Новости СоюзМаш России

06.11.2013

Информационный обзор прессы 06.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 6 ноября 2013 г., «Нужно вернуть людям день!». Владимир Гутенев заявил о необходимости возвращения «зимнего времени»

 

Русская Планета, 6 ноября 2013 г., На авиазаводе Комсомольска определили лучших инженеров

А также по теме:

ИА Амур­ПРЕСС:

На КнААЗ выбрали лучших инженеров

Наш город (Комсомольск-на-Амуре):

На авиазаводе Комсомольска-на-Амуре определили лучших инженеров

 

Терра, 5 ноября 2013 г., Самарский пилотируемый корабль «Союз» доставит Олимпийский огонь на орбиту

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 6 ноября 2013 г., Министр отслужил срочную \\ За год на посту главного по армии Сергей Шойгу не изменил фирменному стилю: быстрота и жесткий спрос

 

Известия, 6 ноября 2013 г., «Славянка» продолжит драить \\ К некоторым из ее 13 новых подрядчиков остаются старые вопросы

 

Известия, 6 ноября 2013 г., У военных медиков может появиться стоматология на колесах \\ Поликлиники на базе грузовиков «КамАЗ» могут закупить для военных медиков уже в 2014 году

 

Известия, 6 ноября 2013 г., Спецназ МВД покупает за 800 млн подержанный Superjet \\ Полицейский авиаотряд «Ястреб» получит комфортный бизнес-самолет для перевозки бойцов к местам спецопераций

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 6 ноября 2013 г., Андерссон еще поработает на ГАЗ \\ Президент группы ГАЗ Бу Андерссон возглавит «АвтоВАЗ» после того, как истечет его контракт с компанией Олега Дерипаски. Произойти это может только в конце года. Кто вместо Андерссона возглавит группу ГАЗ, не ясно

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 5 ноября 2013 г., Авторские коллективы службы генерального конструктора НПО "Сатурн" награждены дипломами конкурса "Авиастроитель года"

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 6 ноября 2013 г., «Нужно вернуть людям день!». Владимир Гутенев заявил о необходимости возвращения «зимнего времени»

Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, Первый Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявил о необходимости возвращения «зимнего времени». По его словам, соответствующий законопроект уже направлен для рассмотрения Госдумой. Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

Напомним, ранее жители всей Европы перевели стрелки своих часов на один час назад. Однако Россия с марта 2011 года живет в «вечном лете», как называют некоторые отмену декретного времени. При этом отголоски устоявшейся на протяжении почти 80 лет системы дают о себе знать. Так, в России изменилось расписание движения некоторых видов транспорта. Кроме того, автоматический перевод времени на гаджетах добавляет неудобства россиянам.

Инициативу Владимира Гутенева о возвращении «зимнего времени» поддержали уже почти 40 депутатов из всех парламентских фракций. Парламентарии, присоединившиеся к законопроекту, в основном представляют интересы тех регионов, где переход на круглогодичное летнее время вызвал серьезные изменения в режиме трудового дня.

Как рассказал Владимир Гутенев, было проведено исследование, в котором медики подсчитали, что двухчасовая разница между поясным и реальным временем, которая существует на сегодняшний день в некоторых регионах, снижает работоспособность взрослых и качество учебы детей. Вставать в осеннее и зимнее время многим жителям страны приходится на несколько часов раньше восхода солнца.

«Принятие нашего законопроекта позволит решить проблему позднего утра и раннего вечера и понизить градус недовольства жителей», - отметил Владимир Гутенев. Он обратил внимание на то, что круглогодичное время введено только в России. По его мнению, скорейшее принятие законопроекта «О зимнем времени», помимо очевидных плюсов для здоровья граждан, способно исправить ситуацию и с возникающей уже на протяжении двух лет осенней путаницей. «Осенняя пора является и так достаточно стрессовым временем года, и дополнительная неразбериха, связанная с изменением устоявшегося расписания, автоматическим переводом стрелок, добавляет беспокойства нашим согражданам. И все это происходит на фоне кромешной тьмы по утрам и раннего вечера, наступающего в четыре часа дня. Зачем усиливать стресс, если можно в короткие сроки вернуть людям день, а с ним и спокойствие, хорошее настроение и, самое главное, здоровье», - заметил Владимир Гутенев.

 

Русская Планета, 6 ноября 2013 г., На авиазаводе Комсомольска определили лучших инженеров

Лучшие инженеры на авиазаводе Комсомольска были определены в конкурсе профессионального мастерства «Инженер-конструктор».

В конкурсе профессионального мастерства «Инженер-конструктор», который проходит уже в пятый раз, приняли участие 14 молодых специалистов предприятия и местного филиала ОКБ Сухого. Мероприятие организовали администрация завода и Хабаровское региональное отделение «Союза машиностроителей России».

Как сообщает пресс-служба компании «Сухой», конкурс проходил в два этапа. Вначале участникам предстояло пройти тестирование по инженерной графике и правилам оформления конструкторской документации. Затем - практическая работа по твердотельному трехмерному моделированию.  Жюри конкурса учитывали квалификацию выполненной работы и техника исполнения задания, оригинальность принятого решения, качество оформления и  объем выполненного задания. 

Первое место в конкурсе занял Павел Амплитов, инженер-конструктор отдела главного конструктора Комсомольского филиала Компании. На втором - инженер-конструктор Светланы Войтенко. Третье место занял Сергей Чепурных, молодой инженер Отделения «ОКБ Сухого» на КнААЗ.

А также по теме:

ИА Амур­ПРЕСС:

На КнААЗ выбрали лучших инженеров

Наш город (Комсомольск-на-Амуре):

На авиазаводе Комсомольска-на-Амуре определили лучших инженеров

 

Терра, 5 ноября 2013 г., Самарский пилотируемый корабль «Союз» доставит Олимпийский огонь на орбиту

3 дня до старта. 7 ноября с космодрома "Байконур" на международную космическую станцию отправится пилотируемый корабль «Союз», собранный на самарском заводе «ЦСКБ-Прогресс». Его экипаж доставит на орбиту Олимпийский огонь - символ предстоящих сочинских Игр. Увидеть старт ракеты воочию смогут 16 студентов из Приволжского федерального округа - победители конкурса молодёжных проектов форума «iВолга-2013». Сегодня, 5 ноября, в 9 часов утра они вылетели на Байконур из аэропорта "Курумоч".

Юлия Шевцова победила на молодёжном форуме «iВолга» в номинации «Технологии добра». А каждое добро, как известно, имеет свойство вознаграждаться. Завод «ЦСКБ-Прогресс» выбрал Юлю и ещё 16 участников форума для визита на космодром.

Юлия Шевцова, победитель молодёжного форума «iВолга-2013»:
- Как у каждого ребёнка, рождённого в СССР и который мечтал стать космонавтом, у меня тоже была такая мечта, чтобы полететь куда-нибудь. Это, наверное, первый шаг - посмотреть, как запускается ракета.

Экскурсию на "Байконур" студентам подарил создатель корабля «Союз» завод «ЦСКБ-Прогресс», член крупнейшего промышленного объединения - Союза Машиностроителей России.

Юрий Золотарёв, заместитель полномочного представителя президента РФ:
- Это наш очень важный партнёр, и это не случайно. Всё инновационное представлено как на нашем форуме в работах лучших представителей молодёжи, так и на «ЦСКБ-Прогресс», который является одним из передовых предприятий.

Главный символ сочинской Олимпиады - факел - уже погружен в бытовой отсек корабля и ожидает путешествия на орбиту.
До трапа самолёта студентов проводил вице-губернатор Дмитрий Овчинников.

Дмитрий Овчинников, вице-губернатор Самарской области:
- Это то событие, о котором внукам можно будет рассказывать. Это запуск корабля, который был собран на нашем заводе. Свой труд в него вложили сотни и тысячи людей, проживающих в нашем регионе.

Победители форума также посетят мемориальные домики Гагарина и Королёва.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 6 ноября 2013 г., Министр отслужил срочную \\ За год на посту главного по армии Сергей Шойгу не изменил фирменному стилю: быстрота и жесткий спрос

Министру обороны Сергею Шойгу впору заводить летную книжку. Он только что вернулся из Японии, а труба опять зовет. Как раз сейчас готовится его новая зарубежная командировка - на сей раз в Сербию и Египет.

Сколько у него уже было поездок по дальним и ближним российским гарнизонам, даже трудно сосчитать. При столь напряженном графике отмечать сегодняшнюю годовщину пребывания в кресле руководителя военного ведомства министру обороны РФ вроде бы как и не с руки.

"Вечно ему на месте не сидится", - говорят в окружении Шойгу. Кабинет он и впрямь не жалует - не очень-то покомандуешь армией по телефону и через помощников. Сейчас, например, важно, чтобы все военные четко уяснили: внезапные проверки боеготовности, которые за прошедший год шесть раз поднимали по тревоге штабы и войска, - не прихоть Верховного главнокомандующего и министра обороны, а обязательный элемент службы солдат и офицеров.  Во всяком случае, именно такими их видит Шойгу. Как говорится, хочешь мира, будь готовым к войне. Вот как министр обороны объяснил смысл этой аксиомы применительно к современным условиям:

- Война сегодня носит другой характер, и нам необходимо этому учиться. Реальная отработка различных сценариев и маневров будет с каждым годом все менее зрелищной за счет использования современного оружия и увеличения дальности поражения цели в море и на суше, и, соответственно, многократного увеличения площади, на которой проводятся учения. Как и внезапные проверки, они идут постоянно и показывают, что Российская армия не так слаба и не так немощна, как кому-то хотелось бы.

Кабинетный стиль Шойгу не жалует - предпочитает руководить не только по телефону и через помощников

Надо признать, что с назначением Шойгу к министерству обороны вернулась репутация серьезного ведомства, здорово подмоченная его предшественником. Тот пять с лишним лет потратил на выяснение, от чего бы еще освободить армию и бесконечные разборки с промышленностью. Шойгу роль "ликвидатора" и противовеса оборонке явно не устраивает. Его, скорее, сравнишь с человеком, который следит, чтобы чаши военного руководства постоянно находились на одном уровне и не нарушали сложившегося равновесия.

Это, в первую очередь касается модернизации Вооруженных сил. Смена главы армейского ведомства на общие подходы к  этой проблеме никак не повлияла. Иного трудно было ожидать, ведь данный курс вырабатывают не военные чиновники, а политическое руководство страны. Обозначенные им приоритеты - поддержание боеготовности Вооруженных сил, оснащение войск современным вооружением и техникой, решение социальных проблем офицеров и создание нормальных условий для службы солдат - были и остаются неизменными. Но в каком порядке и с насколько качественно решаются эти задачи, практически целиком зависит от министра обороны и его команды.

Разговоров о просчетах бывшего армейского руководства Шойгу старается избегать. В беседе с корреспондентом "РГ" он обсуждение предшественника пресек одной фразой: "Это уже перевернутая страница". В то же время Шойгу - заложник ситуации, в которой от любого решения министра ждут чуть ли не революционных перемен. Под столь пристальным вниманием работать всегда трудно. Ведь Шойгу надо не только тщательно обдумывать свои шаги, но и "примеривать" их к общественной реакции. Впрочем, в некоторых случаях предугадать ее было несложно. Например, Шойгу хорошо знал об обиде суворовцев, которым запретили маршировать по Красной площади 9 Мая. И сразу после назначения в минобороны распорядился вернуть их в парадный строй.  Другой пример - решение министра остановить переезд Военно-медицинской академии из центра Санкт-Петербурга на окраину города. Это шаг приветствовали не только сотни офицеров и армейских пенсионеров, но и многие питерцы. И таких решений за последний год принято немало.

В минобороны Шойгу познакомился с еще одной стороной того, как ждут от него перемен в армии. Едва он заявил, что ее пора "подтянуть" к реалиями ХХI века, и в качестве примера сослался на использование портянок, реакция на эти слова сузилась до обсуждения вопроса - нужно солдатам оставлять этот элемент формы или их переодеть в носки. От портянок в войсках отказались. Но, наверное, министр, все-таки имел ввиду другое - сделать Вооруженные силы современными, а службу там привлекательной, в том числе, невозможно без удобной и практичной формы. Ее усовершенствованный вариант "Концепт" Шойгу примерил на себя и после некоторых корректировок рекомендовал к отправке войска. К концу будущего года гардероб обновят все солдаты и офицеры. Из этой же серии - чайные комнаты, душевые и пылесосы в каждой казарме. Банные дни раз в неделю, учитывая интенсивность полевых занятий и ежедневных физических нагрузок на военных, действительно выглядят атавизмом. Вообще все, что касается так называемой гуманизации солдатской службы, Шойгу только приветствует и решение таких вопросов в долгий ящик не откладывает. Он вообще привык в чрезвычайному режиму работы и быстрому принятию решений. Того же требует от своих ближайших помощников. "Мы должны сделать так, чтобы родители не боялись отпускать своих сыновей в армию", - говорит министр. Он потому и от аутсорсинга - перекладывания некоторых хозяйственных обязанностей на гражданские структуры - не отказался.  Но пересмотрел отдельные его элементы. Скажем, уборкой казарм теперь занимаются не гражданские уборщицы, а сами солдаты. 

Известны ближайшие планы министра обороны. Они, в частности, касаются новых правил расселения военных очередников, которым с 2014 года вместо квартир хотят выдавать деньги на жилье. Другая новация связана со службой студентов-призывников, которым, возможно, уже в будущем году разрешат проходить солдатскую службу в рассрочку. Заметим, что эти, как и многие другие вопросы армейской жизни, Шойгу предпочел решать не келейно, а через общественное обсуждение.

Что успел сделать Шойгу?

- Передал военные вузы в ведение профильных командующих и главкомов

- Доработал армейскую форму и ввел рабочие костюмы для военных и гражданских чиновников

- Вернул в воинские части экипажи стоящих на ремонте кораблей и подлодок

- Отменил сокращение многих военных поликлиник и госпиталей

- Дал квартиры в Москве военнослужащим, доказавшим в суде право на получение жилья в столице

- Распорядился оборудовать все казармы душевыми и чайными комнатами

- Создал научные роты и восстановил в армии спортивные подразделения

- Бесплатно передал муниципалитетам бывшие военные городки

- Договорился о ремонте техники и вооружения на заводах-изготовителях

- Восстановил полноценный набор курсантов в военные вузы

 

Известия, 6 ноября 2013 г., «Славянка» продолжит драить \\ К некоторым из ее 13 новых подрядчиков остаются старые вопросы

Вопрос о реорганизации ОАО «Славянка» (подконтрольного печально знаменитому «Оборонсервису») в Минобороны еще решается, но уже известно, что компания продолжит оказывать клининговые услуги военному ведомству. «Славянка» будет проводить чистку военных госпиталей, санаториев, высших и профессиональных военных училищ, а также казарм, жилищного фонда военных городков и спортивных комплексов Минобороны.

Действующий контракт, заключенный между организацией и Минобороны, истекает в середине 2015 года, для его исполнения «Славянка» в текущем году подписала соглашения с 13 подрядными организациями.

— Для санитарного содержания объектов Минобороны России в ряде регионов обслуживание осуществляется исключительно собственными силами ОАО «Славянка». Наряду с этим привлечены подрядчики, со всеми организациями мы сотрудничаем с 2013 года, — сообщил представитель компании.

Под «рядом регионов» подразумевается три филиала «Славянки» — «Ставропольский», «Улан-Удинский» и «Камчатский». В них осуществляется набор персонала, закупка техники, расходных материалов. 

В остальных регионах станут работать новые подрядчики «Славянки»: ООО «Шик и Л», ООО «Аконит», ООО «ЕСС», ООО «СтройГрупп», ООО «Спецэлектромонтаж», ООО «Базис-Сервис», УК «Стройинтеграл-1», ООО «Премиум Сервис», ООО «Флотснаб», ООО «Блеск Калининград», ООО «Фрагра», ЗАО «Атэк-Холдинг» и, наконец, ООО «Инжгрупсервис», попавшее во внимание Генпрокуратуры (по жалобе субподрядчиков) в прошлом месяце. Как ранее писали «Известия», через три месяца после заключения многомиллионных контрактов «Инжгрупсервис» отказался рассчитываться с контрагентами и объявил о своем банкротстве.

Тем не менее, как сообщили в ОАО «Славянка», контракт с «Инжгрупсервис» наряду с другими подрядными организациями истекает только 30 июля 2015 года, и работы будут производиться. Военные хозяйственники утверждают, что риска больше нет.

Источник в Министерстве обороны на условиях анонимности подтвердил, что «Инжгрупсервис» продолжает сотрудничать со «Славянкой» и что при выполнении работ, после которых на «Инжгрупсервис» поступило заявление в прокуратуру, компания получила деньги от заказчика за уже выполненные работы — никакого аванса не было.

— Сейчас деньги выплачивают только при предоставлении актов, и никакого аванса ни на что не выдают. Раньше было наоборот, на чем предыдущее руководство и погорело, — сообщил представитель ведомства.

 

Известия, 6 ноября 2013 г., У военных медиков может появиться стоматология на колесах \\ Поликлиники на базе грузовиков «КамАЗ» могут закупить для военных медиков уже в 2014 году

Для Министерства обороны разработали полевые подвижные медицинские комплексы, которые могут войти в Гособоронзаказ уже в следующем году. Источник в Минобороны подтвердил «Известиям», что сейчас ожидаются соответствующие решения руководства об оснащении военных медицинских групп этим оборудованием. 

Генеральный директор компании «Научно-производственное объединение «Полюс», которая занималась разработками полевых медицинских комплексов, Виктор Савватеев сообщил, что для их создания привлекались специалисты военного ведомства.

— Над созданием комплексов мы работали совместно со специалистами Главного военно-медицинского управления. Думаю, эти образцы уже со следующего года могут войти в гособоронзаказ — этот вопрос активно обсуждается, — сообщил Виктор Савватеев.

Новые образцы представляют собой машины на базе «КамАЗа» с прицепом, в котором находится целый мобильный комплекс для оказания медицинских услуг. На сегодняшний момент разработано три комплекса: рентгенодиагностический комплекс, клинико-диагностическая подвижная лаборатория и полевой стоматологический комплекс.  

Эти разработки позволяют проводить в полевых условиях массовую флюорографию грудной клетки, клинические анализы, которые раньше можно было сделать только в лабораториях, а также полный спектр стоматологической терапевтической, хирургической, и ортопедической помощи.

Особое внимание военные медики уделили стоматологическому комплексу. Как рассказал «Известиям» начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны России генерал-майор медицинской службы Александр Фисун, в настоящее время полевой передвижной стоматологический комплекс, созданный пока в единственном экземпляре, эксплуатируется в штатном режиме в составе филиала военного госпиталя Южного военного округа, расположенного в Волгограде. 

— В ходе эксплуатации была подтверждена высокая функциональность и надежность стоматологического комплекса, — отметил Александр Фисун. — В то же время производители учли ряд наших предложений по его усовершенствованию. По нашей просьбе, например, в комплексе будет установлен портативный прицельный рентгеноаппарат, который заменит свой стационарный аналог. Надеемся, что со следующего года комплекс начнет поступать в войска. 

Полевые медицинские комплексы предназначены для медицинского обеспечения военнослужащих, ветеранов и членов их семей, которые проживают в труднодоступных районах, вдалеке от военных госпиталей. 

— Планируется, что все три комплекса вместе составят диспансерные группы для полного обследования военных. Каждая машина по отдельности также может выполнять свои функции, но сейчас методология такая, чтобы завязать их в единую базу и запускать серии диспансгрупп. Это длительный процесс, пока, я думаю, мы будем поставлять товар единично, — подчеркнул Савватеев. 

Также он добавил, что комплексы были разработан еще в 2008 году, сейчас идет работа по их совершенствованию и комплектации более современными образцами техники. Цена одного полевого медицинского комплекса составляет около 20 млн рублей.

 

Известия, 6 ноября 2013 г., Спецназ МВД покупает за 800 млн подержанный Superjet \\ Полицейский авиаотряд «Ястреб» получит комфортный бизнес-самолет для перевозки бойцов к местам спецопераций

В ближайшее время авиационный отряд специального назначения «Ястреб», который входит в Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД, пополнит свой парк подержанным самолетом бизнес-класса. На это выделено 800 млн рублей. В МВД поясняют, что скоростной суперджет будет использоваться для перевозки спецназа к местам проведения операций по всей стране и заменит древний и медлительный Як-40. Летом 2013 года МВД уже набрало летный состав для работы на самолетах Sukhoi Superjet 100. В компании «Гражданские самолеты Сухого», которая производит суперджеты, «Известиям» рассказали, что МВД купит один из самолетов из парка «Аэрофлота».  

Согласно техническому заданию, спецназу МВД понадобился «гражданский пассажирский самолет транспортной категории с максимальным взлетным весом не более 45,88 тыс. кг». Самолет должен быть выпущен не ранее августа 2011 года в России и иметь все необходимые бюллетени, разрешительные документы, пройти техосмотры и обслуживание. Налет с начала эксплуатации не должен превышать 3,6 тыс. часов. Остаток ресурса — 5,4 тыс. часов, 3,5 тыс. полетов, семь лет. Фюзеляж самолета окрасят в два цвета: низ — синий, верх — белый. 

В салоне должно быть 12 посадочных мест бизнес-класса и 75 — эконом. Что касается условий эксплуатации, то самолет может совершать полеты в условиях обледенения. На такой самолет МВД готово потратить 800 млн рублей. В качестве обоснования цены приводится стоимость продукции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», которая выпускает Sukhoi Superjet 100. Примечательно, что все технические данные заказа, в том числе и вес самолета, в точности списаны с характеристик Sukhoi Superjet 100.

Самолет должен быть поставлен до 26 декабря 2013 года в расположение спецотряда «Ястреб» по адресу: Московская область, Щелково-7, проспект 60-летия Октября. 

В МВД «Известиям» подтвердили, что планируется закупить именно Sukhoi Superjet.

— Новый суперджет стоит около 1,2 млрд, а таких денег у нас нет. Кроме того, производитель готов был поставить новую машину только в 2016 году, поэтому и было принято решение купить подержанный самолет, — рассказали «Известиям» в МВД. 

Источник «Известий» в МВД рассказал, что Sukhoi Superjet заменит древний Як-40, который сейчас используется для перевозки отряда спецназа из Москвы к месту проведения операций.

— У Як-40 ресурс заканчивается в 2016 году, поэтому пришло время его менять. К тому же его скорость составляет около 500 км/ч, а в современных условиях бойцов нужно перебрасывать в нужный регион очень и очень быстро, — пояснил источник. 

В МВД предполагают, что Sukhoi Superjet прослужит у них долго, потому что ежегодный «пробег» нынешнего Як-40 составляет всего 300 часов. 

В августе 2013 года головное подразделение авиации МВД — авиаотряд специального назначения «Ястреб» Центра специального назначения сил оперативного назначения и авиации МВД России объявил набор летного состава для прохождения службы «в связи с запланированной поставкой в указанное авиационное подразделение нового типа авиационной техники — самолетов Sukhoi Superjet 100». Переучивание проходило за счет МВД России.

В «Гражданских самолетах Сухого» «Известиям» рассказали, что они ведут переговоры с МВД. 

— Подобный вопрос обсуждается с представителями ведомства, — заявил «Известиям» пресс-секретарь компании Андрей Муравьев.

Как выяснили «Известия», МВД может достаться подержанный Superjet в комплектации lite — один из 10 самолетов, которые в настоящий момент выводятся из парка воздушных судов «Аэрофлота». Андрей Муравьев напомнил «Известиям», что изначально по контракту с авиакомпанией ей должны были предоставить 30 судов в комплектации full, однако ввиду изменений условий комплектации 10 самолетов были поставлены в комплектации lite, с тем чтобы позже заменить их на full.

— Таким образом, сейчас мы имеем возможность продавать подержанные самолеты в комплектации lite из парка «Аэрофлота», — пояснил Андрей Муравьев.

Спецификация full отличается от lite обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с lite-версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом- и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.

Отличия full от версии lite касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД находится в подчинении управления по обеспечению деятельности подразделений спецназа и авиации МВД. Центр был создан в январе 2011 года по указу президента «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

В центр входят отряд мобильного назначения «Зубр» (охраняет порядок на массовых мероприятиях, митингах, спортивных матчах), отряд мобильный специального назначения «Рысь», авиационный отряд специального назначения «Ястреб» и отряд особого назначения вертолетной службы ГУ МВД по Москве. 

Начальником Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД был генерал-майор полиции Александр Иванин. В октябре 2012 года президент Владимир Путин снял его с должности по компрометирующим основаниям. Затем начальником был назначен генерал-майор полиции Вячеслав Хаустов. 

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией фирм Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и Embraer (серии E-Jet). Разработчик самолета — подразделение авиастроительного концерна «Сухой», компания «Гражданские самолеты Сухого». Самолет выпускается в сотрудничестве с иностранными компаниями. Sukhoi Superjet 100 предусматривает пассажировместимость 75 и 95 кресел. Впервые был представлен публике 26 сентября 2007 года.


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 6 ноября 2013 г., Андерссон еще поработает на ГАЗ \\ Президент группы ГАЗ Бу Андерссон возглавит «АвтоВАЗ» после того, как истечет его контракт с компанией Олега Дерипаски. Произойти это может только в конце года. Кто вместо Андерссона возглавит группу ГАЗ, не ясно

Совет директоров «АвтоВАЗа»одобрил отставку президента компании Игоря Комарова и утвердил в этой должности Бу Андерссона, сообщил «АвтоВАЗ». Но Андерссон вступит в должность с 31 декабря или с другой даты, когда сможет осуществлять обязанности президента компании, говорится в сообщении компании. До тех пор и. о. президента будет исполнительный вице-президент Олег Лобанов.

Андерссон будет работать президентом группы ГАЗ до окончания контракта, сказала вице-президент группы Елена Матвеева. Когда истекает контракт Андерссона, она не говорит. Топ-менеджер работает в группе ГАЗ с 2009 г. Коллизии в таком назначении нет, при условии что все решения согласованы по датам, чтобы не было конфликта интересов, отмечает старший юрист Sameta Сергей Казаков. Каким будет контракт с Андерссоном, «АвтоВАЗ» не раскрывает — контракт у Комарова был трехлетним, потом его продлили на год.

Кто станет новым президентом группы ГАЗ, Матвеева не говорит, кто в списке кандидатов — тоже не ясно. Представитель «Базэла» отказался от комментариев.

Основные задачи Андерссон решил: загрузка мощностей, обновление модельного ряда (на рынок, в частности, было выведено новое поколение LCV «Газель Next») и поиск стратегических партнеров (ГАЗ помимо собственных LCV выпускает автомобили для Daimler, GM и группы VW), говорит инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев. Новому президенту компании нужно будет удерживать и укреплять ее позиции (за девять месяцев рынок в России упал на 7%) — прежде всего в сегменте LCV, продолжить обновление модельного ряда, снизить расходы, считает эксперт. В 2012 г. выручка ГАЗа снизилась на 4,1% до 126,95 млрд руб., чистая прибыль составила 8,7 млрд руб. (+2,5%).

На совете директоров «Русских машин» (РМ, контролирует ГАЗ) кандидатуры на пост президента группы ГАЗ не обсуждались, сказал управляющий партнер Altera Capital (миноритарный акционер РМ) Кирилл Андросов. Это подтверждает и источник, близкий к «Базэлу»: есть перечень кандидатов, из которых будет сделан выбор до конца года.

Среди кандидатур один топ-менеджер одной из автокомпаний назвал директора дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» группы ГАЗ Вадима Сорокина. Такая же информация у Reuters. Источник, близкий к одной из автомобильных компаний, слышал, что среди рассматриваемых кандидатур — люди из сфер, не связанных с автопромом. «Для поста президента такой крупной компании, как группа ГАЗ, неважно, в какой сфере он работал», — замечает он. Например, Комаров до прихода в «АвтоВАЗ» работал в финансовой сфере и горно-металлургической отрасли, а гендиректор «Камаза»Сергей Когогин — министром промышленности Татарстана, поясняет собеседник «Ведомостей».

По мнению Бончева, «Базэл» может вновь привлечь иностранного топ-менеджера. На его взгляд, наиболее предпочтителен вариант с одним из партнеров, например Daimler. Представитель Daimler не стал это комментировать. Представитель GM только сказал, что компания благодарна Андерссону за конструктивное сотрудничество. Кто может заменить его на посту президента группы ГАЗ, он тоже не знает, как и представитель VW. «На мой взгляд, человек должен быть профессионалом — из автопрома или автокомпонентной отрасли. А иностранец он или россиянин — это не принципиально», — сказал замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

 

 

 

4. Авиастроение.

        

Авиа­Порт.Ru, 5 ноября 2013 г., Авторские коллективы службы генерального конструктора НПО "Сатурн" награждены дипломами конкурса "Авиастроитель года"

В Москве, в Центре международной торговли состоялась церемония награждения победителей и призеров конкурса на соискание премии "Авиастроитель года 2012", учрежденной негосударственным партнерством "Союз авиапроизводителей", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России" и ЗАО АКБ "Новикомбанк". По результатам оценки экспертной комиссии за разработку компрессоров низкого и высокого давления перспективных образцов газотурбинных двигателей дипломами награждены авторские коллективы службы генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн".

В номинации "За создание нового образца" дипломом лауреата конкурса (2 место) за разработку компрессора высокого давления перспективного двигателя для ПАК ФА награжден авторский коллектив службы генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн". В номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" дипломом организационного комитета за разработку вентилятора-бустера с опорами для двигателя-демонстратора ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21 награжден авторский коллектив службы генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн".

По словам начальника ОКБ-1 ОАО "НПО "Сатурн" Павла Чупина, "награды конкурса "Авиастроитель года 2012" являются свидетельством признания высокого уровня компетенций НПО "Сатурн" в области разработки современных компрессоров газотурбинных двигателей".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль