Новости СоюзМаш России

22.10.2013

Информационный обзор прессы 22.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Хорошие новости, 22 октября 2013 г., За развитие добровольного донорства крови члены Союза машиностроителей России отмечены ФМБА России

 

Российская газета, 22 октября 2013 г., Поставили двойку \\ Дорожная карта в области инжиниринга не понравилась профессиональному сообществу

 

Известия, 22 октября 2013 г., Условно-досрочное освобождение привяжут к возмещению ущерба \\ Депутаты хотят защитить права потерпевших и простимулировать заключенных возмещать причиненный материальный вред

А также по теме:

АМИТЕЛ:

Условно-досрочное освобождение привяжут к возмещению ущерба

Портал жилищно-коммунального хозяйства:

Условно-досрочное освобождение привяжут к возмещению ущерба

Псковская лента новостей:

Депутаты Госдумы хотят привязать условно-досрочное освобождение к возмещению ущерба

 

Лениздат.Ру, 21 октября 2013 г., Принятие закона о РАН стало самым заметным событием сентября

А также по теме:

Зак­C.Ру:

"Медиалогия": Принятие закона о РАН стало самым заметным событием сентября

 

Хорошие новости, 21 октября 2013 г., Машиностроители России, Белоруссии и Казахстана начнут совместную работу по технологическому перевооружению промышленных предприятий

 

Портал машиностроения, 21 октября 2013 г., Экспертный совет Минтруда рассмотрит профстандарты, разработанные СоюзМаш России

 
 

 

          Терра, 21 октября 2013 г., Первые места на турнире памяти Михаила Чикина заняли самарцы

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ в Хабаровске, 22 октября 2013 г., ДЭК перенесла отключение объектов «Оборонэнергосбыта» на 28 октября

 

РИА Новости, 22 октября 2013 г., Министры обороны НАТО проведут очередную встречу в Брюсселе \\ Первое рабочее заседание натовских министров обороны будет посвящено созданию системы ПРО НАТО, вопросам киберобороны и реформирования альянса.

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 22 октября 2013 г., Выручка АвтоВАЗа снизилась на 2,5 млрд рублей

 

Ведомости, 22 октября 2013 г., Lada больше дорожать не будет \\ «АвтоВАЗ» не планирует повышать цены на Lada на падающем российском рынке. Компания готовится экономить

 

Ведомости, 22 октября 2013 г., Hyundai уходит в отрыв \\ Автопроизводство в Петербурге в III квартале снизилось. По итогам года максимальной производительности достигнет только завод Hyundai, прогнозируют эксперты

 

Ведомости, 22 октября 2013 г., «Камаз» не вписывается в план \\ Совет директоров «Камаза» может пересмотреть план продаж грузовиков на этот год из-за падения спроса

 

4. Авиастроение.

 

         Авиа­Порт.Ru, 22 октября 2013 г., Сотрудник Иркутского авиазавода принял участие в чемпионате мира по свободнолетающим моделям

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Хорошие новости, 22 октября 2013 г., За развитие добровольного донорства крови члены Союза машиностроителей России отмечены ФМБА России

На расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России под председательством Главы Союза, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба наградил членов Союза грамотами и медалями за их вклад в развитие программы безвозмездного донорства.

Программа стартовала в 2011 году накануне временной отмены оплаты за донорство, и во многих регионах страны позволила сохранить необходимый запас крови для медицинских центров и станций переливаний. За минувшие два года кровь сдали практически 40 тысяч машиностроителей страны – более 12 тысяч литров. Этого хватит, чтобы в течение почти трех месяцев обеспечить кровью, к примеру, медицинские учреждения Москвы и Московской области, т.е. более 15 миллионов человек.

По словам руководителя ФМБА Владимира Уйбы, сегодня на всех станциях переливания крови, в том числе областных и краевых, внедрены международные стандарты качества по безопасности переливания крови, заготовке и хранению крови. «Такого не было никогда, мы сделали это за 5 лет, сделали целенаправленно и по всей стране! Но все эти технологии не работают без самого главного звена – донора. Сотрудничество Союза машиностроителей России и ФМБА стало очень важным социальным проектом, позволяющим обеспечить станции переливания донорской кровью», - рассказал он на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России.

По его словам, утверждать, что кровь человека, сдающего ее безвозмездно лучше, чем кровь «платного» донора на 100 процентов нельзя. «Но многие клиницисты утверждают, что совершенно точно могут определить, какая кровь поступила от безвозмездных доноров – т.е. та, что сдается в порыве, от чистого сердца, с желанием спасти кому-то жизнь, а какая – от платных. Совершенно другая степень выхаживания больных, выживания тяжелых пациентов. Необъяснимый феномен, но он есть!», - отметил Уйба.

Совместная программа Союза и ФМБА позволила обеспечить станции переливания кровью именно безвозмездной. Десятки тысяч людей – работников технологических предприятий страны – вступили в ряды доноров, многие из них теперь пополнили ряды «Почетных доноров». По словам Владимира Уйбы, большая заслуга в этом работодателей, которые понимают важность донорства, и не только отпускают своих сотрудников в центры переливания крови, но и всячески это поощряют. «Между тем, так было не всегда. Работодатель нового типа, еще в начале 2000-х годов не отпускал своих сотрудников для сдачи крови, аргументируя это тем, что нанимал его для работы, а не для благотворительности», - заметил Владимир Уйба. Союзу машиностроителей России, который объединил руководителей большинства промышленных предприятий страны, удалось переломить этот меркантилизм работодателей.

«Вклад Союза машиностроителей России – это неоценимый вклад в развитие именно безвозмездного донорства, когда человек действительно дарит жизнь неизвестному. И на нем, на этом доноре и стоит вся система добра и здравоохранения», - резюмировал Уйба. В заключение своих слов он заметил, что ФМБА России хотело бы выразить благодарность Союзу не только словом, но и делом. За активное участие в Программе развития массового добровольного донорства крови были награждены почетными грамотами ВРИО генерального директора ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» Александр Спирин и управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» Алексей Михалев. Медалями ФМБА были удостоены руководитель Московского регионального отделения Союза, заместитель генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» Василий Лапотько, руководитель Свердловского регионального отделения Союзмаш России, Генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин.

Серебряной медалью ФМБА удостоен Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По его словам, участие предприятий-членов Союза в Программе безвозмездного развития донорства с каждым днем становится все активней. «Работа идет, и результаты ее в настоящий момент значительны. Но нам нужна помощь, поэтому призываю всех членов Бюро, многие из которых возглавляют крупные промышленных предприятия страны, присоединиться к нашей общей программе! Машиностроители России могут спасти тысячи жизней. Давайте сделаем это!», - призвал Гутенев своих коллег.

 

Российская газета, 22 октября 2013 г., Поставили двойку \\ Дорожная карта в области инжиниринга не понравилась профессиональному сообществу

Проект Федерального закона об инжиниринговой деятельности подготовлен экспертным сообществом. Об этом заявил первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Спрос на инжиниринговые услуги в России растет год от года, функционирует множество инжиниринговых компаний, однако законодательного регулирования этой деятельности до сих пор нет. Отсутствие соответствующего закона не позволяет выстроить благоприятные условия для развития этого вида деятельности в цивилизованном виде. Единственный документ, который регламентирует инжиниринговую деятельность, - это постановление правительства РФ "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

В июле этого года правительство наконец-то утвердило "дорожную карту" в области инжиниринга и промышленного дизайна. Этот документ долго ждало профессиональное сообщество, однако, вчитавшись, эксперты выявили в нем ряд неточностей, которые в конечном итоге могут стать губительными для отечественного инжиниринга. "Разработанная "дорожная карта" имеет не просто ряд недочетов, а существенные недостатки, - отметил Владимир Гутенев. - Очень часто министерства не обращают внимания на мнение экспертного сообщества, поэтому и получаются те ошибки, которые мы сейчас видим. Однако эти ошибки не должны остаться без внимания. Мы должны не просто посоветовать министерству, а настоять на том, чтобы неприемлемые понятия и формулировки в документе были заменены. Иначе последствия могут быть очень печальными".

"Любой документ, который разрабатывается для профессионального сообщества, должен учитывать мнения непосредственно тех, кто будет заниматься деятельностью в этой сфере, однако с инжиниринговой деятельностью так, к сожалению, не произошло, - подчеркнул начальник отдела Российского государственного военного историко-культурного центра при правительстве РФ, государственный советник РФ Алексей Гордиенко. - Хотя инжиниринг затрагивает практически все сферы экономики: от машиностроения до сельского хозяйства. Я считаю, что документ необходимо доработать исключительно с учетом предложений соответствующих экспертов".

Очень часто министерства не обращают внимания на мнение экспертного сообщества

Одно из упущений, которое допустили чиновники в процессе составления "дорожной карты", - отсутствие определения термина инжиниринга и инжиниринговой компании. "Сейчас каждая компания стремится называть себя инжиниринговой, а все потому, что до сих пор существует путаница в определении инжиниринговой компании, - сокрушается вице-президент по стратегическому развитию ГК "ФИНВАЛ" Владимир Сметана. - Невозможно классифицировать инжиниринговые работы. Между тем инжиниринг - это совокупная отрасль производственных, коммерческих, научно-технических видов деятельности с целью получения оптимальных результатов капиталовложений, связанных с реализацией проектов, за счет рационального и активного использования материальных, кадровых и технологических ресурсов".

Участники рынка говорят о том, что хорошо уже одно то, что "дорожная карта" появилась, а государство обратило внимание на необходимость развития инжиниринга. Однако в этом документе содержатся принципиально неверные вещи, которые нельзя оставлять без изменений. "В "дорожной карте" сопоставляются определения инжиниринга и промышленного дизайна, однако делать этого ни в коем случае нельзя, - уверен Владимир Сметана. - Инжиниринговые компании никогда не занимались и не будут заниматься промышленным дизайном. Дизайн - это область художественно-технической деятельности. Поэтому и промышленно-дизайнерские компании также не будут заниматься инжинирингом. Это принципиально разные виды деятельности, и объединять их в одном документе просто нельзя".

Эксперты также недовольны тем, что в "дорожной карте" содержится ограниченное количество видов отраслей (машиностроение, электроника и биотехнологии), в котором может применяться инжиниринг. Авторы документа обошли вниманием такие важные для инжиниринга сектора экономики, как, например, энергетика и нефтянка. Список этих отраслей следует либо расширить, либо вовсе не закрывать.

В "дорожной карте" есть такое понятие, как EPC-контракт. "Все виды договоров у нас указаны в Гражданском кодексе, - говорит Владимир Сметана. - EPC-контракты используются в международном праве и регулируют деятельность компаний в энергетике и в машиностроительной отрасли. Мы считаем, что нужно заменить EPC-контракты на генеральный контракт, т.к. это всего лишь одна из его возможных форм". "Мне не понятно, зачем в документе взялись эти непонятные EPC-контракты, - заявил Владимир Гутенев. - У нас есть свои достойные аналоги. Эта чрезмерная увлеченность иностранной терминологией только вводит всех в заблуждение. Мы часто сталкиваемся с тем, что, формируя нечеткие установки, сами же становимся заложниками двоякости толкования. Наша задача состоит не только в том, чтобы перевооружить промышленных гигантов, но и дать возможность развиться небольшому бизнесу. К сожалению, пока малый бизнес в основном сосредоточен лишь в сфере услуг. У нас нет мелких инновационных промышленных компаний, которые бы составляли гордость нашей страны. Но и нет почвы, на которой бы они могли вырасти. Существующая "дорожная карта" пока не может создать благоприятную среду для развития мелких инжиниринговых компаний".

 

Известия, 22 октября 2013 г., Условно-досрочное освобождение привяжут к возмещению ущерба \\ Депутаты хотят защитить права потерпевших и простимулировать заключенных возмещать причиненный материальный вред

25 октября Госдума рассмотрит в третьем чтении поправки к Уголовному кодексу, привязывающие условно-досрочное освобождение к выплате ущерба. Это делается для того, чтобы защитить права потерпевших и простимулировать заключенных хотя бы частично возместить пострадавшим материальный вред. Об этом «Известиям» рассказал первый зампредседателя комитета Государственной думы по гражданскому и уголовному законодательству Виктор Пинский («Единая Россия»). 

— Этот закон защищает права потерпевших. Суть его в том, что к тем осужденным, у которых нет препятствующих оснований для возмещения ущерба, к тем, кто может работать и возмещать ущерб, но умышленно этого не делает, условно-досрочное освобождение применяться не должно. Здесь УДО выступает стимулирующим фактором для осужденных к возмещению ущерба потерпевшим, при этом защищаются права пострадавшей стороны, — пояснил Виктор Пинский. 

Речи не идет о полной выплате ущерба, УДО может быть применено к осужденному, если он не только полностью, но и частично возместил ущерб, продолжает депутат.

— Есть постановление пленума Верховного суда, которое прямо запрещает судам отказывать в УДО на том основании, что человек не возместил ущерба. Ситуации же разные бывают: может быть, это инвалид или в колонии нет работы. Для таких случаев есть судебная практика и разъяснения Верховного суда, — добавляет народный избранник. 

Среди авторов законопроекта — депутаты Ирина Яровая, Владимир Гутенев, Шамсаил Юнусов, сенатор Алексей Александров. Законопроект вносится на рассмотрение депутатов Государственной думы в четвертый раз. Ранее профильный комитет по гражданскому и уголовному законодательству предложил вернуть проект на второе чтение для доработки. Однако 16 октября законопроект был вынесен на пленарное заседание в третьем чтении Ириной Яровой. Поскольку членам профильного комитета документ поступил накануне вечером, они не успели подготовить заключение. В связи с этим рассмотрение было перенесено на 10 дней.

Коллега Пинского по комитету, либерал-демократ Юрий Напсо также считает, что это будет мощным стимулом для заключенных, которые хотят выйти на свободу раньше назначенного судом срока. 

— Это очень правильная поправка. А то получается, что заключенные выходят на свободу, а ущерб так и остается не уплачен. И некоторые не работают сознательно. Это несправедливо, — подчеркнул парламентарий. 

Единоросс Рафаэль Марданшин, напротив, считает неправильным привязку УДО к ущербу. По мнению депутата, если не детализировать, в каких случаях ущерб должен быть выплачен полностью, а в каких — частично, то в одних случаях судья, увидев, что заключенный исправно работал и выплачивал ущерб, но погасил 10% иска, может отказать в условно-досрочном освобождении. А если человек кого-то покалечил, но за него родственники выплатили сумму иска — его освободят. 

— От этого в первую очередь проиграют осужденные по экономическим статьям, у которых многомиллионные ущербы. Потому что сумма иска по насильственным преступлениям гораздо ниже и ее легче выплатить, — говорит депутат.

— 79-я статья Уголовного кодекса, предусматривающая условно-досрочное освобождение по решению суда, вполне жизнеспособна, позволяет учитывать разные обстоятельства, в том числе возмещение ущерба. А если закреплять законодательно, это дополнительная зацепка, чтобы не освободить заключенного, — уверен Марданшин. 

Лидер правозащитной организации «Бизнес Солидарность» Яна Яковлева также раскритиковала инициативу, которую рассматривает как попытку двойного наказания.

— Это довольно серьезные изменения, фактически привязывающие институт УДО к выкупу. По сути, это двойное наказание, когда человек сначала осужден к наказанию, потом к погашению иска или ущерба. Если принять поправки, привязывающие УДО к возмещению ущерба, то для «экономических» досрочное освобождение становится практически невозможным. Тогда как, например, наркоторговцы, убийцы смогут выйти по УДО. Это противоречит Конституции. Фактически государство заставляет человека любыми способами погасить этот иск, — возмущается правозащитница. 

Член Совета по общественному контролю Госдумы Владимир Осечкин полагает, что увязывать условно-досрочное освобождение с возмещением ущерба можно будет только после того, как зарплаты в колониях станут равны хотя бы минимальному размеру оплаты труда. 

— Я противник того, чтобы УДО было через кассу. Потому что работы в колониях или нет, или зарплата ниже МРОТ. И увязывать УДО с выплатой ущерба можно будет только после того, как зарплаты будут позволять его выплатить. А сейчас это полностью демотивирует заключенных. Зачем им работать, если они будут знать, что даже за весь срок все равно и половину суммы не выплатят? А долгое нахождение в местах лишения свободы, как известно, на граждан влияет разрушительным образом, — полагает Осечкин.

А также по теме:

АМИТЕЛ:

Условно-досрочное освобождение привяжут к возмещению ущерба

Портал жилищно-коммунального хозяйства:

Условно-досрочное освобождение привяжут к возмещению ущерба

Псковская лента новостей:

Депутаты Госдумы хотят привязать условно-досрочное освобождение к возмещению ущерба

 

Лениздат.Ру, 21 октября 2013 г., Принятие закона о РАН стало самым заметным событием сентября

Наиболее заметным событием в деятельности Госдумы для СМИ за сентябрь 2013 года оказалось принятие в третьем чтении закона о реформировании Российской академии наук. 

Второе место заняло утверждение кандидатуры помощника президента Татьяны Голиковой на пост главы Счетной палаты.

Событие, связанное с тем, что спикер Госдумы Сергей Нарышкин поручил профильному комитету палаты подготовить заявление по Сирии, заняло третье место.

Остальные семь позиций в ТОП-10 рейтинга заметности в деятельности Госдумы заняли следующие события:

 - Валентина Матвиенко предложила внести на обсуждение в ГД законопроект о возвращении графы "против всех" в избирательные бюллетени;

 - депутаты от "Единой России" Роберт Шлегель и Мария Максакова внесли в Госдуму проект расширенного закона о защите интеллектуальной собственности в Интернете;

 - депутат от "Единой России" Илья Костунов внес в Госдуму законопроект по борьбе с недобросовестной рекламой по сетям связи;

 - Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.;

 - Депутаты от "Единой России" Игорь Баринов и Игорь Игошин внесли в Госдуму законопроект, который дает право авиакомпаниям отказать в перевозке пассажирам, которые были признаны виновными в совершении правонарушений на борту самолета;

 - депутаты внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который устанавливает штраф в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, укомплектованным летними шинами в зимний период и зимними – в летний;

 - депутат "Единой России" Владимир Гутенев внес на рассмотрение Госдумы законопроект о возврате к ранее существовавшей системе исчисления времени, а также к переводу часов.

Отметим, что рейтинг составлен компанией "Медиалогия". Он построен по заметности событий. Заметность сообщения - показатель системы "Медиалогия", позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ. Заметность сообщения, например, в печатных изданиях, помимо влиятельности СМИ зависит от: полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

А также по теме:

Зак­C.Ру:

"Медиалогия": Принятие закона о РАН стало самым заметным событием сентября

 

Хорошие новости, 21 октября 2013 г., Машиностроители России, Белоруссии и Казахстана начнут совместную работу по технологическому перевооружению промышленных предприятий

На расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России под председательством Главы общественной организации, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова подписан Международный трехсторонний меморандум о сотрудничестве между объединениями машиностроителей России, Белоруссии и Казахстана.

В рамках достигнутых договоренностей на базе крупнейшего объединения технологических предприятий в стране – Союза машиностроителей России – будет создан Координационный совет по развитию машиностроения Таможенного союза. Основной его задачей станет работа по технологическому и техническому перевооружению предприятий трех стран.

По словам Первого вице-президента Союза машиностроителей России, Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева, многие организации – члены Союза – сегодня заинтересованы во взаимодействии с предприятиями стран-участников единого экономического пространства. Однако до сих пор при Евразийской экономической комиссии не существовало какого-либо органа, отвечающего за подобное сотрудничество. Координационный совет, который будет создан по инициативе Союзмаш России, теперь будет выступать в роли консультативного органа по вопросам экспертного, научно-правового и информационно-консультативного обеспечения деятельности ЕЭК в области развития машиностроения. «Мы нашли полное взаимопонимание наших зарубежных коллег. В результате совместной работы подготовлен совместный трехсторонний меморандум о сотрудничестве, определены основные цели Координационного совета», - рассказал Гутенев членам Бюро Союза машиностроителей, в рамках которого и состоялось подписание меморандума.

С российской стороны соглашение подписал Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, с белорусской - Председатель Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП», Председатель Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» Республики Беларусь Анатолий Харлап. Казахстан был представлен Главой Представительства в РФ НПП Казахстана Александром Конопасевичем. Кроме них к подписанию соглашения присоединится член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский.

По словам Сергея Сидорского, важность этого шага трудно переоценить, и речь о подобном сотрудничестве машиностроителей ведется на самом высоком уровне. «На следующей неделе наши Президенты проведут трехстороннюю встречу. Они приняли решение регулярно общаться с тем, чтобы активнее решать вопросы, которые мы не можем решить на уровне Правительств, на уровне министерств и ведомств. Основной вопрос, который будет обсуждаться на уровне Президентов в ближайшую встречу – это договор, который содержит в себе основные принципы будущего Экономического Союза. Наша сегодняшняя встреча и документ, которые мы подписали, играют важнейшую роль: за короткий промежуток времени были определены направления промышленной политики трех стран, направленной на глубокую кооперацию, более чувствительную позицию к промышленности для поддержания экспортного потенциала промпредприятий наших стран», - заметил Сергей Сидорский.

В соответствии с озвученными им данными, Россия, Белоруссия и Казахстан лишь на 48% удовлетворяют потребности в машиностроительной продукции за счет своих предприятий. «Более половины продукции машиностроения закупается за пределами Таможенного союза. На экспорт, за пределы Таможенного союза поставляется только 13% производимой в трех странах машиностроительной продукции. «Это говорит о том, что есть потенциал для развития как на внутренних, так и на внешних рынках, есть над чем работать, чтобы наше машиностроение достойно выглядело на мировом рынке», - добавил он.

О важности международного сотрудничества со странами ТС для белорусской экономики сказал и Председатель Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП», Председатель Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» Республики Беларусь Анатолий Харлап. Он обратил внимание членов Бюро Союза машиностроителей России на то, что за годы сотрудничества с российскими предприятиями вклад машиностроительной отрасли республики в ВВП Белоруссии вырос в два раза. «В течение десяти лет машиностроение нашей страны показывало стабильный рост на 8,5-10% ежегодно! И деловое сообщество Белоруссии связывает эти позитивные тенденции с формированием Таможенного Союза. Несмотря на то, что последние вызовы времени, в частности общемировая рецессии, несколько снизила темпы этого роста, мы видим путь нашей модернизации в инновационном развитии нашего машиностроения и полагаем, что сотрудничество промышленников трех стран позволит нам активнее развить производственную кооперацию», - подчеркнул он.

Представитель Казахстана, глава российского представительства Национальной промышленной палаты Александр Конопасевич также заметил, что машиностроение Казахстана является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. «Валовая добавленная стоимость отрасли за последние четыре года выросла в два раза. Машиностроение входит в приоритетные направления различных госпрограмм, и с учетом этого активной сферой является возможность промышленной кооперации между нашими странами», - заметил он и поделился опытом создания НПП в Казахстане. При ее создании был внедрен институт обязательного членства промпредприятий, что гарантировало максимальное участие представителей бизнес-сообщества в законотворчестве. «Со стороны Казахстана НПП активно участвуют в формировании отраслевой и законодательной нормативной базы. Мы применяем механизм экспертных заключений, который прописан в законе о предпринимательской деятельности, когда в нормотворчестве участие бизнеса является обязательным. И мы видим, что темпы работы ЕЭК по гармонизации нормативно-правовой базы достаточно высоки и бизнес-сообществу всех стран ТС необходимо крайне эффективно налаживать горизонтальные контакты взаимодействия, в том числе и с ЕЭК. Наблюдая, как активно развиваются интеграционные процессы, которые сопровождаются реформами в нормативной сфере, становится очевидным, что создание Координационного совета является своевременным и необходимым шагом. По всем пунктам деятельности Координационного совета Палата выражает свое высокую степень заинтересованности», - отметил он.

Основной задачей этого совета станет подготовка предложений по оценке международных договоров и решений Евразийской экономической комиссии, влияющих на развитие машиностроительных комплексов государств-членов и, в случае необходимости, подготовка предложений по их корректировке. Кроме того, в соглашении прописаны механизмы проведения анализа законодательных аспектов государств, входящих в зону Единого экономического пространства, и подготовку предложений по гармонизации этих положений.

Члены Бюро Союза машиностроителей России также единодушно поддержали подписание этого соглашение и определились с возможным главой Координационного совета от Союза машиностроителей России. Им был выбран Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. Теперь его кандидатуру должны утвердить на собраниях двух других общественных организаций.

 

Портал машиностроения, 21 октября 2013 г., Экспертный совет Минтруда рассмотрит профстандарты, разработанные СоюзМаш России

Совместная работа Союза машиностроителей России, Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и МГТУ "СТАНКИН" по разработке профессиональных стандартов для предприятий отечественного машиностроения близка к завершению. Уже в конце октября на Экспертном совете Министерства труда и социальной защиты РФ будут рассмотрены проекты профессиональных стандартов. Эксперты Союза предполагают, что особых замечаний не возникнет, ведь к разработке профессиональных стандартов были привлечены специалисты высочайшего класса, а во время подготовки проведены консультации с экспертным сообществом и слушания в Общественной палате.

По словам проректора по постдипломному образованию МГТУ "СТАНКИН" Юлии Еленевой, в процессе разработки профессиональных стандартов Союзом машиностроителей России было инициировано широкое общественное обсуждение. "Дискуссии шли на профильном сайте Министерства труда и социальной защиты, на порталах СоюзМаш России, Лиги содействия оборонным предприятиям, а также в социальных сетях и в региональных отделениях Союза. Кроме того, мы провели слушания в Общественной палате РФ, где в качестве экспертов выступали ведущие специалисты вузов, объединений работодателей, крупнейших промпредприятий России. В результате были получены замечания, часть из которых учтены в подготавливаемых нами документах", - рассказала представитель ВУЗа.

По ее словам, профстандарт должен использоваться в целях удовлетворения потребностей работодателей в высококвалифицированных кадрах, а главное требование предприятий к своим работникам – умение человека саморазвиваться, расти в профессиональном и личностном плане. Но кроме этого, как добавила Юлия Еленева, стандарт профессии должен коррелировать с государственными образовательными программами, служить основой для их разработки и обеспечивать возможность проведения квалификационной сертификации персонала. "И самое главное – профессиональный стандарт должен учитывать тенденции развития машиностроительной отрасли и изменения соответствующих видов профессиональной деятельности, формировать компетенции специалистов с опережением", - рассказала Еленева. Дело в том, что профессиональные стандарты, по сути, являются квинтэссенцией требований работодателей к потенциальным работникам, и на основании этих требований должны формироваться федеральные государственные образовательные стандарты и актуальные дополнительные образовательные программы. Поэтому разрабатывая профстандарт, нужно учитывать, что специалист, отвечающий ему, может быть подготовлен только через пять лет учебы в институте.

После утверждения профстандартов, разработанных Союзом машиностроителей России, в Министерстве труда и социальной защиты к процессу подключатся ведущие технические вузы, задачей которых и станет разработка новых учебных программ. А уже потом, как рассказала Юлия Еленева, к делу вновь подключится крупнейшая общественная организация российских машиностроителей, эксперты которой должны будут определить отраслевые рамки для каждого из 40-ка разработанных профессиональных стандартов. "Машиностроение – широкая отрасли, поэтому, нужно будет разрабатывать отраслевые рамки стандартов, которые уже детально будут определять круг компетенций, навыков и знаний специалистов в области автомобилестроения, машиностроения, станкостроения и т.п.", - рассказал она.

Кроме того, специалисты СоюзМаш России примут активное участие и в выработке требований к сертификации профессиональных квалификаций сотрудников на промпредприятиях. Как пояснила Еленева, в связи с принятием новых профстандартов, на промышленных предприятиях может проводиться аттестация сотрудников, для чего должны быть обозначены оценочные критерии. "То есть, должны быть разработаны контрольно-измерительные материалы, в соответствии с которыми человеку будут предлагаться различные задания, по итогам выполнения которых, будут приниматься решения о подтверждении его квалификации или решения о повышении его квалификационных показателей. Выглядело бы вполне логичным, если бы разработку этих контрольно-измерительных материалов поручили бы специалистам Союза", - резюмировала она.

 

 

Терра, 21 октября 2013 г., Первые места на турнире памяти Михаила Чикина заняли самарцы

Будущие инженеры-авиаторы сошлись на борцовском ковре. 19 октября в спортивном комплексе Самарского государственного аэрокосмического университета прошел 17-й открытый турнир Самарской области по самбо памяти тренера, мастера спорта СССР Михаила Чикина. Он тренировал сборную КуАИ по самбо с 1971-го по 1985 годы. За это время создал одну из сильнейших команд среди авиационных вузов СССР. С тех пор его ученики регулярно вспоминают наставника, встречаясь на ковре и приглашая родственников легендарного тренера.

Николай Чикин, брат Михаила Чикина:

- Это связь поколений, сегодня проводится уже 17-й турнир, а как будто вчера все было. Значит, брат воспитал таких учеников, которые его помнят. Которые в честь него и проводят турнир. Я очень рад.

Турнир носит региональный статус. В Самару приехали около сотни спортсменов из Пензы, Ульяновска, Башкирии и Оренбурга. Борьба велась на двух коврах спорткомплекса СГАУ, который, напомним, является членом крупнейшей общественной организации - Союза Машиностроителей России.

Будущие инженеры-авиаторы пригласили померяться силами в борьбе самбо ведущих борцов Поволжья. Спортивная закалка поможет им в дальнейшей работе.

Николай Николаев, доцент кафедры физического воспитания Самарского государственного аэрокосмического университета:

- Инженерам, которые должны достичь больших успехов, приходится бороться, приходится преодолевать себя. Те нагрузки, адекватные интеллектуальным нагрузкам, необходимы студентам.

Самбисты мечтают, чтобы следующие состязания они провели в специализированном Дворце единоборств, который планируют построить по инициативе председателя Попечительского совета Федерации дзюдо Самарской области, руководителя Самарского регионального отделения Союза Машиностроителей России Владимира Аветисяна.

Николай Николаев, доцент кафедры физического воспитания Самарского государственного аэрокосмического университета:

- Мы проводим соревнования в баскетбольном зале СГАУ, пришлось поклониться нашим баскетболистам, чтобы они уступили нам зал на стуки. Я прекрасно знаю, как проводят турниры коллеги из других видов единоборств. Проблемы одни и те же, у нас нет дворца, где бы мы могли состязаться. Вот недавно наши друзья приехали из Красноярска, где есть специализированный зал. Про центр в Кстово я и говорить не буду. В их центре 4 зала, в каждом по 3 ковра. Проходит чемпионат стран по одному из видов единоборств, при этом одновременно идет и тренировочный процесс. Нам об этом остается только мечтать.

Первые места во всех весовых категориях заняли самарцы - Олег Астафьев, Байрам Алтыев, Владимир Березовский, Джони Абуселидзе, Ислам Хашиев, Сергей Егиков, Андрей Салмин, Рустам Махиянов и Степан Иванов. Победители будущего турнира памяти Чикина получат звания мастеров спорта.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ в Хабаровске, 22 октября 2013 г., ДЭК перенесла отключение объектов «Оборонэнергосбыта» на 28 октября

ОАО «Дальэнергосбыт», структура ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», входящего в ОАО «РАО Энергетические системы Востока», объявило, что с 28 октября начнет отключение объектов ОАО «Оборонэнергосбыт» из-за долгов. Предприятие, приобретающее электроэнергию для нужд Минобороны, задолжало энергетикам более 200 млн руб. Как рассказала „Ъ“ пресс-секретарь ДЭК Олеся Глот, изначально в планах компании было отключение от электропитания объектов «Оборонэнергосбыта» уже с 21 октября. «Дальэнергосбыт» объявил об этом в конце прошлой недели, когда долги составляли порядка 400 млн руб., а РАО ЭС Востока направило в Минобороны РФ письмо на имя министра Сергея Шойгу с просьбой вмешаться в ситуацию и оказать содействие в решении проблемы. После этого «Оборонэнергосбыт» выплатил ДЭК 198 млн руб., таким образом сократив задолженность до суммы свыше 200 млн руб. В связи с частичным погашением долга ДЭК приняло решение перенести сроки отключения объектов Минобороны на неделю, до 28 октября. Такие меры будут приняты, только если предприятие в указанный срок не погасит оставшуюся задолженность. «Компания тщательно подходит к отбору объектов, на которых будет ограничено электропотребление, чтобы в их число не попали важные для обороноспособности страны»,— подчеркнула госпожа Глот. Накапливать многомиллионные долги «Оборонэнергосбыт» начал в августе текущего года. Тогда энергетики заявили, что ДЭК не имеет возможности предоставлять электроэнергию в долг, поскольку несет финансовые обязательства перед региональными генерирующими предприятиями и сетевыми организациями. Ранее в «Оборонэнергосбыте» „Ъ“ пояснили, что причиной задолженности перед ОАО «ДЭК» стали несвоевременные платежи некоторых потребителей поставщика электроэнергии. «Сложившаяся ситуация никак не повлияет на энергоснабжение объектов Минобороны России»,— говорилось в официальном ответе пресс-службы.

 

РИА Новости, 22 октября 2013 г., Министры обороны НАТО проведут очередную встречу в Брюсселе \\ Первое рабочее заседание натовских министров обороны будет посвящено созданию системы ПРО НАТО, вопросам киберобороны и реформирования альянса.

Двухдневная встреча министров обороны 28 стран НАТО открывается во вторник в Брюсселе.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Североатлантического альянса, основными темами предстоящих совещаний станут улучшение военно-технических возможностей НАТО, миротворческая миссия в Афганистане и сотрудничество с Россией.

Первое рабочее заседание натовских министров обороны будет посвящено созданию системы ПРО НАТО, вопросам киберобороны и реформирования альянса. В частности, главы оборонных ведомств дадут оценку прогрессу, достигнутому в реализации проекта "Умная оборона" (Smart Defence), одобренного на прошлогоднем саммите НАТО в Чикаго.

В ходе второй рабочей встречи натовцы рассмотрят ход реализации "Инициативы связанных сил" (Connected Forces Initiative), предполагающей развитие взаимодействия между вооруженными силами стран НАТО в трех направлениях: наращивание количества совместных учений, в том числе с Силами реагирования НАТО, совместная подготовка военнослужащих и обслуживающего персонала, а также совместное использование технологий и вооружений.

Во вторник, 22 октября, в Брюсселе состоится заседание Совета Россия-НАТО на уровне министров обороны, в котором впервые примет участие глава Минобороны РФ Сергей Шойгу и главной темой которого станут вопросы практического сотрудничества между российскими и натовскими военными. "Министры НАТО совместно с министром обороны России Сергеем Шойгу обсудят также актуальные вопросы международной безопасности, включая ситуацию в Сирии", — сообщила пресс-служба НАТО.

Двухдневная сессия министров обороны НАТО завершится встречей с коллегами стран-участниц международной миротворческой операции в Афганистане. Обсуждение пройдет с участием министра обороны Афганистана Бисмуллы Мохаммади Хана, главы дипломатии Евросоюза Кэтрин Эштон и специального представителя генсека ООН Яна Кубиса.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 22 октября 2013 г., Выручка АвтоВАЗа снизилась на 2,5 млрд рублей

За девять месяцев 2013 года выручка АвтоВАЗа снизилась на 2,5 млрд рублей, сообщает пресс-центр завода. При этом убыток предприятия в третьем квартале 2013-го сократился на 2 миллиарда 600 миллионов рублей и составил чуть более одного миллиарда. Напомним, по итогам первого полугодия чистый убыток волжского автозавода по Российским стандартам бухучета был равен 3,7 млрд рублей. Валовая прибыль предприятия за девять месяцев составила 10,2 млрд рублей, за аналогичный период 2012 года она равнялась 14,2 млрд рублей. Кроме того, на 800 миллионов сократились коммерческие расходы по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Автогигант существенно увеличил долю заемных средств - почти на 10 миллиардов рублей. Соответственно, проценты к уплате долга увеличились на 500 миллионов. При этом ВАЗ продолжает инвестировать в модернизацию производства: за девять месяцев на эти цели было направлено 11,2 млрд рублей. В прошлом году сумма была равна 10 миллиардам 300 миллионам рублей. Напомним, АвтоВАЗ является членом крупнейшей общественной организации - Союза Машиностроителей России.

 

Ведомости, 22 октября 2013 г., Lada больше дорожать не будет \\ «АвтоВАЗ» не планирует повышать цены на Lada на падающем российском рынке. Компания готовится экономить

Об этом вчера заявил и. о. президента компании, исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. В прошлом году Lada в среднем подорожали примерно на 6%, сообщала компания ранее. С начала года подорожание в среднем составило около 1,5%, заметил Лобанов. В этом году «АвтоВАЗ»повышал цены в январе и марте, подорожание коснулось отдельных комплектаций. К примеру, лидирующая по продажам в России Lada Granta в комплектации «стандарт» весной подорожала на 3,7% до 279 000 руб. Эта цена сохраняется и сейчас, по данным сайта «АвтоВАЗа».

У «АвтоВАЗа» просто нет возможности повышать цены — это только ускорит падение продаж Lada, темпы которых и так опережают динамику сокращения рынка в целом, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В январе — сентябре 2013 г. продажи автомобилей Lada в России упали на 14% до 343 368 шт., сообщал ранее «АвтоВАЗ». Весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 7% до 2 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Прогноз продаж Lada на 2013 г. Лобанов раскрывать не стал. По оценке АЕБ, весь рынок за этот период сократится на 5,1% до 2,8 млн шт.

Сейчас складские запасы автомобилей Lada в России (у самого завода и его дилеров) составляют около 45 000 шт. — это соответствует 1,5-месячным продажам, рассказал Лобанов. Это нормальный показатель, заметил он. Такие запасы были бы большими для растущего рынка, но для сокращающегося это оптимальный показатель, соглашается Беспалов. Весной, чтобы снизить запасы, «АвтоВАЗ» в условиях начавшегося падения рынка был вынужден приостанавливать выпуск некоторых моделей. Сейчас приостановка конвейера не планируется, заметил Лобанов.

За девять месяцев выручка «АвтоВАЗа» по РСБУ сократилась на 1,9% до 131,2 млрд руб., убыток составил 1,1 млрд руб. вместо 1,2 млрд руб. чистой прибыли годом ранее, по данным опубликованного вчера отчета компании. Среди причин «АвтоВАЗ» называет замедление роста экономики и связанное с этим снижение покупательной способности населения, а также крупные инвестиции в модернизацию и организацию производства новых моделей Lada и альянса Renault-Nissan. В январе — сентябре 2013 г. инвестиции «АвтоВАЗа» в производство выросли на 9% до 11,2 млрд руб., по данным компании. По итогам года планируется освоить около 20 млрд руб., в 2014 г. — около 20-25 млрд руб., в основном это будут заемные средства, рассказал Лобанов. Инвестпрограмма до 2020 г. — около 180 млрд руб.

Сейчас компания продолжает реализацию программы улучшения финансово-экономических показателей, напоминает пресс-служба «АвтоВАЗа»: «Правление компании утвердило план немедленных, краткосрочных и среднесрочных мероприятий, направленных на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности, а также единый корпоративный отпуск с 2014 г.».

 

Ведомости, 22 октября 2013 г., Hyundai уходит в отрыв \\ Автопроизводство в Петербурге в III квартале снизилось. По итогам года максимальной производительности достигнет только завод Hyundai, прогнозируют эксперты

Производство автомобилей на петербургских заводах в III квартале упало по сравнению с I и II кварталами на 15%, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». С начала года произведено 285 900 автомобилей, за три квартала прошлого года — 282 000. В прошлом году III квартал был на 10% производительнее, чем первые два. Отрицательный показатель III квартала гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин связывает с падением спроса на продукцию завода GM.

В GM отказались комментировать объем производства. Представитель Toyota Ольга Крайнюк сообщила, что объем производства завода варьируется в зависимости от спроса. За первое полугодие завод произвел 19 427 автомобилей, на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года, добавила она. Квартальные данные компания не озвучивает. Представитель Nissan Мария Илюхина сообщила, что производственные планы завода компания не пересматривала. В прошлом году завод выпустил 42 000 машин при мощности 50 000.

Завод Hyundai за девять месяцев выпустил 167 000 автомобилей, по итогам года производство ожидается на уровне 220 000 машин, сообщила представитель компании Мария Мальцева. Из массовых моделей, производимых в Петербурге, рост продаж в России показывают только Hyundai Solaris и Kia Rio, у других моделей нулевая или отрицательная динамика продаж, сообщает «Auto-Dealer-СПб».

Журналист «Ведомостей», представившись покупателем, позвонил в дилерские центры Toyota и GM. Сотрудник центра Toyota сообщил, что автомобилей Toyota Camry на складе очень мало, он связывает это с коллективным отпуском, на который завод уходил в августе. Стандартные сроки поставки автомобиля под заказ — 2-2,5 месяца, добавил он. Opel Astra с завода необходимо ждать около полугода, на складе осталось четыре автомобиля в базовых комплектациях, говорит его коллега.

Руководитель отдела продаж холдинга «Атлант-М» Максим Туровец утверждает, что ждать Opel Astra надо не больше 3-4 месяцев. GM с мая снижает выпуск с целью оптимизации складских запасов, в первом полугодии наблюдалось перепроизводство, говорит он. По его словам, это не создает дефицита на модели GM.

Снижение в продажах директор по маркетингу и продажам РРТ Андрей Ивойлов объясняет сезонным спадом и «общим проседанием рынка». По его словам, спрос перераспределяется в сторону бюджетных иномарок до 700 000 руб.

Hyundai будет единственным из петербургских заводов, который достигнет максимальной загрузки производственных мощностей по итогам года, полагает Чаплыгин. В IV квартале незначительное падение производства автомобилей в городе продолжится, по итогам года снижение может достигнуть 5%, прогнозирует он.

 

Ведомости, 22 октября 2013 г., «Камаз» не вписывается в план \\ Совет директоров «Камаза» может пересмотреть план продаж грузовиков на этот год из-за падения спроса

За девять месяцев выручка «Камаза»по РСБУ уменьшилась на 6% до 77,19 млрд руб. по сравнению с прошлогодними январем — сентябрем, по данным опубликованного вчера бухгалтерского отчета. Чистая прибыль компании сократилась на 3,4% до 2,5 млрд руб.

Совет директоров автозавода 30 октября рассмотрит вопрос о выполнении бизнес-плана на 2013 г., рассказал директор департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев. По его словам, план продаж (45 000 грузовиков) может быть пересмотрен.

Падение прибыли и выручки произошло из-за снижения продаж на 10%, продолжает Афанасьев. Впрочем, отмечает он, это касается только российского рынка: поставки грузовиков за рубеж «пока на <...> уровне [прошлого года], как и поставки в Казахстан и страны СНГ». За первое полугодие в Казахстан было отправлено около 2500 камазовских грузовиков и сборочных комплектов, что на 14% больше, чем в первой половине 2012 г.

По данным Афанасьева, оборонные заказы «Камаза» в этом году составят около 5% от всей продукции. Компания в течение года принимала меры по стимулированию продаж — предоставляла бесплатное техобслуживание, снижала цены на некоторые виды продукции (самосвалы и крано-манипуляторные установки), говорит он.

По данным агентства «Автостат», за девять месяцев «Камаз» продал 23 000 грузовиков на внутреннем рынке — это на 6% меньше, чем годом раньше. По итогам года у «Камаза» будет объем рыночных продаж на уровне 30 000-32 000 грузовиков, прогнозирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. То есть на 13 000-15 000 меньше, чем в бизнес-плане.

Падение спроса связано с общеэкономической ситуацией в стране; продажи иностранных марок грузовиков в России также снижаются, объясняет Удалов. «Камаз» занимает 39% отечественного рынка грузовиков полной массой от 14 до 40 т, говорит эксперт. По его данным, в сентябре продажи у «Камаза» на 14% меньше, чем в сентябре 2012 г., а весь рынок грузовиков сократился на 32%.

Аналитик «Альпари» Анна Бодрова не советует рассчитывать на госзаказ, поскольку государство занято сокращением расходов бюджета.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 22 октября 2013 г., Сотрудник Иркутского авиазавода принял участие в чемпионате мира по свободнолетающим моделям

В чемпионате мира по свободнолетающим моделям во Франции российская команда авиамоделистов, в которую вошел заместитель главного конструктора Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут" Валерий Афанасьев, в классе "F-1B" резиномоторных моделей заняла 3-е место. Эти соревнования для россиян стали успешными и в классе "F-1C", где они стали четвертыми.

Конкуренция среди авиамоделистов была высокая - в престижном турнире, который проводится раз в два года, приняли участие команды из 44 стран мира. В этом году Россию во Франции представляли лучшие спортсмены-авиамоделисты - обладатели самых высоких рейтингов по итогам российских соревнований за 2012-13 гг. Мастер спорта международного класса заместитель главного конструктора ИАЗ Валерий Афанасьев занимает 3 место рейтинга в классе "F-1B", ежегодно участвует в российских соревнованиях и уже несколько раз выступал на международных.

Попасть во Францию на чемпионат мира 2013 г. Валерий Афанасьев смог благодаря финансовой помощи Корпорации "Иркут" и Иркутского регионального отделения ООО "Союз машиностроителей России". "Я очень благодарен за помощь как материальную, так и моральную, - говорит спортсмен-авиамоделист. - Успех в этих соревнованиях, да и само участие в них стали возможным только благодаря поддержке родного завода".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль