Новости СоюзМаш России

25.10.2013

Информационный обзор прессы 25.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ, 24 октября 2013 г., "Направлять инвалидов трудиться на заводах — это нонсенс" \\ Негодных к строевой службе отправят на предприятия ОПК. С такой инициативой выступил депутат Владимир Гутенев. Также парламентарий предложил увеличить количество военных кафедр в вузах страны. Альтернативная служба не может быть обязательной для людей, которых не берут в армию по состоянию здоровья, подчеркивают эксперты.

 

А также по теме:

Ваш­Город.ру:

Альтернативную службу хотят сделать обязательной

Полит.ру:

Больных студентов отправят строить танки

Regions.ru:

Не хочешь идти служить в армию - вот тебе альтернатива: в ОПК нужны рабочие руки

 

Новости NTD, 24 октября 2013 г., Число военных кафедр в вузах хотят увеличить \\ Российский союз ректоров (РСР) предлагает увеличить количество военных кафедр в вузах страны. Инициатива уже получила поддержку Лиги содействия оборонным предприятиям (ЛСОП).

 

Комсомольская правда в Ижевске, 24 октября 2013 г., На круглом столе в РИА «Новости» представлен опыт ИжГТУ в подготовке кадров для «оборонки»

 

Gradus.pro, 24 октября 2013 г., Туда-сюда-обратно \\ В Госдуму внесли законопроект, который позволит вернуть зимнее время

А также по теме:

Кумертауское Время:

«Зимнее время» вернется?

 

Терра, 24 октября 2013 г., Владимир Гутенев: «Опыт работы в «Ростехе» даст Владимиру Аветисяну дополнительные возможности»

А также по теме:

Роснано: «Нам важен управленческий опыт Владимира Аветисяна»

Комсомольская правда в Самаре, 24 октября 2013 г., Дело по факту исчезновения ГК «ЭкоВОЗ» Александра Душкова возобновят \\ Им займутся московские следователи

А также по теме:

Парк Гагарина:

Дело Душкова не будут передавать в центральный аппарат СК

Федерал­Пресс:

В Самарской области вернутся к расследованию похищения бизнесмена Александра Душкова

Pro­Gorod­Samara.ru:

Расследование дела о похищении гендиректора "ЭкоВоза" Душкова будет возобновлено

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 октября 2013 г., На заседании Комитета по оборонной промышленности обсудили проблемы реализации ГОЗ \\ В рамках деловой программы выставки "ИНТЕРПОЛИТЕХ" состоялось заседание Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России на тему: "Ценообразование по государственному оборонному заказу и проблемные вопросы реализации ГОЗ".

 

ИТАР-ТАСС, 24 октября 2013 г., Союз машиностроителей разработал законопроект, регулирующий рынок инжиниринга в РФ

А также по теме:

Бизнес-ТАСС:

Союз машиностроителей разработал законопроект, регулирующий рынок инжиниринга в России объемом 1,5 трлн рублей

 

Авиа­Порт.Ru, 24 октября 2013 г., В УМПО подведены предварительные итоги оценки производственной системы \\ 21-23 октября 2013 г. на ОАО "УМПО" состоялась традиционная оценка производственной системы, которая ежегодно проводится на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. По предварительным подсчетам, показатель уровня развития производственной системы УМПО вырос приблизительно на 6,5% по сравнению с прошлым годом и составил порядка 80%.

 

Терра, 24 октября 2013 г., 24 октября - День ООН и сотрудничества в сфере международного развития

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 октября 2013 г., ОАО "НПО "Сатурн" отмечает 97-летие \\ ОАО "НПО "Сатурн" отмечает свое 97-летие, предприятие было основано в Рыбинске в 1916 году как АО "Русский Рено".

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 25 октября 2013 г., Автопрому откатят по правилам ВТО \\ Государство нашло способ вернуть утилизационный сбор

А также по теме:

Известия:

Государство готово дать «АвтоВАЗу» 9 млрд рублей на зарплаты рабочим

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 24 октября 2013 г., "Авиационное оборудование" и МФТИ начали программу подготовки инженеров \\ "Авиационное оборудование" стало базовой организацией МФТИ для подготовки инженеров-конструкторов по системной интеграции, которые помогут холдингу к 2020 году выйти на мировой рынок и интегрироваться в международное авиастроение в качестве основного поставщика ведущих авиакомпаний.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

         Коммерсантъ, 24 октября 2013 г., "Направлять инвалидов трудиться на заводах — это нонсенс" \\ Негодных к строевой службе отправят на предприятия ОПК. С такой инициативой выступил депутат Владимир Гутенев. Также парламентарий предложил увеличить количество военных кафедр в вузах страны. Альтернативная служба не может быть обязательной для людей, которых не берут в армию по состоянию здоровья, подчеркивают эксперты.

 

Альтернативную службу хотят сделать обязательной. Тех, кто не может отбывать воинскую повинность в строю, заставят работать на предприятиях ОПК. С такой инициативой выступил первый зампред комитета по промышленности Госдумы, президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев. Альтернативная служба призвана восстановить социальную справедливость, объяснил Гутенев.

"Мы считаем, что было бы правильно, если бы те, кто не имеет какой-то группы инвалидности или по состоянию здоровья не лишен права работать, а из идейных, политических, религиозных и иных убеждений не хочет идти в армию, могли бы в Москве, условно говоря, заменить мигрантов, подметая улицы, помогая в больницах, работая, в том числе, и на предприятиях ОПК, если есть дефицит в их специальностях. Речь идет о том, чтобы институт волонтерства сделать более массовым, но и более обязательной сделать альтернативную службу", — сказал Гутенев.

В обращении к президенту, которое Гутенев подготовил совместно с Российским союзом ректоров и Студенческим союзом, также предлагается воссоздать военные кафедры в вузах. Эту инициативу поддержали главы 62 российских вузов, как региональных, так и столичных. Реформа военных кафедр сделает службу более эффективной и современной, рассказала руководитель пресс-службы Российского союза ректоров Ирина Хилько.

"Недостаточно, чтобы эти кафедры были, скажем так, площадками прохождения строевой службы. Очень важно, чтобы они были наполнены работой в высокотехнологичных проектах. Помимо создания военных кафедр, предложили, например, создать площадки прохождения альтернативной службы в области IT-технологий. И было сказано, что это неправильно, когда студент-программист моет полы во время прохождения альтернативной службы, когда он может работать в интересах оборонных предприятий на этих предприятиях", — сказала она.

Идея отправлять больных людей на принудительную службу не будет пользоваться популярностью. Кроме того, это нарушает международные нормы, считает директор правозащитной группы "Гражданин. Армия. Право", член президентского совета по правам человека Сергей Кривенко.

"Альтернативная гражданская служба у нас существует уже десять лет. Любой молодой человек может заменить военную службу по призыву на альтернативную гражданскую, это требование в том числе международных обязательств. Граждане, не годные по состоянию здоровья, сейчас не призываются ни на военную, ни на альтернативную гражданскую службы. И это очень важный критерий, потому что в зависимости от того, насколько человек не годен по состоянию здоровья, его нельзя направлять. Даже в обычной жизни на обычных предприятиях существует какая-то система, и здесь ее менять, обязывать направлять инвалидов трудиться на заводах — это некий такой нонсенс, это из разряда утопии", — сказал Кривенко.

По словам правозащитника, инициатива Гутенева противоречит ходу военной реформы, согласно которой армию предполагается перевести на контрактную основу.

Право на отказ от военной службы по убеждениям или вероисповеданию прописано в российской Конституции. При этом альтернативная гражданская служба в России не пользуется популярностью. За последние десять лет только 7 тыс. человек предпочли ее призыву, тогда как всего, по данным Минобороны, от армии уклоняются примерно 250 тыс. человек.

А также по теме:

Ваш­Город.ру:

Альтернативную службу хотят сделать обязательной

Полит.ру:

Больных студентов отправят строить танки

Regions.ru:

Не хочешь идти служить в армию - вот тебе альтернатива: в ОПК нужны рабочие руки

 

Новости NTD, 24 октября 2013 г., Число военных кафедр в вузах хотят увеличить \\ Российский союз ректоров (РСР) предлагает увеличить количество военных кафедр в вузах страны. Инициатива уже получила поддержку Лиги содействия оборонным предприятиям (ЛСОП).

Предполагается разделить студентов, которые заканчивают только бакалавриат или остаются учиться в магистратуре, пишет Лента, ру., со ссылкой на газету «Коммерсантъ». Два года военной подготовки, с учётом специализации, получает бакалавр, изъявивший желание учиться на военной кафедре. Затем его смогут призвать в армию уже специалистом. Дополнительный год военной подготовки и звание офицера запаса получит студент, обучающийся в магистратуре.

Такая реформа, считает Владимир Гутенев, глава ЛСОП, зампреда комитета Госдумы по промышленности, поможет решить проблему нехватки специалистов по обслуживанию большого количества дорогостоящей техники, которая поступает в вооруженные силы.

Военные кафедры, по мнению глава Российского студенческого союза Артема Хромова, должны значительно уменьшить число уклонистов «по здоровью», приобретающих медицинские справки любыми способами.

Однако такое предложение пока не получило поддержку Минобороны России. «Это - достаточно сложная работа, к которой должны быть подключены правительственные структуры и, в частности, Минобрнауки. Сведений о принятии каких-либо решений в этой сфере у нас нет», сообщает издание.

В 2008 году военные кафедры были сокращены с 229 до 72. Сергей Иванов, тогдашний министра обороны, подверг критике уровень выпускаемых офицеров запаса. В частности, он заявлял, что большинство кафедр неэффективны и существуют лишь ради повышения «взяткоемкости вузов».

 

Комсомольская правда в Ижевске, 24 октября 2013 г., На круглом столе в РИА «Новости» представлен опыт ИжГТУ в подготовке кадров для «оборонки»

Ректор Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова Борис Якимович принял участие в работе круглого стола, посвященного подготовке кадров для оборонной промышленности, который прошел в РИА "Новости"

В среду, 23 октября, в пресс-центре РИА "Новости" в Москве состоялся круглый стол на тему "Кадры для оборонной промышленности: проблемы подготовки". В обсуждении актуальных проблем подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий российской оборонной отрасли приняли участие первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы РФ, президент ассоциации  "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев, генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина, председатель Российского студенческого союза Артем Хромов, ректор Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова Борис Якимович, ректор Тульского государственного университета Михаил Грязев.

Поводом к проведению мероприятия стала новость последних дней. 10 октября вице-премьер РФ Дмитрий  Рогозин заявил, что в российских вузах в ближайшее время могут быть созданы профильные кафедры под руководством генеральных конструкторов, которые будут готовить специалистов для оборонной промышленности. При этом важно, чтобы они могли опираться на те исследования, которые проводятся в институтах фундаментальной науки.

Как будет проходить модернизация военных кафедр? Как поддержать профессиональное становление учащихся в оборонной сфере? Поможет ли это интеллектуально и кадрово обеспечить предприятия оборонно-промышленного комплекса? Об этом и многом другом говорили участники "круглого стола".

 Единогласно эксперты сошлись во мнении относительно  решающей роли вузов в вопросах подготовки кадров для ОПК.

 — Наши региональные вузы очень мощные, при этом они не только готовят профессионалов, но и являются точками роста регионов в целом, — отметил Владимир  Гутенев.

 Мысль поддержала и Ольга  Каширина, которая высказалась за восстановление ряда военных кафедр гражданских вузов.

Ректоры Ижевского государственного  технического университета и Тульского государственного университета поделились опытом своих вузов в подготовке кадров для ОПК в свете  традиций и новых тенденций развития российской оборонной отрасли. Ректор ИжГТУ имени М. Т. Калашникова Борис Якимович рассказал о базовых кафедрах, которые создаются совместно с предприятиями. Сегодня в ИжГТУ существуют две таких кафедры: одна из них, "Проектирование и технология производства приборов",  сформирована на приборостроительном факультете совместно с ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг", другая  – "Системы вооружения" –  создана на базе машиностроительного факультета совместно с вновь образованным концерном "Калашников".  Большую роль в появлении подобных  базовых кафедр играет ассоциация промышленных предприятий Удмуртии "Развитие".

–  Перед предприятиями ассоциации стоят разные задачи, но все они заинтересованы в тесном взаимодействии, – отметил Борис Якимович. – И мы реализуем этот кластер – через создание базовых кафедр, центров компетенции, инжиниринговых центров, которые являются очень важными составляющими сотрудничества образования, науки и производства.

– Акцент предприятиям надо делать на молодых инженеров, на наше будущее, – еще одна важная мысль, на которой остановился ректор ижевского вуза. Он подчеркнул, что заинтересованность молодежи в будущей профессии инженера, помимо учебы,  помогают создать и другие формы работы.  В ИжГТУ уже в течение нескольких лет проводится региональный молодежный инновационный форум "Молодое поколение" по подобию международного промышленного  форума "Инженеры будущего".  Для старшеклассников, заинтересованных в науке и технике, издается журнал "Инженерный неомир", который, сохраняя лучшие традиции таких изданий прошлого, как "Юный техник", поднимает научно-технические проблемы сегодняшнего дня и рассказывает о них современным языком.

Участники круглого стола и представители средств массовой информации, участвовавшие в его работе, затронули множество других проблем, касающихся  подготовки кадров  для оборонно-промышленного комплекса.

 

Gradus.pro, 24 октября 2013 г., Туда-сюда-обратно \\ В Госдуму внесли законопроект, который позволит вернуть зимнее время

Депутаты предлагают перевести стрелки назад и вернуть зимнее время. Такой законопроект в Госдуму внес единоросс Владимир Гутенев. По мнению депутата, летнее опережение поясного времени на 2 часа снижает работоспособность населения. Увеличивает летнее время и расход электроэнергии. В зимний период, когда световой день короток, у людей возникает хроническое недосыпание.

Если сейчас человек ходит на работу к девяти часам, то по поясному времени получается, что рабочий день у него начинается с семи часов утра. В Госдуме говорят, что из-за этого три четверти российских граждан «живут в стрессе». Согласны с мнением депутатов и врачи.

— На мой взгляд, лучше вернуть перевод часов. Летнее время, которое у нас сейчас установлено, очень вредно для человеческого организма. Хроническое недосыпание, понижается и работоспособность. Мы должны ориентироваться на солнце, а не на часы, — говорит врач Аида Цагараева.

Явно отрицательно влияет летнее время и на сельских жителей.

— Привычка переводить стрелки часов у нас сформировалась еще с детства, мне лично больше нравился тот период, когда у нас было летнее и зимнее время. Привычка эта осталась и у домашних животных. Им не объяснишь перевод часов. У меня дома три коровы, по старому времени я их доила в семь утра. Сейчас по летнему времени они начинают мычать уже в шесть утра. Приходится вставать и доить их, — рассказывает сельская жительница Бэла.

Обсуждали законопроект и на сегодняшнем Совете Парламента РСО-Алания. По мнению северо-осетинских депутатов, законопроект нужно поддержать.

— Последние семь лет мы занимаемся только тем, что переводом стрелки. Заняться больше нечем. Давайте поддержим, сэкономим электроэнергию, —  высказался председатель Парламента Алексей Мачнев.

Депутаты Госдумы предлагают сделать новогодний подарок для жителей страны и перевести стрелки назад уже в декабре. Однако в этом году это так и не удастся сделать, так как законопроект до сих пор находится на рассмотрении. Дело в том, что на так называемое летнее время подписаны контракты на трансляцию Олимпиады в Сочи, которые запланированы в графике мировых телекомпаний.

Круглосуточно летнее время введено только в России. Сделал это в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев. Тогда в последнее воскресенье марта люди перевели стрелки на час вперед — на  летнее время.

О возможности возврата зимнего времени в сентябре 2012 года говорил и президент Владимир Путин. Тогда же подготовили и соответствующий законопроект, однако рассмотрен он не был. В апреле 2013 года Путин уточнил, что перевод стрелок находится в компетенции правительства.

Сейчас у депутатов целых два варианта перевода часов — планируется или ввести только зимнее время, или же вновь возобновить практику перевода часов два раза в год — в марте  на летнее время, и в октябре — на зимнее. Какой вариант выберут депутаты, да и выберут ли вообще, узнаем уже в 2014 году.

А также по теме:

Кумертауское Время:

«Зимнее время» вернется?

 

Терра, 24 октября 2013 г., Владимир Гутенев: «Опыт работы в «Ростехе» даст Владимиру Аветисяну дополнительные возможности»

Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев прокомментировал информацию о назначении Владимира Авестисяна заместителем председателя правления компании «Роснано» Анатолия Чубайса. Как уже сообщала «ТЕРРА», в новой должности Владимир Аветисян сменит Андрея Раппопорта, который курировал реализацию нескольких десятков инвестиционных проектов.

Владимир Гутенев, первый зам. председателя Комитета Государственной думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России:

-  Я думаю, что Владимиру Аветисяну это по плечу. В этом ему поможет то, что он достаточно долго работал советником Сергея Чемезова. Знание крупнейшей корпорации, участие в выработке стратегии по ряду направлений, конечно, даст ему дополнительные возможности.

Вместе с назначением на новую должность Владимир Аветисян продолжит работать в качестве советника генерального директора "Ростеха" Сергея Чемезова, что, несомненно, даст синергетический эффект в деятельности двух корпораций.

А также по теме:

Роснано: «Нам важен управленческий опыт Владимира Аветисяна»

Комсомольская правда в Самаре, 24 октября 2013 г., Дело по факту исчезновения ГК «ЭкоВОЗ» Александра Душкова возобновят \\ Им займутся московские следователи

Дело Душкова возобновят. Об этом в письме на имя первого заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева сообщил первый заместитель Председателя Следственного комитета РФ Василий Пискарев, сообщает press-volga.ru.

- Руководителю  следственного управления даны указания о личном приеме потерпевших, производстве конкретных следственных и других процессуальных действий, направленных на установления всех обстоятельства преступления и лиц, его совершивших, — сказано в письме.

Напомним, 41-летнего гендиректора группы компаний «ЭкоВоз» Александра Душкова последний раз видели 7 сентября. Автомобиль бизнесмена был обнаружен через несколько дней возле одного из домов по улице Степана Разина в Тольятти. Было возбуждено уголовное дело по статье «убийство». В конце ноября уголовное дело из отдела СК РФ по Тольятти на этой неделе передали для дальнейшего расследования в Отдел по особо важным делам СУ СКР по Самарской области. Место нахождения Александра Душкова не установлено, подозреваемых нет. Как и прежде, рассматривается несколько версий, в том числе не исключается связь случившегося с профессиональной деятельностью Александра Душкова.

Полицейские за время поисков проверили более двух тысяч человек, 16 владельцев машин, провели 56 обысков и даже объявили награду в 5 миллионов рублей за длюбую информацию по этому делу. Однако, все безрезультатно. Расследование дела об исчезновении генерального директора ГК «Эковоз» Александра Душкова приостановили. Дело в том, что сроки следствия истекли. Между тем, подозреваемых у следователей по-прежнему нет.

Генеральная прокуратура РФ оценит эффективности работы самарских следователей по делу об исчезновении директора ГК «ЭкоВоз» Александра Душкова.  Такова реакция надзорного ведомства на коллективный запрос депутатов Госдумы, отправленный в сентябре. Свои подписи под документом поставили  заместитель председателя думского Комитета по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев, а также депутаты Александр Хинштейн, Виктор Казаков и Екатерина Кузьмичева. По их мнению, самарские следователи с расследованием не справились и этим должна заняться вышестоящая инстанция.

А также по теме:

Парк Гагарина:

Дело Душкова не будут передавать в центральный аппарат СК

Федерал­Пресс:

В Самарской области вернутся к расследованию похищения бизнесмена Александра Душкова

Pro­Gorod­Samara.ru:

Расследование дела о похищении гендиректора "ЭкоВоза" Душкова будет возобновлено

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 октября 2013 г., На заседании Комитета по оборонной промышленности обсудили проблемы реализации ГОЗ \\ В рамках деловой программы выставки "ИНТЕРПОЛИТЕХ" состоялось заседание Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России на тему: "Ценообразование по государственному оборонному заказу и проблемные вопросы реализации ГОЗ".

Эксперты – представители ВПК, крупных предприятий, участвующих в реализации ГОЗ, специалисты СоюзМаш России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" – обсудили актуальные вопросы реализации ГОЗ и возможность создания прозрачной структуры ценообразования на продукцию военного назначения.

В начале 2013 года вступил в силу новый закон "О государственном оборонном заказе", предусматривающий изменение схемы формирования ГОЗ. Для его реализации необходимо введение в действие восьми нормативных документов, детализирующих процесс ценообразования. Однако на текущий момент в силу вступили лишь два из них, а остальные - находятся в процессе обсуждения, поэтому в текущем году ГОЗ формировался по старой схеме. С 2014 года государственный оборонный заказ будет исполняться в соответствии с новым законом, что, по мнению экспертов, позволит создать прозрачную структуру формирования цен на продукцию военного назначения.

По мнению вице-президента Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", руководителя группы советников генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Александра Бриндикова, этот закон позволит решить многие из проблем технического перевооружения. Меры государственной поддержки позволили стабилизировать состояние ОПК, но не привели к его развитию. "Ситуация с техническим перевооружением запоздала, внедрять сегодня нужно не столько новые станки, сколько системные технологичные производства", - отметил он, добавив, что сегодня эти вопросы "заговариваются", часто звучат заявления о необходимости принятия закона "О промышленной политике", но в проектах этого закона приводятся лишь общие формулировки, которые не дают ничего конкретного в решении вопросов, связанных с перевооружением.

Как отметил Председатель Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО "Концерн "Созвездие" Азрет Беккиев, в соответствии с законом "О ГОЗ", вопросом ценообразования будет заниматься Правительство РФ, и в проекте постановления Правительства прописана новая формула рентабельности 20+1%, с которой многие предприятия не согласны.

"Например, в авиации предприятие-финалист производит максимум 25-30% соответственных работ по самолету, а остальное выполняют предприятия-смежники: двигатели, шасси, авионика, в зависимости от типа самолета. В итоге по новому закону финалист получает рентабельность только на эту часть своих работ с рентабельностью 20%, а на всю остальную стоимость самолета рентабельность устанавливается всего в 1%. Но ведь именно предприятие финалист несет расходы по монтажу двигателя, транспортной и складской логистике и принимает на себя гарантийные обязательства и огромное количество других расходов – и все это за один процент прибыли? Тем самым, предприятия, фактически, вынуждают открывать цеха по производству комплектующих", - заметил он.

По мнению Беккиева, за счет этого не только снижается качество готового продукта, но и не выгодной становится кооперация предприятий по компетенциям в рамках исполнения ГОЗ. Поэтому и необходимо такое экспертное обсуждение всех пунктов формирования ГОЗ. "Любое профессиональное обсуждение является большой информационной подпиткой для принятия необходимых решений. По итогам этого круглого стола будет сформировано соответствующее решение, которое будет направлено в ВПК и общественный совет при Минпромторге.  На основании этого решения Министерству промышленности и торговли мы предложим рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра коэффициентов рентабельности", - подытожил Азрет Беккиев.

В свою очередь, заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской федерации Олег Бочкарёв отметил, что контроль ценообразования в российской "оборонке" требует создания аудиторской системы, в связи с тем, что многие предприятия-исполнители ГОЗ накручивают цены на комплектующие. По его словам, Минобороны и промышленность неоднократно конфликтовали по поводу цен на военную продукцию, и отчасти из-за этого год от года затягивается выполнение гособоронзаказа. В новом законе реализован тезис Министерства обороны, в котором изъявлено желание заниматься вопросами ценообразования совместно с Министерством промышленности и торговли и Федеральной службой тарифов.

Олег Бочкарёв высказал критику в адрес управляющих компаний, которые, по его мнению, не обеспечивают адекватного ценообразования гособоронзаказа. По его словам, сегодня "эффективные менеджеры" таких организаций подняли вопрос о целесообразности софинансирования, аргументируя это тем, что собственные деньги вкладывать не выгодно. Поэтому необходимо выслушать мнение экономистов, чтобы получить профессиональное объяснение сложившейся ситуации.

"Сегодня в промышленность направлены колоссальные ресурсы по гособоронзаказу - более 1,5 трлн. рублей - это приблизительно два объема гособоронзаказа 2012 года. Отдельные предприятия заявили, что денег уже нет, но такие большие суммы физически невозможно было потратить за столь короткое время. Есть ощущение, что эти деньги неправильно сработали", - сказал он.

По его мнению, такое нецелесообразное расходование средств связано с неэффективной работой некоторых управляющих компаний, структура которых чересчур разветвлена и бюрократизирована.

Представитель одной из управляющих компаний, заместитель генерального директора "Росэлектроника" Арсений Брыкин заметил, что такая критика актуальна для вертикально ориентированных управляющих структур. Горизонтально интегрированные управляющие компании, наоборот, показывают эффективность в своей работе и увеличение прибыли всех предприятий, входящих в холдинг.

Арсений Брыкин заключил: "Сегодня мы озвучили нашу позицию по необходимости создания Координационного Совета – структуры, которая бы объединила представителей всех компаний, участвовавших в ценообразовании гособоронзаказа, призванного скоординировать деятельность поставщиков и потребителей в рамках цепочки поставок. В настоящий момент такой совет создан при Росэлектронике, и в нем активно принимают участие представители госкорпораций, Союза машиностроителей России. Наша интеграция в этом смысле с СоюзМашем уже дает свои позитивные плоды и готовы к этой интеграции".

 

ИТАР-ТАСС, 24 октября 2013 г., Союз машиностроителей разработал законопроект, регулирующий рынок инжиниринга в РФ

Комиссия по развитию инжиниринга Союза машиностроителей РФ разработала проект закона "Об инжиниринге и господдержке инжиниринговой деятельности в России", регулирующий рынок объемом 1,5 трлн рублей, сообщили ИТАР-ТАСС в Союзмаше.

В ближайшее время он будет направлен профильным ведомствам для обсуждения, итоговый вариант документа планируется внести в Госдуму весной 2014 года.

"В России вообще нет утвердившегося и закрепленного /на законодательном уровне/ термина "инжиниринг". На постсоветском пространстве это понятие активно используется только в рамках неформального "делового оборота". Именно дуальность трактовок вызывает вопросы у экспертного сообщества. Нет единства и в подходе к развитию рынка инжиниринговых услуг", - пояснил необходимость принятия закона председатель комиссии по развитию инжиниринга Союза машиностроителей Владимир Сметана.

По его словам, закон даст четкие определения для рынка, создаст условия для ведения цивилизованного бизнеса, повысит эффективность отрасли и позволит увеличить доходы государства. Пока среди 50 лучших инжиниринговых компаний мира нет ни одной российской, подчеркивает Сметана.

Объем российского рынка инжиниринга оценивается в 1,5 трлн рублей и в ближайшие пять лет он должен вырасти до 2,8 трлн рублей /в 2018 году/, следует из утвержденной правительством в июле 2013 года "дорожной карты" развития инжиниринга. При этом в России пока не создано ни одного совместного предприятия с зарубежными компаниями, а доля среднего и малого бизнеса в этой сфере составляет менее 1%.

В проекте закона предлагается закрепить основные цели государственной политики в области развития инжиниринговой системы, участие государства на федеральном и региональном уровнях, дать правовые определения необходимым терминам. Кроме того, предлагается проработать систему льгот и прямой финансовой поддержки инжиниринговой деятельности и создание инжиниринговых фондов, предусматривающих как бюджетное, так и внебюджетное финансирование, сообщается в аннотации к законопроекту.

Ранее о нехватке инжиниринговых центров в России говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он сообщал ИТАР-ТАСС, что в рамках программы по развитию инжиниринговых центров на базе технических вузов страны в 2014 году на эти цели будет направлен 1 млрд рублей, до конца текущего года - 500 млн рублей.

В широком смысле понятие инжиниринга предполагает коммерциализацию научных разработок, доведение их до промышленных образцов и серийного производства. В Налоговом кодексе инжиниринговые услуги определены как "инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции /работ, услуг/, подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги".

А также по теме:

Бизнес-ТАСС:

Союз машиностроителей разработал законопроект, регулирующий рынок инжиниринга в России объемом 1,5 трлн рублей

 

Авиа­Порт.Ru, 24 октября 2013 г., В УМПО подведены предварительные итоги оценки производственной системы \\ 21-23 октября 2013 г. на ОАО "УМПО" состоялась традиционная оценка производственной системы, которая ежегодно проводится на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. По предварительным подсчетам, показатель уровня развития производственной системы УМПО вырос приблизительно на 6,5% по сравнению с прошлым годом и составил порядка 80%.

Группу оценки возглавил руководитель Департамента по развитию производственной системы ОАО "ОДК" Владимир Челпанов, в комиссию также включены представители ОДК и двух входящих в ее состав предприятий: ММП им. В.В. Чернышева и ОАО "Сатурн - Газовые турбины". В этом году корпорация выделила четыре предприятия, использующих в своей работе лучшие практики бережливого производства - к ним применяется упрощенная схема выборочной оценки. Кроме ОАО "УМПО", в списке лидеров находятся ОАО "ПМЗ", ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "Сатурн-Газовые турбины".

В качестве особых успехов УМПО можно отметить совершенствование системы менеджмента качества благодаря началу внедрения системы "6 сигм", - сказал В.В. Челпанов. - Еще одним достижением года является введение в действие нового "ключа к совершенству", предполагающего системный подход к командной работе, деятельности малых рабочих групп и "кружков качества".

Результаты проверки показывают, что освоение принципов бережливого производства в нашем объединении идет в хорошем темпе, - отметил управляющий директор УМПО Александр Артюхов. - А все замечания, которые возникли в ходе нынешней процедуры оценки, мы считаем справедливыми и будем над ними работать.

До конца года оценка производственной системы пройдет еще на четырех предприятиях ОДК, после чего будет проведен анализ состояния освоения бережливого производства в целом по корпорации.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

Терра, 24 октября 2013 г., 24 октября - День ООН и сотрудничества в сфере международного развития

24 октября во всем мире отмечается День Организации объединенных наций и сотрудничества в сфере международного развития. Самара является одним из центров, где обучаются сотни студентов из разных стран мира. Больше всего иностранцев в Самарском государственном аэрокосмическом университете, который входит в крупнейшую общественную организацию - Союз Машиностроителей России,  и Самарском государственном медицинском университете. В этих двух вузах обучаются более шестисот иностранных студентов.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 октября 2013 г., ОАО "НПО "Сатурн" отмечает 97-летие \\ ОАО "НПО "Сатурн" отмечает свое 97-летие, предприятие было основано в Рыбинске в 1916 году как АО "Русский Рено".

В настоящее время ОАО "НПО "Сатурн" успешно работает в направлении создания авиационных гражданских газотурбинных двигателей, активно участвует в создании двигателей для фронтовой авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Компания разрабатывает и производит продукцию, отвечающую требованиям заказчиков - государства, авиакомпаний, энергетических и промышленных предприятий. Компетенции "Сатурна" охватывают полный цикл создания газотурбинной техники: разработку, производство, маркетинг и продажи, послепродажное обслуживание.

В минувшем году ОАО "НПО "Сатурн" определено головным предприятием Дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие является ведущим звеном нескольких центров компетенций ОДК. Конструкторское бюро ОАО "НПО "Сатурн" признано лидером перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ОДК в целом.

За период с 2000 года более десяти новых разработок ОАО "НПО "Сатурн" успешно прошли Государственные испытания, получив акты ГСИ, сертификаты типа или сертификаты соответствия. Это семейство малоразмерных ГТД; вертолетный РД-600В и ТВД-1500Б для легкого самолета; ГТД 4РМ, 6,3РМ, 10РМ для транспортировки газа; ГТД 6/8РМ для выработки электрической энергии; морские ГТД М75РУ, М70ФРУ для привода корабельных силовых установок ВМФ РФ; двухтопливный морской ГТД Е70/8 для привода силовых установок гражданских морских судов; авиационный двигатель SaM146 (версии 1S17 и 1S18) в кооперации с компанией "Снекма" для SSJ100. В завершающей стадии ОКР находится ГТД АЛ-55И для индийского самолета HJT-36.

Сформированный портфель заказов на серийные двигатели Д-30 и двигатели для БПЛА позволяют ОАО "НПО "Сатурн" в значительной степени обеспечивать необходимые ресурсы для дальнейшего переоснащения производства, развертывания программ серийного изготовления новых ГТД, создания научно-технического задела в обеспечение следующих разработок.

В течение ближайших лет ОАО "НПО "Сатурн" завершит формирование нового облика компании за счет создания высокотехнологичных производств, спецучастков и испытательных комплексов. Идущее в компании "строительство нового завода" - это не только техническое перевооружение, реконструкция и возведение зданий и сооружений, но и, прежде всего, высочайший профессионализм и новое мышление, которые все увереннее проявляет персонал "Сатурна", обладающий многолетним опытом работы в международной кооперации.

По традиции, рыбинские моторостроители соберутся на День предприятия в Концертном комплексе "Авиатор". Два дня, 25 и 26 октября, на праздничных торжественных вечерах будут чествовать лучших работников, чей труд играет решающую роль в достижении стабильных, положительных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

За большой личный вклад в развитие предприятия, плодотворный и добросовестный труд Почетной грамотой ОАО "НПО "Сатурн" награждены 101 человек. Пятьдесят моторостроителей занесены на заводскую Доску Почета. За многолетнюю и безупречную работу звание "Ветеран труда ОАО "НПО "Сатурн" присвоено 154 работникам компании.

За вклад в развитие отечественного машиностроения нагрудным знаком "Медаль имени Н. Д. Кузнецова" отмечен труд пяти работников предприятия. Двум сатурновцам присвоены звания "Почетный авиастроитель" и "Почетный метролог". Пятьдесят пять работников ОАО "НПО "Сатурн" поощрены Почетными грамотами и благодарностями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, губернатора Ярославской области и главы города Рыбинска.

В рамках мероприятий, посвященных 97-летию ОАО "НПО "Сатурн", семьи работников приняли участие в творческом конкурсе видеороликов на тему "С Днем рождения, Сатурн". Спортсмены ОАО "НПО "Сатурн" совершили велопробег на 97 километров (с 2008 года протяженность велотрассы равняется количеству лет предприятия)! Традиционным подарком к празднику стал выход корпоративной книги "Сатурн 2013. Связь поколений", в которой продолжена публикация воспоминаний ветеранов-моторостроителей.

В поздравлении трудовому коллективу компании управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", председатель ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" Илья Федоров отметил:

"ОАО "НПО "Сатурн" скоро отметит свое столетие. Поэтому, прежде всего, позвольте выразить слова благодарности ветеранам предприятия, которые помогают нам поддерживать традиции и не забывать о том хорошем, что было сделано предшествующими поколениями моторостроителей.

Сегодня "Сатурн" стал другим, и с этим я поздравляю коллектив компании! Убежден, что у нового поколения менеджеров и специалистов "Сатурна" есть большие перспективы, потому что предприятие обновляется, развивается, качественно растет. Наши молодые сотрудники полностью оправдывают выданный им кредит доверия, своими возможностями и желанием работать, ответственностью и самостоятельностью, управленческой инициативой и высоким профессионализмом. Сочетание опыта и молодости, сложившееся на "Сатурне", уверенно ведет компанию вперед.

Я желаю всем работникам предприятия благополучия, и уверен, мы и дальше будем строить жилье, повышать заработную плату, инициировать новые социальные проекты.

Пусть в ваших семьях царит мир, радуют глаза ваших детей - в этом наше будущее!

Всему "Сатурну" и себе желаю, чтобы мы успешно завершили масштабное строительство нового завода. Чтобы государство продолжало поддерживать нашу наукоемкую деятельность так же, как помогает сейчас. Я уверен, что все так и будет.

Удачи и успехов всем нам!

"С Днем рождения руководство и коллектив ОАО "НПО "Сатурн" поздравили руководители российских и зарубежных корпораций, ведущих научных отраслевых институтов, региональных и муниципальных органов власти, предприятий-партнеров, СМИ.

В частности, генеральный директор ОАО "ОДК" Евгений Масалов отметил, что "НПО "Сатурн" всегда было одной из визитных карточек отрасли, эталоном эффективной работы, базой развития передовых технологий. Сегодня эти качества как никогда востребованы временем. От успешной работы компании, умения организовать производственные процессы в рамках дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" в решающей степени зависит дальнейшее развитие российского моторостроения, повышение его конкурентоспособности".

По словам заместителя генерального директора по операционной деятельности Safran Марка Вантра, "процесс модернизации превратил НПО "Сатурн" в решительно современное предприятие, несомненно, в одну из самых современных компаний в России. Это воодушевило нас на дальнейшее развитие совместной работы, и сегодня мы стремимся расширить партнерство между двумя нашими компаниями. Поэтому я хотел бы пожелать вам отличного празднования 97-ой годовщины. У нас непременно будет много возможностей праздновать снова в предстоящие годы, так как наше партнерство являет собой выдающуюся модель для промышленности".

Генеральный директор ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ Евгений Каблов: "Мы гордимся тем, что многие годы тесно и плодотворно сотрудничали с вами в области создания и внедрения в широкую серию новых материалов и технологических процессов. В ряду уникальных совместных разработок ВИАМ и НПО "Сатурн" находятся исследования по поверхностному модифицированию литых охлаждаемых лопаток, опробованию и внедрению новых жаропрочных и интерметаллидных сплавов. Все это позволит реализовать важнейшие государственные проекты".

Генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова" Владимир Бабкин: "Я рад, что сотрудничество наших предприятий всегда носит конструктивный характер, проходит в атмосфере профессионализма и корректности и приносит зримые плоды. Подписанное нашими предприятиями соглашение о совместном сотрудничестве, позволяет объединить усилия и творческий потенциал коллективов и реализовать проекты по совершенствованию двигателей SaM146, ПД-14, АЛ-55, ТРДД-50МТ, перспективных двигателей, в том числе адаптации их для применения на различных типах летательных аппаратов".

Генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Борис Алешин: "Многолетний и ценнейший опыт компании по созданию двигателей, знания и компетенции "Сатурна" ценятся не только в нашем государстве, но и за рубежом. Свидетельством тому служит обилие международных контрактов и программ, в которых задействованы предприятия объединения. Кооперация с ключевыми научно-исследовательскими центрами всего мира, признание ими уровня "Сатурна" позволяют российской компании оставаться одной из немногих организаций страны, способствующих эффективной интеграции науки и промышленности".

Коллеги и партнеры в поздравительных письмах желают ОАО "НПО "Сатурн" новых успешных проектов и достижений на пути развития предприятия и всего российского двигателестроения.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

"Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации "Ростеха" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 25 октября 2013 г., Автопрому откатят по правилам ВТО \\ Государство нашло способ вернуть утилизационный сбор

Правительство придумало, как возместить отечественным автозаводам затраты на утилизационный сбор, который они из-за давления ВТО будут вынуждены платить с 2014 года. Государство намерено субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. Источники "Ъ" уверяют, что заводам может возвращаться до 100 млрд руб. в год. По словам экспертов, субсидии не противоречат нормам ВТО, но автопроизводители считают механизм сырым.

Минпромторг опубликовал проекты постановлений правительства о выделении с 2014 года российским автозаводам ежеквартальных бюджетных субсидий. Они должны компенсировать "часть затрат" на производство и "поддержку гарантийных обязательств" по автомобилям экологических классов "Евро-4" (уже действует в России) и "Евро-5" (вступит в силу с 2014 года). Кроме того, субсидии должны покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и "содержание рабочих мест". Получить их смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки (то есть практически все крупные, кроме ТагАЗа), а также в особой экономической зоне в Калининградской области ("Автотор").

Предельный размер субсидий будет зависеть от количества выпущенных автомобилей. Например, если завод соберет более 400 тыс. автомобилей в год, то он может получить до 9 млрд руб. на содержание рабочих мест. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что имелся в виду размер ежеквартальной выплаты. Для производства 50-100 тыс. машин в год субсидия не превысит 1,5 млрд руб., а для заводов, которые собирают менее 50 тыс. машин,— 600 млн руб.

Компенсации энергозатрат должны покрыть до 90% расходов на электроэнергию: при выпуске менее 50 тыс. машин в год производители могут получить до 18 млн руб., а более 400 тыс. машин — до 250 млн руб. Субсидии на НИОКР тоже должны компенсировать до 90% расходов. Их уровень — от 15 млн руб. в квартал для заводов, которые собирают менее 12,5 тыс. машин, до 125 млн руб. для производства более 100 тыс. автомобилей в год. Субсидии на производство автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5" рассчитают по отдельной формуле, они составят до 90% от затрат на производство и обслуживание автомобилей этих классов. В Минпромторге вчера сообщили "Ъ", что "финальный размер субсидий будет утвержден в законе о бюджете".

Минпромторг поясняет, что компенсации затрат на использование энергоресурсов связаны с "огромной финансовой нагрузкой" автопроизводителей из-за энергозатрат, а субсидии на "Евро-4" и "Евро-5" связаны с тем, что автомобили низких экологических классов "наносят больший ущерб здоровью граждан и окружающей среде". Но источники "Ъ" в автопроме отмечают, что "фактически речь идет о возмещении затрат отечественных автозаводов на уплату утилизационного сбора с 2014 года".

Сбор, который компенсирует снижение пошлин на автомобили после вступления РФ в ВТО в 2012 году, сейчас уплачивается лишь импортерами. Но под давлением ВТО РФ распространила его и на свои автозаводы с 2014 года. В проекте бюджета уже учтены доходы от его уплаты заводами РФ: в 2014-2016 годах они составят 383 млрд. руб.

Но источники "Ъ" не раз говорили, что государство компенсирует расходы на сбор для российских автозаводов и иностранных автоконцернов, работающих в режиме промсборки, через "промышленные субсидии". Собеседники "Ъ" говорят, что "обсуждаемые сейчас субсидии являются основными каналами получения компенсаций, поскольку не противоречат ВТО". Сохранятся и субсидии по перевозке автомобилей с Дальнего Востока, а также по кредитам на инвестпроекты. "Предполагается, что в совокупности все эти меры позволят компенсировать до 100 млрд руб. в год",— говорит один из собеседников "Ъ". Но источники "Ъ" на рынке жалуются, что пока "четкого механизма выделения субсидий в постановлениях нет" и "не исключено, что могут возникнуть бюрократические сложности". Официально автозаводы проекты не комментируют.

Но несмотря на распространение сбора на российские автозаводы ЕС инициировал разбирательство с Россией в суде ВТО. Пресс-секретарь представительства ЕС в России Сорен Либориус вчера заявил "Ъ", что ЕС "принял к сведению принятый закон", но следит за тем, как "он будет реализован". Он не прокомментировал проекты постановлений.

По словам профессора ВШЭ, ведущего научного сотрудника ИМЭМО РАН Алексея Портанского, субсидии на НИОКР и выпуск экологичных автомобилей не противоречат нормам ВТО, они запрещают субсидии, которые способствуют импортозамещению, прямой поддержке экспорта или направлены на узкий круг получателей. Господин Портанский подчеркнул, что "сам факт введения таких субсидий говорит о том, что Россия начинает играть по правилам ВТО, но реакция членов организации зависит от того, как Россия сможет их обосновать".

А также по теме:

Известия:

Государство готово дать «АвтоВАЗу» 9 млрд рублей на зарплаты рабочим

 

4. Авиастроение.

        

 

РИА Новости, 24 октября 2013 г., "Авиационное оборудование" и МФТИ начали программу подготовки инженеров \\ "Авиационное оборудование" стало базовой организацией МФТИ для подготовки инженеров-конструкторов по системной интеграции, которые помогут холдингу к 2020 году выйти на мировой рынок и интегрироваться в международное авиастроение в качестве основного поставщика ведущих авиакомпаний.

Холдинг "Авиационное оборудование" и Московский физико-технический институт (МФТИ) запустили магистерскую программу подготовки инженеров без отрыва от производства на основе опыта Массачусетского и Калифорнийского технологических институтов, сообщили в четверг РИА Новости в пресс-службе холдинга.

"Авиационное оборудование" стало базовой организацией МФТИ для подготовки инженеров-конструкторов по системной интеграции, которые помогут холдингу к 2020 году выйти на мировой рынок и интегрироваться в международное авиастроение в качестве основного поставщика ведущих авиакомпаний.

"За основу мы взяли опыт зарубежных вузов, в частности, Массачусетского и Калифорнийского технологических институтов, где существует отдельные факультеты по системному инжиниринг, но при разработке магистерской программы мы не копировали иностранные методики, а разработали на базе МФТИ оригинальную учебную концепцию с учетом наших признанных компетенций в физике и математике", — цитирует пресс-служба ректора МФТИ Николая Кудрявцева.

Большая часть курсов программы ориентирована на практическую работу, а все полученные в рамках магистерской программы знания и навыки будут сразу применяться при реализации проектов и внедрении инновационных технических решений на предприятиях "Авиационного оборудования, отметили в вузе.

"Авиационное оборудование" вместе с МФТИ намерены полностью модернизировать систему подготовки российских инженеров — конструкторов и технологов", — заявил гендиректор холдинга Максим Кузюк.

В этом году обучение в рамках новой магистерской программы пройдут 10 работников предприятий "Авиационного оборудования", среди которых сотрудники конструкторских и технологических подразделений входящих в холдинг "Авиаагрегата", "УАПО", "Гидравлики", а также инженеры и конструкторы-разработчики из других холдингов Ростеха.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль