Новости СоюзМаш России

29.10.2013

Информационный обзор прессы 29.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Интерфакс, 29 октября 2013 г., Депутат Гутенев опасается, что космодром "Восточный" не будет вовремя введен в эксплуатацию

А также по теме:

Газета.Ru:

Единоросс просит Рогозина проследить за строительством космодрома Восточный

Khabtime.info:

У Космодрома "Восточный" появилась угроза срыва ввода в эксплуатацию

ИТАР-ТАСС:

Рогозина просят посодействовать бюджетному финансированию строительства космодрома "Восточный"

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

СоюзМаш призывает Дмитрия Рогозина оценить бюджетную обеспеченность строительства космодрома "Восточный"

 

Российская газета, 29 октября 2013 г., Станок строим вместе \\ В Таможенном союзе будут созданы промышленные кластеры

 

Российская газета, 29 октября 2013 г., Земля отдаст \\ Создается ресурсная база для высокотехнологичных отраслей

 

Интерфакс – Россия, 28 октября 2013 г., Студенты тульского вуза будут служить в научной роте под Москвой

 

Трибуна Общественной палаты, 28 октября 2013 г., Владимир Гутенев: Мне будет неловко, если Шойгу и Лавров пересядут в Ford Focus \\ Минпромторг РФ доработал проект правительства о запрете госструктурам покупать импортные авто

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 28 октября 2013 г., Гутенев: Призывники не могут использовать весь заложенный в современной технике потенциал

А также по теме:

Портал машиностроения:

ЛСОП предлагает Министру обороны и вице-премьеру обсудить вопрос двухуровневого образования на военных кафедрах

 

Байкал-Daily, 29 октября 2013 г., Слипенчук включен в Бюро Союза машиностроителей России \\ 16 октября состав Бюро Союза машиностроителей России пополнился тремя новыми членами

 

Авиа­Порт.Ru, 28 октября 2013 г., В ОАО "НПО "Сатурн" продолжается модернизация столовых комбината общественного питания

 

Новый мир, 28 октября 2013 г., На старт машиностроители! \\ В спорткомплексе «Зауралец» 25 октября стартовала новая спартакиада среди руководителей промышленных предприятий и организаций Кургана «Спорт для всех», посвященная предстоящим XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

 

Портал машиностроения, 28 октября 2013 г., Повышение эффективности металлообрабатывающих производств - в центре внимания экспертов "Mashex 2013"

 

Новая экономическая газета (РБ), 28 октября 2013 г., В Уфе пройдёт круглый стол в сфере машиностроения

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Терра, 28 октября 2013 г., Аэрокосмический университет останется без господдержки?

 

Известия, 29 октября 2013 г., Морскую пехоту предлагают перевооружить \\ Депутаты намерены решить проблемы по оснащению морской пехоты современными образцами вооружения и специальной техники

 

Известия, 29 октября 2013 г., ГЛОНАСС доверят Николаю Тестоедову \\ Главу компании «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» выдвинули на должность генерального конструктора российской навигационной группировки

 

3. Автомобилестроение.

 

Российская газета, 29 октября 2013 г., Упали и отжались \\ Россия может стать самым крупным рынком сбыта европейских грузовиков

 

4. Авиастроение.

 

Иркутская торговая газета, 29 октября 2013 г., Серийное производство самолёта МС-21 планируется начать в Иркутске с 2016 года \\ Опытный образец самолёта МС-21, произведённый на Иркутском авиазаводе, будет выпущен летом 2015 года, а в 2016 году должно начаться серийное производство модели. Об этом на сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Интерфакс, 29 октября 2013 г., Депутат Гутенев опасается, что космодром "Восточный" не будет вовремя введен в эксплуатацию

Депутат из "Единой России" Владимир Гутенев направил вице-премьеру Дмитрию Рогозину депутатский запрос в связи с угрозой срыва ввода в эксплуатацию космодрома "Восточный".

"Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев просит Дмитрия Рогозина как куратора космической отрасли и инициатора ее реорганизации провести оценку текущего бюджетного обеспечения строительства космодрома "Восточный", - сообщили "Интерфаксу" в аппарате депутата.

Парламентарий обращает внимание вице-премьера на предполагаемое сокращение финансирования космической отрасли, предусмотренное проектом бюджета на 2014-2016 годы.

Это, по расчетам В.Гутенева, не позволит выполнить указ президента РФ "О космодроме "Восточный", в соответствии с которым первый старт с этого космодрома планируется в 2015 году.

"ФЦП "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" и без того недофинансирована на 12,5 млрд. руб., а в соответствии с предлагаемым бюджетом объем выделяемых средств будет сокращен еще почти на 5%", - отмечает депутат.

Он считает, что это может привести к задержке на несколько лет сдачи в эксплуатацию объектов первой очереди космодрома "Восточный".

В этой связи представитель профильного комитета просит Д.Рогозина оказать содействие в корректировке соответствующих бюджетных показателей.

А также по теме:

Газета.Ru:

Единоросс просит Рогозина проследить за строительством космодрома Восточный

Khabtime.info:

У Космодрома "Восточный" появилась угроза срыва ввода в эксплуатацию

ИТАР-ТАСС:

Рогозина просят посодействовать бюджетному финансированию строительства космодрома "Восточный"

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

СоюзМаш призывает Дмитрия Рогозина оценить бюджетную обеспеченность строительства космодрома "Восточный"

 

Российская газета, 29 октября 2013 г., Станок строим вместе \\ В Таможенном союзе будут созданы промышленные кластеры

Союз машиностроителей России, Белорусская республиканская ассоциация предприятий промышленности (БелАПП) и национальная палата предпринимателей Казахстана недавно подписали меморандум о технологическом перевооружении в рамках Таможенного союза (ТС). Это позволит существенно повысить конкурентоспособность в первую очередь машиностроительной продукции стран ТС на внутреннем и внешнем рынках.

Как отметил первый вице-президент "СоюзМаш России" Владимир Гутенев, в соответствии с меморандумом "планируется разработать принципы технического переоснащения машиностроительных комплексов стран ТС, а также развивать механизмы промышленной кооперации. Фактически речь идет о создании межгосударственных промышленных кластеров, основанных на технологическом базисе стран-участниц".

По имеющимся данным, свыше трети совокупных машиностроительных мощностей в регионе ТС могут эффективно работать в рамках взаимной двух- и трехсторонней кооперации. Кроме того, многие предприятия РФ, Беларуси и Казахстана давно задействованы во взаимных поставках оборудования для машиностроительной индустрии. Поэтому целесообразность совместного технологического перевооружения тяжелой индустрии этих государств очевидна.

Технологический "базис" для машиностроительных кластеров в Таможенном союзе уже появился

Предусматривается также создание Координационного совета по развитию машиностроения в ТС. Его основная задача - формирование нормативно-правовой базы для "машиностроительной" интеграции с учетом соответствующих документов и технологического опыта отраслевой интеграции за рубежом.

Между тем одной из главных задач нового отраслевого "вектора" в ТС станет обновление основных машиностроительных фондов. Особенно в России и Казахстане, где уровень их износа выше, чем в Беларуси. По мнению председателя комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении Владимира Сметаны, эта отрасль в РФ "развивается неустойчиво, структура его производства и экспорта улучшается медленно. Быстрых решений требует проблема высокого физического и морального износа основных производственных фондов". Кстати, по оценкам экспертных советов машиностроительных подотраслей РФ (2013 г.), доля импорта наукоемкого оборудования в металлургическом комплексе РФ почти достигает 50%, а в сфере машиностроения - более 55%.

Но упомянутые проблемы связаны также с таможенным регулированием в рамках ТС, точнее - с выработкой единой тарифной политики в сфере импорта промежуточной и готовой продукции машиностроения. "Импортируемые комплектующие, например, для создания станка, если они пока не выпускаются в стране-импортере, должны иметь минимальные ставки ввозной пошлины, - пояснил "РБГ" вице-президент ТПП Георгий Петров. - А готовый станок следует ввозить по максимальной ставке. А в целом нужно направить политику Евразийской экономической комиссии на поддержку прежде всего тех отраслей, включая машиностроение, которые определяют облик современной индустрии".

Тем временем, по данным белорусского МИДа, в среднесрочной перспективе ожидается дальнейший рост спроса на белорусские товары машиностроения в РФ и Казахстане: их совокупная доля в машиностроительном экспорте Беларуси превышает 70%. Вдобавок на долю российско-белорусских проектов в этой отрасли приходится свыше половины всех совместных машиностроительных проектов в СНГ. Словом, технологический "базис" для соответствующих кластеров в регионе Таможенного союза уже создан.

 

Российская газета, 29 октября 2013 г., Земля отдаст \\ Создается ресурсная база для высокотехнологичных отраслей

Глава минпромторга Денис Мантуров доложил президенту Владимиру Путину о том, что в ближайшем будущем ресурсная база высокотехнологичных отраслей, таких как радиоэлектроника, авиация, космонавтика, атомная энергетика и т.д., перестанет зависеть от импортных поставок.

В утвержденной в конце прошлого года программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" технологии добычи и переработки редких и редкоземельных металлов (РЗМ) отведена отдельная подпрограмма. Пока она находится в стадии разработки, но уже ясно, что ее основными целями и задачами является формирование государственного страхового запаса РМЗ для возмещения рыночного дефицита, кластеров полного производственного цикла РМЗ-продукции и др. К 2020 году в РФ может производится от 3,5 тыс. тонн (инерционный вариант) до 12 тыс. тонн (модернизационный вариант) РМЗ-продуктов. Изначально на эти цели из федерального бюджета предполагалось выделить 1 млрд руб.

Однако уже на марше эта сумма была пересмотрена. И Денис Мантуров сообщил президенту, что создание РМЗ-отрасли потребует как минимум 23,5 млрд бюджетных средств. А всего основные параметры программы укладываются в 145 млрд. В ближайшие три года бюджетный транш составит 9 млрд руб. Суммы огромные, но дело того стоит, потому что сейчас наша высокотехнологичная продукция на 100% зависит от импортных поставок. Когда-то Советский Союз занимал достойные позиции в этом секторе, но в России научные разработки по редкоземельной тематике не велись с 1990 годов, этим и объясняется наше технологическое отставание в этом плане от Японии, США и Китая.

Глава минпромторга сообщил, что к программе уже проявляют большой интерес широкий круг инвесторов - отечественных и зарубежных. Так, предполагается участие двух крупных российских государственных корпораций - "Ростех", "Росатом". В Свердловской области буквально пару недель назад прошел конкурс на разработку монацитового концентрата, который выиграл "Ростех" с частными инвесторами. Запасы этого концентрата были созданы еще в 1930 годы прошлого столетия для последующего производства ядерных зарядов. Но за 80 с лишним лет так и не было создано технологии, которая обеспечивала бы использование монацитовых песков. Сегодня, сказал Мантуров, такая технология разработана, поэтому есть возможность использовать эти запасы.

"К 2020 году мы должны обеспечить выпуск около 20 тыс. тонн сырья и готовой продукции, в денежном выражении это будет около 50 млрд руб. Причем ежегодно должны наращивать выпуск на 10-20%. Тогда и будет обеспечена независимость от импортного сырья", - говорит Денис Мантуров.

Разведанные ресурсы редкоземельных металлов в нашей стране, по оценкам российского информационно-аналитического агентства "Минерал", оцениваются как крупные и превышают 5,3 млн тонн. По их объему мы занимаем второе место в мире после Китая. Почти три четверти их сконцентрировано в Мурманской области, еще около 16% - в Республике Саха (Якутия). Прогнозируются крупные залежи того же сырья в Красноярском крае, Тыве, Магаданской области и на Севере Урала. Но в отличие от Китая в России разрабатывается лишь около 15% от разведанных месторождений, в то время как в КНР - свыше половины... Причем до 50% объема этих ресурсов в КНР было открыто советскими геологами в первой половине 1950-х годов...

Но в России сырьевая база РЗМ в основном однородная. Так, до 82% балансовых запасов РЗМ у нас приходится на содержащие их апатитовые руды, сосредоточенные в основном в Мурманской области. Хотя ресурсы разнообразных РЗМ в составе месторождений другого промышленного сырья в РФ оцениваются минимум в 30% от общего объема редкоземельных металлов в России. Однако попутное извлечение "редкозема" в промышленных масштабах пока ведется только на Ловозерском лопаритовом месторождении в Мурманской области. В то время как в КНР доля попутного извлечения этого сырья в общем объеме его разработок ныне превышает 55%. Кстати, в КНР эта отрасль по нарастающей финансируется как из госбюджета, так и посредством государственно-частных инвестфондов.

Среднегодовое потребление РЗМ в конечных продуктах в России (с начала 2000-х гг.) оценивается как минимум в 3 тыс. тонн.

Как пояснил "РБГ" Арсений Брыкин, заместитель председателя подкомитета по развитию радиоэлектронной индустрии комитета ТПП РФ по промышленному развитию, "в результате выполнения долгосрочной госпрограммы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности России на 2013-2025 годы", к 2025 году доля отечественных компонентов в изделиях российской электронной промышленности - впервые за последние 20 лет - приблизится к 50%. Это будет достигнуто за счет развития всех секторов этой стратегической отрасли, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства".

"В рамках этой программы, - отметил Арсений Брыкин, - одновременно реализуются и подпрограммы, нацеленные на создание достаточной сырьевой и компонентной базы для этой стратегической отрасли". Что касается финансирования, из госбюджета на реализацию этой ФЦП за 2013-2025 гг. планируется выделить в целом до 180 млрд руб., а общий объем финансового обеспечения программы оценен примерно в 517 млрд. Но объем бюджетных средств в ходе выполнения "радиоэлектронной" ФЦП будет поэтапно сокращаться, а внебюджетных - расти.

Между тем, по оценкам Владимира Гутенева, первого вице-президента Союза машиностроителей России, следует по стратегическим причинам максимально воздерживаться от использования зарубежной элементной базы в производстве военно-технической продукции, предназначенной для внутреннего рынка. По его мнению, интересы развития отечественной электроники требуют введения на государственном уровне ограничений или даже запрета на использование зарубежной электронной компонентной базы, если есть возможность разработки и изготовления отечественных аналогов этих компонентов.

 

Интерфакс – Россия, 28 октября 2013 г., Студенты тульского вуза будут служить в научной роте под Москвой

Тринадцать студентов Тульского государственного университета (ТулГУ) пройдут военную службу в первых научных ротах, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в ректорате вуза.

Служить туляки будут в Главном центре предупреждения о ракетном нападении войск воздушно-космической обороны. Войсковая часть базируется на территории города Красногорска Московской области.

Четыре дня в неделю по шесть часов в день военнослужащим предстоит заниматься научно-техническими разработками в интересах министерства обороны.

Первая группа студентов ТулГУ отправится на службу во вторник, вторая группа - в среду.

Студенты обучаются в тульском вузе по специальностям: "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", "Мехатроника", "Радиотехника", "Приборостроение", "Гироскопические приборы и гироскопические стабилизаторы", "Производство сварных конструкций", "Роботы и робототехнические системы", "Мехатроника и робототехника" и "Прикладная математика и информатика".

С инициативой по реформированию системы военного обучения в вузах выступил президент Лиги содействия оборонным предприятиям, первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. В письме на имя министра обороны Сергея Шойгу было предложено готовить в рамках бакалавриата на базе военных учебных центров младших командиров, которые после двухлетнего обучения и месячных военных сборов получали бы звание сержантов запаса.

В магистратуре студенты после еще одного года обучения на базе военных кафедр и прошедшие двухмесячные военные сборы получат офицерское звание.

 

Трибуна Общественной палаты, 28 октября 2013 г., Владимир Гутенев: Мне будет неловко, если Шойгу и Лавров пересядут в Ford Focus \\ Минпромторг РФ доработал проект правительства о запрете госструктурам покупать импортные авто

Министерство промышленности и торговли РФ доработало проект правительства о запрете госструктурам приобретать импортную автотехнику, - сообщает газета «Ведомости». Ссылаясь на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, издание отмечает, что действие проекта распространяется на легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы и троллейбусы, дорожные тягачи для полуприцепов. В новой редакции проекта, которая была составлена после совещания с ФАС, Минэкономразвития и автопроизводителями, предполагается, что под запрет могут попасть и автомобили Mersedes

«Это решение направлено на поддержку отечественного автопрома: госнужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности», — приводит слова Евтухова «Ведомости».

Газета уточняет, что документ пройдет межведомственное согласование на следующей неделе, после чего будет направлен в правительство.

Напомним, что ранее эксперты «Открытого правительства» во главе с министром Михаилом Абызовым рекомендовали правительству рассмотреть вопрос об ограничении стоимости служебных автомобилей для чиновников суммой 1,1-1,2 млн рублей. Помимо этого кабинету министров было предложено рассмотреть «вариант перевода обеспечения служебным автотранспортом государственных и муниципальных служащих в денежный вид». Такая монетизация, по мнению экспертов могла бы компенсировать расходы госслужащих на бензин для личной машины, такси или общественный транспорт.

Первый вице-президент Союза Машиностроителей РФ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев рассказал «Трибуне Общественной палаты РФ» о своем отношении к запрету на покупку госструктурами иностранных автомобилей и инициативе полной монетизации транспортных льгот госслужащих:

-Вопрос о монетизации транспортных льгот для госслужащих не новый, его обсуждали последние, наверное, лет 7-8. Два года назад я и сам выходил с этой инициативой. Но здесь следует отталкиваться от конкретных условий. То есть, если чиновник сможет выбрать для себя монетизацию этой льготы – пусть даже с неким понижающим коэффициентом, - и он считает это целесообразным. Допустим, он сам водит транспорт. Или же он приверженец «зеленой революции» и даже по московским морозам готов ездить на велосипеде, самокате на работу и прочие вещи. То здесь, наверное, следовало бы идти навстречу чиновникам, тем более, что в ряде ведомств исполнительной, законодательной власти, органах субъектов федерации, очень часто бывают злоупотребления, причем не только на уровне завышения расценок на обслуживание, крайне невыгодные проценты лизинговых платежей, условия работы со страховыми компаниями, но и вплоть до предоставления в незаконную, неформальную аренду государственных автомобилей коммерсантам. К сожалению, такие случаи также имели место. И, следовательно, вопрос о монетизации актуален, но важно посмотреть и мнения госслужащих. Распространить это стоит не только на исполнительную, но и законодательную власть. Мне кажется, что основной принцип в той чехарде новаций, которая часто бывает непродуманна неапробирована, должен быть врачебным: «не навреди». Если данная инициатива Михаила Абызова получит дальнейшее развитие, то стоит провести некий эксперимент в нескольких субъектах РФ разных по климатическим, экономическим условиям, и, возможно, одном-двух федеральных ведомствах. Посмотреть, какой будет результат, и затем случаи несомненного успеха масштабировать на всю страну.

Хотя я должен отметить, что то повышение заработной платы, которая произошла в органах государственной власти, сняла с повестки вопрос, раздражавший многих госслужащих. Очень часто оклад отличался от тех денег, которые они получали по ведомости. У них был и крайне низкий оклад, и крайне низкий больничный. Зарплата депутата Госдумы до недавних пор составляла порядка 30 тысяч рублей плюс некоторые надбавки. И мы понимаем, что зарплата депутатов Госдумы была гораздо ниже, чем зарплаты депутатов парламентов субъектов РФ. И, фактически, когда много депутатов нынешнего созыва пришли из «Народного фронта», практически оторвавшись от производства, для них этот вопрос существенен. И в новых условиях можно вести речь о том, насколько эффективно используется государственный автопарк, насколько он загружен. Но в ряде регионов, в силу их протяженности, наличия способности госслужащих самостоятельно ездить на своем автомобиле, монетизация транспортных льгот может привести к существенным экономиям государства.  

Что касается ограничения на приобретения госслужащими иностранных автомобилей, то думаю, что будут и должны быть исключения. Даже, если мы будем относить к российским автомобилям все автомобили, которые в результате производственной кооперации, создания совместных предприятий на территории РФ, даже BMW пятой серии или Toyota Camry, то все равно для предоставления представительских услуг, скажем МИДа, Минобороны и других знаковых для внешней среды ведомств, думаю, что мне было бы не ловко за свою страну, если бы, к примеру, Шойгу, Лавров и Набиулина пересели на Ford Focus. Я считаю, что это не та экономия, которая должна быть. Поэтому в любом случае должны быть исключения. В самом проекте Минпромторга есть такое глубокое разумное зерно, которое должно стимулировать покупать отечественное, и при выборе из одноклассников купить ли Fordиз Всеволжска или купить его одноклассника, который производится за рубежом, не создает налоговых вливаний в бюджет, не создает для россиян рабочие места, то, конечно, выбор должен быть именно в сторону автомобилей отечественной сборки. Тем более, что мы не нарушаем в данном случае принципы ВТО. Когда мы туда вступали, нам пытались навязать дополнительные условия, которые, по мнению, зарубежных переговорщиков, нам следовало бы на себя взять: привязать к единым стандартам российских и зарубежных производителей. Слава богу, мы, как и многие другие страны, имеющие конкурентоспособную промышленность, не взяли эти обязательства. Поэтому в данном случае мы не будем нарушать правила ВТО и будем стимулировать создание рабочих мест в своей стране, - иностранные компании будут видеть, что для успешной реализации своей продукции, им нужно создавать в России свою производственную базу. Повторюсь, все это очень правильно, но должны быть и определенные исключения.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 28 октября 2013 г., Гутенев: Призывники не могут использовать весь заложенный в современной технике потенциал

Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев направил в адрес Министра обороны РФ Сергея Шойгу и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина письма, в которых предлагает обсудить вопрос подготовки кадров для ОПК.

Напомним, что в марте этого года Лига выступила с предложением реорганизации военного образования в гражданских вузах. В частности, предполагалось разбить обучение на военных кафедрах на две ступени – бакалавриат и магистратуру, по окончании которых студентам будут присваиваться разные воинские звания. По мнению представителей многих российских вузов, студенческого и экспертного сообществ, это позволит частично решить вопросы модернизации системы вузовских военных кафедр и реформирования системы альтернативной службы в интересах обороны и безопасности.

Аналогичное письмо уже направлено и Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. По мнению парламентария – автора этого реорганизационного предложения – нынешние призывники не могут использовать весь заложенный в современной технике потенциал. «Система обучения, направленная на повышение обороноспособности страны, призвана ликвидировать рассинхронизацию между переходом вузов на двухступенчатую систему образования и трехгодичным циклом обучения на военных кафедрах, а модернизация их образовательных программ позволит готовить в рамках бакалавриата сержантов запаса или младших офицеров, а в рамках специалитета и магистратуры – офицеров запаса. Призываться после выпуска они будут на один год по соответствующим военным учетным специальностям на контрактной основе, получая денежное довольствие», - рассказал об инициативе Владимир Гутенев.

По его мнению, внедрение двухуровневой системы позволит воссоздать системы военного образования, которые дадут возможность кардинально улучшить качество призывного состава по наиболее сложным направлениям: РЭБ, киберкомандование, военные штурманы, метеорологи, ПВО. О своей поддержки этой инициативы на сегодняшний момент заявили представители уже 95-ти вузов. Многие из них еще летом этого года выступили с предложением апробировать предложенную систему на базе своих военных кафедр и военно-учебных центров, о чем в официальных письмах извещали Президента и Министра обороны.

О необходимости внедрения двухуровневой схемы обучения на военных кафедрах говорили и на заседании Военно-промышленной комиссии при Правительстве России, состоявшемся накануне в Казани. Позицию Лиги до Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина донесла Генеральный секретарь РСР, Член Совета ВПК по развитию кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса Ольга Каширина. Она отметила, что задача подготовки высококвалифицированных специалистов для Вооруженных сил и ОПК объединила оборонное, вузовское и студенческое сообщества в поиске эффективных решений: «Отправным пунктом дискуссии стала инициатива Общероссийского народного фронта о возрождении сети военных кафедр. Итогом стала консолидированная позиция о необходимости модернизации оборонного модуля гражданских вузов для придания нового импульса научно-техническим связям университетов со сферой обороны и безопасности».

Теперь решение о внедрении этой важной и поддерживаемой всеми экспертными сообществами системы остается за первыми лицами государства. Владимир Гутенев надеется, что по итогам встречи руководителей организаций-инициаторов с Дмитрием Рогозиным и Сергеем Шойгу, это предложение обретет второе дыхание и будет реализовано в пилотном варианте на базе нескольких региональных вузов.

А также по теме:

Портал машиностроения:

ЛСОП предлагает Министру обороны и вице-премьеру обсудить вопрос двухуровневого образования на военных кафедрах

 

Байкал-Daily, 29 октября 2013 г., Слипенчук включен в Бюро Союза машиностроителей России \\ 16 октября состав Бюро Союза машиностроителей России пополнился тремя новыми членами

В их числе заместитель председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам, депутат от Бурятии Михаил Слипенчук. А также заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Тен и старший вице-президент ОАК по коммерческой авиации Олег Демченко.

- За шесть лет своего существования Союз машиностроителей стал влиятельной организацией, которая представляет интересы всей российской промышленности,- отметил гендиректор Госкорпорации Ростехнологии, председатель Союза машиностроителей Сергей Чемезов.

Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» создана в 2007 году. Штаб-квартира организации находится в Москве. Основной целью Союза является формирование стратегии развития отрасли, сообщает пресс-служба депутата Слипенчука.

 

Авиа­Порт.Ru, 28 октября 2013 г., В ОАО "НПО "Сатурн" продолжается модернизация столовых комбината общественного питания

Сегодня, 28 октября 2013 года, на территории ОАО "НПО "Сатурн" после реконструкции открылась одна из наиболее посещаемых столовых комбината общественного питания ОАО "НПО "Сатурн".

В ходе масштабной реконструкции столовой № 12, расположенной в корпусе 102, расширились площади обеденного зала, за счет чего значительно выросло количество посадочных мест. Сегодня в столовой № 12 до 1500 тысяч работников предприятия смогут получать горячее питание в течение обеда в дневную и в вечернюю смены, причем 216 человек одновременно.

В столовой проведен капитальный ремонт всех производственных и санитарно-бытовых помещений. Для приготовления блюд установлено новое современное оборудование, в том числе два пароконвектомата, ротационная печь, расстоечные шкафы, роботизированные овощерезки и мясорубка, приобретена новая электрическая кухонная посуда, заменены пищеварочные котлы, холодильные камеры, появился новых склад для сухих продуктов, современная посудомоечная машина с сушкой. Для персонала оборудованы удобный гардероб, душевые.

Для более быстрого обслуживания посетителей в обеденном зале установлены три современные линии раздачи, появились новые столы и стулья, современная посуда, столовые приборы.

Обновленную столовую № 12 в день ее открытия после реконструкции посетил управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", председатель ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" Илья Федоров. Пройдя весь путь рабочего, пришедшего в новую столовую, и попробовав несколько блюд, Илья Федоров поделился впечатлениями: "Обед вкусный, хороший, не дорого, как и везде в наших столовых. После реконструкции зал стал просторней, светлее. И самое главное, что мы и дальше будем улучшать наши столовые абсолютно так же и даже лучше, создавая наиболее комфортные условия для питания работников компании".

"Мы продолжаем реализацию наших планов по полному обновлению столовых комбината питания, - подчеркнул директор по персоналу ОАО "НПО "Сатурн" Алексей Молчанюк. - Ранее новое современное оборудование было поставлено в столовые № 10 и 19, где был сделан капитальный ремонт. Но столовая № 12 - одна из самых посещаемых, и сегодня она оборудована по последнему слову техники. Стоимость ее модернизации и ремонта составила более 50 миллионов рублей. А обед заводчанину в столь комфортных условиях обходится, как и раньше, в 30 рублей".

Всего на территории предприятия работают шесть столовых комбината питания ОАО "НПО "Сатурн". В дальнейших планах компании - продолжение обновления столовых. НПО "Сатурн" - социально ответственная компания, а люди - самое ценное, чем располагает предприятие. Взвешенная кадровая политика, нацеленная на создание лучших условий для персонала, в том числе и в плане обеспечения горячим питанием в комфортных условиях, одна из важных задач мотивации работников.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

"Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации "Ростеха" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.

 

Новый мир, 28 октября 2013 г., На старт машиностроители! \\ В спорткомплексе «Зауралец» 25 октября стартовала новая спартакиада среди руководителей промышленных предприятий и организаций Кургана «Спорт для всех», посвященная предстоящим XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Спартакиада, организованная региональным отделением Союза машиностроителей России, объединила десять промышленных предприятий Кургана: Курганстальмост, Курганский автобусный завод, Курганский электромеханический завод, Завод конвейерного оборудования, Курганский госуниверситет, КМЗ, Варгашинский завод противопожарного оборудования и другие.

Первый вид программы – турнир по настольному теннису. Раз в месяц в рамках спартакиады запланированы еще семь состязаний: пулевая стрельба, бильярд, шахматы, плавание, лыжная эстафета и волейбол. По словам организаторов, предполагается завершить спартакиаду в мае поединками картингистов. Подготовку и проведение взяли на себя Курганмашзавод и спортивный клуб «Зауралец».

По словам директора СК «Зауралец» Александра Попова, тройка лидеров после первого вида спартакиады следующая: 1 место - КМЗ, 2 место - КГУ, 3 место – КАВЗ. Соревнования по пулевой стрельбе в зачет спартакиады планируется провести приблизительно 15-16 ноября.

 

Портал машиностроения, 28 октября 2013 г., Повышение эффективности металлообрабатывающих производств - в центре внимания экспертов "Mashex 2013"

С 29 октября по 1 ноября 2013 года в Москве, в МВЦ "Крокус Экспо" состоится 16-я Международная выставка машиностроения и металлообработки Mashex. Организатор этого мероприятия – Международная выставочная компания MVK в составе Группы компаний ITE.

Mashex является значимым отраслевым событием в России и странах СНГ. Выставка представляет весь спектр металлорежущего оборудования и технологий машиностроения: станки, производственные системы, прецизионные инструменты, средства автоматизации, IT решения, электронное оборудование, комплектующие промышленного назначения и многое другое.

В 2013 году в выставке Mashex примут участие более 100 компаний из России, Белоруссии, Италии, Латвии, Чехии, Тайваня, Китая, Финляндии и Турции. На площади свыше 7 500 кв.м. свои новинки продемонстрируют ведущие производители и поставщики металлообрабатывающего оборудования и инструмента: We R.SUPPLY, "ДЕГ-РУС", "Вебер Комеханикс", ГК "Станко", "Прима Пауэр", "Финвал Энерго" и другие. В рамках экспозиции будут организованы национальные павильоны Чехии и Китая.

Ежегодно участники Mashex предлагают передовые решения для модернизации машиностроительной отрасли, технологического обновления отечественного станочного парка.

В этом году компания "Вебер Комеханикс" представит на выставке оборудование крупнейшего тайваньского производителя SOCO Machinery. Посетители смогут ознакомиться с автоматическим трубогибочным станком, который обладает возможностью гибки деталей практически любой сложности, благодаря уникальной системе разворота гибочной консоли вокруг оси. Эта серия трубогибов представляет собой одно из самых высокотехнологичных решений, доступных на сегодняшний день на рынке специализированного оборудования. Посетители смогут увидеть современные станки в действии, получить квалифицированные консультации у специалистов компании.

Компания "ДЕГ-РУС" представит новые многофункциональные токарные автоматы продольного точения. Компания "Перитон Индастриал" представит универсальный токарно-винторезный станок Sun Master и др.

Деловая программа

Ежегодно в рамках деловой программы выставки проводятся конференции и семинары с участием ведущих игроков отрасли.

30 октября состоится конференция "Инжиниринг в машиностроении – что сделано у нас". Представители ведущих дистрибьюторских компаний станкоинструментальной продукции расскажут о том, как благодаря грамотному инжинирингу предприятия могут уйти от бессистемной закупки оборудования и начать выпуск продукции по новым технологиям.

Основными темами докладов станут:

- Обзор методов и форм инжиниринга машиностроительного комплекса

- Инновационные технологии для управления жизненным циклом технологического оборудования

- Эффективный инжиниринг на основе модульной технологии и исполнительных производственных систем

- Практика повышения эффективности металлообрабатывающих производств за счет реинжиниринга существующей технологической цепочки и другие.

Для бесплатного посещения выставки специалисты могут получить электронный билет на сайте www.mashex.ru.

Выставка Mashex 2013 проводится при поддержке Комитета по промышленности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Департамента металлургии и тяжёлого машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Правительства Москвы, Московской Городской Думы, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза машиностроителей России, Московской торгово-промышленной палаты, Российской ассоциации литейщиков, Центра по развитию Цинка, Союза машиностроительных предприятий Свердловской области и Московской Межотраслевой Ассоциации Главных Сварщиков.

 

Новая экономическая газета (РБ), 28 октября 2013 г., В Уфе пройдёт круглый стол в сфере машиностроения

В рамках Уральского промышленного форума, 6 ноября на площадях УСА «Уфа-Арена» состоится второй республиканский круглый стол на тему «Развитие проектного управления в машиностроении Республики Башкортостан».

Организаторами мероприятия выступают министерство промышленности и инновационной политики РБ, Башкортостанское региональное отделение союза Машиностроителей России и ООО «ДБА-Инжиниринг».

Специалисты машиностроительных предприятий Башкирии приглашаются к участию в работе круглого стола на бесплатной основе.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Терра, 28 октября 2013 г., Аэрокосмический университет останется без господдержки?

Самарский государственный аэрокосмический университет оказался в числе трех вузов страны, которые не смогли защитить свою стратегию для вхождения в топ-100 мировых учебных заведений. Его дорожная карта вызвала вопросы у специальной комиссии, состоящей из представителей Министерства образования и науки России и иностранных экспертов.

Об этом в понедельник на пресс-конференции сообщил глава федерального ведомства Дмитрий Ливанов. Теперь самарскому университету предстоит еще раз, в марте, защитить свою программу развития. В любом случае деньги для СГАУ - 600 млн рублей - зарезервированы, отметил министр. Ректор аэрокосмического университета, входящего в крупнейшую общественную организацию страны - Союз Машиностроителей России - Евгений Шахматов сообщил, что конкретные замечания вузу пока не озвучены. В ближайшие дни он должен обсудить ситуацию с губернатором области Николаем Меркушкиным.

Евгений Шахматов, ректор СГАУ:

- Был отмечен высокой потенциал вуза, но на уровне дорожной карты он не был отражен достаточным образом. Что это означает, мы не понимаем. Я думаю, что это незначительные замечания, которые мы устраним в ближайшее время. Все будет утверждено, и будем работать.

 

Известия, 29 октября 2013 г., Морскую пехоту предлагают перевооружить \\ Депутаты намерены решить проблемы по оснащению морской пехоты современными образцами вооружения и специальной техники

В Калининградской области прошло выездное заседание военно-промышленной комиссии на базе Балтийского флота. Как рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по обороне депутат Владимир Бессонов, на заседании было отмечено, что у морской пехоты сложная ситуация с техническим оснащением.

Например, необходимо разрабатывать новые современные средства связи и разведки, в том числе беспилотные летательные аппараты и роботизированные комплексы. Сложности есть и с системами управления войсками, боеприпасами, стрелковым оружием, средствами десантирования и боевой экипировки личного состава десантно-штурмовых и разведывательных подразделений.

— Необходимо, чтобы морскую пехоту финансировали не по остаточному принципу, а как надо, — пояснил председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов. — У нас нет ни одного плавающего танка, к примеру: они были, но уже устарели. Ничего не разработано, нужны новые плавающие БТР и много всего остального.

По результатам заседания были подготовлены доклад и письмо на имя министра обороны с просьбой обратить особое внимание на оснащение войск современными образцами вооружения, военной и специальной техникой. При этом на сегодняшний момент государственной программой вооружения на 2011–2020 годы целевые закупки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) для частей и соединений морской пехоты Военно-морского флота не предусмотрены. В соответствии с указом президента доля современных образцов ВВСТ к 2015 году должна составлять не менее 30%, а к 2020 году — не менее 70%.

Как считает первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, армии нужны новые образцы бронированной техники, при этом не исключается модернизация старых БМП.

— В первую очередь это бронетанковая техника. Сейчас основной парк — это танк Т80 БВ предшествующего поколения 1982 года разработки, на сегодняшнем этапе с ним еще можно согласиться, но в дальнейшем его нужно совершенствовать. Парк транспортных средств боевых машин пехоты в основном представлен БМП-2, в эксплуатации есть даже БМП-1. Поэтому надо говорить о переоснащении боевых машин — БМП-3 и БМП-4, — сказал Константин Сивков. 

Кроме того, эксперт отметил, что обновлять надо и ракетно-артиллерийское вооружение морской пехоты.

— В обновлении нуждается система ракетно-артиллерийского вооружения морской пехоты, сейчас это «Гвоздика», гаубица 152-мм. Нужна более мощная артиллерийская система типа МСТА-С, — рассказал «Известиям» Сивков.

Также он отметил, что модернизировать необходимо десантные корабли еще польской постройки, спроектированные в начале 1970-х годов, а также закладывать новые корабли, но не такие, как «Мистраль»: по мнению Сивкова, они не в состоянии выполнять все боевые задачи.

 

Известия, 29 октября 2013 г., ГЛОНАСС доверят Николаю Тестоедову \\ Главу компании «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» выдвинули на должность генерального конструктора российской навигационной группировки

Российское космическое агентство и Министерство обороны согласовали кандидатуру на должность генерального конструктора системы ГЛОНАСС. Представление о назначении на эту должность генерального директора и одновременно генерального конструктора ОАО «ИСС имени Решетнева» передано в военно-промышленную комиссию (ВПК) при правительстве, сообщил «Известиям» источник в Минобороны.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко подтвердил эту информацию:

— Николай Тестоедов выдвигался на эту позицию прежним руководством Роскосмоса, а я, в свою очередь, эту позицию подтвердил. Когда будет принято решение правительством, мне сказать трудно. Возможно, вопрос о генконструкторе ГЛОНАСС будет рассмотрен одновременно с другими кадровыми вопросами по отрасли.

Должность генконструктора ГЛОНАСС остается вакантной почти год — занимавший ее прежде Юрий Урличич сложил полномочия в ноябре прошлого года. Сразу после этого Роскосмос внес в военно-промышленную комиссию при правительстве предложение разделить эту должность на две позиции — один генконструктор отвечал бы за спутниковый сегмент, другой — за наземный. Такое разделение должностей, по мысли руководителей Роскосмоса, способствовало бы сбалансированному развитию системы ГЛОНАСС и внедрению приложений на ее основе: одному специалисту затруднительно отвечать одновременно за такие разные сферы, как строительство спутников и создание телематических служб на транспорте.

Предположительно в тандеме двух генконструкторов Тестоедов отвечал бы за спутниковый сегмент; возглавляемое им предприятие делает спутники «Глонасс-М», составляющие основу флота системы ГЛОНАСС, и разрабатывает перспективные аппараты «Глонасс-К».

— Минобороны в принципе поддерживало идею разделения должностей генконструктора орбитальной группировки и функциональных дополнений, — говорит собеседник в оборонном ведомстве. — Мы, со своей стороны, предлагали рассмотреть кандидатуру генконструктора ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» Виктора Шаргородского на пост того генконструктора, который отвечал бы за наземный сегмент. Однако идея разделения должностей в итоге поддержки в правительстве не получила — было предложено избрать одного генконструктора. А в такой конфигурации фигура Тестоедова подходит наилучшим образом.

25 октября вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос корреспондента «Известий», пояснил, что у генерального конструктора ГЛОНАСС будут заместители, отвечающие за развитие орбитальной группировки и наземного сегмента. При этом функционал «наземного» заместителя не будет исчерпываться техническими вопросами, он станет также заниматься маркетингом, заботясь о том, чтобы российские производители не теряли позиций на рынке оборудования.

— Иначе получается, что мы потратили большие деньги на создание ГЛОНАСС, а сейчас какие-то другие страны поставляют модули, и мы их устанавливаем. Выходит, что мы вложили деньги, а зарабатывает на этом кто-то другой... — сказал Рогозин.

По мнению Андрея Ионина, ведущего аналитика некоммерческого партнерства ГЛОНАСС,  решение оставить одного генконструктора ГЛОНАСС выглядит обоснованным:

— За большой государственный проект должен отвечать один человек. В то же время в действующей ФЦП ГЛОНАСС внедрение навигационных технологий названо второй главной задачей наряду с развитием орбитальной группировки. Именно внедрение требует особых компетенций, тесно связанных с потребительским рынком. Потому что конкурентоспособность ГЛОНАСС будет решаться на Земле. Судьба проекта прямо зависит от успеха кампании внедрений. 

Мобильный телефон Николая Тестоедова вчера не отвечал.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Российская газета, 29 октября 2013 г., Упали и отжались \\ Россия может стать самым крупным рынком сбыта европейских грузовиков

Падение продаж грузовых автомобилей в России не пугает производителей, которые планируют не только расширять уже имеющееся производство в нашей стране, но и создавать новое.

По данным Росстата, производство грузовых автомобилей в январе-августе составило 126 тыс. единиц, что на 6,7% ниже показателя годичной давности. В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 17 тыс. грузовиков - это на 8,1% меньше, чем годом ранее. Продажи, соответственно, тоже упали. В группе компаний ГАЗ отрицательную динамику производства и реализации связывают с негативными прогнозами по развитию макроэкономической ситуации, из-за которых клиенты приостанавливают инвестирование в обновление транспортного парка. Почувствовали замедление и в Scania, но там уверены, что это явление временное. "В отличие от европейского рынка, где складывается непростая ситуация, российский сегмент обладает потенциалом и занимает достаточно устойчивые позиции, чтобы противостоять финансовым проблемам, которые коснулись рынков Европы и Азии, - объясняет Андрей Чурсин, коммерческий директор компании "Скания Русь". - Продажи грузовиков в будущем в России, на мой взгляд, будут продолжать расти. Возможно даже, что Россия станет самым важным рынком сбыта для Европы".

Но не в этом году. Сейчас продажи падают. "Отталкиваясь от статистики продаж грузовых автомобилей в 2013 году, - поясняет Дмитрий Швед, директор по маркетингу Ивеко Руссия. - Мы прогнозируем суммарный объем проданных грузовиков полной массой от 3,5 тонны в 195 тыс. автомобилей, или 5% к результату 2012 года.

Возможно, перспектива роста российского рынка и подтолкнет иностранных производителей налаживать производство в России, несмотря на временное падение рынка. Так, в Москве на международном автосалоне COMTRANS 2013, прошедшем в сентябре, компания MAN представила и передала клиенту первый грузовик MAN TGS, собранный в России на питерском филиале. Несмотря на проблемы с согласованием с органами власти, завод открыл производство в тестовом режиме в начале года и только в июле после оформления всех документов смог начать официальную работу. Первым плодом деятельности компании в России стал тягач, который уже отправился бороздить просторы России.

Японцы тоже размышляют о создании производства в России. Крупнейший японский производитель грузовиков Hino, входящий в группу Toyota, может организовать выпуск своей техники у нас. Решение будет принято после того, как продажи компании в России достигнут 5 тыс. штук автомобилей в год. На этот объем Hino рассчитывает выйти к 2016 году. В прошлом году японская компания, глобальные продажи которой составляют около 140 тыс. грузовиков в год, продала на российском рынке около 2000 штук (+50%), в 2013 году планирует реализовать 2400.

"Автотор холдинг", создающий масштабный автокластер в Калининградской области, планирует с января 2014 пустить там производство грузовиков Tata Daewoo на мощностях в 2000 автомобилей в год и уже в марте того же года начать их продажи. А Volvo и Renault Trucks под Калугой будут выпускать кабины, включая их сварку и окраску. Заинтересовались нашим рынком и США. Американский производитель грузовых автомобилей и автобусов - Navistar International - возобновляет поставки продукции на российский рынок. В планах компании и развитие сети авторизованных сервисных станций в крупных российских городах.

Улучшение сервиса для клиентов, кстати, - общая и приятная тенденция. Чтобы если не увеличить, то хотя бы сохранить рентабельность, производители грузовой техники стремятся расширить спектр сервисных продуктов и повысить уровень и качество услуг. Scania, например, разработала готовое решение по сервису - "Сервисные Контракты", включающие весь комплекс работ по регламентному техническому обслуживанию, защите силовой линии. "Контракт действует на выбранный период и составляется с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, - поясняет Андрей Чурсин. - Также для большего удобства клиентов Scania продолжает активно расширять дилерскую сеть в России: только в 2013 году были открыты новые станции в Тольятти, Петрозаводске, Кирове, Набережных Челнах, Иркутске, Вельске и в Кургане".

IVECO же для стимулирования спроса предлагает комплекс мероприятий. Во-первых, на имеющиеся тягачи в специальных комплектациях зафиксированы рублевые цены. Так, стартовая цена IVECO Stralis начинается от 3,19 млн руб. Помимо этого стал доступен для заказа пакет "Безопасность" по специальной цене, куда входят ксеноновые фары, ESP, активный круиз-контроль и еще целый ряд оборудования, облегчающего труд водителя. Выгода покупателя при заказе пакета составляет 250 тыс. рублей. Покупателям предоставлена возможность взять IVECO Stralis на тест-драйв.

А компания "ДАФ Тракс Рус" в июле этого года организовала два выездных мероприятия для клиентов и дилеров DAF в Нидерландах с посещением завода, дистрибьюторского центра запчастей PACCAR PARTS и участием в тест-драйве.

"Благодаря таким мероприятиям, мы лучше узнаем наших клиентов, их потребности и возможности, а клиенты, в свою очередь, имеют возможность убедиться в том, что они выбрали правильного партнера", - считает Ари Хендрикс, генеральный директор российского представительства DAF.

Во время выезда в Нидерланды "ДАФ Тракс Рус" максимально подробно предоставил информацию о существующей современной линейке автомобилей стандарта Евро-5, отличающихся надежностью, низкими эксплуатационными расходами и предоставляющими настоящий комфорт для водителя. Были представлены и новинки грузовых автомобилей DAF, разработанных по новому стандарту Евро-6 - это модели LF и CF. А во время тест-драйва клиенты и дилеры смогли лично протестировать работу различных моделей всех существующих серий грузовиков этой марки.

Компания DAF является вторым по величине производителем грузовых автомобилей в Европе, и по-прежнему остается номером один в производстве тягачей. В России DAF постоянно увеличивает свою рыночную долю. Одной из важнейших задач компании в России является развитие дилерской сети. И сегодня в РФ авторизовано 20 сервисных станций DAF.

Отечественные производители не собираются отдавать рынок без боя. КамАЗ, например, недавно начал серийное производство нового магистрального тягача КамАЗ-5490, который должен стать флагманом этого сегмента продукции Набережных Челнов. Он был представлен на COMTRANS. По оценкам маркетологов КамАЗа, новая модель позволит увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей с 2-5% до 25%. Нельзя не заметить, что сотрудничество с Mercedes-Benz пошло на пользу КамАЗу: на новом тягаче - новая кабина на основе кабины Mercedes-Benz из семейства Axor, двигатель Mercedes-Benz, коробка передач ZF, задний мост Daimler. Но уровень локализации компонентов, которые будут использоваться при создании этого автомобиля, составит 60%. Все остальное - от местных поставщиков и совместных предприятий, выпускающих свои автокомпоненты в Набережных Челнах.

Не дремлют и нижегородцы. "Группа ГАЗ" рассматривает возможность в ближайшие 5 лет инвестировать до 11 млрд руб. на обновление продуктовой линейки и модернизацию производства автомобильного завода "Урал", заявил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон. Стратегия развития предусматривает как модернизацию выпускаемой продукции, так и создание новой линейки автомобилей "Урал" увеличенной грузоподъемности с новой кабиной, а также повышение эффективности системы продаж и сервисного обслуживания.

На московском заводе ЗИЛ ситуация неоднозначная. Бывший гигант грузового автомобилестроения переживает не лучшие времена. За последний год появлялось много информации о том, что на территории завода организуют сборку автомобилей китайский автопроизводитель Dong Feng, корейский Hyundai, Renault, Iveco, Daimler, Jeep, а также наши - речь идет о микролитражке "Мишка" и даже Ё-мобиле. Но пока с завода вывозят металлолом из заброшенных цехов и идет оптимизация численности персонала. Ну, а производство перспективного "ЗИЛ-432940" с новой рамой, подвеской, оперением и двигателем от ММЗ, соответствующий Евро-4, пока не начато. Но если перспективы роста у рынка просматриваются, возможно, ЗИЛ сможет выкатить новый грузовик в момент роста продаж в этом сегменте.

Пока же в сегменте средних грузовиков от 6 до 16 тонн падение, по оценкам Дмитрия Шведа, составит 8% по итогам года, объем рынка не превысит 30 тыс. автомобилей. "Причем доля европейских производителей в этом сегменте продолжает расти. Это в первую очередь связано с растущим спросом со стороны крупных компаний FMCG сегмента, стремящихся к оптимизации своей логистической цепочки, - объясняет он. - В сегменте тяжелых грузовиков рынок просядет еще сильнее - на 22%, суммарный объем составит около 70 тыс. автомобилей, сократившись на 20 тыс. единиц. В тяжелом сегменте мы наблюдаем одновременно две тенденции - высокие объемы строительства позволяют говорить о достаточно сильном спросе на строительные машины, одновременно с этим произошло сильное падение спроса на магистральные тягачи, почти все импортного производства. Причин тому несколько - мысли перевозчиков о возможном снижении или отмене утилизационного сбора на импортные машины, общее снижение рынка грузоперевозок из-за замедления роста экономики, законодательные проблемы"

 

4. Авиастроение.

        

Иркутская торговая газета, 29 октября 2013 г., Серийное производство самолёта МС-21 планируется начать в Иркутске с 2016 года \\ Опытный образец самолёта МС-21, произведённый на Иркутском авиазаводе, будет выпущен летом 2015 года, а в 2016 году должно начаться серийное производство модели. Об этом на сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

МС-21 – это проект ближне-среднемагистрального самолёта, который разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева корпорацией «Иркут». По словам Дмитрия Рогозина, аэроплан, который в серийном выпуске будет называться Як - 242, призван прийти на смену Ту-154 на российском рынке пассажирских самолетов уже к 2020 году. Опытный образец планируется выпустить в середине лета 2015 года, после чего начнутся испытания. К 2016 году самолёт планируется запустить в серийное производство. Председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ отметил Иркутский авиазавод как одно из наиболее подготовленных авиационных предприятий России.

«В целом хочется отметить, что наша оборонная промышленность за последнее время сделал большой шаг вперёд. Это крайне важный для нас процесс, потому что мы выделяем большие деньги на перевооружение российских ВС. По указу Президента, к 2020 году мы должны перевооружить армию на 70%. Почему такие деньги выделяются на перевооружение? Это, в каком-то смысле, компенсация тому отсутствию внимания к ВС, которое было последние долгие годы». Другими ключевыми задачами Дмитрий Рогозин указал перевооружение производственной базы, «раскрутку» гражданской экономики и производства, а также реформу российской науки. «Без реформы фундаментальной науки, без закладки новой программы прикладных исследований действовать нельзя. Нельзя тупо плестись за лидерами научно-технического прогресса. Нам сейчас необходимы такие исследования и решения, которые позволят нам «срезать угол». То есть пройти кратчайшим путём, а не идти за лидером. Нужны решения, основанные на нашем предвидении того, что будет через 20-30 лет», - подчеркнул вице-премьер.

Дмитрий Рогозин также отметил, что российская армия должна быть готова к войне с разными типами вероятного противника. «В борьбе с заведомо более слабым типом вероятного противника необходимо учитывать, что очень часто вы не будете знать, кто именно наш враг, где он находится сегодня. Как сейчас в Афганистане? Днём человек вам улыбается, ночью превращается в волка. То же самое в террористической опасности, которую мы сейчас испытываем в РФ. Вспомнить недавний взрыв автобуса в Волгограде. Мы же не можем от них дистанцироваться, Северный Кавказ - часть нашей страны. Границу не проведём, визы не введём. Это наши граждане. Но среди этих граждан есть те, кто считает, что у нас с вами нет права на жизнь, и что единственный способ общения с нами – это нас уничтожить. Методы борьбы с этой угрозой должны быть иные. В том числе через информационную или кибер-безопасность».

Отвечая на вопросы студентов и преподавателей, Дмитрий Рогозин отметил передовые позиции России в атомной энергетике и отставание в радиоэлектронной промышленности. Вице-премьер предсказал сдвижение промышленности в восточные регионы России, а также призвал молодёжь к работе в оборонно-промышленном комплексе, который должен послужить локомотивом российской экономики.

Напомним, как уже неоднократно отмечалось, Иркутская область располагает значительными запасами ресурсов, избыточными энергетическими мощностями, кадровым потенциалом, что дает возможность экономике региона успешно развиваться по различным направлениям. Как считают в региональном правительстве, к отраслям, способным обеспечить значительный рост экономики в среднесрочный период, можно отнести машиностроение, металлургию, обработку древесины, химию (в том числе лесохимию). "Реализуемые в настоящее время крупные инвестиционные проекты в данных секторах дают возможность говорить о перспективах качественного развития", - сообщил губернатор области Сергей Ерощенко в одном из интервью.

В промышленном производстве Иркутской области доля машиностроительного комплекса составляет 15-16%, его значение с экономической точки зрения определяется, прежде всего, тем, что предприятия формируют базовые отрасли экономики и обеспечивают их устойчивое функционирование. Комплекс объединяет 50 крупных, средних и около 90 малых предприятий, на которых трудится свыше 38 тысяч человек, сообщил генеральный директор ИАЗ, председатель ИРО «Союз Машиностроителей России» Александр Вепрев.

К 2025 году объемы производства необходимо увеличить в три раза – такова задача, которую предстоит решать иркутским авиастроителям. В первую очередь, это предполагается сделать за счет развития действующих проектов по военной технике (истребителя Су-30, учебно-боевого самолета Як-130) и главное – развертывание производства гражданского самолета МС-21, начало поставок которого намечено на 2017 год. Об этом в рамках круглого стола «Вторая индустриализация Сибири. Перспективы экономического подъема Иркутской области» сообщил генеральный директор ИАЗ.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль