.

Недостающие и устаревшие данные о площадях и границах лесных хозяйств будут уточнены. Отдельно станут передаваться акты об изменениях границ защитных лесов.

Советские карты военных лесничеств планируется оцифровать в масштабе от 1:10000 (1 см карты соответствует 100 м территории) до 1:100000 (в 1 см — 1 км). Измененные участки леса в систему внесут, используя спутниковые съемки.

Помимо базы данных о состоянии, границах и составе лесов Минобороны, система позволит создавать новые карты. К графической информации будут привязаны данные о планах ведомства в отношении того или иного участка, кроме того, геоинформационная система позволит быстро находить нужную информацию о работах, проводимых на любом участке, и оперативно вносить изменения.

Система будет распределена между 60 рабочими местами операторов в филиалах территориального управление лесного хозяйства Минобороны. Все изменения в базе данных станут синхронизироваться с портативными компьютерами лесничих.

Система начнет использоваться в первой половине 2014 года.

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 20 ноября 2013 г., Almera ускоряется \\ Nissan обещает устранить дефицит автомобилей Almera, выпускаемых на «АвтоВАЗе», весной 2014 г.

Производство Nissan Almera на «АвтоВАЗе»может выйти на проектную мощность уже в марте-апреле 2014 г., рассказал «Ведомостям» исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер. Контрактный выпуск Nissan Almera в Тольятти начался в конце 2012 г. Выделенная мощность для этой модели на вазовской линии B0 (платформа альянса Renault-Nissan) — 70 000 шт. в год, т. е. около 5800 шт. в месяц. «Сейчас мы достигли примерно половины», — говорит Палмер. Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать планируемые объемы производства Almera.

На начальной стадии выпускалось 1500 автомобилей в месяц, в октябре было отгружено более 3300 шт., рассказал представитель Nissan в России. По его словам, в ноябре и декабре планируется выпустить по 4000 шт., а затем — по 4500 шт. в месяц.

Летом дилеры жаловались на дефицит Almera. «Скорость производственной линии не позволяет при соблюдении принятых у нас стандартов качества дать нам столько машин, сколько мы способны продать», — объяснил Палмер. Ожидание — до 2,5 месяца в зависимости от комплектации, говорит представитель Nissan. Все Almera, производимые на «АвтоВАЗе», продаются на местном рынке, поясняет представитель компании. По данным «АСМ-холдинга», в январе — октябре 2013 г. в России было зарегистрировано 5392 Almera, выпущенных на «АвтоВАЗе»

В дефиците Almera в базовой комплектации — спрос превышает предложение примерно в 2 раза, рассказал директор по продажам «Автоспеццентр Ниссан Химки» Денис Давыдов. Основные покупатели модели — корпоративные клиенты, в том числе таксопарки, добавляет он.

Российский рынок сокращается (-7% по итогам 10 месяцев, по данным АЕБ), небольшое снижение возможно и в 2014 г., считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Но в стране по-прежнему популярны бюджетные иномарки, потребители хорошо реагируют на новинки, включая Almera (цена — от 429 000 руб., по данным сайта компании), замечает он. Так что на продажи в 70 000 шт. в год компания может смело рассчитывать, заключает эксперт. В ноябрьском интервью «Ведомостям» экс-президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров говорил, что с учетом спроса на Almera японский партнер может попросить увеличить выделенную мощность. Представитель Nissan сказал, что «согласованные мощности являются достаточными для нас».

 

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 20 ноября 2013 г., Не та высота \\ Авиаправила в России учитывают все нюансы безопасности, но выполняют их не все компании

Только крупные перевозчики в России могут себе позволить покупать самолеты с иголочки за рубежом. Небольшие авиакомпании предпочитают брать самолеты в краткосрочную аренду (лизинг), чтобы меньше тратиться на обслуживание. Пытаются они порой выгодать и при подготовке пилотов, что, кстати, сурово карается - лишением права полетов, если будут найдены даже небольшие нарушения, в том числе и в тренажерной программе, отметил в беседе с "РГ" президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. А ответственных за безопасность пассажиров ждет уголовное наказание. Однако проверки проходят всего раз в три года, да при экстренных случаях. Эксперты "РГ" настаивают на более частом контроле.

Тогда и краткосрочный лизинг подойдет. Тем более для летней чартерной программы, учитывая, что почти полгода самолет может простаивать в ангаре и ждать своего часа. В договоре лизинга есть механизм ответственности авиакомпании за техническое состояние самолета, причем очень детальный, говорит представитель одной из крупных отечественных лизинговых компаний Павел Пискун. Доля самолетов в лизинге - более 60 процентов. Из них большинство находится в краткосрочной аренде. Такова статистика международного рынка. В России пока больше развит финансовый лизинг. И авиакомпании предпочитают арендовать самолеты за рубежом. Среди самолетов, перевозящих пассажиров, около 2/3 всего парка - иностранные суда. При этом, в связи с особенностями оборота такой техники, ее регистрация осуществляется в Ирландии или Бермудах. То есть титул собственности находится за пределами России, а предоставление в пользование осуществляется на основе договоров международного лизинга. Существует более 15 международных компаний операционного лизинга. А две крупнейшие из них имеют в своих российских портфелях от 80 до 100 самолетов каждая.

Что касается программ подготовки пилотов, то в России они полностью отвечают требованиям Международной организации гражданской авиации. В противном случае самолеты наших авиакомпаний просто не пускали бы аэропорты других стран. А то, что практически вся переподготовка пилотов проходит у нас на тренажерах, нет ничего страшного, ведь они полностью повторяют реальные условия, отметил Бойчук. Также нет особой угрозы для пассажиров, если пилот за штурвалом не выполнял в реальной жизни ни одного захода на второй круг, но навыки ухода должны быть у него отработаны на тренажере до автоматизма, констатировал он. Подготовка командира еще более тщательная.

Пилот должен отлетать не менее 150 часов в летном училище. Дальше курсант приходит в авиакомпанию и продолжает учиться, в зависимости от типа самолета, на котором будет летать. Причем подготовка может занять больше года. И после этого новый второй пилот получает право летать с одним и тем же командиром судна, то есть в закрепленном экипаже и еще под присмотром инструктора. Летчики, приходящие с военной службы, также переучиваются и сначала могут рассчитывать только на ранг второго пилота. Налетав вторым номером не менее полутора тысяч часов, те и другие могут рассчитывать на то, чтобы пройти проверку и получить звание линейного пилота. И только тот, кто носит это звание, может рассматриваться как кандидат в командиры. Рабочий день экипажа тоже жестко регламентируется, чтобы не было переутомления пилотов и они могли восстановиться. Чем больше взлетов и посадок, тем короче время работы. Если у экипажа было 3 или 4 взлета и посадки днем, то время работы -10 часов, а если летали в темное время суток, то "вахта" сокращается на час, отметил Бойчук. Но выполнение и этих правил надо жестко и чаще проверять. "Без присмотра" велик соблазн сэкономить на подготовке пилотов.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль