Новости СоюзМаш России

14.11.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Перспективные двигатели для боевой авиации будут испытывать в Лыткарино

ОАО "УМПО", 14.11.13

Уфимское моторостроительное производственное объединение - головное предприятие дивизиона "Двигатели для боевой авиации" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) - переводит испытания перспективных изделий на стенды Лыткаринского машиностроительного завода.
На ЛМЗ будут сконцентрированы все испытания авиационных двигателей дивизиона "Двигатели для боевой авиации", которые проводятся в рамках опытно-конструкторских работ. Это решение позволило значительно разгрузить испытательный цех основной площадки УМПО, который ранее занимался тестированием как опытных, так и серийных изделий.
Теперь для проведения ресурсных и государственных совместных испытаний в процессе освоения двигателя первого, а в перспективе - и второго этапа для ПАК ФА (Т-50) используются мощности филиала в Лыткарино.
В настоящее время технический проект двигателя второго этапа, над которым в кооперации работали УМПО, НПЦ газотурбостроения "Салют", НПП "Мотор" и ОАО "НПО "Сатурн", готовится к защите на государственном уровне.
"Лыткаринский машиностроительный завод" стал филиалом ОАО "УМПО" в начале 2013 года и сегодня составляет основу опытно-производственной и испытательной базы дивизиона "Двигатели для боевой авиации".

 

Новости авиастроения

ОАК намерен объединить "Туполева" и КАПО в "Спецавиацию"

ПРАЙМ, 14.11.13

Совет директоров "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) в рамках формирования новой бизнес-единицы "Специальная авиация" одобрил проект объединения ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", сообщает корпорация по итогам заседания совета директоров, прошедшего 11 ноября.
"Такое объединение позволит повысить эффект от слияния экономических потенциалов реорганизуемых обществ при безусловном выполнении всего объема запланированных программ", - уточняется в сообщении.
Кроме этого, в целях совершенствования управленческой модели директора утвердили решение о создании ООО "ОАК-Закупки" и ООО "ОАК - Девелопмент". Основным направлением первого будет оптимизация процесса закупок в интересах предприятий корпорации, а также внедрение единых стандартов в работе с поставщиками, что позволит сократить издержки и снизить цену закупок на 10-15%.
Ключевой задачей "ОАК - Девелопмент" станет реструктуризация промышленных зон ОАК в Москве и комплексное развитие инфраструктуры корпорации в Жуковском.
В числе других предложений, одобренных советом директоров - увеличение уставного капитала ОАО "Компания "Сухой" путем размещения дополнительных акций. Это обусловлено получением государственной финансовой поддержки, в том числе в рамках ФЦП, говорится в сообщении.
Всего в структуре ОАК планируется создать четыре бизнес-единицы: боевая, транспортная, специальная и гражданская авиация. К 2016 году предполагается завершить этот процесс.

 

"Техприбор" создаст стенд для испытаний топливной системы МС-21

AEX.RU, 14.11.13

Топливная система нового российского магистрального пассажирского самолета МС-21 пройдет предварительные наземные испытания и отладку на стенде, созданном на входящем в КРЭТ предприятии «Техприбор», сообщили в пресс-службе КРЭТ. Ранее отечественные авиастроители могли испытывать топливные системы лишь во время лётных испытаний, когда вносить серьезные изменения в конструкцию уже было сложно или даже невозможно.

 «Техприбор» (входит в Концерн «Радиоэлектронные технологии») победил в международном конкурсе, который проводила Корпорация «Иркут» – головной разработчик новейшего российского магистрального самолёта МС-21. Предприятие поставит стенд, позволяющий проводить наземные комплексные испытания топливной системы, включающие проверку и отладку функциональности, работоспособности и отказоустойчивости ее элементов и соответствие требованиям экономичности и безопасности, рассказали в пресс-службе.

 Результаты испытаний помогут Корпорации «Иркут» оптимизировать топливную систему МС-21 на этапе разработки и отладки конструкции нового самолета. По условиям контракта стенд должен быть смонтирован до конца I-го квартала 2015 г.

 "Стенд представляет собой две платформы, повторяющие конструкцию топливных баков и магистралей МС-21. Платформы снабжены оборудованием и агрегатами, обеспечивающими натурные испытания и воспроизводящие условия полета в части тангажа, низкого давления и температуры", - добавили в пресс-службе.

 "В тендере также приняла участие французская корпорация Zodiac Aerospace – единственная в Европе компания, имеющая испытательный стенд такого типа. Однако предложение КРЭТ имело уникальные преимущества – возможность имитировать прогиб крыла, превосходящее число регистрирующих датчиков, более точное воспроизведение конфигурации топливных магистралей МС-21 и автоматическое дистанционное управление, делающее испытания топливной системы безопаснее", - отметили в пресс-службе.

 «Одно из ключевых достоинств нашего стенда – возможность использовать его для испытаний топливных систем самолётов и вертолётов различных типов, - заявил заместитель генерального директора КРЭТ по стратегическому планированию Андрей Тюлин. - Наш стенд универсален и высоко адаптивен. Я уверен, что разработчики таких перспективных самолётов, как SSJ –NG, Ил-112В, МТС-МТА, ПАК ДА, Ил-78, смогут с его помощью учесть все нюансы работы топливных систем и обеспечить безопасность использования воздушных судов в любых условиях».

Екатерина Тропова

"Авиаагрегат" локализует производство элементов шасси для SSJ-100 в 2014 году

АвиаПорт.Ru, 14.11.13     

 ОАО "Авиаагрегат" (входит в холдинг "Авиационное оборудование") локализует производство элементов шасси для самолета SSJ-100 и выполнит первые поставки в 2014 году, говорится в сообщении холдинга.
Сообщается, что предприятие успешно прошло проверку процесса механообработки во время визита представителей французской компании-производителя взлетно-посадочных систем (ВПУ) Messier-Bugatti-Dowty (MBD).
Предполагается, что подтверждение соответствия процессов обработки продукции "Авиаагрегата" требованиям международных стандартов ускорит локализацию производства элементов шасси в России, а сотрудничество с MBD откроет предприятию путь на международный рынок. "В перспективе "Авиационное оборудование" станет основным поставщиком готовых систем ВПУ для ведущих мировых авиастроительных компаний", - приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга "Авиационное оборудование" Максима Кузюка.
В "Авиационном оборудовании" напоминают, что "Авиаагрегат" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного аэрокосмического стандарта AS/EN 9100:2009 в конце 2012 года. В настоящее время возможности "Авиаагрегата" также изучаются специалистами корпорацией Boeing. Отмечается, что процесс локализации производства проходит в рамках разработанной Минпромторгом стратегии развития авиационной промышленности до 2025 года.

 

Первые лица

Рустэм Хамитов встретился с президентом компании "Боинг" по России и СНГ Сергеем Кравченко

ИА «Башинформ», 13.11.13

13 ноября в Доме республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел рабочую встречу с президентом компании "Боинг" по России и СНГ Сергеем Кравченко. Обсуждались перспективы сотрудничества в области авиастроения, возможности привлечения предприятий республики к организации центров сервисного обслуживания компании "Боинг", сообщили в пресс-службе главы региона.
Говоря об авиации, Рустэм Хамитов отметил, что республика обладает достаточно крупным авиационно-техническим производством.
- Мы номер один в России по авиационным двигателям - Уфимское моторостроительное производственное объединение. Я сам когда-то начинал трудовую деятельность на этом предприятии, хорошо его знаю. Могу сказать, что за последние три года объем производства удвоился. Все семейство двигателей Су, а сейчас еще и МиГ будет выпускаться на уфимском заводе, - сказал Президент. - Кроме того, у нас производится примерно 40 процентов комплектующих для сборки вертолетных двигателей. Помимо авиационного двигателестроения, есть агрегатное предприятие - вспомогательные силовые установки выпускает "Гидравлика". Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, там три тысячи человек работает. Агрегатное объединение, которое обеспечивает системы зажигания для авиационных двигателей. Конструкторское бюро "Молния" в этой части работает. Авиационная составляющая довольно большая.
Второе направление - вертолетостроение. КумАПО - Кумертауское авиационное производственное объединение. Сегодня там тоже ситуация не очевидная, потому что вертолеты марки "Камов" - это нишевый продукт. В мире кроме нас, наверное, никто не выпускает такие машины, авиация начала отказываться от таких схем. Мы пока еще не знаем, как будет складываться судьба этого предприятия. В этом городе нам чрезвычайно важно удержать позиции. В Кумертау 50 тысяч человек, пять тысяч человек работают на этом предприятии. Это классический градообразующий вариант. Нам надо загружать это предприятие, там хорошие специалисты, десятилетиями подращивалась инженерная школа, конструктора есть. Делают довольно сложные изделия - колонка вертолетная не полностью у них изготавливается, ее УМПО делает, но отдельные элементы, причем самые сложные, делают в Кумертау.
Глава республики подробно остановился на деятельности находящегося в собственности республики международного аэропорта "Уфа".
- Это восьмой-девятый аэропорт по пассажиропотоку в Российской Федерации, - сказал Рустэм Хамитов. - В этом году мы перейдем планку в два миллиона пассажиров. В советское время в лучшие годы достигали трех миллионов 100 тысяч пассажиров. Думаю, что если все так пойдет, к 2017 году мы достигнем цифры в три миллиона пассажиров.
Ранее в Уфе была очень приличная авиакомпания. В силу разных причин ее не стало. Хотя, конечно, до сих пор обидно, что не смогли удержать позиции, и сегодня мы своей авиакомпании не имеем. Мы уже второй-третий год ведем переговоры, но пока безуспешно. Продолжаем эти поиски. Аэропорт у нас очень неплохой. Это устойчивое, прибыльное предприятие. Мы сейчас активно работаем по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС. Наращиваем мощности международной части аэропорта, до 800 пассажиров в час будет принимать терминал. Аэродромную часть активно модернизируем. Будут новые рулевые дорожки, новые стоянки, в том числе для тяжелых и сверхтяжелых самолетов. Планируется модернизация второй полосы. Она четырехкилометровая, любые типы самолетов принимает, но ее надо укреплять, усиливать. Нужно ставить современное аэронавигационное оборудование. Аэропорт "Уфа" - хороший, устойчивый, входящий в десятку лучших российских аэропортов. Мы ищем партнера, с которым могли бы создать региональную авиакомпанию.
Характеризуя деятельность УМПО, Президент отметил, что предприятие "будет хорошо развиваться до 2020 года, потому что есть оборонный заказ, который понятен. Работаем с "Газпромом", делаем газоперекачивающие приводы для перекачки газа на базе "АЛ-31 СТ". Получилась хорошая машина с высоким КПД. У "Газпрома" 600-650 газотурбинных установок по перекачке газа. Это приличный рынок, будем работать".
Сергей Кравченко, в свою очередь, рассказал об инженерном центре компании "Боинг", отметив, что там "работают 1250 российских инженеров, в нашем конструктором бюро они проектируют самолеты, у нас есть выпускники вашего известного авиационного университета". Он выразил благодарность "за то, что вы сохранили традиции авиационного двигателестроения". В следующий раз Кравченко "хотел бы посетить уфимский авиационный университет".
- У нас есть программа сотрудничества с 12 университетами, я в большинстве читаю лекции. И мы хотели бы с уфимским авиационным университетом работать. Что касается аэропортов. У нас есть подразделение, которое занимается аэропортовыми технологиями. Мы сейчас плотно работаем по Московскому авиационному узлу и по Сочинскому аэропорту. У нас эта компетенция очень серьезно развита. Сейчас занимаемся модернизацией систем управления воздушного движения в Сочи, Московского авиационного узла. Не только под Олимпийские игры. Это и под празднование юбилея Победы в Великой Отечественной войне, под чемпионат мира по футболу. Такая компетенция у нас есть, будем рады с вами работать, - сказал Сергей Кравченко.

Рогозин: Россия выведет часть производства с Украины в случае подписания договора с ЕС

 Газета.Ru, 13.11.13

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Россия выведет часть производства с Украины в случае подписания страной соглашения об ассоциации с Евросоюзом, сообщает РИА «Новости».

«Мы не сможем размещать там некоторые «чувствительные технологии», нам придется их полностью локализовать на территории Российской Федерации. Это означает проблемы, связанные с будущим авиапрома, космического сотрудничества и многого другого», — отметил он на пресс-конференции в Брюсселе.

Рогозин подчеркнул, что ассоциация с Евросоюзом для Украины и Молдовы не будет означать присоединение к ЕС, однако этим странам придется выполнять «чужие нормы и стандарты». «Мы призываем ЕС не подогревать наших партнеров, чтобы они совершали необдуманные поступки. Не вешать, как у известного домашнего животного, морковку перед носом, притом понимая, что морковку он никогда даже и лизнуть не сможет, но будет все время идти за этой морковкой вперед», — добавил вице-премьер.

Ранее сообщалось, что Рогозин грозит разорвать сотрудничество с Украиной в области авиастроения.

 

Аналитика

Владимир Леонов

Ульяновск – выход в мир

Аргументы Недели, 14.11.13

Ульяновская область заявила о себе в авиастроении давно – на закате советской эпохи здесь создавали огромный производственный авиакомплекс, равный американскому Сиэтлу. По образу и подобию знаменитой корпорации «Боинг». Или в противовес? Сырьё, металл, энергия на входе, и готовые авиалайнеры как горячие пирожки на выходе из цехов финишной сборки. Собирались на одной гигантской производственной площадке делать всё, включая авиадвигатели. Думаю, так бы и вышло, просто не успели – с развалом страны собственное авиастроение перестало быть приоритетом государственных мужей 90-х. Успели построить только первую очередь.

Сегодня попытаться довести до ума проект советского «премьера» Косыгина и министра обороны Устинова нереально – времена изменились. Но производственные мощности остались. С середины 2000-х отсюда, с волжских берегов, всё громче доносятся претензии на лидерство в авиастроительной отрасли России. Интересно, как Ульяновская область, прочно застрявшая в сознании большинства сограждан как столица «красного пояса» и «депрессивный» регион, собирается поднимать на крыло авиапром Всея Руси? И попутно собирает «под крыло» далёкий от авиации бизнес?

 

От Колобка к авиационной столице

Уютный аэропорт, уютный город, уютная область. Аэропорт Ульяновска Центральный (в народе Баратаевка) сверкает свежим ремонтом, не скажешь, что это просто отличная реконструкция старого здания. Оглянувшись, на выходе видишь огромную светящуюся надпись на фасаде – «Имени Н.М. Карамзина». Что сразу настраивает на иронический лад – уважаемый писатель и историк, творивший на рубеже ХVIII–XIX веков, никакого отношения к авиации не имел. Смею предположить, что это ещё одно свидетельство неординарного подхода к областной действительности губернатора Сергея Морозова.

Но что раньше все точно знали об Ульяновске? Симбирск, родина В.И. Ульянова-Ленина. И всё. А губернатор и его команда придумали прогремевший на всю страну конкурс лавочек. Народ веселился и упражнялся в остроумии. Потом с опорой на историков-краеведов объявили себя родиной Колобка. Юмористы пришли в восторг! Запустили реализацию проекта «Воспитай Патриота». А где вы ещё видели постоянно действующий государственный орган под названием «Палата справедливости»? И наконец, совсем невиданное мероприятие: 12 сентября – День зачатия. (Этот день точно прославил область на весь мир, ха-ха!) А я приобрёл себе магнитик с памятником букве «Ё». Смешно? Не очень. Наша газета давно печатается с буквой «ё». Зимой хоровод водить будете вокруг Елочки или Ёлочки? Вот так, постепенно, от Колобка подобрались к званию «Ульяновск – авиационная столица России». И никто уже не смеётся. Потому что все на первый взгляд забавные областные программы оказались полезными и работоспособными.

В том числе и так называемый День зачатия. На самом деле официальное название акции другое – «Роди патриота в День России», то есть 12 июня, спустя 9 месяцев после 12 сентября. Проходит акция с 2005 года, и статистика подтверждает – именно в этот день в области рождаемость подскакивает вдвое! Семьи получают подарочные сертификаты на приобретение мебели или бытовой техники; в прошлом году семья Сорокиных получила 500 тыс. на улучшение жилищных условий, а главный приз – отечественный джип «УАЗ-Патриот» достался семье Куприковых из села Шумовка. Рождаемость растёт, цель акции достигнута.

На площади перед зданием областного правительства – ярмарка, торгуют продуктами, множество видов мёда от местных пчеловодов. Всё чинно и спокойно, нет и намёка на привычную анархию продуктовых рядов. Рядом молодёжь катается на роликах. Как здесь можно говорить о динамично развивающемся регионе с высокой инвестиционной привлекательностью?

И вот узнаю, что в 2012 г. по сумме показателей Всемирный банк и МФК поставили Ульяновск на первое место в национальном рейтинге условий ведения бизнеса в России. Российско-германская внешнеторговая палата по исследованиям в немецкой бизнес-среде включила его в тройку наиболее инвестиционно привлекательных регионов. Вот вам и «депрессивный» регион.

Сразу возникло сочувствие к жителям региональной столицы – хлебнут они горя с этой инвестпривлекательностью. Но, когда проехал и прошёл по областной столице, ничего сопоставимого с московской вакханалией не увидел. Добавились несколько многозвёздных гостиниц, вот и звёзды «Хилтона» засверкают через несколько месяцев. А что, в целом логично – бизнес любит комфорт и имеет возможность за него платить. Правда, в городе из-за платёжеспособных постояльцев разгорелась, как на Диком Западе, война отельеров, в которую ринулись все кому не лень. Поясню – оно того стоит.

В городе начали строить ещё один сетевой отель – «Мариотт». И вдруг, из ниоткуда, из-за нескольких деревьев на полянке, которую только отчаянный оптимист назовёт сквером, явилось «цунами народного гнева». Объединились в едином вопле в микрофон олигарх-справоросс, депутат-коммунист, группа местных пикейных жилетов. Ещё один олигарх держался в тени. Подтянулись и действительно неравнодушные жители города. Буря в стакане воды вышла нешуточная. Пришлось отменить ранее выданное разрешение на строительство. Проект встал. И всё бы ничего, да в городе шепчутся – оба олигарха, хоть и из разных политических партий, оказались владельцами двух других крупнейших ульяновских отелей.

Теперь понятно, откуда пошла волна мнений «экспертов» о «политической ошибке Морозова». Хорошо хоть, никто из местных конкурентов не сцепился с пищевыми гигантами из американской «Марс Лтд», у них уже два завода в регионе, и собираются строить третий! Вы представляете себе демонстрацию: «Нет» – «Баунти», «да» – «Белочке»! Или «Долой собачий корм со свининой!» Но это всё, конечно, мелочи. Если для кого-то за теми деревьями не видно «леса» больших инвестиций – значит, он и видеть его не хочет. Это очень по-нашему: костерить Олимпиаду в Сочи, завидовать успеху, болеть в хоккей за чехов… Увы, мы никак не расстанемся с комплексами и стереотипами. Если Ульяновск – то «красный пояс», нищета и безнадёга. И вдруг – мировые отели, шикарные спортивные объекты, амбиции, международная интеграция и… уважение. «Да как же так?!» – кричит типичный «пикейный» гражданин. – Не может этот бывший милиционер (про губернатора Морозова) так преуспеть! Не должен! Нельзя! Не хочууууу….»

Тем временем построен крытый дворец спорта для игры в хоккей с мячом на льду на 5 тыс. зрителей. Ждут в гости чемпионат мира. Дороги, старое проклятие городов Поволжья, приведены во вполне приличное состояние. Иномарки практически вытеснили отечественные автораритеты, старые «Волги» ГАЗ‑3102 докатывают свой век, похоже, только в гараже обладминистрации. Проще встретить на улицах продукцию Ульяновского автозавода, что, впрочем, логично. Гастарбайтеров с лопатами и мётлами, как ни высматривал, не увидел. Говорят, они есть на авиазаводе, но это специалисты, перебравшиеся с семьями из Ташкента, где раньше строили Ил-76.

Сегодня производство этой машины окончательно прописалось на ульяновском «Авиастаре», именно такие «гастарбайтеры»-соотечественники нам и нужны. Область пробивает для них упрощённую схему получения российского гражданства. Постепенно решается и жилищный вопрос переселенцев. А в цехах кипит работа, три первых серийных «Ила» облеплены спецами. Выкатка головной машины серии ожидается в апреле 2014-го. Почему так нескоро? Цикл производства тяжёлых военно-транспортных самолётов длительный – два года. Времени на них требуется почти втрое больше, чем на пассажирский авиалайнер. В планах производства выход на мощность – 18 Ил-76 в год.

 

Японские шинники в России

Японская компания «Бриджстоун» в процессе переговоров с Корпорацией развития запрашивала сотни документов, вплоть до того, как сдавать отчёт по экологии, – у них не было опыта работы в странах СНГ. Вот свидетельство Хираси Ёсиаки, генерального директора ООО «Бриджстоун СНГ»:

– Мы потратили много времени на выбор региона-партнёра. Было более 100 мест, где могли начать строить завод. Был определённый список критериев, по которым мы выбирали регион. Например, хорошая развитая инфраструктура, а также опыт администрации региона в развитии бизнеса с иностранными компаниями. На финальной стадии при заключении соглашения было важно понимать, насколько серьёзно, открыто, дружелюбно была настроена местная администрация к иностранным компаниям, а также готова ли она с пониманием относиться к различиям, например, японского и российского менталитетов. Представители администрации Ульяновской области, например рассматривали этот проект не только с точки зрения бизнеса, но и с позиции обмена культурным опытом.

Возможно, именно последнее сыграло свою роль. Производство будет размещено в ульяновском индустриальном парке «Заволжье» на территории площадью более 80 гектаров. Общая сумма инвестиций в проект составит 12,5 миллиарда рублей. К концу 2018 г. на заводе ежегодно будет производиться 4 млн. автопокрышек, как зимние – шипованные и нешипованные, так и летние шины.

 

Инвестор стучится в окошко

Если обозначить причину бурного промышленного роста, то станет ясно – сделать что-то значимое без Корпорации развития Ульяновской области было бы нереально. Генеральный директор корпорации Сергей Васин –энергичныйсорокалетний человек – коротко охарактеризовал её деятельность так:

– Сначала мы сами ищем и выходим на потенциальных инвесторов. И предлагаем им систему «одного окна». Своего рода диспетчерский центр. Мы обеспечиваем контакты с исполнительной властью, подбираем оптимальную промышленную площадку, её инфраструктуру. Кому-то требуются крупные объёмы газа, кому-то – электроэнергии или воды. Создать условия – уже наша головная боль. Инвестору не надо бороться с бюрократией, бегать подписывать горы документов. Ходим по всем инстанциям за него. Конечно, если у человека есть желание поучаствовать, готовы взять его с собой. Мы всё берём на себя – от предоставления бизнесу достоверной аналитической и справочной информации о регионе до сопровождения переговоров и визитов. Правда, российские компании иногда сами готовы заниматься согласованиями – дело привычки.

– Удовольствие воспользоваться услугами Корпорации дорого стоит?

– Нет, всё делаем бесплатно. Учредитель у нас – правительство области, и вопрос прибыльности перед нами не стоит. Целевыми показателями служат объёмы привлечённых инвестиций. И наши, и иностранные компании, прежде чем войти куда-либо, сначала выбирают и изучают регионы. Считают экономику, налоговые льготы, будущие операционные затраты, логистику, выясняют наличие трудовых ресурсов, изучают тарифы и так далее. При выборе это фактор номер один. А фактор номер два – адекватность региональных властей и реальная заинтересованность в инвесторах. Составляют длинный список, например из 20 регионов. Так вот наша задача – не прозевать, попасть в него. Потом, когда они составят короткий список из трёх-пяти предпочтительных регионов, я уверяю, Ульяновская область на 99% будет в нём.

Оказывается, чтобы стать клиентом Корпорации развития, не обязательно представлять очень крупный бизнес. Проект стоимостью 50 млн. рублей уже имеет право быть обласканным специалистами Корпорации. Предоставят на начальном этапе технический офис и юридический адрес. И проект гарантированно будет курировать один из заместителей председателя правительства области.

Сейчас Корпорация развития набрала вес. Как к этому шли? Исторически сначала было министерство инвестиций. Но правительство не может владеть, например, индустриальным парком, землёй. В итоге пришли к новой коммерческой организационно-правовой структуре. Корпорация создаёт индустриальные парки, покупает землю, разрабатывает проект планировки. Рассказывает Васин:

– Строим инженерные сети либо за счёт госпрограмм, либо (с этого года) берём кредит в банке и делаем всё сами. Корпорация развития, по сути, уполномоченный орган правительства области, работает в тесной связке с первым заместителем правительства и министром стратегического развития и инноваций Александром Смекалиным. Мы – единая команда, – подчёркивает Васин. – С властью мы говорим на языке власти, с бизнесом – на языке бизнеса, на языке цифр и экономики. Чиновник так не может – он обременён должностными инструкциями, текущей работой. А мы – специально подготовленные профессионалы.

Поинтересовался, кого ульяновцы считают конкурентами. Васин не задумываясь назвал Липецкую и Калужскую области, Татарстан. Говорит, подтягивается Тверь. В более давние времена – Санкт-Петербург. И у всех модель разная. Эталоном Васин считает калужскую, туда, к слову, и ездили поднабраться опыта. Но ульяновская модель, по утверждению Васина, не шаблонная, организационно отличается от калужского эталона. В Ульяновск тоже потянулись ходоки за секретами привлечения бизнеса. Ежегодные инвестиции в область вплотную приблизились к 80-миллиардной отметке. Для сравнения, в 2003 году их было менее 7 млрд. рублей.

И всё же инвестор в конечном счёте идёт «на Морозова». Губернатора Морозова. Как когда-то ходили на стадионы на Стрельцова и Яшина. Идут к интересному, неординарному, открытому хозяину. У которого дома – порядок. При этом по струнке никто не ходит, оппозицию в «грязь» не топчут, критиков, которых у инициативного губернатора хватает, – не душат.

«Что касается привлечения инвестиций, то в качестве примера можно привести Ульяновскую область. Общий инвестиционный портфель области составляет 194,6 миллиарда рублей. Реализуются проекты с такими компаниями, как «Бриджстоун» – производство шин, «Хемпель» – лакокраски, «Шеффлер» – автокомпоненты, «Гильдемайстер» – станкостроение. По всем инвестиционным проектам должно быть создано свыше 35, почти 36 тысяч рабочих мест. Таких показателей работы будем требовать от всех субъектов Федерации, включая, разумеется, и дальневосточные», – сказано совсем недавно Владимиром Путиным на 5-м инвестиционном форуме «Россия зовёт!».

Депрессия как исторический факт

Всем чиновникам и рядовым гражданам задавал вопрос: «Сегодня Ульяновская область депрессивный регион или нет?» Министры областного правительства категорично заявляют – «Нет, это уже история». Граждане на улицах сначала на секунду задумываются, оглядываются по сторонам, как будто впервые оценивая «среду обитания», и отвечают: «Нет, наверное…» Но кивают на Москву – там зарплаты много выше, «нам бы такие». От себя добавляю – и жизнь много дороже. Дмитрий, водитель, с которым я мотался по городу и области, туда же:

– В Москве персональный водитель у какого-нибудь бизнесмена получает за 70 тысяч, точно знаю.

Пытаюсь ему объяснить, за что такие деньги платят:

– Помотайся с утра до ночи по бесконечным заторам, когда невозможно припарковаться и отойти от машины даже по малой нужде, когда «хозяин» психует, безнадёжно опаздывая на деловую встречу, – поймёшь всю сладость столичных заработков.

Вроде соглашается, но косится недоверчиво. А когда спрашиваю его, за сколько доберёмся в аэропорт, уверенно отвечает: «Двадцати минут хватит с запасом!» Ну-ну, думаю, везёт же людям, в Москве без мигалки и сопровождения такая уверенность может подвести и в 2 часа ночи. В Ульяновской губернии мигалки и «гаишное» сопровождение власть не использует, в том числе и губернатор с министрами. Зачем? Расшили самое узкое место – переправу через Волгу, достроили доставшийся в наследство из 90-х мост-долгострой и ввели его в эксплуатацию. Пробок нет, в таких условиях можно и нужно по правилам ездить. Отсутствие до недавних пор второго моста на языке министра Смекалина было ещё одним помимо магистрального газа «серьёзным инфраструктурным ограничением». Теперь оно снято.

Единственное, что огорчило, – в авиационную столицу России прилетел на итало-французском ATR-72, а улетел канадским «Бомбардье» CRJ200. И куда запропастились наши «Туполевы» и «Аны»? Может, стоит надавить на авиакомпании, чтобы в авиационную столицу летали отечественные самолёты. Под слоганом – «Даёшь патриотам Ульяновска российский самолёт!».

 

Димитровград как надежда

Тысячи онкологических больных следят за строительством в Димитровграде куда более пристально, чем за возведением олимпийских объектов в Сочи. Во втором по численности населения городе области строят первый в России центр ядерной медицины – Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии ФМБА России (ФВЦМР). Понятно, не на пустом месте – с 1956 года здесь действует Государственный научный центр «Научно-исследовательский институт атомных реакторов». Сначала область билась за то, чтобы стать первой в новом деле, сейчас обеспечивает инфраструктуру. Канализация и теплосети подведены, близится к завершению строительство водопровода. Идёт подготовка врачей и персонала, протонного ускорителя.

Пуск центра обещает стать революцией в диагностике и лечении опухолей всех видов. У отечественных врачей появится возможность излечения больных на поздних стадиях рака, пучком протонов опухоль будет уничтожена там, куда не рискнёт вторгаться ни один здравомыслящий хирург – пациент попросту не переживёт вмешательства. На базе Димитровграда будет создана медицинская школа, которая обеспечит специалистами последующие центры в других регионах страны. Если прямо сказать – строителей всё время подгоняет жутковатая статистика – онкологические заболевания вышли на второе место как причина смертности в России. Почти 2% населения страны больны и состоят на учёте в онкологических медучреждениях. То есть ждут помощи свыше 2,5 млн. человек. Центр будет способен принимать до 40 тыс. пациентов в год.

 

Финансовые новости авиапрома

"Вертолеты России" планируют 22 ноября провести book building бондов на 10 млрд руб.

Rusbonds.ru, 14.11.2013

ОАО "Вертолеты России" планирует 22 ноября провести сбор заявок на приобретение биржевых облигаций серии БО-01 объемом 10 млрд рублей, сообщили RusBonds в Газпромбанке, организующем размещение.
Техническое размещение 10-летних бондов по открытой подписке на ФБ ММВБ предварительно запланировано на 28 ноября.
Ориентир ставки 1-го купона составляет 8,6-8,9% годовых, что соответствует доходности к 3,5-летней оферте в размере 8,78-9,10% годовых.
Как сообщалось, ФБ ММВБ 8 ноября допустила к торгам биржевые облигации ОАО "Вертолеты России" серий БО-01 - БО-05 на общую сумму 30 млрд рублей. Выпускам присвоены идентификационные номера 4B02-01-12310-A - 4B02-05-12310-A соответственно.
Объем бондов серии БО-01 составит 10 млрд рублей, серий БО-02 - БО-05 - по 5 млрд рублей. Номинал одной ценной бумаги - 1 тыс. рублей. Бонды будут размещаться по открытой подписке на срок 10 лет.
Предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев и по усмотрению эмитента.
В настоящее время в обращении находятся 5-летние классические облигации компании 1-й и 2-й серий общим объемом 15 млрд рублей, размещенные в апреле 2013 года.
"Вертолеты России" - 100%-ная "дочка" ОАО "Оборонпром", созданная в 2007 году для управления рядом вертолетостроительных предприятий. В состав холдинга входят 5 заводов (в том числе в Подмосковье, Улан-Удэ, Казани и Ростове-на-Дону), 2 конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания.
Чистая прибыль ОАО "Вертолеты России" по РСБУ в первом полугодии 2013 года выросла в 2,3 раза, до 2,969 млрд рублей, выручка компании осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и составила 748 млн рублей. Прибыль до налогообложения увеличилась в 2,4 раза и составила 2,731 млрд рублей.
Чистая прибыль компании по МСФО в первом полугодии 2013 года сократилась на 0,2% по сравнению с тем же периодом 2012 года, до 3,049 млрд рублей, выручка увеличилась на 6,9%, до 64,47 млрд рублей, прибыль до налогообложения выросла на 3,7%, до 4,789 млрд рублей.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

 

Екатерина Тропова

"Аврора" выполнила первый рейс на A319 в фирменной ливрее

АвиаПорт, 14.11.13

Авиакомпания "Аврора" 14 ноября выполнила первый рейс на самолете Airbus A319 в фирменной ливрее, говорится в сообщении авиаперевозчика.
Рейс выполнялся по маршруту Владивосток - Хабаровск - Магадан. Им воспользовались 123 пассажира.
Первый A319 с бортовым номером VP-BWK в фирменной ливрее дальневострочного перевозчика прибыл в аэропорт Владивостока 8 ноября.
Торжественная церемония начала полетов в аэропорту Владивостока прошла при участии представителей краевых и городских властей, топ-менеджеров авиакомпании и аэропорта. Презентация нового воздушного судна "Авроры" состоялись сегодня также в аэропорту Хабаровска.
ОАО "Авиакомпания "Аврора" образована на базе перевозчиков "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы", входит в группу "Аэрофлот". Флот авиакомпании состоит из двух Boeing 737-200, одного Boeing 737-500, двух Dash 8-200, четырех Dash 8-300 и трех Airbus A319. До конца года таких самолетов должно стать четыре, к 2018 общая численность флота "Авроры" будет составлять 40 самолетов, считают в группе "Аэрофлот".
ОАО "Аврора" на 49% принадлежит Дальневосточному федеральному округу. 51% акций принадлежит "Аэрофлоту".

ТВК "Россия" создает в Жуковском аэропортовый комплекс за 7 млрд рублей  

ИНТЕРФАКС-АВН, 14.11.13

Транспортно-выставочный комплекс "Россия" (дочерняя компания госкорпорации "Ростех") объявил о проведении открытого конкурса на право участия в реализации инвестиционного проекта развития объектов аэропортовой деятельности на территории аэродрома "Раменское" (Жуковский), сообщает пресс-служба компании.
       "Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в целом в 2014-2019 годах может составить порядка 7 млрд рублей. При этом финансовые затраты по реализации первого и второго этапов проекта составят порядка 5 млрд рублей. Финансирование проекта будет осуществляться его участниками за счет собственных средств инвестора, вложенных им в уставной капитал создаваемого Общества, привлечения внешних финансовых ресурсов, а также оборотных средств СП", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.
       В нем отмечается, что ТВК "Россия" приглашает инвесторов для строительства аэропортового комплекса в "Раменском". Заявки на участие в конкурсе принимаются с 12 ноября по 2 декабря 2013 года. Итоги конкурса будут подведены 10 декабря 2013 года.
       "На земельных участках общей площадью более 40 га с использованием объектов и имущества, принадлежащих заказчику - 100-процентной дочерней компании госкорпорации "Ростех" - ОАО "ТВК "Россия", будет построен мультифункциональный комплекс, включающий в себя пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр", - говорится в сообщении.
       Согласно планам "Ростеха" и его партнеров по Национальному центру авиастроения, аэродром "Раменское" должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации.
       На первом этапе (до 3-го квартала 2015 года) будет построен международный пассажирский терминал, который должен обеспечить ежегодный объем пассажиропотока порядка 400 тыс. человек (максимальная пропускная способность - 1,5 млн человек). Пропускная способность грузового терминала к 2016 году должна составить 5 тыс. тонн.
       Второй этап (до 2-го квартала 2017 года) предусматривает ввод в строй второго пассажирского терминала (30 тыс. кв.м) с минимальной пропускной способностью до 5 млн пассажиров, а также грузового терминала (склад консолидации грузов, склад длительного хранения) общей площадью 5000 кв.м, способного ежегодно "перевалить" до 20 тыс. тонн груза.
       Завершение реализации проекта ожидается на третьем этапе, которым предусмотрено увеличение площади первого пассажирского терминала с 7 до 30 тыс. кв.м. Таким образом, общая площадь двух терминалов составит 60 тыс. кв. метров.
       В результате к концу 2019 года международный аэропортовый комплекс "Раменское" будет способен ежегодно обеспечить пропускную способность около 10 млн пассажиров и обработку 25 тыс. тонн груза.
       В конкурсе смогут принять участие все заинтересованные российские и зарубежные юридические лица, отвечающие требованиям и условиям заказчика. Особое внимание уделяется вопросу предоставления полной информации о бенефициарах, а также наличие у участника конкурса опыта в создании и управлении объектами аэропортовой инфраструктуры. По итогам конкурса ОАО "ТВК "Россия" выберет генерального партнера (инвестора) и заключит с ним инвестиционный договор для совместной реализации проекта.
       Заказчик и победитель конкурса создадут ОАО (СП), в котором ОАО "ТВК "Россия" будет принадлежать не менее 25%+1 акция. Транспортно-выставочный комплекс "Россия" внесет в уставной капитал СП часть своего недвижимого имущества и земельные участки под ним, а остальные объекты и земельные участки будут переданы СП на праве аренды сроком 49 лет. Инвестор должен будет оплатить свою долю в уставном капитале собственными денежными средствами в размере, эквивалентном своему участию.
       Начальный размер инвестиционного взноса - от 1 миллиарда рублей.

 

ВВС

           

Су-27 снят с эксплуатации в ВВС Белоруссии из-за нецелесообразности его использования

AEX.RU, 14.11.13

Истребитель Су-27 был снят с эксплуатации Военно-воздушными силами Беларуси из-за нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на заявление командующего Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майора Олега Двигалева.

 "Су-27 - очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Даже при проверке контрольными целями, поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 т авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета", - отметил Олег Двигалев.

 Командующий рассказал, что в России, где масштабы и территория значительно больше, Су-27 является основным истребителем, которому отдан приоритет и который используется в зависимости от российских интересов. "Они проводят полеты и проверки в округах на тысячи километров", - пояснил генерал-майор.

 В то же время именно Су-27 российская сторона рассматривает как приоритетную модель для несения совместного боевого дежурства с Военно-воздушными силами Беларуси с базированием в городе Барановичи. Дежурство будет организовано, возможно, в конце этого - начале следующего года. "Применять дежурные экипажи ВВС России мы сможем по решению оперативного дежурного центрального командного пункта Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Беларуси по согласованию с оперативным дежурным командного пункта Войск воздушно-космической обороны Российской Федерации", - пояснил Олег Двигалев.

 О том, что эксплуатация истребителей Су-27 в Беларуси прекращена, стало известно в конце августа этого года. Олег Двигалев рассказал, что с целью недопущения снижения боевого потенциала белорусской боевой авиации планируется перевооружение на истребители типа МиГ-35, Су-30. Для обеспечения же своевременной подготовки летного и инженерно-технического состава и перевооружения планируется закупка в 2015 году самолетов типа Як-130.

 Сегодня Министерство обороны Беларуси провело семинар с руководителями республиканских средств массовой информации на тему "Современное состояние и перспективы развития Вооруженных Сил Республики Беларусь". Руководители республиканских СМИ ознакомились с современными и перспективными направлениями военного строительства, обсудили приоритетные аспекты сотрудничества Министерства обороны и государственных СМИ в информационной сфере в интересах обеспечения национальной безопасности Беларуси.

Международные новости и сотрудничество

Китай попросил у России помощи в разработке двигателей для истребителя

Lenta.Ru, 14.11.13

Китай провел с Россией предварительные переговоры о возможности совместной разработки новых двигателей для перспективного китайского истребителя J-20, сообщает Want China Times. Переговоры состоялись в ходе визита китайской делегации во главе с заместителем председателя Центрального военного совета Китая генерал-полковника Сюя Циляна в научно-производственный центр газотурбостроения "Салют".
О визите делегации сообщалось на сайте "Салюта" 31 октября 2013 года, однако подробности посещения не раскрывались. Сообщалось только, что "Салют" заинтересован "в сотрудничестве с Китаем в области авиационного двигателестроения". Китайская делегация также осмотрела производственные мощности российского предприятия, посетила испытательный и механосборочный цех и музей трудовой славы научно-производственного центра.
Китай занимается разработкой истребителя J-20, который по китайской классификации относится к боевым самолетам четвертого поколения, а по западной - пятого, с середины 2000-х годов. Самолет выполнил первый полет в январе 2011 года. К настоящему времени собрано четыре летных прототипа истребителя, оснащенных двигателями АЛ-31Ф или АЛ-41Ф российского производства. На одном из самолетов стоят и китайские силовые установки WS-10A.
Китайским предприятиям пока не удается разработать собственные силовые установки для истребителей, которые бы обладали высокой мощностью и значительным межремонтным ресурсом. По этим показателям они значительно уступают российским двигателям, поэтому большая часть китайской авиационной техники, поставляемой на экспорт, оснащается силовыми установками российского производства.
В феврале 2012 года Китай приобрел у России 140 авиадвигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на истребители Су-27/30, а также китайские измененные копии таких самолетов J-11. Сумма сделки составила 700 миллионов долларов. Годом ранее Китай приобрел у России 150 двигателей АЛ-31Ф, 123 АЛ-31ФН (устанавливаются на китайские истребители J-10) и 184 силовые установки Д-30КП-2 для транспортников Ил-76, бомбардировщиков H-6 (копия Ту-16) и нового транспортника Y-20.

РФ и Бельгия завершают совместную разработку военных вертолетов

Российская газета, 14.11.13

РФ и Бельгия завершают совместную разработку вертолетов с бельгийским вооружением для продажи третьим странам, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, на межправительственном уровне Россия и Бельгия "не рассматривают вопросы о сотрудничестве в области оборонной промышленности или по технологиям двойного назначения", проекты в этой области осуществляются напрямую между российскими и бельгийскими компаниями.
"Бельгия - высокоразвитое, высокотехнологичное государство, здесь работает целый ряд компаний, исторически занимающихся производством военной техники. К ним, в частности, относится FN Herstal, во взаимодействии с которой мы в настоящий момент занимаемся совместной разработкой вертолетов с бельгийским артиллерийско-пушечным вооружением для поставок на рынки третьих стран", - приводит ИТАР-ТАСС слова Рогозина, сказанные по итогам заседания Совместной межправительственной комиссии России, Бельгии и Люксембурга.
"Оборонные проекты реализуются также с компаниями других ведущих европейских стран - Францией, Германией и Италией, что свидетельствует о высоком уровне нашего взаимного доверия", - отметил вице-премьер.

Пентагон отказался от закупок Ми-17 у России

РБК, 14.11.13

Министерство обороны США приняло решение отменить закупку 15 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 у Рособоронэкспорта, передает Associated Press со ссылкой на сенатора от Республиканской партии Джона Корнина, который являлся одним из главных противников сделки.
15 вертолетов Ми-17В-5 должны были быть приобретены США в 2014г. за 345 млн долл. для передачи национальным силам безопасности Афганистана в рамках соглашения на поставку 30 боевых машин.
Сам Д.Корнин заявил, что приветствует решение американского оборонного ведомства. Он отметил, что республиканцы и демократы были едины в нежелании приобретать военную технику у страны, которая продает оружие режиму Башара Асада.
Официально Пентагон данную информацию пока не комментирует.
Ранее "Рособоронэкспорт" сообщал, что с правительством США было подписано новое соглашение на поставку в 2014г. дополнительной партии из 30 вертолетов. При этом всего в соответствии с договоренностями между Россией и США для Афганской национальной армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом должно быть поставлено 63 вертолета Ми-17В-5.
В августе 2013 года в США было возбуждено уголовное дело о приобретении вертолетов Ми-17 у "Рособоронэкспорта". Техника якобы приобреталась чиновниками Пентагона по завышенным ценам.
В СМИ отмечается, что сенаторы, которые обращались к главе Пентагона Чаку Хейгелу с открытым письмом с требованием отказаться от приобретений Ми-17, возможно, материально заинтересованы в срывах поставки. Известно, что они получали большую долю своих средств от гигантов оборонной промышленности США - Sikorsky Aircraft Corporation, Lockheed Martin, Raytheon, Northrop Grumman и др.
Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 - современная модификация вертолетов типа Ми-8/17, разработанная Конструкторским бюро Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля при участии Казанского вертолетного завода с учетом опыта боевого применения его предшественников в самых разных вооруженных конфликтах, в том числе в Афганистане. Сегодня более 2400 вертолетов семейства Ми-8/17 эксплуатируются более чем в 80 странах.

Boeing: В ближайшие 20 лет Ближнему Востоку потребуется 2610 самолетов

РБК, 14.11.13

По оценкам аэрокосмической корпорации Boeing Co., в течение следующих 20 лет странам Ближнего Востока потребуется 2610 новых самолетов общей стоимостью 550 млрд долл. Потребности авиационного сектора в регионе растут на фоне интенсивного увеличения воздушного движения, сообщает Reuters. Около трети запланированных к покупке самолетов - их число составляет 900 - должны будут заменить собой ныне эксплуатируемые воздушные суда.
"Увеличение международного воздушного движения на Ближнем Востоке продолжает оказывать влияние на остальной мир", - заявил вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет в преддверии открытия авиасалона в Дубае.
Ожидается, что Boeing займет одну из лидирующих позиций на авиасалоне, получив контракты на сумму более 100 млрд долл. Авиапроизводитель намерен представить широкой публике свой самый легкий реактивный лайнер с большой дальностью полета 777X.
Уже сейчас на новинку имеется до 250 потенциальных заказов от пяти авиалиний. Самым крупным из ожидаемых заказов может стать покупка флагманской авиакомпании Emirates, которая может подать заявку на приобретение 150 новых пассажирских 777X.
По данным Boeing, новый самолет в ближайшие 20 лет возьмет на себя более половины местных перевозок, а по всему миру этот показатель достигнет 24%.
В июне Boeing повысил прогноз по продаже самолетов на 20 лет по всему миру, заявив, что спрос вырастет на 3,8%, в первую очередь за счет Азиатско-Тихоокеанского региона. По прогнозам компании, мировой авиафлот в ближайшие двадцать лет удвоится, что приведет к потребности в 35,28 тыс. новых самолетов стоимостью 4,8 трлн долл.
Ранее директор по маркетингу "Boeing - Гражданские самолеты" Майк Барнетт заявлял, что в ближайшие 20 лет авиакомпании России и СНГ закупят 1170 новых самолетов на общую сумму 140 млрд долл. По его словам, резкий рост спроса на новые самолеты будет обусловлен необходимостью замены устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов на модели нового поколения, отличающиеся повышенной топливной эффективностью.
В июле 2012г. компания Boeing представила прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031г. По ее данным, авиакомпаниям мира потребуются дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуются 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше - всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.
Авиасалон в Дубае пройдет 17-21 ноября с.г. Ожидается, что на выставке будет представлено около 1 тыс. экспонентов, туда прибудут около 60 тыс. торговых представителей и 1,5 тыс. представителей региональных и зарубежных СМИ.

EADS за 9 месяцев увеличил чистую прибыль на 36%

ПРАЙМ, 14.11.13

Чистая прибыль европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS в январе-сентябре текущего года составила 1,19 миллиарда евро, что на 36% превышает показатель за тот же период прошлого года, говорится в пресс-релизе концерна.
В пересчете на одну обыкновенную акцию чистая прибыль концерна составила 1,5 евро против 1,08 евро в январе-сентябре 2012 года.
Выручка EADS за девять месяцев выросла на 7% - до 39,96 миллиарда евро. Показатель EBITDA повысился на 20% - до 3,48 миллиарда евро. При этом портфель заказов EADS за отчетный период увеличился на 13% - до 642,46 миллиарда евро.
По итогам третьего квартала концерн получил чистую прибыль в размере 436 миллионов евро, что на 45% больше, чем в прошлом году. Прибыль на акцию за прошедший квартал составила 0,55 евро против 0,37 евро годом ранее. Выручку EADS удалось нарастить на 11% - до 13,63 миллиарда евро, в то время как аналитики ожидали, что показатель составит 13,47 миллиарда евро.
"Мы достигли хороших результатов по выручке и прибыли за первые девять месяцев, в большей степени благодаря нашему авиабизнесу", - заявил глава EADS Том Эндерс (Tom Enders), слова которого приводятся в пресс-релизе.
EADS является одним из лидеров в аэрокосмической отрасли, ОПК и смежных секторах. В группу входят производитель пассажирских самолетов Airbus, вертолетостроитель Eurocopter, производитель заправщиков, целевых и транспортных самолетов Airbus Military, европейский лидер в осуществлении космических программ EADS Astrium.

 

Разное

6-й вертолетный форум открывается в Москве

Военно-промышленный курьер, 14.11.2013

Шестой вертолетный форум, организованный Ассоциацией вертолетной индустрии РФ, открывается сегодня в московском выставочном центре Крокус Экспо.
Главная тема форума посвящена вопросам совершенствования авиационного законодательства, которое, по мнению организаторов, является основой развития вертолетной индустрии.
"Отсутствие четкого и ясного всем пакета законов (правил) по формированию конечного облика вертолета, выполнения доработок, модернизаций наносит ущерб производителям российских вертолетов. Это также сдерживает возможности по повышению рыночной, эксплуатационной привлекательности российских вертолетов, снижает их конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках, - считают в оргкомитете форума. - Особенно обидно это наблюдать на фоне безусловного мирового лидирования российских вертолетов в основных технических и летных характеристиках, показателях надежности".
Работа форума охватывает широкий круг вопросов: безопасность полетов, летную деятельность, техническую эксплуатацию и модернизацию вертолетного парка, экономику вертолетного бизнеса, общие юридические проблемы. К участию в форуме приглашены представители Минпромторга РФ, Росавиации, холдинга "Вертолеты России".
По завершении дискуссий и выработки предложений будет принята резолюцию форума. Работа его завершится 15 ноября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль