Новости СоюзМаш России

15.11.2013

Информационный обзор прессы 15.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 15 ноября 2013 г., Российские и французские машиностроители нацелились на тесное и плодотворное сотрудничество

 

Терра, 15 ноября 2013 г., Убытки ОАО "Кузнецов" выросли, несмотря на увеличение выручки

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 ноября 2013 г., Итоги "UralMetalExpo/МЕТАЛЛООБРАБОТКА. УРАЛ 2013"

 

Металлоснабжение и сбыт, 15 ноября 2013 г., Экспертное сообщество проектировщиков хочет быть услышанным

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

BFM.ru, 15 ноября 2013 г., «Ъ»: генералу Минобороны вменяется хищение 57 млн рублей \\ По версии следствия, бизнесмен, не выполнивший обязательства, вступил в преступный сговор с военными

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 15 ноября 2013 г., АвтоВАЗ начнет продавать автомобили марки Datsun в апреле 2014 года

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 15 ноября 2013 г., Перспективные двигатели для боевой авиации будут испытывать в Лыткарино

 

Терра, 14 ноября 2013 г., «Авиаагрегат» наладит производство элементов шасси для SSJ-100

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 15 ноября 2013 г., Российские и французские машиностроители нацелились на тесное и плодотворное сотрудничество

В Париже состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Французской федерацией машиностроителей(FIM) и Союзом машиностроителей России. С французской стороны документ подписал Президент FIM Жером Франц, а с российской - Первый вице-президент Союзмаш России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, подписание соглашения стало очередным этапом в тесном и плодотворном сотрудничестве двух ведущих общественных организаций России и Франции. «Мы не придерживаемся принципов формализации отношений: для нас важен результат. Поэтому, сотрудничая более чем с четырьмя десятками дружеских зарубежных структур, мы имеем всего лишь шесть подписанных соглашений», - сказал Владимир Гутенев.

Он подчеркнул, что как для французской, так и для российской стороны важно, чтобы соглашение не оставалось на бумаге, а было наполнено конкретными результатами. Впрочем, парламентарий считает, что в случае с Францией определенная уверенность в результате есть, исходя из предыдущего успешного опыта сотрудничества.

Напомним, в сентябре 2013 года в Москве состоялась встреча представителей FIM и Союза машиностроителей России. Тогда Владимир Гутенев отметил, что у России есть серьезные планы по техническому перевооружению промышленных предприятий, поэтому участие французских компаний в освоении российского рынка в области оборудования будет чрезвычайно полезно обеим сторонам.

«Учитывая серьезную конкуренцию со стороны других стран, Франции нужно активнее закрепляться на нашем рынке не только как поставщику, но и как партнеру с локализацией производства на территории нашей страны», - заявил тогда Владимир Гутенев.

По его мнению, взаимодействие крупнейших общественных организаций машиностроителей двух стран представляет большую ценность. «Мы нацелены на динамичное развитие. Но в нынешних экономических условиях успеха можно добиться только в рамках кооперации и партнерства. Именно поэтому большие надежды мы связываем со стартом российско-французских отношений в рамках наших Союзов», - заключил Владимир Гутенев.

 

Терра, 15 ноября 2013 г., Убытки ОАО "Кузнецов" выросли, несмотря на увеличение выручки

ОАО «Кузнецов» по итогам 9 месяцев текущего года показал чистый убыток 960 миллионов рублей. Это почти на 600 миллионов больше, чем за тот же период прошлого года. Рост убытков моторостроители объясняют удорожанием энергоносителей и увеличением объемов выплат по кредитам. Выручка завода за указанный период составила 5 млрд 300 млн рублей - почти на миллиард больше, чем годом ранее. Напомним, ОАО "Кузнецов" является членом крупнейшего общественного объединения - Союза Машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 ноября 2013 г., Итоги "UralMetalExpo/МЕТАЛЛООБРАБОТКА. УРАЛ 2013"

1-3 октября в Екатеринбурге прошла Юбилейная международная специализированная выставка "UralMetalExpo / МЕТАЛЛООБРАБОТКА. УРАЛ 2013".

В 2013 выставку, уже ставшую традиционным смотром передовых технологий и новейшего оборудования, посетили свыше четырех тысяч специалистов из различных регионов страны и зарубежья: Москвы и Московской области; Санкт-Петербурга; Волгоградской, Иркутской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Челябинской областей; Пермского и Красноярского краев; Башкортостана; Республики Марий Эл; Удмуртии; Ханты-Мансийского автономного округа, а также Италии, Казахстана, Киргизии и Ческой Республики.

Мероприятие вызвало огромный интерес у промышленных предприятий Урала - выставку посетили делегации специалистов уральских заводов, которые внимательно изучали образцы, вели переговоры с участниками, закупали оборудование. Контракты, которые были заключены, оцениваются в сотни миллионов рублей - это значит, что новинки станкостроения навсегда получили уральскую прописку.

По результатам опроса посетителей почти треть из них приехали на выставку с целью приобрести оборудование или услуги. При этом более четверти посетителей составили директора предприятий (28%). Большой интерес выставка вызвала также у главных технологов, главных инженеров и руководителей подразделений (23%).

Всего в выставке UralMetalExpo-2013 приняли участие 74 компании из Великобритании, Италии, Латвии, России, США, Чехии, Швейцарии.
Россию представляли компании из пятнадцати субъектов Российской Федерации: Москвы и Московской области; Санкт-Петербурга; Ивановской, Калининградской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Свердловской, Томской, Челябинской областей; Красноярского края; Башкортостана; Марий Эл и Татарстана.

В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие:

Петров Александр Юрьевич, заместитель председателя Правительства Свердловской области;

Омельченко Валерий Викторович - Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по промышленности;

Мамин Дмитрий Вячеславович - и.о. Председателя комитета промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга;

Манфред Либль - представитель Саксонской экономики в России Департамента содействия экономики Саксонии;

Бухмастов Андрей Владимирович - директор "Союза машиностроительных предприятий Свердловской области".

Петров А.Ю. поприветствовал участников выставки от лица губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В. и от лица Правительства Свердловской области и отметил, что UralMetalExpo 2013 - очень знаменательное событие для УрФо, так как Свердловская область является одним из передовых регионов Российской Федерации в области металлообработки и станкостроения.

Омельченко В.В., от лица председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Собко С.В., назвал Екатеринбург столицей промышленности России и отметил, что площадка формата выставки "Металлообработка. Урал 2013" позволяет демонстрировать последние достижения современных компаний и признанных гигантов в станкостроительной отрасли, а также создает возможность для трансляции лучших практик на отечественные предприятия для повышения конкурентоспособности выпускаемой в России продукции.
Холманских И.Р. - Полномочный представитель президента РФ в УрФо - заочно приветствовал участников, организаторов и гостей выставки и выразил уверенность, что проведение UralMetalExpo 2013 будет способствовать углублению сотрудничества между регионами России, а также развитию международного партнерства.

Мамин Д.В. отметил - то, что выставка проходит в 10-й раз, свидетельствует о постоянно растущем внимании к мероприятию как от производителей металлообрабатывающего оборудования, так и от потребителей.

Манфред Либль передал привет от машиностроителей Саксонии и выразил уверенность, что уже сформировавшееся сотрудничество Саксонии и Свердловской области будет развиваться и крепнуть благодаря таким мероприятиям, как UralMetalExpo.

Бухмастов А.В. присоединился к словам коллег и пожелал участникам выставки "Металлообработка. Урал 2013" успешных контактов и контрактов.

В рамках UralMetalExpo-2013 прошла конференция "Окно в будущее: стратегия развития металлообрабатывающей промышленности УрФо". С вступительным словом к участникам конференции обратился Петров А.Ю. - Заместитель Председателя Правительства Свердловской области. Омельченко В.В. - Депутат, Член Комитета ГД РФ по промышленности, Председатель Экспертного Совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете ГД по промышленности - выступил с докладом на тему "Роль Экспертного Совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете ГД по промышленности в формировании промышленной политики РФ".

Развитию инженерной системы и инжиниринга посвятил свой доклад Сметана Владимир Васильевич - Председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России, Член Экспертного Совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете ГД по промышленности, Вице-президент по стратегическому развитию ГК ФИНВАЛ.

Официальная поддержка выставки:

Администрация города Екатеринбурга,

Союз Машиностроителей России,

Союз машиностроительных предприятий Свердловской области,

Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства.

В 2014 году 11-я Международная специализированная выставка UralMetalExpo состоится 24 - 26 сентября в Международном Выставочном Центре "Екатеринбург-Экспо". Ждем участников и посетителей!

 

Металлоснабжение и сбыт, 15 ноября 2013 г., Экспертное сообщество проектировщиков хочет быть услышанным

Основные проблемы, возможности экспертного сообщества и иностранный опыт проектирования обсуждались на 2-й Всероссийской конференции «Технологическое проектирование объектов производственного назначения», которая прошла на площадке Металл-Экспо под эгидой Национального объединения проектировщиков и ЦНИИПСК им. Мельникова.

Как отметил Председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России Владимир Сметана, основными проблемами современного инжиниринга является «размывание» его понятия, утрата многими специалистами и компаниями надотраслевого принципа проектирования, а также принятие государством законов и других документов без учета экспертного сообщества, в частности, дорожной карты в области инжиниринга и промышленного дизайна.

Директор ЦНИИПСК им. Мельникова Николай Пресняков отметил также потерю производственно-учебных школ и размывание инженерно-технической элиты. По его мнению, изменить ситуацию способно развитие и внедрение информационно-телекомумуникационных технологий и совместное написание с европейскими странами 3 поколения еврокодов и их последующее применение в России.

Участниками конференции также предлагались различные меры повышения влияния экспертного сообщества на принимаемые решения – создание общественно-инженерной палаты, выделение в отдельный вид деятельности с созданием кода ОКВЭД инженерной деятельности, разработка и предложение закона «Об инженерной деятельности», обсуждение проекта ФЗ «О государственной поддержке инжиниринговой деятельности».

Помимо этого обсуждались также вопросы проектирования, связанные с повышением безопасности зданий и повышение их эффективности, в т.ч. энергоэффективности; увеличение точности и производительности труда проектировщиков за счет внедрения новых автоматизированных информационных систем и использование зарубежного опыта, представленного на конференции компаниями Siemens и Kester Rus.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

BFM.ru, 15 ноября 2013 г., «Ъ»: генералу Минобороны вменяется хищение 57 млн рублей \\ По версии следствия, бизнесмен, не выполнивший обязательства, вступил в преступный сговор с военными

Сотрудники Следственного комитета России предъявили обвинения генерал-лейтенанту Минобороны Сергею Жирову по делу о хищении 57 млн рублей из средств ведомства. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Жиров обвиняется по п. «в» ч. 3 ст. 286 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (превышение должностных полномочий и мошенничество в особо крупном размере). Как сообщается, другие фигуранты дела — полковник Юрий Соболев и бизнесмен Юрий Бендорш — обвиняются только в мошенничестве.

По данным издания, в ноябре 2011 компания «Рифей», принадлежащая Юрию Бендоршу, заключила с Минобороны договор, согласно которому обязалась очистить озеро Мазутное на территории войсковой части N44200 (Мелитопольская краснознаменная ракетная дивизия) в Кировской области от нефтезагрязненного грунта. Как сообщает издание, Бендорш понял, что не укладывается в поставленные сроки и вместо того, чтобы сжечь остатки земли, залитой мазутом, что предусматривалось по контракту, вывез ее за территорию ракетной войсковой части. Как отмечается, предприниматель просто свалил более 15 500 кубических метров загрязненной земли на территорию, предусмотренную для сельского хозяйства. После этого, по версии следствия, Бендорш вступил в преступный сговор сперва с подчиненным Жукова полковником Юрием Соболевым, который непосредственно следил за ходом выполнения работ,а  затем и с самим Жуковым. По версии следственных органов, целью преступного сговора было хищение 57 млн рублей из выделенных средств.

В свою очередь, адвокат Жукова Сергей Старовойтов сообщил изданию, что генерал своей вины не признает. По его версии, из-за проволочек в министерстве предприниматель Бендорш смог приступить к выполнению работ только за 10 дней до окончания действия контракта. Кроме того, в ходе выполнения работ обнаружилось, что количество загрязненной земли значительно превышает цифры, указанные в контракте. По версии Жукова, Бендорш договорился с одним из местных предпринимателей и вывез часть указанного грунта на его участок, где приступил к его сожжению. Однако, по словам адвоката генерала, сложившаяся ситуация не устроила местные власти, которые и спровоцировали прокурорскую проверку. Старовойтов отметил, что если бы не последнее обстоятельство, «Рифей» мог бы вполне справиться с поставленной задачей. Как сообщается, Минобороны уже выиграло у «Рифея» иск в арбитраже о взыскании 57 млн рублей. По словам адвоката, в связи с этим в деле фактически не оказалось потерпевших, а реальной выгоды никто из подозреваемых мошенников не получил, защита уже готовит доводы о прекращении уголовного преследования в этой части.

Накануне военный комендант железнодорожных сообщений станции «Наушки» майор Иван Аксенов был осужден условно за мошенничество на 4,6 млн рублей. По версии следствия , мужчина присвоил себе средства, выделенные на премии персоналу и сотрудникам ликвидируемой военной комендатуры «Наушки».Суд признал Аксенова виновным по статье «мошенничество, совершенное в особо крупном размере», и приговорил к 4 годам лишения свободы условно, а также денежному штрафу в размере 500 тысяч рублей.

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 15 ноября 2013 г., АвтоВАЗ начнет продавать автомобили марки Datsun в апреле 2014 года

Новинка будет создана на платформе Lada Granta. Однако в отличие от российской машины японская будет выделяться большим задним "свесом" и соответственно объёмом багажника. Продажи модели по всей России будут проводиться силами 25 автосалонов. Сейчас их список утверждается, приоритет при отборе кандидатов будет отдаваться действующим дилерам Nissan. Предполагаемая цена машины не должна превышать 400 тысяч рублей. Напомним, АвтоВАЗ входит в крупнейшую общественную организацию - Союз Машиностроителей России.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 15 ноября 2013 г., Перспективные двигатели для боевой авиации будут испытывать в Лыткарино

Уфимское моторостроительное производственное объединение - головное предприятие дивизиона "Двигатели для боевой авиации" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) - переводит испытания перспективных изделий на стенды Лыткаринского машиностроительного завода.

На ЛМЗ будут сконцентрированы все испытания авиационных двигателей дивизиона "Двигатели для боевой авиации", которые проводятся в рамках опытно-конструкторских работ. Это решение позволило значительно разгрузить испытательный цех основной площадки УМПО, который ранее занимался тестированием как опытных, так и серийных изделий.

Теперь для проведения ресурсных и государственных совместных испытаний в процессе освоения двигателя первого, а в перспективе - и второго этапа для ПАК ФА (Т-50) используются мощности филиала в Лыткарино.

В настоящее время технический проект двигателя второго этапа, над которым в кооперации работали УМПО, НПЦ газотурбостроения "Салют", НПП "Мотор" и ОАО "НПО "Сатурн", готовится к защите на государственном уровне.

"Лыткаринский машиностроительный завод" стал филиалом ОАО "УМПО" в начале 2013 года и сегодня составляет основу опытно-производственной и испытательной базы дивизиона "Двигатели для боевой авиации".

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2011 году составила 20 562 млн. рублей. Основными видами деятельности являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

Дивизион "Двигатели для боевой авиации" - бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входят предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиационных двигателей оборонного назначения. В перечне основных продуктовых программ дивизиона перспективные двигатели для ПАК ФА (Т-50), двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), семейства изделий РД-33 и АЛ-31, а также разработка, ремонт и сервисное обслуживание ГТД. Дивизион ДБА образован в 2011 г., в его состав входят: ОАО "УМПО" (головное предприятие) и его филиалы "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "НПП "Мотор" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" с филиалами (по согласованию). Консолидированная выручка предприятий дивизиона ДБА за 2012 г. составила 56 070 млн. рублей.

 

Терра, 14 ноября 2013 г., «Авиаагрегат» наладит производство элементов шасси для SSJ-100

Встреча проходила в рамках стратегического партнерства с ОАО «ОАК» по реализации проекта «Локализация производства и совершенствование конструкции шасси для самолета Sukhoi SuperJet (SSJ)-100». Уже с 2014 года предприятие начнет серийное производство элементов шасси в партнерстве с французской компанией. Сотрудничество с MBD позволит «Авиационному оборудованию» в скором времени выйти на мировой рынок в качестве основного поставщика элементов и готовых систем взлетно-посадочных устройств (ВПУ) для ведущих авиастроительных компаний.

«Специалисты MBD в рамках одного из этапов плановой проверки провели контроль технологического процесса механической обработки изделий и подтвердили его соответствие действующим стандартам, а также положительно оценили возможность «Авиаагрегата» к производству первой партии элементов посадочных систем для  SSJ-100 уже в 2014 году, - рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Это укрепит позиции холдинга на внутреннем рынке, а в перспективе «Авиационное оборудование» станет основным поставщиком готовых систем ВПУ для ведущих мировых авиастроительных компаний».

В рамках стратегии развития авиационной промышленности на период до 2025 года, разработанной Министерством промышленности и торговли, российские производители авиационного оборудования должны стать основными поставщиками готовых систем для воздушных судов российского и зарубежного производства. В будущем количество узлов и агрегатов иностранного производства для перспективных магистральных самолетов SSJ-100 и МС-21, а также новейших российских многоцелевых вертолетов Ка-62 и Ми-38 планируется значительно уменьшить, заменив их отечественными аналогами.

В конце 2012 года «Авиаагрегат» получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного аэрокосмического стандарта AS/EN 9100:2009, что позволило предприятию холдинга участвовать в перспективных проектах, реализуемых с участием мировых партнеров. Холдинг «Авиационное оборудование» также активно внедряет на своих предприятиях сертификацию производств по профильным международным стандартам системы NADCAP. Сертификация производства предусматривает приведение всех технологических и производственных процессов в соответствие с мировыми стандартами качества.

«Подтверждение соответствия процессов обработки нашей продукции высоким требованиям международных стандартов позволит в ближайшем будущем реализовать проект по локализации производства и совершенствованию конструкции шасси для самолета SSJ-100, – заявил генеральный директор «Авиаагрегата» Андрей Петричко. - В 2014 году мы должны поставить первые комплекты элементов шасси для этого самолета».

«Авиаагрегат» является головным разработчиком взлетно-посадочных устройств холдинга «Авиационное оборудование». Предприятие также поставляет шасси для тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое было разработано с учетом повышенных требований к нагрузке. Напомним, предприятие входит в состав крупнейшей общественной организации страны – Союз Машиностроителей России.

Кроме того, рабочая группа из представителей «Авиационного оборудования» и американской компании Boeing сейчас изучает возможности российского холдинга по созданию опор и системы управления шасси для ведущего мирового производителя пассажирских самолетов. В ближайшее время специалисты «Авиационного оборудования» посетят производственные  площадки американской компании Goodrich, канадской компании Heroux-Devtek, а также  площадки американской корпорации Boeing. Опыт мировых лидеров, впоследствии внедренный на предприятиях холдинга, будет способствовать выходу компании на международный рынок.

Messier Bugatti Dowty – французский холдинг, занимающий лидирующие позиции в производстве шасси и тормозных систем для самолетов разных типов. Холдинг успешно сотрудничает с 33 ведущими мировыми авиастроительными компаниями. Ежедневно предприятия MBD изготавливают более 35 тыс. единиц шасси.

ОАО «Авиаагрегат» образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» госкорпорации "Ростех". Количество сотрудников предприятия превышает 1800 человек. Согласно годовому отчету за 2012 год выручка от реализации продукции составила 2,2 млрд рублей, чистая прибыль - 116 млн рублей.

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий,  расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. 

Холдинг входит в состав "Ростеха". Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Российские железные дороги», ОАО  «АвтоВАЗ», ОАО  «Газпром», а также авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», UTair, ГТК «Россия» и др. 

Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации "Ростеха" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка "Ростеха" в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль