Новости СоюзМаш России

12.11.2013

Информационный обзор прессы 12.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 11 ноября 2013 г., Французские и российские машиностроители подпишут соглашение о сотрудничестве

А также по теме:

Трактор.ру:

Французские и российские машиностроители подпишут соглашение о сотрудничестве

 

Момент Истины, 11 ноября 2013 г., Эфир программы «Момент истины» от 11 ноября 2013 г.

http://moment-istini.ru/news/newsrus/1955.html

 

Терра, 11 ноября 2013 г., АвтоВАЗ приступил к строительству крупнейшего автозавода в Казахстане

 

Авиа­Порт.Ru, 11 ноября 2013 г., УОМЗ представит инновационные разработки на OPTICS-EXPO 2013

 

Терра, 11 ноября 2013 г., Олимпийский огонь вернулся на Землю

 

Новая экономическая газета (РБ), 11 ноября 2013 г., ТПП Башкирии и Союз машиностроителей подписали соглашение о сотрудничестве

 

ИА Стерлеград, 11 ноября 2013 г., Подведены итоги «Уральского промышленного форума - 2013»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИАНОВОСТИ, 12 ноября 2013 г., Дополнительные пуски "Булавы" в этом году производиться не будут

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 12 ноября 2013 г., Авторынок ждет Деда Мороза \\ Чтобы поправить продажи новогодними скидками

 

4. Авиастроение.

 

Оружие России, 12 ноября 2013 г., Зарубежные СМИ: МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет следует замечательной традиции русского авиастроения, настаивает Президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 11 ноября 2013 г., Французские и российские машиностроители подпишут соглашение о сотрудничестве

12 ноября 2013 года в Париже состоится подписание соглашения о сотрудничестве между FIM и Союзом машиностроителей России, в котором примут участие первый вице-президент FIM Жан-Люк Жуайо и первый вице-президент СоюзМаш России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

Напомним, в сентябре 2013 года в Москве состоялась встреча представителей Французской Федерации машиностроителей (FIM) и Союза машиностроителей России. Тогда Владимир Гутенев отметил, что у России - серьезные планы по техническому перевооружению промышленных предприятий, поэтому участие французских компаний в освоении российского рынка в области оборудования будет чрезвычайно полезно обеим сторонам.

"Учитывая серьезную конкуренцию со стороны других стран, Франции нужно активнее закрепляться на нашем рынке не только как поставщику, но и как партнеру с локализацией производства на территории нашей страны", - считает первый вице-президент Союза машиностроителей России.

Сегодня FIM - одна из наиболее влиятельных организаций в европейской и мировой промышленности с обширной сетью профессиональных членов. Миссия Федерации - создание оптимальной среды для французских машиностроительных предприятий, которая обеспечит им благоприятные условия для развития во Франции и за рубежом. У FIM два приоритетных направления - инновации и международное развитие. Среди основных областей деятельности Французской Федерации машиностроения - производство оборудования, станков, оптики, измерительных приборов и инструментальной оснастки.

"Мы нацелены на динамичное развитие. Но в нынешних экономических условиях успеха можно добиться только в рамках кооперации и партнерства. Именно поэтому большие надежды мы связываем со стартом российско-французских отношений в рамках наших Союзов", - отметил Гутенев.

Опыт тесного сотрудничества с зарубежными профессиональными объединениями у Союза машиностроителей России - обширный. Российская общественная организация уже успешно взаимодействует с отраслевыми объединениями Германии, Чехии, Швейцарии, Китая и Бразилии.

А также по теме:

Трактор.ру:

Французские и российские машиностроители подпишут соглашение о сотрудничестве

 

Момент Истины, 11 ноября 2013 г., Эфир программы «Момент истины» от 11 ноября 2013 г.

http://moment-istini.ru/news/newsrus/1955.html

 

Терра, 11 ноября 2013 г., АвтоВАЗ приступил к строительству крупнейшего автозавода в Казахстане

Как сообщает пресс-служба компании, в прошедшие выходные в Усть-Каменогорске был заложен первый символический камень в фундамент автозавода. Предполагаемая мощность комплекса предприятий по сварке, окраске и сборке автомобилей должна составить 120 тысяч машин в год. Первыми моделями в линейке завода станут LADA Granta и новая LADA Kalina. Напомним, ОАО «АвтоВАЗ» является членом крупнейшей общественной организации страны - Союза Машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 11 ноября 2013 г., УОМЗ представит инновационные разработки на OPTICS-EXPO 2013

Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), входящий в холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", представит расширенный ассортиментный ряд оптических деталей и элементов на  IX международном форуме "OPTICS-EXPO 2013", который пройдет с 12 по 15 ноября 2013 года в Москве при поддержке Министерства промышленности и торговли России, Министерства образования и науки России, Ростеха, "Швабе" и Оптического общества имени Рождественского

Собственные ноу-хау в области оптики УОМЗ использует при производстве широкого спектра оптико-электронных приборов гражданского и специального назначения. На OPTICS-EXPO 2013 УОМЗ представит гражданские системы оптического наблюдения СОН-730, СМС-820 и СОН-М-02. Эти системы, устанавливаемые на авиационные, морские и сухопутные носители, позволяют получать качественное и устойчивое изображение при любых видах съемки, в любое время суток, а также в условиях ограниченной видимости. Эти приборы имеют широкую сферу применения при поиске и спасении людей, наблюдении за  линиями электропередач, нефте- и газопроводов, при контроле дорожного движения. Системы гражданского наблюдения могут включать от одного до трех каналов, в том числе телевизионную камеру, дальномер и тепловизор.

Завод продемонстрирует целый ряд светодиодных светильников и светофоров. В номенклатуру выпускаемой продукции УОМЗ входят светофоры, а также уличные, бытовые и офисные светильники, светильники для жилищно-коммунального хозяйства и архитектурного освещения. Срок непрерывной работы светодиодных светильников составляет не менее 100 тыс. часов. Их использование обеспечивает снижение энергопотребления до 85% по сравнению со светильниками, где применяются лампы накаливания.

Одно из приоритетных направлений оптического подразделения УОМЗ - нанесение оптических покрытий. В последние годы на предприятии разработаны и внедрены технологии нанесения вакуумных покрытий с повышенными требованиями по лучевой прочности для ближнего инфракрасного диапазона, технологии получения суперпрочных углеродных (алмазоподобных) покрытий для германия и кремния.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Терра, 11 ноября 2013 г., Олимпийский огонь вернулся на Землю

Олимпийский огонь, отправленный самарской ракетой в космос, сегодня вернулся на Землю. Космический аппарат «Союз ТМА-09М» с факелом благополучно приземлился в Казахстане. Символ Игр доставили три члена экипажа МКС - россиянин Федор Юрчихин, американка Карен Найберг и итальянец Лука Пармитано. Олимпийский огонь побывал в открытом космосе впервые за более чем 70-летнюю историю эстафет. Напомним, ракеты «Союз» производятся на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс», входящем в Союз Машиностроителей России.

 

Новая экономическая газета (РБ), 11 ноября 2013 г., ТПП Башкирии и Союз машиностроителей подписали соглашение о сотрудничестве

Региональное отделение Союза машиностроителей России и Торгово-промышленная палата РБ подписали в Уфе соглашение.

Оно нацелено на поддержку выпускающих высокотехнологичную продукцию республиканских предприятий на внутреннем и внешнем рынках.

Документ подписали президент ТПП РБ Юрий Пустовгаров и председатель Союза машиностроителей Александр Артюхов.

 

ИА Стерлеград, 11 ноября 2013 г., Подведены итоги «Уральского промышленного форума - 2013»

6-8 ноября в Уфе состоялся «Уральский промышленный форум - 2013». Специализированная выставка, посвященная сварочному оборудованию, материалам и инструментам, средствам неразрушающего контроля, термообработке, оборудованию для авиационной, нефтехимической и нефтегазовой отраслей промышленности разместилась на более чем 1500 кв.м. комплекса «Уфа-арена».

Среди экспонентов — предприятия Москвы, Екатеринбурга, Оренбурга, Магнитогорска, Перми. В числе участников форума московские предприятия «Спецэлектрод», «Спецпромэкспертиза», Лосиноостровский электродный завод. Уфу и Башкортостан представили предприятия «LAZERPROF», «УРАЛТЕХФОРМ», «Сваркомплект», «Нефтехиминдустрия», «Башстанкоцентр».

Многие экспонаты демонстрировались с наглядным представлением работы оборудования. Фонд поддержки и развития науки Республики Башкортостан впервые на Форуме представил экспозицию образцов робототехники детско-юношеской школы. А стенд регионального отделения РБ Союза машиностроителей России продемонстрировал одно из направлений деятельности общественной организации – поддержку одаренных детей. Ребята, увлеченные техникой, презентовали свои проекты, среди которых проект экодома, аэродинамической трубы и другие. Кроме того, юные техники устроили на специальной трассе показ моделей автомашин, созданных своими руками.

В церемонии торжественного открытия форума приняли участие заместитель министра промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Р.Р. Хайруллин, вице-президент ТПП РБ М.Р. Качкаев, вице-президент Академии наук РБ Р.В. Кунакова, председатель Республиканского комитета профсоюза машиностроителей РБ Н.М. Лифанов, руководитель аппарата регионального отделения РБ Союза машиностроителей России Н.И. Козлова. В приветственном слове участникам и гостям выставки заместитель министра промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Р.Р. Хайруллин отметил, что форум – прекрасная площадка для демонстрации инновационных проектов, для налаживания деловых контактов и создания среды для решения задач по расширению выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, внедрению новых наукоемких технологий и оборудования.

В этом году организаторами форума была подготовлена обширная деловая программа, которая открылась 2-м Республиканским круглым столом «Развитие проектного управления в машиностроении РБ». В его работе приняли участие представители министерства промышленности РБ, специалисты промышленных предприятий. Среди тем докладов, представленных компанией "ДБА-Инжиниринг", актуальные вопросы управления инженерными программами и проектами и построения корпоративных систем проектного управления. В рамках работы форума на базе ОАО «СВАРТЭКС» прошел Открытый республиканский конкурс сварщиков.

7 ноября состоялась конференция «Инновации в машиностроении», на которой с докладами выступили специалисты предприятий и представители науки. Мероприятие, организатором которого выступило Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России, было посвящено новым технологиям в области сварки, станкостроения, экологии производства.

Перед участниками конференции выступили ведущий инженер-технолог отдела главного металлурга С.А.Анисимов («Извлечение ионов никеля из отработанных электролитов химического никелирования»), ведущий инженер-технолог констукторско-технологического отдела ОАО «УМПО» А.В.Петухов («Диагностика ГТД при проведении испытаний»), начальник техбюро отдела главного сварщика ОАО «УМПО» А.В.Супов («Перспективы использования линейной сварки трением и диффузионной сварки для изготовления узлов ГТД»), доцент кафедры мехатронных станочных систем УГАТУ О.К.Акмаев («Перспективы использования станков с параллельной кинематикой в современном машиностроении»), зам.исполнительного директора Фонда поддержки и развития науки РБ С.А.Гладких («Особенности развития высокотехнологичных стартапов»). Практическая направленность докладов, актуальность обсуждаемых тем вызвала живой отклик у слушателей.

По итогам Уральского промышленного форума состоялось награждение наиболее активных участников выставки. РО Республики Башкортостан Союза машиностроителей России выступило инициатором конкурса робототехники среди учащихся школ, победителем которого стала ученица 10 класса Ромашко Анна. Также дипломами регионального отделения были отмечены ООО «ТЕЛЛУР» за активное продвижение современного сварочного оборудования и внедрение новых технологий и директор компании «ТЕЛЛУР» Макаров Л.В. за активную поддержку Уральского промышленного форума и личный вклад в продвижение комплексных решений в области современного сварочного оборудования в производственные процессы.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИАНОВОСТИ, 12 ноября 2013 г., Дополнительные пуски "Булавы" в этом году производиться не будут

В данный момент еще продолжается работа комиссии по расследованию причин последнего неудачного пуска — 6 сентября на госиспытаниях "Александра Невского" в Белом море на второй минуте полета "Булавы" произошел сбой в работе бортовой системы ракеты.

Дополнительные пуски ракеты "Булава", которые было решено осуществить после сбоя в работе бортовой системы ракеты при проведении госиспытаний атомного подводного крейсера "Александр Невский", до конца 2013 года производиться не будут, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

"Сомневаюсь, что проверочные пуски ракеты "Булава" будут проводиться в этом году, поскольку работа комиссии по расследованию причин последнего неудачного пуска продолжается. Когда будут сделаны выводы, можно будет приступить к проверке конкретных параметров ракеты", — сказал собеседник агентства.

Шестого сентября на госиспытаниях "Александра Невского" в Белом море на второй минуте полета "Булавы" произошел сбой в работе бортовой системы ракеты. В связи с этим были приостановлены госиспытания атомных подлодок "Александр Невский" и "Владимир Мономах" и запланированы пять дополнительных пусков "Булавы".


3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 12 ноября 2013 г., Авторынок ждет Деда Мороза \\ Чтобы поправить продажи новогодними скидками

Прогнозы по восстановлению российского авторынка не оправдались: в октябре падение продаж новых автомобилей усилилось до 8%. Рынку не помогла и программа льготного автокредитования, на которую возлагали большие надежды. Единственной надеждой остаются новогодние акции и скидки, которые уже съели часть прибылей дилеров в прошлом году.

Хотя еще в сентябре эксперты и участники авторынка предсказывали постепенное восстановление спроса, в октябре он снова увеличил темпы падения. Общие продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 8%, до 234,4 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эта статистика оказалась хуже сентябрьской, когда продажи упали на 5%. Тяжелее ситуация была только летом: в августе спад продаж составил 10%, в июле — 12%, в июне — 11%. По итогам января—октября продажи снизились на 7%, до 2,28 млн машин.

Больше всех автомобилей в октябре продал АвтоВАЗ — 37,4 тыс. машин, но его продажи упали на 25%, доля завода на рынке составила 16,7%. Среди иномарок лидирует Renault, продажи которого выросли на 9%, до 18,4 тыс. машин. Следом идет Kia, увеличившая продажи на 5%, до 17,5 тыс. машин, и Hyundai, поднявшая продажи на 8%, до 15,8 тыс. машин. Но многие популярные бренды также показали снижение: спрос на Chevrolet упал на 22%, продажи Ford снизились на 17%, Skoda — на 15%, Daewoo — на 17%, а Peugeot — на 26%.

Как и в прошлые месяцы, больше всего пострадал сегмент дешевых машин. Спрос на самую популярную в России модель Lada Granta упал на 6%, продажи Ford Focus и Chevrolet Cruze снизились на 36%, Lada Kalina — на 58%, Lada Priora — на 64%. Зато популярность премиум-класса и внедорожников по-прежнему растет: так, спрос на Land Rover вырос на 40%, а на Great Wall — на 27%, но объем их продаж низок — 1972 и 1677 машин соответственно.

С лета участники рынка и аналитики ожидали, что к концу года темпы падения спроса на автомобили замедлятся. Особенные надежды возлагались на запуск с июля госпрограммы льготного автокредитования. Глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер в октябре замечал, что "по сравнению с предыдущими месяцами кривая продаж поползла вверх", но добавлял, что рынок "не показывает достаточной стабильности".

Сейчас на рынке мнения о причинах усиления спада различны. В АвтоВАЗе говорят, что это следствие общего замедления экономики и обновления модельного ряда. На рынок никогда не было представлено такого огромного количества новых автомобилей, как в этом году, соглашается представитель General Motors Сергей Лепнухов. По мнению президента "Фаворит моторс" Владимира Попова, производители переоценили возможности российского рынка и в 2013 году завысили планку производства.

Субсидирование процентных ставок хоть и помогло отдельным брендам, но кардинально не повлияло на ситуацию, считает директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон" Андрей Горшков. По его словам, доходность от льготного автокредитования практически не отличается от обычного, разница в заработке составляет 2-3%. Но глава кластера "Рольф Юго-Восток" Светлана Виноградова отмечает, что с запуском льготного кредитования спрос на автомобили в кредит вырос примерно на 10%.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что падение продаж автомобилей в октябре во многом связано с ожиданием новогодних скидок со стороны потребителей. По его прогнозам, в следующие два месяца следует ожидать замедления темпов падения продаж до 0-5%. Но в "Рольфе" отмечают, что скидки, характерные для декабря, начались уже в октябре и декабрьские продажи могут не оправдать ожиданий. При этом взлет авторынка на скидках и акциях также чреват проблемами — резко уменьшается маржа дилеров, а формальные продажи не отражают реальную ситуацию. Так уже происходило в конце 2012 года, когда хорошие продажи участники рынка объясняли тем, что в целях выполнения плана и получения бонусов ряд дилеров оформляли предварительные заказы, оплачивая их из своих средств. В результате статистика АЕБ не полностью отражала реальные отгрузки машин. Источник среди дилеров заявил "Ъ", что с тех пор ничего не изменилось.

 

4. Авиастроение.

 

Оружие России, 12 ноября 2013 г., Зарубежные СМИ: МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет следует замечательной традиции русского авиастроения, настаивает Президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко

Рынок прогнозов в Тулузе или Сиэтле, возможно, не беспокоила серьезная конкуренция со стороны российских авиастроительных корпораций в течение многих лет, но они не могут заставить Олега Демченко поверить, что его соотечественники являются неопытными специалистами, когда речь идет о производстве авиалайнеров.

Президент Корпорации "Иркут", генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», которое входит в состав ОАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция» Олег Демченко убежден, что Россия имеет славные традиции и большой потенциал в гражданской отрасли в будущем.

Президент Корпорации "Иркут", генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олег Демченко

"Несмотря на то, что мы молчали около 20 лет, мы не новички в этой сфере," - продолжает он настаивать.

И хотя «Иркут» и его партнеры - авиастроительные компании вряд ли станут такими же мощными, как Airbus и Boeing в ближайшие десятилетия, он твердо верит, что они смогут обеспечить себе место на мировом рынке с новым поколением самолетов.

Компания несколько отстала с выпуском первого современного российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Теперь программа, по его словам, стремительно развивается. Планируется, что первый полет МС-21 совершит в июне 2015 года, получение сертификата запланировано на 2017 год.

Самолет, который Демченко называет своим "любимый ребенком", разрабатывается на базе проекта Як-242.

За основу проекта МС-21 изначально был взят проект Як-242 времён распада СССР

Программа по созданию двухдвигательного реактивного самолета был отложен в конце 1990-х годов, когда средства заказчиков и государства на развитие гражданской аэрокосмической промышленности иссякли. В начале 2000-х, однако, правительство объявило новый тендер на пассажирский самолет и вновь образованная корпорация "Иркут" совместно с ОКБ им. А.С. Яковлева и ОКБ им. Г.М. Бериева, начала работу над проектом.

Москва предоставила 75 % финансирования для МС-21 - в том числе 12.4 млрд руб/ (383 млн долл.), выделенных министерством торговли и промышленности на текущий год. О. Демченко признает, что период прохождения программы от стадии проектирования до её текущего состояния имел жизненно важное значение.

Нужно было построить четыре прототипа: один для статических и три для летных испытаний. "Если бы у нас не было государственной поддержки, мы были бы не в состоянии продолжить работу," - говорит он.

Сбербанк России является также " стратегическим инвестиционным партнером", вложившим более 1 млрд долл. в проект.

«Иркут» проводил аэродинамические испытания на масштабных моделях с 2009 года. В феврале этого года начались прочностные испытания центральной части фюзеляжа самолета в ЦАГИ (Центральном аэрогидродинамическом институте) в Жуковском под Москвой. Композитные крылья, созданные компанией ЗАО «АэроКомпозит» в Ульяновске, прототип кессона крыла и хвостовая часть прошли 18-ти месячные тестовые испытания и "мы получили те результаты, которые ожидали," сказал О. Демченко.

Представители компании «Иркут» заявляют, что самолеты МС-21 будут представлены в двух вариантах: МС-21-200 вместимостью 150 пассажиров в стандартной одноклассной компоновке и МС-21-300 (181 пассажир). Как и все российские производители аэрокосмической продукции, компании-предшественники корпорации «Иркут» в 1990-х обеднели.

Созданное как частное предприятие в начале 2000-х - с акциями, доступными на бирже — корпорация «Иркут» была вовлечена в коммерческий сектор как поставщик авиационных деталей для компании Airbus , а также для израильской компании Gulfstream, собирающей самолеты бизнес-класса. Она стала частью ОАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция», созданной в 2006 году.

Хотя МС-21 разработан и построен в России, так же как и Sukhoi Superjet, производители узкофюзеляжного воздушного судна активно привлекают западных специалистов, авионику Rockwell Collins и, прежде всего, редукторные турбовентиляторные двигатели PW1000G фирмы Pratt HYPERLINK и UTC Aerospace Systems (ранее Hamilton Sundstrand) и компания Зодиак также являются поставщиками.

О. Демченко уверен, что международные контракты привлекут клиентов за пределами Содружества Независимых Государств. "Нет смысла в этой программе, если наша цель — продажа только на местном рынке," - сказал он.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль