Новости СоюзМаш России

18.10.2013

Информационный обзор прессы 18.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 октября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Куйбышевец, 18 октября 2013 г., Выйти из зимней спячки

А также по теме:

Заб­Медиа.Ру:

Опрос «Забмедиа.Ру»: Нужно ли Забайкалью зимнее время?

 

АК&М, 17 октября 2013 г., Машиностроители России, Беларуси и Казахстана начнут совместную работу по модернизации предприятий

А также по теме:

BFM.ru:

Союзмаш договорился о сотрудничестве с Белоруссией и Казахстаном

Терра:

Машиностроители России, Белоруссии и Казахстана начнут совместную работу по технологическому перевооружению промышленных предприятий

 

НИА «Самара», 17 октября 2013 г., НИА "Самара" представляет проект "100 наиболее влиятельных персон Самары и Самарской области". Итоги 3-го квартала 2013 года.

 

Трактор.ру, 17 октября 2013 г., За развитие добровольного донорства крови члены Союза машиностроителей России отмечены ФМБА России

А также по теме:

Терра:

За развитие добровольного донорства крови члены Союза Машиностроителей России отмечены ФМБА

 

Молодой коммунар, 17 октября 2013 г., Тульских студентов призвали в научные роты \\ Выпускники ТулГУ будут заниматься научной деятельностью, которая зачтется в качестве службы в вооруженных силах.

 

Neftegaz.ru, 18 октября 2013 г., Уральский промышленный форум

Портал машиностроения, 17 октября 2013 г., "Концерн "Тракторные заводы" назовет лучших машиностроителей России-2013 \\ Источник информации: Пресс-служба Концерна Тракторные заводы

 
 

 

ФК-Новости, 17 октября 2013 г., Концерн "Тракторные заводы" и "Газпром газомоторное топливо" договорились о сотрудничестве в развитии рынка газомоторного топлива в РФ

 

Бел­ТА, 17 октября 2013 г., ЕЭК намерена активно участвовать в модернизации машиностроения в странах ТС - Сидорский

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 18 октября 2013 г., ПВО предлагают объединить в отдельный вид войск \\ Парламентарии считают необходимым передать все основные силы противовоздушной обороны войскам Воздушно-космической обороны

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 18 октября 2013 г., «АвтоВАЗ» нашел президента \\ Впервые в истории «АвтоВАЗа» его руководителем может стать иностранец. Уходящего в отставку Игоря Комарова заменит президент группы ГАЗ Бу Андерссон

 

4. Авиастроение.

 

         Известия, 18 октября 2013 г., Водородный двигатель испытают в России \\ Отечественные ученые помогут разработать двигатель для международного проекта гиперзвукового самолета

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Куйбышевец, 18 октября 2013 г., Выйти из зимней спячки

Несмотря на то, что уже несколько раз инициатива возвращения к зимнему времени была пресечена на корню, депутаты Госдумы в очередной раз вернулись к данному вопросу. Причем, инициатива, которую озвучили 20 сентября, была поддержана представителями всех думских фракций. Одно это обстоятельство уже говорит о том, что «выйти из спячки» хотят все вне зависимости от политических взглядов.

На самом деле ситуация со временем в стране нелепая до смешного. Отсутствие осеннего перевода стрелок на час назад привело к тому, что волевым решением был просто упразднен один часовой пояс. Движешься зимой, например, в сторону Украины на поезде: в Белгороде 14 часов, а через 80 километров в Харькове еще полдень. Почему Россия решилась на такую «временную революцию»? И когда политическая воля перестанет торжествовать над разумом? Вот что об этом думают эксперты.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев:

- Этот законопроект опирается на голоса наших избирателей, которые недовольны отменой зимнего времени уже давно. Недовольны теми реальными неудобствами, которые сопутствуют принятым в 2011 году законом.
Мы – единственная страна, круглый год живущая по летнему времени. Более 110 стран, и, в первую очередь, наши крупнейшие экономические партнеры из Западной Европы живут по тому режиму, по которому мы жили до 2011 года. Есть страны, которые не переводят стрелки часов. К ним относятся Индия, Япония, бывшие страны СНГ, расположенные в азиатской части. Но эти страны живут по зимнему времени. По летнему времени живем сейчас только мы.
Понятно, что жителям северных широт очень сложно зимой вставать за 3-4 часа до восхода солнца, поднимать плачущего ребенка, попытаться его накормить и отправить, например, в детский сад. Я сам – депутат от Самарской области. И мне не раз говорили о том, что утром в детских садах воспитатели просто вынуждены были укладывать детей на час-полтора досыпать.
Мы задаем себе вопрос: имел ли право данный эксперимент по отмене зимнего времени? Наверное, да. Мы должны пытаться искать пути энергосбережения. Но каковы получаем результаты? И что для нас должно являться мерилом, критерием этих результатов? Оценка госслужащих или заключение Минпромторга? Вряд ли. Не потому, что министры могут вводить в заблуждение, а потому, что чиновники очень часто стараются угадать настроение своих руководителей. Сначала тот же Минздрав говорил о том, что считает целесообразным возврат на зимнее время, а затем прозвучало, что нет никакой разницы, и ситуация не отражается сильно на здоровье наших избирателей. Хотя существует письмо руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, в котором говорится о том, что задокументировано большое количество случаев, где переход на новую систему времяисчисления принес серьезный негативный вклад. Так что же важнее: экономия или здоровье наших граждан? В том случае, если экономия не выходит за рамки статистической погрешности, то ее во внимание принимать не следует. И даже если экономия будет значительная, то влияние на здоровье наших граждан, на их удобство в быту, на демографическую ситуацию заставляет нас выступить за возврат зимнего времени. Весной мы не обостряли данный вопрос, потому как в правительстве нас заверили, что будет проведен соответствующий анализ ситуации. К сожалению, этого мы не дождались.
Есть мнение о том, что перевод стрелок сейчас невозможен. Мне очень хотелось бы услышать аргументы по данному заявлению, и я направил депутатский запрос в Правительство. Сейчас жду, что мне ответят. 
Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин:
- Время, конечно, категория философская. Но каждый из нас в практике сталкивался с разными случаями в часовых поясах. Я родился на Севере Карелии, где зимой очень короткий световой день. Но все равно мы утром вставали по тому времени, которое соответствовало нашим биологическим часам.

Сейчас эксперты разделили регионы страны по нескольким категориям: 51 регион живет с прибавкой в 1 час к астрономическому времени, то есть, по декретному времени, 8 регионов – по астрономическому времени и 22 региона – с прибавкой в 2 часа, то есть, по летнему времени. Даже если мы в масштабе страны будем возвращаться к декретному времени, все равно останется дисбаланс. А сейчас, когда мы живем только по летнему времени, не удивительно, что происходит сбой биологических часов у многих людей.
Все мы с коллегами встречаемся со своими избирателями, и вопрос времени всегда активно обсуждается. Видно, что проблема назрела. Особенно жалуются люди в селах, потому что там жителям приходится поднимать детей раньше, чтобы успеть на школьный автобус. Дети встают по астрономическому времени в 5 утра. Что ребенок может получить на первых уроках, когда он еще по сути спит?

Мотивы внесения законопроекта для меня очевидны. Возможно, это будет не декретное время, а зимнее время, если нас убедят эксперты. Все равно это больше будет соответствовать астрономическим часам, чем то, что есть сейчас. Мы сегодня инициируем возвращение к обсуждению вопроса. Проблема замалчиваться не должна, и самое яркое доказательство этому то, что здесь есть единое мнение у депутатов всех фракций.

Нам сказали, что в рамках Олимпиады-2014 заключены рекламные контракты, которые привязаны к текущему времени, поэтому менять ничего нельзя. Но после Олимпиады надо к этому вопросу возвращаться.
Член комитета Госдумы по региональной политике, по проблемам Севера и Дальнего Востока Александр Абалаков:

- Пока у государства был запас прочности, можно было проводить эксперименты. А сейчас, когда темпы роста экономики нулевые, наш голос в данном вопросе стал услышан.

Есть аргументы «за» и «против». Нас все время пугают,  часто говорят, что завтра ситуация будет хуже. Мы для чего работаем? Чтобы людям было хуже? Этот законопроект должен стать хотя бы маленькой капелькой радости.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям, информационной политике и связи Леонид Левин:
- Я остановлюсь на нескольких фактах. В этом году Лига здоровых пациентов в Верховном Суде отстаивала право на возвращение декретного времени. Отказ Верховного Суда мотивирован чрезвычайно резким сокращением эффективно используемого светлого времени суток после окончания рабочего дня с 18 до 23 часов. Я думаю, что о том, как проводить свой досуг, люди разберутся сами, а вот эффективно использовать утренние часы работы гораздо важнее.
Тема плохого настроения, депрессии напрямую связана с длиной активного светового дня. В Норвегии, Швеции даже существуют специальные «светлые комнаты», где люди получают дополнительный свет.

Еще хотел бы подчеркнуть, что с изменением времени возникли проблемы с переводом многотарифных электросчетчиков в жилых домах. Люди жаловались, что счетчики работают по старому времяисчислению. В одном из отчетов даже было сказано, что Минобороны не смогло перепрограммировать свою космическую группировку. Делайте выводы.

Еще раз подчеркну, что законопроект – это не наша личная инициатива. Сегодня количество людей, которые хотят отменить летнее время, только растет.

А также по теме:

Заб­Медиа.Ру:

Опрос «Забмедиа.Ру»: Нужно ли Забайкалью зимнее время?

 

АК&М, 17 октября 2013 г., Машиностроители России, Беларуси и Казахстана начнут совместную работу по модернизации предприятий

Машиностроители России, Беларуси и Казахстана начнут совместную работу по технологическому перевооружению промышленных предприятий. Об этом говорится в пресс-релизе Союза машиностроителей России по итогам расширенного заседании бюро организации.

В рамках заседания был подписан Международный трехсторонний меморандум о сотрудничестве между объединениями машиностроителей России, Беларуси и Казахстана. На базе Союза машиностроителей России будет создан Координационный совет по развитию машиностроения Таможенного союза. Основной его задачей станет работа по технологическому и техническому перевооружению предприятий трех стран.

По словам первого вице-президента Союза машиностроителей России, первого заместителя председателя комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, многие организации - члены Союза сегодня заинтересованы во взаимодействии с предприятиями стран-участников единого экономического пространства. Однако до сих пор при Евразийской экономической комиссии не существовало какого-либо органа, отвечающего за подобное сотрудничество. Координационный совет, который будет создан по инициативе Союза машиностроителей России, теперь будет выступать в роли консультативного органа по вопросам экспертного, научно-правового и информационно-консультативного обеспечения деятельности ЕЭК в области развития машиностроения.

Основной задачей этого совета станет подготовка предложений по оценке международных договоров и решений Евразийской экономической комиссии, влияющих на развитие машиностроительных комплексов государств-членов и, в случае необходимости, подготовка предложений по их корректировке. Кроме того, в соглашении прописаны механизмы проведения анализа законодательных аспектов государств, входящих в зону Единого экономического пространства, и подготовку предложений по гармонизации этих положений.

А также по теме:

BFM.ru:

Союзмаш договорился о сотрудничестве с Белоруссией и Казахстаном

Терра:

Машиностроители России, Белоруссии и Казахстана начнут совместную работу по технологическому перевооружению промышленных предприятий

 

НИА «Самара», 17 октября 2013 г., НИА "Самара" представляет проект "100 наиболее влиятельных персон Самары и Самарской области". Итоги 3-го квартала 2013 года.

В нашем рейтинге мы представляем Вашему вниманию результаты за третий квартал 2013 года. В сотню влиятельных персоналий столицы региона и губернии вошли политики, чиновники, предприниматели, представители силовых ведомств. Нашим экспертам мы предложили представить собственное мнение о том, кто оказывает влияние в губернии на политическую ситуацию, социально-экономическое развитие, принятие решений, проявляет наибольшую медийную активность.

По итогам третьего квартала тройка лидеров существенно не изменилась. Здесь по-прежнему находятся губернатор Николай Мекушкин и глава областной столицы Дмитрий Азаров. Прибавив 4 позиции, в первые строки рейтинга по итогам прошедших трех месяцев попал депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.

Николай Меркушкин, по мнению экспертов, продолжает серьезнцю работу по лоббированию интересов региона на федеральном уровне. Отмечена работа по подготовке к Чемпионату мира. Также не прошло без внимание кадровое "усиление"  - назначение Валерия Юртайкина на должность вице-губернатора, а также долгожданное открытие "Лады-Арены" в Тольятти.

Что касается деятельности Александра Хинштейна, отмечена работа по решению проблем дольщиков, а также существенный положительный сдвиг в судьбе "Фабрики-Кухни". Напомним, что в середине сентября Самару по инициативе Александра Хинштейна посетил федеральный министр культуры Владимир Мединский. Он побывал на многих объектах, последним же в программе стала именно "Фабрика-Кухня". Здесь была достигнута договоренность о выделении федерального финансирования на данный объект и последующее превращение его в музей авангарда.
Конечно, не обошли вниманием эксперты и открытие скульптуры "Буратино" к 130-летию писателя Алексея Толстого.

Дмитрий Азаров в третьем квартале, по мнению наших экспертов, большое внимание уделял вопросам ремонта дорог и особенно контролю за этим процессом - в частности, отмечено привлечение общественности к проверке качества. Помимо этого, выделяется работа с сетевыми компаниями - например, совместный с городским прокурором Андреем Шевцовым рейд по проблемным объектам подготовки к отопительному сезону в сентябре и последовавшие после этого санкции - в том числе, по отношению к ВоТГК. Еще одно достижение квартала - утверждение Стратегии развития Самары до 2025 года, работа над которой велась полтора года, опять же с привлечением общественности. Указали наши эксперты в качестве положительного момента хорошую и интересную организацию Дня города в сентябре.

В десятке наиболее заметных персоналий Самарской области в этом квартале вновь встречаются политики, чиновники и представители бизнес-элиты: Леонид Михельсон, по сравнению со вторым кварталом, поднялся сразу на 6 позиций; сразу на 8 место (2-й квартал - 37-е) попал Геннадий Котельников. В качестве "отличительного момента" выделено присвоение ему звания Почетного гражданина Самарской области. А вот силовых структур среди десятки первых нет. Тем не менее, в рейтинг попали и глава полиции Юрий Стерликов, и Юрий Рожин, и Мурат Кабалоев, и другие представители силовиков.

Серьезный подъем в рейтинге совершила министр имущественных отношений Юлия Степнова. Самым ярким моментом квартальной деятельности эксперты называют ситуацию вокруг земель на Девятой просеке в Самаре и "смелую и открытую позицию министра на этот счет". Упрочили позиции еще ряд персон, среди которых, в частности: Александр Фетисов, Александр Кобенко, Александр Кириллин, Виктор Кудряшов, Геннадий Гридасов.

Сразу несколько человек оказались в рейтинге впервые. Среди них - главынй архитектор Самары Виталий Стадников, ректор СамГТУ Дмитрий Быков, главный редактор телеканала "Губерния" Татьяна Прокопавичене, руководитель департамента ЖКХ Самары Игорь Жарков, его коллега по департаменту благоустройства и экологии Иван Филаретов, глава Волжского района Александр Адамов и Сергей Алехин - городской депутат и гендиректор ЗАО "ПТС".

 

Трактор.ру, 17 октября 2013 г., За развитие добровольного донорства крови члены Союза машиностроителей России отмечены ФМБА России

 На расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России под председательством Главы Союза, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба наградил членов Союза грамотами и медалями за их вклад в развитие программы безвозмездного донорства. Программа стартовала в 2011 году накануне временной отмены оплаты за донорство, и во многих регионах страны позволила сохранить необходимый запас крови для медицинских центров и станций переливаний. За минувшие два года кровь сдали практически 40 тысяч машиностроителей страны – более 12 тысяч литров. Этого хватит, чтобы в течение почти трех месяцев обеспечить кровью, к примеру, медицинские учреждения Москвы и Московской области, т.е. более 15 миллионов человек.

По словам руководителя ФМБА Владимира Уйбы, сегодня на всех станциях переливания крови, в том числе областных и краевых, внедрены международные стандарты качества по безопасности переливания крови, заготовке и хранению крови. «Такого не было никогда, мы сделали это за 5 лет, сделали целенаправленно и по всей стране! Но все эти технологии не работают без самого главного звена – донора. Сотрудничество Союза машиностроителей России и ФМБА стало очень важным социальным проектом, позволяющим обеспечить станции переливания донорской кровью», - рассказал он на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России.

По его словам, утверждать, что кровь человека, сдающего ее безвозмездно лучше, чем кровь «платного» донора на 100 процентов нельзя. «Но многие клиницисты утверждают, что совершенно точно могут определить, какая кровь поступила от безвозмездных доноров – т.е. та, что сдается в порыве, от чистого сердца, с желанием спасти кому-то жизнь, а какая – от платных. Совершенно другая степень выхаживания больных, выживания тяжелых пациентов. Необъяснимый феномен, но он есть!», - отметил Уйба.

Совместная программа Союза и ФМБА позволила обеспечить станции переливания кровью именно безвозмездной. Десятки тысяч людей – работников технологических предприятий страны – вступили в ряды доноров, многие из них теперь пополнили ряды «Почетных доноров». По словам Владимира Уйбы, большая заслуга в этом работодателей, которые понимают важность донорства, и не только отпускают своих сотрудников в центры переливания крови, но и всячески это поощряют. «Между тем, так было не всегда. Работодатель нового типа, еще в начале 2000-х годов не отпускал своих сотрудников для сдачи крови, аргументируя это тем, что нанимал его для работы, а не для благотворительности», - заметил Владимир Уйба. Союзу машиностроителей России, который объединил руководителей большинства промвшленных предприятий страны, удалось переломить этот меркантилизм работодателей.

«Вклад Союза машиностроителей России – это неоценимый вклад в развитие именно безвозмездного донорства, когда человек действительно дарит жизнь неизвестному. И на нем, на этом доноре и стоит вся система добра и здравоохранения», - резюмировал Уйба. В заключение своих слов он заметил, что ФМБА России хотело бы выразить благодарность Союзу не только словом, но и делом. За активное участие в Программе развития массового добровольного донорства крови были награждены почетными грамотами ВРИО генерального директора ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» Александр Спирин и управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» Алексей Михалев. Медалями ФМБА были удостоены руководитель Московского регионального отделения Союза, заместитель генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» Владимир Лапотько, руководитель Свердловского регионального отделения Союзмаш России, Генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин.

Серебряной медалью ФМБА удостоен Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По его словам, участие предприятий-членов Союза в Программе безвозмездного развития донорства с каждым днем становится все активней. «Работа идет, и результаты ее в настоящий момент значительны. Но нам нужна помощь, поэтому призываю всех членов Бюро, многие из которых возглавляют крупные промышленных предприятия страны, присоединиться к нашей общей программе! Машиностроители России могут спасти тысячи жизней. Давайте сделаем это!», - призвал Гутенев своих коллег.

А также по теме:

Терра:

За развитие добровольного донорства крови члены Союза Машиностроителей России отмечены ФМБА

 

Молодой коммунар, 17 октября 2013 г., Тульских студентов призвали в научные роты \\ Выпускники ТулГУ будут заниматься научной деятельностью, которая зачтется в качестве службы в вооруженных силах.

Для прохождения службы в первых научных ротах ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева» предприятием отобраны 13 выпускников Тульского госуниверситета. Служить туляки будут в Главном центре предупреждения о ракетном нападении войск воздушно-космической обороны. Войсковая часть базируется на территории г. Красногорска Московской области. Четыре дня в неделю по шесть часов в день «военнослужащим» предстоит заниматься научно-техническими разработками в интересах министерства обороны.

С инициативой по реформированию системы военного обучения в вузах выступил президент Лиги содействия оборонным предприятиям, первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. В письме на имя министра обороны С. Шойгу было предложено готовить в рамках бакалавриата на базе военных учебных центров младших командиров, которые после двухлетнего обучения и месячных военных сборов получали бы звание сержантов запаса.

 

Neftegaz.ru, 18 октября 2013 г., Уральский промышленный форум

Уральский промышленный форум пройдёт в Ледовом дворце «Уфа-Арена» (ул. Ленина, 114)  6-8 ноября 2013 года. Организатором традиционно выступил Выставочным центр «БашЭКСПО», при поддержке  Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан,  Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре, Торгово-промышленной палаты РБ.

Форум объединяет в себе выставочную экспозицию предприятий и проведение специализированных конференций, семинаров, «круглых столов» промышленной направленности.

На выставочных площадях будут представлены продукция, оборудование и материалы предприятий по темам: сварка, металлообработка, неразрушающий контроль, продукция для нефтегазовой сферы, инновационные проекты. Многие экспонаты будут демонстрироваться с наглядным представлением работы оборудования. Фонд поддержки и развития науки Республики Башкортостан впервые на Форуме представит экспозицию образцов робототехники. В рамках работы форума на базе ОАО «СВАРТЭКС» пройдёт  Открытый республиканский конкурс сварщиков; здесь ежегодно демонстрируют своё мастерство специалисты этой профессии.

Деловая программа Форума очень насыщена. В конференц-зале «Уфа-Арены» состоится конференция «Инновации в машиностроении», организованная при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, а также конференция по сертификации в сварочном производстве «Евразийское Сварочное Сертифицированное Сообщество». В рамках деловой программы Форума пройдёт «круглый стол» «Развитие проектного управления в машиностроении РБ», презентация продукции государственных промышленных предприятий Китайской народной республики, семинар «Изменения законодательства в области безопасности на производстве».

В числе экспонентов и участников деловой программы Уральского промышленного форума представители Москвы, С.-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы и др. городов – всего более 80 предприятий.

 

Портал машиностроения, 17 октября 2013 г., "Концерн "Тракторные заводы" назовет лучших машиностроителей России-2013 \\ Источник информации: Пресс-служба Концерна Тракторные заводы

 
 

18 октября лучшим представителям машиностроительной отрасли страны вручат ежегодную профессиональную премию "Золотые кадры "Концерна "Тракторные заводы". Впервые за 11-летнюю историю премии по решению руководства холдинга наряду с лучшими сотрудниками из 10 субъектов Российской Федерации корпоративной наградой будут отмечены специалисты зарубежных предприятий машиностроительно-индустриальной группы – "Vogel&Noot" (Австрия), "Luitpoldhuette" (Германия) и "Silvattek Skovmaskiner" (Дания).

Церемония награждения пройдет в Чувашском государственном театре оперы и балета. В негласную столицу отечественного тяжелого тракторостроения – город Чебоксары, где расположена штаб-квартира "Тракторных заводов", прибудут 138 лучших специалистов машиностроительной отрасли из 32 единиц холдинга.

Премия "Тракторных заводов" получила высокую общественную оценку, отмечена профильными федеральными ведомствами и министерствами, а также рекомендована Союзом машиностроителей России к внедрению на других предприятиях. За время своего существования отраслевая награда достигла масштабов общенационального значения, лауреатами профессиональной премии, включая нынешних, стали 1245 человек. Многие из них сделали успешную карьеру в машиностроительной отрасли и заняли ключевые позиции в различных структурах. Лауреатам премии вручается знак отличия, дипломы и статуэтка "Машиностроитель России".

Ежегодное количество претендентов на звание лучших специалистов отрасли года составляет 5-7% от общей численности персонала предприятий вне зависимости от возраста и стажа работы. В трудовых коллективах проходит первичный отбор претендентов на звание лауреата премии. В последующем конкурсные комиссии, в соответствии с установленными критериями, определяют наиболее достойных сотрудников предприятий машиностроительной отрасли. Окончательное решение остается за Экспертным советом и президентом холдинга.

Как подчеркнул президент Концерна "Тракторные заводы", председатель Попечительского совета премии Михаил Болотин, "профессиональный отраслевой конкурс призван в многотысячной машиностроительно-индустриальной семье поощрять самых талантливых, способных обучаться и создавать для страны конкурентоспособную продукцию".

Премия "Золотые кадры "Концерна "Тракторные заводы", как один из наиболее масштабных мотивационных проектов промышленного сектора экономики России, нацелена на поднятие престижа рабочих профессий и формирование отечественной машиностроительной элиты новой формации. Реализация проекта способствует созданию высокопрофессиональной команды единомышленников, выполнению стратегических задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению производства, а также выпуску инновационной отечественной продукции.

В 2013 году премия "Золотые кадры" вручается в 10 номинациях: "Премия президента "Концерна "Тракторные заводы", "Предприятие года", "Инновация года", "Менеджер года", "Специалист года", "Перспектива года", "Мастер года", "Рабочий года", "Наставник года" и "Специальная номинация года". Для работников многотысячного коллектива церемония награждения корпоративной премией является главным событием года, а быть удостоенным чести стать лауреатом "Золотые кадры" есть высшая оценка признания заслуг.

 

ФК-Новости, 17 октября 2013 г., Концерн "Тракторные заводы" и "Газпром газомоторное топливо" договорились о сотрудничестве в развитии рынка газомоторного топлива в РФ

Генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо", Председатель Совета директоров ОАО "Газпром" Виктор Зубков и вице-президент "Концерна "Тракторные заводы", заместитель Председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Наталия Партасова подписали Меморандум о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

Как сообщили "ФК-Новости" в "Союзе машиностроителей России", в рамках Меморандума предусмотрена совместная работа по созданию благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации и организация эффективного производства предприятиями Концерна "Тракторные заводы" техники для агропромышленного комплекса и техники специального назначения для коммунального хозяйства, работающих на метане.

Меморандум гармонизирует взаимные действия компаний по переводу на природный газ сельхозтехники и коммунальных машин, в том числе оснащение техники газобаллонным оборудованием, строительство новых АГНКС и других инфраструктурных объектов, а также их сервисное обслуживание.

Кроме того, стороны наметили мероприятия по выработке совместных предложений для органов законодательной и исполнительной власти, участию в региональных и отраслевых профильных программах, осуществлению НИОКР в области создания и внедрения новых моделей техники, работающей на газомоторном топливе, а также созданию системы профессиональной подготовки персонала для обслуживания техники на природном газе и управления ею.

"В настоящее время в России проводится большая работа по переводу техники на газомоторное топливо, - прокомментировала Наталия Партасова. - Одним из стратегически определяющих мероприятий по данному направлению в настоящее время является формирование в Правительстве РФ Комплексного плана по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, в котором учтены также и предложения "Тракторных заводов" и профильного Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России".

По ее словам, есть уже и первые результаты по поддержке потребителей, стимулирующие рынок газомоторного топлива: принято Постановление Правительства РФ от 11.10.2013г. №908 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства".

"Данный документ определил предоставление субсидий для сельхозтоваропроизводителей в размере не более 15 процентов от цены сельхозтехники (оборудования), автомобильной техники и прицепов, а в случае, если эти транспортные средства работают на природном газе, то размер субсидий увеличен уже до 30 процентов. И, несомненно, главная задача для нас - разработка и производство новых моделей сельскохозяйственной, специализированной коммунального назначения и дорожно-строительной техники - на что и направлен заключенный Меморандум о сотрудничестве", - отметила Партасова.

Справка:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета "Союз машиностроителей России".

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного машиностроения, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

 

Бел­ТА, 17 октября 2013 г., ЕЭК намерена активно участвовать в модернизации машиностроения в странах ТС - Сидорский

Евразийская экономическая комиссия намерена принимать самое активное участие в процессах модернизации машиностроения государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Об этом заявил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский на состоявшемся в Москве расширенном заседании бюро Союза машиностроителей России и ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", сообщили БЕЛТА в пресс-службе комиссии.

Особую необходимость Сергей Сидорский видит в развитии станкостроения как локомотива развития промышленности и базы для ее технического переоснащения. Станочная продукция, производимая преимущественно предприятиями Беларуси и России, покрывает потребность рынка ТС и ЕЭП только на 20% от требуемого объема. Принимая во внимание общемировую тенденцию модульного принципа организации станкостроительного производства, Сергей Сидорский предложил сформировать рабочую группу по этому направлению при Консультативном комитете по промышленности, который уже создан при Евразийской экономической комиссии.

Министр выразил надежду, что подписание Меморандума о сотрудничестве между Ассоциацией промышленных предприятий "БелАПП", Национальной палатой предпринимателей Казахстана и Союзом машиностроителей России послужит делу развития позитивных процессов в машиностроении, а именно "углублению кооперации, совместному решению научно-технических и инновационных задач технологического обновления отрасли, повышения ее инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности на базе синергетического эффекта интеграции". Министр также поддержал создание Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза, которое предусмотрено данным меморандумом.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 18 октября 2013 г., ПВО предлагают объединить в отдельный вид войск \\ Парламентарии считают необходимым передать все основные силы противовоздушной обороны войскам Воздушно-космической обороны

Депутаты Госдумы предлагают создать в российской армии новый вид Вооруженных сил, который объединит все средства и силы противовоздушной обороны под единым командованием. С этой идеей выступили члены комитета Госдумы по обороне из фракции КПРФ депутаты Владимир Комоедов, Александр Тарнаев, Вячеслав Тетекин и Владимир Бессонов.  

Сейчас основные средства и силы ПВО находятся в подчинении у трех разных структур: Военно-воздушных сил (ВВС), войск Воздушно-космической обороны (ВКО) и под командованием военных округов. Такая раздробленность препятствует эффективному обеспечению обороноспособности страны, отмечают депутаты. 

Для того чтобы добиться единоначалия и структурировать противовоздушную оборону страны войска ВКО предлагается преобразовать в отдельный вид Вооруженных сил, пояснил «Известиям» Вячеслав Тетекин.

— В военном деле это самое опасное, когда нет ответственности: принимать решения некому, и некому нести ответственность. До тех пор пока все средства ПВО и ВКО не будут сведены в отдельное командование, мы не можем быть уверены в том, что наша страна защищена от ударов из космоса и с воздуха, — полагает Тетекин.

При этом он подчеркнул, что войсковые ПВО и ПВО Военно-морского флота должны остаться в нынешнем подчинении.

Александр Тарнаев, в свою очередь, пояснил «Известиям», что передача существующих частей ПВО в новый вид Вооруженных сил не приведет к серьезным структурным преобразованиям, изменится лишь эмблема войск. 

— Всё остается на своих местах, переподчинение — вот основное изменение. Изменится может только место дислокации, но и то в связи с тем, что могут изменятся направления по отражению основных ударов, — пояснил Тарнаев. 

Главный редактор профильного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что создание нового вида Вооруженных сил обсуждается не первый раз, и заметил, что это потребует затрат в несколько триллионов рублей. 

— Это идея о создании единой системы ПВО страны, как в советское время. Для этого нужно объединить все бригады ВКО и зенитно-ракетные бригады под единое командование. Но нужно понимать, что для создания сплошного защитного поля над всей территорией страны нужны огромные деньги, и здесь возникает вопрос, так ли нужны эти траты или лучше направить их в другое русло, — пояснил Мураховский.

Полковник Гентшаба в отставке, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок рассказал «Известиям», что система ВКО должна включать не только наземные комплексы, но и истребительные полки. При этом для создания полноценных сил воздушно-космической обороны сейчас не хватит средств. 

— В советской системе ПВО только истребителей было 70 полков — почти 3 тыс. самолетов. А если нынешние самолеты разделить между ВВС и ПВО, получится два смешных вида войск. На перспективу такое деление оправдано, потому что задача ВВС — это поддержка войск, а задача ПВО — прикрытие важных административных и промышленных центров страны от ударов с воздуха. Но это перспектива на 20–30 лет, — отметил Ходаренок. 

Вопрос о создании отдельного вида Вооруженных сил — Воздушно-космической обороны — будет обсуждаться на парламентских слушаниях 6 ноября.

На сегодняшний день войска Воздушно-космической обороны — это отдельный род войск Вооруженных сил РФ, который был создан указом президента в декабре 2011 года. Войска Воздушно-космической обороны сформировывались на базе Космических войск, которые прекратили свое существование, и войск Оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны.

Основные задача ВКО — это защита воздушного пространства страны. В настоящее время войска ВКО организационно включают в командование войск ВКО три оперативных объединения — это Командование противовоздушной, противоракетной обороны, Космическое командование, 1-й государственный испытательный космодром, а также воинские части в непосредственном подчинении.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 18 октября 2013 г., «АвтоВАЗ» нашел президента \\ Впервые в истории «АвтоВАЗа» его руководителем может стать иностранец. Уходящего в отставку Игоря Комарова заменит президент группы ГАЗ Бу Андерссон

Совет директоров «АвтоВАЗа»на ближайшем заседании рассмотрит отставку президента компании Игоря Комарова. На его место сам Комаров, председатель и зампред совета директоров Карлос Гон и Сергей Чемезов предложат назначить Бу Андерссона. Это один из кандидатов на освобождающуюся вакансию, сообщил «АвтоВАЗ». Совет соберется 4 ноября, добавляет представитель компании. Пока и. о. президента будет исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию «АвтоВАЗа» Олег Лобанов.

Андерссон с 2009 г. работал президентом группы ГАЗОлега Дерипаски. До этого был вице-президентом General Motors по закупкам.

На самом деле альтернатив Андерссону нет, рассказал «Ведомостям» близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа» источник. Собеседник, близкий к другому акционеру компании, говорит, что Андерссон уже согласился возглавить «АвтоВАЗ».

Сам Комаров возглавил «АвтоВАЗ» тоже в 2009 г. Компания к тому времени получила беспрецедентную господдержку — 75 млрд руб. Но для того чтобы остаться на плаву, «АвтоВАЗу» надо было радикально сократить издержки и поставить на конвейер новые модели. Комарову и команде это удалось. Численность персонала была сокращена на треть, разработана стратегия развития до 2020 г., налажено производство Lada Granta, новой Lada Kalina, а также автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan — Lada Largus и Nissan Almera (обе на платформе Renault Logan).

В ноябре у Комарова истекает трехлетний контракт. Он может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию, рассказывали «Ведомостям» чиновник, близкий к руководству Роскосмоса, и источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа».

Андерссон — хорошая замена Комарову, считают эксперты и совладельцы «АвтоВАЗа». «Это человек, который обладает знаниями в области мирового автомобилестроения, а его опыт на работы на ГАЗе показывает и умение работать в условиях российских реалий», — пояснила представитель Renault Оксана Назарова. Андерссон тоже умеет принимать жесткие решения. Так, он закрыл за нерентабельностью дорогостоящий проект по выпуску Volga Siber, обошедшийся компании примерно в $200 млн. Андерссон в сжатые сроки вывел группу ГАЗ из убытков, при нем было запущено производство нового поколения легких коммерческих автомобилей «Газель Next», подготовлено обновление модельного ряда автобусов и грузовиков, указывает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Также при Андерссоне ГАЗ начал контрактную сборку легковых и легких коммерческих автомобилей Volkswagen, General Motors и Daimler. Этого удалось добиться именно благодаря авторитету топ-менеджера, считает Беспалов.

Андерссон изменил систему работы ГАЗа с потенциальными покупателями и владельцами автомобилей, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Впервые в истории российского автопрома изменения в конструкцию автомобилей вносились на основании отзывов потребителей продукции завода, объясняет эксперт.

От Андерссона потребуется увеличивать конкурентоспособность и рентабельность «АвтоВАЗа», говорит Назарова. «Стратегия “АвтоВАЗа” “2020”, разработанная при Комарове с участием всех акционеров, в частности альянса Renault-Nissan, не меняется, будущий модельный ряд и стратегия развития компании определены, — объясняет она. — Теперь необходим человек, который будет воплощать эти планы в жизнь».

Желательно, чтобы у нового руководителя «АвтоВАЗа» была достаточная свобода действий, чтобы повышать эффективность предприятия: улучшать работу с поставщиками, продолжать реструктуризацию производства, оптимизировать количество персонала, рассуждает Беспалов. «Несмотря на многие правильные изменения, предприятие пока не в лучшей форме, — объясняет он. — Даже при небольшом сокращении авторынка, которое наблюдается сейчас, “АвтоВАЗ” показал убыток в I квартале». Потребуется избавляться от лишних производств и служб или выводить их за периметр компании. Примерно то же самое Андерссон успешно проделал на ГАЗе. «Но в Нижнем Новгороде, где находится головное производство ГАЗа, это все-таки было проще сделать: Тольятти — моногород, слишком сильно замкнутый на «АвтоВАЗ», — добавляет Беспалов.

Представитель «Ростеха» в четверг был недоступен для журналистов. Представитель группы ГАЗ от комментариев отказался.

 

4. Авиастроение.


         Известия, 18 октября 2013 г., Водородный двигатель испытают в России \\ Отечественные ученые помогут разработать двигатель для международного проекта гиперзвукового самолета

Российские ученые вновь займутся исследованием водородных двигателей для авиации. Эта разработка может приблизить мечту о создании гиперзвукового гражданского самолета.

В середине октября Минпромторг объявил конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по формированию облика высокоскоростного гражданского самолета «включая расчетно-экспериментальные исследования характеристик демонстратора водородного прямоточного двигателя, интегрированного с планером самолета». За выполнение работ победитель конкурса получит до 205 млн рублей. Закончить исследования ученые должны уже в декабре 2014 года.

Как пояснил «Известиям» источник в Минпромторге, речь идет о сотрудничестве в рамках Седьмой рамочной европейской программы. Одно из направлений программы — разработка гиперзвукового гражданского самолета. В проекте участвуют Россия, Евросоюз, Китай и другие страны, при этом затраты на исследования несут все участники. Российские научные организации во главе с ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского) еще в середине 2012 года вели переговоры с партнерами Еврокомиссии о проекте этого самолета.

Гиперзвуковые летательные аппараты способны летать в атмосфере со скоростью 5M и больше (то есть свыше 6 тыс. км/ч), и они в мире в последние десять лет активно исследуются. Минпромторг напоминает в материалах конкурса, что в США сейчас активно идут исследования в области разработки, создания и летных испытаний гиперзвуковых летательных аппаратов — демонстраторов. В Европе аналогичные работы проводятся под эгидой Еврокомиссии при Европарламенте в виде рамочных программ. Также существует европейский проект SHEFEX-II, в рамках которого были реализованы успешные автономные летные испытания.

«Водородный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель рассматривается как основа комбинированных силовых установок для гиперзвуковых гражданских летательных аппаратов», говорится в материалах Минпромторга. 

Обычный, непрямоточный водородный двигатель был разработан в советское время и стоял, например, на испытательных, демонстрационных самолетах Ту-155 и Ту-156 в середине 1980-х годов, поясняет доктор технических наук, профессор МГТУ ГА Евгений Коняев. Однако тогда водородные двигатели не пошли в серию в основном по политическим причинам, замечает эксперт. Также водородные двигатели устанавливали на американских шаттлах.

Топливом для водородного двигателя является жидкий водород. Одним из минусов двигателей такого типа является то, что он не может долго стоять заправленным. Например, при задержке шаттла необходимо было сразу извлекать из него топливо, а это занимает несколько часов, поясняет Коняев. Прямоточный двигатель сам по себе был разработан еще во время Второй мировой войны. Его минусом является то, что он начинает работать только на большой скорости, когда самолет уже находится в движении, поэтому у самолета с таким двигателем должен быть еще один мотор другого типа.

Как пояснил Сергей Чернышев, исполнительный директор ЦАГИ, одна из главным проблем, которая может встать в ходе исследований гиперзвукового самолета — найти материалы, которые будут использоваться в его производстве.

— Гиперзвуковой самолет будет двигаться на скоростях от 6 маха до 8 маха (примерно 7,4–9,9 тыс. км/ч. — «Известия»). При таких скоростях летательный аппарат сильно  нагревается, и требуются совершенно новые материалы, способные выдержать такие температуры, — пояснил Чернышев.

В результате исследования по тендеру Минпромторга будет получен опытный образец, который в полетах использоваться не будет: через двигатель, зафиксированный на стенде, станет подаваться гиперзвуковой поток воздуха.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль