Новости СоюзМаш России

01.11.2013

Информационный обзор прессы 01.11.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.  

 

Афанасий-биржа, 1 ноября 2013 г., Ректор ТвГУ выступил за увеличение числа военных кафедр

А также по теме:

Альтернативная служба: вместо пулемета — к станку?

 

Терра, 1 ноября 2013 г., Представители «ЦСКБ-Прогресс» рассказали амурцам про самарские ракеты

 

Самарская Газета, 1 ноября 2013 г., Бизнес-сообщество консолидируется \\ Реготделения Союза машиностроителей России и «Опоры России» подписали соглашение о сотрудничестве

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 1 октября 2013 г., Фигурант дела "Оборонсервиса" вышел на свободу

 

Известия, 1 ноября 2013 г., Ракетные двигатели долетели до Совбеза \\ Вопрос о целесообразности возобновления производства НК-33 в интересах американской Orbital будет решен высшим руководством государства

 

РИА Новости, 1 ноября 2013 г., Главы правительств РФ и Франции обсудят энергетику и космическую сферу

 

3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 1 ноября 2013 г., Новость от автоконцерна GAZ: "«ГАЗель» - самый дорогой автомобильный бренд в России" \\ Согласно рейтингу российских брендов, составленному консалтинговой компанией Interbrand, «ГАЗель» оказалась самой ценной российской маркой 2013 года

 

Уралинформбюро, 1 ноября 2013 г., В России отменили пошлины на электромобили \\ Эко-кары подешевеют, но популярнее не станут.

 

НИА «Самара», 1 ноября 2013 г., Работникам АвтоВАЗа повысят зарплату \\ Такое решение принято в связи с утверждением величины прожиточного минимума.

 

4. Авиастроение.

 

Aviation Explorer, 1 ноября 2013 г., Состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года"

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Афанасий-биржа, 1 ноября 2013 г., Ректор ТвГУ выступил за увеличение числа военных кафедр

Российский Союз ректоров совместно с Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» и Российским студенческим союзом подготовили обращение к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости реорганизации военного образования в гражданских вузах в согласовании со стратегическими задачами развития сферы обороны и безопасности.

Об этом объявили Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина, Президент ЛСОП Владимир Гутенев и Председатель РСС Артем Хромов 23 октября 2013 года на пресс-конференции в РИА Новости.

Трехстороннее заявление предполагает коренное расширение и модернизацию системы вузовских военных кафедр, а также реформирование системы альтернативной службы в целях формирования устойчивых научно-технических связей университетов, оборонно-промышленного комплекса и армии.

Реформу военного образования в гражданских вузах прокомментировал ректор Тверского государственного университета Андрей Белоцерковский.

«В последнее время, на самых разных уровнях, высказывается мнение о необходимости расширения количества вузовских военных кафедр. Тверской государственный университет всецело поддерживает эту инициативу. Наиболее удачной нам представляется модель, предложенная совместно Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» и Российским союзом ректоров, в обсуждении которой наш университет принимал активное участие. Модель предполагает создание сети новых и модернизацию существующих военных кафедр, и, в частности, введение многоуровневой системы подготовки студентов на военных кафедрах с получением звания сержанта на бакалаврском уровне и офицерского звания в магистратуре. Это полностью бы соответствовало проводимой руководством Минобороны РФ политике расширения базы подготовки офицеров запаса в гражданских вузах, увеличения номенклатуры технических специальностей для военной подготовки, а также возрастанием роли сержантов-контрактников в ВС РФ.

Современные вооруженные силы становятся одной из самых наукоемких и высокотехнологических отраслей, и подготовка кадров, владеющих, или готовых осваивать и развивать новые технологии, может выполняться в ведущих вузах, имеющих высокий научно-инновационный и образовательный потенциал. При этом спектр образовательных областей, в которых может вестись подготовка кадров для ВС, весьма широк: это физика, химия, биология, информационно-коммуникационные технологии, прикладная математика и кибернетика, география и геоэкология, психология, управление и социология, лингвистика, экономика, право и др.

С образовательной точки зрения, главным достоинством выдвигаемой инициативы, является повышение вариативности образовательных траекторий студентов, расширение спектра формируемых у них в ходе обучения компетенций, в том числе, возможность получения практикоориентированных умений и навыков, потенциально повышающих конкурентоспособность на рынке труда. Иначе говоря, появляется возможность получения специалистов с более «толстым» паспортом компетенций за тот же нормативный срок обучения. Велик потенциал данной инициативы и с точки зрения патриотического воспитания студенческой молодежи, повышения толерантности ее восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Все это полностью соответствуют основным положениям программы стратегического развития нашего университета, да, уверен, и любого другого ведущего образовательного учреждения. Поэтому вузовское сообщество поддерживает инициативу включения большего количества университетов в процесс подготовки кадров для ВС РФ.

Это принесет пользу как ВС, так и самим вузам, а, самое главное, обучающимся в вузах студентам, т.е. нашему ближайшему будущему».

А также по теме:

Альтернативная служба: вместо пулемета — к станку?

 

Терра, 1 ноября 2013 г., Представители «ЦСКБ-Прогресс» рассказали амурцам про самарские ракеты

В городе Свободный Амурской области прошли общественные слушания по космодрому «Восточный», сообщает «ЦСКБ-Прогресс». Более 400 местных жителей обсудили воздействие ракет «Союз-2» на окружающую среду при запусках с космодрома. Представители самарского завода заверили, что специальных мер защиты и реабилитации не потребуется, и амурцы согласились со строительством «Восточного». Первый запуск «Союза» с космодрома должен состояться в 2015 году. Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» является членом крупнейшей общественной организации страны - Союза Машиностроителей России.

 

Самарская Газета, 1 ноября 2013 г., Бизнес-сообщество консолидируется \\ Реготделения Союза машиностроителей России и «Опоры России» подписали соглашение о сотрудничестве

Председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Владимир Аветисян и председатель регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Лариса Ермоленко подписали соглашение о сотрудничестве. Оно нацелено на взаимодействие сторон в вопросах ускоренного развития отечественной экономики, консолидации бизнес-сообщества для участия в формировании благоприятных политических и экономических условий предпринимательской деятельности в России, разработке инновационных и высокотехнологичных проектов предприятий машиностроительной и смежных отраслей промышленности в формате государственно-частного партнерства.

При подписании соглашения Лариса Ермоленко отметила, что усилия сторон будут направлены на содействие в создании полноценных рыночных структур и механизмов, которые будут способствовать обеспечению практического участия организаций малого и среднего бизнеса в проектах крупных интегрированных структур и промышленных предприятий машиностроительной отрасли.

Первым шагом в создании механизма интеграции промышленных предприятий и малых инновационных организаций стало включение в состав экспертного совета регионального отделения «Опоры России» генерального директора ОАО «Самарский электромеханический завод» Василия Мухина.

На производственной площадке этого предприятия успешно решаются актуальные задачи по связи науки и производства. Размещённые здесь кафедры СГАУ и СамГТУ, а также техническое и научное взаимодействие с Самарским государственным медицинским университетом позволяют решать широкий круг вопросов, связанных с практической реализацией перспективных и конкурентоспособных проектов, а также системной селекцией специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Консолидация бизнес-сообщества особенно актуальна при реализации послания губернатора Николая Меркушкина жителям области и депутатам Самарской губернской Думы, подчеркнувшего необходимость поддержки малого бизнеса, ориентированного на разработку и производство инновационной продукции.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 1 октября 2013 г., Фигурант дела "Оборонсервиса" вышел на свободу

В минувшую среду поздно вечером вышел из СИЗО обвиняемый по уголовному делу ОАО "Оборонсервис" о масштабных хищениях имущества Минобороны, бывший гендиректор ОАО "Объединенный материальный склад Московского округа ПВО и ВВС" (ОМС) Максим Закутайло. По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, коммерсанту было предъявлено обвинение в мошенничестве, растрате и пособничестве в превышении должностных полномочий (ст. 159, 160, 30 и 286 УК РФ). Максим Закутайло, как отметил господин Маркин, признал вину, сотрудничает со следствием, принял меры к погашению нанесенного ущерба и уже прочитал 250 томов уголовного дела "Оборонсервиса". Поэтому следствие и решило выпустить арестанта на свободу под подписку о невыезде. Господин Закутайло, как пояснил близкий к расследованию источник "Ъ", пока признал и частично компенсировал лишь вмененную ему растрату, связанную с незаконным трудоустройством подруги и выплатой ей около 300 тыс. руб. Свое же участие в особо крупном мошенничестве, допущенном при продаже коттеджного поселка Пересыпь на берегу Азовского моря, господин Закутайло отрицает. По его словам, сомнительную сделку с "Пересыпью", формально числившейся на балансе ОМС, а реально принадлежавшей Минобороны, утверждал не он, а военные чиновники. Отметим, что решение об освобождении обвиняемого было вынужденным для следствия, поскольку уже в четверг истекал предельный, двенадцатимесячный срок содержания господина Закутайло под стражей и его все равно пришлось бы выпускать.

 

Известия, 1 ноября 2013 г., Ракетные двигатели долетели до Совбеза \\ Вопрос о целесообразности возобновления производства НК-33 в интересах американской Orbital будет решен высшим руководством государства

До конца года Совет безопасности РФ планирует рассмотреть вопрос об экспорте ракетных двигателей в США, сообщил «Известиям» источник в Минпромторге. Причем два основных вопроса — продолжение экспорта в Соединенные Штаты ракетного двигателя РД-180 и целесообразность возобновления для поставок на экспорт двигателя НК-33 — решено рассматривать пакетно, потому что речь идет о двигателях взаимозаменяемых и конкурирующих друг с другом. 

РД-180 экспортируются еще с 1996 года, их успешно применяют на первой ступени ракет Atlas. Первая партия НК-33 попала в Америку тоже в середине 1990-х, но то были законсервированные еще в 1970-х экземпляры, доставшиеся компании Aerojet по смешной для таких вещей цене — $1 млн за штуку.

Американцы вместе с российскими разработчиками из ОАО «Кузнецов» довольно долго адаптировали их под реалии сегодняшнего дня, в результате чего появился модифицированный двигатель AJ-26, уже два раза успешно слетавший в составе ракеты Antares. Orbital, как поставщик ракет, Antares хочет и дальше покупать модернизированные НК-33. «Кузнецов» готов их производить, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) эти планы поддерживает, и вроде бы даже стороны договорились по ценам (официально ни «Кузнецов», ни ОДК тему не комментируют). Теперь слово за Совбезом, на рассмотрение которого еще раньше поступил вопрос о целесообразности дальнейших поставок в США двигателя РД-180.

Собеседник в Минпромторге пояснил, что вопрос о целесообразности поставок ракетных двигателей в США ставится МИДом. В департаменте информации и печати ведомства эту информацию не прокомментировали. МИД, по словам источника, выступает за основательную переоценку экспортных программ ракетных двигателей в США, напоминая, что с помощью ракет Atlas V на орбиту выводятся военные спутники.

Отрегулировать экспорт двигателей в США — уникальная по нынешним временам возможность насолить американцам по технологической части. В этом четко просматривается попытка адекватного ответа на доступ к технологиям двойного назначения: американцы за разрешением на их покупку отправляют россиян в Госдеп, а им самим придется точно так же решать вопросы экспорта ракетных двигателей с нашим аналогом Госдепа — МИДом.

В какой степени американские ракетостроители сейчас зависят от российских двигателей, хорошо видно из иска той же Orbital, поданного 20 июня в Окружной суд Восточного округа штата Вирджиния. Orbital просит расторгнуть эксклюзивный договор United Launch Alliance (ULA) с российско-американским СП «РД «Амросс», по которому поставляются РД-180 для Atlas. Заодно Orbital требует с ULA $515 млн за компенсацию вреда, причиненного монополизацией рынка носителей среднего класса за счет контроля поставок двигателей. То есть подавший этот иск утверждает, что без доступа к российским двигателям конкурентоспособной ракеты в самом популярном среднем классе не построишь. Или построишь, но для этого придется купить со складов в той же России то, что там завалялось с 1970-х, и долго это модернизировать.

НК-33 создавался как маршевый двигатель первой ступени ракеты Н-1, советского носителя сверхтяжелого класса, которым планировали выводить на орбиту целые орбитальные комплексы, а позже и проектируемый лунный корабль. В 1974 году Совет обороны СССР принял решение прекратить работы над Н-1 и создаваемыми для него двигателями. Несколько десятков уже собранных к тому моменту НК-33 распорядился законсервировать сам генеральный конструктор Николай Кузнецов. Об этих двигателях вспомнили в начале 1990-х — летом 1993 года американская компания Aerojet заключила договор о сотрудничестве по применению НК-33 на американских носителях.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко отмечает, что космическое агентство займет определенную позицию по отношению к экспорту двигателей несколько позднее.

— Я в ближайшее время буду проводить совещание на эту тему, оно уже назначено. Будет серьезная дискуссия, и там будут приниматься определенные решения. Поэтому сейчас об этом рановато говорить. У меня лично позиция по этому вопросу есть, но я бы хотел сначала выслушать мнение коллег, специалистов, а потом уже говорить об официальной позиции Роскосмоса на этот  счет, — заявил глава Роскосмоса «Известиям».

Эксперты считают, что для промышленности было бы полезнее разрешить поставку в США обоих ракетных двигателей. Такое возможно, если Совбез прислушается к производителям, утверждающим, что глупо упускать возможность развивать свои технологии за счет американцев. 

— Считаю поставку российских ракетных двигателей на экспорт в Америку абсолютно нормальной практикой, — говорит ведущий аналитик некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Андрей Ионин. — В этом нет ничего плохого или опасного. Тем более когда речь идет об экспорте двигателей разработки 1960-х годов прошлого века. Спрос на отечественные двигатели указывает на качество данного вида продукции нашей ракетно-космической отрасли. Orbital планирует строить пилотируемые корабли, где основной фактор для двигателя — это надежность. Могу предположить, что двигатель НК-33 ими выбран именно с прицелом на пилотируемые программы. Подобные кислород-керосиновые двигатели заслуженно считаются самыми надежными даже в случае возникновения нештатной ситуации.

 

РИА Новости, 1 ноября 2013 г., Главы правительств РФ и Франции обсудят энергетику и космическую сферу

По итогам встречи будет подписан целый ряд межправительственных и межведомственных документов, направленных на расширение российско-французского сотрудничества в различных областях, а также заключены коммерческие контракты.

Премьер-министры РФ и Франции Дмитрий Медведев и Жан-Марк Эйро проведут в пятницу в Москве 18-е заседание российско-французской комиссии по двустороннему сотрудничеству. Его главными темами станут вопросы двусторонней торговли, сотрудничество в энергетике, в космической, атомной отраслях, а также железнодорожной сфере.


3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 1 ноября 2013 г., Новость от автоконцерна GAZ: "«ГАЗель» - самый дорогой автомобильный бренд в России" \\ Согласно рейтингу российских брендов, составленному консалтинговой компанией Interbrand, «ГАЗель» оказалась самой ценной российской маркой 2013 года

В общем списке из 40 самых дорогих марок в стране, бренд «ГАЗель» занял 12 место.

Для определения ценности того или иного бренда, специалисты Interbrand сравнили российские марки по трем критериям: финансовым показателям компании, значимости бренда в принятии решения потребителей в покупке продукта, а также способности конкретного бренда обеспечивать будущие доходы производителю.

«ГАЗель» – один из самых узнаваемых и распространенных брендов в РФ. Кроме того, ценность бренда повышается за счет большого количества госзаказов на машины скорой помощи и ведомственные микроавтобусы.

Стоимость бренда «ГАЗель» оценена в 38,5 миллиарда рублей. По сравнению с 2010 годом цена марки выросла в десять раз. В 2013 году «ГАЗ» увеличил свою долю рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей с 49% по состоянию на январь до 53% в сентябре.

Бренд «LADA» и компания «АвтоВАЗ» в рейтинг компании не попали, хотя ранее Минпромторг оценил бренд Lada в миллиард долларов.

 

Уралинформбюро, 1 ноября 2013 г., В России отменили пошлины на электромобили \\ Эко-кары подешевеют, но популярнее не станут.

Евразийская экономическая комиссия одобрила предложение России обнулить 19% пошлину на ввоз электромобилей в 2014 году. Главная цель инициативы  - подстегнуть интерес к экологическим автомобилям в нашей стране, сообщает "Уралинформбюро".

Россия уже предлагала отменить пошлину в 2012 году, но отозвала заявку, решив дать шанс российским разработчикам альтернативного транспорта. Концерн "АвтоВАЗ" действительно создал на базе "Лады Калины" электромобиль El Lada, стоимостью 1,2 миллиона рублей. Инвестиции в проект составили 10 миллионов евро. Однако в январе-августе концерн произвел лишь 6 авто.

Сейчас главный поставщик электромобилей в Россию - компания Mitsubishi с ее i-MiEV (около 1,8 миллиона рублей). С осени 2011 года продано всего 200 штук. В следующем году японцы выведут на российский рынок еще одну разработку - кроссовер Outlander PHEV. В компании оптимистично предрекают к 2020 году рост продаж только в Москве до 100 тысяч машин. 

Однако многие эксперты настроены весьма скептически. Использование электрокаров в России практически невозможно из-за климатических условий, постоянных пробок, в которых аккумуляторы быстро разряжаются, и отсутствия точек для подзарядки.

 

НИА «Самара», 1 ноября 2013 г., Работникам АвтоВАЗа повысят зарплату \\ Такое решение принято в связи с утверждением величины прожиточного минимума.

Рабочим, руководителям, специалистам и служащим ОАО "АвтоВАЗ" повысят оклады и тарифные ставки.

По информации профсоюзного комитета предприятия, это решение было принято в связи с утверждением величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области за III квартал 2013 года на уровне 8142 рублей, сообщает "ТолькоЧто" со ссылкой на "Площадь Свободы".

Повышены тарифные ставки и оклады будут на 1,1% с 1 октября нынешнего года. Как отметили в профсоюзном комитете, это полностью компенсирует рост величины прожиточного минимума.

 

4. Авиастроение.

        

Aviation Explorer, 1 ноября 2013 г., Состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года"

В Центре международной торговли прошла церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2012 года. Конкурс проводится среди предприятий и организаций авиационной промышленности.

Конкурс проводится по инициативе: ОАО «ОАК», НП "Союз авиапроизводителей", ОАО "ОДК", ОАО "Вертолеты России" и ЗАО "АКБ "Новикомбанк". Генеральным партнером конкурса выступила Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Официальный партнер – ФГУП «ЦАГИ».

Организационный комитет конкурса принял решение о награждении призом «Авиастроитель года» следующих победителей: ФГУП «ВИАМ» (в номинации «Лучший инновационный проект»); Филиал ОАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» (в номинации "За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли"); Ефремова Андрея Александровича, ФГУП «ЦАГИ» (в номинации «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса»); ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» и ОАО "Авиадвигатель" (в номинации «За создание новой технологии»); ОАО «РСК «МиГ» (в номинации «За успешное исполнение государственного (в т.ч. оборонного) заказа»); ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» и ЗАО «Авиастар СП» (в номинации «За создание нового образца»); ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики» («За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения»); Морозова Сергея Ивановича - Губернатора Ульяновской области, Ливанова Виктора Владимировича - Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» и Дементьева Сергея Геннадьевича - Генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» (в номинации «За личный вклад в развитие авиационной промышленности»); ОАО «Авиадвигатель» (в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)») и ФГУП «ГосНИИАС» (в номинации «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении»).

Лауреатами стали: Пермский национальный исследовательский политехнический университет; ОАО «Авиадвигатель»; Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»; ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики»; ОАО «НПО «Сатурн»; ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»; ОАО «МНПК «Авионика»; ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»; Муравский Игорь Иванович, ФГУП «НИИСУ».

Дипломами Организационного комитета отмечены работы: Московского авиационного института; ОАО «НПП «Звезда»; Макарова Валерия Петровича, ГЦ «Безопасность полетов на воздушной транспорте»; Мирошниченко Игоря Павловича, ДГТУ; ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»; ОАО "121 авиационный ремонтный завод"; ОАО "НПО "ЛЭМЗ"; ОАО «ЭЛАРА»; ОАО «ОНПП «Технология».

Организационный комитет поздравляет победителей и лауреатов и выражает благодарность всем участниками конкурса.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль