Новости СоюзМаш России

14.10.2013

Информационный обзор прессы 14.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14 октября 2013 года


 

Содержание:

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 14 октября 2013 г., Совет директоров Ульяновского автозавода (УАЗ), входящего в холдинг Sollers, одобрил создание двух дочерних компаний.

 

Авторитетное Радио, 14 октября 2013 г., В 2014 году в России может вернуться «зимнее время» \\ Переводу стрелок препятствует Олимпиада-2014

А также по теме:

Новые Известия:

Временные потрясения. Перевод стрелок часов в нашей стране возможен, но не раньше следующей осени

Тема Саратов:

С 2014 года в России может быть осуществлен переход на зимнее время

Новая газета:

«Организм живет в астрономическом времени, а не государственном»

Голос России:

Зимнее время вернется в Россию

Диверсант.ру:

Переход на «зимнее» время до Олимпиады в Сочи оценили в $300 млн

 

Учительская газета, 11 октября 2013 г., Политики предлагают оценивать вузы по уровню их взаимодействия с предприятиями \\ Общероссийский народный фронт предлагает пересмотреть систему оценки эффективности российских вузов и оценивать их по уровню взаимодействия с российскими промышленными предприятиями. Об этом на днях заявил депутат Госдумы, член Центральной ревизионной комиссии ОНФ Владимир Гутенев.

 

ADVIS.ru, 11 октября 2013 г., На заседании координационного совета при губернаторе Ярославской области утверждены проекты программы развития кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение".

А также по теме:

Energyland.info:

Кластер «Газотурбостроение и энергомашиностроение» увеличивает объемы программ аутсорсинга

 

Портал машиностроения, 14 октября 2013 г., В Москве состоялось открытие крупнейшего Центра технологий машиностроения

А также по теме:

Предприятие Союза Машиностроителей России стало площадкой для интеграции студентов, производственников и ученых

 

РИА Ура.Ru, 11 октября 2013 г., Свердловские оборонщики объявили всеобщую мобилизацию. Вопрос очень серьезный — идут на Восток

А также по теме:

Портал жилищно-коммунального хозяйства:

Машиностроители Свердловской области организуют благотворительную акцию БЛИЖЕ к Дальнему Востоку


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 14 октября 2013 г., КамАЗ и МАЗ катятся в разные стороны \\ Автомобильная промышленность


 

3. Автомобилестроение.

 

Белорусские новости, 14 октября 2013 г., КамАЗ не хочет пргодавать МАЗы через свою сбытовую сеть без объединения активов


 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 14 октября 2013 г., Россия предложит Бразилии совместную разработку Т-50


 


 


 


 


 

  1. О Союзе машиностроителей России.


 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 14 октября 2013 г., Совет директоров Ульяновского автозавода (УАЗ), входящего в холдинг Sollers, одобрил создание двух дочерних компаний.

 

Речь идет об ООО "УАЗ-Авто" и ООО "СпецАвтоТорг" с уставным капиталом по 10 тысяч рублей. Доля УАЗа в уставном капитале данных обществ составит 100%, пишет "Прайм".

Сформировать уставный капитал "дочек" и организовать их государственную регистрацию поручено генеральному директору УАЗа Вадиму Швецову.

 

Авторитетное Радио, 14 октября 2013 г., В 2014 году в России может вернуться «зимнее время» \\ Переводу стрелок препятствует Олимпиада-2014

Россия может перейти на «зимнее время» уже в следующем году. Об этом сообщают федеральные СМИ. Депутат Государственной думы, инициатор законопроекта Владимир Гутенёв заявил, что перейти на «зимнее время» сейчас невозможно из-за некоторых контрактов по трансляции предстоящей Олимпиады. После ее проведения этот вопрос, скорее всего, решится.

Напомним, переход на зимнее время был отменен в 2011 году, когда экс-глава Правительства Дмитрий Медведев подписал закон «Об исчислении времени». С этого момента в Государственной думе уже не раз поднимался вопрос о необходимости возврата перевода стрелок, потому что у многих жителей страны начались проблемы со здоровьем: появились хроническая усталость и недосыпание.

А также по теме:

Новые Известия:

Временные потрясения. Перевод стрелок часов в нашей стране возможен, но не раньше следующей осени

Тема Саратов:

С 2014 года в России может быть осуществлен переход на зимнее время

Новая газета:

«Организм живет в астрономическом времени, а не государственном»

Голос России:

Зимнее время вернется в Россию

Диверсант.ру:

Переход на «зимнее» время до Олимпиады в Сочи оценили в $300 млн

 

Учительская газета, 11 октября 2013 г., Политики предлагают оценивать вузы по уровню их взаимодействия с предприятиями \\ Общероссийский народный фронт предлагает пересмотреть систему оценки эффективности российских вузов и оценивать их по уровню взаимодействия с российскими промышленными предприятиями. Об этом на днях заявил депутат Госдумы, член Центральной ревизионной комиссии ОНФ Владимир Гутенев.

- Оценивать российские вузы нужно не по количеству опубликованных научных работ за рубежом, а по уровню их взаимодействия с российскими промышленными предприятиями в плане подготовки высококвалифицированных кадров, - сказал он.

Вместе с тем парламентарий усомнился в необходимости выделения значительных бюджетных средств на повышение российских вузов в международных рейтингах. В то же время Владимир Гутенев отметил положительные изменения в работе Минобрнауки.

Напомним, скоро станут известны результаты нового мониторинга эффективности российских вузов. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов пообещал, что это произойдет уже в октябре. В этом году к нему подключились и негосударственные учреждения.

 

ADVIS.ru, 11 октября 2013 г., На заседании координационного совета при губернаторе Ярославской области утверждены проекты программы развития кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение".

На заседании Координационного совета при губернаторе Ярославской области были утверждены проекты и инициативы программы развития инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение", а также рассмотрены вопросы по развитию территориальной инфраструктуры кластера и стратегическим возможностям для развития кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" в г. Рыбинск, организацией - координатором которого является ОАО "НПО "Сатурн". По итогам заседания Координационного совета были приняты решения:

- включить кластер "Газотурбостроение и энергомашиностроение" в перечень нормативно-правовых актов, регулирующих развитие кластеров Ярославской области;

- рекомендовать Правительству Ярославской области использовать для дальнейшей работы Программу развития кластера и утвердить следущие проекты программы:

- создание технопарка для предприятий малого и среднего бизнеса;

- создание центра трансфера технологий;

- развитие центров коллективного пользования по проблемам конструкционной прочности, "Перспективные материалы", "Аэрокосмическая теплофизика и энергетика" научно-технологическим оборудованием для проведения комплексных исследований и разработок малыми инновационными компаниями в научно-технической сфере;

- развитие промышленного парка "Копаево"; -развитие системы подготовки и повышения квалификации конструкторских, технологических и управленческих кадров;

- создание некоммерческой организации – управляющей компании, способствующей организационному развитию кластера; Дополнительно были приняты решения о содействии включению проектов строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории планируемых жилых микрорайонов Прибрежный и Пузырево в федеральные целевые программы с софинансированием из средств областного и городского бюджетов для обеспечения жильем специалистов кластера; Отмечая значимость проектов программы, глава городского округа г. Рыбинск Юрий Ласточкин подчеркнул, что для нужд кластера необходимо производить серьезную модернизацию системы промышленно-технического образования, создавать суперсовременные промышленные училища. Глава Рыбинска напомнил, что на базе НПО "Сатурн" создан Учебный центр, но его недостаточно для предприятий города. По результатам дискуссии Первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства Ярославской области Александр Князьков поручил Департаменту образования совместно с администрацией города Рыбинск и ключевыми организациями кластера в срок до 15.11.2013 года подготовить предложения по созданию учебного центра профессионально-технического образования в интересах кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение".

Инновационный территориальный кластер "Газотурбостроение и энергомашиностроение" – группа компаний - лидеров мировой двигателестроительной отрасли: ОАО "НПО "Сатурн", Safran (Франция) и других предприятий, разделяющих цели создания кластера, стратегическое развитие которых невозможно без реализации программ производственного аутсорсинга, кооперации в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, а также без совместных, международного уровня, образовательных программ. Например, в 2014 году НПО "Сатурн" готово передать на аутсорсинг непрофильные виды деятельности и долю производственной номенклатуры на сумму более 500 млн. руб., реализовать совместно с малыми инновационными предприятиями проекты в центрах коллективного пользования на сумму более 21 млн. руб. По мнению управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн", председателя совета кластера, председателя ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" Ильи Федорова, "развитие современной высокотехнологичной компании невозможно без аккумулирования интеллектуальных и производственных возможностей городов-соседей, населенных пунктов области. Международная практика подтверждает, что рост объемов продаж компаний кластера напрямую зависит от развития территориальных компетенций, инновационной и технической инфраструктуры. Стратегия развития ключевых компаний кластера заключается в том, что объемы программ аутсорсинга как в производственной, так и научно-технической сфере с участием малых и средних компаний региона, будут возрастать ежегодно". В завершении работы координационного совета кластера Председатель Правительства Ярославской области Александр Князьков поручил профильным департаментам правительства области дать рекомендации к утвержденным проектам программы развития кластера и разработки документов для предоставления в Минэкономразвития РФ до 15 ноября и вынести на утверждение правительству Ярославской области не позднее 15 декабря 2013 года. Следующее заседание Координационного совета по развитию кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" при Губернаторе Ярославской области запланировано на февраль 2014 года.

А также по теме:

Energyland.info:

Кластер «Газотурбостроение и энергомашиностроение» увеличивает объемы программ аутсорсинга

 

Портал машиностроения, 14 октября 2013 г., В Москве состоялось открытие крупнейшего Центра технологий машиностроения

Группа Компаний "Финвал" открывает Центр Технологий Машиностроения. Официальная церемония открытия крупнейшего в Москве центра состоялось 10 октября 2013 года по адресу 2й Южнопортовый пр., д14.22 стр.1

Центр Технологий Машиностроения ГК "ФИНВАЛ" оснащен современными станками с ЧПУ для различных видов металлообработки.

Заказчики ГК "Финвал" могут не только визуально познакомиться с оборудованием ведущих мировых производителей, но и практически разработать и произвести любую деталь по существующему чертежу и по заданным параметрам.

Технологи ГК "Финвал", прошедшие обучение на заводах - изготовителей оборудования, смогут подобрать оптимальные условия и режим производства мелких и крупных деталей фактически до прибытия оборудования на завод, а также обучить персонал заказчика навыкам работы с конкретным станком.

Кроме того, Центр Технологий Машиностроения может служить первоклассной площадкой не только для наглядного изучения современного высокотехнологичного оборудования и уникальных решений машиностроения, но и для повышения квалификации и переподготовки кадров основных технических ВУЗов России и ближайшего зарубежья.

"Мы намеренно создавали нечто большее, нежели чем демонстрационный зал, нам хотелось бы создать уникальные условия для ознакомления с передовыми технологиями современного машиностроения. Комплексный подход к решению бизнес- задач – вот что выгодно отличает компании группы "Финвал" в глазах заказчиков и партнеров.

Создание Центра Технологий Машиностроения позволит также частично снять проблему кадрового голода на российских предприятиях машиностроения, предоставив не только оборудование для обучения работе на современном западном оборудовании, но и экспертизу высококвалифицированных инженеров и технологов.", сказал генеральный директор ГК "Финвал" Фефелов А.А.

Активное участие ГК "Финвал" в решении кадровой проблемы российских инжиниринговых компаний стало поводом для проведения на базе предприятия общего выездного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения и Комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении. Ведущие специалисты в области инжиниринга — первые лица ведущих инженерно-технических центров и проектных институтов, обсудили недоработки в дорожной карте в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденной Правительством РФ.

По словам Первого заместителя председателя Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, эксперты подготовили целый ряд существенных поправок, которые должны устранить досадные прорехи в утвержденном плане мероприятий. И, по его словам, практически нет сомнений, что мнение консолидированного инженирингового сообщества, высказанное на площадке Союза машиностроителей России, будет услышано. "Мы работаем в тесном взаимодействии с профильным департаментом Министерства промышленности и торговли РФ, и я уверен, что наши предложения будут с благодарностью приняты, поскольку те корректировки, которые мы вносим в уже существующий документ, сделают его более эффективным и работоспособным", - заметил он.

Председатель Комиссии, Вице-президент по стратегическому развитию ГК "Финвал" Владимир Сметана более подробно рассказал о предлагаемых изменениях. Во-первых, по его мнению, необходимо разграничить понятия промышленного дизайна и инжиниринга, так как они мало, чем объединены, и рассуждать о путях их развития в рамках одного документа — неверно. Во-вторых, экспертам непонятно ограничение количества отраслей, на которые в дорожной карте распространяется понятие "инжиниринг". "Этот вид деятельности не имеет привязки к какой-то конкретной отрасли, он межотраслевой, он присутствует и в строительстве, и в сельском хозяйстве, и в машиностроении, в науке и в других отраслях", - заметил Сметана.

Кроме того, как подчеркнули эксперты, в дорожной карте не прописаны механизмы технического перевооружения компаний малого и среднего бизнеса. "Конечно, не всю деятельность нужно регламентировать, но нам очень бы хотелось, чтобы в сферу внимания ведущих инжиниринговых компаний попали не только лидеры рынка: крупнейшие предприятия, которые работают с государством и на государство: это Ростех, Росатом, ОАК, ОСК, Роскосмос. Но чтобы инжиниринговые компании заинтересовались и небольшими бизнес-структурами, такими, как существующие сегодня частные инновационные высокотехнологичные предприятия малого и среднего бизнеса, которые и должны составить фундамент будущей экономики России", - заметил Владимир Гутенев.

Открытие Центра Технологий машиностроения в ГК "Финвал" - существенный шаг крупнейшей российской инжиниринговой компании на этом пути. По словам генерального директора Группы компаний ГК "Финвал" Алексея Фефелова, на базе нового центра будут не только апробироваться инновационные решения для повышения эффективности работы промышленной компании и механизмы увеличения производительности и снижения себестоимости изготовляемых деталей, но и проводиться подготовка кадров для работы на самых современных станках. "Центр станет своеобразной технологической кафедрой при нашем производстве. Отчасти этому и было посвящено наше соглашение с МГТУ им. Баумана, которое мы подписали сегодня, однако суть его значительно шире. Мы предоставим крупнейшему поставщику производственных кадров нашей страны свою техническую площадку для реализации их НИОКР", - рассказал Алексей Фефелов.

И, как добавил ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, подобное сотрудничество взаимовыгодно. "Такая компания, которая занимается продвижением технологических решений, не может не опираться на какую-либо школу подготовки кадров. Причем, если претензии компании очень высокие, и они хотят продвигать самые современные решения, самые современные технологические цепочки, то им и специалисты нужны самого высокого класса", - заметил ректор.

Таким образом, Центр технологии машиностроения станет если не кафедрой при производстве, то некоей экспериментальной производственной базой для студентов Бауманки. По мнению ректора, такое сотрудничество важно для всех: для компании, которая сможет отбирать самых талантливых студентов, для университета, который сможет обучать их работе с современным высокотехнологичным оборудованием, и для заказчиков, которые получат возможность не только увидеть, как будет выглядеть любые инновационные решения, но и подобрать оптимальные условия и режим их производства.

И таких примеров сотрудничества вузов и предприятий со временем будет все больше и больше, считает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. "Этот симбиоз ученых, преподавателей, студентов и производственников, который так удачно сложился на базе одного из предприятий, входящих в наш Союз, важен для всего отечественного машиностроения с точки зрения пропаганды новых подходов технического перевооружения предприятий российского машиностроения. Суть этого подхода не в замене устаревшего оборудования на более новое, а в формировании новых технологических цепочек и принципиально новых по компетенциям рабочих мест. Основной задачей здесь является комплексное повышение конкурентоспособности, которое базируется не только на более высокопроизводительном и высококачественном оборудовании, но и на снижении издержек за счет привлечения иного по качеству трудового персонала, что соответствует задаче по формированию новых 25 миллионов рабочих мест, которую поставил Глава государства", - резюмировал Владимир Гутенев.

А также по теме:

Предприятие Союза Машиностроителей России стало площадкой для интеграции студентов, производственников и ученых

 

РИА Ура.Ru, 11 октября 2013 г., Свердловские оборонщики объявили всеобщую мобилизацию. Вопрос очень серьезный — идут на Восток

11.10.2013 14:23

Свердловские оборонщики запускают масштабную акцию. Работники Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) и других машиностроительных предприятий области спешат оказать гуманитарную помощь жителям регионов Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения. Акция «Ближе к Дальнему Востоку» продлится с 10 по 30 октября, а инициатором ее проведения выступило Свердловское региональное отделение Союза машиностроителей России, возглавляемое Сергеем Максиным.

Людям, многие из которых из-за стихийного бедствия потеряли буквально все, срочно нужны хотя бы теплые вещи. По словам сотрудников пунктов социальной помощи, их катастрофически не хватает в Хабаровске. В Екатеринбурге уже организованы пять пунктов приема гуманитарной помощи, а всего в акции принимают участие уже 11 машиностроительных предприятий города. По задумке организаторов, теплые вещи будут собираться адресно для каждого населенного пункта, создана карта пострадавших городов и поселков, уточнены данные по количеству проживающих в них людей.

«Стихийное бедствие, обрушившееся на Дальний Восток, оказалось беспрецедентным по своим масштабам и срокам. Десятки тысяч наших сограждан лишились имущества и крова, в том числе и работники машиностроительных предприятий. Оказать им помощь — наш гражданский и корпоративный долг», — говорится в открытом письме Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи и перечень необходимых вещей пострадавшим можно узнать на сайте Уральского оптико-механического завода.

Напомним, Свердловское региональное отделение «Союза машиностроителей России» насчитывает более 3200 членов-сотрудников 25 предприятий ОПК и машиностроительного комплекса региона.

А также по теме:

Портал жилищно-коммунального хозяйства:

Машиностроители Свердловской области организуют благотворительную акцию БЛИЖЕ к Дальнему Востоку

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 14 октября 2013 г., КамАЗ и МАЗ катятся в разные стороны \\ Автомобильная промышленность

Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, которые идут более двух лет, так и не продвинулись: президента Белоруссии Александра Лукашенко не устраивают предложения российской стороны. Он согласен на создание совместной с КамАЗом сбытовой сети, но это неинтересно российской компании.

В пятницу президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа. Планировалось, что два крупнейших в Таможенном союзе производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП "Росбелавто", куда правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК "Ростех" — 49,9% акций КамАЗа, но в этом году активные переговоры прекратились (см. "Ъ" от 30 июля). Господина Лукашенко не устраивает, что от российской стороны "нет ответа" о плане модернизации МАЗа и объеме потенциальных инвестиций. "Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей?" — заявил он.

Впрочем, по мнению господина Лукашенко, МАЗ и КамАЗ могут и без создания СП разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе отказались от комментариев. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что КамАЗу "неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов". "У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично,— говорит один из собеседников "Ъ".— А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет".

Из ежеквартального отчета КамАЗа следует, что по итогам первого полугодия 2013 года доля КамАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн) составила 45%, а МАЗа — 8%. По данным источников "Ъ" на рынке, по итогам января—сентября продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа — на 53%. При этом в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросли на 8%, до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

 


 

3. Автомобилестроение.

 

Белорусские новости, 14 октября 2013 г., КамАЗ не хочет пргодавать МАЗы через свою сбытовую сеть без объединения активов

14 октября российский "КоммерсантЪ" со ссылкой на "источники, знакомые с ситуацией", сообщил, что КамАЗу неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов. "У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично, — отметил один из них. — А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет", пишет БелаПАН.

Из ежеквартального отчета КамАЗа следует, что по итогам первого полугодия 2013 года его доля на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14—40 тонн) составила 45%, МАЗа — 8%. По данным источников газеты на рынке, по итогам января—сентября продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа — на 53%. При этом в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросли на 8% (до 2,6 тыс. автомобилей), а МАЗ сократил их в два раза (до 570 грузовиков).

На пресс-конференции для российских журналистов 11 октября Александр Лукашенко выразил недовольство процессом объединения МАЗа и КамАЗа. По его словам, российские инвесторы выражали желание приватизировать МАЗ, но не ответили на вопросы ни об объемах инвестиций, ни о внедрении новых технологий, ни о новых рынках сбыта. "Денег нет, технологии хуже, чем на МАЗе. Его (МАЗа. — БелаПАН.) машины продаются не хуже, чем КамАЗ. Мы провели модернизацию этого производства, сейчас проводим углубленную модернизацию. Разговариваю с россиянами, как они будут в этом участвовать. Никак. Тогда встает вопрос: а не получится ли так, что вы это предприятие заберете за бесценок? Денег же нет, а акции — махинации. И со временем на МАЗе будут производиться диски для автомобилей? Все остается как есть", — сказал Лукашенко.

Он считает, что и так можно договориться поделить рынки сбыта. "Зачем сегодня давить через край: давайте нам, приватизируйте. Мы живем в одном государстве. Зачем? Можно было, если бы за это платили, если бы была модернизация углубленная, были бы рынки", — заявил белорусский руководитель.

Ранее планировалось, что два производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП "Росбелавто", куда белорусское правительство внесет 75% акций МАЗа, а госкорпорация "Ростех" — 49,9% акций КамАЗа.

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 14 октября 2013 г., Россия предложит Бразилии совместную разработку Т-50

Бразилия до сих пор не приняла решение о победителе в тендере на закупку 36 тяжелых истребителей для национальных ВВС на сумму 4 миллиарда долларов. Российский Су-35 производства "Сухой" в короткий список не попал. Россия решила предложить вместо закупки готовых истребителей создание совместного производства для перспективных авиационных систем.

Российская делегация на переговорах в Бразилии предложит совместную разработку перспективных образцов авиационной техники пятого поколения типа Т-50, сообщил РИА Новости в понедельник один из членов делегации.

Российская делегация во главе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу совершит 14-17 октября визиты в Перу и Бразилию. В состав делегации включены главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВС ВТС) Александр Фомин и "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. На переговорах предполагается обсуждение вопросов военного и военно-технического сотрудничества.

"На переговорах в Бразилии мы готовы предложить нашим партнерам не только закупку современных готовых образцов авиатехники типа Су-35, но и совместное производство перспективных образцов авиационной техники типа Т-50", — сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что Россия и Бразилия являются странами-членами БРИКС, которые налаживают стратегическое партнерство, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.

Бразилия до сих пор не приняла решение о победителе в тендере на закупку 36 тяжелых истребителей для национальных ВВС на сумму 4 миллиарда долларов. В коротком списке остались три самолета: "Рафаль" производства "Дассо авиасьон", F/A-18E/F "Супер Хорнет" производства "Боинг", JAS-39 "Грипен-NG" производства СААБ. В этот список не попал Су-35 производства "Сухой". Поэтому российская сторона решила предложить вместо закупки готовых истребителей создание совместного производства для перспективных авиационных систем, подчеркнул собеседник агентства.

С кем еще Россия разрабатывает истребители пятого поколения

18 октября 2007 года Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. Оно стало крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 года ФГУП "Рособоронэкспорт", компании "Сухой" и Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. В основе индийского "перспективного многофункционального истребителя" заложен российский истребитель 5-го поколения "Сухой Т-50" или ПАК ФА с конструктивными доработками под условия военно-воздушных сил Индии. Изначально министерство обороны Индии делало заявку на 166 одноместных и 48 двухместных машин, но позже приняло решение закупать только одноместные. Первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015 — 2016 годах, сообщили в феврале в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль