Новости СоюзМаш России

30.10.2013

Информационный обзор прессы 30.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

30 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 30 октября 2013 г., Владимир Гутенев попросил Дмитрия Рогозина изменить законопроект о бюджете на 2014-2016 гг.

А также по теме:

Пронедра.ру:

Недостаточное финансирование подрывает сроки сдачи космодрома "Восточный"

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев опасается срыва сроков запуска космодрома «Восточный»

Портал машиностроения:

СоюзМаш России призывает Дмитрия Рогозина оценить бюджетную обеспеченность строительства космодрома "Восточный"

BFM.ru:

В Союзмаше опасаются задержки строительства космодрома «Восточный»

 

Трибуна Общественной палаты, 30 октября 2013 г., Осеннее недоумение: уже второй год летнее время вносит сумятицу в умы россиян

А также по теме:

Курьер-медиа:

Более 40 депутатов Госдумы поддерживают возврат России к "зимнему времени"

BFM.ru:

Возврат к «зимнему» времени поддерживают более 40 депутатов Госдумы

The Daily Post:

Время Медведева никак не уходит

Интерфакс:

Переводить часы хотят не все

 

Портал машиностроения, 29 октября 2013 г., Подведены итоги выставки "Станкостроение-2013"

 
 
 

 

ФК-Новости, 29 октября 2013 г., Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Призывники не могут использовать весь заложенный в современной технике потенциал

 

Дон-ТР, 29 октября 2013 г., Медалью 'За доблестный труд' наградили донского слесаря

А также по теме:

Николая Колесова наградили «За доблестный труд»

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 30 октября 2013 г., Александру Домбровскому подали декларацию об уходе \\ Первый госслужащий был уволен после введения проверок сведений о доходах чиновников

 

Российская газета, 30 октября 2013 г., Связь осталась на бумаге \\ Из военного НИИ увели полмиллиарда

 

Российская газета, 30 октября 2013 г., Офицер сверх срока \\ Кадровым военным повысят служебный возраст

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 30 октября 2013 г., Турецкие экскаваторы из Елабуги \\ Российско-турецкое СП Cukurova-Elaz будет собирать экскаваторы-погрузчики Tarsus на мощностях Елабужского автомобильного завода («Елаз»)

 

Auto­News, 30 октября 2013 г., АвтоВАЗ вернет на Кубу автомобили Lada

 

4. Авиастроение.

 

Газета­Хот, 30 октября 2013 г., Вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину представили в ИрГТУ результаты исследований по разработке прогрессивных технологий в авиастроении

 

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 30 октября 2013 г., Владимир Гутенев попросил Дмитрия Рогозина изменить законопроект о бюджете на 2014-2016 гг.

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, Союзмаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев направил в адрес вице-премьера России Дмитрия Рогозина депутатский запрос. В нем парламентарий обратил внимание на сокращение расходов в законопроекте бюджета 2014-2016 гг. на фоне и без того недостаточного финансирования космической отрасли.

Владимир Гутенев подчеркнул, что прописанное в законопроекте бюджетирование не позволяет выполнить Указ Президента РФ «О космодроме «Восточный», в соответствии с которым первый старт с космодрома должен быть осуществлен уже в 2015 году.

По словам депутата, ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» и без того недофинансирована на 12,5 млрд руб., а в соответствии с предлагаемым бюджетом объем выделяемых средств будет сокращен еще почти на 5%. Парламентарий подчеркнул, что это может привести к задержке на несколько лет сдачи в эксплуатацию объектов первой очереди космодрома «Восточный».

Также Владимир Гутенев отметил, что недавно была выявлена потребность в дополнительном финансировании работ по строительству космодрома. В частности, по его словам, цена космодрома возросла на 11,1 млрд руб. из-за пересчета сметной стоимости объектов.

«18 октября на заседании Комитета ГД по бюджету и налогам, мною был задан ряд вопросов представителям Минфина России по бюджетированию программ космической отрасли. Они были сформулированы с учетом мнения бывшего руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина, зафиксированного в протоколе совещания Комитета ГД по промышленности, проведенного под моим руководством 6 июня 2013 года в рамках нулевого чтения проекта федерального бюджета на 2014-2016 гг. Ни на один вопрос не было получено полного ответа», - отметил Владимир Гутенев.

В связи с этим депутат попросил Дмитрия Рогозина, как куратора космической отрасли и инициатора ее реорганизации, провести оценку текущего бюджетного обеспечения строительства космодрома «Восточный». Владимир Гутенев также попросил вице-премьера РФ в случае выявления недостаточности оказать содействие в корректировке соответствующих показателей в законопроекте по бюджету.

Помимо этого, Владимир Гутенев направил письма в адрес Дмитрия Рогозина и Министра обороны РФ Сергея Шойгу с предложением обсудить вопрос подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Напомним, в марте этого года Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям», президентом которой является Владимир Гутенев, выступила с предложением реорганизации военного образования в гражданских вузах. В частности, предполагалось разбить обучение на военных кафедрах на две ступени – бакалавриат и магистратуру. По их окончанию студентам будут присваиваться разные воинские звания.

«Система обучения, направленная на повышение обороноспособности страны, призвана ликвидировать рассинхронизацию между переходом вузов на двухступенчатую систему образования и трехгодичным циклом обучения на военных кафедрах, а модернизация их образовательных программ позволит готовить в рамках бакалавриата сержантов запаса или младших офицеров, а в рамках специалитета и магистратуры – офицеров запаса. Призываться после выпуска они будут на один год по соответствующим военным учетным специальностям на контрактной основе, получая денежное довольствие», - рассказал об инициативе Владимир Гутенев.

По его мнению, внедрение двухуровневой системы позволит воссоздать системы военного образования, которые дадут возможность кардинально улучшить качество призывного состава по наиболее сложным направлениям. О своей поддержке этой инициативы на сегодняшний момент заявили представители уже 95-ти вузов.

Теперь решение о внедрении этой важной и поддерживаемой всеми экспертными сообществами системы остается за первыми лицами государства. Владимир Гутенев выразил надежду, что по итогам встречи руководителей организаций-инициаторов с Дмитрием Рогозиным и Сергеем Шойгу, это предложение будет реализовано в пилотном варианте на базе нескольких региональных вузов.

А также по теме:

Пронедра.ру:

Недостаточное финансирование подрывает сроки сдачи космодрома "Восточный"

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев опасается срыва сроков запуска космодрома «Восточный»

Портал машиностроения:

СоюзМаш России призывает Дмитрия Рогозина оценить бюджетную обеспеченность строительства космодрома "Восточный"

BFM.ru:

В Союзмаше опасаются задержки строительства космодрома «Восточный»

 

Трибуна Общественной палаты, 30 октября 2013 г., Осеннее недоумение: уже второй год летнее время вносит сумятицу в умы россиян

На минувших выходных жители всей Европы перевели стрелки своих часов на один час назад. Вместе с ними, вплоть до 2011 года к поясному времени (а именно возврат к поясному, географическому времени предусматривал осенний перевод часов) возвращалась и Россия, но с марта 2011 года наша страна живет в «вечном лете», как называют некоторые журналисты отмену декретного времени. Однако отголоски устоявшейся на протяжении почти 80 лет системы дают о себе знать до сих пор: из-за перевода часов в Европе – у нас изменяется расписание движения некоторых видов транспорта, менее удобное для жителей. А автоматический перевод времени на гаджетах – добавляет неудобства россиянам. По мнению первого заместителя председателя Комитета ГД по промышленности, Первого Вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева исправить ситуацию способно только возвращение «зимнего времени», законопроект о котором уже направлен для рассмотрения Госдумой. Напомним, причиной для этого, явились множество обращений избирателей, которые буквально засыпали депутата просьбами о возвращении времени. И на сегодняшний момент эту инициативу Гутенева поддержали уже почти 40 депутатов из всех парламентских фракций. Парламентарии, присоединившиеся к законопроекту, в основном представляют интересы тех регионов, где переход на круглогодичное летнее время вызвал серьезные изменения в режиме трудового дня.

По словам Владимира Гутенева, было проведено исследование, в котором медики подсчитали, что двухчасовая разница между поясным и реальным временем, которая существует сегодня в некоторых регионах, снижает работоспособность взрослых и качество учебы детей. Вставать в осеннее и зимнее время многим жителям страны приходится на несколько часов раньше восхода солнца. «Принятие нашего законопроекта позволит решить проблему позднего утра и раннего вечера и понизить градус недовольства жителей», - отмечает автор законопроекта, подчеркивая, что круглогодичное время введено только в России.

Действительно, как показали события минувших выходных, диссонанс между временем в России и Европе послужил причиной путаницы на некоторых видах транспорта. Так, РЖД уже изменило расписание движения некоторых поездов с Киевского и Белорусского вокзалов, также изменилось расписание международных рейсов, пригородных электричек и т.п. Кроме того, люди столкнулись с тем фактом, что их гаджеты – сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры – переводят часы в соответствии с Европейской системой исчисления времени, что вносит дополнительную сумятицу в рабочий график.

По мнению Гутенева, скорейшее принятие законопроекта «О зимнем времени», помимо очевидных плюсов для здоровья граждан, способно исправить ситуацию и с возникающей уже на протяжении двух лет осенней путаницей. «Осенняя пора является и так достаточно стрессовым временем года, и дополнительная неразбериха, связанная с изменением устоявшегося расписания, автоматическим переводом стрелок – добавляет беспокойства нашим согражданам. И все это происходит на фоне кромешной тьмы по утрам и раннего вечера, наступающего в четыре часа дня. Зачем усиливать стресс, если можно в короткие сроки вернуть людям день, а с ним и спокойствие, хорошее настроение и, самое главное, здоровье», - заметил Владимир Гутенев.

А также по теме:

Курьер-медиа:

Более 40 депутатов Госдумы поддерживают возврат России к "зимнему времени"

BFM.ru:

Возврат к «зимнему» времени поддерживают более 40 депутатов Госдумы

The Daily Post:

Время Медведева никак не уходит

Интерфакс:

Переводить часы хотят не все

 

Портал машиностроения, 29 октября 2013 г., Подведены итоги выставки "Станкостроение-2013"

 
 
 

При поддержке: Министерства Промышленности и Торговли Российской Федерации Союза Машиностроителей России

Под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Московской Торгово-промышленной палаты

Организатор проекта: OOO "Райт Солюшн".

С 15 по 18 октября 2013 года в МВЦ "Крокус Экспо" состоялась Международная специализированная выставка "Станкостроение-2013".

При поддержке: Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Союза машиностроителей Российской Федерации, Союза машиностроительных предприятий Свердловской области, Союза предприятия оборонных отраслей промышленности Свердловской области.

Официальный Спонсор: Компания "Промойл".

Общая площадь экспозиции "Станкостроение-2013" 10000 кв.м. На выставке были представлены ведущие компании-производители и дилеры оборудования из России, Белоруссии, Германии, США, Турции, Тайваня, Китая, Польши, Индии, Израиля, Швейцарии.

На церемонии открытия выступили: Директор Департамента металлургии и тяжелого машиностроения Министерства Промышленности и Торговли Российской Федерации В.В. Семенов, Ректор "ГИЦ "МГТУ СТАНКИН" С.Н. Григорьев, Заместитель Генерального директора Московской Торгово-Промышленной Палаты А.М. Ватолкина.

В адрес участников выставки направили приветствия: Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Д.Н. Курочкин, Вице-президент Московской Торгово-промышленной палаты С.Г. Шмаков, Первый Вице-президент ООО "Союз Машиностроителей России" В. В. Гутенев.

В выставке "Станкостроение-2013" приняли участие лидеры российской промышленности: ГИЦ МГТУ "СТАНКИН", Совместное предприятие "Донпрессмаш", Станкозавод "САСТА", ВСЗ "Техника", "Ивановский завод тяжелого станкостроения", "Астраханский Станкостроительный Завод", "Александровский Завод Кузнечно-прессового оборудования", Липецкий Станкозавод "Возрождение", ГК "Росток", "ВНИТЕП", "Велкран", "Уралкран", "ЭлмидТехно", "Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков", "Нелидовский Завод Гидравлических прессов", "Воткинский завод", а также дилеры металлообрабатывающего оборудования: "ПРОМ-ОЙЛ", "MWM Engineering", "Spinner", "Станкомашстрой", ЗАО "Балтийская Промышленная Компания", "AJAN", "Искар", "СТМ", "Интехника", "Durmazlar Makina", "СТК Груп" и другие – всего около 200 участников. Тематический рубрикатор выставки: Металлообрабатывающее оборудование, инструмент, комплектующие изделия, сварочное оборудование, обработка листового металла, робототехника, лазерное оборудование, измерительные приборы, программное обеспечение.

Развернутая деловая программа усилила профессиональный потенциал международного смотра "Станкостроение-2013". В 2013 году отдельное внимание было уделено вопросам: "Новые технологии для российского машиностроения" (ГИЦ МГТУ "СТАНКИН"), "Инновационные технологии для железнодорожного машиностроения" (ООО "Райт Солюшн" при поддержке "ГК "Росток" и СТАНЭКСИМ), "Применение инновационных технологий в общем машиностроении" (ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта"); "Сделано у нас: станки, инструмент" (Журнал "РИТМ"). Партнер деловой программы: журнал "РИТМ".

Выставку "Станкостроение-2013" и деловые мероприятия посетили делегации от ведущих предприятий промышленного комплекса Российской Федерации.

Приоритетные цели выставки "Станкостроение-2013": модернизация российской промышленности, продвижение продукции компаний-экспонентов на российском рынке. Выставка представила инновационные разработки, современное оборудование и актуальные решения для предприятий общего машиностроения.

Генеральный информационный спонсор выставки: журнал "Станочный Парк". Информационную поддержку проекту оказали более семидесяти специализированных СМИ, среди которых известные издания: ИТО, Ритм, Металлообработка и Станкостроение, CAD/CAM/CAE Оbserver, Тяжелое машиностроение, Издательство Машиностроение, Оборудование от А до Я, Рынок оборудования, Вестник ВНИИМАШ, Оборудование и инструмент для профессионалов, Журнал Депо, Уральский рынок металлов, Новый Оборонный Заказ, РЖД Партнер, и многие др..

Ежегодное увеличение состава участников международного смотра "Станкостроение", активное продвижение продукции экспонентов и насыщенная деловая программа обозначили дальнейшее развитие выставки, а также рост внимания к экспозиции со стороны заказчиков промышленного оборудования.

Выставка "Станкостроение" - успешный проект, демонстрирующий инновационные достижения и современное оборудование в различных областях станкостроения, предлагающий передовые технологии для развития промышленности России.

 

ФК-Новости, 29 октября 2013 г., Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Призывники не могут использовать весь заложенный в современной технике потенциал

Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев направил в адрес министра обороны РФ Сергея Шойгу и заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина письма, в которых предлагает обсудить вопрос подготовки кадров для ОПК.

Напомним, что в марте этого года Лига выступила с предложением реорганизации военного образования в гражданских вузах. В частности, предполагалось разбить обучение на военных кафедрах на две ступени - бакалавриат и магистратуру, по окончании которых студентам будут присваиваться разные воинские звания. По мнению представителей многих российских вузов, студенческого и экспертного сообществ, это позволит частично решить вопросы модернизации системы вузовских военных кафедр и реформирования системы альтернативной службы в интересах обороны и безопасности.

Аналогичное письмо уже направлено и Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. По мнению парламентария - автора этого реорганизационного предложения - нынешние призывники не могут использовать весь заложенный в современной технике потенциал.

"Система обучения, направленная на повышение обороноспособности страны, призвана ликвидировать рассинхронизацию между переходом вузов на двухступенчатую систему образования и трехгодичным циклом обучения на военных кафедрах, а модернизация их образовательных программ позволит готовить в рамках бакалавриата сержантов запаса или младших офицеров, а в рамках специалитета и магистратуры - офицеров запаса. Призываться после выпуска они будут на один год по соответствующим военным учетным специальностям на контрактной основе, получая денежное довольствие", - рассказал об инициативе Владимир Гутенев.

По его мнению, внедрение двухуровневой системы позволит воссоздать системы военного образования, которые дадут возможность кардинально улучшить качество призывного состава по наиболее сложным направлениям: РЭБ, киберкомандование, военные штурманы, метеорологи, ПВО. О своей поддержке этой инициативы на сегодняшний момент заявили представители уже 95-ти вузов. Многие из них еще летом этого года выступили с предложением апробировать предложенную систему на базе своих военных кафедр и военно-учебных центров, о чем в официальных письмах извещали Президента и министра обороны.

О необходимости внедрения двухуровневой схемы обучения на военных кафедрах говорили и на заседании Военно-промышленной комиссии при Правительстве России, состоявшемся накануне в Казани. Позицию Лиги до заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина донесла генеральный секретарь РСР, член Совета ВПК по развитию кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса Ольга Каширина. Она отметила, что задача подготовки высококвалифицированных специалистов для Вооруженных сил и ОПК объединила оборонное, вузовское и студенческое сообщества в поиске эффективных решений

"Отправным пунктом дискуссии стала инициатива Общероссийского народного фронта о возрождении сети военных кафедр. Итогом стала консолидированная позиция о необходимости модернизации оборонного модуля гражданских вузов для придания нового импульса научно-техническим связям университетов со сферой обороны и безопасности", - отметила Каширина.

Теперь решение о внедрении этой важной и поддерживаемой всеми экспертными сообществами системы остается за первыми лицами государства. Владимир Гутенев надеется, что по итогам встречи руководителей организаций-инициаторов с Дмитрием Рогозиным и Сергеем Шойгу, это предложение обретет второе дыхание и будет реализовано в пилотном варианте на базе нескольких региональных вузов.

 

Дон-ТР, 29 октября 2013 г., Медалью 'За доблестный труд' наградили донского слесаря

Донской слесарь отмечен на всероссийском уровне. Гашан Исмаилов получил медаль "За доблестный труд". Сам мастер признается, что наградой горд, но самая большая радость - тогда, когда механизаторы на полях могут закончить уборку без нареканий в адрес комбайнов, вышедших из-под его трудовых рук.

Гашам устанавливает двигатели на комбайны 28 год подряд. За все это время, говорит, ни разу не возникло желания поменять работу. У Гашама Исмаилова уже пятый разряд, его Союз машиностроителей России наградил медалью "За доблестный труд".

"Если бы я работу не любил, медаль не дали бы. Люди говорят - "устал от работы", у меня такого нет. Пока меня не выгонят, не пойду, для меня завод - как родной", - уверяет слесарь компании "Ростсельмаш", обладатель медали "За доблестный труд" Гашам Исмаилов.

Исмаилов осваивал зерноуборочные комбайны "Дон", "Акрос", "Вектор", "Торум".

"У него характерная черта есть - в глазах никогда нет усталости, даже если целую смену отработал без передышки", - говорит слесарь-сборщик Валерий Мусиенко.

Лучший слесарь завода, когда допускает брак - редко бывает и такое - сразу же вспоминает, как недовольны механизаторы, если комбайн выходит из строя в разгар уборки. И тут же исправляет ошибки и свои, и своих коллег.

"В 10 классе на каникулах помогал механизаторам чинить, вспоминаю сейчас - они говорили - это конструкторская вина или технолога?", - говорит слесарь компании "Ростсельмаш", обладатель медали "За доблестный труд" Гашам Исмаилов.

Слесарь-медалист говорит: жаль, скоро на пенсию, а мастерство свое передать некому - молодые на завод неохотно идут.

"В дальнейшем мы будем предлагать его к награждению областному правительству и даже президенту", - уверяет начальник корпуса сборки комбайнов компании "Ростсельмаш" Виктор Жученко.

А также по теме:

Николая Колесова наградили «За доблестный труд»

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 30 октября 2013 г., Александру Домбровскому подали декларацию об уходе \\ Первый госслужащий был уволен после введения проверок сведений о доходах чиновников

Вчера премьер Дмитрий Медведев уволил заместителя директора Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) Александра Домбровского. Как стало известно "Ъ", отставка связана с тем, что чиновник предоставил недостоверную информацию в декларации о доходах. В ходе проверки, которой занимались глава президентской администрации Сергей Иванов и помощник президента Евгений Школов, выяснилось, что у господина Домбровского остались незадекларированными несколько счетов в российских банках.

Александр Домбровский пришел в Рособоронзаказ в апреле 2013 года, однако уже через семь месяцев подал заявление по "собственному желанию". Дмитрий Медведев его немедленно удовлетворил. В надзорном органе господин Домбровский курировал, в частности, закупки тылового снаряжения для силовых ведомств. Претензий со стороны начальства к его непосредственной работе, по данным "Ъ", не возникало. Курируемые им подразделения провели проверку гособоронзаказа в части тылового обеспечения за девять месяцев этого года, выявив признаки экономических нарушений на сумму 3,13 млрд руб.
о словам высокопоставленного источника "Ъ" в Кремле, причиной увольнения Александра Домбровского стали не служебные недочеты, а недостоверные данные декларации о доходах, которую он был обязан отправить на проверку в администрацию президента.

Собеседник "Ъ" утверждает, что в предоставлении неверной информации его уличил помощник президента Евгений Школов. С апреля этого года он является уполномоченным Кремля по проверке деклараций чиновников, а с июня — еще и уполномоченным Кремля по антикоррупционным проверкам. По словам источника "Ъ", именно он настоял на рассмотрении декларации замглавы Рособоронзаказа в рамках комиссии по противодействию коррупции, подав для этого необходимый запрос в Федеральную службу по финансовому мониторингу. "В его декларации указывалась сумма в размере около 1,5 млн руб., но последующая проверка показала, что на счетах нескольких российских банков у него имеются незадекларированные средства, объяснить происхождение которых было нельзя,— говорит собеседник "Ъ".— Для чиновника, работающего в органах надзора, это просто нонсенс". После того как факты были выявлены, господин Домбровский и написал заявление, добавил кремлевский чиновник.

Напомним, что впервые о том, что некоторые высокопоставленные чиновники предоставили недостоверные данные, глава администрации президента Сергей Иванов сообщал еще в начале сентября. "Я не хотел бы называть фамилии, но результаты конкретные, связанные с выявленными фактами недостоверности сведений, представленных чиновниками, включая силовых, есть",— утверждал господин Иванов. Александр Домбровский в силу своего последнего места работы относится к силовому блоку правительства, а деятельность Рособоронзаказа курируется вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Так или иначе, Александр Домбровский стал первым российским чиновником, который пострадал от нового порядка проверки деклараций о доходах.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков вчера не подтвердил, но и не опроверг сведения "Ъ" о причинах увольнения господина Домбровского, отметив, что о подаче деклараций Сергей Иванов расскажет лично во время намеченного на 30 октября заседания президентского Совета по противодействию коррупции.

 

Российская газета, 30 октября 2013 г., Связь осталась на бумаге \\ Из военного НИИ увели полмиллиарда

Военные следователи СКР РФ заявили, что они подозревают бывших директора и его заместителя "Центрального научно-исследовательского института экономики, информатики и систем управления" в хищении 500 миллионов рублей. НИИ подведомствено министерству обороны.

Фигурантов в деле два - Андрей Бельтов и его заместитель Дмитрий Островский. Они подозреваются в мошенничестве, совершенном организованной группой в особо крупном размере. Это тянет на десять лет лишения свободы.

Следствием установлено, что  Бельтов и Островский, действуя совместно с другими участниками группы, оформляли подложные документы по исполнению государственного контракта. Он касался вещей, подробностей которых следователи не расшифровывают. В деле это звучит так - "опытно-конструкторские работы по разработке систем связи на летно-подъемных средствах". Выполняя госконтракт больше на бумаге, чем на деле, исполнители, по мнению следствия, умудрились похитить более 500 миллионов рублей. Эти деньги, уверяет следствие, перечислили на счета аффилированных юрлиц, в том числе в США. Оба фигуранта заключены под стражу.  

 

Российская газета, 30 октября 2013 г., Офицер сверх срока \\ Кадровым военным повысят служебный возраст

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила предложение минобороны увеличить предельный возраст пребывания на военной службе.

Напомним, что всему военно-кадровому составу хотят продлить максимальный срок нахождения в строю на пять лет. Для подъема служебно-возрастной планки нужно скорректировать 49-ю и 53-ю статьи федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". При этом окончание армейской биографии человека по-прежнему будет жестко увязано не только с его годами, но и воинским званием.

В самом приоритетном положении окажется высший офицерский состав. Например, сейчас генералам и адмиралам в зависимости от количества звезд у них на погонах можно служить до 55 или 60 лет. Ровно на пятилетку меньше максимально допустимый возраст службы у полковников и капитанов 1 ранга. По новой схеме все будут выглядеть так: маршалам, генералам армии, адмиралам флота, генерал-полковникам и трехзвездным адмиралам, уже выбравшим все года и сроки, разрешат заключать служебный контракт до 70 лет, а офицерам в другом звании - до 65-летнего возраста.

Логика в такой новации, в общем-то, есть. Увольнять 55-летнего командира дивизии только на том основании, что ему много лет, по меньшей мере, неразумно. Еще более неразумным выглядит "распогонивание" 50-летнего доктора наук, профессора из военной академии. В принципе президент и министр обороны могут на какое-то время отложить день расставания человека с погонами. Но армия у России немалая - миллион человек, и кандидатов на вылет ежегодно набирается не одна сотня. Если за продлением службы каждого генерала обращаться к президенту, глава государства будет вынужден подписывать военно-кадровые указы чуть ли не каждый день. Другое дело, когда тот же комдив снимает погоны в шестьдесят пять. В такие годы мотаться по полигонам и учениям трудновато даже крепкому мужику. А многие войсковые полковники и корабельные каперанги, которых редко застанешь в кабинете, наверное, с облегчением уволятся и в 50 лет. Когда за плечами долгая и тяжелая служба, и перед пенсией "набраны" все армейские льготы, время подумать и об отдыхе.

Кстати сказать, новая возрастная практика не отменяет право офицера уволиться на пенсию после 20 лет службы. А вот ее продление, как считают в минобороны, должно обязательно сопровождаться аттестационной рекомендацией. Добавлять, что называется, автоматом пятилетку никому не будут. Служишь добросовестно, имеешь хорошие профессиональные навыки и перспективу карьерного роста, сохранил крепкое здоровье, значит, какое-то время можешь оставаться в строю. Не отвечаешь этим требованиям, - снимай погоны.

 

 

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 30 октября 2013 г., Турецкие экскаваторы из Елабуги \\ Российско-турецкое СП Cukurova-Elaz будет собирать экскаваторы-погрузчики Tarsus на мощностях Елабужского автомобильного завода («Елаз»)

Сборку техники турецкой компании Cukurova Makina Iмalat ve Ticaret компания начнет с января 2014 г., рассказал «Ведомостям» представитель Cukurova-Elaz и подтвердил руководитель службы маркетинга и внешних связей «Елаза» Сергей Петрушков. Лицензионное соглашение стороны подписали в Москве на выставке «Строительная техника и технологии 2013» (3-7 июня). Планируется собирать четыре модели Tarsus — 880, 883, 885, 888. Основные потребители — ЖКХ, малый и средний бизнес, строительные и дорожные компании.

Мощность производства — 300 единиц техники в год, но за счет импорта продавать планируется 400-500, говорит представитель СП. За четыре года объем сборки предполагается увеличить до 500-600 машин, добавляет он.

Созданная в 1968 г. Cukurova MakinaImalatve Ticaret сначала работала по лицензии John Deere (США), а с 1986 г. выпускает технику под собственным брендом, годовая мощность завода в городе Тарсусе — 2000 единиц техники, сказано на сайте компании. По данным дилеров, техника собирается из европейских комплектующих: дизельные двигатели Perkins (Великобритания) и John Deere, мосты и трансмиссии ZF (Германия), коробки передач Carraro (Италия), гидравлические компоненты Bosch Rexroth. В Турции компания занимает 60-70% рынка экскаваторов-погрузчиков, говорил летом гендиректор Cukurova Makina Мустафа Йапыджи порталу exkavator.ru

Стоимость импортируемых Tarsus — от 2,2 млн до 3,1 млн руб. в зависимости от модели и комплектации. Насколько дешевле будет экскаватор отечественной сборки, представитель СП не говорит. По его словам, с 1 января компания продала 82 экскаватора, за прошлый год — около 60 машин. Получить комментарии в Cukurova не удалось.

«Амкодор-оптим Санкт-Петер­бург», подписавшая дилерское соглашение на продажу техники Tarsus елазовской сборки, планирует продавать на Северо-Западе 40-50 экскаваторов в год, сказал представитель компании. Перспективы техники Tarsus он оценивает как хорошие, поскольку та стоит гораздо дешевле, чем аналоги, как минимум на 15%, разница доходит до 500 000 руб. Характеристики Tarsus стандартные, но она дешевле, чем экскаваторы Hidromek, подтверждает сотрудник «Инстройтехники» (официальный дилер Hidromek). Однако, по его мнению, Tarsus — «не та машина, которая является конкурентом для ведущих мировых производителей». В Татарстане рынок практически насытился и уже появляется вторичный рынок экскаваторов, которым два-три года, говорит дилер. Ближайшим аналогом Tarsus он называет экскаваторы-погрузчики JCB. Техника Tarsus с таким же функционалом, как JCB, подтверждает представитель официального дилера марки «Лонмади Поволжье». По его словам, в России в год продается около 3000 экскаваторов-погрузчиков JCB (см. врез).

В прошлом году в Россию было импортировано 9300 экскаваторов-погрузчиков, в январе — августе этого года — чуть более 6500, говорит Андрей Ловков, коммерческий директор ID-marketing.

Даже при невысоких ценах проблемой для Tarsus может стать плохая узнаваемость марки, а ведь рынок строительной техники очень конкурентный, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. «Такие проекты всегда на перспективу», — добавляет он.

Объем выпуска Cukurova-Elaz не дает повода говорить о конкуренции за ведущие позиции на российском рынке, но позволит закрепиться в десятке ведущих марок на отечественном рынке, полагает Ловков.

 

Auto­News, 30 октября 2013 г., АвтоВАЗ вернет на Кубу автомобили Lada

АвтоВАЗ ведет переговоры по вопросу прямых поставок на Кубу автомобилей Lada и оригинальных запасных частей к ним. Сейчас автопарк Кубы насчитывает более 90 тысяч автомобилей марки Lada, которым необходимо техническое обслуживание. Также министерство транспорта Кубы заинтересовано в приобретении машин из нового модельного ряда, выпускаемого сейчас АвтоВАЗом в Тольятти и Ижевске, сообщает «Российская Газета». Напомним, АвтоВАЗ в июле 2013 года направил в Германию и Чехию первую партию из 20 машин Lada Granta. До конца года автоконцерн планирует начать продавать в Европе также Lada Kalina нового поколения.

Также АвтоВАЗ планирует сделать праворульные Lada для экспорта в ЮАР. Поставки Lada в ЮАР возможны при условии достижения договоренностей по цене и объему поставляемых автомобилей, так как АвтоВАЗу придется нести дополнительные затраты для переоснащения автомобилей под левостороннее движение.

 

4. Авиастроение.

        

Газета­Хот, 30 октября 2013 г., Вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину представили в ИрГТУ результаты исследований по разработке прогрессивных технологий в авиастроении

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин познакомился в ИрГТУ с перспективными научными разработками. Научный руководитель совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по разработке прогрессивных технологий в авиастроении профессор Андрей Пашков представил вице-премьеру результаты исследований, многие из которых успешно внедрены в производство на Иркутском авиационном заводе.

А. Пашков отметил, что комплексный проект в рамках постановления правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий по созданию высокотехнологичного производства) состоит из 14 самостоятельных направлений, связанных с основными технологическими циклами производства авиационной техники. Д. Рогозину показали образцы деталей, полученных в режиме сверхпластичности, а также образцы режущего инструмента (фрезы для обработки титановых и алюминиевых сплавов), созданные учеными университета по заказу авиазавода. Д. Рогозин провел встречу с сотрудниками и студентами Иркутского государственного технического университета. В ходе встречи аспирант ИрГТУ Алексей Колесников задал вопрос, касающийся производства самолета МС-21: «Технический университет является партнером Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» по производству самолета МС-21. Мы, молодые ученые, участвуем в разработке высокоэффективных технологий. Многие из наших разработок внедрены в производство. Что Вы можете сказать о ходе работы над этим прорывным для российского авиапрома проектом, посетив Иркутский авиазавод»? Дмитрий Рогозин отметил, что работа над этим проектом идет по графику: «Самолет МС-21 в рамках серийного производства будет выпускаться под брендом "Яковлев" и получит название Як-242. На авиазаводе мы обсудили ход работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета. Ближний среднемагистральный самолет МС-21, согласно производственному графику, должен совершить свой первый опытный полет во втором квартале 2015 года. Самолет будет выпускаться в двух версиях».

По сравнению с аналогичным типом самолета А-320, расход топлива на МС-21 нем будет на 25 % меньше, а эксплуатационные расходы - ниже на 15 %. В ходе авиасалона МАКС-2013 портфель заказов на самолет MC-21-300 (вместимость от 160 до 212 пассажиров) увеличился на 82 машины стоимостью почти $ 6,7 млрд.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль