Новости СоюзМаш России

08.11.2013

Информационный обзор прессы 08.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 ноября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

BFM.ru, 7 ноября 2013 г., Хоккеист Ковалев учредил спортшколу в Швейцарии \\ Половина уставного капитала в учрежденной компании принадлежит российскому спортсмену

 

Янтарный остров, 7 ноября 2013 г., Минкомсвязи запретит использование мобильных телефонов без ГЛОНАСС

А также по теме:

BFM.ru:

Минкомсвязи хочет запретить в РФ смартфоны без поддержки ГЛОНАСС

"Хвиля":

В России хотят запретить смартфоны без поддержки ГЛОНАСС

 

Федерал­Пресс, 7 ноября 2013 г., Рейтинг ВИП-персон Самарской области. Октябрь-2013

 

Ufa­Time.ru, 8 ноября 2013 г., Союз машиностроителей и ТПП будут сотрудничать в продвижении промышленных предприятий Башкирии

 

V1.ru, 8 ноября 2013 г., В Волгограде обсуждают углубление промышленной кооперации

 

Новая экономическая газета (РБ), 7 ноября 2013 г., Союз машиностроителей обещал помощь молодым исследователям Башкирии

 

Терра, 7 ноября 2013 г., Олимпийский факел успешно отправился в космос на самарской ракете

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 8 ноября 2013 г., Министру обороны добавили десятого заместителя \\ Им стал соратник Сергея Шойгу по МЧС

 

Коммерсантъ, 8 ноября 2013 г., Дело "Оборонсервиса" располагает к сотрудничеству \\ Еще одна обвиняемая готова помочь следствию

 

Коммерсантъ, 8 ноября 2013 г., Владимиру Путину назначена встреча на святейшем уровне \\ Президента РФ ждут в Ватикане

 

Ведомости, 8 ноября 2013 г., Армию доведут до миллиона \\ С 2010 г. численность Во­оруженных сил не превышала 800 000 человек. Минобороны планирует довести ее до 1 млн человек, эксперты сомневаются в необходимости этого

 

3. Автомобилестроение.

 

Avtojurnal.ru, 8 ноября 2013 г., АвтоВАЗ  сообщил о запуске нового проекта – с 2014 года в продажу поступит новая спортивная версия автомобиля Lada Kalina 2.

 

Авто­Среда, 8 ноября 2013 г., АВТОВАЗ продолжит совершенствовать LADA\\ В четверг, 7 ноября, на АВТОВАЗе прошла традиционная конференция, приуроченная к всемирному дню качества.

 

Expert­Online.kz, 8 ноября 2013 г., Силен для каннибалов \\ На фоне падения продаж автомобилей АвтоВАЗа в России и на Украине казахстанские показатели не могут не радовать. Еще два года назад вазовские автомобили занимали на Украине  более 16% от всего  рынка, а по итогам первого полугодия 2013 года эта цифра составила 5,6%, снизившись на треть, до 5,9 тыс. автомобилей.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 8 ноября 2013 г., Nissan откроет в России студию дизайна \\ Nissan первым из зарубежных автоконцернов может открыть в России собственную дизайн-студию, пишут "Ведомости".

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

BFM.ru, 7 ноября 2013 г., Хоккеист Ковалев учредил спортшколу в Швейцарии \\ Половина уставного капитала в учрежденной компании принадлежит российскому спортсмену

Российский хоккеист Алексей Ковалев вместе с партнерами Гилбертом Лоретаном и Вольфом Цимерманом учредил в Швейцарии хоккейную школу. Об этом свидетельствуют данные в официальном торговом бюллетене Швейцарии.

Компания-учредитель носит название Hockey-School AK27 GmbH. «АК27» — прозвище Ковалева. В документах указано, что своими целями учредители ставят организацию и проведение хоккейных тренировочных лагерей, пропаганду физической активности и спорта, а также создание сопутствующей коммуникационной среды. Предприятие может создавать филиалы, приобретать акции других компаний, осуществлять сделки и тому подобное.

Компания Hockey-School AK27 GmbH зарегистрирована в коммуне Лойкербад 30 октября. Ее уставный капитал состоит из двадцати акций номиналом 1 000 швейцарских франков каждая. Половина из них принадлежит Ковалеву. Его партнерам досталось по 5 акций.

 

Янтарный остров, 7 ноября 2013 г., Минкомсвязи запретит использование мобильных телефонов без ГЛОНАСС

В России можно будет использовать только мобильные телефоны, соответствующие требованиям о поддержке российской системы ГЛОНАСС установленными в них приемниками глобальных навигационных спутниковых систем. Такое положение предусмотрено в проекте приказа Министерства связи и массовых коммуникаций. Действовать данный документ начнет, возможно, уже в I квартале 2014 года.

В случае принятия приказа его требования будут распространяться на изготовителей и продавцов сотовых телефонов. Они будут обязаны подтверждать соответствие требованиям к навигационным системам, включая ГЛОНАСС, поставляемой в Россию продукции.

Полномочия в данном вопросе будут распределены между двумя ведомствами — Федеральным агентством связи (Россвязь) и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Россвязь займется регистрацией деклараций о соответствии требованиям. В ведении же Роскомнадзора будет контроль за использованием на территории РФ только абонентских терминалов, имеющих декларацию о подтверждении их соответствия установленным требованиям.

Надо заметить, с системой ГЛОНАСС не все так гладко. О том, что ситуация — сложная, еще в июле 2013 года предупредил Владимир Гутенев, первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России: «Мы можем не только сократить до критического числа численность нашей орбитальной группировки, но и потерять конкурентоспособность системы». Это связано, по словам парламентария, с тем, что «набирает силу подобная европейская программа Galileo и китайская программа Compass (Beidou II), которая по своим техническим характеристикам превосходит ГЛОНАСС».

А также по теме:

BFM.ru:

Минкомсвязи хочет запретить в РФ смартфоны без поддержки ГЛОНАСС

"Хвиля":

В России хотят запретить смартфоны без поддержки ГЛОНАСС

 

Федерал­Пресс, 7 ноября 2013 г., Рейтинг ВИП-персон Самарской области. Октябрь-2013

Октябрь поменял лидеров рейтинга медиаактивности самарских политиков, силовиков и представителей бизнеса. Парламентарий Михаил Дегтярев, удерживавший первое место на волне выборов мэра Москвы, потерял свои позиции: по сравнению с сентябрем он упоминается в СМИ в 8,5 раз реже. Губернатор области Николай Меркушкин, несмотря на отпуск, легко обошел депутата от ЛДПР по числу упоминаний и занял бы традиционное для главы региона первое место в рейтинге, если бы не громкая смена руководства на АвтоВАЗе. Переход президента компании Игоря Комарова в Роскосмос стартовал в октябре и завершится в первых числах ноября – по мнению аналитиков «ФедералПресс.Приволжье», это событие окажет влияние и на ноябрьский рейтинг. Вместе с тем, первую десятку покинули сразу два спикера – городской и губернской дум. А вот начальник региональной полиции Юрий Стерликов, занимавший в сентябре последнее, десятое место, остался – причем с ростом числа медиаупоминаний более чем в два раза. Подробности – в нашем материале.

Как составляется рейтинг

Каждый месяц экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» готовит рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области прошедшего месяца, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В данном проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входит более 1000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считали повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

Цифры, указанные возле каждой персоны, означают количество упоминаний в октябре; в скобках указано количество упоминаний персоны в сентябре. Пометка new говорит о том, что перрона появилась в рейтинге впервые.

Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ – 617 (362)

Представляющего Самарскую область в Госдуме Владимира Гутенева СМИ упоминают и в связи с его думской деятельностью, и как первого вице-президента Союза машиностроителей России. Широкое обсуждение вызвал документ, касающийся альтернативной гражданской службы. Проект поправок в закон об «альтернативке» предусматривает возрождение в вузах России военных кафедр, а также обяжет «альтернативщиков» проходить «трудовую» службу на предприятиях оборонно-промышленного комплекса – Гутенев стал одним из авторов этой инициативы. Также в октябре Владимира Гутенева заботило недостаточное финансирование космической отрасли и возвращение зимнего времени. Отголоски устоявшейся почти за 80 лет системы перехода на зимнее время дают о себе знать: из-за перевода часов в Европе в России изменяется расписание движения некоторых видов транспорта, становясь менее удобным для жителей. Автоматический перевод времени на гаджетах добавляет неудобства россиянам. Исправить ситуацию способно только возвращение зимнего времени, законопроект о котором уже направлен для рассмотрения Госдумой, говорит Гутенев. Эту его инициативу поддержали уже почти 40 депутатов из всех парламентских фракций.

 

Ufa­Time.ru, 8 ноября 2013 г., Союз машиностроителей и ТПП будут сотрудничать в продвижении промышленных предприятий Башкирии

В Уфе подписано соглашение о сотрудничестве между Башкортостанским отделением Союза машиностроителей России и Торгово-промышленной палатой РБ. Церемония состоялась в рамках Уральского промышленного форума.

Документ подписали президент ТПП РБ Юрий Пустовгаров и председатель Союза машиностроителей Александр Артюхов. Соглашение призвано поддержать выпускающие высокотехнологичную продукцию республиканские предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

 

V1.ru, 8 ноября 2013 г., В Волгограде обсуждают углубление промышленной кооперации

С 6 по 8 ноября в Волгограде при участии Евразийской экономической комиссии проводится деловой форум «Углубление промышленной кооперации в Едином экономическом пространстве. Ставка на регионы» с участием представителей крупных промышленных предприятий не только Волгоградской области, но и регионов России. Как сообщили V1.ru в волгоградском региональном отделении ООО «СоюзМаш России», в рамках форума пройдет выставка «Энергетика. Электротехника. Энергосбережение – 2013», конференции «Практика разработки осуществления инвестиционных и энергосервисных проектов в сфере энергосбережения Волгоградской области» и «Организация производства энергоэффективного оборудования, продукции на предприятиях области: практика – потенциал – планы», а также круглый стол «Опыт и возможности участия инновационных предприятий и организаций в институтах развития, обеспечивающих работу инновационного лифта».

В работе форума принимают участие представители Евразийской экономической комиссии, министерства промышленности и торговли Российской Федерации, правительства Волгоградской области, Союза машиностроителей России, ОАО «РОСНАНО», банковских структур и других организаций.

 

Новая экономическая газета (РБ), 7 ноября 2013 г., Союз машиностроителей обещал помощь молодым исследователям Башкирии

В рамках проходящего в Уфе Уральского промышленного форума состоялась конференция «Инновации в машиностроении».

Ее участниками были практики из ОАО «УМПО» и ученые Уфимского государственного авиационного технического университета.

Состав не случаен. Инженеры и ученые работают в одной связке. Как сказал доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства УГАТУ Александр Медведев, если раньше ученым приходилось проводить исследования на свои деньги, ища подходящие куски металла, нанимая фрезеровщика, чтобы он придал им нужную форму, то в 2011 году началось государственное финансирование комплексных инновационных проектов. Например, над новой сварочной технологией для авиации работали вместе как инженеры УМПО, так и исследователи из УГАТУ. В результате в УМПО появились установки для линейной сварки трением и диффузионной сварки. Обе технологии позволяют значительно уменьшить массу деталей на 20-30 процентов. А это очень важно в современных условиях, когда к авиационным двигателям предъявляются особые требования, такие, как увеличение тягово-экономических характеристик, повышение надежности и эффективности.

- Без новых технологий все это невозможно, - заметил сотрудник отдела главного сварщика УМПО Андрей Супов, который рассказал, как в объединении используют инновации в сварке.

С кафедрой общей химии УГАТУ разработан и метод регенерации никеля из отработанных электролитов, о чем проинформировал собравшихся, а их был полный зал, ведущий инженер-технолог ОАО «УМПО» Сергей Анисимов. Причем эта установка уже работает и применяется в производстве.

О диагностике двигателей при проведении испытаний ярко и интересно даже для непосвященных в тайны машиностроения рассказал ведущий инженер-технолог УМПО Александр Петухов.

- Это наиболее сложный процесс в производстве двигателей: здесь выявляются все отклонения, которые могут быть при производстве двигателей, - сказал он. – И нужно во время испытаний переходить на систему искусственного интеллекта. Этой задаче как раз и служит автоматизированная информационно-измерительная система, применяемая у нас во время газовой наработки. Происходит полный контроль двигателя на всех этапах. Информационно-диагностические средства контроля можно использовать и во время эксплуатации самолета, тем самым проследив за ним от «рождения» до «пенсии».

Тем было много, и все они вызвали интерес. А модератор конференции руководитель аппарата совета Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Наталья Козлова призвала молодых ученых и практиков, присутствовавших в зале, активно заниматься инновациями и не стесняться обращаться в Союз машиностроителей.

 

Терра, 7 ноября 2013 г., Олимпийский факел успешно отправился в космос на самарской ракете

Утром 7 ноября с космодрома «Байконур» осуществлен успешный «олимпийский» запуск ракеты «Союз-ФГ» производства «ЦСКБ-Прогресс», который является членом крупнейшей общественной организации страны - Союза Машиностроителей России.

Как сообщает пресс-служба самарского предприятия, космический аппарат доставит на МКС экипаж, в который вошли командир Михаил Тюрин (Роскосмос), бортинженеры Рик Мастраккио (НАСА) и Коичи Ваката (Япония). Особенность миссии заключается в том, что впервые в мировой истории космонавты доставят на орбиту главный символ предстоящей Олимпиады – олимпийский факел. Его пронесут по всем сегментам МКС и даже выйдут с ним в открытый космос. Факел облетит планету и вернется на Землю с предыдущей экспедицией.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 8 ноября 2013 г., Министру обороны добавили десятого заместителя \\ Им стал соратник Сергея Шойгу по МЧС

Вчера президент Владимир Путин своим указом повысил помощника министра обороны Сергея Шойгу генерал-полковника Павла Попова до уровня заместителя. В новой должности он продолжит курировать создание Национального центра управления обороной государства, который должен начать свою работу уже в 2014 году. По сведениям "Ъ", военно-научные департаменты и управления, ранее замыкавшиеся на Олега Остапенко, занявшего пост руководителя Федерального космического агентства, могут быть переподчинены заместителю по вооружениям Юрию Борисову.

О переходе Павла Попова из МЧС в Минобороны еще в июле рассказал сам Сергей Шойгу. До того господин Попов был заместителем главы МЧС. Он долго работал вместе с господином Шойгу. По сведениям "Ъ", новый министр обороны сразу хотел назначить господина Попова своим замом, но по просьбе главы МЧС Владимира Пучкова делать этого не стал: последнему требовалось время на поиск замены (до июля этого года господин Попов занимал должность замглавы МЧС). В итоге, когда он перебрался в военное ведомство, все должности десяти заместителей министра были распределены. Павел Попов стал помощником Сергея Шойгу, но источники "Ъ" в Минобороны тогда утверждали, что это временно. Повышение стало возможным только после перехода замминистра обороны генерала Олега Остапенко в Роскосмос (см. "Ъ" от 11 октября). В Минобороны он курировал военно-научное направление.

Еще только став помощником, Павел Попов сразу получил ответственный участок работы. В Минобороны он курирует создание Национального центра управления обороной государства. Эта структура призвана не только охватить все звенья руководства вооруженными силами, но и оперативно скоординировать взаимодействие порядка 50 министерств и ведомств в случае возникновения угрозы национальной безопасности. По словам источника "Ъ" в Минобороны, господин Попов уже создавал схожую структуру в МЧС — Национальный центр управления в кризисных ситуациях. "Когда было принято решение создавать центр управления обороной, сомнений, кого назначить куратором проекта, не было — только Попов,— говорит собеседник "Ъ".— Он один из немногих, кто обладает опытом реализации подобных проектов". Отметим, что в МЧС господин Попов лично отвечал за координацию и управление ведомствами при чрезвычайных ситуациях. Сергей Шойгу обещал, что центр управления обороной начнет свою работу в 2014 году. Возможно, господин Попов сохранит этот участок работы и в новой должности.

В связи с назначением десятого заместителя министра обороны ведомство ждет перераспределение полномочий. При этом возникает вопрос о том, кто будет курировать военную науку — появление в Минобороны профильного заместителя было одним из нововведений Сергея Шойгу. В частности, под началом Олега Остапенко находились департамент высоких прорывных технологий (в него входит центр робототехники), управление по инновациям, научно-техническое управление по анализу зарубежных передовых технологий, организационно-плановое управление исследований и информационный центр. По словам высокопоставленного источника "Ъ" в ведомстве, рассматривается переподчинение научных структур в ведение замминистра по вооружениям Юрия Борисова.

 

Коммерсантъ, 8 ноября 2013 г., Дело "Оборонсервиса" располагает к сотрудничеству \\ Еще одна обвиняемая готова помочь следствию

Вчера адвокат Хасан-Али Бороков, участвующий в громком уголовном деле о хищении имущества и средств Минобороны через структуры ОАО "Оборонсервис", заявил, что досудебную сделку о сотрудничестве заключила еще одна обвиняемая — бывший гендиректор ОАО "Оборонстрой" Лариса Егорина. Однако, по данным "Ъ", защитник немного опередил развитие событий.

"Дела Сметановой и Егориной выделены в отдельное производство в отношении каждой из них. Они заключили со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве",— сказал в интервью Buisness FM адвокат Бороков, представляющий интересы главной обвиняемой по делу — экс-начальника департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой. Комментируя свое заявление для "Ъ", защитник пояснил, что этот вывод он сделал после разговора со следователем главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР, с которым они накануне обсуждали порядок ознакомления обвиняемых с материалами дела.

По данным Хасана-Али Борокова, из так называемого базового дела ОАО "Оборонсервис", включающего 36 эпизодов преступной с точки зрения следствия деятельности, было выделено уголовное дело из 12 эпизодов. С его материалами сейчас знакомятся обвиняемые, а в ближайшее время, после утверждения в военной прокуратуре, оно будет передано в суд. При этом, по данным защитника, следователь сообщил ему о выделении в отдельное производство еще двух дел — касающихся экс-начальника центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой и бывшего руководителя ОАО "Оборонстрой" Ларисы Егориной.

Учитывая, что обе были давними подругами Евгении Васильевой, попали в военно-хозяйственную систему благодаря ее протекции, а оказавшись там, находились в прямой зависимости от экс-начальника ДИО, из заявления защитника фактически следовало, что обе фигурантки признали свою вину и дали обличительные показания против предполагаемого организатора хищений.

Как пояснил "Ъ" близкий к расследованию источник, бывший гендиректор ОАО "Оборонстрой" Егорина обвиняется по нескольким эпизодам "мошенничества в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Ей инкриминируется незаконная продажа коммерсантам принадлежавших "Оборонстрою" зданий ОАО "31-й Государственный проектный институт спецстроительства" на Смоленском бульваре и ОАО "Главное управление обустройства войск" в Предтеченском переулке, акций института и выплата солидных процентов Екатерине Сметановой, взявшей на себя функции риэлтора при сделках. Формально все решения о продажах и выплатах принимались руководством ОАО "Оборонстрой", поэтому гендиректору общества обвинения предъявили одной из первых.

Госпожа Егорина, как утверждает источник "Ъ", действительно согласилась на сотрудничество со следствием. В своих показаниях она, правда, изложила несколько иную версию событий. По ее мнению, решение акционеров "Оборонстроя" о продаже объектов всегда было предопределено, поскольку большинство из них являлись штатными сотрудниками Минобороны и подчинялись экс-министру обороны Анатолию Сердюкову и близкой к нему начальнику ДИО Васильевой.

При этом, в отличие от госпожи Сметановой, также прояснившей следствию роль своих предполагаемых подельников, госпожа Егорина категорически отказывается признать собственную вину в инкриминируемых хищениях. Поэтому с экс-главой "Эксперта" Главная военная прокуратура действительно заключила досудебное соглашение, предполагающее особый порядок рассмотрения дела в суде и значительное смягчение приговора, а с бывшим руководителем "Оборонстроя" — нет. Лариса Егорина за сотрудничество без раскаяния получила лишь право ждать суда под подпиской о невыезде — ГВСУ СКР не стало ходатайствовать перед судом о ее заключении под стражу. Кроме того, следствие исключило экс-главу "Оборонстроя" из группы предполагаемых расхитителей, решив, что инкриминируемое ей мошенничество она совершала в одиночку. Таким образом, судьба госпожи Егориной, как и судьба госпожи Сметановой, будет решаться на отдельном судебном процессе, но судить ее, в отличие от подруги, будут на общих основаниях.

 

Коммерсантъ, 8 ноября 2013 г., Владимиру Путину назначена встреча на святейшем уровне \\ Президента РФ ждут в Ватикане

Вчера Ватикан объявил, что в конце ноября состоится встреча папы Франциска с президентом РФ Владимиром Путиным. В Римско-католической церкви не исключают, что переговоры дадут импульс к налаживанию отношений между Московским патриархатом и католической церковью,— в частности, что визит Владимира Путина может приблизить историческую встречу понтифика и патриарха. В этой связи эксперты отмечают, что у президента уже есть опыт урегулирования церковных конфликтов: он выступал в качестве посредника в процессе воссоединения Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) с Московским патриархатом.

О визите президента России Владимира Путина в Ватикан и его встрече с папой Франциском агентству Reuters вчера сообщил неназванный источник в Ватикане. "Римско-католическая церковь стремится к улучшению отношений с Русской православной церковью,— говорится в сообщении.— Есть надежда, что вскоре состоится историческая встреча между папой и патриархом Московским и всея Руси".

В пресс-службе Кремля вчера подтвердили, что встреча президента РФ с папой "прорабатывается в рамках подготовки визита президента РФ в Италию, который запланирован на 25-26 ноября". Впрочем, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил "Ъ", что ему неизвестно, собирается ли глава государства затрагивать тему возможного диалога папы с патриархом.

Напомним, что проблемы во взаимоотношениях Святого престола и РПЦ усилились в начале 90-х годов прошлого века, когда Греко-католическая церковь на Украине стала захватывать православные храмы на Западной Украине. Еще одним фактором в ухудшении отношений стало преобразование в 2002 году католической церковью своих административных структур в России, а также миссионерская деятельность на канонической территории РПЦ. Из-за всех этих конфликтных ситуаций патриарх Алексий II отказывался от личной встречи с главой Римско-католической церкви Иоанном Павлом II (она планировалась в 1997 году в Австрии). Впрочем, при папе Бенедикте XVI было приложено немало усилий к сближению двух церквей. Однако переговоры понтифика и патриарха так и не состоялись по тем же причинам. "Встреча папы с патриархом важна, потому что она покажет, что разногласия, которые мешают нормальному взаимоотношению крупнейших христианских церквей, преодолены",— пояснил профессор центра по изучению религий РГГУ Анатолий Пчелинцев.

"Скорее всего, тема взаимоотношений церквей на встрече президента с папой будет затронута косвенно,— считает сотрудник секретариата по межхристианским отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Алексей Дикарев.— Мы готовы сотрудничать с Римско-католической церковью в области культуры, у нас схожая позиция по разрешению конфликта в Сирии". Тем не менее, по его словам, сейчас подготовка к личным переговорам лидеров двух церквей не ведется.

В представительстве Святого престола в РФ от официальных комментариев вчера воздержались. Впрочем, лидер российских католиков архиепископ архиепархии Божией Матери в Москве Павел Пецци в интервью "Ъ" (см. номер от 27 июня 2013 года) заявил, что "встрече в принципе ничего не мешает". "Но, как говорят в РПЦ, ее надо должным образом подготовить, чтобы она была не просто мероприятием для галочки,— рассказал архиепископ.— И для этого нужно, наверное, сделать определенные вещи". Правда, что нужно предпринять, господин Пецци затруднился сказать.

"У Владимира Путина есть опыт в урегулировании конфликтов — в частности, при его участии в 2007 году произошло воссоединение РПЦЗ с РПЦ,— напомнил господин Пчелинцев.— Если папа встретится с патриархом в правление Путина, он войдет в историю как глава государства, при участии которого состоялась и первая историческая встреча патриарха с римским понтификом". По мнению эксперта, добрые отношения Владимира Путина с патриархом Кириллом дают повод для предположений, что президент может и на сей раз быть привлечен как посредник в урегулировании разногласий. В этой связи надо отметить, что визиту Владимира Путина в Рим будет предшествовать поездка в Ватикан главы внешнеполитического ведомства РПЦ митрополита Волоколамского Илариона.

 

Ведомости, 8 ноября 2013 г., Армию доведут до миллиона \\ С 2010 г. численность Во­оруженных сил не превышала 800 000 человек. Минобороны планирует довести ее до 1 млн человек, эксперты сомневаются в необходимости этого

До конца года Министерству обороны предстоит набрать 36 400 контрактников, текущие планы набора выполняются, и на 1 ноября план выполнен на 106%. Об этом стало известно из выступления министра Сергея Шойгу на селекторном совещании в Минобороны, посвященном обустройству аэродрома «Темп» на Новосибирских островах в Арктике, которое прошло в среду. По словам министра, всего с начала года набрано 60 000 контрактников и сейчас в Вооруженных силах (ВС) на солдатских и сержантских должностях проходят контрактную службу 205 000 человек.

В опубликованном этим летом плане деятельности Минобороны говорилось, что всего к концу года в армии должно быть 241 400 контрактников, а укомплектованность всех ВС должна составить 82% (что при штатной численности в 1 млн человек составляет около 820 000 человек). Всего же согласно плану в 2017 г. в ВС должно служить 425 000 контрактников.

Реальная численность российских ВС, как стало известно из октябрьского бюллетеня Счетной палаты, где опубликован отчет о проверке финансирования денежного довольствия в 2010-2012 гг., все эти годы не превышала 800 000 человек. В 2008 г. штатная численность Вооруженных сил была определена указом президента в 1 134 000 человек, в 2010 г. при расчете бюджета штатная численность военнослужащих определялась в 1 116 224 человека, в 2011 г. — в 1 056 197 человек, а в 2012 и 2013 гг. — 1 млн человек. При этом среднесписочная численность (показатель, отражающий реальное количество нуждающихся в денежном довольствии) военнослужащих в 2010 г. составляла 769 596 человек, в 2011-2012 гг. — 771 462 человека.

Однако Минобороны не отменяет планов укомплектования армии полностью в соответствии со штатной численностью в 1 млн человек. Согласно плану деятельности военного ведомства уже к концу 2014 г. оно намерено добиться реальной укомплектованности ВС на уровне 95-100%, т. е. достичь показателя численности в 950 000 — 1 млн человек.

Военные продолжают настаивать на штатной численности армии в 1 млн человек по двум причинам, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Действующие планы применения Вооруженных сил составлены исходя из этой численности, а поскольку они носят закрытый характер, обсуждать целесообразность этих планов невозможно. Кроме того, согласившись с сокращением штатов в условиях нарастающих финансовых трудностей, добиться в дальнейшем увеличения численности, если такая потребность возникнет, будет очень сложно, говорит эксперт.

По мнению редактора журнала Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, эти планы являются малореалистичными и было бы более правильным, если бы штатная численность с уровня в 1 млн человек была снижена хотя бы до существующей в реальности укомплектованности в 800 000 человек. Дефицит людей — это главная проблема всех современных армий в мире и ситуация с укомплектованностью российских ВС за последние годы это подтверждает, говорит эксперт. И при существующей численности ВС в российской армии по-прежнему немало подразделений, без которых можно обойтись и тем самым сберечь драгоценные людские ресурсы: например, избавиться от частей, вооруженных откровенно архаичной техникой.

 

 

 


3. Автомобилестроение.

 

Avtojurnal.ru, 8 ноября 2013 г., АвтоВАЗ  сообщил о запуске нового проекта – с 2014 года в продажу поступит новая спортивная версия автомобиля Lada Kalina 2.

Сейчас покупателям доступна дорестайлинговая спортивная версия «ягодной» машины с 98-сильным 1,6-литровым мотором. Эта модель в единственной комплектации «люкс» по цене 440 600 рублей. Она включает передние сиденья спортивного стиля, ЭУР, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, климатическую систему, навигатор, аудиосистему, оригинальные бамперы, молдинги дверей, спойлер двери задка, декоративную насадку выхлопной трубы и 15-дюймовые литые колесные диски.
Новая калина, по неофициальным данным будет оснащена 135-сильным мотором, таким же, какой получит в будущем Granta Sport. Производиться автомобиль будет на дочернем предприятии завода – ООО «ЛАДА Спорт».
Правда, пока АвтоВАЗ не сообщает полных данных о «начинке» спортивной версии машины.

Ране сообщалось, что первая пробная партия Lada Kalina Sport появится уже дло конца текущегно года, но, видимо, планы переменились и теперь до салонов «спортивная» версия автомобиля доберется не раньше 2014 года.
Точная цена нового авто будет определена позже.

 

Авто­Среда, 8 ноября 2013 г., АВТОВАЗ продолжит совершенствовать LADA\\ В четверг, 7 ноября, на АВТОВАЗе прошла традиционная конференция, приуроченная к всемирному дню качества.

Участники конференции обсудили работу компании и отметили позитивный тренд в работе над улучшением качества производимых автомобилей и обозначили новые задачи по повышению конкурентоспособности автогиганта, передает пресс-центр АВТОВАЗа.

«Сегодняшний АВТОВАЗ – это мультибрендовое предприятие, которому партнеры по альянсу Renault-Nissan доверяют производство своих продуктов. И качество этих продуктов соответствует мировым стандартам. Если мы хотим оставаться лидером продаж в России, у нас нет другого пути, кроме как предлагать потребителю все более качественные автомобили, минимизируя при этом затраты», - заявил Олег Лобанов, и.о. президента АВТОВАЗа.

«В ближайшие три года АВТОВАЗ намерен стать производителем мирового класса наряду с Renault и Nissan. Это означает, что бренд LADA должен сохранить за собой первое место на российском рынке, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны американских, европейских и азиатских брендов, - комментирует Лоран Фофана, вице-президент по качеству АВТОВАЗа. - Для этого в 2014 году мы продолжим интенсивно улучшать качество в трех основных процессах: производство, проектирование и новые разработки, а также - в продажах и послепродажном обслуживании. В каждом из них у АВТОВАЗа уже есть положительная динамика».

На конференции также выступил руководитель официального «LADA Клуба» Леонид Савинов. Он рассказал об обратной связи и пожеланиях покупателей и владельцев автомобилей LADA, и о том, что АВТОВАЗ уже руководствуется этой информацией в работе над улучшением потребительских свойств автомобилей – клубные сообщества видят позитивные изменения в продукции АВТОВАЗа и в обратной связи с владельцами «Лад».

В октябре компания провела ежегодную конференцию поставщиков, в рамках которой вице-президент АВТОВАЗа по закупкам Дамир Кашапов сообщил, что качество выпускаемых заводом автомобилей выросло более чем в 10 раз.

 

Expert­Online.kz, 8 ноября 2013 г., Силен для каннибалов

На фоне падения продаж автомобилей АвтоВАЗа в России и на Украине казахстанские показатели не могут не радовать. Еще два года назад вазовские автомобили занимали на Украине  более 16% от всего  рынка, а по итогам первого полугодия 2013 года эта цифра составила 5,6%, снизившись на треть, до 5,9 тыс. автомобилей.

«Часто для собеседника, даже имеющего отношение к автобизнесу, этот факт оказывается сюрпризом, но Lada никогда не теряла своего лидерства на казахстанском рынке. Вплоть до 2003 года свыше 70 процентов всех продаж легковых авто в республике (в том числе LCV) приходилось на продукцию АвтоВАЗа. В последующие годы открылись официальные продажи Mitsubishi, Renault, Chevrolet, Kia. Выросли поставки дилеров Toyota, UZ-Daewoo, Hyundai. Как результат - в предкризисном 2006 году рыночная доля марки была естественным образом «размыта» до 34 процентов», - объясняет директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов.

В Европе экспорт АвтоВАЗа вырос на 49%, до 2,5 тыс. автомобилей, из них 505 машин было продано в Германии, 191 во Франции, а 135 автомобилей поставлено в Сербию. Основной объем поставок приходится на автомобили марки Lada 4x4. Кроме того, в 2013 году АвтоВАЗ впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей. Сейчас АвтоВАЗ может конкурировать в сегменте рынка бюджетных автомобилей, так как ему вряд ли удастся достичь большого объема продаж в европейских странах в связи с большой конкуренцией.

Начиная с 2010 года, покупательский спрос на автомобили этого автоконцерна в Казахстане продолжает расти. Так, за первое полугодие текущего года более 36,4% казахстанских покупателей приобрели  автомобили этого автозавода.

Такой значительный рост экспорта в Казахстан объясняется фактором единого таможенного пространства и незначительным предложением со стороны казахстанских  автопроизводителей. Напомним: начиная с середины 2011 года на территории ТС стали действовать импортные тарифы, которые обеспечили российским производителям более комфортные условия работы на казахстанском и белорусском рынках. В то же время казахстанские автопроизводители только сейчас выходят на более или менее крупные объемы выпуска.

«По итогам 2011 года вкупе с автомобилями усть-каменогорской сборки АвтоВАЗ получил 30% казахстанского рынка. В 2012 году – 36,7 процентов. Сегодня, по результатам 9 месяцев 2013 года, эта цифра равна 35 процентам. Как видите, позитивная динамика налицо. Но сказать, что реалии Таможенного союза произвели взрыв рыночной доли Lada, нельзя. Позиция марки укрепляется умеренными темпами, хотя и на рекордных значениях. Рекордных потому, что иметь более трети рынка при наличии четырех десятков конкурентов - это запредельный показатель”, - отмечает г-н Алферов.

По словам эксперта, есть лишь два пути противодействия импортному давлению: ограничение ввоза и организация производства непосредственно в пределах рынка сбыта. “Первое в условиях ТС не планируется. А вот второе как раз станет решением вопроса. Организовав выпуск наиболее массовых моделей, поставляемых сегодня из России, Казахстан отсечет значительную часть импорта, поступающего от северного соседа», - говорит он.

После покупки доли акций в «Азия Авто Казахстан» дела у компании пошли немного лучше. Держателями 51% акций является компания «БИПЭК Авто Казахстан», российская же компания приобрела долю в 29%.  Несмотря на падение продаж на автомобильном рынке, АвтоВАЗ до конца года рассчитывает выйти на положительный денежный поток. По соглашению, заключенному между двумя сторонами, предусматривается создание в  Усть-Каменогорске производства автомобилей полного цикла производительностью до 120 тыс. единиц в год. Инвестиции в строительство составят около 400 млн долларов. Соглашение также предусматривает вхождение в капитал «Азия Авто Казахстана» государственных институтов развития Республики Казахстан. Как сообщалось ранее, около 25% минус 2 акции получит СПК «Ертiс».

«Бренд номер три за три квартала продал 8,7 тысяч автомобилей. Это Kia. Хорошие объемы, если рассчитывать на удвоение рынка к 2018-1019 году и рост доли. Бренд номер два, UZ-Daewoo, с начала года продал 9,9 тысяч. Но по понятным причинам сборка автомобилей этой марки в Казахстане налажена не будет. На счету бренда номер один (Lada) 40,3 тыс. автомобилей, реализованных за девять месяцев, - обясняет г-н Алферов. - Пороговый объем производства автокомпонентов, скажем, для топливных баков – 30 тыс., сидений – 40 тыс., бамперов – 60 тыс. Для стекол и шин это 100 тыс. единиц. Спрашивается, в производство какого бренда вы инвестируете свои 300-400 млн долларов? В пятилетней перспективе емкость казахстанского рынка перешагнет планку 300 тысяч автомобилей в год. Это означает, что выпуск пресловутых 100 тысяч единиц автомобилей и комплектующих сегодня по силам одному бренду».

За минувшие месяцы  2013 года продажи  автомобилей АвтоВАЗа в Казахстане  выросли на 80%, до 28 тыс. автомобилей. Самими популярными моделями стали Lada Priora и Samara. Сейчас в Казахстан поступает до 67,9% от всей экспортной продукции волжского автозавода.

В заключении г-н Алферов добавляет, что «один из важных аспектов, вытекающих из ограниченной емкости казахстанского рынка, это риск «каннибализма». И угрожает он тем проектам в автопроме, которые делают ставку на бренды с небольшой долей. Напомню, что даже марки первой тройки в Казахстане имеют менее 9% рынка. В этом смысле Lada с ее 35 процентами наименее подвержена подобной угрозе. Но принципиально эта проблема в казахстанском автопроме вызревает: государство спешит полить все растения на грядке. Это чревато тем, что почвы на всех не хватит, и вместо одного крепкого дерева мы получим несколько карликовых. Узкий рынок, высочайшая капиталоемкость – те факторы, которые заставляют иначе взглянуть на тему свободной конкуренции. Поэтому наиболее успешные малые и средние страны на этапе становления автопрома нередко делали ставку на один, но сильный проект в отрасли, не распыляя государственные ресурсы. Так было, скажем, в Малайзии».

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 8 ноября 2013 г., Nissan откроет в России студию дизайна \\ Nissan первым из зарубежных автоконцернов может открыть в России собственную дизайн-студию, пишут "Ведомости".

"У нас есть планы открыть маленькую студию дизайна в Москве", — сказал старший вице-президент и креативный директор Nissan Motor Cиро Накамура. "Это важно для того, чтобы подтверждать новые разработки (для локальных рынков)", — отметил он.

По его словам, студия Nissan не будет связана с дизайн-центром "АвтоВАЗа".

Когда будет открыта студия дизайна, Накамура не сказал. При этом он уточнил, что помещение для нее уже подобрано. Студия расположится там же, где и офис Nissan в России. По его словам, компания планирует командировать в нее людей из лондонского дизайн-центра, а также привлечь дизайнеров из России.

Сама студия не будет замкнута на Россию, а будет участвовать в разработке глобальных моделей, чтобы сделать их более универсальными для разных рынков.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль