Новости СоюзМаш России

18.10.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения
Российские ученые займутся исследованием водородных двигателей для авиации
AEX.RU, 18.10.13
Российские ученые вновь займутся исследованием водородных двигателей для авиации. Эта разработка может приблизить мечту о создании гиперзвукового гражданского самолета, сообщают "Известия".
В середине октября Минпромторг объявил конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по формированию облика высокоскоростного гражданского самолета «включая расчетно-экспериментальные исследования характеристик демонстратора водородного прямоточного двигателя, интегрированного с планером самолета». За выполнение работ победитель конкурса получит до 205 млн. рублей. Закончить исследования ученые должны уже в декабре 2014 года.
Как пояснил изданию источник в Минпромторге, речь идет о сотрудничестве в рамках Седьмой рамочной европейской программы. Одно из направлений программы — разработка гиперзвукового гражданского самолета. В проекте участвуют Россия, Евросоюз, Китай и другие страны, при этом затраты на исследования несут все участники. Российские научные организации во главе с ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского) еще в середине 2012 года вели переговоры с партнерами Еврокомиссии о проекте этого самолета.
Гиперзвуковые летательные аппараты способны летать со скоростью 5M и больше (то есть свыше 6 тыс. км/ч), и они в мире в последние десять лет активно исследуются. Минпромторг напоминает в материалах конкурса, что в США сейчас активно идут исследования в области разработки, создания и летных испытаний гиперзвуковых летательных аппаратов — демонстраторов. В Европе аналогичные работы проводятся под эгидой Еврокомиссии при Европарламенте в виде рамочных программ. Также существует европейский проект SHEFEX-II, в рамках которого были реализованы успешные автономные летные испытания.
«Водородный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель рассматривается как основа комбинированных силовых установок для гиперзвуковых гражданских летательных аппаратов», - говорится в материалах Минпромторга. 
 
Аналитика
Андрей Фролов
Су-35: истребитель «на подхвате»
Центр АСТ, 18.10.13
Внешние различия между истребителями Су-35 и Су-27 небольшие: кили первого короче таковых у Су-27 (хотя рули больше), а «жало» между гондолами двигателей меньшее. На новом самолете отсутствует большой воздушный тормоз, имеющийся у Су-27, для уменьшения скорости он использует различные углы отклонения рулей направления. А носовая стойка шасси имеет два колеса, вместо одного у предшественника. 
Но внутри самолета все сильно изменилось. Он оснащен двумя двигателями с изменяемым вектором тяги АЛ-41Ф1С («изделие 117С»), с тягой у каждого на форсаже в 142.2 кН, что на 16% превышает показатели Су-27. Новый истребитель оснащен вспомогательной силовой установкой ТА14-130-35 для питания своих бортовых систем. В его конструкции использованы новые материалы. Запас топлива в 11.5 тонн на 22% превышает объемы Су-27. Внутри кабины летчик имеет электронную систему управления полетом, состоящую из двух 380х290 мм многофункциональных мониторов МФИ-35, а также три маленьких экрана, и систему индикации на лобовом стекле с большим углом обзора ИКШ-1М. На Су-35 смонтирована электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием. Кислород вырабатывается бортовым генератором, что позволяет избежать зарядки кислородных баллонов после каждого полета. КБ Сухого также внедрила форму обслуживания для многих систем «по состоянию», в отличие от замены их по ресурсным показателям, а это повышает ремонтопригодность истребителя. 
Улучшенная РЛС и система РЭБ 
Серьезные изменения также коснулись бортовых радиоэлектронных систем Су-35. Основная система обнаружения целей – Ш135, которая состоит из РЛС Н135 «Ирбис» и системы РЭБ «Хибины». РЛС Н135 была разработана НИИП им. Тихомирова, а серийное производство ведется на Государственном Рязанском Приборном Заводе. РЛС является развитием системы Н011М «Барс», которая устанавливается на борту истребителей Су-30МКИ, разработанных по заказу индийских ВВС, и так же как и у предшественника, РЛС оснащена антенной с пассивной фазированной решеткой. На «Ирбисе» имеется несколько модулей «Барса», включая систему синхронизации, приемники низко- и сверхвысокой частоты, а также усилитель мощности. Оригинальная индийская БЦВМ, стоящая на «Барсе», была заменена на российские системы. Соло-35.01 отвечает за прием сигнала, а Соло-35.02 отвечает за обработку информации и управление РЛС, вместо индийских процессоров RC1 и RC2, стоящих в «Барсе». 
По сравнению с «Барсом», «Ирбис» использует более широкий набор рабочих частот (тем самым повышая устойчивость к помехам), имеет больший угол обзора по горизонтали +/-125°, увеличенную дальность обнаружения и более высокую разрешающую способность. РЛС может сопровождать до 30 воздушных целей, из которых восемь могут быть практически последовательно сопровождаться с точностью, достаточной для их одновременного поражения ракетами «воздух-воздух» средней дальности с активной ГСН. Две цели могут быть обстреляны одновременно ракетами с полуактивной ГСН, а это требует от РЛС подсвечивать цели. В режиме «воздух-земля» РЛС может обнаруживать четыре наземные цели. Средняя мощность на выходе составляет 5 кВ, а пиковая может достигать 20 кВ. Это дает РЛС возможность использовать режим «дальнего обнаружения» (ограничен сектором 100°х100°), который позволяет обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности 350-400 км в передней полусфере, или до 150 км при обзоре задней полусферы. В ходе обычных поисковых режимов работы (покрывает сектор 300°х300°) РЛС может обнаруживать истребители на дальности 200 км в отсутствие облачности или 170 км в режиме обзора подстилающее поверхности. РЛС «Ирбис» также может классифицировать цели («крупная», «средняя» или «малая»), а также сортировать их по типу, например, «вертолет», «крылатая ракета» или «истребитель», сравнивая их с заложенной в память библиотекой целей. 
Комплекс РЭБ «Хибины-М» производится Калужским Научно-Исследовательским Радиотехническим Институтом. Комплекс состоит из разведывательного блока, который фиксирует излучение от РЛС воздушного базирования или ПВО, а также блока радиоэлектронного противодействия. Часть системы работает на наиболее популярных высоких частотах (волны H и J) и встроена в планер самолета. В случае необходимости на Су-35 могут быть подвешены контейнеры, которые расширяют возможности системы за счет добавления возможности работать на средних волнах (от E до G). На Су-35 также имеются блоки отстрела ловушек УВ-50 на 14 патронов., которые находятся на «жале» в задней части фюзеляжа. 
Пассивные системы обнаружения 
Оптико-локационная станция ОЛС-35 для Су-35 была разработана Научно-Производственной Корпорацией «Системы Прецизионного Приборостроения» (НПК СПК). Это является необычным выбором для КБ Сухого, которое ориентировалось на продукцию Уральского Оптико-Механического Завода, устанавливавшуюся на другие типы машин КБ, включая разрабатываемый истребитель Т-50. ОЛС-35 имеет инфракрасную и электро-оптическую камеру, которые используют общий оптический блок, а также лазерный дальномер и подсветчик цели. Система смонтирована в носовой части Су-35, ее зона автосопровождения +/-90° по азимуту, — 15°/+60° по углу места. Воздушная цель размером с Су-30 может быть обнаружена на дальности 90 км в задней полусфере или с 35 км – в передней. ОЛС-35 может сопровождать четыре воздушные цели одновременно, при этом не посылая никаких сигналов, которые могут предупредить их об облучении. Летчик Су-35 также оснащен нашлемной системой целеуказания, хотя ее тип еще не обнародован. 
НПК СПК также производит для Су-35 прицельный контейнер «воздух-земля», который оснащен электрооптическим, инфракрасным и лазерным каналами, в также лазерным целеуказателем, которые позволяет летчику истребителя направлять авиационные средства поражения на цели, подсвеченные третьей стороной. Контейнер может сопровождать до четырех наземных целей одновременно. 
Су-35 оснащен более совершенным бортовым комплексом обороны, также выпускаемым НПК СПК. Инфракрасная система предупреждения о приближении ракет состоит из шести датчиков, расположенных в передней части фюзеляжа для обеспечения всеракурсного покрытия. Система может фиксировать пуск ракеты ПЗРК на дальности 10 км, ракеты «воздух-воздух» — 30 км, а крупной ракеты «поверхность-воздух» — от 50 км. Два датчика обнаружения лазерного облучения расположены по бортам в носовой части фюзеляжа. Они могут обнаружить лазерные дальномеры на дальности 30 км. 
Система обнаружения радиолокационного обнаружения на Су-35 состоит из системы Л150-35 «Пастель» разработки омской компании ЦКБА, которая стоит на современных российских боевых самолетах. Л150 также выдает координаты цели для противорадиолокационных ракет. 
Повышенные возможности по поражению целей 
Су-35 получит возможность применять все типы тактических ракет, стоящих на вооружении российских ВВС, или которые будут приняты на вооружение. Впервые управляемая ракета была запущена с борта Су-35 27 июля 2012 г. Хотя об этом пуске не было обнародовано никаких деталей, судя по всему, это была ракета «воздух-воздух» средней дальности Р-73. Новые типы ракет, которые в настоящее время внедряются в производство в России, включают ракету средней дальности Р-77-1 и малой дальности Р-74М. Последующие варианты, известные как К-77М и К-74М2, находятся в разработке. Считается, что Су-35 также сможет применять ракету большой дальности К-37М, которая в настоящее время проходит испытания. Оснащение истребителя ракетой К-100 разработки ОКБ Новатор, с которой самолет публично выставлялся, не планируется, а разработка ракеты с тех пор была прекращена. 
Из ракет класса «воздух-поверхность» Су-35 может применять противорадиолокационные ракеты Х-31ПМ и Х-58УШ, противокорабельные ракеты Х-31АМ, Х-35У и Х-59МК, универсальную ракету Х-38М с различными ГСН, а также управляемые бомбы калибра 250-, 500- и 1500 кг. Рекламные материалы 2005 года содержали информацию о том, что Су-35 может оснащаться тяжелыми противокорабельными ракетами Калибр-А и Яхонт. 
Российский «дополнительный» истребитель 
Программа Су-35БМ была запущена 10 лет назад с целью производства самолета на экспорт. Она финансировалась исключительно компанией Сухого и ее партнерами, модель нового самолета была показана на авиасалоне в Дубае в ноябре 2003 г. Ожидалось, что Су-35 будет готов в 2007 г., и он рассматривался как «переходный» тип истребителя, позволяя сохранить загрузку компании до начала производства истребителя 5 поколения ПАК ФА/Т-50. Но его перспективы и роль внутри компании радикально изменились по сравнению с первоначальными планами. 
Требование российских ВВС оснастить 30 эскадрилий, на вооружении каждой из которых должно находиться 12 истребителей Т-50, в настоящее время рассматривается как недостижимое, в первую очередь из-за стоимости истребителя пятого поколения. Если ВВС хотят иметь 30 эскадрилий, им нужен более простой и дешевый самолет в качестве дополнения к Т-50. Второй самолет также должен отвечать требованиям российских ВВС, включая дальность в 3000 км, что исключает возможность закупки легкого истребителя. Эволюция российских планов сказалась на судьбе Су-35, который был выбран в качестве дополнения к Т-50, а это открыло путь к крупным внутренним заказам. 
Когда президенту ОАК Михаилу Погосяну недавно задали вопрос о будущем Су-35, он подтвердил, что он будет модернизировать и производиться в течение многих лет наряду с ПАК ФА в качестве его более дешевой альтернативы. Погосян отказался уточнить разницу в цене между двумя самолетами, но по его словам, истребитель пятого поколения будет «стоить не дороже 100 млн долл. », в то время как Су-35 должен быть «дешевле, с целью сохранить конкурентоспособность на рынке». 
Концепция смешанного парка дорогих/дешевых самолетов привела к тому, что в августе 2009 г. российские ВВС заказали 48 Су-35, которые должны быть поставлены к 2015 г., стоимостью 1.4 млрд руб. (45 млн долл. ) каждый. За контрактом последовали жалобы со стороны авиационной промышленности на то, что цена самолета была ниже его себестоимости. В соответствии с Государственной программой вооружений, несколько позже будет заказана еще одна партия из 48 Су-35, которые должны быть поставлены в 2016-2020 гг. 
Летчик-испытатель Сергей Богдан совершил первый полет на Су-35 (б/н «901») 19 февраля 2008 г. со взлетного поля КнААПО. Второй самолет («902») приступил к испытаниям 2 октября 2008 г., за которым должен был последовать третий («904», самолет с номером «903» использовался для статических испытаний), но 26 апреля 2009 г. он сгорел на взлетной полосе. Это событие стало серьезным ударом по программе, так как б/н «904» был первым полностью оснащенным экземпляром, и его потеря затормозила испытания на многие месяцы. 
3 мая 2011 г. на КнААПО взлетел Су-35С-1. Этот третий летный экземпляр Су-35 был первым самолетом в конфигурации, заказанной российскими ВВС. Су-35С-1 б/н «01» был направлен в испытательный центр в Ахтубинске 28 мая 2011 г. с целью прохождения государственных испытаний. Второй борт (Су-35С-2 «02») поднялся в воздух 2 декабря 2011 г., за которым 17 января 2012 г. последовал Су-35С-3 (б/н «03») и Су-35С-4 («04») 19 февраля 2012 г. Первые четыре экземпляра Су-35 используются для испытаний, борты «01» и «04» в настоящее время находятся в Жуковском, а вторая пара – в Ахтубинске. Каждый несет камуфляж, включающий три оттенка серого и голубого цветов. 100-й полет по программе Су-35 был совершен 23 марта 2009 г., 300-й – 19 сентября 2010 г. и 500-й 4 апреля 2012 г. К началу 2013 г. самолеты совершили 1000 полетов. 
Еще шесть Су-35 были формально переданы ВВС в декабре 2102 г. и перелети в Ахтубинск в конце января («06», «07» и «08») и середине февраля («09», «10» и «11») 2013 г. Они были окрашены в темно-серый камуфляж со светло-серыми нижними поверхностями. Некоторые из них должны быть отправлены в Центр боевого применения и подготовки летного состава в Липецке. 
К концу апреля было выпущено 12 Су-35, включая два прототипа и десять серийных Су-35С. В 2013 и 2014 гг. КнААПО должно выпустить по 12 самолетов в год, плюс 14 в 2015 г., чтобы выполнить первоначальный контракт на 48 машин. 
Экспортные продажи 
Несмотря на успех Су-35 на внутреннем рынке, он еще не поступил на вооружение за пределами России. Он предлагался КНР начиная с 2006 г., и Китай рассматривался производителем в качестве стартового заказчика, но он не проявил интереса к новым закупкам больших партий вариантов Су-27 (с учетом начала производства собственных, нелицензионных версий Су-27). Вместо этого китайцы хотели закупить небольшую партию самолетов – четыре-шесть машин, или даже некоторые из установленных на них системы, к примеру, РЛС «Ирбис» или двигатели АЛ-41ФС. Российская сторона заявила, что готова продать в КНР не менее 48 самолетов. 
Интерес Китая к самолету считался утраченным до 25 марта 2013 г., когда стало известно о подписании контракта на поставку в КНР 24 самолетов. Это удивило российскую сторону, которая заявила, что подписано только «рамочное соглашение» на поставку истребителей. Первые новости о контракте появились в китайских СМИ, в то время как информация о предыдущих поставках истребителей Су в Китай обычно шла из российских источников. Возможно, что с помощью такой утечки КНР пытается оказать давление на Россию, настояв на продаже 24, а не 48 самолетов. 
Переговоры с Ливией на поставку 12 Су-35 достигли продвинутой стадии в 2009 г., когда истребитель был представлен ливийской делегации. Но смена режима в стране снизила шансы на заключение контракта. Су-35 также был исключен из бразильского тендера на закупку нового многофункционального истребителя. 
В 2013 г. Сухой и ОАК интенсифицировали усилия по продаже Су-35 на экспорт. По словам их представителей, ведутся переговоры с представителями 10 стран, а появление самолета на авиасалоне в Фарнборо может рассматриваться как начало новой международной маркетинговой компании.
Финансовые новости 
Военные РФ закупят тренажеры для экипажей Ми-8 и Миг-31 на 666 млн руб
РИА "Новости", 18.10.13
"Рособоронпоставка", действуя в интересах Минобороны РФ, заключила контракты с центром научно-технических услуг "Динамика" на поставку учебных тренажеров для подготовки экипажей вертолета Ми-8МТВ-5 и самолета МиГ-31БМ.
Учебные тренажеры для подготовки экипажей вертолета Ми-8 и самолета Миг-31 на сумму почти 670 миллионов рублей будут поставлены Минобороны РФ в ноябре этого года, сообщило в пятницу Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств ("Рособоронпоставка").
"Рособоронпоставка", действуя в интересах Минобороны РФ, заключила контракты с центром научно-технических услуг "Динамика" на поставку учебных тренажеров для подготовки экипажей вертолета Ми-8МТВ-5 и самолета МиГ-31БМ.
"ЦНТУ "Динамика" поставит в воинские части министерства обороны по два комплекта тренажера для вертолета Ми-8МТВ-5 и для самолета МиГ-31БМ. <…> Общая сумма контрактов на поставку тренажеров составила более 666 миллионов рублей", — говорится в сообщении. Кроме того, оборудование поступит в летные части военного ведомства в ноябре текущего года.
Тренажер для Ми-8 имитирует реальный интерьер кабины, работу всех бортовых систем, а также воспроизводит изображения любых погодных условий, таких, как рассеивание солнечного света в атмосфере, объемный туман, облачность, пыльные и снежные вихри.
Учебное оборудование для Миг-31 предназначено для обучения летного состава в условиях, максимально приближенных к реальным. "Кабина тренажера соответствует реальной кабине самолета МиГ-31БМ по внутреннему интерьеру, геометрическим размерам и информационно-управляющему полю", — отметили представители агентства.
ВВС
Завершается выполнение контракта на поставку Минобороны РФ 12 самолетов Л-410УВП-Е20
ИНТЕРФАКС-АВН, 18.10.13
Компания Aircraft Industries, a.s. до конца этого года завершит поставки Минобороны РФ легких двухмоторных самолетов Л-410УВП-Е20 в рамках ранее заключенного контракта.
"По данному контракту нам осталось поставить один самолет Л-410УВП-Е20. Его отгрузка заказчику будет осуществлена до конца текущего года", - сказал "Интерфаксу-АВН" директор по продажам компании Сергей Мартынов.
Он сообщил, что на сегодняшний день Минобороны РФ уже поставлены 11 самолетов Л-410УВП-Е20, в том числе три машины в этом году.
"Исходя из ведущихся переговоров, в 2014 году можно ожидать подписание нового контракта на поставку в Россию еще 12-13 самолетов", - сказал С.Мартынов.
Он отметил, что самолетами Л-410УВП-Е20 интересуются не только Минобороны РФ, но и другие силовые структуры, а также региональные власти России.
"Значительным сдерживающим продажи фактором является цена самолета в размере порядка 3,7 млн евро за новую машину", - сказал С.Мартынов.
По его словам, самолеты типа Л-410 также нужны ДОСААФ России для тренировок парашютистов, но средств на их покупку у них, к сожалению, нет.
Самолет Л-410УВП-Е20 рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Он оснащен двумя двигателями М601Е взлетной мощностью 750 л.с. Для обслуживания этих двигателей в России имеются ремонтная база и центры техобслуживания.
Максимально допустимая взлетная масса самолета - 6600 кг. Масса полезной нагрузки - 1710 кг. Максимальная крейсерская скорость составляет 386 км/ч. Дальность полета - до 1400 км.
Финансовые новости 
Доля государства в "Компании "Сухой" в результате новой допэмиссии снова станет 13%
AEX.RU, 18.10.13
Совет директоров авиастроительной "Компании "Сухой" согласовал в четверг закрытое размещение допэмиссии в пользу РФ (в лице Росимущества) 2 миллионов своих акций при цене за каждую в 2,448 тысячи рублей и номинале в 1 тысячу, сообщает агентство Прайм.
15 октября "Банк России" присвоил допэмиссии "Сухого" регистрационный номер (1-01-50050-A-011D). Даты размещения не определены. Допэмиссия проводится в рамках ФЦП "Развитие ОПК". Включение дополнительного выпуска в общее число акций пройдет по их номиналу, остальные средства будут зачтены в качестве эмиссионного дохода, пояснил источник в ОАК.
Доля РФ на 31 декабря 2012 года в "Сухом" составила 10,94% (с учетом процесса реорганизации "Сухого" через присоединение к нему ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО", ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова). Остальное принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). При этой реорганизации доля государства в "Сухом" уменьшилась на 2,15%. В итоге нынешней допэмиссии она снова составит порядка 13%, объясняет источник.
По его словам допэмиссия не связана с запланированным вхождением в капитал "Сухого" ВЭБа. "Этот процесс начнется, скорее всего, в следующем году. ВЭБ получит акции в результате отдельной допэмиссии (порядка 25%)", - добавил он.
В конце сентября глава Минпромторга Денис Мантуров раскрыл схему господдержки ЗАО "Гражданских самолетов Сухого" - ГСС (ГСС, на 75% принадлежит "Сухому", производит Sukhoi SuperJet 100). ВЭБ получит акции "Сухого" в обмен на долги последнего перед ним. В свою очередь, "Сухой" проведет финансовое оздоровление своей "дочки", пояснял Мантуров. ВЭБ покроет свой ущерб от поддержки авиапрома за счет продажи 5,04% европейского авиаконцерна EADS стоимостью около 0,7 миллиарда евро.
БПЛА
На выставке "Интерполитех" УОМЗ представит оптико-электронные системы для беспилотников
ОАО "Уральский оптико-механический завод", 18.10.13
С 22 по 25 октября 2013 года в Москве, на XVII Международной выставке средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех-2013", Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), входящий в состав холдинга Госкорпорации Ростех "Швабе", продемонстрирует гражданские системы оптического наблюдения СОН 730, СОН 820 и СОН-М-02.
На выставке УОМЗ, крупнейший российский разработчик и производитель оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники, представит трехканальную оптико-электронную систему СОН 730, диапазон углов линии визирования по азимуту которой составляет 360°. Это самая легкая из "дальнобойных" гражданских систем оптического наблюдения. При весе в 25 килограмм она способна обнаруживать объекты на расстоянии до 10 километров. По требованию заказчика СОН 730 может комплектоваться дополнительным набором функциональных устройств, например, устройством автоматического захвата и сопровождения объекта.
Главной особенностью другого экспоната УОМЗ - гражданской системы оптического наблюдения СОН 820 - являются ее небольшие размеры и вес. СОН 820 может устанавливаться на беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типов, а также воздухоплавательные комплексы. Вес системы не превышает 5 кг. В состав СОН 820 входят два канала. По желанию заказчика система может комплектоваться набором из лазерного дальномера, телевизионного и/или тепловизионного каналов. В качестве тепловизионного канала используется высокочувствительная тепловизионная камера, основанная на микроболометрическом модуле, обеспечивающая надежное непрерывное круглосуточное наблюдение. В телевизионном канале используется телекамера цветного или черно-белого изображения. СОН-820 имеет высокий уровень гиростабилизации по сравнению с аналогичными российскими и зарубежными аналогами с подобными массогабаритными характеристиками.
СОН-М-02 - это новое поколение гражданских систем оптического наблюдения. От предыдущих аналогов ее отличает ряд принципиально важных особенностей. Конструкция изделия построена на принципе модульности, что подразумевает оперативную замену информационных каналов непосредственно в условиях эксплуатации.
Разработка и производство гражданских систем оптического наблюдения относится к числу приоритетных направлений деятельности УОМЗ. Эти системы позволяют получать качественное и устойчивое изображение при любых видах съемки, в любое время суток, в условиях ограниченной видимости. Они устанавливаются на авиационные, морские и сухопутные носители, в том числе на беспилотные летательные аппараты. Гражданские системы оптического наблюдения имеют широкую сферу применения. Они могут использоваться службами спасения при поиске и спасении людей, при наблюдении за линиями электропередач, нефте- и газопроводов, при контроле дорожного движения и т.д. Системы гражданского наблюдения могут включать от одного до трех каналов, в том числе телевизионную камеру, дальномер, тепловизор.
Международные новости и сотрудничество
Бразилия заинтересована сотрудничать с Россией в разработке авиационной техники пятого поколения - министр обороны
ИТАР-ТАСС, 17.10.13
Бразилия заинтересована сотрудничать с Россией в сфере разработки перспективных образцов авиационной техники пятого поколения. Об этом заявил министр обороны южноамериканской страны Селсу Аморим после состоявшихся сегодня в бразильской столице переговоров с находящимся с визитом в Бразилиа главой российского оборонного ведомства Сергеем Шойгу
Аморим подчеркнул, что "стороны продвинулись вперед в вопросе приобретения Бразилией российских систем ПВО /"Игла- С" и "Панцирь-С1", - прим. ИТАР-ТАСС/". По словам бразильского министра, "определена конкретная дата поездки в Россию делегации бразильских технических специалистов" для согласования конкретных технических деталей и параметров. Как пояснили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе бразильского оборонного ведомства, "речь идет о ближайших полутора-двух месяцах".
Министр обороны Бразилии выразил удовлетворение состоянием дел в сфере двустороннего военно-технического сотрудничества. Он особо подчеркнул, что "бразильская сторона считает важным выстраивать с Россией долгосрочные отношения стратегического партнерства, включающие взаимодействие в области высоких технологий". В качестве перспективных направлений такого взаимодействия между военными двух стран он назвал сотрудничество в области обеспечения компьютерной безопасности, космоса, обмена опытом по обеспечению безопасности во время проведения крупных спортивных мероприятий. "Наши страны скоро будут проводить Олимпийские игры - в Сочи в 2014 году и Рио-де- Жанейро в 2016 году", - напомнил министр.
Бразильские военные намерены использовать российские системы ПВО для обеспечения безопасности во время проведения футбольного чемпионата мира в июне-июле будущего года и Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
Индия хочет увеличить объемы участия в совместной с Россией программе создания истребителя пятого поколения
AEX.RU, 18.10.13
Индия не удовлетворена объемами своего участия в исследованиях и разработках по совместной с Россией программой создания истребителя пятого поколения, и индийский министр обороны Араккапарамбил Куриан Энтони намерен обсудить данную проблему во время своего визита в Москву, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя главнокомандующего военно-воздушными силами Индии, маршала авиации С. Сукумара.
По его словам, с инвестициями в проект до 50% от общей стоимости "доля реального участия Индии в исследованиях и разработках по нему не превышает 15%". "Для нас программа создания истребителя пятого поколения открывает большие возможности, - приводит сегодня слова С. Сукумара газета "Экономик таймс". - Тем не менее, пока она не очень способствуют нашему развитию. Мы сообщили об этом правительству. Ее /программы/ цель должна заключаться в развитии наших собственных возможностей".
Как, в свою очередь, рассказал корр. ИТАР-ТАСС источник, близкий к индийскому министерству обороны, визит министра запланирован на середину ноября. Энтони примет участие в очередном заседании российско-индийской Межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и передаче индийским военно-морским силам авианосца "Викрамадитья" (бывший российский крейсер "Адмирал Горшков"), запланированной на 15 ноября.
Индия рассчитывает до марта подписать соглашение на поставку 126 французских истребителей Rafale
ИТАР-ТАСС, 18.10.13
Соглашение между Индией и Францией о поставке сюда 126 многоцелевых истребителей "Рафаль" (Rafale) производства французской компании "Дассо" (Dassault) будет подписано до конца текущего финансового года, завершающегося в марте 2014. Об этом заявил замкомандующего военно-воздушными силами Индии, маршал авиации С.Сукумар.
"Мы подпишем соглашение до конца текущего финансового года", - приводятся сегодня его слова в пресс-релизе Конфедерации индийской промышленности, организующей мероприятие.
Французская компания "Дассо" стала победителем тендера на поставку истребителей в январе 2012 года. По условиям конкурса, половину оплаченной за самолеты суммы победитель инвестирует в производство истребителей на территории Индии. Около 110 самолетов "Рафаль" должны быть изготовлены индийской корпорацией "Хиндустан аэронотикс" (Hindustan Aeronautics Limited), в то время как только первые 18 - непосредственно компанией-поставщиком и доставлены сюда в собранном виде. Сумма сделки первоначально оценивалась в 10 млрд долларов, однако на сегодняшний день, по разным данным, уже может превышать 20-30 млрд долларов.
Ранее индийские средства массовой информации сообщили о том, что военно-воздушные силы Индии из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей "Рафаль" (Rafale) и производстве самолета "Теджас" (Tejas) собственной постройки не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года. 
Первоначально первый истребитель "Рафаль" ВВС Индии планировали принять на вооружение в 2016 году, однако теперь эта дата переносится, как минимум, на 2017 год.
Embraer представит обновленные модели всех своих бизнес-джетов
АвиаПОРТ, 18.10.13
Бразильский авиапроизводитель Embraer готовится представить масштабную экспозицию на выставке-конференции NBAA-2014, которая откроется уже через несколько дней в Лас-Вегасе (штат Невада, США). 
По предварительной информации, все актуальные модели линейки производимых компанией бизнес-джетов предстанут перед гостями выставки в усовершенствованных и обновленных вариантах. Так, в ходе недавнего брифинга, руководители компании поделились с прессой информацией о том, что ряд улучшений внесен в конструкцию и оснащение таких самолетов как среднеразмерные Legacy 500 и Legacy 450, легкий Phenom 100 и самый крупный в линейке бизнес-джетов Embraer - дальнемагистральный бизнес-лайнер Lineage 1000.
Какие именно изменения внесены в конструкцию этих самолетов, как уже завоевавших популярность на мировом рынке, так и только готовящихся к официальной сертификации, пока не сообщается: производитель сохранит эту информацию в тайне до начала крупнейшей в мире отраслевой Конвенции. 
Разное
В "Авиаремонте" руксостав оценили на профпригодность 
ИНТЕРФАКС-АВН, 18.10.13
В ОАО "Авиаремонт" проведен анализ соответствия специальностей руководителей акционерного общества и дочерних зависимых предприятий характеру выполняемых ими работ.
"По результатам проверки отмечено, что "руководители в основном получили профильное образование и имеют большой опыт руководящей работы на предприятиях", - сказано в сообщении пресс-службы компании, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
Отмечается, что почти все руководители награждены орденами и медалями, в том числе около 15% боевыми, более 45% имеют почетные звания "Заслуженный военный специалист", "Заслуженный машиностроитель РФ", "Заслуженный предприниматель РФ", шесть руководителей получили ученую степень кандидата наук.
Генеральный директор ОАО "Авиаремонт" Вячеслав Артемьев окончил с отличием Рижское высшее военное авиационное инженерное училище имени Я.Алксниса, с 2001 года - кандидат технических наук. В 2002 году обучался в Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. В 2004 году проходил подготовку во Всероссийском научно-исследовательском институте сертификации, в 2005 году - переподготовку в Государственном университете - Высшей школе экономики. В 2007 году обучался по производственной системе TPS ("бережливое производство") на базе ОАО "ГАЗ". Имеет свыше 50 научных трудов, в том числе четыре монографии, сказано в сообщении.
Белла Блинкова
Самолет премьер-министра приземлился навсегда
Эксперт, 18.10.13
Правительственный самолет Як-40, принадлежавший авиакомпании "Белавиа", перевезли на аэродром, где он станет экспонатом Музея авиационной техники. Ранее на этом самолете летали члены правительства и премьер-министр Республики Беларусь.
 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль