Новости СоюзМаш России

07.11.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Новости авиационного двигателестроения

УМПО планирует до конца года изготовить прототипы деталей из жаропрочного алюминия

ИНТЕРФАКС-АВН, 07.11.13

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом и другими российскими вузами начало опытно-конструкторские работы по производству деталей из жаропрочных алюминиевых сплавов.

"До конца 2013 года технология изготовления прототипов должна быть полностью отработана и завершиться созданием макетов деталей и сборочных единиц", - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН" сообщении пресс-службы УМПО.

По информации пресс-службы, на данный момент исследования ведутся в двух направлениях. По первому из них совместно с Белгородским государственным университетом и НПП "Мотор" начато исследование материала для создания моноколеса газотурбинной электростанции из жаропрочного алюминия. Второе направление ориентировано на изменение свойств покрытий алюминиевого поршня (на базе несерийного поршневого двигателя, разработанного в УМПО).

"Исследование по преобразованию поверхности на определенную глубину для изменения прочностных свойств детали параллельно проводят кафедра двигателей внутреннего сгорания УГАТУ и Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", - сообщает пресс-служба.

В сообщении отмечается, что субсидия на внедрение программы по разработке и промышленному освоению технологий изготовления деталей из жаропрочных алюминиевых сплавов получена по третьей очереди реализации постановления правительства РФ "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства".

Двигатели ОАО "Кузнецов" успешно вывели на орбиту ракету-носитель с олимпийским факелом на борту

ОАО "Кузнецов", 07.11.13

7 ноября в 08.14 ч. по московскому времени со стартовой площадки космодрома Байконур осуществлен успешный запуск ракеты космического назначения (РКН) "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем "Союз ТМА-11М". Двигатели первой и второй ступеней РД-107А/РД-108А серийного производства ОАО "Кузнецов", установленные на самарском носителе, отработали без замечаний.

Экипаж "Союз ТМА-11М" в составе бортинженеров Коити Ваката (Япония), Рика Мастраккио (США) и командира корабля Михаила Тюрина доставит на МКС олимпийский факел зимних игр в Сочи. Планируется, что 9 ноября космонавты выйдут с ним в открытый космос. Еще через два дня символ Олимпиады вернется обратно на землю.

 

Новости международного авиастроения

Виктория Чернышева

Под Ульяновском будут строить самолеты Diamond

Российская газета, 07.11.13

В Ульяновской портовой особой экономической зоне разместится производство легких самолетов для региональной авиации вместимостью девять и 19 пассажиров. Это совместный проект госкорпорации Ростех и австрийского концерна Diamond Aircraft Industries.

Такое решение было озвучено на совещании о перспективах развития малой авиации, в ходе реализации и финансирования соответствующих целевых программ, которое провел председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Проект строительства легких самолетов был впервые презентован на расширенном заседании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, которое прошло в Ульяновске в октябре. Управляющий директор по авиационным проектам Ростеха Алексей Федоров сообщил, что совместные с австрийской компанией планы предусматривают создание самолетов с применением композитных материалов. Силовые установки машин будут работать на авиационном керосине, который более экономичен. Проектируемые самолеты способны совершать рейсы протяженностью до тысячи километров.

Соглашение между госкорпорацией Ростех и компании DAI было подписано во время заседания российско-австрийского делового совета в сентябре 2013 года.

Как уточнили в Ростехе, сборку самолетов и двигателей изначально планируют  наладить в Австрии, после чего начнется выпуск компонентов для самолета на территории России. К 2016 году собираются организовать производство мощностью до 60 дизельных композитных самолетов в год. До 2025 году будет создано около 800 новых лайнеров.

- Сегодня 90 процентов парка малой авиации состоит из устаревших  АН-2. К 2025 году будет списано почти 90 процентов воздушных судов коммерческой авиации и почти 80 процентов авиации общего назначения. Потребность российского авиапарка в легких самолетах составит 1310 воздушных судов, - пояснили в госкорпорации.

Под размещение производства самолетов Diamond рассматривались разные площадки, в том числе, и за пределами Приволжского федерального округа.

Кстати

Это второй проект госкорпорации Ростех, который будет реализован на территории ульяновской ПОЭЗ. Земельный участок в первом пусковом комплексе, с выходом к рулежной дорожке на территории зоны, уже зарезервирован для завода по сборке самолетов для региональных авиаперевозок.

Впервые об этом проекте было заявлено в конце августа, когда в рамках Международного авиационно-космического салона в Жуковском "Ростех" и канадская компания Bombardier подписали меморандум о создании совместного предприятия по выпуску самолетов Q400. Однако пока точно не называется, какие именно воздушные суда будут строить в Ульяновске - Bombardier или ATR.

 

Первые лица

Владимир Кузьмин

Нагрузка на крыло

Кабинет министров продолжит субсидирование регионального авиасообщения

Российская газета, 7.11.13

6 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по развитию региональной авиации.

Системные меры помощи региональным авиаперевозкам государство стало активно оказывать, когда ситуация была близка к тому, чтобы окончательно потерять всю структуру межрегиональной авиации. Значительная часть авиаперелетов внутри страны замыкалась на транзите через аэропорты московского авиационного узла, и вместо того, чтобы перелететь напрямую из одного региона в соседний, приходилось делать крюк через столицу в несколько тысяч километров.

Пытаясь переломить тенденцию, правительство запустило ряд программ по субсидированию межрегиональной авиации: перелетов с Дальнего Востока и Калининграда в центральную часть страны, авиаперевозок внутри ряда федеральных округов страны, лизинга новой техники. В результате по итогам прошлого года из общего внутреннего пассажиропотока отечественных авиакомпаний в 33,4 миллиона пассажиров 7,26 миллиона пришлось на сообщение, минуя Москву.

- Господдержка региональных авиаперевозок растет каждый год, - подчеркнул Дмитрий Медведев на совещании. - На развитие региональной авиации в этом году будет израсходовано 13 миллиардов рублей.

Сумма, с одной стороны, немаленькая, а с другой, признал премьер, несравнима с размерами и потребностями страны. "Для формирования современной сети маршрутов необходима продуманная, системная государственная поддержка, - заявил глава кабинета министров. - Причем активность должна идти не только от федерального центра, но и со стороны регионов". В этой связи премьер считает целесообразным дальнейшее стимулирование авиаперевозок на небольшие расстояния, субсидирование рейсов тех авиакомпаний, которые открывают новые межрегиональные маршруты.

Так, перед совещанием "Аэрофлот" презентовал главе правительства свой новый региональный проект - дальневосточную авиакомпанию "Аврора", объединившую "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа". Авиаперевозчик создан по распоряжению главы правительства и должен содействовать развитию Дальнего Востока. На церемонии подписания соглашения между "Аэрофлотом" и администрацией Сахалинской области премьер-министр выразил надежду, чтобы компания оправдала те ожидания, которые на нее возлагаются. "Ну и чтобы билеты были для людей подъемные, - подчеркнул Медведев. - Чтобы деньги за билеты, которые будете получать, позволяли авиакомпании развиваться, но в то же время были по силам нашим гражданам".

Одним из препятствий для дальнейшего развития региональной авиации остается дефицит летного парка. Правительство планирует продолжить субсидирование лизинга необходимой техники. "В 2012 году по такой схеме было куплено 26 самолетов, в 2013-м предлагается купить более 30. В будущем мы такую практику продолжим", - пообещал глава кабмина присутствовавшим на совещании руководителям авиакомпаний.

Авиаперевозчики заговорили о некотором имеющемся противоречии - государство субсидирует лизинг, но при этом держит заградительные импортные пошлины на технику. Это не дает авиакомпаниям в полной мере ставить у себя на крыло 72-кресельные турбовинтовые самолеты, подходящие как раз для межрегиональных маршрутов.

На развитие региональной авиации в этом году будет израсходовано 13 млрд рублей

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил гендиректорам, что сейчас в стране организуется производство по сборке таких самолетов совместно с Airbus и Bombardier. "С четвертого квартала 2014 года такие машины будут поставлять клиентам, - заверил глава минпромторга. - С 2015 года мы планируем поставлять по 24 машины в год". Свою позицию, согласованную с коллегами, высказало министерство транспорта - необходимости снимать заградительные пошлины на такие самолеты нет.

"Вы готовы подождать наши самолеты?" - спросил Дмитрий Медведев у авиаперевозчиков. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев попросил подумать о том, чтобы снять пошлины хотя бы до начала сборки аппаратов в России.

- Нужно окончательно понять, какова потребность, понять, сколько нужно машин авиакомпаниям, и оценить свои возможности, - подытожил глава правительства. - Если мы откажемся от закупок и снятия таможенных пошлин, мы должны быть к этому готовы, чтобы не получилось так, что мы отказались, а сами не смогли ничего собрать.

Савельев также напомнил правительственным чиновникам об истекающем сроке действия таможенных льгот на среднемагистральные самолеты, такие как Airbus A 320 и Boeing 737. "У нас 31 декабря дедлайн, то есть все авиакомпании России попадут на таможенные пошлины. Это, по нашим оценкам, приведет к удорожанию билетов на 15-20 процентов", - предупредил глава "Аэрофлота". Коллеги его поддержали, отдельно обратив внимание, что в Казахстане и Белоруссии, также входящих в Таможенный союз, эти льготы уже продлены. К тому же у них нет ограничений на работу иностранных пилотов, тарифа на фонды оплаты труда летных составов в размере 14 процентов. И все это в ситуации грядущей либерализации воздушного сообщения ставит их в более выгодное положение.

Авиакомпании поспешили успокоить - правительство согласовало продление льгот на среднемагистральные воздушные суда. "Готовы поддержать на комиссии по таможенным защитным мерам и потом внести в Евразийскую комиссию", - сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев.

 

Отставки и назначения

Путин назначил Попова заместителем министра обороны

ИНТЕРФАКС-АВН, 07.11.13

Президент России Владимир Путин своим указом назначил генерал-полковника Павла Попова заместителем министра обороны РФ, освободив его от должности помощника главы Минобороны, сообщает пресс-служба Кремля в четверг.

Ранее министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что П.Попов будет курировать вопросы создания национального Центра обороны государства.

"Мы приступили к созданию такого центра. Работа большая. Мы уже определили основные контуры и посмотрели все необходимые параметры такого центра", - сказал С.Шойгу.

По его словам, Центр будет заниматься вопросами стратегических ядерных сил, боевого управления, управления повседневной жизнедеятельностью Вооруженных сил.

П.Попов родился 1 января 1957 года в г. Красноярск. В 1978 г. окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище. В 1990 г. закончил Военную академию имени М.В. Фрунзе.

1978-1986 гг. проходил службу на командных должностях в Группе советских войск в Германии.

1986-1990 гг. - командир мотострелкового батальона в Дальневосточном военном округе.

1990-1993 гг.- начальник штаба - заместитель командира отдельного механизированного полка гражданской обороны Средне-Азиатского военного округа.

1993- 1996 гг. - командир 493-го отдельного механизированного полка гражданской обороны Восточно-Сибирского регионального центра МЧС России.

1996-1999 гг. - начальник Восточно-Сибирского регионального центра МЧС.

1999-2004 гг. - начальник Сибирского регионального центра МЧС России.

2004-2008 гг. - начальник Академии гражданской защиты МЧС России.

С августа 2008 г. - заместитель главы МЧС. С 2013 года - в Минобороны РФ.

 

Судебные разбирательства

Две компании, владеющие Ан-124, подали жалобы в ФНС о незаконной аннуляции регистраций

ПРАЙМ, 7.11.13

ООО "Технолизингстэйт" и ООО "Аэротранслизинг", на балансе которых находятся два самолета Ан-124 "Руслан", направили жалобы главе Федеральной налоговой службы РФ (ФНС) Михаилу Мишустину на действия Воронежского отделения ведомства в связи с аннуляцией регистраций обществ, следует из писем компаний (копии имеются в распоряжении агентства "Прайм").

ФНС по Воронежской области, говорится в письмах от 7 ноября, отправленных в ФНС, прислала выписки из ЕГРЮЛ о признании регистраций обществ недействительными. В сведении о регистрации юрлиц сказано, что "внесение записи о государственной регистрации юридического лица признано ошибочным по решению регистрирующего органа". Руководство компаний просит аннулировать решения ФНС области, указывая на то, что их действия ошибочны, так как оснований для аннуляций нет.

Представитель компаний отметил, что согласно законодательству, аннулировать регистрацию можно только по решению суда или по заявлению учредителя, однако ни того, ни другого не было. Он добавил, что сегодня аналогичные письма будут направлены в прокуратуру.

По его словам, "Ильюшин Финанс Ко" выкупил свои 26% акций у Национального резервного банка Александра Лебедева за 2,7 миллиарда рублей, затем банк выдал кредиты "Технолизингстэйту" и "Аэротранслизингу" на указанную сумму для покупки двух самолетов "Руслан" у ИФК(самолеты находятся в залоге у банка). Таким образом, отмечает собеседник агентства, получается, что самолеты фактически зависли в обществах, которые, по мнению ФНС области, не существуют.

Воронежская авиакомпания "Полет", которая эксплуатирует эти два "Руслана", уже задолжала 9 миллионов долларов за лизинговые платежи "Технолизингстэйту" и "Аэротранслизингу". Представитель компаний добавил, что самолеты при этом работают только по контракту с Минобороны Великобритании, и "Полет" регулярно получает средства по нему.

Авиакомпания "Полет" является вторым грузовым перевозчиком в стране, в ее парке четыре самолета Ан-124.

 

 

Финансовые новости

Около 4,5 трлн руб могут направить на перспективную авиацию для ВС РФ

РИА "Новости", 07.11.13

Порядка 4,5 триллионов рублей планируется направить на создание перспективной авиационной техники и вооружений для нее, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на совещании в четверг.

"На данные цели предусмотрено выделение ассигнований в объеме порядка 4,5 триллионов рублей, что составляет около 25 процентов от объемов финансирования всей программы вооружения", - цитирует Борисова представитель управления пресс-службы и информации Минобороны.

Основной объем (85 процентов) этих средств, по словам замминистра, запланировано направить на закупку новой авиационной техники и вооружения.

Это должно к 2020 году позволить довести долю современной техники в авиапарке Вооруженных сил до 70 процентов.

Борисов отметил, что, прежде всего, необходимо сформировать нормативную базу ценообразования, позволяющую проводить обоснованную ценовую политику и обеспечить прозрачность ее понимания заказчиком.

Также надо обеспечить развитие критических и базовых промышленных технологий, позволяющих своевременно создавать перспективные образцы авиатехники и вооружений, превосходящими мировые аналоги.

 

 

Мария Киселева

"Аэрофлот" предлагает дальневосточникам скинуться на "Аврору"

Купить акции новой, объединенной "дочки" перевозчика уже решила Сахалинская область, на подходе Приморский край

Известия.ru, 7.11.13

"Аэрофлот" объединил свои дальневосточные "дочки" - "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы" в авиакомпанию "Аврора", но решил себе оставить в ней только 51% акций. Оставшимися 49% акций перевозчик собирается поделиться с дальневосточными регионами в обмен на субсидирование региональных перевозок.

Власти Сахалинской области уже согласовали приобретение в собственность региона до 49% акций ОАО "Авиакомпания "Аврора". Необходимые для этого 180 млн рублей будут выделены из областного бюджета. Как заявлял министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Дегтярев, региональный бюджет, помимо этого, субсидирует авиаперевозки по области на сумму около 500 млн рублей.

Как сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев, переговоры с областью длились 1,5 года.

 - Сегодня они официально купили у нас 49% "Авроры". Мы с лихвой вернули те деньги, которые сами заплатили в свое время за "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа", - рассказал Савельев.

Он пояснил, что "Аэрофлот" ведет переговоры с главами других дальневосточных регионов, поэтому доля Сахалинской области может быть уменьшена.

 - Наша модель позволяет любому из губернаторов принять участие в капитале "Авроры", стать совладельцем при условии, что они также субсидируют в определенном объеме свои перевозки и мы pro rata (пропорционально. - "Известия") будем 49% разбавлять, - отметил Савельев.

Он сообщил, что одним из регионов, который претендует на долю в "Авроре", является Приморский край.

Источник в "Авроре" рассказал "Известиям", что сделка между "Аэрофлотом" и Сахалинской областью будет полностью закрыта до конца этого года, Приморье может войти в капитал компании в течение 2014 года.

 - Губернатор Приморского края планирует участие, он дал поручение своей администрации, чтобы разработать механизм, как войти в пакет компании "Аврора". По поводу размера пакета сейчас ведутся переговоры, - отметил собеседник "Известий".

В то же время сейчас Приморский край заложил в бюджет покупку трех самолетов для региональных перевозок: один будет куплен в этом году, и еще два - в следующем. По словам источника "Известий", эти самолеты могут быть переданы в капитал "Авроры". Также, по словам собеседника газеты, переговоры ведутся с главами Амурской области и Камчатки.

По словам источника в "Аэрофлоте", другое ключевое условие вхождения в капитал "Авроры" - это обустройство грунтовых аэродромов в тех пунктах, куда будет летать авиакомпания. Виталий Савельев пояснил, что говорил на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым о предложении "Аэрофлота" - не строить полосы с искусственным покрытием, а сосредоточиться на грунтовых полосах, где могут садиться турбовинтовые самолеты.

Единая дальневосточная авиационная компания была создана на базе "Владивосток Авиа" и "Сахалинские Авиатрассы" (САТ). Два региональных перевозчика в конце 2011 года были переданы "Аэрофлоту" государственной корпорацией "Ростех" (бывшие "Ростехнологии") вместе с другими активами (авиакомпаниями "Россия" и "Оренбургские авиалинии") в обмен на 3,55% акций "Аэрофлота".

Первоначально планировалось назвать авиакомпанию "Тайга". 23 августа был зарегистрирован и опубликован ее устав под таким названием и определен фирменный стиль. Однако позже по инициативе инвесторов название было заменено на "Аврора". Генеральным директором "Авроры" назначен Константин Сухоребрик, который ранее возглавлял "Сахалинские авиатрассы".

"В дополнение к имеющимся среднемагистральным самолетам Boeing 737 в авиапарк до конца текущего года поступят три лайнера Airbus A319. К концу 2014 года в парке компании будет насчитываться семь таких воздушных судов", - говорится в сообщении "Аэрофлота". В парк региональных самолетов войдут турбовинтовые машины вместимостью от 50 до 78 кресел, для местных авиаперевозок будут приобретены самолеты вместимостью до 20 кресел. К 2018 году общая численность авиапарка компании должна составить до 40 воздушных судов. Согласно планам "Авроры", маршрутная сеть нового перевозчика с 2013 по 2018 год увеличится вчетверо, с 30 до 128 направлений, число перевезенных пассажиров - до 2,4 млн.

Согласно сайту дальневосточной авиакомпании, "Аврора" в зимний сезон будет выполнять полеты по четырем международным, девяти внутренним и четырем внутриобластным маршрутам."Аэрофлот" предлагает дальневосточникам скинуться на "Аврору".

 

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Елизавета Кузнецова, Егор Попов

Авиакомпании предпочли импорт самолетов

Не дождавшись поставок от "Ростеха"

Коммерсантъ, 07.11.13

Вопрос о ввозных пошлинах на региональные самолеты привел к конфликту между "Ростехом" и авиакомпаниями. Госкорпорация, намеренная самостоятельно выпускать эти самолеты, и Минпромторг настаивают на заградительной пошлине в 20%. Но авиакомпании, поддерживаемые Минтрансом, требуют снятия пошлин: производство в России еще не налажено, а старых самолетов уже не хватает.

Вчера на совещании о перспективах развития малой авиации у Дмитрия Медведева был поднят вопрос о ввозных пошлинах на 72-местные турбовинтовые самолеты, которые сейчас составляют 20% (до середины 2014 года действует режим временного беспошлинного ввоза). Министр транспорта Максим Соколов рассказал, что отмена пошлин была рассмотрена на уровне правительства и внесена в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), но решение не принято, поскольку Минпромторг "ответственно заявил" о том, что такие самолеты планируется производить в России. По его оценкам, потребность в таких судах оценивается в 25 самолетов в год.

Но глава Минпромторга Денис Мантуров напомнил, что "Ростех" подписал соглашения с канадской Bombardier и франко-итальянской ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi). Выбор компании определится исходя из "лучших условий". Министр пообещал, что точка в этом вопросе будет поставлена до конца ноября. В результате уже в 2014 году СП сможет поставить 5 самолетов, а к 2016 году объем поставок составит 24 машины в год. Дмитрий Медведев отложил решение вопроса, заявив, что оно будет приниматься, когда станет понятно "состояние готовности к сборке соответствующих машин".

Возможность отмены пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел не старше 10 лет обсуждается с 2012 года. Власти рассчитывали за счет этого помочь региональным авиакомпаниям обновить парк, состоящий из устаревших Ан-24. До середины 2014 года ввозные пошлины действуют на самолеты до 50 кресел. Крупнейший эксплуатант региональных самолетов - "ЮТэйр", ее парк состоит в том числе из 20 ATR-72, 14 ATR-42, 15 CRJ-200. Средняя каталожная цена ATR-72 составляет $24 млн, пошлина увеличивает ее на $4,5 млн.

Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев пояснил, что комиссия по согласованию с Россией отложила рассмотрение предложения о продлении временного ввоза до решения вопроса с запуском производства. Тогда станет понятна концепция развития региональной авиации (будет ли производство этих самолетов организовано на территории Таможенного союза, или их будут завозить из третьих стран).

В пресс-службе "Ростеха" "Ъ" сообщили, что переговоры с будущим партнером на финальной стадии. При принятии решения будет учтен целый ряд факторов, в том числе запрос российских авиакомпаний. Но в "Ростехе" отметили, что экономика проекта будет хуже, если пошлины отменят. "Если полностью открыть рынок для зарубежных самолетов, то госсубсидии, которые получают авиакомпании на обновление парка, будут уходить за рубеж",- уверены в госкорпорации. Собеседник в Минпромторге добавил, что отмена пошлин может привести не к покупке новых иностранных самолетов (которые де-факто уже раскуплены на несколько лет вперед), а к завозу подержанных судов.

Но авиакомпании выступают за немедленную отмену пошлин. Глава "Авроры" (новая дочерняя компания "Аэрофлота") Константин Сухоребрик заявил на совещании, что компаниям не хочется оказаться "заложниками Минпромторга". По его словам, ситуация в региональной авиации "уже перекалена", уже остановлены Ан-24 и Як-40, а других самолетов нет. Эту позицию поддержал гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, заявивший, что "авиакомпании должны быть готовы к началу эксплуатации" российских самолетов и для этого они уже должны начать ее.

Глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что спасти экономику проекта по сборке можно, ограничив срок подписания лизинговых контрактов (до конца 2014 года) и их длительность (не более трех-четырех лет): к началу производства компании будут вынуждены заменить ввезенные самолеты российскими или уплатить пошлины.

 

ВВС

Небо над центральной Россией защищают модернизированные МиГ-31

Пресс-служба Западного военного округа, 7.11.13

Сегодня на авиабазе Западного военного округа "Хотилово", дислоцированной в Тверской области на боевое дежурство по противовоздушной обороне заступила пара модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

Перехватчики будут задействованы в плановых полетах авиационной группы "Хотилово" и несении боевого дежурства по противовоздушной обороне воздушных границ Российской Федерации.

До конца текущего года на авиабазе также появится современный учебно-тренировочный комплекс УТК-31БМ, предназначенный для обучения молодых пилотов на данный тип самолетов. Тренажер полностью имитирует кабину и системы управления модернизированного истребителя, и позволяет летчикам отработать на земле взлет, посадку, маневрирование в воздухе, применение авиационных средств поражения по воздушным целям, а также отрабатывать порядок действий в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть во время реального полета.

Самолет МиГ-31БМ - современная версия сверхзвукового истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Самолет предназначен для обнаружения и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в любое время суток и в любых погодных условиях. На истребителях МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии до 280 километров. МиГ-31БМ способен сопровождать до 10 воздушных целей, а также поражать 6 целей одновременно.

Весной 2013 года пара истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ заступила на боевое дежурство на аэродроме "Мончегорск" в Мурманской области.

 

Международные новости и сотрудничество

"Вертолеты России" демонстрируют новинки операторам Центральной и Южной Америки на выставке FIHAV на Кубе

ОАО "Вертолеты России", 07.11.13

Холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром", входящей в Госкорпорацию Ростех) демонстрирует ряд перспективных моделей на проходящей в эти дни 31-й Международной гаванской ярмарке - FIHAV 2013 (Feria Internacional de la Habana). Стенд холдинга в рамках единой российской экспозиции разместился в павильоне №24 на территории выставочного центра EXPOCUBA. Выставка в Гаване открылась 3 ноября и продлится до 9 ноября 2013 года.

Для региональных операторов вертолетной техники специалисты холдинга "Вертолеты России" проводят презентации вертолетов "Ансат" и Ми-171А2. "Ансат" - легкий вертолет, который может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Ми-171А2 - новейший средний многоцелевой вертолет, который разработан на основе прославленной серии Ми-8/17 с применением новейших технологий и инновационных конструкторских решений. Коммерческие операторы вертолетной техники разных стран мира заинтересованы в расширении парка легких и средних многоцелевых вертолетов, поэтому новые российские машины уже пользуются спросом на глобальном рынке.

Вертолеты, созданные на основе серии Ми-8/17, сегодня широко применяются коммерческими и государственными операторами стран Южной и Центральной Америки. На FIHAV 2013 холдинг "Вертолеты России" также представляет военно-транспортный вертолет Ми-17В-5, способный выполнять разнообразные задачи в тропическом и морском климате, горной и пустынной местностях. В вертолете можно перевозить до 36 десантников или до 4 тонн груза в транспортной кабине.

Вертолеты российского производства эксплуатируются в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Колумбии, Перу, Мексике и других странах Южной и Центральной Америки. Вертолеты серии Ми-8/17 широко используются в военных и коммерческих целях; многоцелевые гражданские вертолеты Ка-32A11BC применяются в Бразилии, военные вертолеты серии Ми-35 - в Бразилии, Венесуэле и Перу. Большой интерес со стороны региональных операторов есть и к новой российской вертолетной технике: к примеру, первыми заказчиками нового гражданского вертолета Ка-62 стали бразильская компания Atlas Txi Areo и колумбийская Vertical de Aviacion.

В Центральной Америке FIHAV является одной из наиболее крупных региональных промышленных выставок, где демонстрируются новейшие технические достижения, а посетители могут познакомиться с бизнесом международных промышленных компаний и их перспективными проектами. Холдинг "Вертолеты России" регулярно принимает участие в выставках FIHAV. В декабре 2012 года холдинг принял участие в 30-й юбилейной FIHAV 2012, где представил популярные на рынках Южной и Центральной Америки вертолеты семейства Ми-8/17, а также многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC и Ка-226Т.

Выставка FIHAV 2013 проходит при поддержке Министерства внешней торговли, Министерства иностранных инвестиций и сотрудничества, Торговой палаты Республики Куба. В составе российской делегации на выставке присутствуют представители компаний, входящих в Госкорпорацию Ростех.

Китайские компании выразили желание купить 50 SuperJet

ВПК новости, 7.11.13

Несколько небольших китайских авиакомпаний заявили о намерении приобрести около 50 лайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по развитию региональной авиации.

"Мелкие китайские авиакомпании хотят приобрести 50 самолетов Superjet", - рассказал Погосян Aviation Explorer.

В то же время он отметил, что у предполагаемых покупателей есть одна проблема, которая, впрочем связана "не с финансированием или сервисом, а с отсутствием пилотов".

Если китайские компании все-таки осуществят планы по закупке российского самолета, то этот контракт станет одним из самых крупных в истории ОАК. В настоящее время "Гражданские самолеты Сухого" поставили на рынок более 25 лайнеров, всего корпорация получила заказы примерно на 200 самолетов.

На прошлой неделе председатель российского правительства Дмитрий Медведев допустил возможность поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 в будущем в европейские страны.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией фирм Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и Embraer (серии E-Jet). Разработчик самолета - подразделение авиастроительного концерна "Сухой", компания "Гражданские самолеты Сухого". Самолет выпускается в сотрудничестве с иностранными компаниями. Sukhoi Superjet 100 предусматривает пассажировместимость 75 и 95 кресел. Впервые был представлен публике 26 сентября 2007 года.

На американо-индийском саммите обсудили вопросы бизнес-авиации

JETS.ru, 07.11.13

Президент и генеральный директор NBAA Эд Болен принял участие в американо-индийском авиационном саммите, состоявшемся на минувшей неделе в Вашингтоне. В своем выступлении представитель сообщества деловой авиации США рассмотрел ряд проблем и барьеров, препятствующих становлению отрасли бизнес-авиации в развивающихся странах, в том числе и в Индии.

Болен отметил, что с ростом глобализации мировой экономики возможность непосредственных встреч между деловыми партнерами из различных стран и регионов мира приобретает все более актуальное значение, и именно бизнес-авиация способна обеспечить такую возможность в максимальной степени.

Среди ключевых проблем, тормозящих развитие деловой авиации в Индии, президент NBAA назвал обременительную налоговую политику, слабую доступность ряда регионов страны из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, недостаточный уровень образования и профессиональной подготовки кадров для деловой авиации.

Принявший участие в саммите вице-президент Индийской ассоциации бизнес-авиации Каран Сингх со своей стороны отметил: "Мы надеемся получить от наших американских партнеров, обладающих большим опытом работы как внутри страны, так и на международном уровне, рекомендации и советы, которые позволили бы создать современную интегрированную систему деловых авиаперевозок и в итоге - помочь нашей промышленности добиться успеха на мировом рынке".

Разное

7 ноября 2013 г. на производственной площадке ОАО "Климов" состоится официальное открытие Учебно-производственного центра

ОАО "Климов, 07.11.13

7 ноября 2013 г. на производственной площадке ОАО "Климов" состоится официальное открытие Учебно-производственного центра, созданного в июле 2013 г. при содействии Комитета по промышленной политике и инновациям и Санкт-Петербургского фонда поддержки промышленности.

Центр создан для подготовки высококвалифицированных специалистов по работе со станками, оборудованными числовым программным управлением.

Обучающие программы позволят специалистам максимально продуктивно использовать возможности современного оборудования, применяя новейшие методы механической обработки.

В мероприятии примут участие первые лица КППиИ, Фонда поддержки промышленности, СПП СПб, СПбГПУ, ОАО "Климов" и других ведущих предприятий машиностроительной отрасли.

В ходе открытия центра будут продемонстрированы учебные классы, оснащенные специализированными станками для проведения лекционных и практических занятий.

Завершилась конференция по профориентации в авиастроении и взаимодействию с системой образования

ОАО "Туполев", 07.11.13

О важности привлечения и адаптации на предприятиях молодых инженерных кадров, а также специфике развития соответствующих программ в области авиастроения говорили на открытии Конференции по профориентации в авиастроении и взаимодействию с системой образования, организованной ОАО "ОАК" в зале Научно-технического Совета ОАО "Туполев" 30-31 октября 2013 года.

Конференция собрала порядка 50 руководителей и специалистов по работе с персоналом предприятий, входящих в ОАК. Мероприятие по профессиональной ориентации молодежи такого формата проводится Корпорацией впервые. Основная цель Конференции состоит в обобщении теоретического и практического опыта, поиске эффективного решения задач по профориентации и трудоустройству молодежи, ее адаптации на производстве.

Вице-президент по персоналу ОАО "ОАК" Алла Вучкович, открывая первое заседание Конференции, отметила, что сейчас вопрос создания новых профориентационных программ в целом и развития соответствующих методик в отношении подготовки будущих инженерных кадров особенно важен; что в современных реальных условиях необходимо выработать стратегию и тактику сопровождения молодежи, не сводимые к решению задач выбора профессии, а раскрывающие смыслы и ценности, лежащие за пределами профессиональной деятельности.

В ходе Конференции ее участники обсудили модели построения работы в учреждениях профессионального образования и на предприятиях, возможности их применения в рабочем процессе, а также сохранение преемственности в вопросах профориентации в системе "школа - ВУЗ - работодатель".

Ведущие эксперты из различных отраслей промышленности России рассказали о наработанных ими подходах к профориентационному процессу, влиянии информационного пространства молодежных социумов на профессиональное самоопределение, а также об использовании активных методов работы в профессиональной ориентации подростков.

В рамках Конференции состоялись сеансы видеосвязи с "НАЗ им.В.П.Чкалова" (г.Новосибирск) и Томским  Государственным Университетом (г.Томск), в ходе которых представители предприятий поделились своим опытом формирования механизмов профориентации старшеклассников с использованием средств профильного обучения.

Приглашенные гости дали высокую оценку состоявшейся Конференции. "Я с интересом послушала о  кадровых проблемах в авиастроении и убедилась в том, что проблемы общие для инженерного образования инженерной профессионализации, подготовки. И мне очень понравилась идея выступить единым фронтом, потому что есть понимание - когда мы начинаем работать со старшеклассниками, а тем более, с вузовцами, мы уже многое упустили. У ребят уже мозги "неинженерные". Я  на примере своего ребенка понимаю, что, либо мы это закладываем в 6-8-9 лет, либо мы этого не получаем, либо получаем это, как случайный артефакт. Сложилось - хорошо. А этим процессом надо управлять. Причем, я не вижу уж какого-то серьезного разрыва между отраслями. Мы можем и должны взаимодействовать. Например, мы создаем кружки авиамоделирования для развития у детей технических компетенций. Кто-то не захочет быть энергетиком, захочет быть авиатором, кто-то разовьет в себе какие-то другие навыки и захочет стать, например, просто автомобилистом, но смысл один - в закладывании технических навыков, знаний, что качество инженерного труда в России будет расти. Поэтому я считаю, что такого рода конференции позволяют нам обмениваться лучшим опытом и выстраивать взаимодействие на общем поле подготовки инженеров для России" - поделилась своим мнением Руководитель Корпоративного Университета компании "Русгидро" Елена Аксенова.

Руководитель Департамента управления персоналом ОАО "Корпорация "Иркут" Андрей Бахарев отметил важность дискуссионной части Конференции. "Нужно даже больше не докладов, нужно больше дискуссий, таких, как сегодня, живых, злободневных, неравнодушных. Но также хотелось бы получить конструктивный результат, выработать взаимные решения. И чтобы эти решения составляли основу будущей кадровой и адаптационной политики ОАК. Я очень рассчитываю, что выводы  дискуссии будут учтены ОАКом и включены в свою кадровую политику. ОАК же нас собрал, не только для того, чтобы дать нам поговорить и познакомиться друг с другом, но и чтобы нас услышать. Я болезненно отношусь к тем проблемам, что молодежь хочет все быстро и сразу, хочет много денег, но не хочет долго, планомерно учиться,  чтобы состояться в жизни к 40 годам. В 20 лет невозможно состояться как опытному квалифицированному специалисту. Для решения этой проблемы мы здесь и собрались, и собираться надо чаще, надо разговаривать, дискутировать и приходить к общим решениям, которые, как я рассчитываю, ОАК сможет выносить на правительственный уровень, и, возможно, мы будем услышаны".

Во второй день конференции участники были ознакомлены с "Теорией поколений в управлении персоналом".  Тренинг по этой теме провели специалисты группы компаний "Малакут", рассказав о теории поколений на примере конкретной российской семьи -  как формируются ценности поколений, и как эти ценности проявляются в рабочей среде представителей поколений; как конкретные компании используют теорию поколений на практике, выстраивая стратегии привлечения, мотивации, обучения. Получив эту информацию, участники Конференции могут разработать принципы работы с молодым поколением в Корпорации и непосредственно в ОАО "Туполев".

12-ая Международная конференция "Авиация и космонавтика" в МАИ

МАИ, 7.11.13

Ученые, представители госструктур, руководители авиационных предприятий и госкорпораций, аспиранты и студенты вузов (всего более 400 участников) обсудят актуальные вопросы авиационно-космической отрасли на 12-ой Международной конференции "Авиация и космонавтика".

 

Торжественное открытие мероприятия состоится 12 ноября (вторник) в 10.00 во Дворце культуры и техники Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Церемония предварит первое пленарное заседание.

На церемонии открытия и пленарном заседании в ДКиТ МАИ будут присутствовать:

- Андрей Богинский, директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

- Анатолий Геращенко, ректор Московского авиационного института (национального исследовательского университета);

- Владимир Кутахов, начальник отдела авиационного комплекса Государственной корпорации "Ростехнологии";

- Хорст Вольфганг Леб, научный руководитель Лаборатории "Исследования и разработка космических высокоимпульсных высокочастотных плазмодинамических электроракетных ионных двигателей" МАИ;

- Александр Чернявский, заместитель генерального конструктора ОАО "РКК "Энергия";

- Сергей Боев, генеральный директор Концерна "РТИ Системы";

- Александр Тимошенко, генеральный конструктор Концерна "РТИ Системы";

Конференция продлится с 12 по 15 ноября.

Направления работы 12-ой Международной конференции "Авиация и космонавтика":

- Авиационные системы;

- Ракетные и космические системы;

- Энергетические установки авиационных, ракетных и космических систем;

- Информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем;

- Математика и экономика авиационной и ракетно-космической отраслей.

- Организаторы приглашают всех интересующихся вопросами авиационно-космической отрасли 12 ноября посетить церемонию открытия и пленарное заседание.

МАИ приглашает представителей СМИ на XII Международную конференцию "Авиация и космонавтика" 12 ноября (вторник) в 09.45 по адресу ул. Дубосековская, д. 4а (ДК МАИ). Аккредитация производится до 11 ноября включительно.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль