Новости СоюзМаш России

24.10.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Руководство НПО "Сатурн" планирует полностью перевооружить производственные мощности к началу 20-х годов. 1

"Ростех" планирует к 2030 году выпустить около 800 самолетов ЛМС-9 и ЛМС-19. 2

Boeing намерен увеличить производство "Дримлайнеров" в связи с высоким спросом.. 3

Дмитрий Рогозин посетил промышленные предприятия Татарстана. 3

Минобороны потратит полмиллиарда рублей на тренажеры Ка-52К.. 4

Рогозин обсудит в Казани подготовку кадров для предприятий ОПК.. 5

Турция оснастит беспилотник Anka спутниковой связью.. 6

Пакистан призвал США прекратить использование "беспилотников" на его территории. 6

ОАО "НПО "Сатурн" отмечает 97-летие. 6

ЦИАМ на"Aerospace Testing Russia 2013". 9

30 октября - 1 ноября 2013 года в Москве состоятся консультации авиационных властей России и Германии по вопросам развития воздушного сообщения. 10

КРЭТ предложит авиастроителям эффективную модель взаимодействия. 10

Неудачная конкуренция России с США на индийском рынке вооружений. 11

Легендарный Онищенко отказался стать клоуном.. 13

 

Новости авиационного двигателестроения

Руководство НПО "Сатурн" планирует полностью перевооружить производственные мощности к началу 20-х годов

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.10.13

НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) будет полностью переведено на новые высокотехнологичные производственные линии к 2023 году, сообщает пресс-служба объединения.

"В течение ближайших лет НПО "Сатурн" завершит формирование нового облика компании за счет создания высокотехнологичных производств, спецучастков и испытательных комплексов", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.

Отмечается, что сейчас "НПО "Сатурн" отмечает свое 97-летие. Объединение ведет разработку и производство авиационных гражданских газотурбинных двигателей, участвует в создании двигателей для фронтовой авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. С 2000 года более десяти новых разработок объединения выдержали госиспытания и получили соответствующие сертификаты.

"Сформированный портфель заказов на серийные двигатели Д-30 и двигатели для БЛА позволяют НПО "Сатурн" обеспечивать ресурсы для дальнейшего переоснащения производства, развертывания программ серийного изготовления новых ГТД, создания научно-технического задела в обеспечение следующих разработок", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в 2012 году НПО "Сатурн" определено головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" ОДК.

Научно-производственное объединение "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", которое является дочерней компанией ОПК "Оборонпром".

 

Новости авиастроения

"Ростех" планирует к 2030 году выпустить около 800 самолетов ЛМС-9 и ЛМС-19

ИНТЕРФАКС-АВН, 24.10.13

Реализация совместного российско-австрийского проекта по выпуску девятиместных легких многоцелевых самолетов ЛМС-9 и девятнадцатиместных ЛМС-19 позволит в значительной степени удовлетворить потребности рынка в самолетах малой авиации вместимостью до 20 пассажиров и полезной загрузкой до 2.500 кг.

"До 2030 года планируется выпустить около 800 ЛМС-9 и ЛМС-19", - сказал "Интерфаксу-АВН" управляющий директор по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексей Федоров.

По его словам, стоит задача до 2030 года занять до 70% российского рынка авиатехники вместимостью до 20 пассажиров и полезной загрузкой до 2500 кг. Суммарная потребность внутреннего рынка в самолетах малой авиации на период 2013-2030 гг. оценивается в 1.310 единиц: 1.017 - гражданская авиация; 203 - государственная авиация; 90 - замещение вертолетной техники.

А.Федоров отметил, что проект по разработке и последующему производству многоцелевых самолетов ЛМС-9 и ЛМС-19 реализуется совместно с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries (DAI) на территории России.

"Разработчиком ЛМС будет госкорпорация "Ростех", которая организует конструкторское бюро для разработки самолетов малой авиации. В разработке концепции и облика ЛМС-9 и ЛМС-19 активно участвует ЦАГИ", - сказал А.Федоров.

Он отметил, что DAI обладает уникальной технологией изготовления легких самолетов полностью из композиционных материалов. "Ожидается, что технология изготовления планера целиком из композиционных материалов будет локализована на 100 процентов в России", - сказал А.Федоров.

По его словам, уже проведено совещание с разработчиками бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолетов и сейчас готовится предварительное ТЗ (техническое задание) на разработку комплекса БРЭО.

"Важно, чтобы все надписи в кабине экипажа самолетов были на русском языке", - сказал А.Федоров.

Максимальная дальность полета ЛМС-9 и ЛМС-19 - до 2.500 км. Максимальная крейсерская скорость - 440 км/ч.

Новости международного авиастроения

Boeing намерен увеличить производство "Дримлайнеров" в связи с высоким спросом

ИТАР-ТАСС, 24.10.13

Американский аэрокосмический гигант "Боинг" (Boeing) планирует увеличить производство новейшего широкофюзеляжного пассажирского самолета "Боинг-787" ("Дримлайнер", Dreamliner) в связи с высоким спросом. Об этом свидетельствует отчетность компании за третий квартал текущего года.

Как отмечается в документе, к 2016 году авиакомпания собирается нарастить выпуск "Боинг-787" с нынешних 10 лайнеров в месяц до 12, а к концу 2019 года - до 14. Концерн также сообщил, что в третьем квартале передал заказчикам 23 "Дримлайнера". На данный момент в портфеле авиастроителя 890 заказов на различные модификации этого самолета.

"Боинг-787" эксплуатируется с ноября 2011 года. Эти лайнеры способны совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс км и перевозить от 250 до 330 пассажиров в зависимости от модификации. Главная особенность этой модели самолетов заключается в ее экономичности. Специалисты утверждают, что он тратит на 20 проц меньше топлива, чем прежние "Боинги"."Дримлайнеры" собираются на двух заводах в США - в штатах Вашингтон и Северная Каролина. Цена самолета начинается от 207 млн долларов.

В последнее время лайнер преследуют проблемы. В январе 2013 года полеты "Боинг-787" были приостановлены после серии происшествий, связанных с неполадками в аккумуляторах. В апреле, после установки новых батарей, полеты авиалайнеров возобновились, однако сообщения о различных неисправностях и инцидентах продолжают поступать из разных стран мира.

Первые лица

Дмитрий Рогозин посетил промышленные предприятия Татарстана

Правительство Республики Татарстан, 24.10.13

Сегодня в рамках проведения в Казани заседания Военно-промышленной при Правительстве РФ ее члены посетили ряд предприятий Татарстана и учреждения профессионального образования. В состав делегации вошли вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин, первый вице-премьер Республики Беларусь Сергей Семашко, их сопровождали Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, вице-премьер - министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов.

Первым пунктом визита делегации стал завод "КАПО-Композит". Это совместное предприятие создано в рамках программы Объединенной авиастроительной корпорации. Завод располагается на площади 33 тысячи квадратных метров, инвестиции в создание производства составили 3,5 млрд рублей. Уже через 2 недели первые элементы механизации крыла и рулей из композитных материалов для самолета Superjet-100 будут отправлены на испытания в ЦАГИ, в дальнейшем на предприятии также будут выпускаться композитные элементы для самолета МС-21, для самолетов Boeing и Airbus.

По словам руководства предприятия, на нем уже работают 197 человек, в следующем году их число увеличится до 250 человек. В перспективе численность персонала вырастет до 400-500 человек, что ставит перед предприятием задачу по подготовке кадров. Для этого "КАПО-Композит" сотрудничает с профильными образовательными учреждениями Казани.

Членам делегации продемонстрировали производство, а также готовые изделия из композитных материалов.

В учебно-производственном центре КАПО им.Горбунова Дмитрию Рогозину презентовали перспективный проект создаваемого здесь инжинирингового центра "КАИ-Лазер". Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов рассказал о преимуществах использования лазеров в производстве. Задачами центра, по словам А.Гильмутдинова, являются технологическое перевооружение машиностроительной отрасли РТ и РФ, разработка новых технологий, инжиниринговое сопровождение существующих предприятий малого и среднего бизнеса и поддержка создания новых. Инжиниринговый центр призван объединить в себе научную и производственную составляющие.

Дмитрию Рогозину продемонстрировали в действии новые лазерные станки компании IPG Photonics, показали образцы готовых изделий, полностью обработанных при помощи лазеров. Также членам ВПК презентовали проекты подготовки кадров для авиационной промышленности, реализуемые КНИТУ-КАИ совместно с КАПО и другими предприятиями отрасли.

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков обратил внимание Дмитрия Рогозина на работу КНИТУ-КАИ по внедрению технологий бережливого производства. Как отметил глава Правительства РТ, при сравнительно небольших затратах на внедрение бережливое производство приносит значительный экономический эффект.

В Зеленодольске Дмитрий Рогозин принял участие в закладке первого камня в основание жилого дома для работников завода им.Горького - первого в создаваемом жилом комплексе "Красный Металлист". В комплексе будет построено 13 домов на 1840 квартир, земли для микрорайона выделены Федеральным фондом поддержки жилищного строительства.

Вице-премьер РФ поздравил заводчан с важным событием в жизни города, предприятия. "Когда у семьи появляется свой очаг, это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее", - заявил Д.Рогозин.

Он поблагодарил сотрудников завода за прекрасное качество работы. "Вы вносите вклад в обороноспособность нашей страны, и вы достойны высокого качества жизни", - обратился Дмитрий Рогозин к рабочим.

В свою очередь Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков поблагодарил Дмитрия Рогозина за оборонный заказ для промышленности республики. "Благодаря этому, мы сейчас мы видим перспективу завода им.Горького на годы вперед, - отметил И.Халиков. - За два последних года объем производства вырос вдвое, но этого еще мало!"

Почетные гости заложили капсулу с посланием в основание жилого дома, после чего отправились в учебный центр завода им.Горького. Здесь Дмитрию Рогозину презентовали систему профессиональной подготовки специалистов для нужд предприятия. В нее входят подшефная гимназия номер 3, профессиональное училище, Центр кораблестроения в составе КНИТУ-КАИ. Почетные гости зашли в учебные классы, оснащенные современным оборудованием, в том числе 3D-проектором, пообщались с учащимися.

В цехах завода им.Горького Дмитрию Рогозину представили план технического перевооружения предприятия, рассказали о проведенной модернизации. Здесь же вице-премьеру РФ показали проекты кораблей и судов, разработанные Зеленодольским проектно-конструкторским бюро.

Финансовые новости

Минобороны потратит полмиллиарда рублей на тренажеры Ка-52К

Lenta.Ru, 24.10.13

"Рособоронпоставка", заказывающий орган Министерства обороны России, разместила на сайте госзакупок заказ на поставку двух комплектов тренажеров КТЭ-Ка-52К перспективных палубных вертолетов Ка-52К. На покупку тренировочного оборудования военные намерены потратить не более 592,5 миллиона рублей. Итоги конкурса планируется подвести 18 ноября 2013 года.

По условиям заявки, один комплекс должен быть поставлен войсковой части 62250 в городе Фокино в Приморском крае. Затем он будет установлен в поселке Николаевка в Партизанском районе Приморского края. Второй тренажер должна получить войсковая часть 49371 в Краснодаре, которая затем установит его в Ейске Краснодарского края. Поставка комплексов должна быть завершена до 25 ноября 2014 года.

Согласно требованиям военных тренажеры должны быть оборудованы имитаторами акселерационных воздействий АСО-52К на базе динамического стенда, системой объективного контроля РМ-СОК и комплексом моделирования тактической обстановки КМТО. Максимальная стоимость одного тренажерного комплекса определена на уровне 305,3 миллиона рублей. Все тренажеры будут использоваться в интересах палубной авиации ВМФ России.

В начале октября 2013 года стало известно, что Министерство обороны России намерено в 2014 году приобрести у приморского завода "Прогресс" 32 новых палубных вертолета, вероятнее всего, Ка-52К. По словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, эти вертолеты должны в 2014 году пройти заключительный этап испытаний, после чего на них будет размещен заказ со стороны военного ведомства.

Сборка опытных образцов Ка-52К осуществляется с середины 2012 года. В конце прошлого года сообщалось, что испытания этих вертолетов будут проведены на палубе авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". В перспективе Ка-52К войдут в состав авиагрупп десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль", строящихся для российского флота во Франции. Каждый такой корабль получит по восемь вертолетов Ка-52К.

ОПК

Рогозин обсудит в Казани подготовку кадров для предприятий ОПК

РИА "Новости", 24.10.13

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в четверг обсудит в Казани подготовку кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы президента Татарстана.

"В ходе визита в Казань Рогозин побывает на крупнейших предприятиях ОПК республики, в частности, посетит Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО), входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и учебно-производственный центр предприятия, который готовит специалистов для авиационной отрасли", - рассказал собеседник агентства.

В учебном центре КАПО Рогозину представят проект создания регионального инжинирингового центра промышленных лазерных технологий "КАИ - ЛАЗЕР". Центр создается совместно с американской компанией IPG Photonics и казанским национальным исследовательским техническим университетом (КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева).

Вице-премьер РФ посетит и новое производство - "КАПО - Композит", созданное правительством Татарстана, ОАК и ЗАО "Аэро-Композит" на территории КАПО. Предприятие будет изготавливать детали из композитных материалов для отечественных и иностранных самолетов. Так, серийный выпуск элементов механизации крыла для самолетов SSJ-100 планируется начать в первом квартале 2014 года.

Рогозин также посетит Зеленодольский судостроительный завод, где в настоящее время строятся пять ракетных кораблей проекта 21631 для ВМФ.

После осмотра этих предприятий вице-премьер прибудет в ОАО "Казанский вертолетный завод", где проведет выездное совещание военно-промышленной комиссии при правительстве РФ по развитию кадрового потенциала предприятий ОПК.

БПЛА

Турция оснастит беспилотник Anka спутниковой связью

Lenta.Ru, 24.10.13

Турция намерена оснастить беспилотный летательный аппарат Anka собственной разработки системой спутниковой связи. Об этом, как сообщает Defense News, заявил руководитель Секретариата оборонной промышленности (SSM) Турции Мурад Байяр. По его словам, решение об оснащении беспилотника спутниковой связью, благодаря чему увеличится дальность его действия, было принято после консультаций с командованием турецких ВВС.

Как отметил Байяр, проект беспилотника Anka планируется постепенно развивать, оснащая аппарат новыми системами и расширяя его функциональность. Кроме того, турецкая компания Turkish Engine Industries получила задание разработать новый двигатель для беспилотника. Ранее поставками силовых установок занималась немецкая Thielert, однако она объявила о банкротстве и была поглощена китайской корпорацией AVIC.

Anka имеет в длину восемь метров, а размах крыла беспилотника составляет 17,3 метра. Аппарат оснащен двигателем мощностью 155 лошадиных сил. Беспилотник способен проводить в воздухе не менее 24 часов, ведя разведку с высоты в девять тысяч метров. Пока Anka оборудован только инфракрасными и электронно-оптическими системами наблюдения. В перспективе на аппарат планируется установить систему радиоэлектронной разведки и ретранслятор сигналов.

Приемочные испытания турецкий беспилотный аппарат прошел в январе 2013 года. В общей сложности в рамках программы испытания Anka провел в воздухе в общей сложности более 150 часов.

Пакистан призвал США прекратить использование "беспилотников" на его территории

Укринформ, 24.10.13

Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф, который находится с визитом в Вашингтоне, призвал США и их президента Барака Обаму прекратить использование беспилотных самолетов на пакистанской территории. Об этом сообщает Радио Свобода.

Глава правительства Пакистана отметил, что удары этих самолетов привели к многочисленным жертвам среди мирного населения. Между тем газета The Washington Post опубликовала материал, из которого можно сделать вывод, что операции "беспилотников" по большей части планировались при участии пакистанских властей и спецслужб.

Разное

ОАО "НПО "Сатурн" отмечает 97-летие

НПО "Сатурн", 24.10.2013, 15:13

ОАО "НПО "Сатурн" отмечает свое 97-летие, предприятие было основано в Рыбинске в 1916 году как АО "Русский Рено".

В настоящее время ОАО "НПО "Сатурн" успешно работает в направлении создания авиационных гражданских газотурбинных двигателей, активно участвует в создании двигателей для фронтовой авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Компания разрабатывает и производит продукцию, отвечающую требованиям заказчиков - государства, авиакомпаний, энергетических и промышленных предприятий. Компетенции "Сатурна" охватывают полный цикл создания газотурбинной техники: разработку, производство, маркетинг и продажи, послепродажное обслуживание.

В минувшем году ОАО "НПО "Сатурн" определено головным предприятием Дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие является ведущим звеном нескольких центров компетенций ОДК. Конструкторское бюро ОАО "НПО "Сатурн" признано лидером перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ОДК в целом.

За период с 2000 года более десяти новых разработок ОАО "НПО "Сатурн" успешно прошли Государственные испытания, получив акты ГСИ, сертификаты типа или сертификаты соответствия. Это семейство малоразмерных ГТД; вертолетный РД-600В и ТВД-1500Б для легкого самолета; ГТД 4РМ, 6,3РМ, 10РМ для транспортировки газа; ГТД 6/8РМ для выработки электрической энергии; морские ГТД М75РУ, М70ФРУ для привода корабельных силовых установок ВМФ РФ; двухтопливный морской ГТД Е70/8 для привода силовых установок гражданских морских судов; авиационный двигатель SaM146 (версии 1S17 и 1S18) в кооперации с компанией "Снекма" для SSJ100. В завершающей стадии ОКР находится ГТД АЛ-55И для индийского самолета HJT-36.

Сформированный портфель заказов на серийные двигатели Д-30 и двигатели для БПЛА позволяют ОАО "НПО "Сатурн" в значительной степени обеспечивать необходимые ресурсы для дальнейшего переоснащения производства, развертывания программ серийного изготовления новых ГТД, создания научно-технического задела в обеспечение следующих разработок.

В течение ближайших лет ОАО "НПО "Сатурн" завершит формирование нового облика компании за счет создания высокотехнологичных производств, спецучастков и испытательных комплексов. Идущее в компании "строительство нового завода" - это не только техническое перевооружение, реконструкция и возведение зданий и сооружений, но и, прежде всего, высочайший профессионализм и новое мышление, которые все увереннее проявляет персонал "Сатурна", обладающий многолетним опытом работы в международной кооперации.

По традиции, рыбинские моторостроители соберутся на День предприятия в Концертном комплексе "Авиатор". Два дня, 25 и 26 октября, на праздничных торжественных вечерах будут чествовать лучших работников, чей труд играет решающую роль в достижении стабильных, положительных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

За большой личный вклад в развитие предприятия, плодотворный и добросовестный труд Почетной грамотой ОАО "НПО "Сатурн" награждены 101 человек. Пятьдесят моторостроителей занесены на заводскую Доску Почета. За многолетнюю и безупречную работу звание "Ветеран труда ОАО "НПО "Сатурн" присвоено 154 работникам компании.

За вклад в развитие отечественного машиностроения нагрудным знаком "Медаль имени Н. Д. Кузнецова" отмечен труд пяти работников предприятия. Двум сатурновцам присвоены звания "Почетный авиастроитель" и "Почетный метролог". Пятьдесят пять работников ОАО "НПО "Сатурн" поощрены Почетными грамотами и благодарностями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, губернатора Ярославской области и главы города Рыбинска.

В рамках мероприятий, посвященных 97-летию ОАО "НПО "Сатурн", семьи работников приняли участие в творческом конкурсе видеороликов на тему "С Днем рождения, Сатурн". Спортсмены ОАО "НПО "Сатурн" совершили велопробег на 97 километров (с 2008 года протяженность велотрассы равняется количеству лет предприятия)! Традиционным подарком к празднику стал выход корпоративной книги "Сатурн 2013. Связь поколений", в которой продолжена публикация воспоминаний ветеранов-моторостроителей.

В поздравлении трудовому коллективу компании управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", председатель ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" Илья Федоров отметил:

"ОАО "НПО "Сатурн" скоро отметит свое столетие. Поэтому, прежде всего, позвольте выразить слова благодарности ветеранам предприятия, которые помогают нам поддерживать традиции и не забывать о том хорошем, что было сделано предшествующими поколениями моторостроителей.

Сегодня "Сатурн" стал другим, и с этим я поздравляю коллектив компании! Убежден, что у нового поколения менеджеров и специалистов "Сатурна" есть большие перспективы, потому что предприятие обновляется, развивается, качественно растет. Наши молодые сотрудники полностью оправдывают выданный им кредит доверия, своими возможностями и желанием работать, ответственностью и самостоятельностью, управленческой инициативой и высоким профессионализмом. Сочетание опыта и молодости, сложившееся на "Сатурне", уверенно ведет компанию вперед.

Я желаю всем работникам предприятия благополучия, и уверен, мы и дальше будем строить жилье, повышать заработную плату, инициировать новые социальные проекты.

Пусть в ваших семьях царит мир, радуют глаза ваших детей - в этом наше будущее!

Всему "Сатурну" и себе желаю, чтобы мы успешно завершили масштабное строительство нового завода. Чтобы государство продолжало поддерживать нашу наукоемкую деятельность так же, как помогает сейчас. Я уверен, что все так и будет.

Удачи и успехов всем нам!"

С Днем рождения руководство и коллектив ОАО "НПО "Сатурн" поздравили руководители российских и зарубежных корпораций, ведущих научных отраслевых институтов, региональных и муниципальных органов власти, предприятий-партнеров, СМИ.

В частности, генеральный директор ОАО "ОДК" Евгений Масалов отметил, что "НПО "Сатурн" всегда было одной из визитных карточек отрасли, эталоном эффективной работы, базой развития передовых технологий. Сегодня эти качества как никогда востребованы временем. От успешной работы компании, умения организовать производственные процессы в рамках дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" в решающей степени зависит дальнейшее развитие российского моторостроения, повышение его конкурентоспособности".

По словам заместителя генерального директора по операционной деятельности Safran Марка Вантра, "процесс модернизации превратил НПО "Сатурн" в решительно современное предприятие, несомненно, в одну из самых современных компаний в России. Это воодушевило нас на дальнейшее развитие совместной работы, и сегодня мы стремимся расширить партнерство между двумя нашими компаниями. Поэтому я хотел бы пожелать вам отличного празднования 97-ой годовщины. У нас непременно будет много возможностей праздновать снова в предстоящие годы, так как наше партнерство являет собой выдающуюся модель для промышленности".

Генеральный директор ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ Евгений Каблов: "Мы гордимся тем, что многие годы тесно и плодотворно сотрудничали с вами в области создания и внедрения в широкую серию новых материалов и технологических процессов. В ряду уникальных совместных разработок ВИАМ и НПО "Сатурн" находятся исследования по поверхностному модифицированию литых охлаждаемых лопаток, опробованию и внедрению новых жаропрочных и интерметаллидных сплавов. Все это позволит реализовать важнейшие государственные проекты".

Генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова" Владимир Бабкин: "Я рад, что сотрудничество наших предприятий всегда носит конструктивный характер, проходит в атмосфере профессионализма и корректности и приносит зримые плоды. Подписанное нашими предприятиями соглашение о совместном сотрудничестве, позволяет объединить усилия и творческий потенциал коллективов и реализовать проекты по совершенствованию двигателей SaM146, ПД-14, АЛ-55, ТРДД-50МТ, перспективных двигателей, в том числе адаптации их для применения на различных типах летательных аппаратов".

Генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Борис Алешин: "Многолетний и ценнейший опыт компании по созданию двигателей, знания и компетенции "Сатурна" ценятся не только в нашем государстве, но и за рубежом. Свидетельством тому служит обилие международных контрактов и программ, в которых задействованы предприятия объединения. Кооперация с ключевыми научно-исследовательскими центрами всего мира, признание ими уровня "Сатурна" позволяют российской компании оставаться одной из немногих организаций страны, способствующих эффективной интеграции науки и промышленности".

Коллеги и партнеры в поздравительных письмах желают ОАО "НПО "Сатурн" новых успешных проектов и достижений на пути развития предприятия и всего российского двигателестроения.

- двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

 ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ЦИАМ на"Aerospace Testing Russia 2013"

ЦИАМ, 24.10.13

С 22 по 24 октября 3013 г. в ЦВК Экспоцентр проходит 10 юбилейная

 выставка"AerospaceTestingRussia" "Испытательное оборудование, системы и технологии авиационно-космической промышленности", в которой свою экспозицию представляет ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова". AerospaceTestingRussia - одна из главных российских бизнес-площадок по испытательному и измерительному оборудованию, представляющая новейшее тестовое и контрольно-измерительное оборудование для авиационно-космической промышленности.

Среди экспонентов AerospaceTestingRussia - ведущие российские и международные компании-производители, демонстрирующие оборудование и технологии для проведения измерений и контроля в аэрокосмической отрасли, дистрибьюторы, представляющие интересы как российских, так и зарубежных компаний, а также представители профильных изданий и СМИ.

Основным мероприятием деловой программы выставки стала Всероссийская научно-техническая конференция "Метрологическое обеспечение испытаний и измерений в авиационно-космической промышленности". Соорганизатором конференции выступает ЦАГИ, а одним из основных участников, организатором и ведущим одной из четырех секций конференции является ЦИАМ. В первый день конференции с докладами, посвященными актуальным вопросам метрологического обеспечения испытаний и измерений в авиационно-космической промышленности, выступали представители Минпромторга России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального космического агентства, специалисты ведущих предприятий авиационно-космической отрасли России. Большой интерес участников конференции вызвал доклад главного метролога ЦИАМ к.ф.-м.н. Б.И. Минеева, посвященный проблемам измерения локальных температур в высокотемпературных, высокоскоростных течениях газа и доклад заместителя генерального директора, начальника отделения прочности ЦИАМ Ю.А. Ножницкого на тему "Отраслевая экспериментальная база прочностных исследований авиационных двигателей".

По словам главного метролога ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Б.И. Минеева: "До сегодняшнего дня участие ЦИАМ в выставках, посвященных испытаниям и измерениям, сводилось только к выступлениям на выставочных семинарах с докладами, где наши специалисты освещали достижения Института в разработке средств измерения, рассказывали об уникальных возможностях нашей экспериментальной базы, а с собственной экспозицией мы вышли впервые. Но, несмотря на это, мы уже стали заметными участниками выставки, одними из основных участников и помощников в организации этой конференции. Хотелось бы отметить, что подобная конференция на данной выставке проводится впервые, что говорит о повышающемся уровне AerospaceTestingRussia".

30 октября - 1 ноября 2013 года в Москве состоятся консультации авиационных властей России и Германии по вопросам развития воздушного сообщения

Росавиация, 24.10.13

Предложения российских авиапредприятий по развитию воздушного сообщения между Россией и Германией, поступившие в Росавиацию ранее, учтены. В случае заинтересованности в принятии участия в указанных консультациях просим информировать Управление международного сотрудничества Росавиации.

КРЭТ предложит авиастроителям эффективную модель взаимодействия

Государственная корпорация "Ростехнологии", 24.10.13

В 2014 году Концерн создаст комплексного поставщика БРЭО

В 2014 году "Радиоэлектронные технологии" создадут на базе ведущих отечественных предприятий, входящих в Концерн, комплексного поставщика бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военно-транспортной авиации. Это позволит повысить оперативность реагирования на запросы клиента, усилить контроль за качеством поставляемого оборудования и развивать постпродажный сервис.

Комплексный поставщик БРЭО для гражданской и транспортной авиации будет создан на базе Научно-исследовательского института авиационного оборудования (НИИАО) и крупнейшего в России разработчика и производителя авионики для гражданской и военно-транспортной авиации "Авиаприбор-холдинга" (включает в себя КБ промышленной автоматики, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, "Авиаприбор" и другие предприятия). Кроме того, в его состав планируется включить "Авиаприбор-сервис" - компанию по ремонту и сервису поставляемых приборов и компонентов. Работа по созданию новой структуры завершится в 2014 году.

Модель "одного окна" позволит КРЭТ выстроить эффективное сотрудничество с российскими авиастроителями, обеспечивая полную совместимость и надежность комплексов, систем и компонентов, используемых в бортовом радиоэлектронном оборудовании. В обязанности комплексного поставщика войдет управление жизненным циклом продукции, формирование заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), определение условий внедрения новых решений в серийное производство.

Комплексный поставщик будет напрямую взаимодействовать с клиентами, обеспечивая сервисную поддержку, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Концерн сохранит контроль над активами и финансовой стороной деятельности.

"В августе 2013 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 мы заключили соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и холдингом "Вертолеты России", - рассказал генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. - Главная цель сотрудничества - создание для наших партнеров системы централизованных поставок, послепродажного обслуживания техники, а также управление всем ее жизненным циклом. Формирование на базе "Авиаприбор-холдинга" и НИИАО комплексного поставщика направлено на реализацию этих соглашений и вместе с тем  является частью стратегии развития концерна".

Интеграция НИИАО и "Авиаприбор-холдинга" позволит снизить операционные издержки и оптимизировать текущую производственную деятельность. Это положительно скажется на финансовых показателях. Если по итогам работы в 2012 году чистая прибыль НИИАО составила 63 млн рублей, а "Авиаприбор-холдинга" - 13,8 млн рублей, то в 2014 году она должна вырасти до 70 млн рублей и 118,8 млн рублей соответственно. Выручка НИИАО и "Авиаприбор-холдинга" от продажи продукции и услуг увеличится с 788 млн рублей и 964 млн рублей в 2012 году до 874 млн рублей и 2,9 млрд рублей в 2014 году. Прогнозные показатели выручки в 2016 году - 1,1 млрд рублей для НИИАО и 4,4 млрд рублей для "Авиаприбор-холдинга".

Политические новости

 

Неудачная конкуренция России с США на индийском рынке вооружений

InoSMI.ru, 24.10.13

В настоящее время Индия является крупнейшим импортером оружия в мире, и есть все основания полагать, что в ближайшие годы и даже десятилетия ситуация вряд ли изменится. Традиционно Индия больше остальных стран закупала российское вооружение, и костяк ее воздушных, морских и сухопутных сил составляет именно образцы военной промышленности России. Несмотря на то, что Нью-Дели всегда был готов закупать оружие у западных стран, его интерес к российским аналогам все также остается достаточно высоким. В прошлом Индия, конечно, закупала некоторые модели военной техники у Франции и Великобритании, в частности, военные самолеты Mirage 2000, Jaguar, Sea Harrier и Havoc, а также противотанковые ракеты Milan и некоторые виды военных кораблей. В этом году с Францией был даже заключен контракт сумму 20 миллиардов долларов на покупку многоцелевых истребителей Rafale, поставка которых продолжается до сих пор. Тем не менее, Россия занимает особое место на индийском рынке вооружений. Российские истребители МиГ-21 и МиГ-27, которые эксплуатируются уже несколько десятилетий, состоят на вооружении национальных ВВС вместе с Су-30, число которых планируется довести до 270, и МиГ-29К (палубным аналогом МиГ-29 для индийских авианосцев). Вертолеты "Ми" и "Ка", самолеты "Ту" и "Ил", танки Т-72 и Т-90, разные виды броневиков и их запчастей, противотанковые ракеты, зенитное вооружение, катера, миноносцы и подлодки - все это Россия щедро поставляла в Индию. Не стали исключением атомные субмарины и авианосцы. Было даже запущено производство целого ряда крылатых ракет и их комплектующих, а также истребителей-бомбардировщиков, оснащенных стелс-технологией снижения заметности. Речь идет о пятом поколении этих машин, именуемых также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) и известных под названием Т-50.

Являясь главным производителем вооружения для Нью-Дели, Москва играет ключевую роль не только в военных поставках, но и в передаче соответствующих технологий. Однако с окончанием холодной войны, когда проявилось стремление Вашингтона к улучшению отношений с Нью-Дели, а позиции Пакистана в регионе пошатнулись, экономическая и политическая мощь Индии в мире возросла, и США стали рассматривать эту страну как серьезный противовес все увеличивающемуся влиянию Китая. Довольно скоро американо-индийские отношения развернулись и в военной сфере. Так, последние несколько лет Индия активно добивается поставок американского оружия. Хотя основная часть военного импорта в эту страну все также ввозится из России, Франции, Израиля и Великобритании, неутолимый аппетит Индии настолько велик, что некоторые военнопромышленные компании США тоже сумели получить большую прибыль от заключения с ней сделок на поставку вооружения.

Замена российского вооружения на американское

Моментом, упущенным из внимания правительством России и ее оружейными корпорациями, является то, что Индия, приступив к военному сотрудничеству с Соединенными Штатами, проигнорировала российские компании и их продукцию, а то и вовсе не брала их в расчет. Проведя торги на поставку военной техники, в которых одержали победу производители из США, Индия приступила к замене российского вооружения на американское. Конечно, эта замена дорого обойдется для Нью-Дели, но он с готовностью идет на это и лишает Москву значительной части ее поступлений от торговли оружием. В последние годы Россия уступила Соединенным Штатам большую долю индийского рынка вооружений. В качестве доказательства этой точки зрения приводим следующие факты.

1. Боевые Apache вытеснили Ми-28

Индия намеревалась заменить имеющиеся у нее старые российские боевые вертолеты Ми-24 на 22 новые машины. Выбирая между разными моделями, Индия отдала предпочтение не предложенным Россией Ми-28 и Ка-52, а вертолетам американского производства Apache. Общая сумма договора на поставку 22 таких машин приблизительно оценивается в 1,5 миллиарда долларов.

2. Транспортные Chinook предпочли Ми-26

Индийское руководство решило приобрести новые тяжелые транспортные вертолеты вместо российских Ми-26. Данная модель является самой большой в мире, и можно сказать, что по своим летным качествам и цене гораздо превосходит американские Chinook. Именно вертолет Ми-26 однажды смог доставить несколько пострадавших в горах Афганистана вертолетов Chinook на ремонтную базу. Тем не менее, как это ни удивительно, Индия разместила заказ на приобретение 15 вертолетов этой американской модели на сумму почти один миллиард долларов.

3. Противолодочные Ту-142 уступили P-8

Долгое время индийский флот имел на вооружении противолодочные самолеты Ту-142 (специальный аналог тактического бомбардировщика Ту-95). Несмотря на это, Индия заказала у американских разработчиков 12 противолодочных P-8 и таким образом вместе с самими Соединенными штатами стала первой страной использования этих самолетов. Сумма контракта как минимум оценивается в три миллиарда долларов. Возможно, в будущем Индия закажет еще 12 машин данной модели.

4. Победа транспортных C-130 над Ан-24

Значительную часть индийского транспортного флота для линий средней протяженности составляли российские самолеты Ан-24, однако Индия решила найти им замену. Россия надеялась, что Индия закупит новые модели ее транспортных самолетов, однако та предпочла российским аналогам более дорогие американские, заказав 12 машин модели С-130 J, известных как Super Hercules, на сумму больше чем 2,1 миллиарда долларов.

5. Военно-транспортные С-17 Globemaster одержали верх над Ил-76

Можно сказать, что несколько прошедших десятилетий российский Ил-76 был "звездой" военной транспортной авиации России. Индия закупила много машин этой модели для собственного флота. Тем не менее, несмотря на все преимущества Ил-76 и его последней модификации Ил-476, Индия, заключив с США дорогостоящий контракт на покупку десяти военно-транспортных самолетов С-17 общей стоимостью 4,1 миллиарда долларов, продемонстрировала свое намерение приобретать как можно больше военной техники именно американского производства.

6. Триумф тактического военно-транспортного Gulfstream-3

Закупив три самолета Gulfstream-3, оснащенных специальным морским наблюдательным радаром и инерциальной системой навигации, индийские военно-воздушные силы получили на вооружение новейшие самолеты-разведчики. Более точные сведения о данном контракте между Индией и США держатся в секрете.

7. Stinger против "Иглы"

Несмотря на то, что Индия закупила когда-то большое количество российских переносных зенитно-ракетных комплексов "Игла-1" (по классификации НАТО SA-16 Gimlet), сейчас она отказалась продолжать сотрудничество по данному направлению. Вместо этого Нью-Дели решил приобрести 245 единиц ПЗРК Stinger и некоторое количество зарядов к нему, воздержавшись, таким образом, от вооружения своей армии новыми и более дешевыми по сравнению с американскими модификациями российского аналога "Игла" (SA-18 Grouse) и "Игла-С" (SA-24 Grinch).

8. Проект "Теджас"

Новейший индийский истребитель "Теджас", производство которого сейчас находится на начальной стадии, планируется оснастить двигателями американской компании General Electric. Всего на вооружение индийской армии должно поступить как минимум 220 единиц самолетов этой модели.

Взгляд в будущее: Россия и военное сотрудничество Индии и США

Россия упустила большую экономическую выгоду от активности США на индийском рынке вооружений. Об этом говорит общая сумма военных контрактов, заключенных между американцами и индийцами. Не считая проекта "Теджас", за последние пять лет Индия закупила у Соединенных Штатов вооружений на сумму 12 миллиардов долларов. России еще повезло, что в этот список не вошло более серьезное вооружение, поставки которого приносят большую прибыль. Речь идет об истребителях-бомбардировщиках, военных кораблях и подводных лодках, ракетных системах противовоздушной обороны, танках и бронемашинах. Индия, конечно, приступила к покупке бывших в употреблении американских военных кораблей, однако их число все же невелико. Учитывая все перечисленные факты, стоит отметить, что России необходимо серьезно обеспокоится о своей дальнейшей роли на индийском рынке. Скорее всего, Индия не согласится приобрести у России МиГ-35 и Су-35, если учесть жесткую конкуренцию со стороны французских Rafale и будущих индийских истребителей "Теджас". Через пять лет Индия обновит свой воздушный парк, состоящий из 140 самолетов МиГ-21 и 100 МиГ-27, заменив их на Rafale и "Теджас". Старые МиГ-29, Mirage 2000 и Jaguar также будут списаны через каких-то десять лет. Вместо этих 260 самолетов российские военно-промышленные компании будут активно предлагать собственную продукцию. Хотя 140 машин Су-30 и более сотни Су-50, вероятнее всего, и будут закуплены, усилия России по сохранению монополии над индийским рынком вооружения столкнутся с серьезными препятствиями. Напомним, что России не удалось продать Индии зенитноракетный комплекс Бук-М1-2 (SA-17 Grizzly по классификации НАТО), потому что предпочтение отдали израильскому ЗРК Spider. Также была остановлена программа поставок большого числа российских танков Т-90 по причине начала производства в Индии собственной модели данного вида техники "Арджун". Несмотря на все эти поражения, на индийском рынке вооружений российские разработчики все же смогут выдерживать конкуренцию со стороны французских, израильских и британских

компаний, хотя соперничать в этом деле с американцами будет крайне непросто. Индия уже сейчас производит у себя запчасти для самолетов F-18E/F Super Hornet, находящихся на вооружении американских ВВС. Соединенные Штаты, в свою очередь, делают Индии весьма заманчивые предложения касательно военно-технического сотрудничества. Конечно, Россия может по меньшей мере еще десятилетие удерживать в руках значительную часть индийского рынка вооружений, однако ущерб в размере 12 миллиардов долларов, нанесенный ей из-за конкуренции со стороны США, должен заставить о многом задуматься.

Легендарный Онищенко отказался стать клоуном

Аргументы Недели,  24.10.13

История с увольнением главного санитарного врача Геннадия Онищенко превратилась в настоящую комедию. Похоже, что-то в правительстве Дм. Медведева совсем разладилось, и там раз за разом повторяют одну и ту же забавную мизансцену. У российских зрителей ещё не просохли слёзы от недавнего нелепого сюжета с «увольнением» президента РЖД. В тот раз всё удалось свалить на мифических хакеров, якобы хитрым способом заменивших электронный адрес правительства.

Сейчас на хакеров стрелки не переведёшь. В этот раз известие об очередном громком увольнении, как и в случае с В. Якуниным, тоже пришло издалека. Находящаяся в Китае вместе в премьером Дм. Медведевым вице-премьер Ольга Голодец рассказала журналистам, что «у Геннадия Григорьевича Онищенко истёк срок полномочий на посту главы Роспотребнадзора, в связи с чем он покидает этот пост. Новым главой ведомства будет назначена заместитель руководителя Роспотребнадзора Анна Попова». Новость тут же размножили ведущие информагентства.

Однако дальше произошло неожиданное. Г. Онищенко, как и ранее В. Якунин, отказался покидать свой пост. Но если президент РЖД уладил свои проблемы тихо и под ковром, то Г. Онищенко, уже ставший в стране легендой, разразился громкой отповедью в стиле «от дурака слышу»: «Странный персонаж, сделавший это заявление, не относится к числу людей, принимающих решение», – заявил «уволенный» главный санитарный врач. Понятно, что такие слова чиновник может сказать либо если он тронулся головой, либо в случае уверенности, что его «крыша» круче, чем вице-премьерская. Наблюдатели затаились в ожидании развязки.

Быстро выяснилось, что с головой у Г. Онищенко всё по-прежнему. Пресс-секретарь Дм. Медведева Наталья Тимакова объяснила, что срок у упрямого врача действительно вышел, вот только «распоряжение об отставке Онищенко не подписано, такого документа нет». А на нет и суда нет. Униженным же в этой истории опять оказался наш премьер-бедолага М. Руки кого-нибудь уволить так и чешутся, да коротки.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль